Современный бразильский художник. Adelio Sarro

Современный бразильский художник. Adelio Sarro

Картины Аделио Сарро. Сила, магия и краски Бразилии (живопись)

Художник Аделио Сарро реализует в России две свои персональные выставки. Выставка “Сила, магия и краски Бразилии” пройдет с 28 июня по 22 июля в залах Музея Современного Искусства в Москве. За ней последует другая, в Музее Российской академии художеств в Санкт-Петербурге, приуроченная к году 250-летнего юбилея Академии (с 1 по 26 августа с.г.).

Серия работ бразильского художника Аделио Сарро “Сила, Магия и Краски Бразилии” открывает российским зрителям окно в мир современной Бразилии, знакомит с национальной бразильской культурой, с ее историей, музыкой, спортом, с уникальной красотой бразильской природы. В то же время позиция художника к бразильской реальности – критическая: его произведения отражают проблемы неустроенности современного бразильского общества, где все еще есть место преступности и нищете, вырубке лесов в Амазонии и коррупции. Художник разъясняет, разоблачает, провоцирует социальную дискуссию, избегая при этом ходульных образов.

Подчеркнутой выразительностью лиц персонажей Сарро передает свое сочувственное отношение к социальным проблемам своей страны. Различные сюжеты и темы подчас трактуются в страстной, обличительной манере, в духе разоблачения. Экспрессия лиц и обращение к переломным, экзистенциальным ситуациям (смерть детей, людское высокомерие) свидетельствуют об особом пластическом мышлении бразильской художественной культуры.

Однако нельзя сказать, что творчество Сарро замыкается на социальной идее образа. Он показывает себя и как мастер тонкой, прозрачной живописи с лирическим складом, населенной трогательными персонажами, полной национального колорита.

Сарро проявляет фундаментальное качество настоящего художника: он подталкивает зрителя к активной позиции, к размышлению над тем, что тот видит. Одновременно художник творит свою личную гармонию, и его искусство являет собой более совершенный мир, где творчество ценится как один из наиболее подлинных способов самовыражения человека.

Выставку представляет швейцарский куратор Марсель Маркус. Экспонируемые работы будут сопровождаться каталогом, изданным на трех языках (русском, английском и португальском) на более чем 100 страницах.

Художник и скульптор Аделио Сарро родился в 1950 г. в городке Андрадине, глубинке штата Сан-Паулу в семье фермеров, и потому с детства впитал чувственные образы деревенской жизни. Воспоминания о деревне, тяжелой работе и семье составили ядро образов художника и скульптора. К 22 годам Сарро уже прошел непростой путь становления человека и творца: начав с детского рисунка святого сердца Иисуса, когда в четырехлетнем возрасте священник предрек ему судьбу художника, Сарро, пройдя через опыт рабочего металлозавода и типографии, семинариста и каменщика, стал художником.

Творческий метод Аделио Сарро сложился, с одной стороны, из любви к наброскам, сохранившейся с детства, уроков академического рисунка в пору юности, с другой стороны, опыт работы с печатью и тяжелая работа каменщиком дали ему понимание объемной конструкции.

В 1970-е годы Сарро регулярно выставлялся на художественной ярмарке на Пласа да Република в Сан-Паулу, которая в те годы была альтернативной площадкой для художников, не имевших доступа в художественные галереи, но достигших успеха. К началу 1980х гг. Сарро уже достиг международного признания: за выставками в Японии последовали три итальянских, французская, американская и португальская выставки. Так, с начала семидесятых и до 1992 года Сарро показал свои работы в 17 городах Бразилии, в т.ч. в одном из наиболее значительных музеев Латинской Америки — в Художественном музее Сан-Паулу. С тех пор Сарро завоевал многие привилегированные площадки визуального искусства, показав свои работы в таких галереях как Художественная галерея Сеси в Сан-Паулу (Galeria de Arte do Sesi), в Музее современного искусства в Флорианаполисе (the Museum of modern Art in Florianópolis) и Фонде Музея Латиноамериканского искусства в Пунта дель Лесте, Уругвай (Fundación Rali — Museo Latino Americano) и др.

В 1999 и 2003 годах работы Сарро были выставлены на Всемирном Экономическом Форуме в Давосе, а в 2004 г. — в Штаб-квартире ООН в Женеве (Швейцария). Главной темой выставленных работ стала проблема глобализации. Именно в эту экспозицию вошло панно, получившее широкую известность, где на холсте размером 2, 5 м на 8 м Сарро показал мощь стран, входящих в Большую Восьмерку, поразительное развитие глобальных коммуникаций, противопоставленных движению антиглобалистов.

Экология — другая тема, волнующая художника. Выставка “Люди, природа, технология”, организованная немецкой галереей Rom-Art Gallery, прошла в 2000 г. в рамках EXPOOL-2000 в Ганновере.

Коллекционер и швейцарский арт-дилер Марсель Маркус, живущий в Бразилии, в свое время дал новый импульс к признанию художника. Увлеченный живописью Сарро, Маркус с 1991 года организует выставки в Европе, Австралии и Сингапуре, которые привлекают все новых поклонников и коллекционеров.

Всего произведения Сарро, насчитывают около 5 тысяч картин и около 120 монументальных скульптур, расположенных, в основном, на городских площадях.

Читать еще:  Украинский фотохудожник. Vadim Stein

На выставке “Сила, магия и краски Бразилии” будет представлено несколько изданий, посвященных искусству Аделио Сарро.

Церемония открытия выставки состоится 28 июня 2007 года в 18:00 в залах Московского музея современного искусства по адресу: Тверской бульвар, дом 9 (Галерея “ЗУРАБ”)

Выставка работает для посетителей с 29 июня до 22 июля 2007 года

Современный бразильский художник. Adelio Sarro

Бразильское искусство — российскому зрителю.

Художник Аделио Сарро реализует в России две свои персональные выставки. Выставка «Сила, магия и краски Бразилии» пройдет с 28 июня по 22 июля в залах Музея Современного Искусства в Москве. За ней последует другая, в Музее Российской академии художеств в Санкт-Петербурге, приуроченная к году 250-летнего юбилея Академии (с 1 по 26 августа с.г.).

Серия работ бразильского художника Аделио Сарро «Сила, Магия и Краски Бразилии» открывает российским зрителям окно в мир современной Бразилии, знакомит с национальной бразильской культурой, с ее историей, музыкой, спортом, с уникальной красотой бразильской природы. В то же время позиция художника к бразильской реальности — критическая: его произведения отражают проблемы неустроенности современного бразильского общества, где все еще есть место преступности и нищете, вырубке лесов в Амазонии и коррупции. Художник разъясняет, разоблачает, провоцирует социальную дискуссию, избегая при этом ходульных образов.

Подчеркнутой выразительностью лиц персонажей Сарро передает свое сочувственное отношение к социальным проблемам своей страны. Различные сюжеты и темы подчас трактуются в страстной, обличительной манере, в духе разоблачения. Экспрессия лиц и обращение к переломным, экзистенциальным ситуациям (смерть детей, людское высокомерие) свидетельствуют об особом пластическом мышлении бразильской художественной культуры.

Однако нельзя сказать, что творчество Сарро замыкается на социальной идее образа. Он показывает себя и как мастер тонкой, прозрачной живописи с лирическим складом, населенной трогательными персонажами, полной национального колорита.

Сарро проявляет фундаментальное качество настоящего художника: он подталкивает зрителя к активной позиции, к размышлению над тем, что тот видит. Одновременно художник творит свою личную гармонию, и его искусство являет собой более совершенный мир, где творчество ценится как один из наиболее подлинных способов самовыражения человека.

Выставку представляет швейцарский куратор Марсель Маркус. Экспонируемые работы будут сопровождаться каталогом, изданным на трех языках (русском, английском и португальском) на более чем 100 страницах.

Церемония открытия выставки состоится 28 июня 2007 года в 18:00 в залах Московского музея современного искусства по адресу: Тверской бульвар, дом 9 (Галерея «ЗУРАБ»)

Выставка работает для посетителей с 29 июня до 22 июля 2007 года. Все дни с 12.00 до 20.00 (кассы до 19.15)

Летние презенты

События с 29 июня по 6 июля

Предстоящая неделя полна относительно небольшими музейными подарками, вроде открытия реконструированного зала Михаила Врубеля в Третьяковке и выставки бразильского художника Аделио Сарро в галерее «Зураб», а также громкими финалами — Московского кинофестиваля и конкурса имени Чайковского.

В здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке откроется реконструированный зал Михаила Врубеля. Его основательно переделали: поставили камин «Микула Селянинович», вернули на место майоликовые работы «Садко» и «Снегурочка», одели «Принцессу Грезу» в раму и добавили витрины для сменной экспозиции графики.

29 июня — 21 октября

Музеи Московского Кремля открывают выставку «Иконописцы Михаила Романова», состоящую из давно или никогда не экспонировавшихся работ царских мастеров первой половины XVII века. В частности, будут показаны фрагменты иконостасов Благовещенского собора и церкви Ризположения.

29 июня — 22 июля

Галерея «Зураб», входящая в разветвленную сеть Московского музея современного искусства, устраивает у себя показ работ бразильского художника Аделио Сарро. Его живопись напоминает латиноамериканских классиков Диего Риверу и Давида Сикейроса, но у Сарро все краски ярче, сюжеты мягче и вообще все как-то проще и декоративнее. Глаз, впрочем, радует.

Изнуренные тремя турами состязаний, но дошедшие до финала участники XIII конкурса имени Чайковского в субботу выступают на заключительном концерте. В качестве грандов в нем участвуют дирижеры Эдуард Серов, Марк Горенштейн и Владимир Спиваков, а также Большой симфонический оркестр имени Чайковского и Симфонический оркестр имени Светланова.

30 июня — 19 августа

Давид Бурлюк «Головы». Фрагмент репродукции с сайта 100.sovietmuseum.ru

Башкирский художественный музей привозит в Третьяковку около семидесяти работ из своего собрания. Главные герои выставки — футурист Давид Бурлюк, проживший в Уфе несколько лет в конце 1910-х, и Михаил Нестеров, уроженец этого города и его благодетель (он подарил музею свою коллекцию живописи). Кроме того, уфимцы привезли картины своих, местных классиков — Александра Тюлькина и Касима Девлеткильдеева.

ГМИИ имени Пушкина устраивает маленькую, но симпатичную выставку «Япония по-русски. Россия по-японски», составленную из фотографий, сделанных бывшим послом Японии в России Иссэем Номурой и бывшим российским послом в Японии Александром Пановым.

Читать еще:  Фантастические и эмоциональные образы. Helen Warner

Музей декоративно-прикладного искусства на Делегатской во второй раз устраивает выставку «Фиолетовая улица: из Парижа в Москву». Расшифровывается это так: из XV округа с Rue Violet к нам приедут мастера всяческих хорошеньких финтифлюшек и обладатели милого антиквариата, участвующие в ассоциации «Un jour un artisan» («Один день, один ремесленник»).

В Римско-католическом кафедральном соборе пройдет первый фестиваль-конкурс молодых органистов «Soli Deo Gloria». Откроет его, впрочем, органист весьма зрелый — Андреас Йост из Кафедрального собора Цюриха. В программу фестиваля включены открытые лекции по литургическим аспектам органной духовной музыки.

Выставка художника Аделио Сарро откроется в Иркутске 14 июля

Экспозиция знаменитого бразильского художника «Краски Бразилии» откроется в галерее «Иркутскъ». Картины художника отличает латиноамериканский стиль, который характеризуется стилизованным изображением. Кроме того, работы Сарро близки к гротеску, и напоминают картины Пикассо. Художник рисует в основном лица людей, используя библейские сюжеты.

Елена Таволжанская, организатор выставки:
— Художник впервые посетил Иркутск и в течение недельного пребывания в городе успел написать 14 картин. Мы предложили выставить их у нас, в нашей галерее.

Аделио Сарро единственный художник, которому при жизни поставлен памятник в Бразилии по решению правительства. Выставки Сарро проходят по всему миру. В настоящее время его работы выставлены в Музее современного искусства в Москве.

По материалам сайта Телеинформ

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Подписаться на итоги дня:

До встречи в 8 вечера!

Не забудьте подтвердить адрес (письмо у вас на почте)

Последние новости

В Нижнеудинском районе водителя насмерть зажало между ЗИЛом и буровой установкой

Голосовой бот Сбера принимает 20 миллионов звонков ежемесячно

В Свирске двое подростков на ВАЗ съехали с дороги и врезались в столб

257 новых случаев COVID-19 зарегистрировали в Иркутской области

Горячие обсуждения

С 23 ноября школы Иркутска перейдут на очную форму обучения

Владимир Путин упразднил Роспечать и Россвязь

Партия «Новые люди» открыла отделение в Иркутской области

Депутаты думы Иркутска поддержали съемки телеверсии спектакля в честь 75-летия Победы

Ничьи дети

20 ноября празднуется Всемирный день ребенка.

Обзор цен и клиник, где можно сдать тест на коронавирус в Иркутске

Депутаты думы Иркутска поддержали съемки телеверсии спектакля в честь 75-летия Победы

В инициативой выступил депутат Андрей Стрельцов.

Ничьи дети

20 ноября празднуется Всемирный день ребенка.

Какой, по вашему мнению, настоящий символ Иркутска?

Обзор цен и клиник, где можно сдать тест на коронавирус в Иркутске

Информация актуальна на 19 ноября.

Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом, и средства индивидуализации (логотипы, фирменные знаки). Использование материалов сайта в интернете разрешено только с указанием гиперссылки на сайт www.irk.ru. Использование материалов сайта в печати, ТВ и радио разрешено только с указанием названия сайта «Твой Иркутск». К нарушителям данного положения применяются все меры, предусмотренные ст. 1301 ГК РФ.

Все рекламные товары подлежат обязательной сертификации, все услуги — лицензированию. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Реклама изготовлена и размещена на основе материалов, предоставленных заказчиком. Все рекламные предложения не являются публичной офертой.

Двери в рай и ад

Галерея «Проун» («Винзавод») продолжает сельскую тему экспозицией «Вход-выход». Однако крестьяне представлены теперь не в замысловатом супрематическом свете учеников Малевича – слово дали непосредственно работникам полей. Из частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга отобрали два десятка кустарно расписанных дверей крестьянских домов (северные российские деревни, вторая половина XIX – первая половина XX века). Все они производят уютное и теплое впечатление.

Вот дверь как скатерть-самобранка: самовар, вобла, рюмка, графинчик. Феерические птички наверху, дабы гастрономический праздник приобрел завершенный вид. Вот усатый кавалер с тросточкой ухаживает за барышней, а сверху их мифические отражения: она – райская птичка, он – мудрый филин.

Весь набор экзотики: лев, тигр и обезьяна… с морковкой. Бананов в Сибири отродясь не видали, путь лопает заячий деликатес

Что касается животных – здесь явное преобладание львов. В глубинке их, вероятно, не очень себе представляли, поэтому они напоминают собак. Но крестьянину тоже хотелось власти (не всю же помещикам и другим супостатам!), а посему у него в услужении – царь зверей. Мечты селянина! Их эфемерность подчеркивает обрамление из декоративных ромашек, васильков и розочек.

Вот круглолицый солдат в новехонькой шинели, а тут красавец-мужчина уже в «гражданском» сюртуке и фуражке. Он картинно расположился у березы (почти как у Гребенщикова – «Я хотел бы опираться о платан»). Силен Гаврила!

Читать еще:  Современный фовизм. Thad M Morgan

В верхней части самой «аристократической» двери вырезан и раскрашен веер, а в нижней – весь набор экзотики: лев, тигр и обезьяна… с морковкой. Бананов в Сибири отродясь не видали, пусть лопает заячий деликатес.

Вершина экспозиции и абсолютное воплощение крестьянских грез – дверь, где у льва вместо гривастой морды – улыбающаяся усатая мужицкая харя! Русский сфинкс! Знай наших!

Надо отметить последовательность куратора выставки Марины Лошак в освоении целинной крестьянской территории.

Германские классические экспрессионисты (10-30-е годы прошлого столетия) – довольно радикальные ребята. Этот тот же голландско-французский (читай – интернациональный) экспрессионизм, пропущенный через германское армейско-нигилистическое восприятие и доведенный им до карикатурности. Если бы Гитлер не был скор на расправу, он бы усмотрел в этом «дегенеративном» (с точки зрения фашисткой эстетики) искусстве гораздо больше немецкого, чем ему представлялось. Единственное, что точно шло вразрез с идеологией Третьего Рейха: настоящему художнику претит ходить строем, и патриотическую воинственность он проявляет как отчаянный индивидуалист.

Андре – явный продолжатель художественных традиций земляков. Только в отличие от них он одержим изображением не окружающих предметов, а образов своего под(над)сознания. Сильно замусоренного (как и у всех нас) американской поп-индустрией и компьютерными технологиями.

Масштабные полотна Бутцера напоминают компьютерные игры, где в двухмерном лабиринте на бомбочках регулярно подрываются разные существа, демонстрируя напоследок растянутую маску ужаса. У Андре их основная модификация выглядит как голова с картины «Крик» Мунка: подобие резинового черепа с пустыми глазницами. У Бутцера они разных размеров и снабжены мясистыми розовыми ушами. Попадаются и черные «обугленные» черепушки и «весело»-зелененькие. Воплощение агрессии и страхов в электронной форме.

Сейчас читают

Я бы назвал стиль Андре немецким киберэкспрессионизмом. (Тем более что немцы сильны по части киберэкспериментов. Вспомним хотя бы классику электронного рока – группу «Kraftwerk».)

Относительно определений Бутцер не парится, все его московские полотна – «Без названия». Любопытны из этой серии его абсолютно абстракционистские картины: на них только ершистая серая масса. Так и хочется сказать – солдатская. Цитирую пресс-релиз: «Бутцеру ничего не стоило сообщить в анонсе к воображаемому старту в Аннахайме (город, созданный фантазией художника – К.Р.) кампании за мир о предстоящем вторжении немецких войск в Соединенные Штаты». А в каждой шутке, как известно, доля правды. В данном случае немецкие демоны войны приняли форму компьютерных головастиков.

Сарро – бешено продуктивная и титулованная личность. Создал к своим 57 годам около пяти тысяч картин и 120 монументальных скульптур. Выставки его полотен проходили на Всемирном экономическом форуме в Давосе (1999-2003) и в представительстве ООН в Женеве (2004). Он – певец глобализма и борец за экологию.

Кто первый приходит на ум по аналогии – конечно, вездесущий Зураб Константинович. Церетели, собственно, и привез Аделио. Да и творчество их сходно.

Родился Сарро в семье фермеров, поэтому все персонажи у него босые. По пухлым ступням и квадратообразным фигурам, которые рассекают прозрачные плоскости, можно узнать последователя Пикассо (Церетели тоже при каждом удобном случае восхищается каталонским гением). Однако, учитывая его социальную направленность, своими произведениями он близок нравоучительным панно социалистического реализма. Только вместо учительниц и космонавтов Аделио изображает крестьян и музыкантов.

Его «Равновесие мира» запросто бы украсило роддом или детский садик: мать бережно поддерживает лопатообразной ладонью свое чадо, пытающееся закрепиться в стойке на руке. Эта картина должна благоприятно влиять на гармоничное развитие ребенка.

«Открытие Бразилии» – ретроспекция исторических сцен: от вторжения на континент португальцев через рабство индейцев и негров до счастливого футбольного настоящего. Есть и экологическая тема: из-под бензопил течет кровь деревьев, а вдалеке группка граждан в респираторах. Все очень доходчиво.

Художник щедро использует весь цветовой спектр, причем не всегда понятно, почему именно этот край полотна оранжево-красный, а другой – лимонно-голубой. (Припомнилось полотно Церетели «Дмитрий Шостакович», где достаточно мрачный композитор, писавший апокалиптические симфонии, изображен карнавально-пестрым, окруженным переливающимися мыльными шарами.)

Все немудрено, но по возможности празднично и торжественно.

Персонажи Сарро практически лишены индивидуальности, художник для этого слишком «глобален». У них потухшие глаза-точки, мощные ноги. Они крепко стоят на земле. Вероятно, стиль Сарро определила и индийская цивилизация, где так же отстраненно и статично изображались божества и вожди.

Смотрительницы рассказали, что автор был удручен тем, как мало публики. «Бэд реклам», – горевал он, оглядывая пустые залы.

Дело не в этом, реклама была сносная. Только в анонсах упоминалось, что он «бразильский Церетели». А кто пойдет смотреть на латиноамериканского Церетели, если в Москве на каждом углу своего – завались!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector