Современный итальянский художник. Massimo Tizzano

Современный итальянский художник. Massimo Tizzano

Тициан Вечеллио — величайший венецианский гений эпохи Ренессанса

Тициан Вечеллио (Tiziano Vecellio; родился 1488/1490 — умер 27 августа 1576 гг.) — великий итальянский художник XVI века, всемирно признанный гений и автор картин религиозного, мифологического и портретного жанров. Тициан Вечеллио — наиболее известный представитель Венецианской школы живописи за всю ее 400-летнюю историю. Мастер еще при жизни обрел огромную славу и оставил потомкам обширное художественное наследие.

Биография Тициана Вечеллио

Тициан Вечеллио появился на свет в конце XV столетия в семье государственного чиновника в городке Пьеве-ди-Кадоре недалеко от Венеции. К сожалению, точная дата рождения великого мастера неизвестна, но по мнению большинства исследователей жизни художника это произошло в 1488 или в 1490 году.

Тициан Вечеллио рано проявил интерес к искусству. В 1500 г. мальчик навсегда покинул родной городок и переехал в Венецию, чтобы начать обучение рисованию. В течение последующего десятилетия ему удалось поработать в мастерских выдающихся местных художников:

  • Себастьяно Дзуккато (Sebastiano Zuccato);
  • Джентилле Беллини (Gentile Bellini);
  • Джованни Беллини (Giovanni Bellini).

В годы обучения Тициан познакомился со многими молодыми художниками. Особенно близкие отношения его связали с Джорджоне (Giorgione) после совместного труда над росписью дворца Фондако-деи-Тедески. К сожалению, от этих образцов раннего творчества великого мастера до наших дней сохранились лишь небольшие фрагменты.

После преждевременной кончины Джорджоне от чумы в 1510 году Тициан дописал за друга несколько незаконченных картин. Постепенно молодой живописец начинает вырабатывать собственный художественный стиль и обретает известность.

Среди множества ранних работ особо выделяются следующие шедевры гения:

  • «Цыганская мадонна» (1512);
  • «Женщина перед зеркалом» (1515);
  • «Динарий кесаря» (1516);
  • «Флора» (1517).

В 1517 году после кончины Джованни Беллини к Тициану заслуженно переходит титул первого художника Венецианской республики. Картины живописца впечатляют публику удивительными контрастами и жизненными художественными образами. В 1525 году Тициан вступает в официальный брак с Чечилией Сольдано, но через 5 лет жена умирает во время родов, оставляя на руках художника четверых детей.

В 1530-х годах наступает расцвет творчества Тициана, который продлится около 25-30 лет. Именно в этот период из-под кисти мастера выходят самые известные портреты, эмоциональные картины на мифологическую и религиозную тематику. Среди них:

Великий мастер продолжает творить до самой смерти. В произведениях позднего периода отчетливо присутствует трагическая глубина композиции. Это наиболее ярко заметно в картинах: «Коронование терновым венцом» и «Пьета» (обе — 1576).

Тициан умер в собственной мастерской 27 августа 1576 года. По самым скромным подсчетам великому гению на тот момент было уже 86 лет.

Самые известные картины Тициана Вечеллио

Многие картины Тициана достойны отдельного упоминания в нашей статье. Кроме перечисленных выше работ великий живописец создал и другие известные шедевры:

  • «Любовь небесная и любовь земная» (1514) — знаменитая аллегория раннего периода творчества великого мастера. На ней изображены пышно одетая светская женщина и богиня Венера. Произведение наполнено множеством иносказательных символов, а современное название появилось лишь спустя 200 лет после написания картины.
  • «Венера Урбинская» (1538) — гениальный образ женской красоты кисти знаменитого венецианца. Это произведение через 300 лет после создания вдохновило Эдуарда Мане (Édouard Manet) на написание знаменитой «Олимпии».
  • «Се человек» (1543) — монументальная картина на библейскую тематику. Художник сумел мастерски совместить в композиции элементы действительности своих современников с событиями ранней христианской эпохи.
  • «Кающаяся Мария Магдалина» (1565) — глубоко эмоциональное произведение религиозного жанра. Согласно одной из легенд, именно с этой картиной в руках великий живописец умер в своей мастерской.

Имя Тициана сегодня известно каждому ценителю живописи. Работы великого мастера потрясают и заставляют задуматься о вечных человеческих ценностях. А портал Very Important Lot предоставляет своим посетителям уникальную возможность принять участие в аукционах искусства. Посетители сайта также могут недорого купить картины напрямую у современных художников.

Марио Сирони — итальянский художник, представитель итальянского футуризма и новеченто.

Марио Сирони родился 12 марта 1885 года в Сассари в семье инженера. В 1896 —1902 годах изучал в Риме технические науки. После получения диплома поступил в частную школу живописи. Во время своего обучения в Риме, Сирони знакомится с будущими основоположниками итальянского футуризма Маринетти, Северини и Боччони, с которыми его затем связывают узы дружбы долгие годы. В 1908 году художник едет с Боччони в Германию и Францию, а в 1913 году отправляется в Париж, где изучает современную живопись, увлёкшись кубизмом.

В работах Сирони начиная с 1908 года ощущается сильное влияние живописи Боччони. В 1914 году римский галерист Джузеппе Спровиери впервые выставляет на «Свободной футуристической выставке» 16 работ Сирони. Через год Маринетти объявляет о вступлении Сирони в миланскую группу футуристов.

Со вступлением Италии в Первую мировую войну, Марио Сирони уходит добровольцем в армию, что не мешает ему рисовать. В его работах 1917-1918 годов ощущается существенное влияние метафизической живописи.

Первая персональная выставка художника прошла в 1919 году в «Каса д’арте Брагалья» (Casa d’arte Bragaglia) — единственном существовавшем в Италии футуристическом художественном салоне. В журнале «Валори пластичи» (Valori Plastici), ориентированном на «метафизическую живопись», эта выставка была подвергнута резкой критике.

Пара со статуями

К 1920 году художник постепенно отходит от футуристического искусства и, в том же году, совместно с художниками Леонардо Дудревиллем, Акилле Фуни и Луиджи Руссоло издаёт художественный манифест «Contra tutti i ritorni in pittura» («Против любого повторения в живописи»), где художники настаивали на создании окончательного, определённого стиля и формы в рисовании.

Читать еще:  Яркие и вечно счастливые. Maryanne Jacobsen

Заказ на итальянскую тему

Заказ на итальянскую тему

«Манифест настенной живописи» был опубликован в журнале «La Colonna» в декабре 1933-го. Помимо самого Сирони манифест подписали Массимо Кампильи, Карло Карра и Акилле Фуни.

Пейзаж с самолётом

Пейзаж с деревом

Искусство будет принимать очертания понемногу, как результат долгого труда лучших из нас. То же, что можно и должно сделать на данный момент — это избавиться от препятствия, которое ставят перед художниками двусмысленности, наличествующие в великом множестве.

Композиция с обнажённой фигурой

Искусство призвано взять на себя социальную обязанность: обязанность воспитания. Оно должно производить этику нашего времени. Должно дать единство стиля и размера линий совместной жизни. Искусство, таким образом, вернется к тому, чем оно было в свои высочайшие периоды в лоне величайших цивилизаций: совершенным орудием в руках духовного правительства.

Конец пирата в 20 веке

Индивидуалистское понятие «искусства ради искусства» устарело.
Актуальное Искусство отрицает те изыскания, эксперименты, на образцы которых был так плодовит предыдущий век. Отрицает, прежде всего, «похмелье» вызванное этими экспериментами, злополучным образом, продолжающееся и по сей день. Внешне различные, и часто противоречащие между собой, все эти эксперименты имеют, однако, общее происхождение в материалистическом мировоззрении, которое характеризует прошлый век и которое нам глубоко ненавистно.

Настенная живопись – это социальная живопись «par excellence». Она действует на воображение масс более непосредственно, чем любая другая форма живописи и более непосредственно вдохновляет прикладные виды искусства. Художник вынужден закалить себя в том решительном и мужественном исполнении, которого требует сама техника настенной живописи: он принуждается довести до зрелости свой замысел и организовать его в законченном виде. Любые формы живописи, не требующие планировки и строгости композиции, любые формы «жанровой живописи» не выдержали бы испытания большим форматом и техникой росписи стен. Воспитательная функция живописи это, прежде всего, вопрос стиля. Не столько посредством сюжета, сколько посредством впечатления, производимого окружающей средой, посредством стиля, искусство сумеет придать новые очертания душе народа.

Композиция с чёрным конём

Композиция с поездом и человеком

Вопросы «сюжета», слишком легко решаются, чтоб быть существенными. Одна только ортодоксальная политика «сюжета» недостаточна — это удобная отговорка ложных «сторонников содержательности». Дабы стать созвучным духу Революции, стилю Фашистской Живописи придется быть и античным, и новейшим одновременно: он должен будет решительно отвергнуть, до сих пор преобладающую, тенденцию искусства мелочного и машинального, опирающегося на мнимый и ошибочный в самой своей основе «здравый смысл» и отражающего ментальность, которую нельзя назвать ни «современной», ни «традиционной»; он должен будет бороться против тех псевдо-«возвратов», которые являются заурядным эстетством и очевидным надругательством над традицией в ее истинном смысле.

Обложка проспекта Миланского триеннале. 19332

Обложка проспекта Миланского триеннале. 1933

Массимо Йоза Гини: 7 фактов из биографии архитектора

Архитектор и дизайнер Массимо Йоза Гини (Massimo Iosa Ghini, р. 18.06. 1960) хорошо знаком российским профи и любителям дизайна. В его портфолио — бутики Ferrari и офис «Капитал Групп», а также коллекции для именитых брендов. Как никто другой, Йоза Гини понимает в итальянском дизайне.

Автор итальянского Джеймса Бонда Йоза Гини начинал как художник книги. Его иллюстрации появлялись на страницах Vanity Fair, в 1990-х он рисовал комиксы. Даже придумал культового персонажа — шпиона Силлавенго, итальянского Джеймса Бонда. Комиксы про него начали выходить в 1991 году. Сейчас это коллекционная редкость.

Архитектор музея Ferrari Гини — автор корпоративного стиля для многих известных итальянских брендов. Он строит лаунджи Alitalia, офисы и магазины Esselunga, Superlega, Infostrada и других. Имя Гини прочно связано с маркой Ferrari: архитектор спроектировал музей бренда в Маранелло, флагманский магазин при заводе в Серравалле-Скривия и бутики марки по всему миру, в том числе миланский флагман, который ежедневно посещают тысячи человек.

Болидист В конце 1980-х Массимо входил в группу «Мемфис», объединявшую авангардных дизайнеров. Затем основал собственное движение — болидизм, Bolidismo. Массимо боготворил скорость, его мебель тех лет действительно напоминает гоночные болиды. Самый забавный предмет в этом стиле — канареечно-желтая тележка для мороженого марки Gervais, спроектированная Гини. Дизайн Массимо «выстрелил» в 1980-х — его коллекция Dimanic для Moroso стала одной из самых продаваемых мебельных линий десятилетия.

Без частного клиента С частными заказчиками и их интерьерами архитектор не работает. Единственный жилой дом в его портфолио – его собственный. Массимо – коренной болонец, живет и работает в родном городе. Студия архитектора находится в средневековом палаццо. А свой дом он перестроил, адаптировав под себя брутализм 1960-х годов. Специализация Гини — общественные здания и инфраструктура города. Он строит в родной Болонье «аэроэкспресс», монорельс People Mover, который свяжет аэропорт и центр города.

От авангарда — к классике. Йоза Гини начинал как футурист, но в последние годы обратился к неоклассике. Создал серию архитектоничной мебели из цветного мрамора для фабрики MGM Marbles and Stones, романтичный светильник Kalika для Venini, элегантную коллекцию для ванных комнат Algonquin (Milldue) и сразу три модели кухонь для Snaidero: Kelly, Frame и Heritage.

Москва Архитектор реализовал несколько крупных проектов в Москве. Он оформил офисы девелопера Capital Group и общественные зоны жилого комплекса «Легенды Цветного». Сейчас застройщик, компания Vesper, работает над еще одним его проектом — жилым комплексом Cloud Nine на Большой Полянке. Массимо выступает в новой для себя роли – он оформляет квартиры с отделкой. Комплекс состоит из четырех зданий конца XIX века (доходные дома и бывшая типография). Высота потолков в апартаментах достигает 8 метров. Задача Гини непроста: скрестить стиль лофт с неоклассикой.

Читать еще:  Слияние древних приемов с новым и динамичным подходом. Jo Morris

Экологично, но красиво Архитектор выпустил книгу Sostenibile ma bello («Экологично, но красиво»), в которой изложил принципы этического дизайна, соединяющего красоту и функцию. Гини пропагандирует технологии, позволяющие экономить ресурсы планеты. Так, в его доме в Болонье одна из стен сделана из фотоэлектрических панелей, обеспечивающих здание энергией. Сбор и фильтрация воды позволяют использовать ее вторично, для поливки растений и ухода за садом.

Массимо Боттура

Итальянский гастрономический футурист — о живописи, бабушкиной пасте, фуа-гра с моденским уксусом и прокипяченном белье

Массимо Боттура — самый харизматичный итальянский шеф наших дней. У его моденского ресторана Osteria Francescana — три звезды Michelin и второе место в списке 50 лучших ресторанов мира. В нем три меню: традиционное, терруарное — из продуктов Эмилии-Романьи, приготовленных авангардными способами, и абстрактное, в котором автор пытается понять мир во всех его неочевидных взаимосвязях.

Простое или сложное

Все самое любимое — просто. Родная еда проста, как твоя семья и дом. У нас в Италии семья и дружба — самое важное в жизни. В моем доме гостиная и кухня — одно пространство, где мы собираемся с друзья­ми, варим, жарим, едим, пьем, подолгу говорим. Пасту, конечно, мы готовим всей семьей. Я люблю простые продукты. Люблю, например, то, что растет и производится в Эмилии-Романье: пармиджано-реджано, пармскую ветчину, моцареллу, бальзамический уксус. Идеальная история — взять кусочек пармезана, полить его бальзамико, закрыть глаза и положить на язык. Бальзамический уксус — это наш давний семейный бизнес. Мы делаем абсолютно традиционный моденский уксус — очень вкусный. И я думаю, что лучше его вообще не бывает.

Разрушение или познание

Моя кухня — это авангард. Но я ничего не усложняю и уж тем более не изменяю изначальный смысл вещей. Я просто хочу добраться до сущности. А чтобы проникнуть внутрь предмета, надо срезать все лишнее. Лючио Фонтана, например, резал полотна и утверждал, что не разрушает, а создает. Проникая вглубь, он пытался познать четвертое измерение. Наглядно объяснить отношения между пространством, временем и движением. По-моему, это вдохновляет. А у Моне на разных картинах есть одни и те же объекты, написанные при разном освещении: утром, в полдень, вечером… И они предстают перед нами совсем разными. Так вот, еда — столь же разнообразный процесс выражения и восприятия.

Мне интересны идеи, которые стоят за кулинарией. В мире много великих поваров. Но сколько шефов в мире занимается концептуальным искусством? Может быть, пять? Ферран Адриа, Андони Адурис, Пьер Ганьер, ваш покорный слуга… Может быть, я кого-то не знаю, но, похоже, вот и все, больше никто.

Мою концепцию можно представить в виде такой пирамиды. Наверху всегда идея, за ней следуют ингредиенты и техники. Техники же нужны только для того, чтобы раскрыть суть продуктов. И то, что под всем этим, вернее то, на чем все это, — культура. Без культуры никак нельзя — потому что это реальная база, под которую все подводится и которая все держит.

Повар или юрист

Я учился на адвоката и собирался, как мой отец и братья, быть юристом. Но в какой-то момент я понял, что такое будущее не принесет мне счастья. И решил все изменить и заняться тем, к чему лежит душа: изобразительным искусством, музыкой или кухней. Можно, конечно, было пойти в клуб играть джаз. Но вы же понимаете: каждый италья­нец умеет готовить с детства. Я, во всяком случае, отлично помню, как сидел под столом на кухне, пока бабушка делала пасту. В конце концов именно кулинария стала выражением всех главных страстей в моей жизни — в ней и музыка, и живопись.

Процесс или результат

Мне важно, чтобы меня понимали. Это совсем не обязательно так происходит. Бывает, что мои идеи многим кажутся нелепицей, а потом, спустя какое-то время, оказывается, что я был прав. Когда я предлагал контраст сладкого и соленого, люди морщились. Когда я приготовил фуа-гра с орехами, это тоже воспринималось как странность, а теперь так едят все. Иногда важно просто поменять градус восприятия. Вот, к примеру, фуа-гра с пьемонтским фундуком, сицилийским миндалем и моденским уксусом внутри — тут контрапунктом проходит вся Италия. А кроме того, я его подаю на палочке, как эскимо. И вы сразу прекрасно понимаете, как именно это надо есть, и получаете удовольствие, словно ребенок от мороженого. Вы сами становитесь немножко ребенком и совсем по-другому начинаете воспринимать мир. А продукт избавляется от всего придуманного вокруг него и становится самим собой — материалом с определенными свойствами.

Декларация или еда

В каком-то смысле я революционер. И хочу, чтобы у меня было как можно больше соратников, поэтому выступаю везде со своими идеями. Видите ли, я люблю пробовать что-то новое, но мне неинтересно просто добавлять ингредиенты или сочетать вкусы. Да, мне хочется улучшить еду. Помимо вкусов в ней заложены другие качества. И я хочу сохранить всю ту изначальную пользу, которая есть в любом натуральном продукте, выросшем в земле. Для этого я выбираю самые лучшие, самые натуральные продукты и способы, которые лучше решают эту задачу. Например, мясо чаще всего жарят на гриле. Но ведь это очень вредный способ! Быстро приготовленная еда в принципе вредна. Я очень люблю готовить с помощью низких температур, как можно медленнее. Любые продукты лучше готовить медленнее, это самая совершенная технология. Например, мое невареное bollito misto — это мясо, приготовленное без варки в кипящей воде. Когда вы варите мясо в кипящей воде, вкус его нужно потом восстанавливать разными соусами и добавками, а мясу, приготовленному медленным способом, достаточно, например, чуть-чуть легкого зеленого соуса — для оттенка. В конце концов, моя бабушка кипятила белье, чтобы оно стало абсолютно чистым, а зачем мне кипятить мясо?

Читать еще:  Современная американская художница. Jocelyn Hobbie

Марио Сирони — итальянский художник, представитель итальянского футуризма и новеченто.

Марио Сирони родился 12 марта 1885 года в Сассари в семье инженера. В 1896 —1902 годах изучал в Риме технические науки. После получения диплома поступил в частную школу живописи. Во время своего обучения в Риме, Сирони знакомится с будущими основоположниками итальянского футуризма Маринетти, Северини и Боччони, с которыми его затем связывают узы дружбы долгие годы. В 1908 году художник едет с Боччони в Германию и Францию, а в 1913 году отправляется в Париж, где изучает современную живопись, увлёкшись кубизмом.

В работах Сирони начиная с 1908 года ощущается сильное влияние живописи Боччони. В 1914 году римский галерист Джузеппе Спровиери впервые выставляет на «Свободной футуристической выставке» 16 работ Сирони. Через год Маринетти объявляет о вступлении Сирони в миланскую группу футуристов.

Со вступлением Италии в Первую мировую войну, Марио Сирони уходит добровольцем в армию, что не мешает ему рисовать. В его работах 1917-1918 годов ощущается существенное влияние метафизической живописи.

Первая персональная выставка художника прошла в 1919 году в «Каса д’арте Брагалья» (Casa d’arte Bragaglia) — единственном существовавшем в Италии футуристическом художественном салоне. В журнале «Валори пластичи» (Valori Plastici), ориентированном на «метафизическую живопись», эта выставка была подвергнута резкой критике.

Пара со статуями

К 1920 году художник постепенно отходит от футуристического искусства и, в том же году, совместно с художниками Леонардо Дудревиллем, Акилле Фуни и Луиджи Руссоло издаёт художественный манифест «Contra tutti i ritorni in pittura» («Против любого повторения в живописи»), где художники настаивали на создании окончательного, определённого стиля и формы в рисовании.

Заказ на итальянскую тему

Заказ на итальянскую тему

«Манифест настенной живописи» был опубликован в журнале «La Colonna» в декабре 1933-го. Помимо самого Сирони манифест подписали Массимо Кампильи, Карло Карра и Акилле Фуни.

Пейзаж с самолётом

Пейзаж с деревом

Искусство будет принимать очертания понемногу, как результат долгого труда лучших из нас. То же, что можно и должно сделать на данный момент — это избавиться от препятствия, которое ставят перед художниками двусмысленности, наличествующие в великом множестве.

Композиция с обнажённой фигурой

Искусство призвано взять на себя социальную обязанность: обязанность воспитания. Оно должно производить этику нашего времени. Должно дать единство стиля и размера линий совместной жизни. Искусство, таким образом, вернется к тому, чем оно было в свои высочайшие периоды в лоне величайших цивилизаций: совершенным орудием в руках духовного правительства.

Конец пирата в 20 веке

Индивидуалистское понятие «искусства ради искусства» устарело.
Актуальное Искусство отрицает те изыскания, эксперименты, на образцы которых был так плодовит предыдущий век. Отрицает, прежде всего, «похмелье» вызванное этими экспериментами, злополучным образом, продолжающееся и по сей день. Внешне различные, и часто противоречащие между собой, все эти эксперименты имеют, однако, общее происхождение в материалистическом мировоззрении, которое характеризует прошлый век и которое нам глубоко ненавистно.

Настенная живопись – это социальная живопись «par excellence». Она действует на воображение масс более непосредственно, чем любая другая форма живописи и более непосредственно вдохновляет прикладные виды искусства. Художник вынужден закалить себя в том решительном и мужественном исполнении, которого требует сама техника настенной живописи: он принуждается довести до зрелости свой замысел и организовать его в законченном виде. Любые формы живописи, не требующие планировки и строгости композиции, любые формы «жанровой живописи» не выдержали бы испытания большим форматом и техникой росписи стен. Воспитательная функция живописи это, прежде всего, вопрос стиля. Не столько посредством сюжета, сколько посредством впечатления, производимого окружающей средой, посредством стиля, искусство сумеет придать новые очертания душе народа.

Композиция с чёрным конём

Композиция с поездом и человеком

Вопросы «сюжета», слишком легко решаются, чтоб быть существенными. Одна только ортодоксальная политика «сюжета» недостаточна — это удобная отговорка ложных «сторонников содержательности». Дабы стать созвучным духу Революции, стилю Фашистской Живописи придется быть и античным, и новейшим одновременно: он должен будет решительно отвергнуть, до сих пор преобладающую, тенденцию искусства мелочного и машинального, опирающегося на мнимый и ошибочный в самой своей основе «здравый смысл» и отражающего ментальность, которую нельзя назвать ни «современной», ни «традиционной»; он должен будет бороться против тех псевдо-«возвратов», которые являются заурядным эстетством и очевидным надругательством над традицией в ее истинном смысле.

Обложка проспекта Миланского триеннале. 19332

Обложка проспекта Миланского триеннале. 1933

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector