Современные художники России. Валерий Беленикин

Современные художники России. Валерий Беленикин

Дикая и разудалая пятница на картинах Валерия Беленикина

Если бы Хантер Томпсон писал про подмосковные дискотеки девятностых, в его книгах точно появились бы эти адские лица. Если бы Иероним Босх попал на застолье постсоветской братвы, его картины были бы копией этих творений Валерия Беленикина.

Образные аналогии можно подбирать до бесконечности, но не в этом суть. Главное, что картины Беленикина являются квинтэссенцией идеальной пятницы: разбитной, высокоградусной и драйвовой. Если ваша пятница не такая, даже не смейте звать на нее Отвратительных мужиков.

Автор этих картин — советский и российский художник Валерий Беленикин, выпускник суриковской художественной академии, член союза художников ЮНЕСКО. О своем творчестве автор говорит так:

Люди хотят жить легко, быстро, удобно, и очень поверхностно. Мне же хочется рекламировать истинные ценности, потому что я знаю, что такое смерть, что такое боль, что такое истинная радость

Николлетто

Всемирный подниматель настроения))))))

Картины Валерия Беленикина, в которых он показывает разгульную жизнь и пороки общества

Его картины не банальное отображение человеческой натуры. В век, где в большей степени преобладают цифровые технологии, немного неразумно ожидать от мастеров настоящей живописи. Картины этого художника на первый взгляд немного странные, но в каждой из них можно прочесть культурные и не очень ценности, узнать характеры и возможно не совершать ошибок, которые присущи его героям.

Валерий Беленикин московский художник. Как и многим творцам ему приходилось писать на две страны. Нет не подумайте, я не про за границу. Просто скорее всего не нужно объяснять разницу между искусством тогда, в далеком красном СССР, и сейчас, когда оно вышло на новый современный уровень.

Мастер родился в столице в 1961 году. Закончил московскую Академию Сурикова. Валерий человек, про которого можно сказать, что у него получается все. Мало того, что он талантливый живописец, на его счету много других художественных работ: мозаика и фрески.

Художнику чужд банальный мир. Он пытается воссоздать произведения, которые можно сравнить лишь с кривым зеркальным отображением души. Где все по другому.

Читала несколько статей о его картинах. Многие сходятся во мнении, что в них есть сюрреализм. Пожалуй не могу согласится с этим. Да, некоторые из персонажей и предметы выглядят искаженными, но дело не в том, что Беленикин ссылается на стильный сюр. Здесь больше подойдёт фраза: я художник, я так вижу. Где он чётко пытается воспроизвести свое видение окружающего мира.

Большой популярностью пользуются полотна на темы шумных вечеринок, разгульных пятниц, а так же серия «под столом».

Глядя на некоторые из них, мне показалось что он побывал в местном доме культуры моего небольшого родного города, где в конце девяностых по пятницам и субботам проходили дискотеки. Там после школы мы отжигали под попсовые хиты. Это было давно, но сразу вспомнилось.

Светское общество Валерий Беленикин представляет не с самой лучшей стороны. Раскрывая тем самым всю его подноготную. За вычурными одеяниями, масками, роскошным антуражами скрываются обычные, порочные граждане. Здесь и воровка, запустившая руку в карман подвыпившего мужчины у барной стойки. Охотница за богачами, которая сидит в ожидании, что за её напитки заплатят. Довольно странная певица исполняющая джаз. Ну а жизнь под столом говорит сама за себя. На моем пути подобного не встречалось, хотя может я просто не замечала. Валерий открывает глаза)

Отдельно стоит отметить иллюстрации со сказочными персонажами. Обычно это не добрые герои: домовые играющие на балалайке, Баба — Яга в различных ракурсах, и дед Кощей, он выдался особо страшненьким. Вряд-ли подойдёт для иллюстрирования детских книг. Возможно, что в его образе Беленикин рассказывает нам о очередном современном миллиардере, который как царь чахнет над златом. У него его столько, что уже некуда деть. Ведь мастер позиционирует себя в творчестве, как человек высмеивающий общество и рекламирующий истинные ценности. Да и многие с этим согласны.

Оригинальные полотна художника хранятся в культурных центрах России и за рубежом: Вене, Мельбурне, Японии. Многие из них он оставил в своей галереи в США, где прожил 10 лет.

Современные художники России. Валерий Беленикин

Для доступа к всему функционалу нашего портала, необходимо пройти процедуру регистрации, а также согласиться с условиями использования.

Читать еще:  Современный итальянский скульптор. Marco Cornini
Забыли пароль?

Введите свой почтовый адрес и мы вышлем на него ваш пароль.

АртЛитфонд-2. Современное искусство, конец XX-начало XXI века

25 мая новый проект Аукционного дома «Литфонд» в Центре Современного искусства Винзавод представит первую аукционную коллекцию работ современных художников. Предаукционная выставка, на которой представлено 200 работ, пройдет с 25 мая по 7 июня. 8 июня в 19:00 состоится первый аукцион «АртЛитфонда» на Винзаводе.

Беленикин Валерий. «Игрушки». 1993. Холст, масло. 199×199 см.

Беленикин Валерий. «Игрушки». 1993. Холст, масло. 199×199 см.

АртЛитфонд-2. Современное искусство, конец XX-начало XXI века

25 мая новый проект Аукционного дома «Литфонд» в Центре Современного искусства Винзавод представит первую аукционную коллекцию работ современных художников. Предаукционная выставка, на которой представлено 200 работ, пройдет с 25 мая по 7 июня. 8 июня в 19:00 состоится первый аукцион «АртЛитфонда» на Винзаводе.

Аукционный дом «Литфонд» является ведущей площадкой России в области проведения торгов предметами искусства и коллекционирования представляя ежегодно около 2000 предметов на более чем 50 аукционах.

Проект «АртЛитфонд», располагающийся на площадке ЦСИ Винзавод, призван содействовать развитию современного искусства и объединяет на сегодняшний момент несколько сотен художников, арт-дилеров и галерей, представляющих предметы современного изобразительного искусства на регулярных аукционных торгах. География самих художников, участвующих в проекте, простирается от Москвы и Санкт-Петербурга до регионов Сибири и Дальнего Востока, а также стран СНГ и Европы.

Основной нашей задачей является поиск и представление широкой публике творческих работ, которые смогут обогатить и расширить понятие «современное искусство» и войти в нынешний и будущий культурный фонд России. Поэтому среди авторов, принимающих участие в аукционах изобразительного искусства в Литфонде есть, как состоявшиеся мэтры, так и совсем начинающие художники. Мы гордимся тем, что даем таким художникам возможность заявить о себе, несмотря на отсутствие у них истории продаж на аукционах и выставочного опыта, помогая им найти свою целевую аудиторию, своих почитателей и покупателей. Мы также ставим перед собой задачу популяризировать наиболее интересные работы представителей советского послевоенного искусства. Основной критерий участия в аукционах Литфонда это новизна художественных взглядов и несомненная художественная ценность работы, предлагаемой для продажи.

Абсолютно новаторский и уже завоевавший популярность подход нашей компании заключается в том, что все торги живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства начинаются в «Литфонде» с 1 (одного) рубля, демонстрируя реальную динамику цен на работы художников в точке где встречаются спрос и предложение. Такая рыночная стратегия позволяет сформировать на работы художников те цены, которые отвечают реалиям сложившейся экономической ситуации, и делает художественный рынок более открытым и демократичным.

25 мая — открытие предаукционной выставки «АртЛитфонда» в ЦСИ Винзавод (4-й Сыромятнический пер., 1/8, строение 6, 1-й эт.). Выставка пройдет до 7 июня включительно.

8 июня — аукцион современного искусства «АртЛитфонд-2» (там же).

По всем вопросам, в том числе, предложения художественных работ на новые аукционы, пишите art@litfund.ru.

Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

«Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

«Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

Регистрация для участия в торгах:

Читать еще:  Французский художник. Vincent Lacroix

Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

Способы участия в торгах:

  • Личное участие
    После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
  • Онлайн-участие
    Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
  • Торги по телефону
    Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
    Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
  • Заочные торги
    Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
    Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
    Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену.
    Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.

Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

Валерий Беленикин. «Взгляд в будущее»

Открытие выставки 10 февраля в 17.00
Московский музей современного искусства
Ермолаевский пер., дом 17

Правительство Москвы, Российская академия художеств и Московский музей современного искусства представляют выставку живописных произведений Валерия Беленикина «Взгляд в будущее».

В. Беленикин — выпускник Московского государственного академического художественного института им.В.И.Сурикова, который он окончил с отличием в 1991 году. Начало его деятельности прошло под знаком полной свободы творчества, которую новая Россия так щедро предоставила художникам. С 1998 года он живет и работает в США, где его творчество получило значительное признание. В.Беленикин успел попробовать свои силы в мозаике, фреске, стенописи и станковой картине. Художник работает в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта.

Хотя представленные на выставке 40 живописных полотен, не исчерпывают всех попыток Беленикина «передать загадочность и трудность этой жизни», тем не менее они позволяют составить представление о творческой манере и круге художественных интересов автора. Традиционные по форме, но загадочно- пародоксальные по смыслу композиции соседствуют с аллегорическими произведениями и почти реалистическими портретами. Он всегда стремится к многозначности, хочет вовлечь зрителя в мир своих фантазий и размышлений. Полотна Белиникина то окрашены романтической мечтательностью, то откровенно и зло издеваются над пошлостью повседневного бытия человека, бессмысленностью стандартных жизненных ценностей. В его работах есть черты сюрреализма и поп-арта, они загадочны, остро социальны и демонстрируют свободное владение разнообразными художественными приёмами.

Работы В.Беленикина находятся в отечественных и зарубежных корпоративных коллекциях.

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

Читать еще:  Современные художники Шотландии. Stuart Luke Gatherer

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года

Валерий Беленикин, вдохновленный Севастополем

22 сентября на эстраде Приморского бульвара открылась выставка работ московского художника, члена Международной академии художеств Валерия Беленикина. Десять полотен, посвященных Севастополю, его архитектуре и жителям, представил автор на суд зрителей.Как рассказал сам художник, идея написать серию картин патриотического характера о городе-герое родилась еще зимой прошлого года, однако возможность приехать в наш город появилась только сейчас. Для мастера это первое посещение Севастополя, места для написания он выбирал интуитивно. Как признается Валерий Беленикин, город буквально сам вдохновлял и подсказывал сюжеты.

«То, что меня восхищает, я всегда хотел бы запечатлеть. Во-первых, это приятно, а во-вторых, это остается во времени, и кроме того, что это приятно, это еще и полезно. Моя профессия такова, что, запечатлев свой восторг, ты передаешь его людям через полотна… Мне очень понравился Севастополь. Он мне чем-то напомнил Мельбурн — такой же свободный, просторный город, викторианский. И здесь есть очень много построек сталинского ампира. Это, естественно, накладывает печать на город, его самобытность, людей… Кроме того, что передать восторг, это еще и просветительная миссия. В Севастополе картин мало, очень мало. И я решил восполнить этот пробел, потому что город достоин», — говорит художник.

За лето художник создал более десятка полотен. Два из них находятся в процессе доработки. Однако мастер останавливаться на достигнутом не собирается.

«Сейчас здесь 10 картин, но я планирую писать как можно больше и постоянно, поскольку я, скорее всего, буду жить на два города — Москву и Севастополь», — отмечает живописец.

В практике Валерия Беленикина это уже не первый случай, когда город вдохновляет на создание тематической серии. Но именно Севастополь подтолкнул художника на развитие патриотической тематики.

«Тема была уже раньше. Мы писали города, у нас написано уже два города России — немного Владимира и немного Нижнего Новгорода. Мы не думали, что эта тема разовьется, но вот теперь, побывав в Севастополе, уверены, что эта тема просто должна развиваться… И сегодня благодаря в первую очередь заместителю губернатора Севастополя Александру Геннадиевичу Пушкареву, севастопольцы впервые могут познакомиться с работами художника», — рассказывает Светлана, арт-менеджер художника и просто женщина, которая его любит».

Следующими, кто увидит севастопольские работы художника, станут московские зрители. Мастер пообещал, что после выставки в Москве картины непременно вернутся в наш город и уже зимой будут выставлены в музейном формате для всех севастопольцев.

Валерий Беленикин с отличием окончил Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова. Художник в равной степени владеет всеми техниками живописи — масло, акварель, графика, мозаика и др. В 1998 году он уехал в Америку, где прожил более 10 лет и открыл собственную галерею. Оригиналы большей части картин Валерия Беленикина хранятся в ряде общественных и государственных зданий и культурных центров в Москве, Санкт-Петербурге, Париже, Вене и Мельбурне, таких как государственный дом вице-губернатора Флориды, ING Bank, Русский культурный центр, галерея «Марс». Кроме того, его картины можно найти во многих частных и корпоративных коллекциях во всем мире.

Как рассказала арт-менеджер мастера, по возвращении на Родину у художника появилось твердое намерение написать 100 портретов великих русских людей. Начало этой масштабной работы было положено еще в США. В коллекции автора есть портреты А. Солженицина, П. Столыпина, Ф. Шаляпина и других видных деятелей в истории России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector