Современный испанский художник. Rafael Casals Martorell

Современный испанский художник. Rafael Casals Martorell

В Испании неудачно отреставрировали статую на историческом здании. Теперь ее сравнивают с картошкой и Трампом

Реставратор-любитель изуродовал статую 1923 года в испанском городе Паленсия, пишет The Art Newspaper. Первым на это обратил внимание художник Антонио Гузман Капель, он опубликовал снимки скульптуры в своем фейсбуке

Фигура, украшающая фасад здания, где сейчас находится главный офис местного банка, раньше изображала улыбающуюся женщину, замечает The Art Newspaper. После неудачной реставрации ее начали сравнивать с мультипликационным персонажем, картошкой и президентом США Дональдом Трампом. Имя человека, отреставрировавшего статую, не сообщается.

В Профессиональной ассоциации по сохранению и реставрации культурного наследия Испании заявили, что это не профессиональная реставрация. Вице-президент организации Мария Борхас заметила, что неудачные реставрационные работы в стране проводят слишком часто. По ее словам, культурное наследие Испании оказалось в уязвимой ситуации.

Что еще известно:

Ранее реставраторы-любители испортили несколько исторических памятников в Испании. Так, в 2021 году пенсионерка Сесилия Хименес «восстановила» пострадавшую от влажности фреску Ecce Homo в городе Борха, после чего картину стали называть «Пушистым Иисусом» и «Обезьяньим Христом».

It’s a botch-up! Monkey Christ and the worst art repairs of all time
«As another religious painting restoration goes horribly wrong, we take a look at some of the finest examples of butchered statues, art installations and frescoes.»https://t.co/aZy3QEwcNU pic.twitter.com/cLmUhi1J93

В 2018-м в одном из храмов Эстельи отреставрировали статую святого Георгия 16-го века, в результате чего его лицо стало ярко-розовым, а шлем — светло-голубым. В 2020-м реставратор мебели из Валенсии испортил копию картины «Непорочное зачатие» с лицом Мадонны, которое тоже стало похоже на картошку.

By the same artist who gave St George a makeover?
16C wooden sculpture, Estella, Spain. pic.twitter.com/5ANAs9w5Hh

— The Countryman magazine (@Countrymaned) February 6, 2019

The original is on the left. The two attempts at «restoring» it are on the right. Ouch.
«Experts call for regulation after latest botched art restoration in Spain: Immaculate Conception painting by Murillo reportedly cleaned by furniture restorer.»https://t.co/t3kAIZYnNS pic.twitter.com/m8Kabrt7Qu

— Mark Rees (@reviewwales) June 22, 2020

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь

Абстракция и фигуративность

Выставка Между абстракцией и фигуративностью. Поэтика испанского искусства 50 – 60-х годов ХХ века

В Галерее искусств Зураба Церетели проходит выставка «Между абстракцией и фигуративностью. Поэтика испанского искусства 50 – 60-х годов ХХ века». Ее организовали Институт Сервантеса в Москве и Российская академия художеств, при поддержке ММОМА. Экспозиция дает редкую возможность узнать, что послевоенная Испании не являлось «пустыней» с точки зрения развития искусства.

Убедительный аргумент – 36 произведений живописи, рисунка и скульптуры из частных коллекций двух групп – «Мадридские реалисты» (Realistas de Madrid) и «Эль Пасо» (El Paso). Их творчество уже стало частью истории искусства. Эта совместная выставка знакомит с произведениями мастеров, работавших в условиях жесткой политической и культурной изоляции.

Семь «мадридских реалисток и реалистов»: Амалия Авиа (Amalia Avia), Эсперанса Парада (Esperanza Parada), Изабель Кинтанилья (Isabel Quintanilla), Мария Морено (Maria Moreno), братья Хулио и Франсиско Лопес (Julio, Francisco Lopez), Антонио Лопес (Antonio Lopez) связывали дружеские и родственные отношения, путешествия в Италию, совместные выставки. Их считают катализаторами модернизации и прогресса художественного направления «фигуративность», вместе с тем, каждый из художников стремился к самовыражению и творческой независимости.

«Эль Пасо» – группа испанских художников-абстракционистов и литераторов. В экспозиции представлены произведения Мануэля Мильяреса (Manuel Millares), Мануэля Риверы (Manuel Rivera), Луиса Фейто (Luis Feito), Антонио Саура (Antonio Saura), Рафаэля Каногара (Rafael Canogar), Мартина Чирино (Martin Chirino), Хуана Франсес (Juana Frances), Антонио Суареса (Antonio Suarez), Мануэля Виола (Manuel Viola), Пабло Серрано (Pablo Serrano). Информализм (art informel) – стиль художественной «эмоциональности и спонтанности», появившийся во Франции в 40-е годы XX века. Отправной точкой для совместной творческой деятельности «Эль Пасо» можно считать эстетическое и философское мировоззрение художника и писателя Хосе Гутьерреса Солану (Jose Luis Gutierrez Solana).

Читать еще:  То, что нас объединяет. Erik Ravelo

Именно художники группы «Эль Пасо» активно применяли технику дриппинга (от англ. drip – капать, брызгать красками на холст от края до края). В 1947 году одним из первых ее «внедрил» Джексон Поллок. Вместо традиционного холста использовали мешковину, песок, клей, другие «неживописные» материалы.

Вместе с тем фигуртивная живопись и абстракция имеют множество точек соприкосновения и взаимовлияние. Вполне уместно напомнить высказывание внука знаменитого психиатра, художника Люсьена Фрейда: «чем дольше смотришь на предмет, тем абстрактнее он становится, и при этом, будто нарочно, еще реальнее». Поэтому обе группы боролись за возвращение великой значимости изобразительного искусства в своей стране и его дальнейшее развитие. По сути, и те и другие продолжили традиции испанской живописи, «впитали в себя живительный сок тех источников, которые определили их творчество: мазок Веласкеса, суровость Сурбарана, напряженность Гойи». И создавали новое искусство Испании!

У нас есть возможность до 19 августа 2018 года посмотреть редкую выставку «Между абстракцией и фигуративностью. Поэтика испанского искусства 50 – 60-х годов ХХ века».

Рафаэль (Raphael Santi)

Картины и фрески трудолюбивого Рафаэля не только показывают силу духа и чистый, особенный взгляд творца, но и вдохновляют на новые идеи и заряжают своей энергией для работы

Найдено: 108 репродукций

Артикул: 87718 Помощь

Размер: до 73х100 см

Артикул: 9085 Помощь

Размер: до 53х70 см

Мадонна в зелени. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем

Артикул: 9081 Помощь

Размер: до 44х60 см

Малая Мадонна Каупера

Артикул: 9082 Помощь

Размер: до 58х60 см

Артикул: 9083 Помощь

Размер: до 44х60 см

Битва св. Георгия с драконом

Артикул: 9084 Помощь

Размер: до 46х60 см

Портрет молодой женщины с единорогом

Артикул: 9086 Помощь

Размер: до 40х60 см

Портрет Маддалены Дони [02], урожд. Строцци

Артикул: 9087 Помощь

Размер: до 44х60 см

Мадонна со щеглом. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем

Артикул: 9088 Помощь

Размер: до 45х60 см

Портрет дамы (Немая)

Артикул: 9089 Помощь

Размер: до 38х50 см

Фрески из виллы Фарнезина, настенная фреска. Триумф Галатеи

Артикул: 9090 Помощь

Размер: до 49х60 см

Фрески из виллы Фарнезина, настенная фреска. Триумф Галатеи. Фрагмент

Артикул: 9091 Помощь

Размер: до 49х70 см

Портрет молодой женщины (Форнарина или Маргерита Лути, возлюбленная Рафаэля)

Артикул: 25349 Помощь

Размер: до 118х120 см

Артикул: 25350 Помощь

Размер: до 88х120 см

Портрет Папы Юлиуса II

Артикул: 25351 Помощь

Размер: до 92х120 см

Святая Катерина из Александрии

Артикул: 25352 Помощь

Размер: до 200х100 см

Молящийся Святой Иоанн-Креститель

Артикул: 25353 Помощь

Размер: до 104х120 см

Артикул: 25354 Помощь

Размер: до 97х120 см

Мадонна с младенцем

Артикул: 25355 Помощь

Размер: до 97х120 см

La Madonna dei Garofani

Артикул: 25356 Помощь

Размер: до 200х57 см

Хождение на Голгофу

Артикул: 806882 Помощь

Размер: до 75х99 см

St. Catherine of Alexandria, 1507-8

Артикул: 806886 Помощь

Размер: до 93х108 см

The Aldobrandini Madonna or The Garvagh Madonna, c.1509-10

Артикул: 806895 Помощь

Размер: до 81х119 см

Tommaso Fedra Inghrami

Артикул: 806896 Помощь

Размер: до 68х98 см

The Marriage of the Virgin, 1504

Не нашли нужное изображение?

Сикстинская мадонна, деталь

Картины Рафаэля наполнены солнцем Италии и красотой. Один из самых знаменитых итальянских художников, Рафаэль взял в руки кисть уже в 12 лет, оставшись круглым сиротой на попечительстве друзей отца. Возможно, именно потому, что Рафаэль Санти знал, что его будущее зависит только от него, в нем выработалось невероятное трудолюбие. В отличии от многих своих талантливых современников, Рафаэль никогда, ни при каких обстоятельствах не оставлял работу незавершенной. Все его наброски воплощались в картины, все эскизы становились полотнами, каждая фреска была проработана до мельчайшей детали.

Читать еще:  Это тоже портреты. Lucas Simoes

Фрески из виллы Фарнезина, настенная фреска.
Триумф Галатеи

Продуктивность молодого художника была отмечена Римом, и Рафаэль Санти получил личное приглашение Папы Римского на ответственную работу: перепись античных фресок и мраморных изваяний Ватикана. Кроме того, он получил денежную поддержку на обучение у любого (угодного церкви, конечно) художника.

Рафаэль Санти рисовал с раннего утра до поздней ночи. Реставрируя храм Петра в Ватикане, он зачастую засыпал прямо на лесах, среди красок. Изматывая себя до предела, он словно предчувствовал, что умрет молодым, всего в 37 лет, и стремился сделать как можно больше до окончания отмеренного ему срока.

Картины Рафаэля «Диспута», «Афинская школа», «Чудесный улов», «Преображение», «Святой Георгий» были высоко оценены и современниками-критиками, и католической церковью. Опорою в жизни Рафаэля был его духовный наставник и исповедник, своей же семьей Рафаэль так и не обзавелся, и одно время даже подумывал уйти в монастырь, однако, отговорил его от этого шага лично Папа Римский.

Репродукции картин Рафаэля «Прекрасная садовница», «Мадонна Конестабиле», «Мадонна с младенцем и святыми», «Коронование Марии» позволяют проникнуться красотой и величием духа художника.

Необычайно яркие и красочные картины Рафаэля будут гармонично смотреться в интерьере, дополняя убранство помещения. Закажите картину в интернет-магазине картин «АртПостерГалерея».

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto

Сейчас идет тематическая неделя на тему Испания, поэтому самое время поговорить о художниках этой страны.

Удивительные женские образы в картинах Vicente Romero Redonto поразили меня чистотой и нежностью, просто глаз не оторвать. И я не могла не познакомить вас с ними.

Vicente Romero Redondo испанский художник родился в Мадриде в 1956 году. С раннего детства мечтал заниматься живописью. В 1982 году получил диплом с отличием факультета изобразительного искусства в «Сан-Фернандо», самой престижной художественной школе в Испании. Сальвадор Дали тоже учился там. В течение первых лет учебы посвятил всё свое время скульптуре, пока не осознал, что только в живописи он может выразить все свои чувства!

Он обязан своей технике масляной живописи академической подготовке, хотя в большей степени изучал пастель, которую он находит более привлекательной и спонтанной. Недавно Vicente вернулся к использованию масла в своих работах (что было забыто в последние 4 года), тем самым производя взаимосвязь между этими двумя методами.

В конце восьмидесятых Ромеро и его жена обосновались на побережье Коста Брава, выбрав светлое и тихое место для своей студии, творчества и вдохновения. И с переездом начался новый этап в его творческой жизни. Красоты Средиземноморья, прекрасный ландшафт, красота моделей — стали идеальными условия для написания его картин.

В каждой женщине есть свои прекрасные черты! И Винсент как-то особенно трогательно чувствует и передает в своих работах самую суть женщины — любить, быть любимой женщиной и матерью! Для него женщина — абсолютный источник вдохновенья, загадка для природы, которую он всю жизнь пытается разгадать.

Его морская серия мне больше всего понравилась. Может быть потому что я очень люблю море!

Сразу представила себя на месте этих девушек и внутренне улыбнулась.

Чувствуется как дует легкий ветерок, слегка набегают волны, а ты гуляешь с босыми ногами по теплому песку и наслаждаешься жизнью.

Да, я поняла в чем секрет успеха его работ. В них есть любовь! Винсент показывает женщину легкой и красивой во всех проявлениях жизни. Он любуется каждым моментом, наблюдает, как любимая спит, играет с ребенком, работает и отдыхает. А еще в его творениях много солнечного света и пастельная цветовая гамма, отчего они очень уютные.

Читать еще:  Современный турецкий художник. Hasan Saygin

Предлагаю вам полюбоваться красотой, грацией и элегантностью женщин глазами Vicente Romero.

Хулио Ромеро де Торрес (исп. Julio Romero de Torres) — испанский художник эпохи реализма

Автор — КристинаТН. Это цитата этого сообщения
Хулио Ромеро де Торрес (исп. Julio Romero de Torres) — испанский художник эпохи реализма

Хулио Ромеро де Торрес =печаль и красота андалузской женщины=

Хулио Ромеро де Торрес (исп. Julio Romero de Torres, 9 ноября 1874, Кордова — 10 мая 1930, Кордова) — испанский художник эпохи реализма, сын известного испанского художника Рафаэля Ромеро Барроса, основателя и директора Провинциального музея изящных искусств Кордовы. Большую часть своей жизни провел в Кордове. По настоянию отца с 10 лет учился в Школе искусств, где изучил основные направления живописи. В 1906 году Хулио Ромеро де Торрес отправился в Мадрид для продолжения учебы. Оба эти места нашли наибольшее отражение в его картинах.
Голова девушки (Viva el pelo!- Да здравствуют, волосы!)

Retrato de una dama. 1925

«>

В коллекции музея хранится более 50 картин Торреса, среди которых широко известны: «Маленькая торговка углем», «Апельсины и лимоны», «Грех», «Приношение искусству корриды», «Поэма к Кордове».

«Грех» (El pecado). 1913г. 185 x 202, холст, масло и темпера. Мадрид, Центр искусств королевы Софии

«Апельсины и лимоны» (Oranges and lemons). 1907

апельсин — символ счастливой любви, лимон — неразделённой, грейпфрут — запретной:) Но это относится в основном к поэзии и испанским песням. Еще часто жену или мужа называют «Mi media naranja»- «моя половинка апельсина»

Охотничье ружье (La escopeta de caza). 1929г. 63 х 37.5, х.,м. Частное собрание

Хулио имел славу «художника черно-коричневых девушек». Такое выражение взяли из старинного андалузского фольклора. Он умел отображать печаль и красоту андалузской женщины очень ярко и энергично. Прекрасным примером служит его картина «Маленькая торговка углем» (англ. The coal little Girl).

Моделью для этой и еще нескольких других картин была одна и та же 16-летняя девочка María Teresa López (Мария Тереза Лопес), жившая по соседству. Жизнь ее от этого не изменилась к лучшему, несмотря ни на удивительную ее красоту, ни на знакомство с известным художником, даже наоборот, многие считали ее падшей женщиной, а мужчина, за которого она вскоре вышла замуж, заставлял ее продавать себя. После того, как умерла их двухлетняя дочь, она ушла от мужа и больше никогда замуж не выходила. Умерла она несколько лет назад.
Fuensanta. 100х80, х.,м. Частное собрание

И снова красавица Мария Тереза Лопес. В ноябре 2007 года это картина, о которой почти 70 лет ничего не было известно, попала на аукцион Сотбис и была продана за 1 173 000 евро, неким анонимным покупателем, делавшим ставки по телефону.

Весьма интересной у Торреса является работа «Поэма Кордобы» (Poema de Córdoba). Она выполнена в виде алтаря, состоящего из 3-х частей. В композиции через реалистичные портреты андалузских девушек, стоящих на фоне исторических монументов, отображается величие истории Кордовы.
Poema de Córdoba

Córdoba guerrera

Córdoba barroca

Córdoba cristiana

Córdoba judía

Córdoba religiosa

Córdoba romana

Córdoba torera


Две музы

Праздник в Кордове (Feria de Cordoba). 1899-1900, 72х48 д.,м. Малага, музей баронессы Кармен Тиссен

Adela Carbone, La tanagra. 168.5х104, х.,м. Частное собрание

Alegrias

Con jarra. 1928

Angeles

La siesta

NUESTRA SENORA ANDALUCIA

Mary Luz. 1929

Panneau (Панель). 1912г. 142 х 222, х.,м. Мадрид, Фонд банка Сантандер

Tristeza Andaluza (Меланхолия)

Woman with a Guitar (Женщина с гитарой)

Сamino de las bodas

jrt lacopla (Уходя). 1927

Fernando duran

Цыганка с апельсином (Gitana de la Naranja), х.,м. Мурсия, Музей изобразительных искусств

Страсти

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector