Современные художники Турции. Mustafa Orkun Muftuoglu

Современные художники Турции. Mustafa Orkun Muftuoglu

10 самых дорогих картин турецких художников

10 самых дорогих картин турецких художников, известных во всем мире.

1. Ходжа Али Риза, «Берег озера» (Göl Kenarı)

Стоимость картины – 500 000 турецких лир. Искусствоведы говорят, что при написании полотна Ходжа Али Риза использовал западную технику. Это является довольно странным, если учесть, что за всю свою жизнь художник ни разу не был в Европе. Очевидно, такая манера написания картин присуща Ходже Али Ризу от природы.

2. Ибрагим Чаллы, «Женщины, едущие на прогулку по островам» (Adada Gezintiye Çıkan Kadınlar)

Стоимость картины -505 000 ТЛ. Интересно, что работа ждала своего часа более 60 лет. Это полотно Ибрагима Чаллы было обнаружено на пыльном чердаке заброшенного дома, где оно пролежало в темноте более полувека. Эксперты предполагают, что так же где-то хранятся еще необнаруженные другие полотна талантливого мастера. Многие из своих полотен Ибрагим Чаллы просто раздаривал друзьям и знакомым, а сегодня их стоимость превышает полмиллиона турецких лир.

3. Назми Зия Гюран, «Вид на улицу» (Sokak Manzarası)

Среди импрессионистов имя Назми Зии Гюрана хорошо известно. Турецкий художник — один из наиболее известных мастеров мира, работающих в этом жанре. Его картина «Вид на улицу» оценивается в 560 000 ТЛ.

4. Ибрагим Чаллы, «Ускюдар» (Üsküdar)

Еще одна работа Ибрагима Чаллы, вызвавшая настоящий ажиотаж при ее продаже. Картина «Ускюдар» была продана за 600 000 ТЛ, а ее главной особенностью эксперты считают естественные яркие краски, использованные при написании полотна, и обилие персонажей, каждый из которых выписан с большим мастерством.

5. Наджи Калмукоглу, «Золотой рог» (Haliç)

Стоимость этой картины кисти Наджи Калмукоглу – 650 000 ТЛ. Причина такой дорогой цены в том, что Наджи Калмукоглу творил в стиле импрессионизма, беря пример с мастеров русской школы. В основном художник писал портеры и обнаженную натуру. Известно очень мало его работ, где изображены пейзажи, благодаря чему их стоимость значительно возрастает. Одна из них – картина «Золотой рог».

6. Осман Хамди Бей, «Мечеть Рустем Паши» (Rüstem Paşa Camii)

Говоря о турецких художниках, на ум в первую очередь приходит знаменитый живописец Осман Хамди Бей. Художник впервые в истории открыл в Турции школу художественного мастерства, где сам преподавал. Позднее Осман Хамди Бей первый археологический музей, внеся огромную лепту в историю и культуру Турции. Осман Хамди Бей владел особенной техникой живописи, по которой легко можно узнать его произведения. Картина «Мечеть Рустема Паши» оценивается в 850 000 ТЛ.

7. Шекер Ахмет Паша, «Гранаты и айва» (Narlar ve Ayvalar)

Картина «Гранаты и айва», которая оценивается в 1,3 миллиона турецких лир, — одно из лучших произведений Шекера Ахмета Паши. Художник знаменит своими прелестными натюрмортами и восхитительными пейзажами. Шекер Ахмет Паша — одна из важнейших персон в турецком искусстве. Это первый турецкий художник, выставка которого была организована в Париже в музее Лувра. Большую часть жизни художник провел во Франции. После смерти Шекер Ахмет Паша удостоен Ордена почетного легиона.

8. Бурхан Доганчай, «Голубая симфония» (Mavi Senfoni)

Картины художника Бурхана Доганчая представлены в 94 музеях мира. Полотно «Голубая симфония» написано в стиле смешанной техники, а на создание шедевра автора вдохновили изразцы в Мечети Султана Ахмета в Стамбуле. Бурхан Доганчай создавал «Голубую симфонию» на протяжении четырех лет, и произвел этим полотном настоящий фурор. Стоимость картины – 2,2 миллиона ТЛ.

9. Осман Хамди Бей, «Дрессировщик черепах» (Kaplumbağa Terbiyecisi)

Об этом полотне знают миллионы любителей живописи во всем мире. Стоимость картины «Дрессировщик черепах» — 5 миллионов ТЛ. По мнению некоторых экспертов, мужчина, нарисованный на полотне, наблюдает из окна за казнью преступника на площади. По мнению других специалистов, на полотне Осман Хамди Бей изобразил себя. В любом случае, картина «Дрессировщик черепах» — одно из самых выдающихся произведений в стиле ориентализма.

10. Осман Хамди Бей, «Стамбульская госпожа» (İstanbul Hanımefendisi)

Завершает наш рейтинг полотно все того же Османа Хамди Бея «Стамбульская госпожа». Это на данный момент самая дорогая картина, написанная турецкими художниками. Полотно является лучшим образцом живописи в стиле Ориенталь. Стоимость картины – 8 миллионов ТЛ. Кто был натурщицей для художника – неизвестно, но наверняка это одна из женщин Османской династии.

Турецкая архитектура в картинах художников

Эта выставка является уникальной для современной турецкой арт-сцены, потому что посвящена отражению турецкой архитектуры в живописи. Богатая коллекция работ турецкой живописи, представленных различными жанрами и собранных за 12 лет, выставлена в Центре культуры и искусств Зейтинбурну до 5 января.

Как сообщает Milliyet, выставка “Тасвир-и Мимари” (“Изображение архитектуры”) объединяет в себе фотографии, каллиграфию, орнамент, роспись фарфоровых изделий и живопись из коллекции “Галери Калем Гюзели”.

Читать еще:  Яркие картины. Lisa Tygier

В выставке принимают участие 18 художников, в том числе Ахмет Якупоглу, Мухсин Кут, Кадир Аблак, Нусрет Чолпан, Фаик Кырымлы и Хаккы Анлы, которые представили на ней 45 работ.

Куратор выставки Мехмет Лютфи Шен сказал, что османский султан Абдулазиз, который и сам был художником, первым из турецких правителей обратил внимание на живопись и сделал в свое время важный прорыв в этой области, ведь именно в этот период в Турции были созданы первые коллекции живописи и скульптуры.

В годы его правления студентов отправляли за границу, чтобы они изучали искусство живописи, была создана первая художественная мастерская и открыта первая выставка. Однако турецкой живописи пришлось ждать еще целое столетие, пока не появились частных галереи и коллекции, которые были созданы только в 1950-е годы.

Шен подчеркнул, что это уникальная выставка, посвященная конкретной теме – художественным размышлениям живописцев на тему турецкой архитектуры. “Галери Калем Гюзели – это результат 12 лет напряженной работы двух архитекторов – Ибрахима Хаккы Йигита и Ахмета Йылмаза, и теперь она достигла уровня, который позволяет нам сосредоточиться на определенной теме и отбирать соответствующие работы”, – сказал куратор выставки.

«Галери Калем Гюзели» была основана в 2005 году в стамбульском районе Фатих с целью поддержки производства, проведения выставок, продвижения и донесения достижений турецкого и исламского искусства до широкой аудитории. Хотя основное внимание коллекции уделяется традиционному искусству, она также направлена на сохранение этих форм искусства для современных художников путем сохранения основных принципов традиционного искусства и сохранения традиционной этики искусства. В этой связи она собрала обширную коллекцию работ старинных мастеров и современных художников, работающих в области эбру (турецкое искусство рисования на воде), каллиграфии, росписи фарфоровой посуды и миниатюры.

Ранее галерея уже провела выставку эбру под названием “Мустафа Дюзгюнман в 15-летие со дня его смерти” и внесла свой вклад в искусство каллиграфии, приняв участие в “Фестивале исламского искусства” в Объединенных Арабских Эмиратах. Сегодня она продолжает организовывать различные культурные мероприятия в Турции и за рубежом.

научная статья по теме ТУРЦИЯ КИСТЬЮ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ История. Исторические науки

Цена:

Авторы работы:

КОРИЦКИЙ АНАТОЛИЙ АНДРЕЕВИЧ

КОРИЦКИЙ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «ТУРЦИЯ КИСТЬЮ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ»

ОТ НАШЕГО СОБСТВЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА

КИСТЬЮ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ

Наш собкор в Турции

Пресс-атташе посольства РФ в Турции

Российско-турецкие связи в области культуры приобретают все новые формы и становятся сегодня одним из основных направлений сотрудничества двух стран. Свой вклад в укрепление двустороннего культурного диалога вносят и российские художники, являющиеся представителями российской диаспоры в Турции.

В Турции хорошо знают и любят русскую школу живописи. Здесь восхищаются работами И.К.Айвазовского. Рассказ о турецком периоде его творчества давно стал неотъемлемой частью экскурсий по историко-культурному музею-заповеднику Долмабахче в Стамбуле1. Город на Босфоре пленил и известного русского миниатюриста XIX в. И.Д.Захарова, сейчас незаслуженно забытого у себя на родине. Директор музея проф. Ильбер Ортайлы, рассказывая о дворце Топкапы*, не преминет напомнить, что именно Захаров открыл в 1849 г. в стенах Топкапы первую в истории Турции русскую художественную выставку. Многочисленные и разнообразные встречи с турками навеяли новые темы и К.П.Брюллову, которые он воплотил в полотнах «Гавань в Константинополе», «Турчанка», «Любовное свидание», «Танец среди мечей».

В начале 20-х гг. прошлого столетия турки ближе познакомились с русской школой живописи. Среди белоэмигрантов, расселившихся в Стамбуле, было немало художников, которые достаточно быстро создали свое общество. В 1921 г. они организовали выставку, на которой были представлены их работы. Николай Перов стал главным художником Государственного театра оперы и балета в Анкаре. А портреты и пейзажи Николая Калмыкова — Нури Калмукоглу в турецком гражданстве — и сегодня хорошо известны турецким знатокам живописи2.

«ТУРЦИЯ — СТРАНА ИЗ СКАЗКИ»

Неудивительно, что вернисажи наших соотечественников, проживающих в Турции сегодня, проходят там с неизменным успехом. Посольство Рос-

* Дворец Топкапы, центр власти Османской империи XV-XIX вв. Здесь жили и правили в неописуемой роскоши 25 султанов и их придворные. В 1854 г. султан Абдул-Меджид I переехал в новою резиденцию — дворец Долмабахче. В 1923 г., с установлением республики, дворец Топкапы, как и другие дворцы, по приказу Мустафы Кемаля Ататюрка был объявлен музеем.

Посол России в Турции В.Е.Ивановский и российские дипломаты с российскими художницами на открытии выставки в посольстве РФ, посвященной Дню дипломатического работника. 8 февраля 2008 г.

сии в Турции, наши генконсульства в Анталье, Стамбуле, Трабзоне и представительство Федерального агентства по делам стран СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) в Анкаре уделяют большое внимание этой важнейшей составляющей российско-турецкого культурного диалога. Художественные выставки наших соотечественников в стенах посольства уже стали хорошей тради-

Читать еще:  Яркие тона. Mary Eden

№ 11 • 2009 АЗИЯ И АФРИКА сегодня

Инач С. «В старом городе (Анкара)». Акрил на холсте, 45х35, 2002 г.

тые от времени половицы. И на пересечении света и тьмы словно возникает временной туннель, по которому можно перенестись почти в любую историческую эпоху». Темы бесконечности времени и уходящих в глубь веков традиций, которые навевают узкие улочки старинных турецких городов, действительно отражены во многих работах российской художницы.

Посол России в Турции В.Е.Ивановский так высказался о творческой деятельности Кати Михаль-ской и ее дочери Александры Кокс: «Задачи современного искусства очень разнообразны, но, говоря о творчестве этих художников, хотелось бы обратить внимание на их стремление решить, возможно, одну из важнейших — объединить художников и зрителей разных государств». Начиная с 1996 г., К.Михаль-ская, окончившая с красным дипломом художественно-графический факультет МГПИ им. Ленина (ныне — Московский педагогический государственный университет) и работающая в очень сложной технике «алла прима» («акварели по-сырому»), проводит многочисленные аукционы и выставки в Анкаре, Стамбуле, Анталье, Измире, Бурсе, представляя работы мастеров московской школы живописи.

«Огромная удача выпала мне как художнику соприкоснуться с одной из древнейших культур и цивилизаций, увидеть абсолютно отличный от нашего цвет неба, иную силу солнечного света. Мне посча-

цией и всегда привлекают внимание местных ценителей искусства. Российские вернисажи посещают представители МИД и парламента Турции, дипкор-пуса, турецкой интеллигенции и деловых кругов. Одним из постоянных посетителей выставок является заместитель министра иностранных дел Турции У.Чевикоз. В его личной коллекции уже не одна картина художников из российской диаспоры.

В последние годы в Турции смогли о себе громко заявить наши художницы Светлана Инач, Катя Ми-хальская, Александра Кокс, Валерия Асланоглу и другие. Их творческие судьбы складываются по-разному, но в значительной степени их объединяет общий источник вдохновения — Турция.

С.Инач живет и творит в Турции с 1993 г. Сначала она работала здесь по специальности — художником-модельером, занималась рекламной и книжной графикой. Однако с 2000 г., когда в Стамбуле с успехом прошла ее первая персональная выставка в Турции, С.Инач профессионально занимается только живописью. С тех пор она провела в Стамбуле, Анкаре, Мугле, Мармарисе 13 выставок своих картин. Является членом Объединенного общества художников и скульпторов Турции.

«Архитектура Стамбула и других турецких городов, бурная южная природа — горы, море, апельсиновые рощи, цветущие кактусы и миндальные деревья весной, запах пряностей на восточных базарах, деревенские кофейни под раскидистым чинаром — все это поражает мое воображение, — рассказывает Светлана. — Турция для меня — страна из сказки: луч света падает в тень, на старые замшелые каменные стены, выгоревшую от южного солнца черепицу, стер-

Кокс А. «Утром». Картон, гуашь, 80х60, 2007 г.

64 АЗИЯ И АФРИКА сегодня № 11 • 2009

стливилось побывать в разных городах Турции. И каждый из них — словно причудливый элемент роскошного восточного ковра: бирюза моря, белоснежный жаркий камень древних стен, необычайная яркость пряных незнакомых мне цветов, сложный ритм силуэтов мачт кораблей на закате», — делится впечатлениями К.Михальская. Все это нашло отражение в ее акварелях, посвященных этой стране: «Предчувствие весны», «Морская вода и солнце», «Забытые дороги».

С Востоком связано многое и в творческой биографии молодой художницы А.Кокс. «Магия Востока — яркого, празднично-солнечного, беспокойного и манящего — всегда привлекала меня», — говорит она. Поэтому не случайно ее дипломная работа на факультете изобразительного искусства и дизайна Московского пединститута была посвящена японской поэзии IX в. «Я люблю путешествовать, но подолгу живу в Турции, — рассказывает Александра. — Восточное яркое солнце, такое непривычное для моих глаз, удивительные турецкие пейзажи, прекрасные турчанки вдохновили меня на создание множества набросков и этюдов, на основе которых впоследствии я написала более 50 композиций. И это только начало».

А.Кокс признается, что для нее было очень полезным знакомство с современными турецкими художниками. Общение с ними она ценит очень высоко. Особенно импонирует художнице их тонкое, созвучное ее собственному, отношение к искусству.

Интересно, но даже в «парижских» произведениях А.Кокс не обходится без ориентальных мотивов. Многие ее работы написаны на бульваре Барбэс. В этом районе Парижа компактно проживают выходцы с Африканского континента, из стран Ближнего и Среднего Востока, в том числе из Турции. А потому там вечно царит атмосфера «восточного базара». Среди таких работ А.Кокс — гуашь «В Париже», а также серия картин «Девушка с бульвара Барбэс».

Кокс А. «Измир». Бумага, гуашь, 2008 г. Из личной коллекции автора.

Читать еще:  Широкий и богатый мир. Nava Abel

лу привлекла история легендарной Роксоланы. Ей и была посвящена первая картина художницы, выполненная в 2004 г. в виде репродукции известного портрета средневекового художника.

«У меня было желание показать роскошь костюмов османской эпохи, — рассказывает В.Асланоглу. -И тогда я решила придать своим работам трехмерность при помощи ткани. Так я стала применять смешанную технику создания картин, с использованием масляных красок, ткани и бижутерии». Сегодня в «послужном» списке художницы — более 30 работ.

В.Асланоглу с благодарностью рассказывает об организованной в 2008 г. нашим генконсульством в Анталье выставки российских мастеров живописи, в которой она также принимала участие. Полученное в России образование позволяет ей применять профессиональные навыки и в постановке театрализованных представлений наших соотечественников.

ОСМАНСКАЯ ЭПОХА В КАРТИНАХ РОССИЯНКИ

Асланоглу В.»Роксолана». 75х100, 2004-2007 гг.

Именно Турция помогла раскрыться таланту другой нашей соотечественницы — Валерии Асла-ноглу. Переехав в 1998 г. на постоянное место жительства в Анталью, она начала интересоваться историей Турции, российско-турецких отношений. Эпоха Османской империи поразила Валерию пышностью, блеском и великолепием. Но самый большой интерес В.Асланог-

Таким образом, сегодня вполне можно говорить о начале третьей волны «экспорта» в Турцию богатейшего опыта русской школы живописи. Примечательно, что турецкие художники, высоко оценивая успех российских коллег в Турции, также стали высказывать пожелания регулярно посещать Россию с вернисажами. Подобные примеры взаимопроникновения двух культур убедительно говорят о том, что слова и действия деятелей искусства России и Турции с каждым годом становятся все весомей в общем процессе укрепления многопланового партнерства и народной дипломатии двух евразийских государств.

Фото А. Корицкого

1 В XIX в. полотнам И.К.Айвазовского был отведен отдельный зал в Долмабахче. Широко известны такие его «турецкие» работы, как «Троя», «Девичья башня», «Кофейня», «Принцевы острова» и др.

2 Уравелли О. Турецкий берег (русская эмиграция 1920-1930-х гг.) // Российские соотечественники в Турции: история и современность. Стамбул, 2008, с. 97-98.

№11 • 2009 АЗИЯ И АФРИКА сегодня

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Современный турецкий художник Ремзи Ташкиран

Ремзи родился в 1961-ом году в городе Адыяман (Турция).
Среднюю школу и школу искусств Caglarca Saadettin окончил в Стамбуле.

Рисует Ремзи Ташкиран в традиционной реалистической манере.
Большая часть работ Ташкирана — портреты очаровательных восточных женщин и пейзажи Стамбула.
Но есть у него и замечательные мужские портреты, и жанровые сцены из прежней и сегодняшней жизни турок.

Художник живёт и работает в столице Турции, где у него есть собственная студия и постоянный источник вдохновения: сам Стамбул и его обитатели.

Красавицы турчанки Ремзи Ташкирана

Kalbine Sürgün
Rafet El Roman (Rafet Yaşdut) ve Ezo Genç
Сердечная изгнанница (Моя любовь изгнана из твоего сердца)
Поют — Рафет Яашдут и Эзо Гэнч

Ремзи Ташкиран — виды Стамбула

İstanbul’a ya da Konstantinopol’a
Стамбул или Константинополь
Поёт Дарио Морено (Dario Moreno) — турецкий и французский певец еврейско-турецкого происхождения

Ремзи Ташкиран — Лежащая турчанка

Her Akşam Votka Rakı ve Şarap — Каждый вечер водка, раки и вино
в русском переводе песня называется «Я пьян от любви»
Поёт Дарио Морено (Dario Moreno)

Пери, Пери! диво света!
Ты пленила мысль мою,
Я тебя, дочь Магомета,
Фантазирую, пою.
Как твои роскошны грезы,
Как восторженны мечты,
Как дрожат восточной розы
Неги полные листы,
Как дыханье беспокойно!
Ты как солнце горяча,
И огонь желанья знойный
Веет с груди и плеча;
Как растопленное злато,
Эта грудь нежна, чиста,
Но зато, как сталь булата,
Непорочностью тверда.

Вот кудри — вороновы перья;
Черны, как гений суеверья,
Как скрытой будущности даль,
Роскошны, длинны и лоснисты,-
За поцелуй в их шелк душистый
Расстаться с жизнию не жаль.
Вот стан, но кто не примет стана
Лишь за воздушный круг тумана?
Вот ножка, дивная краса!
Под солнцем нет цветка, дорожки,
Достойных быстролетной ножки,

Николай Алексеевич
Некрасов (1821-1877)

Кемаль Камиль Ака

Фотохудожник из Турции Кемаль Камиль Ака (Kemal Kamil Akca) — автор удивительных фотографий. Он создает свои фото, используя самые разные фотофильтры, а в результате получаются фотографии, которые больше похожи на картины. Тут очень важно, что автор создает не просто красивую картинку. Он создает образ. Кемаль Камиль Акча родился в 1976 году, окончил университет в Анкаре, живет и работает в Стамбуле.

Похожие картины

Великие художники, Женский портрет, Мужской портрет

Женская красота, Женский портрет, Обнаженная натура, Современные художники

Великие художники, Женский портрет, Мужской портрет

Великие художники, Женский портрет, Мужской портрет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector