Современный иранский художник. Shahrzad Hazrati

Современный иранский художник. Shahrzad Hazrati

Самый древний Коран в ташкентском комплексе «Хазрати Имам» (фотосессия)

Узбекистан, Ташкент, 19 марта /спец. для Trend Life Эльчин Гусейнов/

Одной из самых известных достопримечательностей Ташкента является комплекс «Хазрати Имам» (по-узбекски Хастимом). Вы спросите почему? Любой узбек вам сразу ответит: «Потому что там хранится самый древний оригинал Корана Османа».

В комплекс «Хазрати Имам» входят медресе «Баракхан», мечеть «Тилла шайх», медресе «Муйи муборак», гробница «Каффал Шоший», мечеть «Намозгох», а также соборная мечеть «Хазрати Имам» и новое административное здание Управления мусульман Узбекистана.

Нам посоветовали посетить этот комплекс, часть которого древняя, а остальная — построена в старинном стиле в 2007 году. Интересно, что главным архитектором комплекса мечети являлся президент Узбекистана Ислам Каримов. И на постройку-реставрацию комплекса по некоторым данным было затрачено около 500 млн долларов. Удивительно, но все архитектурные элементы комплекса, несмотря на разницу в возрасте смотрятся как единое целое, поскольку построены в едином восточном стиле. Это потому, что при строительстве-реставрации комплекса использовались схожие ценные материалы, а некоторые элементы брались из старинных зданий и построек.

В медресе «Муйи муборак», являющейся частью комплекса «Хазрати Имам», расположена библиотека Управления мусульман Узбекистана, в фонде которого хранится «Коран Османа» и редкие рукописи.

Здание, где хранится священная книга мусульман, датированная XII веком, это медресе (мусульманская школа) «Муйи муборак». Оно зачастую закрыто, но нам сделали исключение. Как принято в мечетях, мы сняли обувь перед входом. Обычно осуществлять съемку, как фото, так и видео, здесь запрещено. Но я попытался сделать несколько снимков без вспышки.

Сам Коран Османа является первоисточником священной книги в переплете, написанной на шкуре оленя в середине VII века. Всего таких Коранов было написано шесть, но до наших дней дошли лишь четыре экземпляра, и лучше всего сохранившийся экземпляр находится в Узбекистане. Хотя и он не целый. В различные периоды недобросовестные хранители продали некоторые страницы из Корана коллекционерам. В Лондоне, Турции и Каире находятся отдельные страницы упомянутых четырех Коранов.

Версий о том, как Коран попал в Узбекистан, много, но наиболее распространена следующая. Когда великий завоеватель Амир Темур разбил в 1402 году турецкого правителя Баязета, при возвращении на родину путь великого полководца пролегал через иракский город Басра, откуда и был привезен в Самарканд Коран Османа, долгое время хранившийся в медресе.

В 1869 году генерал фон Кауфман захватил Самарканд и переправил Коран Османа в императорскую библиотеку в Санкт-Петербург. В 1905 году было сделано 50 копий этого экземпляра Корана, которые за баснословную цену продавались в восточные страны. В 1917 году Коран Османа забрали в город Уфу, представляющий собой центр ислама в России; об этом узнали в Узбекистане и написали письмо правительству, чтобы его вернули истинному хозяину. В 1924 году, по решению Ленина, Коран Османа в специальном вагоне спецпоезда через Оренбург привезли в Ташкент, где он хранился в Музее истории народов Узбекистана. В 1989 году Коран был передан на постоянное хранение Духовному управлению мусульман Узбекистана. Сейчас он хранится в саркофаге, привезенном из Германии, где автоматически поддерживаются оптимальная влажность и температура. Стекла саркофага бронированные и их невозможно сломать или подорвать.

Читать еще:  Фантазии с оттенком эротики. Arantza Sestayo

В 2007 году было построено новое здание мечети «Хазрати Имом» с двумя минаретами по канонам архитектуры XVI века: айванная галерея представляет собой работу резчиков по дереву разных школ (кокандской, самаркандской, бухарской). В этом комплексе прекрасно поработали архитекторы-ландшафтники, из разных стран были завезены экзотические деревья, кустарники, цветы. В весенний, летний и осенний периоды здесь можно увидеть аистов. В ночное время, благодаря подсветке, архитектурный комплекс представляет собой «1000 и одну ночь Шахерезады».

Именно из-за Корана Османа Ташкент ежегодно посещают сотни тысяч верующих и туристов из многих стран мира, в особенности мусульманских.

В медресе располагается библиотека Управления мусульман Узбекистана, фонд которой насчитывает около 20 тысяч книг, среди них около 3 тысяч рукописей и переводы Корана более чем на 30 языках.

Иран во времена шахского правления (13 фото)

Последние 40 лет монархии, выпавшие на долю иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, стали чересчур прозападными для широких народных масс и мусульманского шиитского духовенства, что привело к революции 1979 (1357 по иранскому календарю) года.

Радикальные перемены этого времени приблизили Иран к такому уровню культурной свободы, которого там никогда не было и который, вероятно, еще не скоро появится. Мы бы сами не поверили, не будь этих уникальных фотографий Ирана до исламской революции.

Шах Мухаммед Реза Пехлеви, его жена и маленькая принцесса Шахназ, Тегеран, Иран, 1942 год.

Как и Ататюрка в Турции, шах Реза предпринял ряд реформ, направленных на превращение Ирана в современное европеизированное государство.

Эти реформы включали структурирование Ирана вокруг центральной персидской идентичности, часто жестокое подавление религиозного недовольства, а также расширение прав женщин.

В частности женщинам рекомендовалось посещать школу и получать образование.

Была упразднена закрытая одежда для женщин, что, конечно, вызывало недовольство шиитского духовенства.

Королевская семья личным примером задавала направление на вестеризацию. На фото императрица Сорая.

Читать еще:  Шведский художник. Joakim Johansson

Итальянская актриса Джина Лоллобриджида и ее муж позируют фотографу с иранскими спортсменами, Персия, 20 мая 1963 года.

Уинстон Черчилль с шахом и королевой в своей официальной лондонской резиденции.

Несколько цветных фотографий Тегерана того времени

Бассейн в гостевом доме Иранской национальной нефтяной компании.

Иран при шахе и аятоллах. Судите сами.

С 1941 по 1979 год Ираном управлял король ( шах) Мухаммед Реза Пехлеви. Народ, который никогда всем не будет довольный, орал, что диктатура шаха подавляла инакомыслие и ограничивала политические свободы.
Но теперь самое время вспомнить, что именно он поставил страну на путь светской модернизации, ориентированной на Запад, что позволило обеспечить довольно широкую степень культурной свободы.
Во времена правления шаха экономика чувствовала себя очень хорошо. Возможности образования в Иране расширились неимоверно.
Великобритания и США считали Иран своим главным союзником на Ближнем Востоке, а шах силой индустриализировал большие сегменты страны.
Однако усиливающиеся авторитарные меры шаха и в конечном итоге его отстранение от многопартийного правления подготовили почву для печально известной революции.
Тем не менее, в течение почти 40 лет шах вел Иран через ряд радикальных изменений.

Посмотрим же на них, станичники.

Шах с супругой и дочкой. Кто — нибудь видео фото детей или супружниц-наложниц аятолл?

В связи с большими поставками иранской нефти, близостью к Индии и общей границей с Советским Союзом, Великобритания и США полностью поддержали иранское правительство.

Однако еще до исламской революции власть шаха была нестабильной.

Коммунякам и мракобесам не нравился шах и его прозападное правительство.

В 1953 году шах был вынужден бежать из Ирана после неудачного государственного переворота при поддержке Запада с целью свержения премьер-министра Ирана Мохаммада Мосаддеха. Но этого самого Мосаддеха удалось сковырнуть со второго присеста. Он, сучара, хотел национализировать иранскую нефтяную промышленность, что сильно не нравилось Великобритании. Шаха вернули взад.

Как и Ататюрк в Турции, Шах Реза провел ряд реформ, направленных на превращение Ирана в современное западное государство.

Эти реформы включали в себя структурирование Ирана вокруг центральной персидской идентичности, всякие дикие племена никто больше ни в хрен не ставил.

Зато центральное правительство крепло и права женщин цвели пышным цветом и благоухали.

Как и Ататюрк, Реза Шах пытался сделать религию подчиненной светскому государству.

Часть иранского метода достижения этого заключалась в запрете на ношение чадры на публике.


Женщин также поощряли посещать школу и получать образование.
Несмотря на то, что Реза намеревался превратить Иран в современное западное государство, его запрет на ношение мешков на женских бошках вызвал скрежет зубовный мракобесов и примкнувших к ним религиозных консерваторов и традиционалистов.

Но шах наплювал на них слюной, как это делали до исторического материализьма и ему удалось создать, казалось бы, космополитическую городскую жизнь.

Женщины и мужчины свободно проводили досух и прочие полезные смешения скопом, а возможностей для получения образования стало дофига. Западная одёжа и сопутствующие тлетворному разложению ндравы стали вползать в быт широких слоёв и слоек иранского населения.

Иранская королевская семья правила бал и задавала тон и где-то даже и камертон.
На фотографии ниже изображена императрица Сорайя.

По приглашениям королевской семьи Иран стал популярным местом встречи знаменитостей и глав государств.
Здесь итальянская актриса (Джина Лоло?) с мужем посещают спортивные соревнования в качестве гостей иранской принцессы Ашраф.

Читать еще:  Цифровые "масляные" картины. James Shepherd

Иранская королевская семья тоже не терялась и кочумала в полный рост по столицам мира. Вот со старым птяницей Черчиллем в Лондоне снялись.

К концу правления шаха царская семья попыталась сплотить страну, подключив скрепу исторического национализма, основанного на наследии предшествующих персидских империй.

В 1967 году на церемонии коронации в Тегеране шах принял старый персидский титул «Шаханшах», или «Царь царей».

Празднования, финансируемые правительством, также были начаты по всей стране, чтобы почтить персидские корни Ирана.
Гимнасты принимают участие в празднике 16 октября 1975 года в честь основания Персидской империи.


Тегеран финансировал обучение иранцев за рубежом, в основном в Европе, а в рамках «белой революции» шаха были построены школы и клиники по всей территории Ирана, где учились и лечились дети из небогатых слоёв.

Высокие цены на нефть и относительная стабильность на Ближнем Востоке способствовали росту среднего класса в крупных иранских городах.

Счастливые иранцы плавают в восьмиугольном бассейне в пансионе Иранской национальной нефтяной компании.

К 1975 году шах Реза упразднил многопартийную систему Ирана и сконцентрировал в своих руках почти всю власть под эгидой правительственной партии «Растахиз» (Воскресение).

Ну а потом наступил внезапно пипец. К 16 января 1979 года Реза Шах бежал из Ирана во время иранской революции.
Революция началась как народное движение, подогреваемое негодованием против правительственной экстравагантности, коррупции, жестокости и подавления прав личности, а затем была захвачена аятоллой Хомейни.
С тех пор . сами знаете.

Карочи. Деушки иранские были вот такими.

А стали такими.

И такими. Плачут горькими слезами по убиенному ублюдку.

Что-то мне напоминает эта сегодняшняя картинка.

Честно. Этот парень посимпатичнее будет на фоне Айятол. Хотя тоже большой мудак.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector