Современные художники. Tan Jian Wu

Современные художники. Tan Jian Wu

Современные китайские художники

«Big family girl»

1. ЧЖАН СЯОГАН

Когда Чжан Сяоган начинал работать художником в 1980-х годах (после окончания Академии изящных искусств в городе Чунцин), он сам продавал свои картины, у него не было галерей, представляющих его интересы. Сегодня Чжан Сяоган – один из самых дорогих китайских художников на рынке искусства.

В 2007 году его полотно было продано за 6 миллионов долларов на аукционе Sotheby’s, а в апреле 2011 года его триптих «Вечная любовь» (1988) – полуобнаженные фигуры на фоне засушливого пейзажа – был продан за 10.1 млн долларов. Эта сумма стала рекордной для произведения современного китайского художника.

Пройдя через сложный период в 1980-х годах ( получение отказа в преподавательской деятельности, алкоголизм, сложности общения), в 1985 году он присоединился к китайскому движению «Новая волна». Чжан Сяоган придерживался сюрреалистического стиля вплоть до начала 1990-х годов, но после поездки в Европу в 1992 году его стиль сильно изменился.

Искусство Чжан Сяогана затрагивает тему идентичности в китайской культуре коллективизма. Он черпает вдохновение из семейных фотографий периода культурной революции, к которым он добавляет элементы сюрреализма. Картины из серии Bloodline, вдохновленные снимками членов семьи художника – это преимущественно монохромные, стилизованные портреты китайцев, часто с большими, темными зрачками, напоминающие семейные портреты 1950-1960-х годов. Его персонажи кажутся нестареющими и вневременными. Анатомические искажения фигур подчеркивают психологическую глубину портретируемого. Каждый портрет имеет ряд общих черт, затрагивающих важность наследия и происхождения.

2. АЙ ВЭЙВЭЙ

Сын выдающегося китайского поэта, на долгие годы отправленного в ссылку, уже давно получил диссидентскую репутацию. Он занимается критикой китайских властей не только на языке искусства, но через СМИ и интернет.

В 2011 году, после возвращения в Пекин, Ай Вэйвэй был включен в список 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time.

Один из пионеров китайского современного искусства, Ай в 1980 году входил в число основателей арт-группы «Звезды» — группу оппозиционно настроенных к властям КНР художников.

Время с 1981 по 1993 года Ай Вэйвэй был вынужден провести вне страны. Он жил в Соединенных Штатах. За это время он окончил Школу дизайна Парсонса, сосредоточился на перформансе и концептуальном искусстве. В 1990-х годах художник вернуться на родину ввиду болезни отца. В 2011 году Ай Вэйвэй был почти на три месяца заключен в пекинскую тюрьму за некие «экономические преступления», но после волны бунта, поднятого арт-общественностью, его выпустили. Для Венецианское биеннале он создал проект «S. A. C. R. E. D.» — документальное свидетельствование его пребывания в тюрьме. Ай Вэйвэем были созданы 6 диорам, изображающих художника в тюремной камере.

В стране, где свобода слова не признается правом, полиция позволяет себе избиение художника, заключение его под домашний арест, снесение недавно построенной студии художника, подвержение его слежке. Ай Вэйвэй рассматривается китайскими властями как угроза «гармоничному обществу».

В своем отказе радовать глаз он противоположен Джеффу Кунсу, не менее знаменитому современнику. В своей визуальной строгости произведения он тесно связаны с работами других активистов, среди которых Дэвид Хэммонс, Роберт Гобер и Дорис Сальседо, чьи масштабные проекты привлекают внимание к серьезным социальным проблемам, наводя мост между визуальным и социальным.

«Dropping a Han Dynasty Urn»

3. СЮЙ БИН

Сюй Бин — китайский художник, вице-президент Центральной Академии Изящных Искусств. Сюй Бин принадлежит к поколению художников, включая Ай Вэйвэя и Гу Венду, переживших культурную революцию во время своей юности и передавших этот опыт через свое искусство.

Сюй Бин родился в 1955 году в Чунцине, в новообразованной Коммунистической Китайской Народной Республике. Третий из пяти детей, он провел свои детские годы в Пекине, куда переехали его родители с целью работы в Пекинском университете, когда мальчику было два года. Он вырос в высокоинтеллектуальной среде в семье отца — заведующего кафедрой истории и матери — научного сотрудника в библиотеке Пекинского университета.

Мать подарила ему любовь к чтению, а отец научил традиционной каллиграфии и схоластическому канону долгой истории Китая. Сюй Бин начал свою учебу в 1977 году на кафедре гравюры в знаменитой Центральной Академии Изящных Искусств.

Коллективно, хотя и весьма разнообразно в своей индивидуальной практике, каждый художник иллюстрирует мощное воздействие социально-политического переворота, который трансформировал почти все аспекты китайской культуры.

После получения степени бакалавра в 1981 году и диплома МИД в 1987 году он приступил к производству одной из своих самых известных работ, «Книги с неба» (1987-1991), получившей международное признание. Сюй Бин создал текст, состоящий из 4000 символов. С одной стороны он соответствует основам китайской пиктографической композиции, но с другой — не существуют в китайском языке. Эта работа отсылает зрителя к резкому переходу Китая от традиционных символов к упрощенным, начавшемся в 1940-х годах.

Из-за политического давления и художественных ограничений периода после событий на площади Тяньаньмэнь в Пекине Сюй Бин, как и многие его современники, переехал в Соединенные Штаты в 1990 году, куда он был приглашен университетом Висконсин–Мэдисон. Он жил в Соединенных Штатах до своего назначения вице-президентом Пекинского CAFA, произошедшего в 2008 году.

Для Сюя Бина нет истинной границы между языком и искусством, между написанным словом и нарисованным образом, между прошлым и настоящим.

4. ЦАЙ ГОЦЯН

Цай Гоцян родился в 1957 году в городе Цюаньчжоу китайской провинции Фуцзянь. Его отец, Цай Жуйцинь – каллиграф и художник, работал в книжном магазине, был коллекционером старинных книг и рукописей.

Именно отец научил Цая каллиграфии, влюбил в живопись. Отец воспитывал Цая в религиозной среде, где сочетались вместе буддийские, даосские и конфуцианские учения.

В 1966 году, когда Цаю исполнилось 9 лет, началась Культурная революция Мао Цзэдуна. В это время в Цюаньчжоу взрывы были довольно частыми: от пушечных выстрелов, от артиллерийских батарей, стреляющих в воздух до фейерверков на праздничных мероприятиях. Это привело Цая к первым опытам со взрывчатыми веществами. В частности, в детстве ему стал сниться странный повторяющийся сон о фейерверке на пустой площади Тяньаньмэнь, где он был единственным зрителем. Этот образ и зрелище оказали огромное влияние на позднейшее творчество молодого художника.

Читать еще:  Что важно и красиво. Debbie Miller

В двадцать с небольшим лет он начал проявлять интерес к кинематографу и театру. Он снялся в фильме о боевых искусствах под названием «Настоящее Кунг-Фу Шаолиня» (1980) и поступил в Шанхайский театральный институт в 1981 году. После окончания учебы в 1985 году он начал экспериментировать с порохом и масляными красками на холсте, сочетая театральность с любовью к медиуму.

В 1986 году, Цай Гоцян уехал жить в Японию, где продолжил эксперименты с порохом. В 1995 году он переехал в Нью-Йорк по программе обмена художниками, гранту Азиатского культурного совета на резидентуру в программе P. S. 1 Studio на Лонг-Айленде. Художник по-прежнему работает в Нью-Йорке с командой, состоящей из 10 помощников.

современное искусство, Китайское искусство, Ай Вэйвэй, Цай Гоцан, Сюй Бин, Чжан Сяоган.

Семь современных китайских художников

Коммунизм, экспансия и дешевые рабочие руки, способные создать все, что угодно — от гвоздя до ядерной межконтинентальной ракеты Дунфэн-41. Есть Китай, которого мы по-соседски побаиваемся, а есть тот, которым стоит восхищаться. И об этом, втором, нам практически ничего неизвестно. А в нем живут самые влиятельные и известные китайцы в мире – художники, родившиеся во время культурной революции, не оставившей им выбора. Buro247.kz выбрало семь современных художников из Китая, которых нельзя не знать.

Ай ВэйВэй – живая легенда. В 2011 году британский журнал Artreview назвал его самым влиятельным человеком в мире искусства, в 2012-м ВэйВэй попал на третью строчку, но из самого значимого рейтинга в арт-индустрии планеты он никуда уже не денется. На последней Венецианской биеннале китайский диссидент выставил инсталляцию Straight. Это 150 тонн арматуры, собранной на месте разрушенных землетрясением школ в провинции Сычуань в 2008 году. ВэйВэй собрал ее, выпрямил и сложил волнами. Если все упростить, художник хотел сказать: такого количества жертв можно было избежать, если бы качество строительства было другим. Трагедия, унесшая жизни пяти тысяч школьников, сильно потрясла ВэйВэя, он работал добровольцем во время поисков, а спустя некоторое время вынес внутренний конфликт вокруг развалившихся школ на международный уровень, соорудив в Германии огромную инсталляцию из детских рюкзаков. Правительство Китая завело на него уголовное дело о неуплате налогов, Ай ВэйВэй сидел в тюрьме, ему официально запретили пользоваться Интернетом и появляться в СМИ. Но разве он послушал…

Бывший ассистент Ай ВэйВэя Чжао Чжао назван критиками одним из самых перспективных художников КНР. Говорят даже, что он следующий ВэйВэй. На Арт Базеле в Гонконге, прошедшем недавно, выпускник Синцьзянского института искусств дебютировал с инсталляцией «Созвездие», на которую его вдохновила автомобильная авария. В 2005 году Чжао Чжао ударился о лобовое стекло и заметил, какой случайный, казалось бы, рисунок образовали на стекле трещины. В инсталляции Чжао Чжао рисунок на стекле рисовала уже винтовка. Одна из ранних впечатляющих работ художника «Офицер» – разбросанные по залу осколки восьмиметровой скульптуры военного. В прошлом году, перед выставкой в Нью-Йорке, работы Чжао Чжао были изъяты китайской таможней и полностью уничтожены.

Чжан Сяоган – автор известной серии работ «Кровавые следы», стоимость которой превышает 10 миллионов долларов. Один из самых дорогих ныне живущих художников, Сяоган написал однообразные семейные портреты в стиле серых фотографий времен культурной революции. И моментально прославился.

The Silly Man – так называют известные во всем мире картины Ю Минчжуна, в центре творчества которого автопортрет с широкой, даже идиотской улыбкой до ушей. «Одинаковых себя» с растянутым ртом Ю Минчжун пишет во всех своих работах, но они не о счастье и даже не о глупости, а о насилии, боли и ужасах. Так знаменитая улыбка Ю Минчжуна превратилась во что-то совсем жуткое, но принесла художнику всемирную славу и сделала его одним из самых дорогих. Легендарное полотно с отзвуками событий на площади Тяньаньмэнь 1989 года художник когда-то продал за 5 тысяч долларов, спустя годы на аукционе Sotheby’s стоимость картины увеличилась без малого до шести миллионов долларов.

Работы Чжана Хуаня хранятся в коллекции Чарльза Саатчи, музее Соломона Гугенхайма и в МоМА. Художник долго шокировал экстремальными перфомансами, раздвигая границы человеческой выносливости и своих собственных возможностей. В последние годы Чжан Хуань отказался от перфоманса в пользу скульптуры, живописи и арт-инсталляций. Одна из последних работ художника – огромная скульптура отдыхающего Конфуция.

Спустя полгода после подавления акций протеста на площади Тяньаньмэнь Цай Го-Цян отправил послание инопланетянам. Он построил декорации, похожие на площадь, начинил их порохом и взорвал. Девятисекундный взрыв, который было видно из космоса, и был его работой и его посланием. Так родилась целая серия «Проектов для инопланетян», которые показали миру величайшие эксперименты Цай Го-Цяна со взрывчатыми веществами. Одной из самых знаковых работ художника стал «Проект для инопланетян №10, расширение Великой Китайской стены на 10 тысяч метров». Стена из света и огня на 15 минут увеличила Великую Китайскую стену на 10 километров. Со временем работы Цай Го-Цяна с порохом стали настолько сложны и виртуозны, что правительство КНР наняло его для консультаций по пиротехническому шоу для Олимпиады 2008 года в Пекине. На это моментально отреагировала западная пресса, назвав Цай Го-Цяна прагматиком.

Братья Гао, Чен и Кьян, заставили незнакомых людей по всему миру обниматься. «Объятия» – одна из известных работ художников. Братья Гао зафиксировали эмоции обнимающихся незнакомцев на пленку – от преодоленного смущения до тепла. Но мировой успех братьям принесли, конечно же, не объятия, а эксплуатация темы Мао Цзэдуна. Самой известной работой дуэта является «Мисс Мао» – цветные бюсты китайского лидера с женской грудью и носом, как у Пиноккио.

В ближайшее время работы современных китайских художников можно увидеть в Киеве. В PinchukArtCentre с мая по октябрь проходит групповая выставка китайских художников «Китай Китай». А братья Гао, выставляются этой осенью в Лондонской галерее китайского современного искусства HUA Gallery.

Читать еще:  Художник и музыкант. Adam McCarthy

Актер Тань Цзянь Цы | Tan Jian Ci | 檀健次

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

День рождения: 05.10.1990

Знак зодиака: Лошадь, Весы ♎

Профессия: актер, певец
Место рождения: г. Бэйхай, Гуанси-Чжуанский автономный район, Китай
Рост: 174 см
Вес: 62 кг
Группа крови: В
Образование: Пекинский университет физической культуры и танца

В 2003 году поступил в Пекинскую академию танца.
В 2006 стал абсолютным чемпионом по классу латино и 5-м по классу современного танца. Взял Гран-при IDSF в Шанхае, в том же году и четвертое место по современному танцу.
С 2010 года в составе музыкального коллектива MIC. Продолжает успешно сочетать карьеру певца и актера.

Комментарии Ответить Читать обсуждение дальше.

Фильмография, всего 13

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Тайны Троецарствия

Тайны Троецарствия

Secret of the Three Kingdoms

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Альянс советников

Альянс советников

The Advisors Alliance

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Никогда не покинешь

Никогда не покинешь

Never Gone

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Неприкасаемые

Неприкасаемые

Intouchable

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Зимняя бегония

Зимняя бегония

Winter Begonia

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

У Синь, изгоняющий демонов 3

У Синь, изгоняющий демонов 3

Wu Xin: The Monster Killer 3

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Рычащий тигр, ревущий дракон

Рычащий тигр, ревущий дракон

Growling Tiger, Roaring Dragon

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Я приду к тебе сквозь моря

Я приду к тебе сквозь моря

Over the Sea I Come to You

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Золотая шпилька

© Happy Jea, YesAsia.ru

Золотая шпилька

The Golden Hairpin

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Придворная дама

Будучи рождённым в привилегированной семье одного из основателей империи Тан, Чэн Чу Мо (Сюй Кай) никогда не стремился к чему-то большему, чем просто наслаждаться беззаботностью собственной жизни. Он был игривым и своенравным человеком, но его жизнь радикально меняется, когда он с первого взгляда влюбляется в Фу Жоу (Ли И Тун), прилежную дочь из купеческой семьи. Чтобы завоевать сердце Фу Жоу, Чу Мо начинает усердно учиться. По мере того, как он растёт в знаниях и мужестве, он решает пойти по стопам отца, чтобы служить стране, и планирует военную кампанию против пиратов, преследующих побережье Китая. В то время как путь Чу Мо к величию ведёт его по одному пути, Фу Жоу идёт по другому. Оставив свою семью, чтобы стать мастером ткацкого дела в императорском дворце, она вскоре оказывается втянутой в дворцовые интриги, которые могут подвергнуть опасности не только её саму, но и всю её семью. Идя по тропинкам, которые не часто пересекаются, Чу Мо и Фу Жоу должны полагаться исключительно на свой ум и мастерство, чтобы преодолеть постоянно растущее число врагов и препятствий, стоящих на их пути. Есть ли у этих двух обречённых душ то, что нужно, чтобы спасти свою страну и любовь?

По мотивам одноимённого сценария веб-романиста Фэн Нуна.

Медитация и созерцание в картинах Jian Chong Min.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

А можно как Чонг Мин — мы, со своими высокотехнологичными муравейниками-мегаполисами лишь какое-то непонятое нами, людьми, звено в великом мире Природы.

Как сказал один американец «зачем мы постоянно сокрушаемся по поводу «загрязнения» среды полиэтиленом ? А что если природа для того нас и создала, чтобы мы произвели необходимое ей, природе, количество этого полиэтилена и, выполнив свою миссию, ушли в никуда ?»
Потому, возможно, Jian Chong Min практически не изображает городов, но с самоупоением медитирует на своих холстах с неподражаемой красотой Природы. Человек там присутствует, но лишь в качестве стстиста.

Jian Chong Min родился в 1947 г., Shunde, провинция Гуандун, учился в средней школе искусств при Академии художеств Сычуань. После исключения в 1967 г., работал в акробатической труппе. С 1978-го г. он был ответственным за художественные работы в авиакомпании «Чэнду». С 1983-го г. работает в Академии Живописи Chengdu.

В картинах Чонг Мина люди живут в природе, но уж никак не борются с ней, и тем более не «покоряют» ее. Не всегда им легко, но зато как красиво! Деревья, словно живые, вот-вот прикоснутся к тебе своими руками-ветвями, погладят, успокоят. Тропинки, вода, заборчики их тростника, поля.

Есть-тревожные,которые хочется скорее пробежать,не останавливаясь,а есть- совершенно замечательные — умиротворяющие, тягуче — чарующие, к которым хочется вернуться — вглядеться.

Техника художника по-своему неподражаема. При рассматривании репродукции непонятно что это-масляная живопись, темпера, акварель, тушь, а, может быт быть, цветной офорт? Но, то что работы выполнены на очень высоком техническом уровне, несомненно. И это очень по-китайски.

«Образам китайской живописи придавалось символическое значение, связанное с идеями древней космогонии. Структуру живописного рисунка определяли важнейшие начала — Небо и Земля, между которыми разворачиваются основные действия, определяющие внутреннюю динамику картины.»

«Древние китайские трактаты по искусству композиции учили художника: “Прежде чем опустить кисть, непременно определи место Неба и Земли. Между ними заботливо расположи пейзаж”.

У самой дороги
Чистый бежит ручей,
Тенистая ива.
Я думал, всего на миг,-
И вот — стою долго-долго.

Сайге.

Читать еще:  Современные художники Украины. Ирен Шери

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ngasanova

Вспомнить, подумать.

Чжан Хуань: концептуальное искусство в Китае

Мы в основном знаем о Китае, что там живёт много людей, что Китай развивается огромными темпами, что там правят коммунисты, но почему-то не мешают развиваться капитализму и т.д.
Об искусстве Китая современного знаем совсем немного. Вместе с тем китайское изобразительное искусство вызывает большой интерес в мире. Поэтому я и хочу представить известного китайского художника Чжана Хуаня (ZhangHuan) – представителя концептуального искусства

В Америке и Европе концептуальное искусство сформировалось в 60-е гг. Главная его цель – передача идеи. То есть материал или средство уходит на второй план. Важным становится не как, а что. Сила искусства заключается в идее. Он обращено не к эмоциональному восприятию, а к интеллектуальному осмыслению.

Чжан Хуань родился в 1965 в Аняне, провинции Хэнань в Китае.
Детство Чжан Хуаня, как и большинства известных художников в современном Китае, пришлось на Культурную революцию, когда образование, искусство были противопоставлены понятию «культурного» человека (конечно, за исключением портретов Великого Кормчего – Мао Цзэдуна).

Во многом именно этот период и последующие годы оказали сильное влияние на формирование современного искусства. Реформы и открытие страны внешнему миру в 80-е гг. не коснулись художественных сфер.
Любое отклонение от официальных канонов, любой творческий эксперимент, мягко говоря, не встречал поддержки у руководства страны. В результате китайские художники с иным видением были вынуждены уйти в андеграунд.

Так, с конца 80-х Чжан Хуань пытается выразить свое мироощущение через перформанс (от англ. performance, представление), главным участником которого становится его тело.

А теперь постарайтесь представить, что может означать наличие концептуального искусства в Китае? Что означает в Китае выражать идею? Во-первых, кто поймет? А во-вторых, кто позволит?

В 1993 г. Чжан Хуань собирает вокруг себя близких по духу художников и создает сообщество East village. Первой работой, которая привлекла внимание, становится «12 Meters Square». Фотография была сделана во время небезызвестной акции, когда Чжан Хуань просидел перед общественным туалетом в течение нескольких часов, облившись медом и рыбьим жиром. Кстати, перформанс был окончен после того, как кто-то из местных жителей вызвал полицию.

Другая его популярная работа — костюм, сделанный из мяса.

В 90-е годы Чжан Хуань, в основном, выражает свои идеи с помощью своего собственного тела. Часто обнаженного. Его образы нередко вызывают ужас, даже отвращение, но именно через них он отражает то, что происходит вокруг него.

Вполне естественно, что его взгляды не получают поддержки у власти: альтернативное искусство всегда представляется угрозой, хотя может и не нести никакой крамольной идеи. Не понимая и не принимая, его выставки часто запрещают.

Поэтому в 1998 г. Чжан Хуань уезжает в США. Как раз в этот период в мире возрастает интерес к китайским современным художникам: он сотрудничает с различными галереями и музеями по всему мире. Со временем он из художника загадочной восточной страны превращается в творца международного уровня, а его имя оказывается в числе крупнейших концептуалистов мира.

В 2005 г. Чжан Хуань возвращается в Китай. Но фактически он продолжает жить на две страны, два города: Шанхай и Нью-Йорк. Во-первых, китайский художественный андеграунд не просто выходит на поверхность, он возносится на недосягаемые высоты.

Конечно, некоторые выставки по-прежнему могут запретить, но власть уже не чувствует в них угрозы, да и меняется круг вопросов, проблем, волнующих Чжан Хуаня. Хотя в 2008 г. персональную выставку в Шанхае ему пришлось проводить в своей собственной студии.

Во-вторых, талант Чжан Хуаня все больше материализуется в виде скульптурных работ и ксилографий. Кроме того, для реализации своих многочисленных идей он открывает студию, в которой трудится около сотни ассистентов.

Хотя для мировой истории искусства подобная художественная «фабрика» не является редкостью, но студия Чжан Хуаня во многом поражает своим размахом. А также в отличие от многих студий, автор генерирует первоначальную идею и определяет, когда ее реализация достигнута, а в процессе создание принимают активное участие работники студии.

В-третьих, местные капиталисты пришли к пониманию, что современное китайское искусство является отличной инвестицией, в то время как интерес западных коллекционеров немного снизился. Стремительное развитие арт-рынка, активная художественная среда и родные стены являются не последними факторами, которые заставляют китайских художников возвращаться.

В последние годы, особенно после путешествия по Тибету в 2005 г., Чжан Хуань все больше обращается к буддизму. «Я – буддист внутри и художник снаружи», — сказал он в одном из интервью. Теперь его работы часто связаны с буддийскими концептами, нередко появляются изображения самого Будды и отдельных частей его тела. Для изготовления скульптур используется пепел от храмовых благовоний. По словам Чжан Хуаня, он несет в себе ту позитивную энергетику, которая идет от верующих, приходящих в храм, чтобы помолиться.

В Нью-Йорке, в Художественном центре Storm King появилась гигантская скульптура Будды работы Чжана Хуаня (ZhangHuan). На произведение высотой 28 футов (8,5 метра) ушло порядка двенадцати тонн стали и меди.

Скульптура изображает три гигантские ноги, две из которых балансируют на небольших подпорках, а третья опирается на голову Будды, наполовину утопленную в землю.

ЧЖАН ХУАНЬ Трёхногий Будда

Другая гигантская скульптура Чжана Хуаня, новый объект паблик-арта, этой весной появилась в Сан-Франциско.
Шестирукая трехголовая фигура напоминает гигантского паука. Ее высота составляет 8 метров, а весит она 15 тонн. Созданную в 2008 году работу разместят напротив здания мэрии.
На сегодняшний день медный Будда является самым большим творением Чжана Хуаня.

ЧЖАН ХУАНЬ Будда с тремя головами и шестью руками.

В современном китайском изобразительном искусстве много белых пятен, много угловатостей, лишнего. Оно, во многом, похоже на подростка, который за лето перерос своего папу. Но можно с уверенность сказать, что оно развивается, а не находится в стагнации. Чтобы оно оформилось, избавилось от лишнего, повзрослело, наконец, потребуются годы. Но именно в период бурной генерации идей рождается гениальное.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector