Современный грузинский и российский художник. Андрей Шенгелия

Современный грузинский и российский художник. Андрей Шенгелия

Современный грузинский и российский художник. Андрей Шенгелия

Грузинский художник Андрей Шенгелия

Современный грузинский и российский автор, живет и работает в Санкт-Петербурге. Родился в 1962 году в Батуми, Грузия, в семье известного кинооператора Соломона Шенгелиа.

Работы находятся в частный собраниях России, США, Канады, Германии, Австралии и Франции. Его живопись отличается узнаваемым авторским стилем, близким с абстрактному экспрессионизму. Сочетает традиционные приемы национальной живописной школы с устойчивыми тенденциями западноевропейского искусства.

Среди его работ преобладают пейзажи. Очень узнаваемые, с необычными цветовыми сочетаниями. В своих работах прежде всего стремится передать движение — ветра, моря, травы на ветру. Если долго смотреть на его работы, можно почувствовать это почти физически.

Ряд работ писался под непосредственным впечатлением художника от постимпрессионизма: стремительный порыв, сложная живописная фактура, использование техники пуантилизма; игра с цветом, его насыщенность, даже чрезмерность отсылает художника к фовистам. Возможно, это шанс для зрителя представить работы многих прославленных мастеров — Клее или Де Сталя — если бы они родились и творили в Грузии.

Целая группа работ имеет характерный авторский стиль: яркость не пропадает, но цветовые пятна строго разграничены геометрическими формами, которые, в свою очередь, напоминают творчество авангардистов (особенно П. Клее). Однако и здесь художник не впадает в стилизаторство. Широкие мазки чистого локального цвета складываются не в геометрическую абстракцию, как может показаться на первый взгляд, а в пейзаж, где посреди неба и земли затерян маленький домик, лодка или другой с виду незначительный, но узнаваемый объект. Это и характерный пейзаж родины художника, но в то же время ловкая балансировка между геометрической абстракцией и фигуративной живописью.

Маленькая самобытная Грузия, несмотря на очевидный избыток постоянных внешних, как культурных, так и политических влияний, сумела сохранить несгибаемую чистоту колорита. Адаптация устойчивой национальной традиции к современности — или верность национальной традиции в потоке современной культуры, не смотря ни на что — так можно охарактеризовать творческий метод этого, безусловно, интересного автора.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • живопись (9852)
  • зарубежные творцы (7447)
  • русские творцы (3506)
  • фотография (2464)
  • графика (1554)
  • прикладное творчество (1190)
  • музыка (1108)
  • интересные статьи (1088)
  • архитектура (743)
  • культурные события (740)
  • скульптура (697)
  • поэзия (669)
  • литература (599)
  • ссылки (581)
  • «документальное» (575)
  • дизайн (551)
  • кинематограф (488)
  • история стилей (407)
  • ретро (401)
  • Компьютерное искусство (384)
  • юмор (309)
  • театр (236)
  • обсуждения,вопросы и пр. (178)
  • анимация (175)
  • календарь (166)
  • термины и техники (98)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ХУДОЖНИК АНДРЕЙ ЩЕНГЕЛИЯ

СОВРЕМЕННЫЙ ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ, ФОВИЗМ И ГЕОМЕТРИЯ

Современный грузинский и российский автор, живет и работает в Санкт-Петербурге. Родился в 1962 году в Батуми, Грузия, в семье известного кинооператора Соломона Шенгелиа.

Работы находятся в частный собраниях России, США, Канады, Германии, Австралии и Франции. Его живопись отличается узнаваемым авторским стилем, близким с абстрактному экспрессионизму. Сочетает традиционные приемы национальной живописной школы с устойчивыми тенденциями западноевропейского искусства.

Среди его работ преобладают пейзажи. Очень узнаваемые, с необычными цветовыми сочетаниями. В своих работах прежде всего стремится передать движение — ветра, моря, травы на ветру. Если долго смотреть на его работы, можно почувствовать это почти физически.

Ряд работ писался под непосредственным впечатлением художника от постимпрессионизма: стремительный порыв, сложная живописная фактура, использование техники пуантилизма; игра с цветом, его насыщенность, даже чрезмерность отсылает художника к фовистам. Возможно, это шанс для зрителя представить работы многих прославленных мастеров — Клее или Де Сталя — если бы они родились и творили в Грузии.

Целая группа работ имеет характерный авторский стиль: яркость не пропадает, но цветовые пятна строго разграничены геометрическими формами, которые, в свою очередь, напоминают творчество авангардистов (особенно П. Клее). Однако и здесь художник не впадает в стилизаторство. Широкие мазки чистого локального цвета складываются не в геометрическую абстракцию, как может показаться на первый взгляд, а в пейзаж, где посреди неба и земли затерян маленький домик, лодка или другой с виду незначительный, но узнаваемый объект. Это и характерный пейзаж родины художника, но в то же время ловкая балансировка между геометрической абстракцией и фигуративной живописью.

Маленькая самобытная Грузия, несмотря на очевидный избыток постоянных внешних, как культурных, так и политических влияний, сумела сохранить несгибаемую чистоту колорита. Адаптация устойчивой национальной традиции к современности — или верность национальной традиции в потоке современной культуры, не смотря ни на что — так можно охарактеризовать творческий метод этого, безусловно интересного, автора.

Современный грузинский и российский художник. Андрей Шенгелия

Грузинский и российский художник Андрей Шенгелия родился в Батуми в 1962 году. Его отец Соломон Шенгелия — известный грузинский кинооператор и фотохудожник, работавший на съемках таких знаковых советских кинолент, как «Покаяние» и «Сибириада», заслуженный деятель искусств Грузинской ССР. Мать — Маргарита Шенгелия, сама выросшая в актерской семье, также много лет вместе с мужем работала фотографом на съемочной площадке, так что будущий художник с ранних лет вырос в творческой обстановке.

Читать еще:  Энергичные и выразительные мазки. Santiago Panichini

Работы Андрея Шенгелии находятся в частных собраниях России, США, Канады, Германии, Австралии и Франции. Несмотря на наличие национального колорита, эстетика произведений художника не по-грузински минималистична и репрезентативна. В творчестве мастера преобладают пейзажи с цветущими лугами, виноградниками, горами, берегом моря с маленькими домиками, лодками под бесконечно синим небом и ярким солнцем, а еще — абстрактно-экспрессионистские работы, вполне в духе Пауля Клее или Николя де Сталя.

Стиль художника безошибочно узнаваем. Свежесть моря, шум травы — все это можно почти физически почувствовать, глядя на его работы. В них пейзаж превращается в знак, орнамент, лоскутную композицию. Причудливое сочетание контрастных цветов, наложенных широкими или мелкими мазками, разнообразными по цвету и форме, создает неповторимую динамику. Так во всем мире деревенские бабушки шили лоскутные одеяла — ни один лоскуток не пропадал… Живопись художника удерживается на грани фигуративного м абстрактного искусства.

Эклектика как стиль, не только в искусстве, но и в жизни, давно уже стала неотъемлемой ее частью. Мы копируем модные тенденции, создаем новые тренды и адаптируем фольклор к новинкам современных технологий. И любой художник, живущий в эпоху интернета, вынужден быть частью мирового медийного процесса и при этом не потерять лицо. Адаптация устойчивой национальной традиции к современности так можно охарактеризовать творческий метод художника Андрея Шенгелия.

1988 — «Батуми после дождя», выставка молодых художников, г. Батуми.

1990-1995 — участие в выставках частных галерей и национальных арт-фестивалях Тбилиси и Батуми.

1997 — Маэстро-Арт, выставка художников галереи. Санкт-Петербург.

1998 — Маэстро-Арт, выставка художников галереи. Санкт-Петербург.

1997 — 2001 — Участник выставок в арт-центре «Пушкинская 10».

1999 — «Христианские истины», Маэстро-Арт, Санкт-Петербург.

2000 — Международная выставка «Camel. История».

2002 — Петербург-2002, СПбТСХ.

2003 — Петербург-2003, СПбТСХ.

2012 — ArtExpo, Санкт-Петербург.

2016 — Персональная выставка в галерее «Orange Tram», Санкт-Петербург.

2018 — «Внутри лета», 2018, персональная. Галерея Fossart, Санкт-Петербург.

Выставка «Дом моряка» открыта с 14 по 28 августа ежедневно с 10.00 до 19.00

Персональная выставка Андрея Шенгелия «Дом моряка» в Центре книги и графики

Грузинский и российский художник Андрей Шенгелия родился в Батуми в 1962 году. Его отец Соломон Шенгелия — известный грузинский кинооператор и фотохудожник, работавший на съемках таких знаковых советских кинолент, как «Покаяние» и «Сибириада», заслуженный деятель искусств Грузинской ССР. Мать — Маргарита Шенгелия , сама выросшая в актерской семье, также много лет вместе с мужем работала фотографом на съемочной площадке, так что будущий художник с ранних лет вырос в творческой обстановке.

Работы Андрея Шенгелии находятся в частных собраниях России , США , Канады , Германии , Австралии и Франции . Несмотря на наличие национального колорита, эстетика произведений художника не по-грузински минималистична и репрезентативна. В творчестве мастера преобладают пейзажи с цветущими лугами, виноградниками, горами, берегом моря с маленькими домиками, лодками под бесконечно синим небом и ярким солнцем, а еще — абстрактно-экспрессионистские работы, вполне в духе Пауля Клее или Николя де Сталя.

Стиль художника безошибочно узнаваем. Свежесть моря, шум травы — все это можно почти физически почувствовать, глядя на его работы. В них пейзаж превращается в знак, орнамент, лоскутную композицию. Причудливое сочетание контрастных цветов, наложенных широкими или мелкими мазками, разнообразными по цвету и форме, создает неповторимую динамику. Так во всем мире деревенские бабушки шили лоскутные одеяла — ни один лоскуток не пропадал… Живопись художника удерживается на грани фигуративного м абстрактного искусства.

Эклектика как стиль, не только в искусстве, но и в жизни, давно уже стала неотъемлемой ее частью. Мы копируем модные тенденции, создаем новые тренды и адаптируем фольклор к новинкам современных технологий. И любой художник, живущий в эпоху интернета, вынужден быть частью мирового медийного процесса и при этом не потерять лицо. Адаптация устойчивой национальной традиции к современности так можно охарактеризовать творческий метод художника Андрея Шенгелия .

1988 — » Батуми после дождя», выставка молодых художников, г. Батуми .

1990-1995 — участие в выставках частных галерей и национальных арт-фестивалях Тбилиси и Батуми .

Читать еще:  Современная художница. Татьяна Захарова

1997 — Маэстро-Арт, выставка художников галереи. Санкт-Петербург .

1998 — Маэстро-Арт, выставка художников галереи. Санкт-Петербург .

1997 — 2001 — Участник выставок в арт-центре «Пушкинская 10».

1999 — «Христианские истины», Маэстро-Арт, Санкт-Петербург .

2000 — Международная выставка «Camel. История».

2002 — Петербург-2002, СПбТСХ.

2003 — Петербург-2003, СПбТСХ.

2012 — ArtExpo, Санкт-Петербург .

2016 — Персональная выставка в галерее «Orange Tram», Санкт-Петербург .

2018 — «Внутри лета», 2018, персональная. Галерея Fossart, Санкт-Петербург .

Выставка «Дом моряка» открыта с 14 по 28 августа ежедневно с 10.00 до 19.00

Лиана Шенгелия — об убийстве своего отца, криминальных хрониках и большой выставке его картин

Спустя год после трагической гибели Бадри Шенгелия, которого СМИ называли «криминальным авторитетом», его дочь Лиана организовала выставку картин отца и дает первое интервью о нем.

Лиана Шенгелия в толстовке с вышивкой по мотивам работы ее отца

Он приехал покорять Ленинград в конце 1980-х, а уже в 1990-х имя Бадри Шенгелия начало мелькать в криминальных сводках. Время шло, казалось, лихие девяностые остались в прошлом, Бадри вел бизнес и всерьез увлекся живописью, но в сентябре 2018 года его расcтреляли в собственном автомобиле — следствие до сих пор не установило виновных.

Вспомни тот день, когда не стало отца.

В сентябре родители должны были лететь отдыхать за границу, но папа не смог, и вместо него полетела я. Утром 17 сентября он как ни в чем не бывало позвонил нам по FaceTime, мы мило поговорили, а уже через час нам сообщили о случившемся. Это был гром среди ясного неба, время остановилось. Первое, о чем сожалею, — что меня не было в стране. Виню ли я себя? Очень! У меня было плохое предчувствие, но я ни с кем не поделилась опасениями.

Как ты пережила прошлый год?

Первое время просто лежала и ничего не хотела делать, но надо было начинать двигаться, выезжать из дома и решать житейские проблемы. Тогда мое окружение уменьшилось на 90 процентов: проверку таким событием прошли не все. Я чувствовала предательство со стороны друзей, от которых ждала поддержки. При этом кто-то из папиных товарищей постоянно был рядом. Не могу сказать, что за год я справилась с утратой и у меня выстроилась какая-то внутренняя броня: до сих пор пребываю с ощущением, будто меня разорвали на части. В качестве некой терапии я начала писать картины — прямо у него в кабинете. Навалившаяся ответственность меня собрала и мобилизовала: пришлось заняться семейными делами. И все, что папа в меня вкладывал, сейчас помогает. Жалею, что опомнилась так поздно. Бывает, еду по Петербургу домой, обдумываю какой-то вопрос и ловлю себя на мысли: вот он, этот момент, когда нужен его совет, но спросить уже не могу.

Расскажи, как папа был связан с живописью?

Он любил рисовать с детства: рассказывал, как оформлял плакаты во время службы в армии в Каунасе, затем сделал длительную паузу — покорял Ленинград. К живописи вернулся много лет спустя: однажды он с мамой был на даче и вдруг сказал: «Вот бы написать этот вечер сейчас». Мама запомнила, и, когда в следующий раз я спросила ее, что подарить папе на Рождество, выбор был очевиден — мольберт с красками. Папа никогда не учился изобразительному искусству, даже когда начал активно писать, я приносила ему книги, но он от всего отказывался — работал по наитию, иногда заглядывая в Интернет, чтобы посмотреть, как художники воплощают свои идеи на холстах. Свой кабинет у нас в квартире он превратил в мастерскую, за последние лет восемь тот пропах растворителем для красок — кажется, я до сих пор его ощущаю. Папа постоянно был перепачканный, вся одежда — в масле. Три года подряд после моего подарка он писал буквально день за днем, вернее, ночь за ночью. Мы создали отдельный Instagram-аккаунт для его работ @badrishengeliya.Картин было так много, что у нас сложилась традиция ежегодно проводить выставки его работ не только в Петербурге, но и в Москве и Европе. Всякий раз полотна хотели купить, но я упорно отказывалась: они очень многое рассказывают мне об отце, и я никогда не была готова с ними расстаться.

Осенью ты открываешь выставку его работ?

Да, 19 сентября в Arts Square Gallery, причем большинство из этих картин никогда раньше не экспонировали. К открытию я запущу стритвир-бренд: свитшоты и джинсовые куртки, украшенные вышивкой ручной работы по папиным рисункам. Я бы хотела встречать людей на улице, которые носят одежду с его работами. У него вообще была особая связь с Петербургом — город постоянно его притягивал.

Читать еще:  Фотограф, умеющий наблюдать. Fabiola Jean-Louis

В Петербурге его знали как «авторитетного предпринимателя» — не могу не спросить про это.

Этот ярлык в криминальной хронике СМИ того времени помнят все: Петербург прекрасно знает, кто такой Бадри Шенгелия. Папа рассказывал, как начинал еще до перестройки — в конце 1980-х работал на «Галере» (Гостиный Двор. — Прим. ред.), где немодный советский трикотаж с начесом перешивали в стильные пуловеры, а бабушка приезжала варить их в синьке, у нее были руки по локоть в краске. Хватался за любую возможность — азарта ему было не занимать. Если выдавался успешный день продаж, все шли в «Гранд Отель Европа», где подавали сытный обед за 2 рубля 50 копеек в ресторане на крыше. В 1990-е, когда пошла волна кооперативов, он не остался в стороне. Не знаю, где он достал модные лекала и открыл пошивочный цех, а позже — еще один — по изготовлению фурнитуры для кожгалантереи. Вскоре появилась я: помню, в детстве папа никогда не уходил с головой в работу, был внимательным отцом и мужем и любящим сыном. Он обожал приглашать гостей: по выходным собиралась толпа близких, мама накрывала на стол, игры, детские крики.

Когда ты поняла, что твой папа не рядовой инженер на заводе?

Лет в двенадцать-тринадцать. В раннем детстве в детали меня никто, разумеется, не посвящал: видимо, хотели оградить от лишней информации. Я училась в государственной школе на Мойке: и одноклассники, и учителя знали о том, кто мой отец. Кто-то не подавал вида, другие злились и бесились. Папа был виртуозом чтения законов: всякий раз он находил в них лазейки, словно читал между строк, и умудрялся составить такие комбинации, которые никому не приходили в голову. В том мире он был гением. Да, возможно, он жил в этом криминале, но имел талант пройти по грани, повторяя свой девиз: «Все в рамках правового поля». Как в самой традиционной грузинской семье, мне запрещали ходить на тусовки. Я сбегала, придумывая всякую ерунду. (Смеется.) Потом мне исполнилось 18 лет, и папа сам отвел меня и моих друзей в клуб «ХХХХ» на концерт группы «Ленинград». Помню, он позвонил и сказал: «У меня есть столик, собирай человек десять — и пойдем!» Я переспросила: «С тобой?» А он: «Помешаю?» Мы тогда очень классно потусили, мне понравилось! После этого я начала отпрашиваться, и он отпускал, но с охранником, который ждал меня у клуба. Папа это не поощрял, волновался и не ложился спать, пока я не вернусь. Его кабинет находился напротив входной двери: когда я в ночи заходила, он ждал моего возвращения.

Было событие, которое вывело его из равновесия?

Да, смерть его мамы, моей бабушки. У них была очень сильная связь. После этого он три месяца писал картину «Дворик детства», где изобразил свой двор в Грузии, бабушку с дедушкой, себя с братом, собак. Кажется, в эту картину он вложил всю душу. Мне среди его работ особенно нравится «Райское дерево» — яркая картина, на которой изображено дерево, усыпанное большими фруктами, но другие видят в ней образ человека.

«Дворик детства», 2011

Ты приняла его образ жизни?

Конечно! Более того, я всегда его поддерживала — и тогда, и сейчас, будучи взрослой. Мы с ним стали хорошими друзьями: я разговаривала с папой даже о том, о чем в Грузии не принято при общении дочери с отцом. У нас была особенная связь — такая обычно бывает с матерями. Хотя, конечно, мама со мной проводила больше времени. Можно смело сказать, что я папина дочка. У меня есть старшая сестра — очень женственная и утонченная, папа всегда шутил: «У меня дочь и сын», подразумевая мой суровый характер и нрав. Наши ночные разговоры становились частыми, я задавала откровенные вопросы, мы часто беседовали о добре и зле.

Можешь назвать папу справедливым?

Да, могу. Одни его обожают, другие — нет. Я спокойно к этому отношусь. Честно говоря, я очень хочу быть такой, каким был он, — решительной, в чем-то жесткой, но справедливой. Пожалуй, это невозможно: он был такой единственный.

Выставка картин и поп-ап-стор коллекции:

Arts Square Gallery, Итальянская ул., 5

19 — 22 сентября

Текст: Михаил Стацюк
Фото: @bydashulyafedor, личные архивы семьи Шенгелия, архивы пресс-служб

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector