Современный британский художник. John Silver

Современный британский художник. John Silver

5 современных британских художников, о которых нужно знать

От Дэвида Хокни до Трейси Эмин.

1. Дэвид Хокни

С именем Дэвида Хокни в первую очередь ассоциируются бассейны под синим небом Лос-Анджелеса и молодые купальщики, ныряющие в кристальную воду. В прошлом году Хокни стал самым дорогим художником в истории: его «Портрет художника» (одна из знаковых картин) был продан за рекордные $90 миллионов. Но за жизнерадостным поп-артом, воспевающим калифорнийскую мечту, скрывается сложная натура художника из английской провинции, сублимирующего свои впечатления и переживания в живопись. Картина «Мистер и миссис Кларк и их кот Перси» (1970-1971) на первый взгляд кажется идиллическим кадром из богемной жизни молодой пары. Но уже через секунду конфетно-пастельную тональность картины разрезает ток напряжения между мужем и женой. В этой работе Хокни перевернул «Портрет четы Арнольфини» (1434) фламандца Яна ван Эйка: вместо собаки (символа верности) он разместил на коленях у мистера Кларка белого кота. А большое французское окно разделяет пару, усугубляя психологическую дистанцию между ними.

2. Аниш Капур

Британцы так ценят творчество Капура, что в 2015 году новые паспорта Соединенного Королевства украшали рисунки с его скульптурами. И это неслучайно. Художник прославился работой с трехмерным пространством, но его путь начался с рисунка. Постепенно форма, цвет и объем вырвались из плоскости бумаги и перешли в скульптуры, которые сам Капур называет «необъективными объектами». Объектами – за их простоту и стремление к природным материалам (в этом плане художник не изобретает велосипед и пользуется традиционным гранитом, известняком и пигментированным стеклом). Необъективными – за то, что скульптуры передают нематериальные психологические состояния, которые почти невозможно описать словами.

3. Трейси Эмин

Сегодня Трейси Эмин – одна из двух женщин-профессоров за всю историю Королевской академии художеств, а все начиналось в 1980-х, когда Эмин стала работать в кругу Young British Artists («Молодые британские художники»). Она знаменита своим непринципиальным отношением к художественным медиа: выражать свое бунтарское «я» Эмин может на бумаге или холсте, через видео или фотографию, в неоновых надписях и детских аппликациях. В 1997 году Трейси представила свою первую работу «Все, с кем я спала в 1965–1995». Внутри походной палатки художница наклеила имена всех, с кем она провела в одной постели хотя бы одну ночь. Слово «спала» художница трактовала в прямом смысле – поэтому внутри палатки есть имена ее близких и родственников, любовников, любовниц и нерожденных детей. Через эту работу Эмин показывает универсальную, вселенскую любовь, которая выплескивается далеко за рамки сексуальных связей.

4. Грейсон Перри

Греческие вазы и вышивки – в двух словах о творчестве самого остросоциального британского художника. А если подробнее, то Грейсон Перри использует классические формы (те же вазы), раскрашивая их в сатирические сцены из современной жизни. Таким образом художник спорит с предрассудком о том, что декоративные предметы (что может быть ненужнее огромной вазы и вышивки на всю стену?) не могут транслировать идеи. Поэтому на объектах он запечатлевает эпические сцены на тему мира, войны и трудностей самоидентификации. Работы Перри автобиографичны: в рисунках часто можно увидеть Клэр (женское альтер эго художника) и Алана Мислеса, плюшевого медведя из его детства. Кстати, Перри очень продуктивно исследовал проблему гендера и выпустил цикл документальных фильмов на британском телевидении. И их однозначно стоит посмотреть, чтобы подготовиться к восприятию его искусства.

Молодые британские художники

Молодые британские художники (англ. Young British Artists, иногда также YBA, Brit artists, Britart) – группа современных художников, которая изначально сформировалась вокруг выпускников (тогда еще студентов) колледжа Голдсмит в Лондоне. Началом творческой активности YBA считается выставка Freeze (Лондон, 1988), которую организовывал наиболее известный представитель группы — Дэмиен Херст.

Само название «Молодые британские художники» впервые было использовано в 1992 году Майклом Коррисом в журнале «Артфорум». Акроним YBA появился в 1996 году в журнале «Art Monthly».

В художественном смысле «Молодые британские художники» являются представителями концептуального искусства. Во многом это связано с тем образованием, которое большинство из них получили в колледже Голдсмит. Дело в том, что в 80-х годах XX века в этом учебном заведении была введена инновационная модель обучения будущих художников, упор в которой делался не на умение рисовать, писать красками и т.д., а на знании основ концептуального искусства и развитии личности студента, повышения уровня инициативности человека, желания создавать нечто принципиально новое, часто шокирующее публику. Работы представителей YBA зачастую отличаются именно необычным, часто даже отталкивающим содержанием, но при этом в них отчетливо прослеживается та традиция, основные тезисы которой можно обнаружить еще в «Параграфах о концептуальном искусстве» Сола Левитта (1969).

Читать еще:  Техника наклеенных бумажек. Karl Gustavsen

Огромную роль в становлении группы сыграл Чарльз Саатчи, который стал их покровителем и не только скупал сами работы, но и финансировал ряд проектов, в том числе инсталляцию с акулой в формальдегиде Дэмиена Херста, известную под названием «Физическая невозможность смерти в сознании живущего».

Большую популярность Молодые британские художники обрели в 90-х годах. Пиком здесь можно считать выставку «Sensation», которая была устроена Королевской академией, что само по себе может считаться показателем признания YBA. Скандалы, которые сопровождали ряд инсталляций только повысили популярность самих художников.

Одновременно со всем вышесказанным необходимо понимать, что YBA это не столько направление в искусстве, сколько группа художников, которые на протяжении определенного временного промежутка формировали некий общий дискурс, устраивали общие выставки и т.д. Вряд ли можно найти какой-либо исключительно художественный фактор, объединяющий всех представителей этой группы и выходящий за пределы концептуального искусства как такового. Впрочем, став на определенный момент неким флагманом концептуализма, а, возможно, и современного искусства вообще, YBA сформировали определенный вызов, одним из ответов на который можно считать стакизм.

Кристин Борланд, р. 1965 — шотландская художница, скульптор, автор инсталляций. В 1997 году была номинирована на премию Тернера

Современное британское искусство — «Брит-арт»

1980-е ознаменовались для Британии появлением нового поколения художников, получивших название «Молодые Британские Художники» (Young British Artists, YBA) или Брит-арт (Brit-Art).

  • Дата публикации: 16 мая 2020
  • Текст: Катя Карцева
  • Время на прочтение: 3 — 5 мин.

В 1980-е Британия переживала радикальные политические и экономические изменения. Британское искусство тоже искало новые пути. Это время стало периодом расцвета для Голдсмитского колледжа (Goldsmiths College), входящего в Лондонский университет и предлагавшего очень прогрессивную программу обучения искусству под влиянием выдающихся педагогов таких, как Майкл Крейг Мартин. Результатом этого стал всплеск постмодернистского искусства, выразившийся в появлении нового поколения художников. Они получили название «Молодые Британские Художники» (Young British Artists, YBA) или Брит-арт (Brit-Art).

Эти художники имели мало общего, кроме молодости и приверженности постмодернистским практикам. Они работали в самых разнообразных медиа – живопись, скульптура, фотография, видео-арт, инсталляции, концептуальное искусство. Произведения Брит-арта могли включать в себя: личинки, трупы животных (Херст); куски зданий (Рейчел Уайтреад); не заправленную кровать, со следами мочи, семенной жидкости, использованных презервативов (Трейси Эмин); навоз слона (Крис Офили); замороженную человеческую кровь (Марк Куинн). Это лишь некоторые из многих и разнообразных материалов, которыми новое британское искусство шокировало зрителя.

Художники несомненно подвергались серьезной критике за отсутствие мастерства и других художественных качеств. Тем не менее, профессиональное сообщество, а также многие другие, с большим энтузиазмом восприняли их искусство. Одной из причин этому стало то, что Молодые британские художники обновили и оживили почти все средства современного искусства, заметно увеличив число его поклонников.

Автопортрет Марка Куинна, который он в течение года наполнял собственной кровью

Со становлением значимости движения молодых британских художников в истории искусства связывают три выставки: Freeze в 1988, «Современная медицина» в 1990, куратором обеих стал неизвестный студент Голдсмитского колледжа Дэмьен Херст, а также выставка «Сенсация» в Королевской Академии в 1997 г. Выставки, организуемые выпускниками Голдсмитского колледжа, общее количество которых было около 50 человек, разительно отличались от того, что показывалось тогда в галереях современного искусства.

Выставка Freeze прошла в июле 1988 г. в пустом здании администрации лондонского порта в лондонских доках. Куратор выставки Дэмиен Херст показал работы шестнадцати других студентов Голдсмитского колледжа и собственное творение – композицию из картонных коробок, раскрашенных малярными латексными красками.

Как куратор Херст лично отбирал работы, заказывал каталог и планировал церемонию открытия. Freeze стала стартовой точкой для молодых британских художников.

Выставка не имела широкого паблисити в СМИ, тем не менее Херст сумел договориться, чтобы ее посетили некоторые авторитетные представители художественного сообщества, включая Чарльза Саатчи, который приобрел большую часть экспонатов. Оглядываясь назад, он вспоминал, что не художественное качество искусства побудило его к покупке, а «обнадеживающая хватка нового искусства». Британское искусство с тех пор стало синонимом радикального высказывания.

Читать еще:  Смысл и язык. Bazevian

Марк Куинн. «Эволюция».

После выпуска из Голдсмитского колледжа в 1989 году Херст курирует в промышленных пространствах еще две значимых выставки. «Авантюра» (Gamble), организованная в 1990-м, в ангаре заброшенного здании завода Bermondsey вместе с Карлом Фридманом. И «Современная медицина» тоже в 1990-м, на которой Саатчи оказывается заворожен его инсталляцией «Тысяча лет» – наглядное изображение жизни и смерти, приобретение которой стало началом долгого и плодотворного сотрудничества между галеристом и художником. Уже на деньги Саатчи, в 1991 году Херст создает свою знаменитую инсталляцию «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», представляющую собой аквариум с тигровой акулой, длиной 4,3 метра.

Работа обошлась Саатчи в 50 000 фунтов. Акула была поймана уполномоченным рыбаком в Австралии и имела цену в 6 000 фунтов. За эту работу Херст был номинирован на премию Тернера. Сегодня эта инсталляция широко известна тем, что была продана в декабре 2004 года коллекционеру Стиву Коэну за 12 миллионов долларов.

Международное признание приходит к Херсту в 1993 году на Биеннале в Венеции в рамках секции молодых художников, которую курировал куратор Франческо Бонами. Херст выставляет инсталляцию «Разделенные мать и дитя», представлявшую собой части коровы и теленка, помещенные в раздельные аквариумы с формальдегидом.

В результате, коммерческие галереи, такие как Serpentaine или Shoreditch обращают свое внимание на новое британское искусство и делают из него бренд. Молодое британское искусство стало поводом для появления нового поколения современных галерей, таких как «Белый куб» Джея Джоплинга, галереи Victoria Miro, Karsten Schubert, Sadie Coles, Maureen Paley’s Interim Art, Antony Wilkinson Gallery, а также стимулировали широкое распространение британских журналов об искусстве Frieze, Art Monthly, Art Review, Modern Painters, Contemporary Art. Журнал Frieze в 2000-е перерастет в одну из престижнейших мировых арт-ярмарок.

С 1984 г. ведет свою историю Премия Тернера в области современного искусства для британских художников, сегодня одна из самых авторитетных в мире, а также одна из самых скандальных. На нее номинируется, как правило, самое радикальное искусство, неудивительно, что молодые британские художики не раз были среди номинатов.

Лауреатами Премии Тернера в разные годы были Рейчел Уайтреад (1993), Дэмиен Херст (1995), Дуглас Гордон (1996), Джиллиан Норинг (1997), Крис Офили (1998), Стив Маккуин (1999), Марк Валлингер (2007).

Учеба в Royal College of Art: культурное разнообразие и протекающие потолки. Читать далее.

Джон Сильвер Олега Борисова из «Острова сокровищ» (6 фото)

Джон Сильвер — один из самых популярных литературных героев, шагнувший на киноэкраны. Этого колоритного пирата в разное время сыграли около 20 замечательных актёров (Это если не считать мультфильмы). Я уже делал как-то пост о лучших Сильверах в кино. И споры, кто лучше воплотил эту роль на экране, до сих пор не прекращаются (как и Остапа Бендера или д’Артаньяна).

Олег Борисов в роли Джона Сильвера в телевизионном фильме Владимира Воробьёва «Остров сокровищ», Ленфильм, 1982 год

Но лично мой выбор — это всё же Сильвер в исполнении Олега Борисова в телевизионном фильме Владимира Воробьёва 1982 года.

Да, его Сильвер не сильно похож на командира абордажной команды (своего рода пиратского спецназа), каким его обычно показывают в других фильмах. Есть гипотеза, что именно им был этот пират по замыслу Стивенсона. И то что он был на корабле Флинта квартирмейстером — ошибка переводчика. Не знаю, я склонен считать, что никакой ошибки переводчика нет. Ведь квартирмейстер, по своей сути, это второй человек на корабле после капитана, человек, которого слушалась вся команда.

Это, кстати косвенно подтверждает зарубежный сериал «Чёрные паруса», про молодые годы Сильвера и Флинта. Да, это не самый неоспоримый источник, но в американском сериале Сильвер был именно квартирмейстером у Флинта, а не абордажником кварта-мастером.

Но вернёмся к Сильверу Олега Борисова

Олег Борисов готовится к съёмке в фильме «Остров сокровищ» Владимира Воробьёва. Ленинград. Петропавловская крепость. 1982 год. Фото Михаила Воробьёва из архива Николая Ващилина

Читать еще:  Страх и удивление Carne Griffiths

Сильвер Борисова и не похож на здоровяка, наводящего ужас одним своим видом. Да, этот персонаж пользовался большим уважением у пиратов. Точнее уважением, замешанном на страхе. Не даром прозвучала фраза «Одни боялись Пью, другие — Билли Бонса, а меня… Меня боялся сам Флинт». Боялся не потому, что Сильвер был сильнее физически. Тут скорее дело в другом.

Олег Борисов и Федя Стуков на съёмках «Острова сокровищ». 1982 год. Фото Михаила Воробьёва из архива Николая Ващилина

Он был умнее и хитрее всех остальных пиратов. Он не терял самообладания и контроля над людьми и ситуацией даже в самых сложных и почти безнадёжных случаях. Сильвер умел держать в узде самых отчаянных головорезов, которых наводили ужас на всех моряков тех лет. И именно такого пирата показал Олег Борисов. Не громилу, решавшую всё силой мускулов и саблей, а умного, расчетливого пирата. Умеющего, когда этого требует ситуация, быть жестоким, когда надо — человечным, и для большинства — обаятельным коком.

Олег Борисов в роли Джона Сильвера и Константин Воробьёв в роли Дика Джонсона в телевизионном фильме Владимира Воробьёва «Остров сокровищ», Ленфильм, 1982 год

И именно от этой способности Сильвера из обаятельного калеки, добродушного кока, превращаться в безжалостного главаря банды головорезов, способных на всё, идущих у него на поводке — идут мурашки по коже. И и именно такого Сильвера, по моему мнению, смог воплотить на экране Олег Борисов.

Олег Борисов в роли Джона Сильвера в телевизионном фильме Владимира Воробьёва «Остров сокровищ», Ленфильм, 1982 год

Очаровательные картины художника Arthur John Elsley

Вчера на просторах необъятного интернета я наткнулась на картину «Пастушка». Так сильно она меня затронула,что нашла её автора, им оказался художник Артур Джон Элсли.

Его картины вызывают самое большое умиление, улыбку и радость. Хочется рассматривать этих девочек с шёлковыми лентами в волосах, их воздушные платьицы с нежнейшим кружевом, собачек с добрыми глазами, пушистых мяукающих шариков, и все это на фоне прекрасной природы.

Художник Arthur John Elsley (Артур Джон Элсли) родилсяв Лондоне, в ноябре 1860 года в большой семье извозчика и художника-любителя Джона Элсли. В 14 лет стал учеником Южно — Кенсингтонской школы искусств (в будущем станет Королевским Колледжем искусств). Во время учебы Элслей увлекся велосипедными прогулками, и довольно часто выезжал на природу, для вдохновения и зарисовок эскизов.

Он рисовал детей и животных. Популярность этого жанра была вызвана тем, что в те времена в викторианской Англии, увы, была высокая детская смертность и средние слои населения стремились запечатлеть своих детей на память.

Первая выставка художника состоялась в 1878 году, когда ему было 18 лет. В Академии была выставлена его картина «Портрет старого пони» на Королевской выставке. Это одна единственная работа, которую успел увидеть его отец до своей смерти.

Однако к моменту окончания академии Артур Джон Элсли оказался главой большой семьи (отец художника умер в год окончания Arthur John Elsley академии) и ему нужно было обеспечивать пятерых сестер и братьев.
Став приемником Чарльза Бартона Барбера (Charles Burton Barber,1845-1894) был настолько популярен, что многие его картины использовались в календарях, рекламных объявлениях, книгах и журналах.

К 1893 году художник уже достаточно прочно стоял на ногах и сумел накопить достаточно средств, чтобы жениться и обзавестись собственной семьей.У него появились свои дети, которых он писал с огромным удовольствием. А ещё на картинах мы видим не просто случайных животных, а животных, которые жили в доме Arthur John Elsley.

В Первую Мировую он будет работать на фабрике боеприпасов, где скорей всего еще больше ухудшиться его зрение, за это время он напишет только 4 картины.

После он начнет писать только для себя, в свое удовольствие, иногда выставляясь на выставках. А начиная с 1927 года практически совсем перестанет писать и выставляться из-за ухудшающегося зрения.

Скончается Артур Джон Элслей 19 февраля 1952 года, в 91 год, в своем доме, в окружении семьи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector