Современный британский художник. Robin Archer

Современный британский художник. Robin Archer

Робин Арчер — Robyn Archer

Робин Арчер , AO , CdOAL (род. 1948) — австралийская певица, писатель, режиссер , художественный руководитель и общественный защитник искусства в Австралии и за рубежом.

Содержание

Арчер родился Робин Смит в Проспекте, Южная Австралия . Она начала петь в возрасте четырех лет и петь профессионально с 12 лет, начиная от фолка и поп-музыки и заканчивая блюзом, роком, джазом и кабаре. Она окончила университет Аделаиды и сразу же занялась певческой карьерой. Арчер имеет степень бакалавра искусств (с отличием по английскому языку) и диплом об образовании Университета Аделаиды.

В 1974 году она спела Анни I в австралийской премьере оперы Брехта / Вайля « Семь смертных грехов» на открытии «Пространства Фестивального центра Аделаиды» . Впоследствии она сыграла Дженни Kurt Weill «s Трехгрошовая опера для Новой Оперы Южной Австралии , где она встретила английский переводчик и редактор Джон Уиллетт . С тех пор ее имя было связано, в частности, с песнями немецкого кабаре Вайля, Эйслера , Поля Дессау и других из Веймарской республики , репертуар которых Виллетт руководил ее.

Ее одна женщины-кабаре звезда Torn (1979) , охватывающие различные певица , включая Билли Холидей и ее 1981 показывает пачку женщин и стал успешными книги и запись, последние также подготавливаются для телевидения в 1986 году она сыграла звезду Torn по всей Австралии с 1979 по 1983 год и в течение года в Театре Виндхэма в лондонском Вест-Энде.

Арчер продолжил петь широкий репертуар и в 2008/2009 дал серию концертов, включая iprotest! (с Полом Грабовски ) и отдельные немецкие и французские концерты с Майклом Морли. Все были распроданы и тепло встречены критиками.

Робин написала и разработала множество произведений для сцены, от «Завоевания Кармен Миранды» до « Песни из переулка интермедий» и « Кафе Fledermaus» (постановка Барри Коски для открытия Театра Мерлина в Malthouse в Мельбурне). В 1989 году ей было поручено написать новую оперу « Мамбо» для лондонской оперы «Нексус». В 2008 году в Аделаиде состоялась премьера ее пьесы « Архитектор», а в 2009 году она разработала кабаре Tough Nut Cabaret для постановки в Питтсбурге , США.

Директор фестиваля и оратор

Робин Арчер также является директором фестивалей искусств в Австралии и за рубежом. Такой поворот в ее карьере произошел случайно, когда она выступала со своим шоу Le Chat Noir в Канберре , и ее пригласили руководить Национальным фестивалем австралийского театра, который проводился в столице страны. Она руководила изданиями 1993, 1994 и 1995 годов, и с этого началась череда позиций художественного руководителя на Фестивале искусств в Аделаиде (1998 и 2000 годы), Международном фестивале искусств в Мельбурне (2002–2004 годы). Она создала « Десять дней на острове» , международный фестиваль искусств для Тасмании, два года проработала художественным директором культурной столицы Европы и консультировала по вопросам открытия Luminato в Торонто. В 2007 году она создала «Зимний свет» для площади Федерации в Мельбурне, а в июле 2009 года была назначена креативным директором столетия Канберры в 2013 году.

Она часто пользуется спросом как оратор и общественный защитник искусства во всем мире, и ее лекции в память о Уол Черри и Мэннинг Кларк в 2008/2009 годах повысили этот статус. Она была комментатором первой трансляции Sydney Gay and Lesbian Mardi Gras на канале ABC , Австралия. Она была телеведущей на шоу Майкла Паркинсона , Клайва Джеймса дома , Недели хороших новостей (ABC); Adelaide Festival 1998 (серия из трех частей ABC National), новогодний выпуск Дэвида Фроста , The Midday Show , Tonight Live , Review , Dateline , Denton и Express .

1 апреля 2016 года Робин Арчер AO была введена в Зал славы музыки Южной Австралии.

Дискография

Сольные альбомы

  • Take Your Partners For . The Ladies Choice ( Larrikin Records , 1977) (также Plantlife Records, 1983)
  • Дикая девушка в сердце (отчеты Ларрикина, 1978)
  • Сегодня вечером: Лола Блау (Trafalgar Records, 1980)
  • Звезда разорвана (Trafalgar Records, 1980)
  • Rough As Guts (отчеты Armada, 1981)
  • Робин Арчер поет Брехта (с Лондонской симфониеттой под управлением Доминика Малдауни ) (EMI, 1981 — переиздан как Songs for Bad Times 1 , Larrikin Records, 1999)
  • Робин Арчер поет Брехта — Том второй (с Лондонской симфониеттой под управлением Доминика Малдауни) (EMI, 1984 — переиздан как Songs for Bad Times 2 , Larrikin Records, 1999)
  • Абсолютно красивая, потрясающая отрыжка миссис Бутл (ABC, 1990)
  • Древние чудеса (Larrikin Records, 1993)
  • Keep Up Your Standards (с Полом Грабовски ) (Larrikin Records, 1997)
  • Стая женщин (ABC, 1986)
  • Размер 10 (песня к одноименному фильму, Red Heart Pictures, 1978)
Читать еще:  Тихий герой. Laura den Hertog

Видеосъемка

Еда в самолете (ABC for Kids, клип, 1990) (появляется на ABC for Kids: Video Hits с 1991) (Режиссер: Тони Веллингтон; продюсер: Вики Уотсон)

Современное британское искусство — «Брит-арт»

1980-е ознаменовались для Британии появлением нового поколения художников, получивших название «Молодые Британские Художники» (Young British Artists, YBA) или Брит-арт (Brit-Art).

  • Дата публикации: 16 мая 2020
  • Текст: Катя Карцева
  • Время на прочтение: 3 — 5 мин.

В 1980-е Британия переживала радикальные политические и экономические изменения. Британское искусство тоже искало новые пути. Это время стало периодом расцвета для Голдсмитского колледжа (Goldsmiths College), входящего в Лондонский университет и предлагавшего очень прогрессивную программу обучения искусству под влиянием выдающихся педагогов таких, как Майкл Крейг Мартин. Результатом этого стал всплеск постмодернистского искусства, выразившийся в появлении нового поколения художников. Они получили название «Молодые Британские Художники» (Young British Artists, YBA) или Брит-арт (Brit-Art).

Эти художники имели мало общего, кроме молодости и приверженности постмодернистским практикам. Они работали в самых разнообразных медиа – живопись, скульптура, фотография, видео-арт, инсталляции, концептуальное искусство. Произведения Брит-арта могли включать в себя: личинки, трупы животных (Херст); куски зданий (Рейчел Уайтреад); не заправленную кровать, со следами мочи, семенной жидкости, использованных презервативов (Трейси Эмин); навоз слона (Крис Офили); замороженную человеческую кровь (Марк Куинн). Это лишь некоторые из многих и разнообразных материалов, которыми новое британское искусство шокировало зрителя.

Художники несомненно подвергались серьезной критике за отсутствие мастерства и других художественных качеств. Тем не менее, профессиональное сообщество, а также многие другие, с большим энтузиазмом восприняли их искусство. Одной из причин этому стало то, что Молодые британские художники обновили и оживили почти все средства современного искусства, заметно увеличив число его поклонников.

Автопортрет Марка Куинна, который он в течение года наполнял собственной кровью

Со становлением значимости движения молодых британских художников в истории искусства связывают три выставки: Freeze в 1988, «Современная медицина» в 1990, куратором обеих стал неизвестный студент Голдсмитского колледжа Дэмьен Херст, а также выставка «Сенсация» в Королевской Академии в 1997 г. Выставки, организуемые выпускниками Голдсмитского колледжа, общее количество которых было около 50 человек, разительно отличались от того, что показывалось тогда в галереях современного искусства.

Выставка Freeze прошла в июле 1988 г. в пустом здании администрации лондонского порта в лондонских доках. Куратор выставки Дэмиен Херст показал работы шестнадцати других студентов Голдсмитского колледжа и собственное творение – композицию из картонных коробок, раскрашенных малярными латексными красками.

Как куратор Херст лично отбирал работы, заказывал каталог и планировал церемонию открытия. Freeze стала стартовой точкой для молодых британских художников.

Выставка не имела широкого паблисити в СМИ, тем не менее Херст сумел договориться, чтобы ее посетили некоторые авторитетные представители художественного сообщества, включая Чарльза Саатчи, который приобрел большую часть экспонатов. Оглядываясь назад, он вспоминал, что не художественное качество искусства побудило его к покупке, а «обнадеживающая хватка нового искусства». Британское искусство с тех пор стало синонимом радикального высказывания.

Марк Куинн. «Эволюция».

После выпуска из Голдсмитского колледжа в 1989 году Херст курирует в промышленных пространствах еще две значимых выставки. «Авантюра» (Gamble), организованная в 1990-м, в ангаре заброшенного здании завода Bermondsey вместе с Карлом Фридманом. И «Современная медицина» тоже в 1990-м, на которой Саатчи оказывается заворожен его инсталляцией «Тысяча лет» – наглядное изображение жизни и смерти, приобретение которой стало началом долгого и плодотворного сотрудничества между галеристом и художником. Уже на деньги Саатчи, в 1991 году Херст создает свою знаменитую инсталляцию «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», представляющую собой аквариум с тигровой акулой, длиной 4,3 метра.

Работа обошлась Саатчи в 50 000 фунтов. Акула была поймана уполномоченным рыбаком в Австралии и имела цену в 6 000 фунтов. За эту работу Херст был номинирован на премию Тернера. Сегодня эта инсталляция широко известна тем, что была продана в декабре 2004 года коллекционеру Стиву Коэну за 12 миллионов долларов.

Читать еще:  Художник и писатель. Darla Ferrara

Международное признание приходит к Херсту в 1993 году на Биеннале в Венеции в рамках секции молодых художников, которую курировал куратор Франческо Бонами. Херст выставляет инсталляцию «Разделенные мать и дитя», представлявшую собой части коровы и теленка, помещенные в раздельные аквариумы с формальдегидом.

В результате, коммерческие галереи, такие как Serpentaine или Shoreditch обращают свое внимание на новое британское искусство и делают из него бренд. Молодое британское искусство стало поводом для появления нового поколения современных галерей, таких как «Белый куб» Джея Джоплинга, галереи Victoria Miro, Karsten Schubert, Sadie Coles, Maureen Paley’s Interim Art, Antony Wilkinson Gallery, а также стимулировали широкое распространение британских журналов об искусстве Frieze, Art Monthly, Art Review, Modern Painters, Contemporary Art. Журнал Frieze в 2000-е перерастет в одну из престижнейших мировых арт-ярмарок.

С 1984 г. ведет свою историю Премия Тернера в области современного искусства для британских художников, сегодня одна из самых авторитетных в мире, а также одна из самых скандальных. На нее номинируется, как правило, самое радикальное искусство, неудивительно, что молодые британские художики не раз были среди номинатов.

Лауреатами Премии Тернера в разные годы были Рейчел Уайтреад (1993), Дэмиен Херст (1995), Дуглас Гордон (1996), Джиллиан Норинг (1997), Крис Офили (1998), Стив Маккуин (1999), Марк Валлингер (2007).

Учеба в Royal College of Art: культурное разнообразие и протекающие потолки. Читать далее.

Молодые британские художники

Молодые британские художники (англ. Young British Artists, иногда также YBA, Brit artists, Britart) – группа современных художников, которая изначально сформировалась вокруг выпускников (тогда еще студентов) колледжа Голдсмит в Лондоне. Началом творческой активности YBA считается выставка Freeze (Лондон, 1988), которую организовывал наиболее известный представитель группы — Дэмиен Херст.

Само название «Молодые британские художники» впервые было использовано в 1992 году Майклом Коррисом в журнале «Артфорум». Акроним YBA появился в 1996 году в журнале «Art Monthly».

В художественном смысле «Молодые британские художники» являются представителями концептуального искусства. Во многом это связано с тем образованием, которое большинство из них получили в колледже Голдсмит. Дело в том, что в 80-х годах XX века в этом учебном заведении была введена инновационная модель обучения будущих художников, упор в которой делался не на умение рисовать, писать красками и т.д., а на знании основ концептуального искусства и развитии личности студента, повышения уровня инициативности человека, желания создавать нечто принципиально новое, часто шокирующее публику. Работы представителей YBA зачастую отличаются именно необычным, часто даже отталкивающим содержанием, но при этом в них отчетливо прослеживается та традиция, основные тезисы которой можно обнаружить еще в «Параграфах о концептуальном искусстве» Сола Левитта (1969).

Огромную роль в становлении группы сыграл Чарльз Саатчи, который стал их покровителем и не только скупал сами работы, но и финансировал ряд проектов, в том числе инсталляцию с акулой в формальдегиде Дэмиена Херста, известную под названием «Физическая невозможность смерти в сознании живущего».

Большую популярность Молодые британские художники обрели в 90-х годах. Пиком здесь можно считать выставку «Sensation», которая была устроена Королевской академией, что само по себе может считаться показателем признания YBA. Скандалы, которые сопровождали ряд инсталляций только повысили популярность самих художников.

Одновременно со всем вышесказанным необходимо понимать, что YBA это не столько направление в искусстве, сколько группа художников, которые на протяжении определенного временного промежутка формировали некий общий дискурс, устраивали общие выставки и т.д. Вряд ли можно найти какой-либо исключительно художественный фактор, объединяющий всех представителей этой группы и выходящий за пределы концептуального искусства как такового. Впрочем, став на определенный момент неким флагманом концептуализма, а, возможно, и современного искусства вообще, YBA сформировали определенный вызов, одним из ответов на который можно считать стакизм.

Кристин Борланд, р. 1965 — шотландская художница, скульптор, автор инсталляций. В 1997 году была номинирована на премию Тернера

Современный художник Майкл Тейлор

Когда речь заходит о современных художниках 21-го века, перед глазами появляются изображения картин. Это граффити на стенах, портреты и пейзажи из реклам или живопись, написанная для фильмов. Но имена художников, приложивших к этим произведениям руку, не сразу вспомнишь. Об одном таком талантливом живописце XX — XXI вв. мы и расскажем немного в этой статье.

Читать еще:  Французский художник-гиперреалист. Jacques Bodin

Британский художник Майкл Тейлор

Будущий художник родился в 1952 году в графстве Сассекс, на юго-востоке Англии. Поначалу, после выпуска из школы искусств в Голдсмите, молодому живописцу приходилось совмещать художество и добывание средств на жизнь. История не такая новая в творческой среде. Но, к счастью, Тейлор вскоре смог полностью посвятить себя искусству. Продав несколько первых картин, молодой человек уволился из паба (британский аналог бара), в котором работал.

В 2001 году Майкл Тейлор был выбран членом Royal Society of Portrait Painters. Он получил множество наград за свое творчество, а его картины были представлены в музеях и портретных галереях, рядом с работами других известных современных художников. Среди них «Пара с лампой: Элис и Клайв» (1999), «Девушка, отдыхающая на шарнирном стуле» (2006), «Энди Шеппард» (2003). В 2007 году создал картину лорда Фалконера из Палаты Лордов Британского Парламента.

Не раз Тейлором проводились собственные выставки работ: в лондонских Morley Gallery в 1983 году и Beaux Arts в 1993 и 1997. Позднее живописец трижды выставлялся в Waterhouse and Dodd в Лондоне и на открытых экспозициях Dorset Art Weeks.

Майкл Тейлор в работе придерживается спокойного темпа. Он размеренно и аккуратно прорабатывает произведение, не отвлекаясь от него. Только когда рефлексия над картиной завершена, все замыслы оказались воплощенными, художник полностью переключает внимание на новую идею. Массовому зрителю британский живописец стал известен как автор портрета из одного знаменитого фестивального фильма, вышедшего несколько лет назад.

Из галереи на большой экран

Многие видели румяный, построенный на идеальной симметрии фильм режиссера Уэса Андерсена «Отель “Гранд Будапешт”» (2014). На «Оскаре» 2015 картина завоевала 4 статуэтки, а перед тем ей достались один «Золотой глобус» и гран-при от жюри на Берлинском кинофестивале.

Помните, вокруг чего развивается сюжет фильма? Главный герой, консьерж мсье Густав, получил в наследство от старой богатой женщины картину Йоханнеса ван Хойтля младшего, которую ее дети не собираются отдавать. Наследнику полотна приходится втихую украсть его и спрятать, вместе с новым завещанием покойной, которое и разрешит все дело. По прошествии лет «бесценное» изображение «Мальчика с яблоком» занимает свое место на стене отеля, за стойкой регистрации. Но имя автора картины в фильме вымышленное, а создал ее Майкл Тейлор, специально для киноленты.

История «Мальчика с яблоком»

Процесс написания «Мальчика с яблоком» был долгим и интересным. Не было спешки, так что художник мог внимательно проработать детали и концепцию изображения. Режиссер обратился к Майклу Тейлору, чтобы он воплотил его идею, важную для сюжета фильма. По воспоминаниям Тейлора, Андерсен оставлял пожелания — что он хочет видеть на портрете, присылал фотографии картин Бронзино, Гольбейна, Кранаха.

Живописец понял, что Уэс хочет такую картину, которая была бы похожа на реальный портрет конца 16 — начала 17 века, но будто из немного другой реальности. Для этого в «Мальчике с яблоком» специально делаются мягкие ошибки и анахронизмы. Например, режиссер фильма попросил нанести надпись на латинском с датировкой картины (1627 г.). Но напротив была сделана дублирующая датировка с подписью ложного автора, что обычно не делалось.

Сам же портрет и его детали скорее напоминают искусство Северного Возрождения, картина из «Отеля “Гранд Будапешт”» же намеренно подчеркнуто относится к следующему столетию. Андерсен следил за отбором материала художником и ходом его творческой работы. Вместе они выбрали юную модель для позирования. Ей стал маленький танцор Эд Монро. Затем пробы прошли наряды для мальчика.

Картину писали летом в школе для девочек, которая расположилась в здании начала 17 века. В результате получилась замечательная картина. Тейлор, внимательно следуя пожеланиям Андерсена, все же оставил свой характерный отпечаток на портрете. Пропорции юноши несколько увеличены – это особенность авторской манеры живописца, а не ошибка.

В самом деле, эта интересная странность добавляет оттенок обаятельной наивности портретам. По окончании работы над фильмом, художник и мальчик-модель посмотрели картину и были довольны результатом. Рисуй с нами, и однажды тебя могут выбрать для работы над фильмом!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector