Современные художники Шотландии. Iain Faulkner

Современные художники Шотландии. Iain Faulkner

Шотландский художник самоучка Джек Веттриано

Джек Хогган,такова настоящая фамилия художника,родился 17 ноября 1951 года в индустриальном районе на севере Шотландии в семье горнорабочего. В 16 лет оставил школу и был учеником у горного инженера, на шахте. Впервые стал рисовать, когда ему исполнился 21 год,подруга вдруг подарила ему на день рождения набор акварельных красок (такова, во всяком случае, версия самого художника) и он попробывав себя в рисунке,увлекся. В то время его вдохновляли именитые мастера, работы которых начинающий самоучка копировал в местных музеях. Это и было его художественной школой, специального же образования он не получил.

Свои работы впервые он решился показать публике через 14 лет и только в 1988 году рискнул предъявить свою живопись на суд зрителей, впервые представив пару своих полотен на ежегодной выставке в Шотландской Королевской Академии. К изумлению устроителей, картины никому не известного художника были выкуплены в первый же день. На Хоггана посыпались весьма лестные предложения состоятельных любителей живописи. Вскоре он переехал в Эдинбург, взяв в качестве псевдонима чуть измененную фамилию своей матери-итальянки Веттриано. В последующие
годы интерес к его творчеству стремительно рос, и в 1992 году состоялась первая персональная выставка художника под интригующим названием «Сказки о любви и прочие истории».

-А что тебе не нравится, старина? – хитрые глаза мегазвезды Голливуда Джека Николсона сверкнули
из-под темных очков.
-Джек, вы ничего не понимаете в искусстве! Я отказываюсь быть вашим
консультантом!.
-Мне не нужно консультаций. Я знаю, что творчество этого парня переживет
века… –сказал Николсон и замолчал,переходя к другой картине.

Картина «Поющий дворецкий»

названая критиками безвкусицей,но в апреле 2004 года в Эдинбурге на аукционе шотландского искусства
произошло событие, ставшее в художественном мире сенсацией года.Картина шотландского художника-самоучки Джека Веттриано была приобретена за 1 млн. 300 тысяч долларов!
А почему картина названа»Поющий Дворецкий»?Сюжет таков: молодая и влюбленная пара устроила себе пикник на весь день и их ничего не может разлучить, ни сильный ветер, ни приближающая гроза. Пару сопровождает прислуга девушки, которая отчаянно пытается укрыть ее зонтом от ветра и надвигающейся
грозы, но, безуспешно, порывы ветра не дают ей приблизиться к девушке. Мужчину сопровождает на прогулке его дворецкий, который прекрасно поет, и они кружатся в танце под звуки его обворожительного голоса и этот момент придает всему происходящему особое очарование.
В длинные списки очередников на новые полотна художника-самоучки, творчество которого художественные критики характеризовали не иначе, как вульгарный «кич» — безвкусица, халтура (термин „Kitsch“ возник, видимо, в Мюнхене еще в XIX веке для обозначения дешёвых, быстро распродающихся картин). Однако миллионы людей «кичевые» истории Веттриано просто завораживали чувством невыразимого одиночества, оживающей на глазах романтикой, светлой грустью и чем-то еще, что трудно выразить словами.Его картины притягивают странным магнитом, и ты включаешься в каждый кадр чьей-то далекой жизни. Эта жизнь полна яркой страсти и бесконечной романтики. В ней – полумрак интима и запах морского побережья, сияние солнца и ветер странствий. Эта жизнь делает остановку лишь на мгновение, чтобы дать нам возможность домыслить каждую сцену, и двигаться дальше туда, где начинается новая История любви.

А вы знали, что Уильям Фолкнер был еще и художником?

Автор статьи: Шонаси Ферро (Shaunacy Ferro)

Если бы у Уильяма Фолкнера не получилось стать писателем, он, наверное, смог бы сделать карьеру иллюстратора. Лауреат Нобелевской премии по литературе в юности пробовал себя в изобразительном искусстве.

Небольшая коллекция его рисунков, в основном опубликованных в издании университетского городка «Ole Miss» в Университете штата Миссисипи, появилась в книге «Уильям Фолкнер: Ранняя проза и поэзия» (William Faulkner: Early Prose and Poetry).

До того как Уильям Фолкнер своими повестями и трагикомическими эпическими романами заложил основы жанра южной литературы, он успел проявить себя как поэт, выпустив в 1924 году сборник стихотворений под названием «Мраморный фавн» ( The Marble Faun ). Книга была опубликована тиражом всего в 500 экземпляров при помощи друга писателя Фила Стоуна, который заплатил за публикацию 400 долларов. Поэзия Фолкнера не пользовалась популярностью. Хотя более поздние суждения о стихах были мягче, в момент выхода сборника издатель назвал его «далеко не лучшей поэтической книгой», а большая часть тиража так и осталась нераспроданной. Куда лучше у юного Фолкнера дела обстояли с другим его ранним творческим увлечением – рисованием.

Читать еще:  Современные художники Америки. Richard Shook

В период с 1916 по 1925 годы Университет штата Миссисипи – в котором Фолкнер успел проучиться три семестра, пока не бросил его в 1920 году – платил ему за иллюстрации, публикуемые в университетской газете «Ole Miss» и юмористическом журнале «The Scream». Рисунки, подобные изображению танцующей пары, размещенному выше, отражают влияние на автора графических иллюстраций в стиле ар деко времен эпохи джаза, а также образов английского иллюстратора и эстета Обри Бёрдсли (который упоминается в романе Фолкнера 1936 года Авессалом, Авессалом! ).

Многие иллюстрации Фолкнера очень просты и больше похожи на карикатуры, особенно те, что он делал для журнала «The Scream», например, как относящийся к 1925 году набросок двух мужчин и автомобиля. Изображение самолета напоминает об увлечении автора авиацией, проявившемся в его неудачной попытке вступить в ВВС США и создании необычного по теме романа 1935 года под названием Пилон , рассказывающего о бравой команде пилотов – участников развлекательных полетов.

Если вы хотите увидеть больше рисунков Фолкнера или почитать его раннюю прозу и поэзию в оригинале, олайн-версия книги доступна в Интернет-архиве.

Современные художники Шотландии. Iain Faulkner

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

викторианская сказочная живопись / Sir Joseph Noel Paton / 19 век Шотландия

шотландский художник, иллюстратор, скульптор, поэт

13 декабря 1821 — 26 декабря 1901, шотландский художник, родившийся в Wooer’s Alley, Dunfermline , Fife, в семье ткачей и некоторое время продолжавший семейное дело. учился в Королевской Академии в Лондоне в 1843 году.

Свои произведения Дж. Н. Патон создал в стиле прерафаэлитов. Главные темы его творчества — исторические и литературные сюжеты, а также легенды, сказки. Писал также религиозные и аллегорические полотна

В 1847 году художник стал членом-корреспондентом, а в 1850 — действительным членом Королевской шотландской академии

Он выиграл несколько премий за свои работы, включая две из его самых известных работ —

«Ссора Оберона и Титании»

(1846 — выставлены в Королевской Шотландской Академии) и

«Примирения Оберона и Титании»

(1847 — Вестминстер-Холл), обе из которых доступны для публичного просмотра в Национальной галерее Шотландии.

В 1858 году он женился на Маргарите Гурлэй Ферье и у них было семеро детей (шесть сыновей и дочь).

Работы художника:

Сцена из комедии Шекспира Сон в летнюю ночь. Эльф и феи_ок.1850_26.4 x 31.1_х.,м._Нью-Хейвен, Йельский центр британского искусства

Сцена из комедии Шекспира Сон в летнюю ночь. Эльф и фея_1846_22.2 x 24.9_х.,м._Частное собрание

Спящая красавица Данте обдумывает эпизод о Франческе де Римини и Паоло Малатеста_1852_160.7 х 96.5Убийство Паоло и Франчкски В память (In Memoriam)_1862_д.,м._Частное собраниеВозвращение из Крыма_1859_71 х 58_х.,м._Виндзор, Королевская коллекция

Bluidie Tryst_1855

Вечерняя звезда священна для влюбленных_1855_х.,м._Частное собрание Королева Маргарита и король Малкольм Канмор_1877_х.,м._Керколди, Музей и Художественная галерея

Сатана наблюдает за спящим Христом_1874_х.,м._Керколди, Музей и Художественная галерея Смерть — врата жизни_1866_117 х 73.5_х.,м._Частное собрание

умер в Эдинбурге 26 декабря 1901.

От невесомой романтической иллюзии до сжигающей страсти: непревзойденные воздушные акварели Виллема Хайенраетсa

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Художник Виллем Хайенраетс родился в голландском городе Херлен. С юных лет у мальчика проявился талант к рисованию, и как результат — учеба в Академии искусств города Маастрих, позже в Национальном Институте изящных искусств в Антверпене. Брал уроки у именитых профессоров, которые увидели в своем ученике достойного продолжателя традиций бельгийско-голландской школы живописи. В те годы Виллем с успехом открывает свою первую выставку, весь гонорар от которой тратит на покупку мотороллера. Что дало возможность художнику выезжать за город и писать свои воздушные пейзажи.

Читать еще:  Хорватский художник. Marina Coric

А чтобы как-то продержаться «на плаву» Виллему в студенческие годы приходилось писать портреты богатых людей города, чем он снискал популярность. Но вскоре материальные проблемы заставили художника перебраться в Париж, где он также писал портреты: только уже прохожих парижан. Просиживая на мостовой с мольбертом от рассвета до заката, художник смог собрать деньги на покупку дома в голландском городе Бергене.

В новый дом он привел жену и счастье, казалось, будет вечным. Художника просто захлестнула волна романтических акварелей.

Но вскоре беда перешагнула порог его дома: любимая жена Ханна погибла в автокатастрофе, оставив художника с шестинедельной дочуркой на руках. Тяжкая утрата сломала живописца, и десять лет он вел беспорядочный образ жизни. Хотя старался не забывать о работе и своей девочке, росшей без матери.

Вернувшись с дочкой в свой родной Херлен, поселился в маленьком замке Kasteel Terworm и окунулся с головой в любимое дело.

Счастье и уверенность вернулись в дом вместе с женщиной, которую художник взял в жены вместе с ее ребенком. А вскорости они уже все вместе радовались рождению сына. Став счастливым отцом во второй раз, Виллем со рвением принялся за работу.

Популярность и признание не заставили долго ждать: приглашения выставить свои работы поступали с Англии, США и даже с Японии, где зрители особенно были поражены манерой воздушной акварели.
Выставочная деятельность художника снискала ему мировую славу. Во многих частных коллекциях по всему миру хранится его акварельная живопись.

Став знаменитым и состоятельным, художник купил дом в Испании. Эта страна горячих мачо и страстных женщин очень повлияла на творчество мастера: поменялась техника, содержание и стиль. На смену романтической иллюзии, выраженной воздушными образами в дымке холодных тонов, пришло щемящее чувство страсти в горячих динамичных образах.

В последние годы живописец к своей волшебной акварели добавил фактурный акрил и нежную пастель, создав уникальную смешанную технику.

На сегодняшний день Willem Haenraets живет в Нидерландах и Испании, у художника крупный бизнес по изданию литографий.

Видео о акварелях живописца, не вошедших в обзор:

Воздушность многомерного пространства и чувственность женских тел сочетает в своих живописных работах и французский художник Жан Батист Валадье. .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Современные художники Шотландии. Iain Faulkner

«Меня однажды попросили описать мои картины и я сказал: «представьте себе коллаж». Коллаж, собранный из кусочков всего того, что я видел раньше, вещей, которые я помню, даже обоев на стене, которые я когда-то видел и всего того, что я видел в картинах других людей. В то же время я не хочу, чтобы моя работа выглядела как коллаж. Я хочу, чтобы это выглядело как нечто цельное. Иногда я использую фотографию, как. В скульптуре это кажется называется каркас? То, что удерживает скульптуру вместе. То, что дает нам ощущение, что работа исходит из реального мира. И тогда я могу использовать эту реальную форму, как отправную точку для себя»

Питер Дойг (англ. Peter Doig, р. 1959) — современный художник. Номинант на премию Тернера 1994.

Питер Дойг родился 17 апреля 1959 года в г. Эдинбург, Шотландия. Его отец работал в торговой, морской компании и из-за этого семье несколько раз приходилось переезжать: в 1962 году на Тринидад, а затем в 1966 в Канаду.

После окончания школы Питер Дойг вернулся в Великобританию. Некоторое время (в 1979-80 гг.) учился в Школе искусств Уимблдон, а затем (1980-83) в школе искусств Святого Мартина, где подружился с Билли Чайлдишом. В 1990 году Дойг получил степень магистра в Школе искусств и дизайна Челси. В 1989 году некоторое время Дойг также работал костюмером в Английской национальной опере.

Читать еще:  Эпоха социализма остается на полотнах великих художников

Вскоре после окончания магистратуры Дойг был удостоен престижной премии Уайтчепеля, и благодаря этому в 1991 году ему было позволено устроить персональную выставку в Художественной галерее Уайтчепел. Подобное крупное институциональное мероприятие на раннем этапе карьеры во многом вынудило художника приступить к активной работе. За этот период Дойг создал ряд холстов большого формата (в том числе Swamped, 1990; Iron Hill, 1991 и The Architect’s Home in the Ravine, 1991), которые впоследствии стал рассматривать как «тематическую матрицу для всего своего последующего творчества».

Питер Дойг получил широкую известность после серии картин, изображающих полуразрушенное многоквартирное здание, построенное пионером модернизма и функционализма в архитектуре Ле Корбюзье. Во время работы над данной серией Дойг активно общался группой архитекторов и художников, которые работали и жили в здании. На всех картинах серии современные городские постройки частично скрыты лесом, который их окружает. Сам художник вспоминал: «когда вы работаете с городской средой, вы принимаете странность архитектуры как должное». В 1994 году Питер Дойг был номинирован на премию Тернера.

На картине Country-Rock (Wing Mirror) 1999 года Питер Дойг изобразил туннель в Торонто, над которым в 1972 году неизвестный художник нарисовал радугу. За два десятилетия рисунок восстанавливали более 40 раз после неоднократных попыток городских служб вернуть туннелю первоначальный вид.

В 2002 году Питер Дойг переехал жить на Тринидад. В 2003 он вместе с тринидадским художником Че Лавлейсом основал в своей студии еженедельный кинематографический клуб StudioFilmClub. Дойг всегда сам выбирает фильм недели и создает рекламный плакат для него. Известно также, что на Тринидаде у Дойга сложились дружеские отношения с Крисом Офили, другим британским художником, который также переехал на остров.

В 2005 году картины Дойга выставлялись в рамках выставки «Триумф живописи» (часть 1), организованной галереей Saatchi в Лондоне.

В 2015 году разгорелся необычный скандал с участием Питера Дойга. Против художника подал иск бывший сотрудник исправительного учреждения из Канады Роберт Флетчер. Флетчер утверждал, что у него в собственности находится картина Дойга, написанная им во время тюремного заключения в 1970-х годах. Сам Дойг отрицал как свое авторство, так и факт своего пребывания в местах заключения, что, по мнению Флетчера, серьезно подрывало стоимость картины. Картина была подписана «Пит Дойдж 76». Адвокаты Дойга утверждали, что автором является покойный Питер Эдвард Дойдж, чья сестра Мэрилин Дойдж-Бовард также подтвердила, что её брат учился в Университете Лейкхед и содержался исправительном центре в Тандер-Бей. Дойга допрашивали в суде о деталях его творческой деятельности на протяжении нескольких часов. 24 августа 2016 года суд признал правоту художника и постановил, что он не писал спорной картины.

Многие ранние картины Дойга это пейзажи. Особенно часто художник писал снежные виды Канады, которые он помнил из детства (например, Ski Jacket, 1994). Дойл никогда не пишет с натуры и черпает вдохновение из фотографий, газетных вырезок, сцен фильмов, обложек альбомов и работ мастеров прошлого (например, Эдварда Мунка). Критики отмечают концептуальную многослойность работ Дойга. Художник использует образы, композиции, отдельные элементы из самых разных областей, переосмысляет классические полотна и т.о. создает свое собственное авторское «высказывание». Поздние работы Дойла иногда связывают с некой новой эпохой в искусстве под названием «Метамодернизм». Считается, что эта эпоха знаменует собой не столько отход от постмодернизма, сколько колебание между модернизмом и постмодернизмом. Говорят, что метамодернизм определяется «наивностью», «прагматическим идеализмом» и «умеренным фанатизмом».

Картины Питера Дойга:


Swamped, 1990


Ski Jacket, 1994

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector