Современный абстрактный реализм. Delaram Mowatt

Современный абстрактный реализм. Delaram Mowatt

Реализм – Абстрореализм – Субстазии. Проблемы Психологического Искусства.

РЕАЛИЗМ – АБСТРОРЕАЛИЗМ – СУБСТАЗИИ.

ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИСКУССТВА.

«Мы, художники, свободны в своих поступках

также как поэты или безумцы».

Паоло Кальяри ( Веронезе )

Поступки… Порывы души, трезвые расчеты, интриги, манипуляции… Мы «поступаем» каждую секунду, потому что каждую секунду мы живем. «Поступая», питаем свое сознание, которое когда-нибудь перестанет быть только нашим, так как по сути своей является объективной реальностью, принадлежащей вечности. Каждый из нас, маленькая крупинка уязвимого и смертного, затерявшаяся в огромном Космосе, — носитель непреходящего. С этим сложно справиться. Отсюда неистребимое стремление отдать и восполнить, поделиться своим и обогатиться новым, расширяя и совершенствуя то, что принадлежит тебе, уже отдано будущему без тебя.

Условности. Ограничения. Нельзя. Нельзя, потому что нельзя. Потому что так не принято, так не делали раньше, к этому не привыкли… Всегда находится некто, который делает то, к чему не привыкли. Шок. Порицание. Дебаты: « А вдруг хорошо или все-таки плохо?» Время рассудит, но пробовать нужно непременно. Пробовать создавать – означает творить: создавать то, чего раньше не существовало, нечто новое. Результаты творчества наиболее зримы, осязаемы и воспринимаемы в искусстве.

Психологическое искусство. В общем-то, все искусство психологично, разница в глубинности затронутых слоев человеческого сознания, в задачах и целях. Моей целью в данном случае является усовершенствование восприятия художественных полотен. Усовершенствование в плане осуществленного в максимально полном объеме обмена информацией между зрителем и художником в лице его картины: эмоциональной, логической, этической и пр., исключая при этом момент утомления и, как следствие, «отгораживания» от увиденных работ. Добиться этого можно только переключением психических процессов субъекта в рамках просмотра одного произведения. Итак, что же мы видим, когда видим?

Живопись… Вот как раз ее-то мы и «не видим», но чувствуем. Эмоции включаются сразу же, несоизмеримо опережая начало аналитической работы мозга. Реакция на цвет молниеносна. К моменту «включения логических действий» человек уже загружен полностью: восприятие сюжета диктуется положительной или отрицательной окраской произведения для данного индивида, в свое время зависящей от выбранной художником палитры и сочетаний тонов. Абстракционизм в чистом виде (В. Кандинский, Дж. Поллок) не случайно отрицает форму и, как следствие, сюжет – все равно вторично. Однако в таком случае предел эмоциональной насыщенности наступает гораздо раньше, чем при вынужденном отвлечении мозга на обдумывание (выстраивание логических цепочек) реально изображенных сцен и предметов на холсте. Именно отсюда проистекает «подсознательный отказ» части общества от абстрактного искусства: «Непонятно — неинтересно». Не «неинтересно». Просто люди с низким пределом эмоционального восприятия быстро утомляются и теряют возможность вообще что-либо воспринимать.

С графикой, традиционной монохромной графикой, другая беда. Скучно. Цвета нет – эмоции post factum, надо думать головой: «Зачем здесь такие штришочки, а почему там тень, а вот она так стоит, а он, наверное, что-то говорит… и т.д., и т.п.» Целый день биться над математическими задачами может только преданный науке ученый, фанат логики. Но мы же не все такие. Мы просто люди. Нам хочется, чтобы были и чувства и расчет, желательно в приемлемых пропорциях. Очевидность вызвала необходимость: объединение графики (логического начала), живописи (эмоций) и абстрактной неопределенности объема (сиюминутного состояния) на одном холсте. Кстати последнее – абстрактные неопределенные объемные включения. К чему это? Да чтобы «смутить» наше надрывающееся сознание на некоторое время. Отвлечь его и от чувств, и от размышлений. Сбить, переключить. Знаете, как иногда бывает? Думали о чем-то определенном — потом провал. Вроде были мысли, но какие, о чем – никак не вспомнишь. Были, но не были. А весь предыдущий умственный процесс сбился и пошел уже в другом направлении, если, конечно, искусственно не вернуть его в прежнее русло.

Стремление как можно глубже «втянуть» окружающих в мир своего произведения, своих переживаний характерно художникам. Ближе всего к решению данной проблемы подошли символисты. Однако символизм как свойство искусства существовал задолго до второй половины 19 века., собственно говоря – всегда. Различия только в способе его преподнесения и процентном содержании. Одним из направлений символичного искусства является абстрореализм.

АБСТРОРЕАЛИЗМэто стиль живописи, гармонично совмещающий абстракционизм и реализм в рамках одного произведения на едином носителе (холст, картон и т.д.), базирующийся на символизме.

Несмотря ни на что, я ввела данный термин. Потому что не нашла аналогов внутреннему содержанию и изобразительному ряду среди других визуально подобных работ. Являясь разновидностью психологического искусства, абстрореализм может показаться подобным сюрреализму, но эти два направления в корне противоположны. В отличие от сюрреализма, фиксирующего бессознательное, «случайные моменты», абстрореализм, наоборот фиксирует «осознанные моменты», иллюстрирует психологические состояния и вполне определенные мысли человека, отображая их в несвойственной или не реальной форме, обстановке для большего вовлечения зрителя в поставленную проблему. Действительные предметы, будучи сами символами или воплощающие символ события, вполне доступны пониманию и прочтению, даже если интерпретация автора не совпадает с интерпретацией зрителя, так как сам символ частично абстрактен. Он не заключен в жесткие рамки заданной условности – многогранен. Обозрим с разных точек и под разными углами, меняющими его истолкование, однако не меняющие его глубинной сущности. Кроме того, реальное изображение «размывается» и постепенно перетекает в чистую абстракцию – ту самую неопределенность объема, отражающую сиюминутное состояние и служащую для пробуждения бессознательного. Активация бессознательного, являющегося хранилищем всего пережитого, включая генетическую память, при отдыхающем сознательном восприятии, с одной стороны нейтрализует ранее полученное эмоциональное впечатление, с другой – усиливает сопереживание зрителя на подсознательном уровне. Цикл: работа – усталость – отдых – совершен полностью. Увиденное отразилось в сознании, отправив в бессознательное, самые важные для индивида моменты. Вопрос в том, как проводилась «работа», и что в результате отправилось в бессознательное? Насколько эффективен был процесс? Абстрореалистическая картина по сути своей полноценная живопись, соответственно, при ее восприятии будет преобладать эмоциональная нагрузка, которая в ряде случаев просто «подавит» логическое начало. Следовательно, чистую живопись нужно разбавить не цветовыми графическими включениями, как самоценными частями художественного произведения. Это художественное произведение (полуживопись, полуграфика) – субстазия.

Читать еще:  Фигуративные работы. Alexandra Tyng

«Перемещения»

«Солнце»

«Амбивалентные мечтатели» («Готика» и «Руины»)

«Чужое царство»

«Охотница (кошачья жизнь)»

СУБСТАЗИЯпредставляет собой традиционную монохроматическую графику, плавно перетекающую в реалистическую живопись с абстрактными, часто объемными включения

СУБСТАЗИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (лат. Subjectus субъект и гр. Stasis состояние)психологическое искусство, основывающееся на неодинаковости влияний графики и живописи на психику человека.

«Москва. Картинки детства. Высоко-Петровский монастырь»

Впрочем, собственно говоря, зачем вообще надо было что-то усовершенствовать, добиваться единства несоединимого, анализировать психологические процессы? Затем, что «художник по своей природе врач, исцелитель», а субстазическое психологическое искусство воздействует на психику и сознание регулируемо. Возможна элементарная проекция требуемого эмоционального фона (от отрицательного до положительного) в контексте запроса. Однако это уже из области арттерапии. Но, вне зависимости, разве кому-то может помешать (если не обогатить) более тонкое понимание себя в единении с себе подобными и не подобными?»

Из публикаций О. Мочаловой 2002-2011гг.

Послесловие

Первоначально, я не дала иллюстраций, так как планировала впоследствии дать еще одну статью о психологическом искусстве, где некоторые из представленных выше работ дублируются. Дело в том, что все картины — субстазии и ряд в абстрореализме снабжены определенными текстами, которые в рамках данного текста осложнили бы его восприятие. Но, учитывая комментарии, «сделала это!»

Абстракционизм: перевёрнутая картина как предтеча нового стиля

Абстракционизм — стиль живописи и искусстве в целом, отвергающий реалистичное воспроизведение окружающего мира. Его последователи изображают простые и сложные формы, играют с цветом, используют линии, плоскости и другие объекты, комбинируя их так, чтобы создать у зрителя определённые эмоции. Этим их подход отличается от того, что применяют мастера, придерживающиеся классицизма и многих других стилей. При первом взгляде на картину, написанную абстракционистом, может показаться, что на ней — хаотичное нагромождение линий, фигур и пятен. При более внимательном изучении становится ясно, что художник создал целостную композицию, призванную вызывать у зрителя определённые мысли или настроение.

Абстракционизм как направление живописи появился в 1910 году, когда русский художник и теоретик изобразительного искусства Василий Кандинский написал свою первую абстрактную акварель. Сам Василий Васильевич впоследствии рассказывал о том, что он просто перевернул одну из картин Клода Моне. Ему показалось, что в такой ориентации она выглядит намного лучше, чем в обычной, и именно это побудило его использовать абстракции в своём творчестве.

Абстракционизм после его создания Кандинским начал активно развиваться. Последователями художника в этом направлении стали Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, которые сформулировали философию стиля и разработали одно из его ответвлений — лучизм, или районизм. Важную роль в развитии абстракционизма сыграл Казимир Малевич, который сделал технику абстрактности совершенно беспредметной, разработав такое направление, как супрематизм.

Изучая события тех времён, когда появился абстракционизм, можно сделать вывод, что для зарождения этого стиля было сразу несколько причин. Одна из них — запрос на перемены, который появился в предреволюционном обществе. В начале XX века многие устали от сложившихся традиций — как в искусстве в частности, так и в жизни в целом. Людям хотелось нового, и абстракционизм, который с определённой точки зрения можно считать экстремизмом в искусстве, дал им это. Ещё одной причиной появления стиля стало расслоение кубизма, экспрессионизма и футуризма, которое шло в 10-х годах прошлого века. В ходе этого процесса в живописи появились новаторские решения, подразумевавшие отказ от реалистичности и ставшие в основу абстракционизма.

Появившийся стиль стал, без преувеличения, началом новой эпохи в живописи. Отныне художник мог полностью отказаться от ограничений и рамок и свободно выражать себя, воплощая в произведениях эмоции, мысли и ощущения. Заметим, что абстракционизм получил признание далеко не сразу — некоторое время он оставался в андерграунде и подвергался критике и осуждению. Со временем ситуация изменилась, и абстрактная живопись получила признание и заняла достойное место в ряду многочисленных стилей.

Основные направления абстракционизма

Абстракционизм по мере развития расслоился на несколько направлений, в каждом из которых работали свои представители. Появились такие виды стиля, как:

  • геометрический. В работах художников, исполненных в этом стиле, преобладают чёткие формы и линии, многие из них создают иллюзию глубины;
  • цветовой. Мастера, придерживающиеся этого направления, активно работают с цветами и их сочетаниями — именно через них они передают эмоции, которые хотят создать у зрителей;
  • минималистичный. Суть этого направления живописи — в полном отсутствии отсылок к реальным объектам и предельно сдержанном использовании цветов, форм и линий;
  • экспрессивный. Художники, творящие в этом направлении, стремятся привнести в свои произведения динамику, движение, посредством которых передают эмоции и ощущения. Оттенки, линии и формы при этом отходят на второй план.

Самые известные представители абстракционизма

За время существования абстракционизма в разных странах мира получили известность многие художники, придерживающиеся этого стиля. В их числе:

  • Василий Кандинский;
  • Казимир Малевич;
  • Пит Мондриан (Pieter Cornelis Mondriaan);
  • Михаил Ларионов;
  • Наталья Гончарова;
  • Барнетт Ньюманн (Barnett Newman);
  • Франтишек Купка (František Kupka);
  • Александр Архипенко;
  • Иван Марчук;
  • Юрий Злотников;
  • Робер Делоне (Robert Delaunay);
  • Павел Филонов.

Проходят годы и десятилетия, а абстракционизм, остаётся актуальным, активно развивается и проникает во многие области искусства — архитектуру, моду и другие. Заинтересованы? Вы можете приобрести произведения искусства, выдержанные в абстрактном стиле, в онлайн-каталогах сайта Very Important Lot.

Современный сюрреализм: 5 художников, которые пленили мир своими живописными иллюзиями

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На рубеже ХХ-ХХI столетия последователи великих сюрреалистов по-прежнему волнуют зрителя своими необыкновенными иллюзорными работами, как и много лет назад их волновали сюрреалистические работы Сальвадора Дали, Макса Эрнст, Миро, Фриды Кало, Марка Паркеса, Рене Магрита.

Читать еще:  Справочник для невест: свадебные аксессуары

Сюрреализм – от французского surréalisme, буквально «сверх-реализм», «над-реализм» — это уникальная живопись из глубокого подсознания художника, и стиль, в котором живет своя философия, подчиненная неоднозначным ассоциациям и воображениям, возникающим в мозгу человека.

Энергетика сюрреализма зарождается в подсознании мастера и может проявляться во сне, во время гипнотического состояния, в бреду и галлюцинациях. Некоторые художники- сюрреалисты создавали свои творения в состоянии алкогольного опьянения или же под воздействием наркотиков. Но многие осознанно входят в такое состояние, чтобы освободить свой разум от реальности.

Но есть в сюрреализме и хорошо обдуманные и взвешенные сюжеты. Что можно увидеть на примере творчества бельгийского сюрреалиста Рене Магрита. Всем известно, что будучи в творческом поиске, Сальвадор Дали, засыпая, держал ложку над большим медным тазом, которая при падении будила художника. И резко просыпаясь, он как бы вырывал кусочек своего видения из глубокого сна для сюжета будущего полотна.

Современные живописцы сюрреализма также создают свой уникальный мир оптических иллюзий, фантастических снов из глубин своего воображения и призрачный мир мечты, который никого не оставит равнодушным.

В мире красочных снов и древнегреческих мифов художника Войтека Сьюдмака

Войтек Сьюдмак родился в старинном городе Велюни в центре Польши. Образование получил в Академии изящных искусств в Варшаве. Но с 1966 года живет и работает во Франции. Полотна Войтека Сьюдмака являют собой необычную смесь стилей: гиперреализма, фантастического реализма и сюрреализма. Сам же он себя называет — фантастическим гиперреалистом.

Уникальная вселенная, наполненная личной символикой и воображаемыми конструкциями, которые органически объединены в единое целое, магнетически притягивает зрителя и погружает в мир древних богов, красочных снов и древнегреческих мифов.

Реализм vs абстракционизм

Вековой спор недавно всплыл на поверхность в одном из моих классов по живописи. Этот спор вращается вокруг роли в искусстве реализма и абстракционизма или стилей импрессионизма. Эта дискуссия длится уже многие десятилетия и обе стороны приводят сильные мнения.

Реализм vs абстракционизм

Я обучаю реализму, но питаю здоровое уважение к иным формам художественного выражения. Я принял технологический век и пользуюсь смартфоном, айпадом, ноутбуком и настольным компьютером. В моих классах мы часто подключаем ноутбук к нашему телевизору с плоским экраном для просмотра пошаговых уроков, которые я разместил на своей странице Flickr. И мы используем цифровые технологии в качестве вспомогательного средства на любом этапе наших проектов.

У нас в классе возник спор по поводу использования обучающих видео с YouTube, демонстрирующих использование пищевой плёнки, вощёной бумаги, соли и иных различных уловок, которые, казалось, обещают мгновенные результаты с минимальными усилиями. На мой взгляд, подобные видео сулят мгновенное удовлетворение и подрывают планомерную и, наверное, утомительную работу по изучению основ рисования. Наши споры привели к резкому разделению людей в классе на две группы, и два значимых члена даже ушли. Это вызывает сожаление, но, вероятно, неизбежно. Учение реализма, в любой среде, предполагает терпение, внимание к деталям, самодисциплину и готовность принять тот факт, что обучение является кумулятивным по отношению к опыту. Если студент склонен к гораздо более свободному стилю живописи, медленность реализма может оказаться для него утомительной, и он утрачивает мотивацию.

Ни одна из сторон в этом споре не является правой или неправой. Это вопрос личного выбора, и обе стороны могут соглашаться или не соглашаться. Как реалист я бы сказал, что большинство людей ожидают что произведение искусства будет напоминать что-то, что они знают. Будь то натюрморт с розами, портрет или пейзаж. В этих границах есть место для личной интерпретации. Но хитрости и уловки с YouTub’а с пищевой плёнкой подразумевают потерю контроля над проектом, и результат становится во многом делом случая. Некоторые утверждают, что в этом и есть часть очарования этих методов, и я не могу тут спорить. Это вопрос личного выбора.

Пошаговые уроки John Fisher:

Как нарисовать реалистичный букет белых тюльпанов в вазе, что на иллюстрации к этой статье, смотрите в пошаговом уроке Джона Фишера: пошаговый урок рисования акварелью тюльпанов

Реализм vs абстракционизм

Я буду продолжать делать сам и преподавать реализм ученикам, которые хотят выучить урок терпения, приобретая навыки, необходимые для создания картин, представляющих высокую степень реализма. Я желаю другим студентам удачи и надеюсь, что они найти учителей, которые могут дать им то, что они хотят.

John Fisher (Джон Фишер)

Реализм – Абстрореализм – Субстазии. Проблемы Психологического Искусства.

РЕАЛИЗМ – АБСТРОРЕАЛИЗМ – СУБСТАЗИИ.

ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИСКУССТВА.

«Мы, художники, свободны в своих поступках

также как поэты или безумцы».

Паоло Кальяри ( Веронезе )

Поступки… Порывы души, трезвые расчеты, интриги, манипуляции… Мы «поступаем» каждую секунду, потому что каждую секунду мы живем. «Поступая», питаем свое сознание, которое когда-нибудь перестанет быть только нашим, так как по сути своей является объективной реальностью, принадлежащей вечности. Каждый из нас, маленькая крупинка уязвимого и смертного, затерявшаяся в огромном Космосе, — носитель непреходящего. С этим сложно справиться. Отсюда неистребимое стремление отдать и восполнить, поделиться своим и обогатиться новым, расширяя и совершенствуя то, что принадлежит тебе, уже отдано будущему без тебя.

Условности. Ограничения. Нельзя. Нельзя, потому что нельзя. Потому что так не принято, так не делали раньше, к этому не привыкли… Всегда находится некто, который делает то, к чему не привыкли. Шок. Порицание. Дебаты: « А вдруг хорошо или все-таки плохо?» Время рассудит, но пробовать нужно непременно. Пробовать создавать – означает творить: создавать то, чего раньше не существовало, нечто новое. Результаты творчества наиболее зримы, осязаемы и воспринимаемы в искусстве.

Психологическое искусство. В общем-то, все искусство психологично, разница в глубинности затронутых слоев человеческого сознания, в задачах и целях. Моей целью в данном случае является усовершенствование восприятия художественных полотен. Усовершенствование в плане осуществленного в максимально полном объеме обмена информацией между зрителем и художником в лице его картины: эмоциональной, логической, этической и пр., исключая при этом момент утомления и, как следствие, «отгораживания» от увиденных работ. Добиться этого можно только переключением психических процессов субъекта в рамках просмотра одного произведения. Итак, что же мы видим, когда видим?

Читать еще:  Цифровая живопись. Cathrine Langwagen

Живопись… Вот как раз ее-то мы и «не видим», но чувствуем. Эмоции включаются сразу же, несоизмеримо опережая начало аналитической работы мозга. Реакция на цвет молниеносна. К моменту «включения логических действий» человек уже загружен полностью: восприятие сюжета диктуется положительной или отрицательной окраской произведения для данного индивида, в свое время зависящей от выбранной художником палитры и сочетаний тонов. Абстракционизм в чистом виде (В. Кандинский, Дж. Поллок) не случайно отрицает форму и, как следствие, сюжет – все равно вторично. Однако в таком случае предел эмоциональной насыщенности наступает гораздо раньше, чем при вынужденном отвлечении мозга на обдумывание (выстраивание логических цепочек) реально изображенных сцен и предметов на холсте. Именно отсюда проистекает «подсознательный отказ» части общества от абстрактного искусства: «Непонятно — неинтересно». Не «неинтересно». Просто люди с низким пределом эмоционального восприятия быстро утомляются и теряют возможность вообще что-либо воспринимать.

С графикой, традиционной монохромной графикой, другая беда. Скучно. Цвета нет – эмоции post factum, надо думать головой: «Зачем здесь такие штришочки, а почему там тень, а вот она так стоит, а он, наверное, что-то говорит… и т.д., и т.п.» Целый день биться над математическими задачами может только преданный науке ученый, фанат логики. Но мы же не все такие. Мы просто люди. Нам хочется, чтобы были и чувства и расчет, желательно в приемлемых пропорциях. Очевидность вызвала необходимость: объединение графики (логического начала), живописи (эмоций) и абстрактной неопределенности объема (сиюминутного состояния) на одном холсте. Кстати последнее – абстрактные неопределенные объемные включения. К чему это? Да чтобы «смутить» наше надрывающееся сознание на некоторое время. Отвлечь его и от чувств, и от размышлений. Сбить, переключить. Знаете, как иногда бывает? Думали о чем-то определенном — потом провал. Вроде были мысли, но какие, о чем – никак не вспомнишь. Были, но не были. А весь предыдущий умственный процесс сбился и пошел уже в другом направлении, если, конечно, искусственно не вернуть его в прежнее русло.

Стремление как можно глубже «втянуть» окружающих в мир своего произведения, своих переживаний характерно художникам. Ближе всего к решению данной проблемы подошли символисты. Однако символизм как свойство искусства существовал задолго до второй половины 19 века., собственно говоря – всегда. Различия только в способе его преподнесения и процентном содержании. Одним из направлений символичного искусства является абстрореализм.

АБСТРОРЕАЛИЗМэто стиль живописи, гармонично совмещающий абстракционизм и реализм в рамках одного произведения на едином носителе (холст, картон и т.д.), базирующийся на символизме.

Несмотря ни на что, я ввела данный термин. Потому что не нашла аналогов внутреннему содержанию и изобразительному ряду среди других визуально подобных работ. Являясь разновидностью психологического искусства, абстрореализм может показаться подобным сюрреализму, но эти два направления в корне противоположны. В отличие от сюрреализма, фиксирующего бессознательное, «случайные моменты», абстрореализм, наоборот фиксирует «осознанные моменты», иллюстрирует психологические состояния и вполне определенные мысли человека, отображая их в несвойственной или не реальной форме, обстановке для большего вовлечения зрителя в поставленную проблему. Действительные предметы, будучи сами символами или воплощающие символ события, вполне доступны пониманию и прочтению, даже если интерпретация автора не совпадает с интерпретацией зрителя, так как сам символ частично абстрактен. Он не заключен в жесткие рамки заданной условности – многогранен. Обозрим с разных точек и под разными углами, меняющими его истолкование, однако не меняющие его глубинной сущности. Кроме того, реальное изображение «размывается» и постепенно перетекает в чистую абстракцию – ту самую неопределенность объема, отражающую сиюминутное состояние и служащую для пробуждения бессознательного. Активация бессознательного, являющегося хранилищем всего пережитого, включая генетическую память, при отдыхающем сознательном восприятии, с одной стороны нейтрализует ранее полученное эмоциональное впечатление, с другой – усиливает сопереживание зрителя на подсознательном уровне. Цикл: работа – усталость – отдых – совершен полностью. Увиденное отразилось в сознании, отправив в бессознательное, самые важные для индивида моменты. Вопрос в том, как проводилась «работа», и что в результате отправилось в бессознательное? Насколько эффективен был процесс? Абстрореалистическая картина по сути своей полноценная живопись, соответственно, при ее восприятии будет преобладать эмоциональная нагрузка, которая в ряде случаев просто «подавит» логическое начало. Следовательно, чистую живопись нужно разбавить не цветовыми графическими включениями, как самоценными частями художественного произведения. Это художественное произведение (полуживопись, полуграфика) – субстазия.

«Перемещения»

«Солнце»

«Амбивалентные мечтатели» («Готика» и «Руины»)

«Чужое царство»

«Охотница (кошачья жизнь)»

СУБСТАЗИЯпредставляет собой традиционную монохроматическую графику, плавно перетекающую в реалистическую живопись с абстрактными, часто объемными включения

СУБСТАЗИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (лат. Subjectus субъект и гр. Stasis состояние)психологическое искусство, основывающееся на неодинаковости влияний графики и живописи на психику человека.

«Москва. Картинки детства. Высоко-Петровский монастырь»

Впрочем, собственно говоря, зачем вообще надо было что-то усовершенствовать, добиваться единства несоединимого, анализировать психологические процессы? Затем, что «художник по своей природе врач, исцелитель», а субстазическое психологическое искусство воздействует на психику и сознание регулируемо. Возможна элементарная проекция требуемого эмоционального фона (от отрицательного до положительного) в контексте запроса. Однако это уже из области арттерапии. Но, вне зависимости, разве кому-то может помешать (если не обогатить) более тонкое понимание себя в единении с себе подобными и не подобными?»

Из публикаций О. Мочаловой 2002-2011гг.

Послесловие

Первоначально, я не дала иллюстраций, так как планировала впоследствии дать еще одну статью о психологическом искусстве, где некоторые из представленных выше работ дублируются. Дело в том, что все картины — субстазии и ряд в абстрореализме снабжены определенными текстами, которые в рамках данного текста осложнили бы его восприятие. Но, учитывая комментарии, «сделала это!»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector