Современные художники Британии. Goyo Dominguez

Современные художники Британии. Goyo Dominguez

Гойо Домингес

Гойо Домингес (Goyo Dominguez) родился в 1960 году в Фуэнтесене, Испания. Первые годы обучения провел в школе для священства, что несомненно оказало в последствии глубокое влияние на его работы. Его чрезвычайный природный талант был признан и поощрялся церковью. Им были выполнены многочисленные росписи в колледжах и церквях по всей Испании и в Ватикане. Художник пишет в стиле романтического реализма, в его произведениях несомненно присутствует харизматическая атмосфера и тайна за фасадом спокойствия. Гойо Домингес признан одним из лидеров испанских художников.

Похожие картины

Дети в живописи, Натюрморт, Цветы в живописи

Великие художники, Натюрморт, Цветы в живописи

Натюрморт, Цветы в живописи

Натюрморт, Современные художники

Натюрморт, Современные художники, Цветы в живописи

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) .

Роскошный особняк в Англии Этот старинный особняк в графстве Суррей в южной Англии очаровывает.

Бублики с кунжутом Мягкие, воздушные и невероятно вкусные бублики с кунжутом никого не оставят.

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи. . Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в.

Фотоальбом

Видео

Новости

Музыка

Рубрики

  • Стихи (14430)
  • РеЦеПтЫ (9373)
  • журналы,книги (8)
  • Новости (6392)
  • ФоТоГрАфИИ (5381)
  • Это интересно (5162)
  • Живопись (5104)
  • Картинки (4685)
  • Рамки (3956)
  • Видео (3875)
  • ССЫЛКИ (3435)
  • Вязание (3424)
  • Схемы (2572)
  • Рукоделие (2140)
  • Шитье (299)
  • Игрушки своими руками (192)
  • журналы, книги по рукоделию (20)
  • МУЗЫКА (2121)
  • Цветы (1847)
  • Разное (1830)
  • Здоровье (1823)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ (1583)
  • Рамки без картинок (1337)
  • Рассказы (1288)
  • Mысли вслух (1205)
  • Праздники (993)
  • Азы вязания. Книги, журналы по вязанию (958)
  • Искусство (912)
  • Комментарии + код (872)
  • Коллажи (864)
  • АфОрИзМы (840)
  • Красота и здоровье (825)
  • Юмор (766)
  • Тесты (731)
  • ПрИтЧи (667)
  • Мода (665)
  • История (615)
  • Проза (614)
  • Все для дневника (585)
  • Натюрморты (566)
  • Клипарты (560)
  • С днем рождения (546)
  • ПоЖеЛаНиЯ (535)
  • Хозяйство и быт (441)
  • Интерьер, дизайн дома (403)
  • Сад и Огород (378)
  • Флеш (337)
  • Плейкасты (335)
  • Рамочки текстовые (281)
  • анекдоты (278)
  • Фоны (271)
  • Консервирование (255)
  • Салаты (139)
  • Заготовки на зиму (120)
  • Кино (248)
  • Разделители (228)
  • Мир книги (211)
  • ПрИкОлЫ (172)
  • Аватары (131)
  • Аудиокниги (107)
  • Гороскоп (88)
  • Доброе утро (83)
  • Добрый день (30)
  • Добрый вечер (21)
  • Инструменты & Садовая техника (13)

Ссылки

Метки

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Я соткана из музыки и лени, Из бесконечной путаницы мыслей. Goyo Dominguez/Гойо Домингес

Я соткана из музыки и лени, Из бесконечной путаницы мыслей. Goyo Dominguez/Гойо Домингес

Современные художники Британии. Goyo Dominguez

Гойо Домингес (Goyo Dominguez), современный британский художник, испанского происхождения, родился в городе Фуэнтесене, в 1960 году. Он романтический реалист, который пишет образные картины с уникальным чувством красоты и воображением. Его стильные композиции, созданы с большим техническим мастерством, убедительные и безмятежные, часто с очаровательными женщинами в качестве основных персонажей. Он посвятил несколько лет изучению религиозных книг, намереваясь стать священником, и это не могло не оказать влияния на его работу. Он отказался от своего призвания, чтобы целиком посвятить себя живописи. Изучал изобразительное искусство в университете Комплутенсе в Мадриде.

Требующее самодисциплины обучение, здесь проявилось его церковное воспитание, плюс естественные интеллектуальные способности, что называется «на лету» усваивать историю и культуру своей родины, помогли ему на холсте изобразить исторические корни страны в упорядоченной гармонии формы и цвета. Интерес к работам мастеров живописи 16 и 17 веков всегда «подгонял» и вдохновлял художника и был любимой темой натюрмортов, портретов и пейзажей (они так же, как и религия, оказали сильное влияние на творчество Домингеса). Картины Гойо стали наглядным примером удачного слияния современной европейской живописи, живописи эпохи Возрождения и искусства античного мира, часто в сочетании с элементами абстракции, выходящей за рамки представлений о классике прошлого и современности.

Acrílico/Tabla (2008).» src=»http://goyodominguez.com/img/figuras/figura10.jpg» />

Я соткана из музыки и лени,
Из бесконечной путаницы
мыслей,
Из ада и из ангельского
пенья.
Из странной жизни без любви
и смысла.

Acrílico/Tabla (2008).» src=»http://goyodominguez.com/img/figuras/figura16.jpg» />

Acrílico/Tabla (2008).» src=»http://goyodominguez.com/img/figuras/figura9.jpg» />

В печали дней, когда рояля нет,
Мне хочется писать стихов
наброски,
Как будто свет спокойный
и неброский
Из полутьмы мне подаёт
совет.

Как будто кто-то шепчет
не спеша:
«Пиши, тебе я рифмой
помогаю,
Ты слушайся меня,
я понимаю,
О чём твоя волнуется душа!»

О, Г-споди! Как я тебя люблю!
Я каждый вздох твой
чувствую и слышу,
Ведь это Ты моей рукою
пишешь.
А я Тебя о музыке молю…

Читать еще:  Сюрреалистические скульптуры Nancy Fouts

И снова Моцарт, Реквием
и Тайна,
И слёзы благодарности
мгновенью
И музыке, казалось бы,
случайно
Заказанной капризом
провиденья.

И ты, умеющий дарить
блаженство
И вдруг забрать,
как в детстве погремушку,
О, как мы далеки
от совершенства,
И не пройти нам сквозь
иголье ушко.

И только Моцарт, Реквием
и Тайна,
И Музыка, как откровенье Б-га,
Твои глаза прекрасны
и печальны,
И боль в забытом сердце
у порога…

Acrílico/Tabla (2009).» src=»http://goyodominguez.com/img/figuras/figura19.jpg» style=»color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-size: 12px;» />

Acrílico/Tabla (2009).» src=»http://goyodominguez.com/img/figuras/figura8.jpg» />

Acrílico/Tabla (2009).» src=»http://goyodominguez.com/img/figuras/figura6.jpg» />

300 EUR» src=»http://goyodominguez.com/img/limitadas/limitada2.jpg» />

300 EUR» src=»http://goyodominguez.com/img/limitadas/limitada10.jpg» />

250 EUR» src=»http://goyodominguez.com/img/limitadas/limitada6.jpg» />

Acrílico/Tabla (2012).» src=»http://goyodominguez.com/img/figuras/figura34.jpg» style=»text-align: left;» /> Acrílico/Tabla (2012).» src=»http://goyodominguez.com/img/figuras/figura40.jpg» style=»text-align: left;» />

Если счастьем наполнено
сердце твоё,
Не захочешь творить
чудеса.
Жизнь сама нарисует,
сыграет, споёт,
И твои засверкают глаза.

Но как только страданьем
напьётся душа
И слеза побежит за слезой,
Вот тогда кто-то скажет
тебе, чуть дыша:
«Напиши, нарисуй мне
и спой».

Спой печальную песнь
о последней любви,
Спой её, как не петь никому…
Не проси ничего, никого
не зови,
Только к Б-гу иди своему.

Это Он наблюдает
за болью твоей
И для счастья отводит
лишь миг.
Он не хочет, чтоб пел
за тебя соловей,
Для Него ты — поющий
родник.

Только в горе-печали ты
будешь творить
И страданьем оплатишь
свой долг.
Невозможно себя от любви
защитить,
Жизнь — любовь, а любовь —
это Б-г.

Меня нельзя любить любовью
безграничной,
Во мне нет блуда и нет
холода в глазах.
Меня легко сравнить
с мелодией привычной.
Казалось бы, простой,
но слушаешь в слезах.
Как трудно надевать
бесчувственную маску,
Казаться сильной даже
в слабостях своих,
Удерживать в себе безудержную
ласку
И думать, что её не хватит
на двоих.

Я смертна, как и все.
Мелодия — бессмертна,
Она волшебница на сказочном
пиру.
Служить тебе она готова
беззаветно
И повторять: «Живи, пока я
не умру».

Г-сподь гостил подле меня,
Я слышала Его дыханье,
И ночи томное признанье
Прервало пробужденье дня.

Как будто ветра дуновенье
Коснулось и исчезло вдруг.
И светотени полукруг
Как в дымке отразил
Явленье.

5 современных британских художников, о которых нужно знать

От Дэвида Хокни до Трейси Эмин.

1. Дэвид Хокни

С именем Дэвида Хокни в первую очередь ассоциируются бассейны под синим небом Лос-Анджелеса и молодые купальщики, ныряющие в кристальную воду. В прошлом году Хокни стал самым дорогим художником в истории: его «Портрет художника» (одна из знаковых картин) был продан за рекордные $90 миллионов. Но за жизнерадостным поп-артом, воспевающим калифорнийскую мечту, скрывается сложная натура художника из английской провинции, сублимирующего свои впечатления и переживания в живопись. Картина «Мистер и миссис Кларк и их кот Перси» (1970-1971) на первый взгляд кажется идиллическим кадром из богемной жизни молодой пары. Но уже через секунду конфетно-пастельную тональность картины разрезает ток напряжения между мужем и женой. В этой работе Хокни перевернул «Портрет четы Арнольфини» (1434) фламандца Яна ван Эйка: вместо собаки (символа верности) он разместил на коленях у мистера Кларка белого кота. А большое французское окно разделяет пару, усугубляя психологическую дистанцию между ними.

2. Аниш Капур

Британцы так ценят творчество Капура, что в 2015 году новые паспорта Соединенного Королевства украшали рисунки с его скульптурами. И это неслучайно. Художник прославился работой с трехмерным пространством, но его путь начался с рисунка. Постепенно форма, цвет и объем вырвались из плоскости бумаги и перешли в скульптуры, которые сам Капур называет «необъективными объектами». Объектами – за их простоту и стремление к природным материалам (в этом плане художник не изобретает велосипед и пользуется традиционным гранитом, известняком и пигментированным стеклом). Необъективными – за то, что скульптуры передают нематериальные психологические состояния, которые почти невозможно описать словами.

3. Трейси Эмин

Сегодня Трейси Эмин – одна из двух женщин-профессоров за всю историю Королевской академии художеств, а все начиналось в 1980-х, когда Эмин стала работать в кругу Young British Artists («Молодые британские художники»). Она знаменита своим непринципиальным отношением к художественным медиа: выражать свое бунтарское «я» Эмин может на бумаге или холсте, через видео или фотографию, в неоновых надписях и детских аппликациях. В 1997 году Трейси представила свою первую работу «Все, с кем я спала в 1965–1995». Внутри походной палатки художница наклеила имена всех, с кем она провела в одной постели хотя бы одну ночь. Слово «спала» художница трактовала в прямом смысле – поэтому внутри палатки есть имена ее близких и родственников, любовников, любовниц и нерожденных детей. Через эту работу Эмин показывает универсальную, вселенскую любовь, которая выплескивается далеко за рамки сексуальных связей.

Читать еще:  Современный художник и музыкант. Paul Roberts

4. Грейсон Перри

Греческие вазы и вышивки – в двух словах о творчестве самого остросоциального британского художника. А если подробнее, то Грейсон Перри использует классические формы (те же вазы), раскрашивая их в сатирические сцены из современной жизни. Таким образом художник спорит с предрассудком о том, что декоративные предметы (что может быть ненужнее огромной вазы и вышивки на всю стену?) не могут транслировать идеи. Поэтому на объектах он запечатлевает эпические сцены на тему мира, войны и трудностей самоидентификации. Работы Перри автобиографичны: в рисунках часто можно увидеть Клэр (женское альтер эго художника) и Алана Мислеса, плюшевого медведя из его детства. Кстати, Перри очень продуктивно исследовал проблему гендера и выпустил цикл документальных фильмов на британском телевидении. И их однозначно стоит посмотреть, чтобы подготовиться к восприятию его искусства.

Современное британское искусство — «Брит-арт»

1980-е ознаменовались для Британии появлением нового поколения художников, получивших название «Молодые Британские Художники» (Young British Artists, YBA) или Брит-арт (Brit-Art).

  • Дата публикации: 16 мая 2020
  • Текст: Катя Карцева
  • Время на прочтение: 3 — 5 мин.

В 1980-е Британия переживала радикальные политические и экономические изменения. Британское искусство тоже искало новые пути. Это время стало периодом расцвета для Голдсмитского колледжа (Goldsmiths College), входящего в Лондонский университет и предлагавшего очень прогрессивную программу обучения искусству под влиянием выдающихся педагогов таких, как Майкл Крейг Мартин. Результатом этого стал всплеск постмодернистского искусства, выразившийся в появлении нового поколения художников. Они получили название «Молодые Британские Художники» (Young British Artists, YBA) или Брит-арт (Brit-Art).

Эти художники имели мало общего, кроме молодости и приверженности постмодернистским практикам. Они работали в самых разнообразных медиа – живопись, скульптура, фотография, видео-арт, инсталляции, концептуальное искусство. Произведения Брит-арта могли включать в себя: личинки, трупы животных (Херст); куски зданий (Рейчел Уайтреад); не заправленную кровать, со следами мочи, семенной жидкости, использованных презервативов (Трейси Эмин); навоз слона (Крис Офили); замороженную человеческую кровь (Марк Куинн). Это лишь некоторые из многих и разнообразных материалов, которыми новое британское искусство шокировало зрителя.

Художники несомненно подвергались серьезной критике за отсутствие мастерства и других художественных качеств. Тем не менее, профессиональное сообщество, а также многие другие, с большим энтузиазмом восприняли их искусство. Одной из причин этому стало то, что Молодые британские художники обновили и оживили почти все средства современного искусства, заметно увеличив число его поклонников.

Автопортрет Марка Куинна, который он в течение года наполнял собственной кровью

Со становлением значимости движения молодых британских художников в истории искусства связывают три выставки: Freeze в 1988, «Современная медицина» в 1990, куратором обеих стал неизвестный студент Голдсмитского колледжа Дэмьен Херст, а также выставка «Сенсация» в Королевской Академии в 1997 г. Выставки, организуемые выпускниками Голдсмитского колледжа, общее количество которых было около 50 человек, разительно отличались от того, что показывалось тогда в галереях современного искусства.

Выставка Freeze прошла в июле 1988 г. в пустом здании администрации лондонского порта в лондонских доках. Куратор выставки Дэмиен Херст показал работы шестнадцати других студентов Голдсмитского колледжа и собственное творение – композицию из картонных коробок, раскрашенных малярными латексными красками.

Как куратор Херст лично отбирал работы, заказывал каталог и планировал церемонию открытия. Freeze стала стартовой точкой для молодых британских художников.

Выставка не имела широкого паблисити в СМИ, тем не менее Херст сумел договориться, чтобы ее посетили некоторые авторитетные представители художественного сообщества, включая Чарльза Саатчи, который приобрел большую часть экспонатов. Оглядываясь назад, он вспоминал, что не художественное качество искусства побудило его к покупке, а «обнадеживающая хватка нового искусства». Британское искусство с тех пор стало синонимом радикального высказывания.

Марк Куинн. «Эволюция».

После выпуска из Голдсмитского колледжа в 1989 году Херст курирует в промышленных пространствах еще две значимых выставки. «Авантюра» (Gamble), организованная в 1990-м, в ангаре заброшенного здании завода Bermondsey вместе с Карлом Фридманом. И «Современная медицина» тоже в 1990-м, на которой Саатчи оказывается заворожен его инсталляцией «Тысяча лет» – наглядное изображение жизни и смерти, приобретение которой стало началом долгого и плодотворного сотрудничества между галеристом и художником. Уже на деньги Саатчи, в 1991 году Херст создает свою знаменитую инсталляцию «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», представляющую собой аквариум с тигровой акулой, длиной 4,3 метра.

Читать еще:  Украинский художник. Peter Heydeck

Работа обошлась Саатчи в 50 000 фунтов. Акула была поймана уполномоченным рыбаком в Австралии и имела цену в 6 000 фунтов. За эту работу Херст был номинирован на премию Тернера. Сегодня эта инсталляция широко известна тем, что была продана в декабре 2004 года коллекционеру Стиву Коэну за 12 миллионов долларов.

Международное признание приходит к Херсту в 1993 году на Биеннале в Венеции в рамках секции молодых художников, которую курировал куратор Франческо Бонами. Херст выставляет инсталляцию «Разделенные мать и дитя», представлявшую собой части коровы и теленка, помещенные в раздельные аквариумы с формальдегидом.

В результате, коммерческие галереи, такие как Serpentaine или Shoreditch обращают свое внимание на новое британское искусство и делают из него бренд. Молодое британское искусство стало поводом для появления нового поколения современных галерей, таких как «Белый куб» Джея Джоплинга, галереи Victoria Miro, Karsten Schubert, Sadie Coles, Maureen Paley’s Interim Art, Antony Wilkinson Gallery, а также стимулировали широкое распространение британских журналов об искусстве Frieze, Art Monthly, Art Review, Modern Painters, Contemporary Art. Журнал Frieze в 2000-е перерастет в одну из престижнейших мировых арт-ярмарок.

С 1984 г. ведет свою историю Премия Тернера в области современного искусства для британских художников, сегодня одна из самых авторитетных в мире, а также одна из самых скандальных. На нее номинируется, как правило, самое радикальное искусство, неудивительно, что молодые британские художики не раз были среди номинатов.

Лауреатами Премии Тернера в разные годы были Рейчел Уайтреад (1993), Дэмиен Херст (1995), Дуглас Гордон (1996), Джиллиан Норинг (1997), Крис Офили (1998), Стив Маккуин (1999), Марк Валлингер (2007).

Учеба в Royal College of Art: культурное разнообразие и протекающие потолки. Читать далее.

Молодые британские художники

Молодые британские художники (англ. Young British Artists, иногда также YBA, Brit artists, Britart) – группа современных художников, которая изначально сформировалась вокруг выпускников (тогда еще студентов) колледжа Голдсмит в Лондоне. Началом творческой активности YBA считается выставка Freeze (Лондон, 1988), которую организовывал наиболее известный представитель группы — Дэмиен Херст.

Само название «Молодые британские художники» впервые было использовано в 1992 году Майклом Коррисом в журнале «Артфорум». Акроним YBA появился в 1996 году в журнале «Art Monthly».

В художественном смысле «Молодые британские художники» являются представителями концептуального искусства. Во многом это связано с тем образованием, которое большинство из них получили в колледже Голдсмит. Дело в том, что в 80-х годах XX века в этом учебном заведении была введена инновационная модель обучения будущих художников, упор в которой делался не на умение рисовать, писать красками и т.д., а на знании основ концептуального искусства и развитии личности студента, повышения уровня инициативности человека, желания создавать нечто принципиально новое, часто шокирующее публику. Работы представителей YBA зачастую отличаются именно необычным, часто даже отталкивающим содержанием, но при этом в них отчетливо прослеживается та традиция, основные тезисы которой можно обнаружить еще в «Параграфах о концептуальном искусстве» Сола Левитта (1969).

Огромную роль в становлении группы сыграл Чарльз Саатчи, который стал их покровителем и не только скупал сами работы, но и финансировал ряд проектов, в том числе инсталляцию с акулой в формальдегиде Дэмиена Херста, известную под названием «Физическая невозможность смерти в сознании живущего».

Большую популярность Молодые британские художники обрели в 90-х годах. Пиком здесь можно считать выставку «Sensation», которая была устроена Королевской академией, что само по себе может считаться показателем признания YBA. Скандалы, которые сопровождали ряд инсталляций только повысили популярность самих художников.

Одновременно со всем вышесказанным необходимо понимать, что YBA это не столько направление в искусстве, сколько группа художников, которые на протяжении определенного временного промежутка формировали некий общий дискурс, устраивали общие выставки и т.д. Вряд ли можно найти какой-либо исключительно художественный фактор, объединяющий всех представителей этой группы и выходящий за пределы концептуального искусства как такового. Впрочем, став на определенный момент неким флагманом концептуализма, а, возможно, и современного искусства вообще, YBA сформировали определенный вызов, одним из ответов на который можно считать стакизм.

Кристин Борланд, р. 1965 — шотландская художница, скульптор, автор инсталляций. В 1997 году была номинирована на премию Тернера

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector