Современные художники Испании. David Farres Calvo

Современные художники Испании. David Farres Calvo

Digest Знания

| Арт Искусство | Живопись | Fashion | Life Style | Фотомодели | Талантливые люди | Философия

Художник Давид Фаррес Калво: новый каталонский футуризм

Современный художник в своих работах всегда смотрит в будущие. Но существуют живописцы и нового направления, которые переосмысляя классические идеи, в своих картинах постулируют не только будущие, но и прошлое. Ярким представителем таких идеи нового футуризма является испанский художник Давид Фаррес Калво (David Farres Calvo).

Новый каталонский футуризм Давида Фарреса Калво

Футуризм, как художественное и культурное явление возник в начале XX . Одной из характерных особенностей этого течения является взгляд в будущие. Художник Давид Фаррес Калво, в своих работах обращается к будущему не прямолинейно, а зачастую через прошлое. Испанский живописец пишет свои картины в стиле фигуративной классики. Но сами сюжеты его работ наполнены противоречивыми взглядами.

Такие противоречия в части сюжетов его картин, связанны с присутствием еще одного наблюдателя. Создается впечатление. что зритель смотрит за фигурой на картине, которая сама созерцает сюжет в картине. Такой смысловой оксюморон дополняется тем, что в части его работ, сюжетный наблюдатель созерцает картины в стиле классических школ барокко. В таком смысле мы видим, что художник старается описать современную реальность через призму прошлого.

Это прошлое смотрит на нас, через его фигуративные сюжеты. В этом смысле, художник концептуально старается описать будущие. Это и называется в работах Давида Калво современным футуризмом. Отдельной темой его картин является женский взгляд. Художник уделяет этому взгляду большое внимание. В отличии от классических школ художественного искусства, где взгляд лица имеет рассеянный образ, у каталонского художника он сконцентрирован на одной точке.

Тем самым, с помощью такого зафиксированного взгляда героев и героинь своих картин, мастер пытается зафиксировать будущие в настоящем. И этот сегмент работ, только дополняет его концептуальные решения современного неофутуризма. Любопытно, что в сюжетах его работ есть женщины художницы, которые рисуют картины. В этом смысле феминное в его работах, есть само альтер эго художника. Его пластическая и чувственная часть души.

Творческая биография Давида Фарреса Калво

Давид Фаррес Калво известный европейский художник, который родился в Каталонии (Испания) в 1955 году. Давид является руководителем «Средиземноморской академии искусств» в Барселоне. Свое обучение Калво проходил в известной испанской мастерской классического художественного искусства, имени Мануэля Санчеса Альмендроса. Художник предпочитает классические техники написания картин маслом на холсте. При этом, Давид Калво использует натуральное льняное масло, с естественными природными красителями. Классическая техника в работе художника состоит в том, что как и мастера прошлых эпох, Давид кладет новый слой краски, делая его более плотным, чем предыдущий. Это нужно для того, чтобы на картине со временем не появились трещины.

vanatik05

vanatik05 (Nataly)

«Сколько же полотен
Этих светогамм!
Благодарна, Господи!
Только б свет звучал.
Как палитра многогранна
Звукополотна!
Цветовые звукопятна,
Все звукотона. «

ХОАКИН ТУРИНА

Мы уже говорили раньше о немецком, американском и итальянском направлениях импрессионизма, каждый из них, родившийся от французского, имел свои особенности, вспомните социальную и политическую направленность итальянских сюжетов или характерную немецкую экспрессивность. Пожалуй, самое большое влияние французский импрессионизм оказал на испанских художников, многие из них долгие годы жили и работали в Париже, в отличие от итальянцев они много путешествовали, разнообразная природа Испании привлекала их своими пейзажами, стиль многих из них был более размашистым, они использовали более интенсивный цвет, чем французы, любили яркий белый, насыщенный красный, «вибрирующие» поверхности, «искры» на воде, солнечный свет. Можно сказать, что в их картинах «отражался воздух Испании».

.

Большая заслуга в этом принадлежит не только великим предшественникам импрессионистов, например Веласкесу, но и их современнику и учителю бельгийского происхождения, большую часть жизни прожившему в Испании — CARLOS DE HAES (1826-1898). Его называли «первооткрывателем испанского ландшафта» и проводником идеи работы на пленэре.

Одним из первых его учеников был Мартин Рико (1833-1908), родившийся в артистической семье, получивший первоначальное художественное образование в Школе изящных искусств Сан-Фернандо. Затем он учился у своего брата Бернардо и работал как рисовальщик и гравер. Мартин начинал как последователь Барбизонской школы и Тернера, под влиянием его работ пейзажи Рико становятся более «очеловеченными»,

а его путешествия по Европе, знакомство с художниками разных направлений, особенно с Писсарро, все больше склоняют его к импрессионизму. Он очень много времени проводит в Англии, Франции, Швейцарии.

Читать еще:  Французский художник. Mad-Jarova

Любимым и последним местом в его жизни становится Венеция, которую он воспел в многочисленных картинах,

получивших признание зрителей и критики, и имевших особенный успех в США, где находится большинство его работ того периода.

Ignacio Pinazo Camarlench (1849 — 1916), один из самых известных художников Валенсии, родился в бедной семье и вынужден был с раннего возраста зарабатывать на жизнь укладчиком декоративной плитки и ювелирными работами по серебру. После смерти родителей он жил с дедушкой и бабушкой, страсть к рисованию привела его в Художественную академию Сан-Карлос в Валенсии, он обеспечивал свое существование в это время изготовлением шляп. Первый успех пришел к нему в возрасте 21 года на Национальной выставке в Барселоне.

После пятилетнего пребывания в Италии Игнасио вернулся на родину, резко изменив свои пристрастия: вместо обычных для него исторических тем он перешел к семейным сюжетам, сценам из повседневной жизни и обнаженной натуре.

Это было уже началом более интимного импрессионистского направления не только по сюжетам, но и по более живому, рыхлому стилю, использованию пленэра, хотя у него все еще преобладали более темные краски, характерные для классической испанской живописи.

Луис Хименес Аранда (1845 — 1928), родился в Севилье, в семье художников и первые навыки рисования получил у своего брата Хосе, а затем продолжил свое образование в Академии искусств Севильи. После завершения учебы, он переехал в Мадрид, где в течение непродолжительного периода жил и знакомился с творчеством испанских мастеров в музее Прадо.

В 1867 году он отправился в Рим для дальнейшего изучения живописи, написав несколько картин, имевших успех на мадридских выставках. В Италии он находит свой стиль и темы, рисуя бытовые сцены в элегантных интерьерах и садах 18-го века.

В 1874 году Хименес впервые приезжает в Париж, чтобы заключить контракт с артдилерами на продажу своих картин. В 1876 Луис поселился в Париже, и уже в следующем году начинает выставляться в Парижском Салоне, пользуясь репутацией мастера, сильного в характеристике изображаемых лиц и происшествий, блестящего в колорите и виртуозно владеющего кистью.

С 1890 года Хименес, благодаря знакомству со многими парижскими художниками и увлечению творчеством Сорольи, заинтересовался передачей света и «воздуха» в работах импрессионистов, что и привело его окончательно в их лагерь.

Теперь я перехожу к трем художникам, которые работали в основном в Испании и смогли передать ее образ, ее дух, ее ландшафты в своих картинах очень по-разному, но ярче всех представляли своими работами импрессионистское направление в испанской живописи того времени. Это художники Beruete, Sorolla и Regoyos.

Laureano Barrau (1863 — 1957), родился в буржуазной семье, учился в Школе изящных искусств в Барселоне, а после переезда в Мадрид изучал живопись по картинам великих мастеров в Прадо. Начав затем учиться в Париже в Художественной Академии у знаменитого Жерома, он уже спустя два года получает Римскую премию в Барселоне, давшую ему возможность продолжить изучение теперь уже великих итальянских мастеров.

Он приобретает известность и награды в главных городах Европы и уже с 28 лет участвует в выставках Парижского Салона изящных искусств.

В 47 лет Барро поселяется с семьей на острове Ибица, очарованный его красотой, он пишет там свои лучшие работы, наполненные светом и цветом, и остается там до конца жизни.

Там же после его смерти жена открывает в 1963 году рядом со старой четырехсотлетней церковью музей, в котором хранится около 200 его картин.

На мой взгляд, его работы прекрасны, эмоциональны, радостны, пронизаны светом и лучше всего соответствуют понятию «импрессионистский стиль».

Joaquín Sorolla y Bastida (1863 — 1923) родился в Валенсии в семье торговца. Уже через 2 года он и его младшая сестра остались сиротами после смерти родителей, вероятно, от холеры, и их воспитывали родственники матери. С 9 лет у Хоакина проявились художественные наклонности и он начинает получать образование сначала в своем городе, а 18 лет оправляется в Мадрид изучать наследие великих испанцев в Прадо.

После службы в армии, благодаря полученному гранту, он в течение четырех лет учится живописи в Испанской академии в Риме, ненадолго едет в Париж, где происходит его первое знакомство с современной французской живописью.

В 1988 году Соролья возвращается в Валенсию, женится, у него рождаются один за другим трое детей, а в 1985 году вся семья переезжает в Мадрид, где он увлечен написанием больших полотен на исторические и мифологические темы, успешно участвует в выставках в Мадриде, Европе и США.

Читать еще:  Современные художники Америки. Steve Simon

Вскоре он становится признанным главой современной испанской школы живописи, выставляется в Париже на Всемирной выставке, за участие в которой награждается почетной медалью и орденом Почетного легиона, становится членом сразу трех академий — Парижа, Лиссабона и родной Валенсии.

Участие Сорольи в 1906 году в большой выставке (около 500 его работ) в Париже, принесло ему звание «Офицера ордена Почетного легиона». В 1911 году он начал большую серию картин об Испании по контракту с американским магнатом и меценатом Хангтингтоном. В этих работах, которые были закончены в 1919 году, с любовью и вдохновением представлена жизнь и природа испанских провинций.

Три последних года жизни художник был парализован после инсульта, случившего у него во время работы в саду за мольбертом. Он оставил после себя свыше двух тысяч произведений, все оставшиеся работы вдова передала в дар Испанской республике, и они составили основную коллекцию Музея Сорольи в его доме в Мадриде.

О третьем художнике из триумвирата наиболее знаменитых, Darío de Regoyos, и о современных испанских импрессионистах я расскажу во второй части.
Как всегда,предлагаю посмотреть слайдшоу, в котором в три раза больше репродукций и музыка Мануэля де Фальи.

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto

Сейчас идет тематическая неделя на тему Испания, поэтому самое время поговорить о художниках этой страны.

Удивительные женские образы в картинах Vicente Romero Redonto поразили меня чистотой и нежностью, просто глаз не оторвать. И я не могла не познакомить вас с ними.

Vicente Romero Redondo испанский художник родился в Мадриде в 1956 году. С раннего детства мечтал заниматься живописью. В 1982 году получил диплом с отличием факультета изобразительного искусства в «Сан-Фернандо», самой престижной художественной школе в Испании. Сальвадор Дали тоже учился там. В течение первых лет учебы посвятил всё свое время скульптуре, пока не осознал, что только в живописи он может выразить все свои чувства!

Он обязан своей технике масляной живописи академической подготовке, хотя в большей степени изучал пастель, которую он находит более привлекательной и спонтанной. Недавно Vicente вернулся к использованию масла в своих работах (что было забыто в последние 4 года), тем самым производя взаимосвязь между этими двумя методами.

В конце восьмидесятых Ромеро и его жена обосновались на побережье Коста Брава, выбрав светлое и тихое место для своей студии, творчества и вдохновения. И с переездом начался новый этап в его творческой жизни. Красоты Средиземноморья, прекрасный ландшафт, красота моделей — стали идеальными условия для написания его картин.

В каждой женщине есть свои прекрасные черты! И Винсент как-то особенно трогательно чувствует и передает в своих работах самую суть женщины — любить, быть любимой женщиной и матерью! Для него женщина — абсолютный источник вдохновенья, загадка для природы, которую он всю жизнь пытается разгадать.

Его морская серия мне больше всего понравилась. Может быть потому что я очень люблю море!

Сразу представила себя на месте этих девушек и внутренне улыбнулась.

Чувствуется как дует легкий ветерок, слегка набегают волны, а ты гуляешь с босыми ногами по теплому песку и наслаждаешься жизнью.

Да, я поняла в чем секрет успеха его работ. В них есть любовь! Винсент показывает женщину легкой и красивой во всех проявлениях жизни. Он любуется каждым моментом, наблюдает, как любимая спит, играет с ребенком, работает и отдыхает. А еще в его творениях много солнечного света и пастельная цветовая гамма, отчего они очень уютные.

Предлагаю вам полюбоваться красотой, грацией и элегантностью женщин глазами Vicente Romero.

Десять испанских фотографов, part one

Случайно попав на открытие выставки «Сопричастные маршруты. 10 испанских фотографов» (в рамках фотобиеннале), была приятно удивлена. Несмотря на отсутствие какой-либо громкой рекламы, работы действительно интересно было смотреть — они эмоциональные и наполненные. Сама выставка была сформирована в Испании, впервые представлена в Китае, а теперь благодаря поддержке Института Сервантеса путешествует по миру.

Как пишут в книге куратор и сопричастные лица, целью выставки является представление различных методов подхода к фотографии: как к отображению прошлого, как к игре с действительностью и т.д. «Мы сделали ставку на уже сложившихся художников, пользующихся признанием, как в Испании, так и за ее пределами. Некоторые из них родились в пятидесятые, а наиболее молодые – в шестидесятые годы. Некоторые из них работают в рамках более традиционной или документальной фотографии, другие же делают ставку на поэтический, концептуальный или живописный аспект. Отбирая материал для выставки, мы обращали особое внимание на работы, представляющие интерес для российского зрителя, и на фотографии, знакомящие с культурой, обычаями и традициями Испании».
Постараюсь показать вам этих авторов, пытаясь не перегружать текстом. К сожалению, большинство работ не получилось найти в сети, поэтому лучше сходить и посмотреть самим.

Читать еще:  Фигуративные картины маслом. Bronwyn Hill

Bleda y Rosa, Бледа-и-Росса
Пара художников — Мария Бледа(1970) и Хосе Мариа Росса(1969) — начали работать в 1989г. В 1992 году стали известны благодаря работе «Футбольные поля»: в серии фотографий были показаны заброшенные и покинутые футбольные площадки по всей стране, с остатками ворот и разметки, но поросшие сорняком. «Поля битвы», созданные между 1995 и 1996, состоят из 21 пары фотографий, сделанных на местах былых битв, которые сейчас ни о чем, кроме тяжелой работы фермера, не напоминают. Бледа-и-Росса не стремятся стать документалистами, или нести какую-то конкретную информацию с помощью своих карточек, а скорее хотят подтолкнуть зрителя к исследованию своих эмоций и прошлого того места, где он живет.
http://www.bledayrosa.com/

Ferran Freixa, Ферран Фрейша
Родился в Барселоне в 1950 году. Обучался в художественных школах, потом стал самостоятельным фотографом и открыл свою студию профессиональной фотографии и графического дизайна,паралелльно работая в мире моды и рекламы. С 1978 специализируется на архитектуре и дизайне интерьеров, сотрудничая с лучшими в этой области. В 1979 закончил серию фотографий, посвященных магазинам Барселоны, облик которых будто бы застрял в разных эпохах – от Арт Деко до современности.
Четкие, подобные графике работы Фрейши сложны в своей простоте: каждый кадр настолько напряжен, что кажется, будто эти безликие объекты наполнены историями, о которых можно только догадываться. Феррана занимает вопрос времени как такового – как оно проходит сквозь вещи, людей, и как мы реагируем на него.

Alberto Garcia-Alix, Альберто Гарсия-Аликс
Занимается фотографией с 1976 г. Использует это искусство для отображения своих чувств и реальности, которая его окружает. Некоторые портреты Гарсия-Аликса принадлежат его знакомым, многие из которых умерли раньше времени. Работы Альберто условно делят на три периода: первый, где начинают появляться романтические мотивы его последующих работ, следующий, где он сочетает жесткость с нежностью, и в течение которого фотограф достиг своего артистического признания, и третий, где работы были более обнажены и натуральны, как внешне, так и в подтексте.

Cristina Garcia Rodero, Кристина Гарсия Родеро
Пятнадцать лет, начиная с 1973 года, исследовала испанские традиции, фестивали и обряды, которые сохранились в провинции и почти исчезли из современного быта горожан. Эти работы послужили основой для книги «Hidden Spain», которая получила награду как лучшая книга по фотографии(the Best Book of photography) в 1989 году. Начав с родных мест, Кристина начинает изучение Европы – её средневековых традиций: массовых гуляний, религиозных и языческих обрядов.
В течение пяти лет посещала Карибские острова, потому что там чувствовала еще не остывшую жизнь прошлых традиций, где торжества, молитва, жертва, катарсис и празднование существуют в едином ритме и взаимосвязи.
Работы Кристины Гарсии Родеро имеют международную ценность, ее фотографии выставляются по всему миру, а сама она в последние годы работает над монографией «Между раем и землей», основанной на фотоматериале, где запечатлены празднества, в которые вовлечены широкие массы людей: будь то музыкальные или эротические фестивали.

Christobal Hara, Кристобаль Ара
Камеру держит в руках с двадцати трех лет, но карьера не складывалась вплоть до тридцати девяти. Он хотел быть фотожурналистом, хотя его интересовало не освещение текущих событий, а язык фотографии как таковой. Так пройдя определенный профессиональный кризис, он начал практиковать цветную фотографию в 1985 году, найдя свой стиль.
В его работах не всегда просто понять, где заканчивается документалистика и начинается фантазия автора на выбранную тему.

upd. Люди, прошу прощения за ужасный нечитабельный язык первого варианта статьи, ибо писалось все это на больную голову вечером. Что смогла — исправила.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector