Современный художник-реалист. Arturo Samaniego

Современный художник-реалист. Arturo Samaniego

Одинокие люди среди волн в проекте «Появление» художника-реалиста Arturo Samaniego

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Артуро Саманьего родился в Мексике в 1962 году. До того, как стать художником, Артуро работал 15 лет в совершенно иной сфере, связанной с программным обеспечением. Но с раннего детства Саманьего знал, что хочет быть художником. Поэтому в молодости он прошел курсы в Национальном институте изящных искусств в Мексике (INBA). И только в 2002 году Артуро начал свою основную карьеру в качестве художника. Он переехал в Неаполь, штат Флорида, создал там собственную студию, где в настоящий момент работает и обучает юных художников.

Недавно работа Артуро Саманьего была размещена в публикации «International Artist». Известный журнал выбрал одну из его картин в качестве финалиста в международном художественном конкурсе. Естественно, художник был несказанно рад. Во-первых, потому что это достаточно масштабный конкурс, который открыт для всех художников. А во-вторых, журнал издается в таких странах, как США, Великобритания, Индия, Австралия и даже Китай. Количество просмотров официального сайта художника значительно увеличилось после этой публикации. К тому же, поступило много заказов художественных работ.

Саманьего, описывая свой стиль как смесь реализма и минимализма, на самом деле создает абстрактные и фигуративные работы. Последнее выражается в красоте человеческого тела, эмоций, жестов. «Фигуры,символизирующие цель, написаны в классическом стиле. Задний план абстрактный и расплывчатый, что помогает сфокусироваться на объекте». — поясняет художник.

Название новой серии «Появление» символизирует рефлексию и самопознание, которые облагораживают человеческую душу. Ограниченные неспокойными волнами, сливающимися с горизонтом, каждая из фигур картины находится в поиске духовных открытий. «Саманьего подразумевает процесс крещения или очищения», — пишет художник и искусствовед Veron Ennis. «Фигуры выглядят так, как будто они после погружения в воду появляются на поверхности уже новыми личностями».

«Водная» тематика привлекает не только художников, но и фотографов. Так, например, Сюзанне Стэммер (Susanne Stemmer) удается создавать удивительные подводные снимки, глядя на которые, можно не только увидеть чувственные силуэты человеческого тела, но и погрузиться в дивный подводный мир.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ТОП-8 современных художников, работающих в технике гиперреализм

Что такое гиперреализм?

Реализм – это стиль живописи, цель которого – передать на картине мир таким, какой он есть. Приставка «гипер» означает – больше, чем реализм. Стиль возник под влиянием фотографии – художники решили проверить свое мастерство: получится ли нарисовать картину, которая будет выглядеть как фото? И у многих получается.

Картины в стиле гиперреализм удивляют своей правдоподобностью. Каждая картина – результат детальной работы над каждым штрихом. Во многих полотнах скрыта некая загадка.

1. Лучано Вентроне

Лучано Вентроне – итальянский художник, который получил мировое признание, как реалист. А потом решил поэкспериментировать в стиле гиперреализм – и ему это удалось. Секрет его живописи – в правильном выборе цветов. Художник говорит:

«Картина – это не просто предмет, который нарисован на ней. Настоящая картина – это цвет и свет предмета» .

На этой картине мы видим тысячи оттенков синего. Кажется, что вода освещена, вода сверкает на солнце. Солнце – сзади нас, светит в спину, а перед нами – темное небо в тучах. Все это ощущается очень реалистично.

Еще во время обучения в школе искусств у художника проявлялся будущий талант гиперреалиста. Учителя замечали любовь Вентроне к деталям, а некоторые его рисунки даже вошли в учебники анатомии.

Художник проработал каждую деталь граната. На каждом зерне фрукта – блик от света, именно такой, какой он и есть в жизни.

В последнее время художник работает с натюрмортом. Он кладет фрукты под яркие лампы, так, чтобы свет и тени красиво ложились на предметы, а еще – фотографирует их и, рисуя, всегда сравнивает рисунок с фото.

Обратите внимание на вазу: на первый взгляд она сливается с фоном. Но если присмотреться, то заметно, как тщательно Лучано работал над ней.

Вентроне рисует масляными ядовитыми красками. Ядовитая краска – это древняя художественная традиция. Если такая краска попадает на кожу – может оставить ожог. Но зато такие краски – самые яркие и качественные.

Черный фон служит контрастом для красного цвета – и краски играют особенно ярко.

2. Сергей Гета

Сергей – современный график и живописец. Учился в Киевском художественном институте, живет и работает в Москве. К гиперреализму пришел, вдохновившись искусством фотографии.

Картина называется «Солнечный день». Все гиперреалисты говорят про важность освещения в своих картинах. Здесь «персонажем» картины оказывается не зелень, а солнце, свет.

Сначала срисовывал фотографии карандашами – свинцовый карандаш создавал эффект фото на бумаге. А потом начал экспериментировать с разными техниками.

Сейчас Сергей – известный во всем мире художник, его картины выставляются в Третьяковской Галерее, музеях Вроцлава в Польше, Нюрнберга в Германии, художественных галереях Японии и США.

Направление, в котором работает Гета, называется «Экологический реализм». Художник любит рисовать пейзажи – природу, зелень, воду.

Листья падают. И каждая прожилка играет на солнце.

3. Патрик Крамер

Художник родился в Америке, штате Юта. Картины рисует с фотографий. Сначала он придумывает, что хочет нарисовать, фотографирует это, из нескольких фото выбирает лучшее, немного обрабатывает в фотошопе – и приступает к рисованию.

У многих возникает вопрос – зачем рисовать точно так же, как выглядит фото. Патрик поясняет это так: если зритель в галерее видит фотографию, пускай даже очень красивую, он смотрит несколько секунд и идет дальше. Но когда вместо фотографии – картина, и зритель понимает это – он восхищен, он подходит ближе, пытается рассмотреть картину внимательнее, увидеть, где краска на полотне.

Картина называется «Три бокала». Нарисована маслом. Обратите внимание на фон – он размытый точно так, как получается фон на фото при съемке предметов крупным планом. Благодаря таким деталям и получается гиперреалистическая картина.

4. Гарриет Уайт

Гарриет Уайт – британская художница. Рисует в основном портреты. Ее стиль называется макро-гиперреализм. То есть лица, нарисованные на картине, как будто «сфотографированы» с очень близкого расстояния.

Здесь, как и на любой фотографии, есть «фокус». Четкими мы видим ресницы, а все, что за ними – размытое.

Картины Гарриет популярны среди частных коллекционеров.

Художница с мастерством подходит к цветовой гамме картин – работает на контрасте. Бежевый, цвет кожи – выступает фоном. А дальше добавляется черный и яркие цвета макияжа.

Читать еще:  Цвет - символ энергии. Christian Vey

Благодаря «смазанности» красок возникает эффект движения. Кажется, что на картине пойман случайный момент, модели не позировали, а чувствовали себя непринужденно.

5. Сюзанна Стоянович

Сюзанна Стоянович – сербская художница, которая увлекалась живописью с самого детства. В 11 лет начала рисовать маслом. Позже овладела всеми возможными техниками, пробовала себя в акварели, мозаике, пастели, графике, иконописи, гравюре и даже скульптуре.

На этой картине особенно заметно, что художница увлекалась скульптурой. Фигуры лошадей – «скульптурные». Здесь мы видим застывший момент.

Кроме того, художница занималась литературным творчеством и музыкой – участвовала во многих музыкальных конкурсах. Первую музыкальную композицию написала, когда ей было 15 лет. Но, несмотря на такую широту интересов, призванием Сюзанны остается живопись. Многие из ее картин находятся в частных и государственных коллекциях в США, Швейцарии, Италии, Дании, Сербии, Хорватии, Черногории, Словении и Македонии.

Размытый фон дает почувствовать скорость, с которой несется лошадь:

Художница рисует лошадей, тщательно изучает их анатомию. Самая популярная серия картин художницы называется «Волшебный мир лошадей». Интересное решение – стилизация картины под старинное фото:

Сейчас художница работает над новой живописной серией и пишет короткие рассказы. Мечта художницы – попробовать себя в съемках анимационных фильмов.

6. Эндрю Тэлбот

Эндрю Тэлбот – современный художник родом из Англии. Рисует натюрморты.

Благодаря ярким краскам создается эффект присутствия – кажется, что предметы лежат прямо перед нами. Обратите внимание, насколько правдоподобно художник передал отражение на столе от каждой конфетки. Из подобных мелочей и складывается гиперреалистическая картина. Здесь важна каждая деталь.

В этом году Эндрю вошел в список 15-ти лучших гиперреалистов мира.

7. Рафаэлла Спенс

Рафаэлла Спенс – итальянская художница. Ее хобби – путешествия, и поэтому художница с удовольствием работает над пейзажами, перенося впечатления от поездок на бумагу.

Подобные работы вызывают искреннее восхищение. Художница обратила внимание на каждую высотку, каждое окно и даже оконную раму. Над такими картинами приходится очень долго работать, но результат того стоит.

А это небо над городом никого не оставит равнодушным:

8. Янни Флорос

Янни Флорос – художник из Австралии. Его работы выставлялись в галереях Берлина, Сиднея, Мельбурна и Брисбена, завоевывали много почетных премий. Его рисунки – стилизация под черно-белые фотографии.

Здесь эффект фото возникает благодаря складкам на одежде. Художник тщательно вырисовывал каждую складку.

Также Янни занимается живописью, скульптурой и графикой. В своих гиперреалистических работах художник изображает людей за разными занятиями и хочет показать, как они влияют на нашу жизнь и ощущения мира.

Гиперреализм становится все более популярным. Поэтому, когда в следующий раз вы придете в галерею и увидите фотографию – не проходите мимо ее описания. Вполне возможно, что «фото» окажется картиной – и вы познакомитесь с гиперреализмом в реальной жизни.

Ищите искусство в повседневности! Если вас интересует жизнь известных художников, то рекомендуем посмотреть фильмы, в сюжет которых положена их биография.

6 уникальных реалистичных стилей в современном искусстве

Реализм вернулся. Репрезентативное искусство вышло из моды с появлением фотографии, но сегодняшние художники и скульпторы оживляют старые техники. Вот вам доказательства, а именно — шесть динамических подходов к реалистическому искусству.

Фотореализм

Художники использовали фотографии на протяжении веков. В 1600-х годах старые мастера могли экспериментировать с оптическими устройствами. В течение 1800-х годов развитие фотографии повлияло на импрессионистическое движение. По мере того как фотография становилась все более изощренной, художники изучали разные способы, как современные технологии могут помочь создать ультрареалистичные картины.

Фотореализм начал развиваться в конце 1960-х годов. Художники пытались создать точные копии полученных изображений. Некоторые мастера проецировали фотографии на свои полотна и использовали аэрографы для репликации деталей.

Ранние художники-фотореалисты, такие как Роберт Бечтли, Чарлз Белл и Джон Солт, срисовывали изображения автомобилей, грузовиков, рекламных щитов и предметов домашнего обихода. Во многих отношениях эти произведения напоминают поп-арт, работы таких художников, как Энди Уорхол. Тем не менее поп-арт имеет явно искусственный двумерный облик, в то время как фотореализм заставляет зрителя задыхаться и думать примерно так: «Я не могу поверить, что это картина!»

Чем радуют современные мастера?

Современные художники используют фотореалистичные методы для изучения неограниченного круга предметов. Брайан Друри рисует потрясающе реалистичные портреты. Джейсон де Грааф изображает удивительные натюрморты, например тающее мороженое.

Фотореалистка Одри Флэк выходит за пределы всевозможных рамок и ограничений. Ее картина «Мэрилин» — это монументальная композиция, состоящая из гигантских изображений, вдохновленных жизнью и смертью Мэрилин Монро. Неожиданное сопоставление не связанных объектов — груша, свеча, помада — создает повествование.

Гиперреализм

Фотореалисты 1960-х и 1970-х годов обычно не изменяли сцены и не вкладывали скрытый смысл в свои работы, но по мере развития технологий художники все больше черпали вдохновение из фотографии. Гиперреализм – это французский синоним слова «фотореализм». Цвета четкие, детали более точные, и предметы более спорные.

Гиперреализм, также известный как суперреализм или мегареализм, использует метод тромплея. Цель заключается не в том, чтобы создать оптическую иллюзию. Вместо этого художники привлекают внимание к собственному взгляду на вещи. Например, черты лица раздуты, масштаб изменен, а объекты помещены в неестественные условия.

В картинах и скульптурах гиперреалисты стремятся сделать больше, чем впечатлить зрителей технической составляющей. Бросив вызов нашим представлениям о реальности, они комментируют социальные проблемы, политические или философские идеи.

Например, скульптор Рон Мьюек прославляет человеческое тело, тему рождения и смерти. Он использует смолы, стекловолокно, силикон и другие материалы для создания фигур с мягкой и страшной кожей, и это все выглядит правдоподобно.

Сюрреализм

Это изображения, похожие на мечты, которые захватывают наше подсознание. Художники данного направления могут игнорировать законы природы. Изображения как бы отключены от рационального мира, но они остаются узнаваемыми.

В сюрреалистическом искусстве нет ничего по-настоящему современного. Иероним Босх рисовал фантастические фигуры демонов. Джузеппе Арчимбольдо рисовал человеческие лица из фруктов и цветов. Однако в XX веке сюрреализм процветал как формальное движение. Вдохновленные психологическими учениями Фрейда, сюрреалисты искали способы исследовать нерациональную мысль.

Художники, такие как Макс Эрнст, Рене Магритт и Сальвадор Дали, называются сюрреалистами, потому что они использовали точные детали и другие приемы реализма, чтобы передать ужас, абсурд человеческой души.

Сюрреализм в полной мере проявился в мире скульптуры, фотографии, кино.

Читать еще:  Художница и модель. Elaine Murphy

Магический реализм

Где-то между сюрреализмом и фотореализмом лежит мистический ландшафт волшебного реализма (или магического реализма). В литературе и изобразительном искусстве художники используют методы традиционного реализма, чтобы изображать спокойные повседневные сцены. Но под обычным всегда есть что-то таинственное и экстраординарное.

Эндрю Уайета можно назвать магическим реалистом, потому что он использовал свет, тени, предлагал чудеса и лирическую красоту.

Современные мастера данного направления выходят за разумные пределы. Их работы можно считать сюрреалистичными, но такие элементы тонкие и могут быть не сразу очевидными. Например, художник Арнау Алемани объединил две обычные сцены в картине Factorits. Поначалу она кажется мирской иллюстрацией высоких зданий и дымовых труб. Однако вместо городской улицы Арнау нарисовал пышный лес. Все это выглядит гармонично и волшебно.

Метареализм

Искусство в метареализме не выглядит реальным. Хотя могут быть узнаваемые картинки, объекты, сцены изображают альтернативные реальности, чужие миры или духовные измерения.

Направление эволюционировало из работ художников начала XX века, которые считали, что искусство может исследовать существование жизни вне человеческого сознания. Итальянский художник и писатель Джорджо де Кирико основал направление, сочетающее искусство с философией. Метафизические художники были известны тем, что рисовали безликие фигуры, жуткое освещение, невозможную перспективу и суровые или сказочные перспективы.

Данное направление не было долговечным, но в 1920-х и 1930-х годах повлияло на созерцательные картины сюрреалистов и магических реалистов.

Метареализм — это не формальное движение, его отличие от сюрреализма весьма туманное. Сюрреалисты стремятся захватить подсознание — фрагментированные воспоминания и импульсы, которые лежат ниже уровня сознания. Метареалисты заинтересованы в сверхсознании — более высоком уровне осознания. Сюрреалисты описывают абсурд, а метареалисты — свое видение возможных реалий.

Художники Кей Сейдж и Ив Танги обычно характеризуются как сюрреалисты, но сцены, которые они нарисовали, имеют жуткую ауру метареализма.

Расширение компьютерных технологий дало новому поколению художников новые способы представления своих идей. Цифровая живопись, коллаж, манипуляция фотографиями, анимация, 3D-рендеринг и другие формы цифрового искусства идут навстречу метареализму. Художники часто используют эти компьютерные инструменты для создания гиперреалистичных изображений для плакатов, рекламы, обложек книг и иллюстраций журналов.

Традиционный реализм

В то время как современные идеи и технологии влили энергию в движение реализма, традиционные подходы никогда не уходили. В середине XX века последователи ученого и живописца Жака Марожера экспериментировали с историческими лакокрасочными материалами, чтобы воспроизвести реализм старых мастеров.

Движение Мароера было всего лишь одним из многих, которые способствовали традиционной эстетике и технике. Различные ателье или частные мастерские продолжают подчеркивать мастерство и вековое видение красоты.

Где можно увидеть работы?

Традиционный реализм можно описать одним словом — простота. Художник или скульптор проявляет художественное мастерство без экспериментов, преувеличений или скрытых смыслов. Абстракция, абсурдность, ирония и остроумие не играют роли, потому что традиционный реализм ценит красоту и точность.

Традиционный реализм широко представлен в галереях изобразительного искусства, а также в торговых кампаниях, таких как реклама и иллюстрации книг. Это также благоприятное направление для президентских портретов, памятных статуй и подобных видов публичного искусства.

Среди многих известных художников, которые рисуют в традиционном репрезентативном стиле, можно выделить таких как Дуглас Хоффман, Хуан Ласкано, Джереми Липкин, Адам Миллер, Грегори Мортенсон, Хелен Дж. Вон, Эван Уилсон и Дэвид Цуккарини.

Непридуманная история

Наверно ощущение покоя и нежности, невесомости и блаженства можно почувствовать в жаркий июльский день, когда волны качают и баюкают, ласкают и успокаивают, пеленают и согревают. Можно почувствовать себя младенцем в теплых руках вселенной. Можно, закрыть глаза, вспомнить первые шаги, а затем плыть навстречу новому дню, ощущая первые лучи солнца на своем лице, как улыбку матери, ласкающей взглядом своего малыша. В тишине слышен только плеск волн и стон чаек. А тело окутано усыпляющими и расслабляющими ощущениями умиротворения под влиянием морской стихии. Хочется вот так нежиться в лучах утреннего солнца и в морских волнах, захвативших в свои вселенские объятия все природное естество и чувствовать неземную благодать. Наступает полное отрешение от земной жизни. Чувствуешь себя морской русалкой и кажется, что это навсегда.

Вдруг налетел ветерок и волны несут меня туда, где море сливается в небом. Так просто довериться волнам и, раскинув руки, лечь на спину, любуясь бесконечно синим небом, ощущая свое единение с вечностью! Хочется плыть далеко-далеко! Впереди ведь так заманчива чистота морской глади, в которой тонут живописные облака, плывущие по небу, и от этого морская вода кажется то лазурной, то темно-синей, а глубина морской пучины темными пятнами отражается на поверхности воды, в которую я, затаив дыхание, с наслаждением ныряю. Жизнь полна приключений!

А на берегу меня ждут дети…
Вдруг сердце сжалось. Как далеко до берега! А хватит ли сил? Что делать? Мне страшно! Я слышу стук собственного сердца и понимаю, что если поддамся панике, море не отпустит меня, заберет в свои объятия навсегда и опустит на самое дно. Это ласковое и теплое море убаюкало мою бдительность. Я как- будто опьянела от его тихого шепота и пламенных речей волн » доверься нам»!

Мой мозг отсчитывает удары моего сердца и я понимаю, что мой внутренний шторм сильнее морской стихии.. Но разум и сердце не слышат друг от друга, они встревожены и вдвоем не могут справиться со страхом! Я не хочу слышать этот ритмичный стук собственного сердца, который торопит меня на берег! Сердце подает сигнал: « SOS!» и от этого я теряю веру в себя. На меня накатывает волна самых опасных мыслей. Огромно лишь желание немедленно оказаться на берегу. Это похоже на каприз избалованного малыша, который сию же секунду желает оказаться в объятиях своей матери и становится неуправляемым при любых уговорах, с этим желанием трудно справиться и уговоры тут бессильны.

Обратный путь затерялся в бескрайнем морском просторе.. лишь видна точка –это мои дети на берегу моря, всматривающиеся вдаль и пытающиеся разглядеть меня в морской синеве. Мне становится страшно, что я их могу больше не увидеть. Я боюсь, что меня захлестнет волна безрассудного желания коснуться дна ногами, чтоб вернуться к ним, но по волнам я бегать не умею! Я хочу на землю! Удары собственного сердца заглушают работу мозга и от этого мой разум окутывает пелена эмоций, парализующих мои мысли, я поддаюсь панике, хотя понимаю, что еще пару минут и меня накроет истерика, а потом морская волна…

Читать еще:  Уличный художник Дэвид Уокер (David Walker)

Еще немного и я не смогу достучаться до разума! Я теряю надежду в свои силы! А всему причиной страх… он парализовал мой мозг и мое сознание. Я не слышу себя, я не верю себе, но на что-то еще надеюсь … «Смотри на меня и верь в себя! Слышишь? Я рядом, я здесь! Отдохни и плыви, возьми себя в руки, соберись, у тебя получится!» Рядом тот, кто не оставит меня одну в море, я это знаю, но продолжаю безумным взглядом умолять о том, что мне надо срочно на берег, хотя понимаю, что вначале надо победить в себе страх. Надо заглушить эти удары сердца в мозг, чтоб они предательски не теребили душу.

Надо спокойно доплыть до берега, набравшись сил и терпения на весь обратный путь. Но сразу на берегу оказаться невозможно, поэтому стучу себе сигнал :»Верь и надейся!» В душе всегда живет вера и надежда на спасение. И она ждет, что сердце и разум не подведут ее. Она знает, что ей рано стремиться ввысь. Душа управляет разумом. Ее место в моем теле и у нее еще много работы на земле. Сердце поверило разуму, разум поверил сердцу. у них появилась цель –сохранить душу в теле .

Я пришла в себя и поняла, что я –это все то, что владеет мною, моими чувствами. Я –это мои мысли, мое тело, мое желание жить, мое осознание и сознание, мое начало и конец . Во мне живут надежда, вера и любовь! Так верь же, верь, надейся, люби и плыви к тем, кому ты нужна и убей в себе страх!

Я зажмурила глаза, чтоб не видеть бесконечного морского простора и поплыла к берегу, убеждая себя в том, что он скоро появится. Вот так побеждает в схватке за право быть под солнцем жизнь! Вот так зарождается новый день в жизни человека, испытавшего страх и потерявшего на время веру в себя, хлебнувшего вместе со вкусом соленой воды и наслаждением от моря немного адреналина. Гоните прочь от себя сомнения и не поддавайтесь соблазну слишком долго нежиться в лучах утреннего солнца и морской теплой воды!

Жизнь сложная штука и не стоит надолго расслабляться. Надо всегда слышать стук собственного сердца, не перегружать его, ведь у него не всегда найдутся силы ругать за безрассудство и легкомыслие. Сердце может смириться с человеческой глупостью и остановиться, разум может не услышать удары сердца и душе придется взметнуть ввысь, унося с собой мечты и надежды. Слушайте свое сердце, берегите свой разум и спасайте свою душу.

В жизни всегда есть место вот таким простым банальным историям, и тот, кто мало задумывается об этом, проигрывает главную схватку. В уголках нашего подсознания есть место для разных эмоциональных чувств, но глаза как зеркало души, расскажут вам все. И пусть рядом всегда будет близкий и любимый человек, который по глазам поймет, что творится в вашей душе и поможет вам выплыть из любой жизненной ситуации.
Я посвящаю этот рассказ моему мужу, который оказался рядом со мной в тот июльский день…

Автор иллюстрации-Артуро Саманьего (Arturo Samaniego) современный художник-реалист

Реалистическая живопись

В переводе с латинского термин «реализм» означает действительный. Стиль не имеет временных рамок. В самом широком понятии его рассматривают, как искусство, данное человечеству с момента зарождения цивилизации. Исследователи относят к реалистичной живописи наскальные рисунки, творения Античности и Средневековья, а также и современные картины. Реализм характеризует не время, а манера изображать окружающую действительность без прикрас, в ее подлинном обличии.

Характерные черты стиля

Картины в стиле реализма отличают такие особенности:

  • натуралистичность;
  • изображение настоящего времени, людей и действительности, окружающих художника;
  • демонстрация переживаний, чувств каждого человека, видимость бремени человеческой судьбы в выражении лица и взгляде;
  • динамичность запечатленных мгновений жизни;
  • правдивость образов.

Техника исполнения

Художники используют различные техники изображения реальности: акварель, гуашь, пастель, акрил, масло или темперу. Чаще всего работы представлены в виде станковой живописи. Основой служат различные материалы: холст, дерево, картон, оргалит, бумага .

Жанры картин

Сюжетом реалистичных картин является жизнь в ее многообразии. Мастера пишут портреты, героями которых являются не только идеально сложенные красавицы, но и субтильная молодежь, сломленные жизнью люди без определенного места жительства, рабочие после трудового дня. Часто изображают пейзаж, марины или городскую действительность. Картины реалистов также представлены в бытовом, былинном, религиозном, анималистическом жанрах, ню и натюрморта.

Известные художники-реалисты

Основоположником французского реализма XIX века считают Гюстава Курбье, открыто выступившего с манифестом о создании подлинного искусства. По его мнению, творения архитектуры, литературы, живописи должны быть ближе к жизни, должны иллюстрировать современность в ее настоящем обличии. Идеи Курбье отразились в работах его соотечественников: Франсуа Милле, Оноре Домье. Авторы изображали французскую глубинку, провинциальных жителей с их привычками и нравами.

В русской живописи реализм нашел отражение в картинах художников-передвижников. Их имена навсегда занесены в историю русской живописной школы, а работы знакомы с детства:

  • «Утро в сосновом бору», «Рожь» Ивана Шишкина;
  • «Неизвестная» Ивана Крамского;
  • «Грачи прилетели» Алексея Саврасова;
  • «Бурлаки на Волге» Ильи Репина.

Среди известных пейзажистов стоит отметить Василия Поленова, Исаака Левитана, Василия Сурикова. Их работы пронизаны любовью к родному краю, изображают красоту окружающего пейзажа, побуждают к созерцанию и размышлениям. Детализация образов позволяет рассматривать картины под разным углом, погружаясь в перспективу и глубину идеи.

Современный реализм в живописи

Современный реализм пристально рассматривает урбанистические виды, затрагивая проблемы экологии и загрязнения окружающей среды. Портреты и натюрморты, выполненные в этом стиле, наполнены четкостью и фотографической правдивостью.

Современные художники-реалисты

Современные художники, как истинные творцы своего времени, избирают голые факты для отражения в сюжете:

  • раскованность отдыхающей на берегу моря подвыпившей публики;
  • неугасающую красоту природы в разные сезоны;
  • величественные купола храмов с облупившейся от времени штукатуркой;
  • добрые глаза бездомных собак;
  • невинность детского взгляда, передающего надежду на воплощение всех мечтаний;
  • ценность горячей тарелки супа для одиноких стариков.

Порой правдивость работ вызывает печаль, сжимая сердце. Но именно в этом и состоит скрытая сила искусства – пробуждать человеческие чувства, оживлять черствые души. Лучшие работы авторов-реалистов представлены в нашей онлайн-галерее. Приобщайтесь к искусству в удобное для Вас время, а мы поможем приобрести выбранную картину быстро и без хлопот.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector