Современный американский художник. Esteban Alvarez-Buylla

Современный американский художник. Esteban Alvarez-Buylla

Почему каракули продаются за миллионы долларов?

С удивлением узнал, что каляки-маляки, картина «Леда и лебедь», художника Сая Твомбли были проданы более чем за 50 млн долл. Кто такое вообще может покупать за такие деньги – миллиардер Абрамович или полковник Захарченко? И какие ещё странные «полотна» собирали кассу?

М. Логинов, Луховицы

Действительно, картина Сая Твомбли «Леда и лебедь», выполненная графитовым карандашом, восковыми мелками и маслом, была продана на знаменитом нью-йоркском аукционе за рекордную сумму – 52,8 млн долл. Покупатель, к сожалению, остался неназванным. Видимо, этот миллионер или миллиардер был в курсе, что искусствоведы сочли творение Твомбли шедевром, в котором видны «драматизм, насилие и эротика».

Кстати, работы Сая Твомбли начали расти в стоимости после того, как на аукционе была продана его картина «Без названия». На бумаге цветными карандашами Твомбли действительно нарисовал каляки-маляки. Это больше похоже на рисунок 3-летнего малыша в детском саду, но тем не менее кто-то счёл эти каракули шедевром и купил их за 2,3 млн долл.

Вот ещё одно полотно – «Простран­ственная концепция, ожидание» Лучо Фонтана. На красном холсте сделано несколько прорезей острым предметом. Минутная работа, а стоит 1,5 млн долл. А художник Герхард Рихтер как-то нанёс на зеркало красную краску. Назвал он это творение оригинально – «Кроваво-красное зеркало». Замазанное зеркало было продано за 1,1 млн долл.

10 странных современных картин, проданных за миллионы | Фотогалерея

10 странных современных картин, проданных за миллионы | Фотогалерея

Художнику Эллсворту Келли долго не удавалось написать шедевр, который оценили бы по достоинству. Но в один из дней пришло озарение: он нарисовал… зелёную кляксу. Картина «Зелёная клякса» улетела с молотка за 1,6 млн долл.

А вот Марк Ротко просто закрасил оранжевой краской два прямоугольника – один побольше, другой поменьше. С названием художник не заморачивался, подписал картину просто, но ёмко: «Без названия». Надо ли говорить, что это творение оторвали с руками за 28 млн долл.

У художника Кристофера Вула есть тоже прекрасное произведение под названием «Синий дурак». На белом листе ­по-английски синим цветом выписано слово «Fool» («дурак»). Прекрасное ­олицетворение подобного искусства было приобретено за 5 млн долл.

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

«В этом доме мы всегда вместе. » Американская художница Deborah Dewit

Deborah Dewit родилась 28 марта 1956 в Портленде, штат Орегон, США.
Ее родители прибыли в 1950 году в Калифорнию из Голландии. По линии отца в семье Деборы были несколько поколений художников, иллюстраторов, а также обработчиков зерна. По линии матери были голландские плантаторы и британские торговцы. Отец Деборы работал в зерновом бизнесе, и его карьера вынуждала семью Деборы жить в разных концах Соединённых Штатов и всего мира. Этот разнообразный и немного экзотический бэкграунд оказал сильное влияние на профессиональные устремления Деборы.

Она поступила в университет Корнелла, собираясь получить агрономическое образование, но тяга к искусству отцовской семьи и авантюризм материнской семьи заставили её бросить университет и отправиться открывать свои собственные интересы и таланты.

С пятнадцати лет Дебора увлеклась фотографией, ее работы сразу же получили признание.
Позже Дебора начала работать пастелью, а затем стала писать маслом. Она была представлена ​​ в ряде галерей и на арт-ярмарках, участвовала в групповых выставках, проводит ежегодную выставку и студию.
Ее работы были использованы на обложках книг, в журналах, в календарях, а оригиналы находятся в многочисленных государственных и частных коллекциях.

В 2009 году Дебора и её муж кинорежиссёр Карл Вандервурт купили старый дом, построенный в 1922 году, и цветочную ферму на побережье штата Орегон. Два года они ремонтировали дом, и сейчас они устроили там студию для своих творческих поисков.

Читать еще:  Смесь фигуративной живописи и абстракции. Kimberly Brooks

Записки прошлого лета

Новый кот, новый день

Дикие розы. Этюд

Время замирает в зимнем свете

Тёмная ночь перед приходом весны

Весна под зимним покровом

Когда летят ласточки

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Современный американский художник. Esteban Alvarez-Buylla

Бассейн с двумя фигурами за $90 млн. Назван самый дорогой художник из ныне живущих

Картину 81-летнего британского художника Дэвида Хокни «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» продали на аукционе послевоенного и современного искусства Christie’s в Нью-Йорке за рекордные $ 90,3 млн. Таким образом, Хокни стал самым дорогим художником из ныне живущих.

Дэвид Хокни. Фото: Reuters

Аукционный дом оценивал картину в $ 80 млн. Это почти в три раза больше прошлого рекорда Хокни — в мае этого года его работа «Шоссе на Тихоокеанском побережье и Санта-Моника» (1990) была продана за $ 28,5 млн на аукционе Sotheby’s.

«Бассейн с двумя фигурами» стал самым дорогим из произведений живущих авторов, проданном на аукционе, а Хокни — самым дорогим живущим художником.

Ранее этот титул был у 63-летнего американского художника Джеффа Кунса, чья «Собака из воздушных шаров (оранжевая)» из нержавеющей стали была продана на аукционе Christie’s в 2013 году за $ 58 млн.

Сопредседатель департамента послевоенного и современного искусства Christie’s Алекс Роттер назвал «Бассейн с двумя фигурами» одним из величайших шедевров современной эпохи. «Это одна из тех уникальных ситуаций, когда все — критики, историки и представители рынка — соглашаются, что это картина, которую выбрали бы 9 человек из 10», — сказал он.

Покупатель картины не раскрывается, кто выставил ее на аукцион — также неизвестно. Последним зарегистрированным владельцем этой работы Хокни был 81-летний британский миллиардер Джо Льюис, проживающий на Багамских островах.

Льюис — страстный коллекционер искусства. В его коллекции есть в том числе работы Пабло Пикассо, Марка Шагала и Анри Матисса. По данным на 2018 год, он занимает 388-е место в списке миллиардеров Forbes.

Что это за картина?

«Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» Хокни написал в 1972 году. Картина стала самой знаковой и узнаваемой работой художника.

В ней соединены два самых распространенных мотива картин Хокни — бассейн и двойной потрет. Сюжет картины появился в 1971 году, после того как Хокни на полу своей лондонской студии сопоставил две фотографии.

«На одной был человек, плывущий под водой, и, следовательно, довольно искаженный, а на второй — мальчик, который смотрел на что-то на земле. Идея нарисовать две фигуры в разных стилях мне так понравилась, что я незамедлительно принялся за работу», — приводятся воспоминания Хокни на сайте Christie’s.

Фотографию пловца Хокни сделал на вилле недалеко от французского Сен-Тропе. Там он сделал сотню снимков своего друга и ассистента, плавающих в бассейне. Мужчина, стоящий на картине на земле рядом с бассейном, — это бывший любовник Хокни Питер Шлезингер.

Его фотографию, которую Хокни позже совместил со снимком человека в бассейне, художник сделал в Кенсингтонских садах в Лондоне. Хокни изобразил Шлезингера в том же розовом пиджаке, в котором он ему позировал.

Хокни познакомился с 18-летним Шлезингером в середине 1960-х годов. Он стал любовником и музой художника. Помимо «Бассейна с двумя фигурами», Хокни изобразил Шлезингера на картине «На террасе» (1971). В 1977 году художник закончил портрет бывшего любовника «Питер Шлезингер с камерой Полароид».

В начале 1970-х годов Хокни и Шлезингер расстались. Их разрыв и то, как переживал его Хокни, показан в фильме «Большой всплеск» режиссера Джека Хазана. «Мало художников, которые могут работать в таком состоянии, которые могут рождать идеи», — жаловался Хокни в фильме.

Хазан показал в своем фильме и Хокни, и Шлезингера. «Однажды, когда я был там [у Хокни], вошел этот мальчик. Он оказался Питером Шлезингером, его любовником, которого он потерял. Он пригласил его, чтобы нарисовать, потому что хотел быть рядом с ним, хотел снова заманить его в свою паутину. Питер вошел, и во время съемок я чувствовал напряжение между ними. Дэвид хотел, чтобы Питер остался, но было видно, что Питер хотел скорее уйти. Он казался очень раздраженным», — рассказывал режиссер в интервью Vice.

По словам Хазана, после того как Хокни посмотрел фильм о себе, он погрузился в глубочайшую депрессию и две недели ни с кем не общался.

В «Большом всплеске» показывается процесс создания «Бассейна с двумя фигурами». Первую версию картины Хокни начал в 1971 году и работал над ней шесть месяцев, но потом уничтожил ее. Вновь он вернулся к картине перед своей запланированной выставкой в Нью-Йорке. Вторая версия картины заняла у Хокни две недели: он работал над ней по 18 часов в сутки и успел закончить ее в ночь перед отправкой в Нью-Йорк.

Вторая версия картины немного отличается от первой. Изначально на заднем фоне картины вместо гор была стена, а фигура в бассейне находилась чуть дальше от бортика, рядом с которым стоит Шлезингер.

«Бассейн с двумя фигурами» стал «несомненной звездой выставки» в Нью-Йорке, писал биограф Хокни Кристофер Сайкс. По его данным, картину купил американский коллекционер за $ 18 тысяч, а затем быстро перепродал ее в три раза дороже британскому коллекционеру. Через несколько десятилетий картина оказалась в коллекции американского миллиардера Дэвида Геффена, который потом продал ее Джо Льюису.

Поп-арт, бассейны и гомоэротизм

Дэвид Хокни — один из наиболее значимых художников XX века, один из величайших художников Великобритании и один из ключевых представителей британского поп-арта 1960-х годов. Хокни родился в Йоркшире, живет в Лондоне, а также владеет несколькими домами в Калифорнии.

Читать еще:  Справочник художника Сюрреализм

«Я все время возвращаюсь туда, где уже был. Хочу поехать в Калифорнию, во Францию. Я все время езжу в одни и те же места, я привязан к ним», — рассказывал Хокни в фильме Хазана.

Находясь в Лондоне, Хокни рисовал в основном британские пейзажи и красочную природу родного Йоркшира. В солнечной Калифорнии художник впечатлился бассейнами Лос-Анджелеса, которые стали основным мотивом его творчества 1960−1970-х годов.

«Я посмотрел вниз, и увидел, что синие плавательные бассейны были буквально повсюду. И я понял, что такой бассейн в Англии был бы роскошью, в то время как здесь они ей не являются», — говорил Хокни о Лос-Анджелесе.

Название «Большой всплеск» Хазан позаимствовал у еще одной картины Хокни 1967 года, одной из самых известных его работ из калифорнийской серии.

Рисование бассейнов сильно волновало Хокни: «Это проблема — как показать воду, как ее описать, потому что она может быть какой угодно. Она может быть любого цвета, и у нее нет какого-то общепринятого визуального описания».

Другой известный мотив творчества Хокни — это так называемые двойные портреты, на которых Хокни изображал людей парами. Один из самых известных его двойных портретов — «Мои родители» (1977).

Хокни изображал людей, которые были важны для него и восхищали его, и в своих работах старался запечатлеть их отношения. Так, например, в картине «Джордж Лоусон и Уэйн Слип» (1975) художник изобразил танцора Уэйна в дверном проходе, с нежностью смотрящего на своего возлюбленного Лоусона, сидящего в комнате. Хокни было важно зафиксировать это чувство.

«Они [двойные портреты Хокни] огромные по размеру, но интимные в том, как они втягивают нас в личные драмы между двумя людьми», — говорил в интервью Garage Magazine Йен Алтевер, куратор отдела современного искусства нью-йоркского музея Метрополитен, где в 2017 году прошла масштабная ретроспектива Хокни.

Хокни изображал на своих картинах гомосексуальные отношения еще до того, как они были декриминализованы в Великобритании. В 1961 году он нарисовал картину «Мы два сцепившихся мальчишки», на которой обнимаются две фигуры. Спустя год появилась его картина «Чистка зубов, ранний вечер (10 вечера)», на которой два антропоморфных существа занимаются оральным сексом, а вместо половых органов у них — тюбики зубной пасты Colgate.

«Это было смело. Это было сделано за несколько лет до декриминализации гомосексуальных отношений в Британии в 1967 году. Поэтому однополый секс, как на картине, был незаконным в то время, когда он ее рисовал. Хокни интересовался нормализацией такой сексуальности, признавая ее эротическую природу», — говорит Алтевер.

Он приводит это картину Хокни как пример свойственного поп-арту изображения продуктов массового потребления в искусстве. «Хокни заменяет половые органы тюбиками зубной пасты Colgate, а тюбик вазелина помещает под кровать. Так что да, это коммерческие продукты в пространстве живописи, но изображенные не совсем так, как суп [Campbell’s Энди] Уорхола. Когда Хокни склоняется к определенному стилю, будь это поп-арт или абстракция, он всегда сочетает его с чем-то еще и поднимает те вопросы, которые действительно хочет обсудить», — считает куратор.

Почему Хокни так подорожал?

«Хокни — один из последних живых художников своего поколения, который имеет историческую значимость. Хокни всегда нравилось, что он есть на аукционах, но его работы никогда не продавались по ценам, которые отражали бы его значимость в истории искусства. Еще три-четыре года назад цены на его картины были средними — $ 8 млн за очень большой холст. Его цены никогда не поднимались до уровня Бэкона, Уорхола или Лихтенштейна», — говорит представитель Christie’s Алекс Роттер.

Но все изменилось после невероятно успешной ретроспективы Хокни, которая прошла в 2017 году в парижском Центре Помпиду, лондонской галерее Тейт и нью-йоркском музее Метрополитен. На ней были собраны около 200 работ художника разных времен, в том числе двойные портреты, картины из калифорнийской серии и современные рисунки, которые Хокни писал на айпаде.

Ретроспектива Хокни в Тейт стала самой популярной выставкой в истории галереи и самой посещаемой выставкой живого художника — ее посетили 478 тысяч человек. Таким образом, Хокни побил рекорд британского художника и коллекционера Дэмьена Херста (на его выставку в галерее Тейт в 2012 году пришли 463 тысячи человек).

После ретроспективы продажи Хокни взлетели. Весной 2018 года его пейзаж «Шоссе на Тихоокеанском побережье и Санта-Моника» (1990) продали на аукционе Sotheby’s за рекордные для Хокни $ 28,5 млн.

Сейчас искусствоведы и арт-дилеры сходятся во мнении, что интерес к Хокни подстегнул увеличение количества его работ на рынке, а также рост спроса на его работы среди богатейших коллекционеров.

«Я не рассчитываю на тех, кто коллекционирует работы Хокни, я надеюсь на коллекционеров культовых произведений и знаковых художников», — цитировал представителя Christie’s в начале ноября портал Artsy.

Эстебан Висенте — Esteban Vicente

Эстебан Висенте Перес (20 января 1903 — 10 января 2001), американский художник, родился в Тургано, Испания. Он был одним из первого поколения абстрактных экспрессионистов Нью-Йоркской школы .

Содержание

Ранние годы

Эстебан Висенте родился в Тургано, Испания, 20 января 1903 года. Его мать, София Перес и Альварес, происходила из астурийской семьи и родилась в Вальядолиде . Его отец, Торибио Висенте Руис, происходил из семьи военного недалеко от Саламанки и был армейским офицером. У Эстебана Висенте было две сестры и три брата. Он был третьим ребенком и вторым сыном. Отец Висенте подал в отставку и переехал с семьей в столицу страны Мадрид, где работал администратором зданий в Banco de España, чтобы дети могли получить образование в хороших иезуитских школах. Висенте приводил в музей Прадо его отец, энтузиаст искусства, почти каждое воскресенье, начиная с четырехлетнего возраста, и начал рисовать, когда ему было шестнадцать. Ожидалось, что он будет следовать семейным традициям и пойдет в армию. После трех месяцев в военном училище он решил стать художником.

Читать еще:  Хорватский художник. Marinko Saric

Повышение квалификации

Висенте поступил в Реальную академию изящных искусств в Мадриде в 1921 году, намереваясь изучать скульптуру. Он завершил свое обучение в 1924 году. Комментируя свой опыт в Академии, он сказал: «Это не дает вам никаких идей ни о чем. Это дает вам инструменты и учит вас материалам. Академическое обучение безопасно. Оно готовит вас к тому, чтобы выступить против. . «.

У него была первая персональная выставка в Мадриде в 1928 году, после чего он уехал в Париж и не возвращался в Испанию до 1930 года. В 1935 году он женился на Эстель Чарни, американке, с которой познакомился в Париже. После начала гражданской войны в Испании в 1936 году Висенте, поддерживая силы лоялистов , в течение нескольких месяцев рисовал камуфляж в горах за пределами Мадрида. Позже в том же году он и его жена переехали в Нью-Йорк . (Лоялист) испанский посол в США назначил его вице-консулом в Филадельфии , и эта должность поддерживала его семью в течение трех лет. У Висенте было достаточно времени, чтобы продолжить свое искусство, и в 1937 году состоялась его первая персональная выставка в Нью-Йорке, в галерее Kleeman. После падения Испанской республики в 1939 году он вернулся в Нью-Йорк. Во время Второй мировой войны он поддерживал себя заказами портретов и преподаванием испанского языка. Выставка 1945 года в Пуэрто-Рико привела в 1946 году к должности преподавателя живописи в Университете Пуэрто-Рико . После своего возвращения в Нью-Йорк в 1947 году он установил отношения с большинством членов зарождающейся Нью-Йоркской школы , участвуя в их основополагающих выставках в галерее Kootz в 1950 году, на 9-й выставке уличного искусства в 1951 году и на выставках в Sidney Janis. Галерея и Галерея Чарльза Игана . Впоследствии он был представлен галереями Лео Кастелли , Андре Эммериха и Берри-Хилл в Нью-Йорке. Он был одним из основателей New York Studio School , в которой преподавал 36 лет. Хотя он никогда не выставлялся в Испании во время правления Франсиско Франко , в 1998 году испанское правительство открыло Музей современного искусства Эстебана Висенте в Сеговии.

С 1964 года Висенте содержал дом и студию в Бриджхэмптоне, штат Нью-Йорк . Его брак с Эстель Чарни закончился разводом в 1943 году. Их дочь Мерседес умерла в возрасте шести лет. Второй брак с Марией Терезой Бабиной также закончился разводом. Висенте умер в Бриджхэмптоне 10 января 2001 года. У него осталась третья жена, Харриет Петерс, на которой он женился в 1961 году.

Он был удостоен чести как известного художника и защитника прав детей Нью-Йоркской государственной школой Бронкса № 170, детский сад — второклассная школа была названа школой Эстебана Висенте. Член семьи включил художественные программы в школы. Таланты студентов проявляются по мере того, как они знакомятся с культурой. На PS 170 студенты узнают об Эстебане Висенте, его стиле, цвете и дизайне. Образцы его работ украшают стены школы.

Висенте есть музей, посвященный ему в Сеговии, Испания , Музей современного искусства Эстебана Висенте и улица, названная в его честь, в Тургано.

В марте 2011 года в галерее Gray Art при Нью-Йоркском университете была представлена ​​выставка Эстебана Висенте «Конкретные импровизации: коллажи и скульптура». Помимо 60 бумажных коллажей, на выставке были представлены 20 небольших коллекций Висенте, называемых divertimentos (игрушки), составленных из кусков найденного дерева и покрытых белой штукатуркой, а также другие, состоящие из пластика и дерева с архитектурными элементами.

Немногословная живопись. Яркие лаконичные пейзажи Хосе Эстебана Бассо (Josе Basso)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Обратите внимание:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: участинкам блога, модераторам, зарегистрированным пользователям

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Комментарии

Цвет..красивый цвет! Понравилось!

Здорово. Пейзаж одинаковый, но настроение, правда, совсем разное. Это очень интересно, но влияние цветов, мне кажется, индивидуально.

Игра цвета конечно очень занимательна. Любопытно то, что весь пейзаж построен в первую очередь на глубине пространства, оттенках и резкости прорисовки ландшафта. Свет тоже каждый раз по-своему падает на плоскость.

Играя цветами, уметь нужно найти ту грань при которой в душе человека, происходит щелчок. т.е. попасть в десятку. И художник это делает здорово!

Мне кажется, автор болен.

Мне кажется, комментатор болен.
Понимаю, что с моей стороны это звучит грубо. Но Вы же не боитесь высказываться в таком же духе. «Автор болен» — симптомы? или это сказано только потому, что его творчество Вам не нравится?

Картины однообразны по композиции: горизонтали придают устойчивость пространству — эта геометрическая основа позволяет широко использовать пустоты, которые различаются только цветом. Но это однообразие, странным образом, не надоедает, а создаёт умиротворённое настроение и зовёт к медитации. 🙂 У Бассо деликатная, мягкая живопись — теперь он один из моих фаворитов среди современных художников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector