Современные вьетнамские художники. Phan Thu Trang

Современные вьетнамские художники. Phan Thu Trang

Мастихиновая живопись Фэн Тчу Транг (Phan Thu Trang)

В своих работах Вьетнамская художница Phan Thu Trang использует минимум цветов и избегает лишних деталей, из за этого их можно счесть слишком простыми. Однако красивые, хотя и немного наивные, изображения пейзажей в сочетании с необычной техникой нанесения краски, стали причиной популярности работ Фэн и привлекли внимание коллекционеров со всего мира

В самый первый момент, когда видишь эти яркие, жизнерадостные пейзажи, кажется, что деревья сделаны из множества наклеенных друга на друга клейких листочков. Однако это масло. Phan Thu Trang рисует свои карамельные стилизации деревенской вьетнамской жизни маслом в технике мастихин. Её манера рисования с близкого расстояния создаёт впечатление мозаики, аппликации из лоскутков или ярких стикеров, наклеенных на холст.

Phan Thu Trang

Фэн Тчу Транг (Phan Thu Trang) родилась в Ханое, в 1981 году. Первую свою награду за талантливую работу она получила уже в пятилетнем возрасте, заняв третье место на большом конкурсе детского рисунка. К восемнадцати годам Phan Thu Trang принимала участие в студенческой выставке в Ханое, где занимала призовые места. Однако решение пойти путём художника пришло к Phan Thu Trang не сразу. Сначала она закончила университет театра и кино. Но не смотря на диплом, режиссёром она не стала, а вернулась к живописи. В настоящее время Phan Thu Trang состоит во Вьетнамской ассоциации молодых художников. Она очень востребованная художница и участвует в выставках по всему миру, её работы находятся в лучших галереях и частных собраниях.

В ее память врезались образы жителей села северной деревни и их тяжелая жизнь, эти яркие воспоминания стали основой большей части работ Фэн. Использование необычно теплых и мягких пастельных цветов, создает у зрителя ностальгическое настроение и позволяет им почувствовать «дыхание свежести», исходящее от ее пейзажей.

Мастихиновая живопись — это оригинальный способ нанесения красок или масла на холст не при помощи кисти, а при помощи специальной лопаточки. Масло ложится такими слоями, что создаётся ощущение объёмности.

Мастихин (итал. – mestichino) – упругая тонкая пластинка из стали или роговая, сделанная в форме ножа, лопатки. Мастихин используют чаще всего для удаления не засохшей краски с полотна (масляная живопись), очистки палитры, реже – для нанесения грунтовки, дополнительного перетирания красок.

Мастихиновая живопись отличается яркими натуральными цветами. При создании работ данного вида творчества цвета практически никогда не смешивают, а наносят прямо из тюбика на полотно. Такой манер рисования создает впечатление пазла, аппликации, а не картины, потому что издалека работа напоминает лоскутки, стикеры, наклеенные на холст.

времена ГОДА | Phan Thu Trang

Молодая вьетнамская художница Фэн Тчу Транг (Phan Thu Trang) в своих картинах соединяет традиционные для Юго-восточной Азии сюжеты времен года с виртуозным нанесением мазков краски мастихином. Она использует приемы европейской художественной техники для того, чтобы максимально четко выразить древний символический смысл этих сюжетов.

Фэн Тчу Транг с юных лет увлекалась рисованием и еще в школе выигрывала художественные конкурсы. Однако ее творческий путь был сложным. Он лежал через окончание Института кинематографии в Ханое и новое возвращение к живописи.

Художница работает в излюбленном для дальневосточного региона жанре символического пейзажа. Ее работы не про красоту природы Вьетнама или тяжелый крестьянский труд, а гораздо более философские. В них труд или отдых – это не буквальное действие, а обобщение, символизирующее необходимость человеку работать на протяжении всей своей жизни, чтобы быть в единстве с природой и в гармонии с самим собой.

Читать еще:  Цветочные натюрморты. Mary Kay Krell

Такое понимание бытия ведет к тому, что в картинах художницы нет глубины, все пространство и действие разворачивается на среднем плане. Смену времен года отражает разный цвет листвы деревьев. Фигурки людей всегда повернуты к зрителю спиной. Они неважны как конкретные люди с их индивидуальностью, а просто знаки каких-либо постоянно повторяющихся из года в год человеческих действий: будь то сев или сбор урожая, переноска тяжестей, езда на велосипеде или пешая прогулка.

Отбор предметов для передачи сюжетов очень точен и лаконичен. В каждом произведении идея передается минимумом деталей: несколько домов, одно-два дерева, пара лодок на воде и т.д. Необыкновенно яркий и декоративный колорит работ художницы – это еще одно средство, чтобы подчеркнуть радость бытия. Сочные и объемные мазки особенно рельефны на бледно-голубом фоне полотен Фэн Тчу Транг, который обозначает небо.

Символика картин Фэн Тчу Транг рассказывает о красоте этого вечного мира, который неизменен в своем бесконечном круговороте времен года, лет, эпох и столетий.

Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения

Вьетнамский художник Тран Куанг Динь (Tran Quang Dinh) в своей живописи соединил приемы письма гранями как в кубизме и одинаковыми точками как в пуантилизме с традиционными для юго-восточной Азии сюжетами.

Художница из Нячанга: О буддизме, Вьетнаме и экспатах

Арт-ресторан La Villa продолжает поддерживать репутацию одного из самых «культурных» мест города. На этот раз его посетителей ждет выставка весьма яркой и очень необычной художницы Эльвиры Усмановой. Сегодня она нам расскажет, как рассматривать такие картины и что сделать, чтобы нарисовать что-то похожее за шесть часов.

Почему вы выбрали именно Вьетнам?

Я родилась и жила в Ташкенте, там же и получила художественное образование. Мои родители занимались туристическим бизнесом и имели возможность путешествовать. Из многочисленных стран им приглянулся именно Вьетнам. Поэтому, они переехали жить и работать в Нячанг. Туда-то я и отправилась в один из своих отпусков.

Я буквально влюбилась в эти места. В красоту этого моря, в местный климат и широкие улыбки вьетнамцев. Во многом я обязана этой любовью своим лысым друзьям в оранжевой одежде, которых тогда повстречала в Нячанге. Мы часто виделись с ними на протяжении месяца. А один раз они даже пригласили меня к себе в храм – в абсолютно нетуристическое место. Там на закате я впервые услышала пение мантр. Эти звуки заворожили меня, перенесли сознание в какие-то волшебные дали и вызвали в душе поток всеобъемлющей любви.

Что еще они вам там рассказали?

Сложно вот так ответить. Легче просто сказать, что все, что должен знать последователь буддизм. Что представляет собой буддизм, зачем поются мантры, как нужно медитировать. Очень важной для меня оказалась идея, согласно которой все мы являемся не материей, а общим вселенским сознанием. И что весь мир состоит из энергии, волн и праны. Что-то подобное я нашла потом в трудах Николы Теслы.

И после этого вы решили переехать?

Сначала я все-таки вернулась в Ташкент. Но я уже не была прежней. Я продолжала общаться с моими друзьями через интернет. Мне хотелось большего. У меня в голове роились вопросы. И тогда я решила начать свою жизнь с чистого листа и уехать во Вьетнам.

Читать еще:  Элегантные стихийные бедствия. Eske Kath

Вы нашли ответы во Вьетнаме?

Да, это произошло именно благодаря Вьетнаму. Размеренная и спокойная азиатская жизнь позволила мне углубиться в чтение. Я изучала все, до чего могла дотянуться: мировая литература, символы, религия, история, наука (в частности, очень увлеклась квантовой физикой), философия, биографии великих людей. И все это, конечно же, оказало влияние на мое творчество. Все это можно найти в моих картинах. К тому же, благодаря неторопливому течению вьетнамской жизни, я нашла больше времени на творчество.

У вас есть картина «Мой Вьетнам». Почему вы взяли именно этот набор символов, чтобы описать страну?

Все очень просто, потому что это – мой Вьетнам. Таким его вижу я. Именно то, что изображено на полотне символизирует для меня эту страну: рисовые поля, Будда, местные жители, кораллы, рыбы. Речь идет скорее об эмоциях, которые у меня вызывает Вьетнам, а не о каких-то четких тезисах.

У вас вообще достаточно необычный стиль. Как нужно смотреть на ваши картины? Мне кажется, тут нужна подготовка, а не просто чувства.

Я закладываю в свои картины много смысла. Своего. Но, как я заметила, каждый обычно видит свой смысл, понятный лишь ему. Свой же смысл мне сложно описать словами. Все же чувствовать тоже нужно. А это не всегда можно вложить в слова.

Но вы правы. Неподготовленному человеку тяжело читать мои картины. Они просто покажутся ему несвязным сумбуром. Надо увлекаться историей, литературой, духовным развитием, музыкой, философией, психологией, наукой чтобы уловить посыл. В противном случае, я не объясню человеку ничего, даже если попытаюсь сделать это словами.

А давайте попробуем.

Вот картина, которая вызывает сложности именно у меня. На что здесь нужно обратить внимание?

На эту картину меня вдохновил диалог Платона о пещере. В нем великий философ объясняет, что все видимое нами необязательно реально. И необязательно выглядит именно так, как оно есть на самом деле. Нечто похожее, опять-таки, я читала и у Теслы. Он восхищался анатомией человеческого глаза, который связывает внешний мир с загадочным миром человеческого разума.

В картине есть и много чего еще. Например, формула DMT. Это вещество, вызывающее измененное состояние сознания. Он вырабатывается в теле во время глубокой медитации. Еще тут есть соты. Это уже отсылка к квантовой физике. И мозг – отсылка к нейробиологии и всем процессам, происходящим у нас в голове.

А еще мы на сайте ресторана La Villa разместили большую часть моих картин. Там я постаралась в самой краткой форме изложить свою интерпретацию каждой из них. Правда, будет лучше, если человек сначала придет, посмотрит и решит сам, прежде чем «смотреть в подсказки».

Вы уже выставлялись во Вьетнаме?

Моя первая выставка в Нячанге состоялась в апреле в отеле Novotel. Была презентация. Присутствовало много приглашенных гостей. Были вьетнамские журналисты.

Сейчас у меня уже много картин (особенно больших форматов). Сложно даже сосчитать их точное количество. Поэтому я и стараюсь где-то как-то выставляться (не хранить же все в пыльной каморке, вдали от человеческих глаз).

Читать еще:  Яркий и прозрачный реализм. Marian Lopez

В данный момент большая часть полотен украшает стены арт ресторана «La Villa». Они идеально сочетаются с необычным интерьером заведения.

Знакомы ли вы с другими художниками во Вьетнаме?

Слово «художник» в буквальном смысле слова берет начало от фразы «с умелыми руками». Поэтому назвать художником можно любого человека, что-то создающего и хорошо делающего свое дело. Это не обязательно человек с кистью или карандашом в руках. Нячанг – международно-известный курорт, сюда съезжается много таких людей. Кто-то остается, кто-то продолжает творческие поиски в других странах.

Правда, если говорить именно о мастерах кисти, то таких художников тут мало. Те, кто есть, в основном занимаются либо росписью, либо татуировками, либо, как и я, ведут мастер-классы. Правда, в Нячанге кроме меня этим пока никто не занимается. Выставляются иностранцы во Вьетнаме редко, — нет юридической возможности.

Вьетнамских художников знаю, за кем-то даже наблюдаю в социальных сетях. И это не обязательно те, кто рисуют красивые копии и шаржи для туристов. В наше время работы сильных вьетнамских художников хорошо покупаются на Западе, где их часто можно найти в частных коллекциях.

Возвращаясь к художникам-экспатам: могут ли они тогда выставиться здесь, в La Villa?

Владелец заведения является большим любителем искусства. Поэтому, если появляются желающие выставить свои холсты, скульптуры, фотографии, поделки ручной работы и прочее, то он всегда говорит «добро пожаловать!» И – тоже важная деталь – дает им возможность продать свои работы другим ценителям. Мои полотна тоже можно купить.

Насколько мне известно, «Добро пожаловать» звучит и тем, кто только учится рисовать.

Конечно. Каждое воскресение я провожу в ресторане мастер-классы по рисованию. Могу сказать, что это одно из немногих мест в Нячанге, где можно насладиться подобного рода «культурным» досугом.

Кто обычно приходит на мастер-классы? И зачем?

Цели разные. Кто-то желает сделать подарок близким своими руками. Кто-то хочет привезти сувенир на память. Но по большей части, это именно «культурный» досуг. Повод посидеть в компании творческих людей с бокалом сангрии в руках и попробовать новое интересное занятие. Рисование расслабляет, позволяет сконцентрироваться и навести порядок в мыслях. Часто встречаю людей, которые рисуют свои желания с надеждой их скорейшего исполнения.

То есть, многие из ваших учеников рисуют в стол? Как думаете, есть ли смысл рисовать то, что потом никто не увидит?

Почти все из моих учеников рисуют именно для себя. Это вдохновляет, поднимает настроение и стимулирует на хороший день. А рисовать так, чтобы совсем никто не видел в наше время почти невозможно. У всех есть аккаунты в Инстаграме или Фейсбуке.

С учениками понятно, а вы? Зачем вообще рисуют люди, которые решили посвятить этому жизнь?

Не думаю, что у всех художников есть какая-то универсальная задача. Они просто делают то, что им нравится.

Как говорил Пикассо, каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтоб остаться художником, повзрослев.

Рисование было моей страстью с самого детства. Осталось им и сейчас. Я никогда не бросала кисть. Она является неотъемлемой частью моей жизни и меня самой. Творчество позволяет открывать новые горизонты мышления, заставляет работать воображение, развивает логику, да и просто приносит гармонию в жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector