Современный художник. Игорь Медведев

Современный художник. Игорь Медведев

Художник Игорь Медведев.Мне очень нравится.А вам?

Художник Игорь Медведев не копирует внешний мир-он в каждой картине создаёт свою волшебную сказку.

Игорь Медведев родился в Новопскове, что в Луганской области на Украине. После школы он поступил в Московский институт электронной техники (на факультет физико-химический). Получил специальность, и 3 года отработал инженером. В это же время решает в дальнейшем посвятить себя своему любимому делу – художественному творчеству. .Игорь успешно учится на факультете истории искусств Всесоюзного Заочного Университета искусств. Получив еще одно высшее образование, Игорь начинает работать преподавателем по изобразительному искусству в специализированной средней школе.

Настоящие постоянные самостоятельные занятия в живописи Игорь Медведев начал в 1985 году, но сам художник говорит, что началом его профессиональной карьеры является 1987 год. В этот год Игорь начинает выставлять работы на различных выставках, принимает свои первые заказы, преподает в школе.

Работы Игоря Медведева присутствуют в постоянной экспозиции многих московских галерей, а также находятся во многих частных коллекциях России и зарубежных стран.

Художник Игорь Медведев.Осень

Художник Игорь Медведев. Банька. 50х70 х.м.

Художник Игорь Медведев. Зимка. 30х40 х.м.

Художник Игорь Медведев. Из гостей. 40х60 х.м.

Художник Игорь Медведев. Московский снег. 50х70 х.м.

Художник Игорь Медведев. Уточки. 30х40 х.м.

Художник Игорь Медведев. Девушка с бубном. 70х50 х.м.

Художник Игорь Медведев. Синий платочек. 60х40 х.м.

Художник Игорь Медведев. Полонез. 70х50 х.м.

Художник Игорь Медведев. Мамины туфли. 60х40 х.м.

Художник Игорь Медведев. 17 января. 35х50 х.м.

Художник Игорь Медведев. Лесное озеро. 40х60 х.м.

Художник Игорь Медведев. Палисадник. 20х30 х.м.

Художник Игорь Медведев. Зимняя тропинка. 20х30 х.м.

Художник Игорь Медведев. Матренин двор. 30х40 х.м.

Художник Игорь Медведев. Утро на пристани Пачково. Селигер. 30х40 х.м.

Художник Игорь Медведев. Чайкин берег. 30х40 х.м.

Художник Игорь Медведев. Та еще овца. 60х40 х.м.

Художник Игорь Медведев. Все уехали. 50х35 х.м.

Известные картины неизвестного художника

Его картины хранятся в частных коллекциях Японии, Австралии, Канады, ЮАР. Его необычным талантом восхищаются зрители и искусствоведы. А сам он, самобытный художник Николай Медведев, всё так же живёт в Семикаракорске, ютится за печкой в разбитой халупке, считает дни от пенсии до пенсии и жалуется только на то, что дон.ские степи стали уже не те.

Вот оно какое — счастье!

— Раньше весна была зелёной, насыщенной, звуки, краски. Лето яркое, душистое. Осень огненная с запахом переспелых яблок. А зима какая! Эх, вы и не видели такого уже, — машет рукой Николай Иванович. — Теперь вечное межсезонье. Профессии художника Медведев не учился, «рисовал для себя, потому что душа просила». В конце 50-х работы непрофессионала попали на областную выставку. Талант из глубинки заметили, отметили, послали в творческую командировку. Дармовые краски, полный пансион и красота вокруг такая, что дух захватывает. Вот это и было настоящее счастье, одно из самых ярких воспоминаний Николая Ивановича. — Раньше на трёшку вязанку кисточек купить мог, сейчас тюбик краски 600 рублей стоит! А у меня пенсия и до трёх тысяч не дотягивает, — говорит Медведев. — Поэтому от холста и масла давно отказался: не по карману.

Нежданное богатство

Среди хлама, которым завалена тёмная душная комнатёнка, Николай Иванович отыскивает переложенные пожелтевшими газетами обрезки плотной бумаги с пейзажами, написанными пастелью. Это его работы. Из последнего. Техника пастели не требует хорошего материала, поэтому подойдёт и разрезанный картон. Его хватает надолго. Ведь не писать Николай Иванович не может. Иначе «разве ж это жизнь?» Вот так. Рядом с потрескавшейся чёрной печкой, на полноцветном изданном поклонниками его творчества альбоме с ре.продукциями, спит кот. Где-то там же грамоты и благодарности. А может, и не там. Для Медведева это неважно. Вот в девяносто четвёртом году в Москве, на выставке «Русская провинция», его чуть ли не на руках носили. Журналисты писали, потом снимали о нём кино, коллекционеры рвали работы из рук. Но художник за рублём не гнался. Кому так подарит, кому за тридцатку отдаст. — Единственный раз я на своих картинах заработал в конце восьмидесятых, — вспоминает Николай Иванович. — Один коллекционер 400 работ у меня купил! Заплатил аж восемь тысяч. — Ага, и тут же они утекли, — раздался из соседней комнаты голос жены Светланы. — Часть друзьям раздал, а остальные на книжке сгорели в начале девяностых.

Читать еще:  Яркий и красочный боди-арт. Vilija Vitkute (боди-арт)

«Боюсь, что не увижу звёзды»

С женой Николай Иванович живёт пятнадцать лет. Общих детей у них нет. Пенсии мизерные. Если б не приезжали из Ростова покупатели и не помогал местный меценат, то совсем бы пропали. Творческие люди ведь. — Николай Иванович, вы же замечательный худож.ник, работы за рубежом, выставки. Почему живёте-то так? — Про то, что мои работы есть в других странах, я сам недавно узнал. Ну и что? А как жил Модильяни? Это сейчас его картины миллиарды стоят. А при жизни он с голоду умирал. Мне ещё повезло. Вот скоро выставка. Мои поклонники организуют. Может, там начну свои картины за большие деньги продавать — по тыще! — грозно произносит художник. — Долларов? — Рублей, конечно. Что ж я изверг какой? Мне просто газ провести надо, — смущаясь, добавляет он. — А это 70 тысяч стоит. Печку топить уже трудно. Здоровья нет. Со здоровьем у Медведева в последнее время и вправду плохо. Один глаз уже не видит. Зрение на втором тоже падает. Местный меценат возил художника к ростовским офтальмологам. Если зрение будет ухудшаться, то Николая Ивановича придётся оперировать.

Современный художник. Игорь Медведев

Евгений Алексеевич Медведев — художник-иллюстратор.

Родился в Москве. В школьные годы занимался в изостудии Дома пионеров (тогда Октябрьского района Москвы). После 7 класса поступил в Московское художественно-графическое училище, которое в 1955 году окончил с красным дипломом. В том же году его приняли на художественно-графический факультет Московского полиграфического института. Учился у А. Д. Гончарова, В. Н. Горяева, Л. В. Сойфертиса, Э. М. Белютина, К. С. Елисеева, В. Н. Ляхова, А. А. Сидорова, Е. Шукаева и других. Дипломная работа — иллюстрации к книге «Кондуит и Швамбрания» Льва Кассиля (через 20 лет художник оформил эту книгу заново для издательства «Советская Россия»).

По окончании института (в 1960 году) начал творческую деятельность в детской и взрослой периодике. Работал в журналах «Пионер», «Юность», «Наука и религия», газете «Пионерская правда». С книжными издательствами («Детская литература», «Малыш», «Советская Россия») художник принялся сотрудничать, по его словам, «нарастив “мускулы” и приобретя профессиональный багаж».

Многолетняя дружба связывает Медведева с Владиславом Петровичем Крапивиным, книги которого художник иллюстрировал неоднократно. Кроме того, он оформлял произведения Аркадия Гайдара, Валентина Катаева, Аркадия Аверченко, Сергея Розанова, Виктора Драгунского, Сергея Михалкова, Любови Воронковой, Чингиза Айтматова, Фазиля Искандера, Юрия Томина, Владимира Железникова, Эдуарда Успенского… Творческая судьба свела Евгения Алексеевича с Юрием Сотником. С его рисунками издавались книги Джеймса Фенимора Купера, Марка Твена, Януша Корчака, Астрид Линдгрен, Артура Кларка и других зарубежных авторов. С 1963 года является членом Союза журналистов (секция художников). Связан Евгений Алексеевич и с анимацией: он был художником-постановщиком кукольного фильма «Алёшины сказки» («Союзмультфильм», 1964).

Евгений Медведев, человек сверхскромный, всю жизнь старается избегать публичности. В поле зрения журналистов он попал в связи с юбилеем Владислава Крапивина, который широко отмечался в 2008 году. В одном из интервью художник поделился рецептом своей творческой кухни, предваряющим этап создания иллюстрации: «Я читаю текст и выписываю досье на героев: острый подбородок, круглое лицо, веснушки. Потрёпанные сандалии, пыльно-зелёные шорты на лямке и прочее. Персонажи у Крапивина часто переодеваются, тут надо быть внимательным: рисунки должны гибко реагировать на повествование».

В ноябре 2009 года к 75-летию художника в Центральной городской детской библиотеке имени А. П. Гайдара города Москвы состоялась первая персональная выставка Евгения Медведева. До этого работы художника в разные годы экспонировались на коллективных выставках книжных графиков.

Награды 1964 год — почётный знак «За активную работу с пионерами» (вручал Лев Кассиль).

1977 год — Диплом Всероссийского конкурса искусства книги за высокий уровень художественного оформления книги Сергея Розанова «Приключения Травки» (М.: Сов. Россия, 1976).

1982 год — диплом имени Н.Н.Жукова журнала «Пионер» за иллюстрации к повестям Владислава Крапивина (в частности, за оформление повести «Шлем витязя»).

2008 год — Диплом лауреата Международной премии Владислава Крапивина «за создание высокохудожественных произведений в области иллюстрирования детской литературы».

Одна из самых дорогих наград: ребята из крапивинского отряда «Каравелла» удостоили Евгения Медведева самого высокого отрядного звания — Почётный командор.

Читать еще:  Странные картины. Stefan Petrunov

Тайны из мастерской художника: эскизы Е.А. Медведева.

«Улей» на улице Правды

Художники фонда не только ровесники, «одноклассники» по веку. Их объединяют мастерские фонда, которые были когда-то на улице Буракова, а теперь разместились в бывшем пространстве типографии на улице Правды. «Жизнь, которая сохраняет связь с поэтической практикой — какой бы та ни была, — неизменно связана со студией, со своей студией», — заметил Джорджо Агамбен в эссе «Автопортрет в кабинете». Замените слово «поэтическая» почти синонимом — «художественная» и получите объяснение, почему мастерские фонда со временем стали и студией, и выставочным залом, и местом встреч с друзьями, и арт-резиденцией, и образовательным центром. Здесь вырос тот круг молодых авторов, заявивших о себе яркими проектами на Московской и Уральской биеннале, на Manifesta, персональными выставками в галереях и музеях. Это и Алиса Йоффе, и Миша Most, и Валерий Чтак, и Света Шуваева, и Владимир Логутов, и Александра Галкина, и Жанна Кадырова, и Андрей Сяйлев, и многие другие. Нынешняя выставка, впрочем, рисует не столько «портрет художника в юности», сколько портрет поколения, взрослеющего вместе с «прекрасным и яростным» ХХI веком. Причем поколения, сформировавшегося не только внутри МКАД, но и далеко за его пределами — в Саратове, Воронеже, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Махачкале и других городах.

Часть произведений, например, видеоинсталляции «Злая земля» Виктора Алимпиева, «Домой» Романа Мокрова, «Усилие» Таус Махачевой, «Праздник» Полины Канис, работы Ирины Кориной и Ани Желудь, были куплены фондом в коллекцию по просьбе Третьяковской галереи. К слову, не все работы оказались доступны. Допустим, когда кураторы задумались о покупке видеоинсталляции «Канат» Таус Махачевой, выяснилось, что все тиражные записи перформанса, во время которого потомственный канатоходец Расул Абакаров переносит через пропасть картины, распроданы. А авторский экземпляр художница завещала Дагестанскому музею изобразительных искусств им. П.С.Гамзатовой.

Третьяковской галерее не первый раз дарят работы молодых художников. Так, в 2017-м Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow подарил произведения Андрея Кузькина, одного из самых ярких художников в обойме «тридцатилетних». Но сто пятьдесят работ молодых авторов, выбранных из коллекции Фонда Смирнова и Сорокина кураторами Третьяковской галереи, не просто дополняют собрание музея, но дают представление о надеждах, разочарованиях, драйве молодых первого 20-летия века.

Поразительно, конечно, как многое эти авторы предугадали, вроде бы играючи. До оторопи актуальны оказались довольно давние работы, будь то «Черная геометрия» (2009) Давида Тер-Оганьяна, который совместил контуры стран Африки с плоскостью «Черного квадрата» Малевича, серия «Технология» Таисии Коротковой, где новый высокотехнологичный мир медицинского спасения запечатлен в старинной технике — темперой по дереву, или «Диалоги» почти десятилетней давности Миши Моста с Конституцией, «Праздник» Полины Канис или «Эшелон» группы «Синий Суп».

Словом, выставка «Поколение XXI» открывает новую главу в коллекции Третьяковской галереи. Владимир Смирнов, один из основателей Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина, рассказал о том, как складывалась коллекция фонда.

Не было желания подарить свою коллекцию, скажем, Музею Людвига? Почему именно Третьяковской галерее?

Владимир Смирнов: Я здесь живу и работаю. Поэтому и отечественному музею дарю. Работы художников должны видеть люди. Музей — правильное место для этого.

Как происходил выбор?

Владимир Смирнов: Я дал кураторам портфолио работ этого периода. Они могли выбрать из него все что захотят.

Себе оставили какие-то работы?

Владимир Смирнов: Пять произведений, которые очень нравились.

Не было желания попридержать что-то для себя или для продажи?

Владимир Смирнов: У меня нет такого принципа: возьми Боже, что мне негоже. Если делать — так делать хорошо.

Третьяковская галерея попросила вас докупить какие-то работы?

Владимир Смирнов: Нет, я сам предложил. Хотелось, чтобы был создан костяк коллекции периода 2000-2020 годов. Произведения пятидесяти двух художников — это основа, с которой можно работать. Дело не в наших с Константином Сорокиным именах. Фонд поддерживает художников. Фонд делает все проекты. Мы обслуживаем фонд. Поэтому мне было важно, чтобы период был максимально полно сформирован. Мы докупали живопись Павла Отдельнова. Как без видеоинсталляции «Синего Супа»? У них сильные видео. Поэтому была приобретена инсталляция «Эшелон».

Были художники, которые дали эмоциональный толчок к собиранию коллекции?

Владимир Смирнов: Нет. У меня вообще нет такого: я должен обязательно получить именно эту работу. Я знаю, как коллекционеры умирают просто от желания заполучить понравившуюся работу. А я — какой коллекционер? Я собиратель. Радостный.

Читать еще:  Современные художники Испании. Jose Luis Suarez

Как у вас возник интерес к современному искусству?

Владимир Смирнов: Много разговоров было с Владимиром Овчаренко, после которых я стал внимательнее приглядываться к современному искусству. А потом был проект с Пьером Броше «Будущее зависит от тебя». Тогда мы с Пьером и Константином Смирновым купили большое количество работ российских художников. Это было сильное вхождение в тему. После этого начали собирать работы.

Проект «Будущее зависит от тебя» представлял выставки в разных городах России. Фактически он был предшественником проекта «НЕМОСКВА».

Владимир Смирнов: Конечно. Передвижная выставка летала, например, во Владивосток, Красноярск. Десятки тысяч людей видели эти выставки. Были лекции, дискуссии. Проект длился больше года. Для огромного количества людей мы открыли современное искусство. Это был восхитительный проект. И кто-то его должен был подхватить. Мы просто исчерпали свои ресурсы. Кстати, у нас есть договоренность с Третьяковской галереей, что работы, подаренные фондом, музей будет давать на выставки в разные города. Важно, чтобы коллекция жила.

Вы слушаете чьи-то рекомендации, приобретая работы?

Владимир Смирнов: Да. Я советуюсь с супругой Лианой. С сыном Артемом, если речь идет о таких художниках, как Валерий Чтак. Всегда советуюсь с Володей Логутовым, художником и арт-директором фонда, и Аней Зыковой, нашим директором.

Если мне нравится художник, я прошу прислать съемку всех работ, которые у него на тот момент есть. Смотрю портфолио. Допустим, оно включает 20 произведений. Я хочу купить 2-3. Прошу Володю и Аню выбрать пять работ, которые они считают важными. Их выбор я сравниваю со своим. Если есть пересечение, совпадение, то 2-3 работы я покупаю.

Иначе говоря, я всегда открыт для совета. Я послушаю, но сделаю по-своему. Но куратора, который формирует всю коллекцию, у меня нет.

Почему?

Владимир Смирнов: Тогда это будет коллекция куратора, а не моя.

Меня будут убеждать, что я не до конца понимаю, вот именно эта работа — шедевр, который я оценю через десять лет. А зачем мне нужен непременно шедевр? Мне надо, чтобы работа на душу легла. Мне нужно общение с человеком. Нужна встреча с художником, с его произведением, воспоминание, как я его купил. Считайте, что я неправильный коллекционер, потому что субъективный подход для меня слишком важен.

Получается, вы идете не от произведения, а от художника?

Владимир Смирнов: От художника. А также от ситуации, от встречи. Я собираю искусство, потому что мне нравится собирать искусство. И, конечно, я считаю очень важным поддержку художников. Потому что покупая произведения искусства, ты поддерживаешь художников.

Есть коллекции фонда и ваша личная коллекция. Чем они отличаются?

Владимир Смирнов: Думаю, особо ничем. Что-то я покупал сам, что-то — вместе с Константином Сорокиным. Бывало, что я не успевал с ним обсудить решение о покупке. Потом Константин мог сказать: «Мне нравится половина купленных работ». Тогда мы эту половину брали в коллекцию фонда, оплачивали совместно. А остальные работы я забирал в свою коллекцию.

Вы поддерживаете фонд Александра Сокурова «Пример интонации», который фокусируется на кинодебютах. Именно благодаря этому фонду была снята, например, картина «Теснота» Константина Балагова, ставшая призером Канн. Для вас это параллельные проекты?

Владимир Смирнов: Меня связывает с Александром Николаевичем Сокуровым дружба. Вначале возникла дружба, а потом появилось сотрудничество с фондом «Пример интонации». Вообще-то мне кажется, что моя поддержка студии «Пример интонации» достаточно скромна. Особенно если учесть, что Сокуров — один из самых известных в мире российских режиссеров, человек, который вошел в сто лучших режиссеров ХХ столетия.

Эта работа сильно перекликается с деятельностью Фонда Смирнова и Сорокина. В обоих случаях поддержка молодежи — это главный посыл.

Справка «РГ»

Владимир Альбертович Смирнов — основатель Фонда современного искусства Владимира Смирнова и Константина Сорокина, Центра развития социально-культурных инициатив и благотворительности «Благосфера», благотворительного фонда «Образ жизни». Член совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, член Попечительского совета Морозовской больницы, Мультимедиа Арт Музея и Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow. В прошлом — заместитель председателя правления «НОВАТЭК».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector