Современные художники Греции. Nikos Gyftakis

Современные художники Греции. Nikos Gyftakis

Галерея Никоса Хаджикириакоса Гикаса

Эта картинная галерея посвящена жизни и творчеству известного греческого художника Никоса Хаджикириакоса Гикаса.

Он является представителем модернизма, влияние кубизма также видно в его работах, но его собственный стиль гораздо более чувственный, лирический. Он был признан как у себя в стране, так и заграницей.

Никос родился в известной семье в Афинах в 1906 году и с годами стал знаковой фигурой среди представителей модернистского направления греческого искусства. В его работах явно заметно влияние кубизма, но он выработал в себе свой собственный, чувственный и лирический, «посткубический» стиль. Он стал признанным и успешным художником как в Греции, так и за рубежом. 1930-х годах Хаджикириакос Гикас занимал должность профессора в Афинском Технологическом университете на отделении архитектуры и был членом Афинской Академии и Королевской академии искусств в Лондоне. Его работы выставлены в самых известных музеях и встречаются в частных коллекциях по всему миру.

Отдавая свой дом и коллекцию Музею Бенаки Хаджикириакос Гикас желал, чтобы любой желающий мог познакомиться с его работами. Галерея открылась в 1991 году, за три года до смерти художника, и была отделана по его личному плану. Она расположена в сердце Афин, в четырёхэтажных апартаментах на улице Криезоту, где Никос провёл сорок лет своей жизни.

Здание, находившееся в частном владении художника, было построено в 1932 году архитектором Константиносом Кицикисом и представляет собой типичную для Афин архитектурную конструкцию периода между Мировыми войнами. Верхний этаж к нему был надстроен под личным руководством хозяина, использовавшего его в качестве рабочей мастерской и библиотеки. Все комнаты дома были сохранены в том виде, как художник задумал и оформил их.

Постоянная экспозиция включает в себя работы, представляющие разные стили, с которыми он экспериментировал, например масляные картины, созданные между 1930 и 1990 годами. Акварели, карандашные рисунки и модели для театральных представлений, а также костюмы, книги и рукописи — вот самые значимые вещи выставки. Хаджикириакос Гикас также, в 1940-70 гг., работал скульптором, и в музее можно увидеть его небольшие медные фигуры, навеянные сказаниями греческой мифологии.

Другими важными экспонатами коллекции являются его фотоматериалы и книги по искусству. В галерее также проводятся временные выставки, освещая различные аспекты жизни великого художника.

В этой галерее посетители имеют возможность увидеть работы и даже коснуться частной жизни знаменитого греческого художника.

Галлерея находится по адресу: Улица Кумбари, 1 и проспект Василиссиса Софиаса

Часы работы

Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье: 10:00 — 18:00

Выходной: понедельник, вторник и следующие праздничные дни: 25 марта, 1 мая, 15 августа, 28 октября Рождество и День подарков, Новый год ., Крещение, Пасха, Пасхальный понедельник, Чистый понедельник, день Святого Духа

Также закрыто в августе.

Магазин открыт: вторник, четверг, пятница: 10:00-19:00 среда, суббота: 10:00-15:00 Закрыт c 13/08/2012 до 17/08/2012

Билеты

  • Полный € 7
  • Льготный: € 5
  • журналистов: € 1
  • Бесплатный вход: Международный день музеев (май 18)

Современное греческое искусство — Contemporary Greek art

Современное греческое искусство определяется как искусство, созданное греческими художниками после Второй мировой войны .

Содержание

Живопись-Скульптура

Абстрактный экспрессионизм

Теодорос Стамос (1922–1997) был известным художником-абстрактным экспрессионистом из Лефкаса , который жил и работал в Нью-Йорке в 1940–1950 годах. Его работы выставлялись по всему миру, и их можно найти в крупных музейных коллекций , таких как Уитни Музей искусства , в музее Гуггенхайма , Smithsonian и Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия

Димитрис Кукос (1948-) также считается ведущим художником-экспрессионистом, в основном известным своими абстрактными работами и пейзажами. Кукос провел более 30 персональных выставок и участвовал в нескольких групповых выставках в Афинах, Париже, Бостоне и Москве. Работы художника находятся в частных коллекциях в США , Франции, Италии, Великобритании , а также в Национальной галерее в Афинах , то Pieridis музей , то Vorres музей , культурный институт Национального банка Греции , то греческое министерство Культура и Министерство образования на Кипре .

Читать еще:  Сочетание реализма и абстракции. Mohamed Abou Elwafa

Кинетическое искусство

Такис родился в 1925 году в Афинах и является всемирно известным скульптором-самоучкой. Он путешествовал, работал, выставлялся в Афинах, Париже, Лондоне, Нью-Йорке и во многих других городах. Он особенно известен своей телемагнитной скульптурой, которая легла в основу его эстетического выражения, и его музыкальных скульптур. Музыкальные скульптуры Такиса основаны на простой концепции использования магнитных волн, вызванных электричеством, как средства активации повторяющихся музыкальных звуков: последние должны быть слышны каждый раз, когда игла ударяет по струне, когда ее притягивает магнит. Он получил Гран-при на Парижской новой биеннале в 1985 году. Наглядным примером может служить установка настоящего леса из многочисленных знаков на площади Дефанс в Париже (1984–87), оригинальное и творческое освещение Арки Триумф того же периода, преобразование акведука в Бове в музыкальную башню с сетью вертикальных металлических струн в 1992 году и его проект планировки станции метро в Тулузе в 1993 году. Неморфологические исследования Такиса привели к продолжался через последовательные отрицания репрезантационализма; его метод и вызываемые им акустические ощущения сохраняют свою строгость. Это те особенности, которые ставят его художественные изобретения в число важнейших достижений современного искусства после Второй мировой войны.

Arte povera

В « Арте повера» художники используют любые средства, которые они могут получить бесплатно или очень, очень дешево. Основным греческим представителем искусства повера является Яннис Кунеллис , который представил на своих картинах найденные предметы , такие как живые животные, а также огонь, землю, мешки из мешковины, золото. Он заменил холст каркасами кроватей, дверными проемами, окнами или просто самой галереей.

Застревание

Штукизм — это международное художественное движение, возникшее как реакция на концептуальное искусство . Художник- застрявший Одиссей Якумакис в сентябре 2004 года основал первую греческую группу Stuckism International под названием The Romantic Anonymous Fellowship, чтобы выступить против провинциальности основного направления современного греческого искусства и, в частности, постмодернизма .

Цифровое искусство

Милтос Манетас — художник, который создает картины, видео-работы, гравюры и перформансы о видеоиграх, плеерах и компьютерном оборудовании.

Андреас Ангелидакис — архитектор и художник, работающий на стыке цифровой культуры и архитектурного производства. Он один из первых художников, которые рассматривали Интернет как реальное место, сайт, на котором он проектировал и создавал онлайн-сообщества, такие как Chelsea Project и Neen World. Он также спроектировал и построил пространства, предназначенные для компьютерной визуализации, что вызвало дискуссию о том, были ли они когда-либо построены (Павильон Пауза, Стокгольм, 2002), и пространства, которые включали сад мумифицированных растений, используемый в качестве виртуального горизонта для лазерной косметологической клиники. (Forever Laser, Женева, 1998 и 2003 гг.). Ангелидакис реализовал проекты в Швеции, Швейцарии, США и Италии для публикаций, музеев и культурных фондов.

Лидия Веньери, хотя и известная как художник и скульптор в смешанной технике, начала заниматься интернет-искусством в 1994 году с показа Фина [1] на выставке FIAC95. Затем последовала ее история, извинения (адресована художнику Такису ). Последняя ее цифровая работа Moonlight была выпущена в 2008 году для iPhone.

Новое в блогах

Николаос Гизис (1842 — 1901)-известный греческий художник.

Николаос Гизис (1842 — 1901) родился на греческом «острове художников» Тиносе. Остров подарил Греции нескольких прекрасных живописцев и скульпторов. Впоследствии художник переехал с семьёй в Афины, где начал посещать уроки живописи в Высшей школе изящных искусств.

В 1865 году, получив стипендию, продолжил образование в Мюнхене, в Академии, считавшейся тогда одной из лучших в Европе.

В 1872 году художник вернулся в Грецию, жил в Афинах, где его принимали как признанного мастера. В 1873 году он с другом совершил путешествие в Малую Азию, после чего опять поехал в Мюнхен, где с 1882 года и до своей кончины преподавал в Академии.

Читать еще:  Художник, иллюстратор и дизайнер. Jodi Magi

Гизис ещё дважды посещал родину, однако его постоянным местом жительства остался Мюнхен. В 1878 году он завоевал медаль третьей степени на парижской Всемирной выставке за полотно «Обручение детей в Греции».

В 1888 году Н. Гизису было присвоено звание профессора Академии изящных искусств. Его учениками были известные греческие художники Вокос, Николаос и Флора-Каравиа, Талия.

Гизис писал пейзажи, натюрморты, портреты, плакаты, создавал книжные иллюстрации и карикатуры, писал картины на мифологическую, историческую, религиозную и аллегорическую тематику. Ещё при жизни Н. Гизис был известен как мастер жанровой живописи мюнхенской школы греческой живописи. Работы художника пользовались спросом не только в Германии, но и в США, Англии, Греции.

Н. Гизис Тайная школа

Изображение с картины Н. Гизиса «Тайная школа» было помещено на греческую банкноту достоинством в 200 драхм выпуска 1996—2001 годов.

Многие искусствоведы утверждают, что после Эль Греко, Гизис второй по значимости греческий художник. Как и Эль Греко, он приобрёл широкую известность не в Греции, а за её пределами, в том числе в Германии, Англии и США.

Самую большую известность ему принесли работы в стиле жанровой живописи. В историю искусства он вошёл как греческий художник «Мюнхенской Школы».

Он создал собственный стиль, отличающий его от других, и искусно передавал в своих картинах эмоции. С помощью простых сюжетов художник давал почву для философских размышлений.

«Как только я завершаю картину, на её месте возникает новый холст, на котором я в спешке начинаю новую идею, и так происходит всегда. Надежда на успех делает меня счастливым.» Н.Гизис декабрь 1880 г.

Гизис много экспериментировал и был всегда на шаг впереди большинства других греческих мастеров. Глядя на его картины, созданные в разные периоды жизни, трудно поверить, что они написаны одним и тем же художником.

Для большинства его работ характерна игра света и тени, а также частое использование красного и чёрного.

Греческий художник Теодорос Раллис (1852 — 1909)

Родился в богатой купеческой семье Константинополя. Род Раллисов происходил с острова Хиос. Получил своё первоначальное образование на острове Халки Мраморного моря. Продолжил свою учёбу в Лондоне, где работал служащим в фирме Раллис — Маврояннис. В 1875 году он отправился в Париж, где учился живописи в Школе изящных искусств, в мастерской Жана Жерома. Работы Раллиса были впервые выставлены в Парижском салоне 1875 года. Был членом «Общества французских художников», которое наградило его знаком почёта в 1885 году и серебряной медалью в 1889 году. Несколько позже, его работы были выставлены на выставках Королевской академии художеств Лондона.

В 1885 году Раллис получил греческий Орден Спасителя и в том же году он получил французское гражданство. В 1900 году Раллис стал кавалером Ордена Почётного легиона. В том же, 1900, году он был членом жюри Всемирной выставки в Париже. Совершил множество путешествий в Грецию, Малую Азию, Палестину и Египет, собирая материалы для своих работ. Его жизнь протекала между Парижем и Каиром, где Раллис открыл и содержал свою вторую мастерскую. В Каире Раллис жил в зимние месяцы до 1904 года.

В 1885 году посетил Афон. В 1896 году Раллис выставил свои работы на «Первой египетской выставке» (Александрия). После первой Олимпиады современности 1896 года и до самой своей смерти, он неоднократно выставлял свои картины в Афинах, не в последнюю очередь в силу своей дружбы с первым президентом Международного олимпийского комитета (МОК) Димитриосом Викеласом. В Греции получил серебряные медали на выставке «Олимпия» в 1888 году и на «Международной афинской выставке» 1903 года. Своим завещанием Раллис оставил имущество и несколько своих работ Национальной галерее Греции. Завещание было принято Национальной галерей в 1910 году. В 1911 году в Париже был учреждён «Приз Теодора Раллиса». В 1912 году в Греции был проведен первый «Конкурс Раллиса».

Читать еще:  Стремительное омоложение старых мастеров

Под влиянием Жерома, Раллис обратился к тематике, экзотического для европейцев, Востока. Но при этом «Восток» Раллиса — это, в основном, современный ему Восток и характеризуется бόльшим реализмом. Первая известная «восточная» работа Раллиса это «Египетский солдат» 1878, в которой Раллис следует формам академической живописи и в которой прослеживается влияние Жерома. В числе любимых тем художника были религиозные сцены православного эллинизма, в которых лица полны благочестия и невинности.

Греческий художник Никос Флорос мечтает заковать петербурженок в алюминиевые платья

В Петербург приехал современный греческий художник, скульптор, дизайнер Никос Флорос. Греки гордятся им, пожалуй, не меньше чем мастерами античности. Они уверенны, что он покажет миру новую Грецию. В Петербурге открылась его персональная выставка металлических костюмов-скульптур, способ «шитья» которых Никос запатентовал. К сожалению, необычные наряды дизайнера носить невозможно, хотя автор был бы рад нарядить в одно из своих алюминиевых платьев российскую оперную диву Анну Нетребко.

Эти пышные переливающиеся на солнце платья не предназначены для выхода в свет, их вообще никто никогда не носил и, скорее всего, никогда не сможет надеть, ведь изготовлены они далеко не из благородной парчи или другой дорогой ткани. Шикарные пышные платья сотканы из металла вторичной переработки. Кроме того, они не соответствуют параметрам реальных женщин.

«Все-таки костюмы созданы не для определенного человека, эти костюмы для женщин-фантомов», — рассказывает заведующая отделом выставок научно-исследовательского музея Российской Академии Художеств Елена Тюрина.

Однако же, у автора есть вполне реальные музы. Источником вдохновения стали две выдающиеся женщины ХХ века — оперная дива Мария Каллас и княгиня Монако Грейс Келли. Выставка, кстати, так и называется «Посвящение Марии Каллас и Грейс Келли».

В Петербург привезли 26 экспонатов. Это не только костюмы, но также сумочки, туфли и другие аксессуары:

«Все это поможет создать, соткать в голове посетителей образ прекрасных дам более детальный», — рассказывает заведующая отделом выставок научно-исследовательского музея Российской Академии Художеств Елена Тюрина.

Однажды, блуждая по супер-маркету в Америке, молодой художник увидел, как переливаются на солнце выстроенные в ряд банки с газированными напитками. Его поразила эта картина и натолкнула на размышления, которые и привели к созданию своей собственной авторской технологии переработки алюминиевых банок из-под лимонада в материал, напоминающий ткань. Созданную технологию Никос Флорос запатентовал в 2003 году.

На создание одного такого наряда у скульптора уходит около года кропотливого труда. Он трудится по десять часов в день. » Никос Флорос — современный молодой человек, который ищет себя в искусстве и, похоже, он уже обрел самостоятельное, оригинальное видение», — так отзываются о греческом мастере русские искусствоведы.

Костюмы-скульптуры Никоса Флороса, созданные вручную из алюминия в стиле сюрреалистичного поп-арта, представляют собой уникальные и оригинальные произведения. Они отмечены множеством разнообразных наград, в том числе первой премией Metropolitan Museum. Костюмы-скульптуры выставляются на крупнейших мировых площадках. Но не все критики безоговорочно причисляют работы греческого художника к искусству как таковому.

«Конечно же, подоплека от искусства в его работах есть: одухотворение образами, приглашение зрителя к участию, хотя, конечно, это на грани находится искусства высокого и прикладного. И не надо тут искать не весть, каких философских глубин. Не стоит их искать там, где их нет, но все-таки что-то в этом во всем есть», — так неоднозначно высказываются о современном греческом мастере петербургские искусствоведы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector