Современный американский художник. Catherine Twomey

Современный американский художник. Catherine Twomey

Удивительно ностальгическая и нежная живопись американского художника Morgan Weistling

Несколько дней назад, бродя по просторам интернета, мне попалась на глаза удивительная картина Моргана Вейстлинга. Маленький мальчик, весь перемазанный кашей, наивно и вопросительно сморел прямо в душу. Трогательный малыш напомнил мне собственного внука Макара, когда он в таком же возрасте аппетитно уплетал овсянку, севершенно не заботясь об аккуратности 🙂 И конечно же, мне захотелось детальнее познакомится с творчеством такого замечательного художника.

И вот, что я узнала. Morgan Weistling — известный современный американский живописец родился в 1964 году, в семье художников. С ранних лет он жил среди мольбертов и красок, и первые, самые важные книги по искусству из обширной семейной библиотеки он читал, сидя ещё на коленях отца. Любовь к искусству, воспитанная отцом в раннем возрасте, привели Моргана к твердому решению самостоятельно изучить курс живописи по книгам.

«Мой папа и я погружались в рисунок и говорили друг с другом картинами. У отца был огромный талант к тому, чтобы рассказывать истории в форме комиксов. Именно тогда искусство стало для меня языком общения.»

В возрасте 12 лет Вейстлинг был настроен пройти весь курс живописи самостоятельно. Но в 15 лет он пришел к выводу, что его исследования анатомии, рисунка, и живописи нуждались в руководстве наставника. И его обучением занялся иллюстратор Фред Фикслер. Школа Фреда, названная Brandes Art Institute, была посвящена одной вещи: изучению жизни. И Морган успешно проучился у Фреда три года, при этом работая неполный день дворником, чтобы иметь возможность оплатить учебу.

В один счастливый для художника день, как это обычно случается, неожиданно, работы Моргана, ещё студента, увидел видный иллюстратор, зашедший в школу. На следующий день Вейстлинг оказался нанятым в одно из главных киноагентств в Голливуде. «Тогда единственное, что я хотел делать — это быть иллюстратором. И в один день это свершилось!», — говорит сам Морган. И в течение следующих 14 лет он успешно создавал иююстрации для всех киностудий Голливуда.

Ну а в свободное время Морган рисовал для души, и, первая же серьёзная картина была оценена по достоинству совладельцем галереи «Trailside», Маривонном Леш. А дальше случилось невероятное! То о чем все художники могут только мечтать: «Он послал нам свои картины без рам, но ещё до того, как они были развешаны, их продали! Его первый показ состоял из 26 картин, и все они были проданы в течение пяти часов». А в следующем году, на его второй персональной выставке, все картины были так же проданы задолго до открытия!

Так интерес коллекционеров на его оригиналы стал просто огромным. Его ностальгические и несколько сказочные образы касаются зрительских сердец, используя что-то более значимое, чем сентиментальность.

Его полотна как письма, рассказывающие занимательные истории о любви, старании, трудолюбии, борьбе, радости, непосредственности, да и просто о повседневной жизни.

Сам Морган говорит: «В некоторых стилях живописи, чем ближе вы к холсту, тем больше вы увидите. В моём, чем больше шаг назад, тем больше деталей вы увидите. Для меня искусство — это мой язык, используемый для связи с другим.»

В 2000 году Morgan Weistling выигрывает «Prix de West Invitational and Masters of the American West Exhibits». А в 2001 он выиграл «Prix de West Award» Нон-Жана Халсейы Буйер за картину «Танец».

«Я надеюсь, что люди будут получать удовольствие от просмотра моих работ».

Со своей женой Джоанн Морган познакомился в художественной школе, как когда-то и его родители, они женаты с 1990 года. А у самой Джоанн тоже множество выставок в Трейлсайд Галереи. Она работает под псевдонимам «J. Перальта» в честь своей бабушки.

У них две дочери, Бретани и Sienna. Именно они частенько становятся моделями для картин отца.

Решена загадка самой скандальной эротической картины «Происхождение мира»

На картине Гюстава Курбе «Происхождение мира», скорее всего, изображена французская балерина Констанс Кеньо, которая была любовницей османского дипломата. Именно он заказал художнику эту картину для своей коллекции эротики, считают эксперты.

На протяжении десятков лет искусствоведы полагали, что на одной из самых провокационных работ в истории искусства, картине Густава Кюрбе «Происхождение мира», изображена ирландка Джоанна Хиффернан. Она была возлюбленной ученика Курбе, американского художника Джеймса Уистлера, и, по некоторым данным, любовницей самого Курбе.

Однако долгое время у экспертов оставались сомнения, что голое тело и половые органы на картине «Происхождение мира» принадлежат именно Хиффернан, так как лобковые волосы на картине темные, в то время как сама ирландка была рыжеволосой.

Свидетельство того, что на картине изображена не она, а французская балерина Констанс Кеньо, нашлось в переписке французских писателей Александра Дюма-младшего и Жорж Санд. Его обнаружил французский историк Клод Шопп, когда изучал копии их писем.

В частности, историка озадачил один отрывок из письма Дюма к Санд, датируемого июнем 1871 года: «Нельзя кистью передать изящное и яркое интервью мадемуазель Кеньо из Оперы». Шопп сверился с рукописным оригиналом переписки и обнаружил, что на самом деле вместо слова «интервью» Дюма написал «нутро».

Историк поделился своим открытием с руководителем отдела печати и фотографии французской национальной библиотеки Сильви Обенас. «Свидетельство, обнаруженное Клодом, заставляет меня с уверенностью на 99% говорить, что моделью Курбе была Констанс Кеньо», — сказала она агентству Франс пресс.

Кто такая Констанс Кеньо?

До 1859 года Констанс Кеньо танцевала в парижской Опере, но потом ушла из балета. В 1866 году, когда Курбе написал картину, 34-летняя Кеньо была одной из любовниц османского дипломата Халила Шерифа-паши.

Именно он заказал Курбе картину «Происхождение мира» для своей личной коллекции эротики.

Во французской национальной библиотеке сохранилось несколько фотографий Кеньо, сделанных в том числе и знаменитым французским фотографом Надаром. Ее лицо также можно рассмотреть на фотографиях французского фотографа Андре Дисдери, которые хранятся в коллекции музея Орсе в Париже.

Читать еще:  Современное "звучание" женщины. Brett Andrus

Черные брови Кеньо больше соответствуют темным лобковым волосам, изображенным на картине Курбе, говорит Обенас.

По ее мнению, в то время всем было известно, что на картине изображена именно Кеньо, но со временем это забылось, потому что она стала очень уважаемой женщиной и посвятила себя благотворительности.

Констанс Кеньо умерла в 1908 году. В ее завещании фигурировала картина с букетом цветов, написанная Курбе. На картине были изображены ирисы, тюльпаны, а также красные и белые камелии. Обенас считает, что эту картину своей любовнице подарил Халил Шериф-паша — в то время камелии ассоциировались с куртизанками, благодаря роману Дюма-младшего «Дама с камелиями».

Французский художник-реалист Густав Курбе написал картину «Происхождение мира» в 1866 году. На ней изображено голое женское тело с широко раздвинутыми ногами. Картина стала одной из самых провокационных работ в истории искусства. Долгое время она нигде не выставлялась из-за чрезмерной сексуальной откровенности и впервые была показана широкой публике только в 1995 году.

У Джоанны Хиффернан, которая, как долгое время считалось, стала натурщицей для этой картины, были романтические отношения с американским художником Джеймсом Уистлером, который приехал во Францию из Соединенных Штатов.

Уистлер запечатлел свою возлюбленную на картине «Симфония в белом №1: Девушка в белом», которую он написал в 1862 году, за четыре года до скандальной картины Курбе. Для этой работы Хиффернан позировала для Уистлера в закрытом белом платье в пол.

«Эта композиция диаметрально противоположна тому, что изобразил Курбе. Поговаривали, будто Уистлер, обнаружив, что его подружка ради Курбе сняла с себя все, впал в такую дикую ревность, что покинул Францию», — писал в своей книге «Непонятное искусство» редактор отдела искусств Би-би-си Уилл Гомперц.

Картина «Происхождение мира» продолжает оставаться скандальной даже в современности. В 2011 году учитель во Франции подал в суд на «Фейсбук». Поводом для иска стало то, что соцсеть заблокировала его аккаунт, после того как он опубликовал изображение с картиной Курбе. В марте этого года французский суд признал действия соцсети неправомерными.

Прощай, Playboy: самые откровенные обложки, которые мы больше не увидим

Американский мужской журнал Playboy перестанет выпускаться в печатном варианте. Разговоры об этом шли уже давно, с 2019 года журнал выходит только раз в квартал. Однако точку в этом вопросе, по словам руководства издания, поставил коронавирус, распространение которого усугубило кризис популярности журнала.

Весенний выпуск станет последним в истории Playboy в США. Смотрите подборку самых ярких обложек легендарного издания, за которые Playboy ругали, восхваляли и покупали.

Это 15-я фотосессия Андерсон для Playboy. Она не хотела сниматься, поскольку у ее сыновей периодически возникают проблемы из-за бурного прошлого матери. Но на этот раз 19-летний Брэндон и 17-летний Дилан сами убедили ее согласиться на съемку.

Мэрилин Монро не раз появлялась в Playboy — и с неизменным успехом. В 1953 году все 54 тысячи экземпляров номера с ее фотосессией раскупили за несколько недель. В 2008 году редкое издание с Мэрилин Монро на обложке ушло с молотка больше чем за три тысячи долларов.

Знаменитая итальянская актриса Орнелла Мути снялась для Playboy в 1980 году после того, как исполнила главную роль в принесшем ей славу фильме «Укрощение строптивого» с Адриано Челентано.

Playboy регулярно публикует фото playmate — так называемых подружек журнала. Подружка месяца получает 25 тысяч долларов, а подружка года — 100 тысяч долларов. На обложке — подружка 1975 года.

В августе 1978 года обложку итальянской версии журнала украсила 30-летняя Грейс Джонс — модель и певица родом из Ямайки.

В мае 1999 года главной героиней журнала была 23-летняя актриса Шарлиз Терон, звезда фильмов «Адвокат дьявола» и «Жена астронавта».

Августовский номер Playboy за 1973 год был посвящен Уотергейтскому делу.

Патти Дэвис, дочь бывшего президента США Рональда Рейгана, разделась для Playboy в 42-летнем возрасте.

36-летняя актриса, модель и танцовщица Кармен Электра продемонстрировала свои формы читателям Playboy в 2009 году.

Дарин Стерн — первая чернокожая, снявшаяся для Playboy.

К 20-летию мультсериала «Симпсоны» Playboy разместил на обложке одну из его главных героинь — Мардж. Кроме того, журнал посвятил матери семейства Симпсон статью «Дьявол в Мардж Симпсон» и опубликовал несколько рисунков мультгероини в нижнем белье.

В декабрьском номере 1975 года было опубликовано последнее интервью с известным американским профсоюзным активистом Джимми Хоффой, исчезнувшим при загадочных обстоятельствах.

На обложке февральского номера 2009 года — Тришиа Хелфер, канадская актриса и модель, которая снялась в «Звездном крейсере „Галактика“», «C.S.I.: Место преступления», «Сверхъестественном» и других популярных американских телесериалах.

Восходящая звезда Синди Кроуфорд впервые разделась для Playboy в 1988 году. Периодически в прессе возникают слухи о том, что супермодель отказывается от новых предложений журнала, поскольку не хочет, чтобы ее детям было неудобно за мать.

Модель Дженни Маккарти в 1990-х неоднократно снималась для Playboy. В 1993 году она была девушкой месяца (в октябре) и playmate 1994 года. После этого Маккарти начала актерскую карьеру.

Урсула Андресс сыграла роль первой девушки Джеймса Бонда, после чего стала секс-символом Франции.

Первая обложка Playboy с Памелой Андерсон.

Дита фон Тиз, прославившаяся исполнением шоу в стиле «бурлеск», появлялась в Playboy в 1999 и 2001 годах, а на обложке ее разместили только в 2002 году.

Джоан Баэз — фолк-исполнительница, известная активистка 1960-х, подруга Мартина Лютера Кинга и Боба Дилана — украсила обложку журнала в 1970 году.

Выпуск с обнаженной подружкой месяца Лорной Хоппер, прикрывающей грудь мужским галстуком, был одним из самых продаваемых в истории журнала. Считается, что Playboy таким образом бросил вызов традиционным гендерным ролям.

Читать еще:  Украинский художник. Кристина Гошовская

В 1990 году Шэрон Стоун продемонстрировала, какую физическую форму приобрела для съемок фантастического боевика «Вспомнить все», в котором ей досталась роль подставной жены героя Арнольда Шварценеггера.

Ретровыпуски Playboy можно найти на сайте интернет-аукционов eBay. За номер с Линдой Донелли на обложке просят и 185 рублей, и три тысячи.

Немецко-американская актриса Бриттни Пауэлл начала актерскую карьеру после съемок в Playboy.

Обнаженной для Playboy позировала актриса Дэрил Ханна, в послужном списке которой — и главная роль в романтической мелодраме «Всплеск» о приключениях русалки, и съемки в «Бегущем по лезвию» и «Убить Билла».

Чешской топ-модели Еве Герциговой до сих пор припоминают рекламу бюстгальтеров Wonderbra. Кампания, принесшая ей известность, спровоцировала десятки автомобильных аварий в США — водители заглядывались на билборды с полуобнаженной девушкой и переставали следить за дорогой.

Откровенные снимки Анны Семенович опубликовал не только российский, но и литовский Playboy. Сверстанные развороты с фото певицы утекли в интернет за несколько дней до поступления номера в продажу.

Российская актриса Наталья Негода, известная по фильму «Маленькая Вера», появилась на страницах американского издания в мае 1989 года. Негода — не первая советская девушка, позировавшая для журнала.

Гонорар актрисы Линдси Лохан за съемку для Playboy составил почти миллион долларов. Из-за утечки данных материалы номера распространились в интернете за несколько дней до старта официальных продаж. В качестве контрмеры основатель и издатель издания Хью Хефнер распорядился выпустить журнал раньше, чем планировалось.

Интервью опубликовано в майском номере 2004 года. Это был одиннадцатый выпуск с ее участием.

Предновогодний выпуск журнала за 1972 год. В этом номере были опубликованы стихи и интервью поэта Евгения Евтушенко.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Под покровом звезд. Картины Катерины Хайд

В своей работе она использует краски, пастель, сусальное золото, серебряные листочки и слюду, чтобы создать сказочный образ, который показывает взаимосвязь между животными, ландшафтом и фантазией. Основные герои ее картин — зайцы, олени, лисы, вороны. Часто в ее картинах фигурирует зима или ночь. Почему так? Об этом художница рассказывает в небольшом интервью.

Картины Катерины стоят более 1000 фунтов, но в ее магазине можно приобрести около 50 принтов к ним по цене 100 $. Принты художница делает сама, используя высокое качество печати. Все принты пронумерованы и подписаны.

Картина «Сияющая луна».

Художница о себе:»Я постоянно исследую пространства между моментами.
Мои картины наполнены символами, которые одновременно персональны и универсальны. Например, яблоня и гранат — это древние символы жизни, плодовитости и познания, которые выражают мою женственность и внутреннее поэтическое творчество.

Зайцы, олени, совы, вороны — древние архетипические животные, связанные со многими слоями мифов и историй. Например, образ зайца я использую в своих работах уже много лет. Это мистическое и древнее создание, интригующее и магическое. Я часто изображаю его в полной тишине или в созерцании, но также люблю его напряженную скорость, когда он оказывается словно в воздухе, между небом и землей. В этот момент для меня он становится чистым воплощением энергии и магии.

Мои ландшафты просты и абстрактны. Обычно они темные и сочные, наполненные мхом и сырой землей. Я придаю им объем с помощью гелей и глазурей, украшаю сусальным золотом и медными листочками, пластинками слюды, морскими стеклышками и ракушками. Таким образом я строю пространство, наполненное дыханием жизни. Внутри ландшафта я помещаю скрытые фигуры — дом со светящимися окнами, фигуру лодочника, маленькую одинокую фигуру на горизонте. Иногда пятна цвета и света заливают пространство картины, напоминая о мимолетности времени и погоды, когда золото сменяется тенью и ночью, а лето сменяется зимой.

В противоположность неподвижному ландшафту я помещаю в картину движущихся рыб, животных, птиц, которые своим движением словно взаимосвязывают ландшафт и времена года, создают цельный рассказ.»

«Я люблю всех животных, которых я рисую, за их внутреннюю самость и внешнюю красоту. Я пытаюсь передать их суть в своих картинах. Я рисую тех животных, которых знаю, тех, что обитают на землях Англии. Чтобы их увидеть, нужно быть тихим и незаметным. Это очень волнующе — увидеть в лесу оленя или летящую сову.

Очень люблю рисовать зайцев. Временами они тихие и незаметные, а бывает летают между небом и землей.

Раньше я сказала бы, что заяц является моим тотемным животным, но с приходом зрелости я поняла, что сова — тоже.

Я считаю, что название картины не менее важно, чем ее содержание. Некоторые художники не уделяют этому должного внимания. Я считаю, что текст дополняет содержание картины. Мне нужны оба этих элемента, чтобы выразить себя.»

Календарь на 2017 г. можно приобрести в магазине мастера на Etsy.

В 2009 г. Катерина проиллюстрировала книгу сказок “The Princess’ (стала победителем на втором этапе Английской ассоцииации лучших иллюстраций книг), затем выступила иллюстратором книги «Firebird» (книга получила награду Американского фольклорного общества в 2010 г.) и книги «Little Evie and the Dark Woods». Все три книги были номинированы на премию Kate Greenaway в области иллюстрации.

Собственная книга Катерины «The Star Tree» выходит этим летом.

«Дикий запах снега».

Картина «Фиолетовая ночь».

«Медленное движение реки».

Картина «Предупреждающая тень».

«Через клюквенные земли».

Картина «Олень и снег».

Картина «Спящее сердце зимы».

Картина «Зимнее солнцестояние».


Картина «Над землей и под горой».

Картина «Падающие звезды».

Картина «Мягко спускающаяся ночь».

«Песня сыча в середине лета».

«Цветение ночной луны».

Картина «На краю заката».

«Ниже уроня земли».

Картина «Спящий заяц».


«Там, где спрятался заяц».

Читать еще:  Сюрреалистические и абстрактные фото картины. Bruno Paolo Benedetti (фотограф)

Современный американский художник. Catherine Twomey

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Магические и женственные картины Джорджии О’Кифф

Про американскую художницу Джорджию О’Кифф я узнала в 7 классе из учебника английского языка. Больше всего мне запомнилось, что она рисовала черепа животных. Я еще долго приставала к учительнице, выспрашивала, как это черепа повесить на стену, ну покажите мне эти черепа. Но дело было давно, всезнающего интернета тогда не было, количество книг в нашем небольшом городе было ограничено, а авторы учебника английского языка, повествуя о художнице, поместили только портрет самой художницы.

И вот, много лет спустя дошли руки до великой «рисовательницы черепов» из детсва. Оказалось, что на самом деле, она прославилась картинами с изображением цветов и растений, а те самые костяные головы рисовала в определенный период жизни.

Считается, что художница не придерживалась какого-то определенного стиля, ее работы на границе двух течений — магического реализма и прецизионизма, на грани предметного и беспредметного. Четкие, как чертеж, с острыми ракурсами, свойственными фотоискусству, виды сочетаются с ирреальными образами сновидений и грез. Изысканные и яркие работы обладают ритмической гармонией, символическим языком и упрощенными, близкими к кубистским, формами. Увеличенные образы цветов и растительных изображений, вполне натуральных по изображению, но по настрою и восприятию, космические, не реальные, сильные, сексуальные, магические…

Джорджия О’Kифф родилась 15 ноября 1887 года на ферме «Солнечная прерия» в штате Висконсин. Она была вторым ребенком в многодетной семье венгерки и ирландца. Первые уроки рисования она получила дома, и в дальнейшем все признавали ее способности. В 1905 году она окончила среднюю школу и решила стать художником.

Искусство О’Kифф изучала сначала в Художественном Институте Чикаго (1905–1906), а затем в Лиге студентов гуманитариев в Нью-Йорке (1907–1908), где она осваивала принципы реалистического искусства.

В 1908, она выиграла премию Уильяма Мерритта за лучший натюрморт. В 1912 О’Kифф поступила на летние курсы преподавателей искусств в Университете Шарлоттсвилля, штат Вирджиния, к художнику Эйлону Бементу , который познакомил ее с революционными идеями своего коллеги Артура Уэсли Доу.

В 1914-1915 О’Kифф опять в Нью-Йорке, здесь она занимается на курсах в педагогическом колледже. В конце 1915 она уже преподавала искусство в Колумбийском колледже, штат Южная Каролина. В попытке найти свой язык, с помощью которого она могла бы выразить свои чувства и идеи, она создала ряд абстрактных рисунков древесным углем, которые теперь признаны как наиболее инновационные во всем американском искусстве.

Она отправила некоторые из них бывшему однокашнику, который 1 января 1916 года показал их всемирно известному фотографу и художественному импресарио, Альфреду Штиглицу (Стиглицу). Он был пионером в области фотографии в Америке, и страстным пропагандистом современного искусства. Это он познакомил американцев с творчеством Сезанна, Матисса и Пикассо Штиглиц убеждал О’Kифф возвратился к Нью-Йорк. Не спросив автора, он показал 10 ее работ в известной авангардистской галерее. А весной 1918 года он предложил Джорджии финансовую поддержку, чтобы она могла год работать в Нью-Йорке, и она приняла его предложение.


Вскоре после ее прибытия, у нее со Штиглицем, который был уже женат, начался роман, который продолжался до самой его смерти в 1946 году.

В 1924 году Штиглиц и О’Kифф поженились. С 1918 по 1934 годы Штиглиц был увлечен фотографированием Джорджии, за это время он сделал 300 ее фотографий, и на большинстве из них она запечатлена в весьма эротических позах.

В середине 30-х годов их союз пережил глубокий кризис. Штиглиц увлекся молоденькой интеллектуалкой Дороти Норман. Хотя он говорил, что это только дружба, никто в это не верил. В особенности Джорджия.

Оскорбленная супруга уехала на ранчо к друзьям в Нью-Мексико, сошлась с другом Штиглица фотографом Анселем Адамсом, и навсегда влюбилась в пустынные плоскогорья.

Впрочем, говорят, что союз Штиглица и О’Kифф был вообще странным, что они не столько любили друг друга, сколько совращали другие пары, при этом Альфред нередко отдавал предпочтение мужчинам, а Джорджия – женщинам.

В то же время Штиглиц с энтузиазмом занимался продвижением работ своей подруги, организуя ежегодные выставки ее работ в лучших американских галереях.


Альфред Штиглиц Джорджия О’Киф «Руки», 1919 год. Была продана за $ 1470000 в 2006 году.

Спустя три года после смерти Штиглица, О’Кифф переехала из Нью-Йорка к своему любовнику — тридцатилетнему керамисту Хуану Гамильтону в Нью-Мексико. Хуан до конца ее дней выполнял обязанности секретаря и ассистента. Она жила в глуши, то в своем доме на «Ранчо призрака», который она купила в 1940 году, то в доме, купленном в 1945 году, и продолжала писать маслом до середины 1970-х, когда потеря зрения вынудила ее оставить живопись. Она продолжала работать в графике до 1982 года, она также создала несколько гончарных работ. Умерла она в 1986 году в возрасте 98 лет. Ее тело было кремировано, и Хуан рассеял прах с вершины горы.

Художница была странным человеком. Она, например, была чрезвычайно скупа, и никогда не выбрасывала даже пластиковые пакета, сама пекла хлеб твердый и невкусный, и хотя имела два Мерседеса, никогда на них не ездила из экономии. В жаркие дни она ходила босой с мокрым полотенцем, обмотанным вокруг головы.

Она коллекционировала камни и раковины, когда однажды она увидела у знакомых интересный камень, она его не долго думая, украла. Она отказала во встрече Пабло Пикассо, заявив: «Не люблю его картины, они не настоящие». Она не охотно расставалась со своими работами, и долго колебалась, прежде чем что-либо продать. Она обожала путешествия, в особенности по диким местам.

А, напоследок, любимая фразочка О’Кифф: «В отличие от большинства людей, я всегда знала, чего хочу». 😉

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector