Современные художники Канады. Kristi Ropeleski

Современные художники Канады. Kristi Ropeleski

Национальная галерея Канады

Для меня поход в музей или галерею – это обязательная часть осмотра города. Главная причина: возможность детально ознакомиться с искусством и культурой страны, увидеть знаменитые работы международных мастеров. Кроме того, в музее можно укрыться от дождя или жары и даже перекусить (по моему опыту, в музеях вкусно и недорого кормят).

Национальная галерея Канады в Оттаве отлично подходит для всех вышеперечисленных нужд и относится к главному пункту туристической программы.

История и архитектура

Национальная галерея была основана в 1880 году губернатором Канады Дугласом Камбеллом, в 1882 году открывается первая экспозиция в здании парламента. Постепенно художественная коллекция музея расширяется, выставочного пространства не хватает, и в 1911 году галерея переезжает в только что построенное здание музея Виктории. В 1915 году из-за пожара в главном корпусе Парламента, галереи приходится освободить пространство для размещения политиков. После этого музей постоянно меняет «место прописки» на протяжении десятилетий.

Коллекция постоянно пополняется, создается архив и библиотека.

В 1982 принимается решение о постройке для галереи собственного здания. Автором проекта выступил канадский архитектор израильского происхождения Моше Сафди. Стоимость проекта составила 120 миллионов канадских долларов, строительство заняло 5 лет. В мае 1988 году состоялось долгожданное открытие нового здания музея.

Итогом работы стало монументальное и величественное сооружение из гранита и стекла высотой 43 метра и площадью в 12,400 квадратных метров.

Колоннада, соединяющая вход в музей с главным корпусом, напоминает часть собора. Наполненное воздухом и светом здание галереи приглашает к просмотру и дарит чувство вдохновения.

Если описать мои ощущения от здания музея, то я назвала бы его храмом искусства. Садфи удалось создать сакральное, иногда даже интимное пространство, в котором посетитель чувствует себя одни на один с произведениями искусства.

Посещение галереи

Музей поделен на 6 постоянных экспозиций и выставок. На осмотр оптимально выделить около 2-х часов. Несколько раз в день в музее можно бесплатно послушать короткий рассказ о конкретном экспонате (на английском или французском языках). За дополнительную плату (7 канадских долларов/5 $) предлагается групповой тур с гидом по всему музею. Актуальную информацию о проходящих выставках и турах можно найти на сайте галереи.

Для самостоятельного посещения удобно воспользоваться планом галереи.

Первый этаж

Искусство Канады. Моя любимая часть коллекции. В ней собранны лучшие образцы национального искусства с 18 века по сегодняшний день. В этой секции собраны работы любимых мной канадских художников, относящихся к Группе Семи (Group of Seven). Это творческое объединение пейзажистов, работавшее с 1920 по 1933 год. Одним из известных художников в группе был Том Томсон, который мастерски изображал в своих работах канадскую природу в разные времена года. Здесь находится известная работа легенды канадского искусства Алекса Колвилля «На пути к острову Принц Эдвард». Также выставлены образцы искусства аборигенов и индейцев Канады.

Галерея Инуитов. Это работы коренных северных жителей Канады – инуитов. Мне запомнились скульптуры зверей, выполненные из белого камня.

Современное искусство. Коллекция актуальных произведений современных артистов со всего мира. Не пропустите известную видео-инсталляцию Дугласа Гордона и Филиппа Паррено «Зидан, портрет 21-ого века» и ярко-красное тканевое полотно Бриана Юнгена «Народный флаг».

Второй этаж

Азиатское искусство. Эта экспозиция охватывает декоративное искусство, скульптуры и живописи из регионов Индийского субконтинента, Тибета и Китая. К сокровищам этой экспозиции относятся скульптуры «Святая Семья Шивы и Парвати» (The Holy Family of Shiva and Parvati) и «Танцующий Ганеша» (Dancing Ganesha), датированные 1 веком нашей эры.

Искусство стран Европы. Богатейшая коллекция искусства в активах музея, охватывает период от Средних веков и Ренессанса до конца 20 века. Здесь представлены картины Эль Греко, Рубенса, Дега, Гогена, Бернини, Моне, Писсарро и многих других.

Поклонникам поп-арта стоит обратить внимание на зал, где расположены работы Энди Уорхолла и Джеймса Розенквиста. Здесь же висит единственная в собрании картина «Этюд для портрета 1» британца Фрэнсиса Бекона.

Читать еще:  Чудеса незримого мира. Brianna Angelakis

Печать и Графика Европы и северной Америки. Здесь собрана коллекция работ в стиле графики и печати разных столетий. Выставочное пространство не ограничивается зданием. Перед входом в галерею стоит ее символ: фигура паука из мрамора, бронзы и стали. Это работа канадского артиста Луизы Буржуа называется «Мама».

По периметру здание окружено садом работы ландшафтного архитектора Корнелии Хан. При создании Хан искала вдохновение в пейзажах тайги. Помимо залов с экспозициями, посетителям открыты 2 застекленных пространств для отдыха: зимний сад и декоративный фонтан.

Недорого перекусить можно в ресторане, расположенном на цокольном этаже, обед на двоих обойдется в среднем в 15 канадских долларов (11 $). Из панорамных окон кафе открывается потрясающий вид на Парламент и реку Оттаву.

Для подарков себе и друзьям смело отправляйтесь в сувенирный магазин музея. Здесь представлен большой выбор книг об искусстве, магнитов, открыток, календарей, украшений, посуды и детских игрушек. Цены начинаются от одного доллара за открытку, 100 и выше за бижутерию и посуду. Я купила на память магниты с картинами Тома Томсона (4 доллара) и кружку с национальными мотивами народов севера (около 20-ти долларов).

Как добраться

Адрес Национальной галереи Канады – 380 Sussex Drive. Это самый центр города.

Сюда ходят автобусы номер 9 или 1. Цена билета за одну поездку – 3.65 канадских доллара (2 $). Расписание и маршруты вы найдете на сайте транспортной компании города Oc Transpo.

Время работы и стоимость билетов

_Часы работы музея_:

— С апреля по сентябрь с 10:00 до 18:00 каждый день, по четвергам до 20:00.

— С октября по март галерея работает со вторника по воскресенье с 10:00 до 17:00 и по четвергам до 8 вечера.

— Билет для взрослых обойдется в 12 канадских долларов (9 $) за посещение постоянной коллекции и 17 (13) – за специальную выставку.

— Дети до 11 лет допускаются бесплатно.

— Цена для пенсионеров (от 65 лет) и студентов составит 10 (7 $) и 14 (10 $) долларов соответственно.

— Для подростков возрастом от 11 и 19 лет вход стоит 6 (4 $) и 7 (5 $) долларов.

— Семья из 5 человек (2 взрослых и трех несовершеннолетних детей) имеет право на специальный билет за 24 (18 $) или 32 (24 $) доллара.

Скидка в 50% на вход полагается держателем специального абонемента Canada’s Capital Museums Passport.

Подробности о режиме работы, ценах и специальных переложениях в доступе на сайте музея.

Национальная галерея Канады пример музея мирового уровня. Не упустите шанс и посетите ее при визите в Оттаву.

Любимые художники. Кристи Браун и его левая нога

Кристи Браун родился в семье Ирландских рабочих в госпитале Дублина в июне 1932. После его рождения, врачи установили у ребёнка тяжёлую форму детского церебрального паралича. Несмотря на советы врачей определить его в соответствующее учреждение по реабилитации, родители Кристи решили не поддаваться влиянию и поднять их ребёнка собственными силами вместе с остальными их детьми.

Врачи вынесли печальный вердикт, они считали, что мозг мальчика не сможет нормально функционировать, но его мать не опустила рук: она постоянно с ним разговаривала и старалась его хоть чему-то научить.

Ее необыкновенные старания были вознаграждены: Кристи смог пошевелить левой ногой в 5 лет. Эта нога стала его средством общения с миром. Однажды мальчик написал самое дорогое для него слово «Мама». Мама, которая, невзирая на неутешительные прогнозы врачей, продолжала учить ребенка и показывать ему алфавит. Позже он взял кисть ногой и начал рисовать. Следующей была пишущая машинка.

Читать еще:  Чем отличается абстракционизм от импрессионизма?

Браун проявил необычайную ловкость в управлении парализованными конечностями, научившись писать и рисовать своей левой ногой.

Кристи Браун сумел, несмотря на все превратности судьбы, обрести настоящее человеческое счастье и стать настоящим художником. Несмотря на отсутствие формального школьного образования, Кристи Браун перерывами посещал школу Святого Брендана Сандимаунда, где с годами он познакомился с доктором Робертом Коллис. Коллис заметил, что Кристи был ещё и романистом и позже, помогает ему, через собственные связи, опубликовать книгу «Моя левая нога».

По этой трогательной истории был снят замечательный фильм «Моя левая нога», который получил большое количество наград на самых различных конкурсах.

Когда «Моя левая нога» стала литературной сенсацией, среди множества людей, писавших письма Кристи Брауну, была и замужняя Американка Бет Мур. Кристи и Бет стали регулярно переписываться и в 1960 Кристи Браун поехал в отпуск в Северную Америку, остановился в доме Бет Мур (Коннектикут).

Когда они встретились вновь в 1965, они открыли бизнес. Кристи Браун отправился в Коннектикут вновь, чтобы закончить свой шедевр, над которым годами работал. Закончить удались в 1967 с помощью Бет Мур, благодаря строгому режиму и распорядку дня. Книги была названа «Всегда Вниз» и издана в 1970.

За всё это время слава распространялась и, в конечном итоге, Браун стал знаменитостью. По возвращению в Ирландию, Браун накопил достаточно средств, чтобы построить и переехать с семьёй сестры в дом за Дублином. Хотя Браун и Бет планировали расписаться и жить в новом доме, в то же время у Брауна начался роман с Англичанкой Мэри Кэрр, которую встретил в гостях в Лондоне. Браун порвал отношения с Мур и расписался с Кэрр в ЗАГСе Дублина в 1972.

Он продолжил писать картины и книги, сочинять стихи и пьесы. В 1974 вышел его роман «Тень на лето», основанный на его дружеских отношениях с Мур.

Кристи умер в возрасте 49 лет от удушья бараньей отбивной во время еды. Был похоронен на кладбище в Дублине.


Автопортрет

Картины русских художников в зарубежных музеях

М еккой любителей отечественной живописи всегда были Третьяковская галерея и Русский музей, однако многие русские шедевры находятся в зарубежных коллекциях. «Культура.РФ» вспомнила известные полотна, на которые полюбоваться получится только в западных музеях.

«День рождения» Марка Шагала в Нью-Йоркском музее современного искусства

В 1915 году, в год создания картины, Марк Шагал женился на своей возлюбленной Белле, поэтому считается, что на этом полотне художник изобразил именно их пару в виде летящих силуэтов. Как написала жена Шагала в книге «Горящие огни»: «Сегодня твой день рождения! Ты закружил меня в вихре красок. И вдруг оторвал от земли и сам оттолкнулся ногой, как будто тебе стало тесно в маленькой комнатушке. Вытянулся, поднялся и поплыл под потолком. И вот мы оба, в унисон, медленно воспаряем в разукрашенной комнате, взлетаем вверх. Нам хочется на волю, сквозь оконные стекла».

«Белое на белом» Казимира Малевича в Нью-Йоркском музее современного искусства

Одна из самых известных картин Малевича, супрематический квадрат «Белое на белом», находится в том же нью-йоркском МоМА. Сам художник считал, что «белый квадрат кроме чисто экономического движения формы всего нового белого миростроения является еще толчком к обоснованию миростроения как «чистого действия», как самопознания себя в чисто утилитарном совершенстве «всечеловека».

«Весна. Уборка сада» Наталии Гончаровой в галерее Тейт Модерн, Лондон

Эту картину незадолго до своей смерти музею подарила сама художница. Гончарова не хотела продавать эту работу, так как она напоминала о счастливом времени: жизни в семейном поместье в Калужской области. В период написания картины Гончарова увлекалась народным искусством, поэтому она изобразила типичную сцену из крестьянской жизни.

«Льды Карского моря» Александра Борисова в музее Орсе, Париж

Среди современников Александр Борисов был единственным, кто рисовал полярные и арктические пейзажи в самых далеких уголках Российской империи. За рубежом полотна Борисова выставлялись в Вене, Праге, Мюнхене, Лондоне и даже Вашингтоне. А в музее Орсе находится его картина «Льды Карского моря», которую купило французское правительство для украшения Люксембургского дворца. Это реалистичное, пронизывающее холодом полотно выделяется среди ярких картин импрессионистов, которыми славится музей.

Читать еще:  Тасманская Готика. Elizabeth Barsham

«Крик» Филиппа Малявина в Национальной галерее Праги

После прихода к власти большевиков Филипп Малявин эмигрировал в Европу, где продолжил писать картины с тем же русским национальным колоритом, что прославил его на родине. Одной из таких работ стал «Крик» 1925 года. Федор Шаляпин вспоминал зарубежный период творчества Малявина: «Малюет он и сейчас неплохо, да только все его сарафаны полиняли, а бабы сделались какими-то тощими, с постными лицами. Видно, его сможет освежить только воздух родных полей, и больше ничто. »

«Автопортрет за работой» Ильи Репина в Национальной галерее Праги

«И вот он стоит предо мною — небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным, стариковским лицом, с прищуренным правым глазом, в черной шинельке с накидкой, в самых обыкновенных вязаных деревенских перчатках, и даже не перчатках, а варежках, вокруг усов у него топорщатся рыжеватые волосы, совсем простой, даже как будто застенчивый, будто и не знает, что он — Репин» — так описывал Илью Репина Корней Чуковский, и именно так выглядел художник в середине 1910-х, когда и написал этот автопортрет по заказу тогдашнего директора Третьяковской галереи Игоря Грабаря. Но по неизвестным причинам московский музей так и не купил картину, и вскоре она оказалась в Чехии.

«Портрет Карагеоргия» Владимира Боровиковского в Национальной галерее Белграда

В Белграде, как в одном из главных центров русского эмигрантского движения, также есть достойная коллекция русской живописи. В Национальной галерее Белграда можно увидеть картину Владимира Боровиковского — портрет известного военачальника Георгия Петровича, также известного как Карагеоргий. Хотя эта картина оказалась в Белграде существенно раньше периода первой белой эмиграции — Георгий Петрович был сербом, боровшимся с османским владычеством, и это полотно принадлежало его семье. Написано оно было в 1816 году в Петербурге, куда Карагеоргий прибыл по приглашению Александра I. Император и попросил своего придворного художника Владимира Боровиковского написать портрет сербского вождя.

Цикл «Манон Леско» Константина Сомова в Музее декоративных искусств Буэнос-Айреса

В 1927 году во Франции была издана книга «История кавалера де Грие и Манон Леско», проиллюстрированная 14 акварелями Константина Сомова, которые он считал своими лучшими графическими работами. А позже цикл этих работ Музею декоративных искусств Буэнос-Айреса подарила графиня Росарио Джулия Шиффнер де Лареха Зубов, жена графа Сергея Зубова.

«Пестрая жизнь» Василия Кандинского в Мюнхенской вилле Ленбаха

«Пестрая жизнь» — одна из ранних работ художника, написанная под влиянием его интереса к русскому эпосу. Сам художник говорил об этой картине, выполненной в технике пуантилизма: «В «Пестрой жизни», где меня более всего увлекла задача создать смешение масс, пятен и линий, я воспользовался взглядом с птичьего полета, чтобы разместить фигуры одну позади другой. Для того чтобы устроить границы зон и распределить мазки, как мне хотелось, я в каждом случае вынужден был искать перспективный предлог либо оправдание». Эту работу Кандинский написал в Германии, поэтому она и находится в одном из главных музеев творчества экпрессионистов — галерее Ленбах в Мюнхене.

«Падма Самбхава» в Музее Рериха в Нью-Йорке

Творчеству Николая Рериха посвящен отдельный музей в Нью-Йорке. Его коллекция насчитывает около 150 работ живописца. Одна из них — «Падма Самбхава», написанная Рерихом в 1924 году. На картине изображен индийский гуру, беседующий с гигантским горным духом. «Падма Самбхава» является частью целой серии из 19 работ мастера — «Знамена Востока».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector