Современный итальянский скульптор. Marco Cornini

Современный итальянский скульптор. Marco Cornini

Итальянский скульптор Яго Кардильо — современный Микеланджело

Яго Якопо Кардильо (Jago Jacopo Cardillo) — скульптор-самоучка
из Италии, который умеет «оживлять» камень. В детстве он восхищался
работами Микеланджело, а теперь многие называют самого Яго
современной версией этого мастера эпохи Возрождения.

Яго Якопо Кардильо отдает предпочтение традиционным материалам.
Кажется, что в руках скульптора мрамор превращается в пластилин.

Ему удается буквально изменить восприятие материи.

Во многих скульптурах Яго воплощена красота процесса
старения. Ему удается превратить кусок камня в настоящую
кожу, с морщинками, венами, порами.

Больше всего поражает реалистичность его работ.
А ведь Яго всего 30 лет, но столько уже достиг!

Посмотрите работы одного из самых талантливых
скульпторов нашего времени поближе.

Заметили, что скульптуры Яго Кардильо чрезвычайно детализированы,
точны, реалистичны и надолго задерживают на себе внимание наблюдателя.

Известность Кардильо принесла скульптура Папы Бенедикта XVI,
которую он создал в 2009 году.

Тогда Яго было всего 22 года.

После отречения Бенедикта XVI от престола скульптура была изменена.

Посмотрите видео «JAGO — Habemus Hominem». Невероятно,
но резец мастера будто оживляет холодный мрамор.

В 2012 году состоялась первая персональная выставка Яго Кардильо.
Объединяя опыт классиков и смелость современных художников,
Яго создает настоящие шедевры.

Эта работа называется «Память о себе». Кто из нас помнит, как
зарождалась жизнь, как было тепло и уютно в чреве матери?
Очень философская скульптура, выполненная искусным мастером.

«. Вы являетесь доказательством того, что некоторые из нас являются хранителями божественных даров. То, что вы достигаете, не может быть просто результатом обучения и приобретенной ловкости. У вас, очевидно, есть трансцендентный дар, который вы смогли использовать. Надеюсь, что вы сможете сохранить дух, который сияет. » — из комментария к видео.

«Memoria di se» — JAGO — 2015

Кардильо не считает себя консерватором в искусстве
и не сравнивает себя с другими.

«Есть 7 миллиардов художников передо мной, и я знаю,
что я последний, но это не проблема и не препятствие, потому
что я иду в противоположном направлении», — говорит он.

У Яго Якопо Кардильо более 237 тысяч активных подписчиков на странице в Facebook (здесь) и более 42 тысяч — на инстаграм (здесь) . Прекрасный аккаунт на Youtube (здесь) , где можно посмотреть захватывающие видео создания скульптур. И, конечно, персональный сайт (здесь) , который открывается бьющимся мраморным сердцем.

Причем, Яго делится своим искусством в Социальных сетях
самостоятельно, по этой причине многие определяют его как
— Социальный художник (Social artist).

Марко Бравура:
«Я верю в человечество»

ИНТЕРВЬЮ С ЭКСПЕРТАМИ РЫНКА

— Я пробую разные идеи и сочетания, использую не только драгоценные, но и совсем простые материалы, на которые не смотрят другие мастера: цветное и золотое стекло, осколки зеркала, ракушки из Оки. Все они дёшевы, но в мозаике смотрятся так декоративно.

В моей мастерской много смальты из Челябинска. Это небольшое производство поставляет хороший материал, качеством не уступающий петербужскому. Я попросил друга, работавшего там, собрать всё, что считалось браком и шло на выброс. Он привёз мне целый мешок смальты, которая не подошла бы для традиционного классического панно. Я также использую смальту Орсони и индустриальных производителей. Люблю смешивать разные материалы: керамику, мрамор, стекло, керамогранит.

— Это плод нашей коллаборации с архитектурным бюро «SPEECH» Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Мне рассказали об идее этой скульптуры и спросили, что я думаю насчет того, чтобы полностью покрыть её мозаичным полотном.

Инсталляция получила название «Золотая река» и была представлена на Milan Fuori Salone (выставка Hybrid/Metissage Architecture & Design). Во время выставки одну часть скульптуры установили на мощеной дороге, а вторую — на траве. Два элемента почти соприкасались друг с другом, но все понимали, что они принадлежат к разным зонам и территориям.

Мы создали нечто вроде реки, в которой движется и материя, и камни. Цветные вставки которые вы видите — муранское стекло, отбракованное в процессе производства. Обычно его выбрасывают. Поскольку я люблю использовать то, что не имеет применения, я сделал так, чтобы они выглядели драгоценностями. Внутри находятся светодиоды. Ночью, когда зажигается свет, вставки начинают светится и сиять, как бриллианты. Меня привлекли эти куски стекла, и я решил придать им особенную ценность и вторую жизнь.

Золото, которое здесь использовано, тоже ненастоящее. Это не золотая смальта, а более доступное золотое зеркало. Сами по себе эти элементы не представляют большой ценности, но если их соединить вместе, можно создать нечто особенное. Я люблю так играть. Вот — концепция этой вещи.

Я создал Ardea Purpurea в Бейруте 20 лет назад. Это первое произведение искусства, построенное там после войны. Я хотел использовать в качестве материалов камни из руин — интегрировать их в постамент, чтобы развить идею возрождение феникса из пепла. Но там её не приняли. Они, наоборот, хотели скорее забыть войну.

Скульптура насквозь символична. Это два крыла, которые складываются в знак бесконечности. Вся поверхность декорирована разными символами — в Бейруте одними, в Равенне — другими. Я хотел донести свое восприятие менталитета человечества, чей удел — уничтожать и создавать культуру снова и снова.

Читать еще:  Французский художник. Jacques Loustal

К примеру, я взял фрагменты платья Теодоры и лабиринт из церкви Сан-Витале. Это единственный в мире лабиринт, который ведет не внутрь, а изнутри наружу. Я использовал санскрит, японский, греческий и арамейский алфавиты, чтобы написать название культурных столпов, добродетелей, на которых строилась цивилизация: Достоинство, Свобода, Знание и Правда (Virtue, Freedom, Knowledge, Truth).

Эта книга рассказывает о том, как мы создавали скульптуру. Сначала я сделал макет из полистирола. Создавая скульптуру для города, вы должны предусмотреть риски и убедиться, что она сможет противостоять землетрясениями. Так что я привлёк своего друга, который производит лодки по уникальной технологии с применением качественных материалов и эпоксидных составов.

— Да. Потому что движение — это отпечаток Бога. Движется всё — галактики, вода… В вихрях, в завитках рогов, в раковинах — во всём это потрясающее движение.

На выставке вы видели скульптуру, в которой угадывается раковина в разрезе. Я воспроизвел движение воды, которое создавало её изнутри. Год за годом она росла по пропорции золотого сечения. Это потрясающе.

— Здесь много символов. В центре — хан, по краям — синяя, чёрная, золотая и белая орда: Север, Юг, Запад, Восток. Движение всё соединяет и приводит в центр.

Это была игра между Исмаилом Ахметовым и мной. У итальянского писателя Итало Кальвино, классика ХХ века, есть книга «Невидимые города». Это воображаемый роман про беседы Марко Поло с татарским ханом, который правил Китаем в XIII веке. Хан отправил Марко Поло в путешествие и тот, вернувшись, рассказывает о разных городах, каждый из которых в итоге оказывается Венецией.

«Невидимый щит» — декоративное произведение, в котором читаются восточные азиатские черты. Материалы кажутся драгоценными, но кроме золота здесь есть и промышленные элементы и ракушки.

— В 2010 году состоялась выставка «Доисторическая архитектура». Я исходил из идеи, что самыми первыми архитекторами были птицы и воспроизвел в мозаике их гнёзда. В реальности они меньше, все разные и в то же время похожие.

Птицы очень умны. В одном из гнёзд, например, два входа. Потому что по деревьям, где живут птицы, ползают змеи. Заметив змею, они покидают гнездо через запасной выход. Другие вьют 5-6 гнезд, но живут в одном. Если им будет угрожать опасность, они смогут спрятаться в запасном гнезде, которое заранее подготовили.

— Раньше я использовал его очень много, в том же фонтане Ardea Purpurea, который каждый час меняет цвет из-за естественного освещения. Утром — оно холодное, в полдень — яркое, на закате — красное как огонь. Техника мозаики и золото отлично сочетаются. Только золотая мозаика производит такое впечатление, это ей под силу создавать игру отражений. Я люблю золото, но главное — знать меру, чувствовать баланс. Сейчас стараюсь работать с белым цветом.

В 2013 году в Средиземном море произошла трагедия: на корабле с 350 беженцами вспыхнул пожар, и судно затонуло у города Лампедузы, очень-очень близко к берегу. Я увидел по телевизору репортаж про сицилийских рыбаков, один из которых плакал даже не над телами людей, а над куклой, которая кому-то из них принадлежала.

На берег вынесло обувь, шляпы, бутылки, игрушки, щетки, ложки. Людей здесь нет, мы не можем продолжать общение с мёртвым телом. Нам остаются только предметы. Меня это поразило, и я запечатлел трагедию в виде предметов, покрытых траурной белой пеленой из мозаики.

— Для японцев, мексиканцев и ряда других культур траурный цвет — именно белый.

Я могу использовать разные цвета. К примеру, у меня есть скульптура с одной стороны черная, с другой золотая: это ардезия и золотая смальта. Мне нравится комбинировать материалы.

Выставка Франческо Караччо. «Безмолвный танец. Посвящение Карле Фраччи»

Франческо Караччо ( Francesco Caraccio) – художник и скульптор, видный представитель современного итальянского экспрессионизма. Его персональная выставка в Шереметевском дворце – визит неслучайный. Экспозиция посвящена знаменитой балерине и киноактрисе Карле Фраччи, связанной с петербургским Музеем узами дружбы. Франческо Караччо создавал сценографию балетов, наследующих традиции дягилевских Ballets Russes, в венецианском театре Ла Фениче и в Вероне. Карла Фраччи училась у петербургской балерины Веры Волковой, Франческо Караччо с гордостью носит звание ученика Марка Шагала: так петербургские и итальянские художественные и театральные связи сплетаются в единый экспрессивный, эффектный, многоцветный клубок.

Торжественное открытие выставки «Франческо Караччо. Безмолвный танец. Посвящение Карле Фраччи» состоится 25 февраля в 18.00.

Франческо Караччо, родившийся в 1950 году в апулийском городке Маруджио, живет и работает в Милане. Он учился в Брюссельской академии художеств, совершенствовал технику в мастерских Парижа, Брюсселя и Амстердама. В 1979 году он встретился с Марком Шагалом и стал его верным учеником. Караччо вспоминает: «Прежде всего это было сочетание взглядов и эмоций, Шагал спрашивал меня о человеческих вещах, не касавшихся моего творчества: он был гениальным отцом».

Ещё очень молодым Караччо участвовал в престижных выставках и конкурсах, получил в 1973 году Международную премию Хуана Миро, в 1978 году в Таормине премию Davide di Michelangelo (своего рода «Оскар» в сфере изобразительного искусства), а в Риме – международную награду «Lo Scudo d’Oro — Dante Alighieri». В начале 1980-х Франческо Караччо открыл собственную студию в Нью-Йорке, завязал дружбу с Джексоном Поллоком и Джаспером Джонсом. В эти же годы художник страстно заинтересовался классическим балетом, познакомился со знаменитыми артистами, включая прима-балерину Карлу Фраччи. В 1990-е и 2000-е он работал над сценографией балетных постановок в Венеции и Вероне, активно выставлялся в Японии, США и Италии.

Читать еще:  Стремительное омоложение старых мастеров

В течение 40 лет карьера Франческо Караччо отмечена многочисленными персональными и коллективными выставками, его работы хранятся в крупнейших музейных и галерейных собраниях Италии. Караччо – абстрактного и фигуративного художника и скульптора – заслуженно считают одних из основных действующих лиц в современном итальянском художественном мире, о нем много пишет критика.

Альберико Сала : «Искусство, как и природа, следует своим собственным ритмам. В них, как и в жизни Караччо, редко увидишь усердное постоянство, сосредоточенность на одной и той же теме. Во времена бесконтрольных экспериментов, игр и рисков Караччо выучил уроки всевозможных «измов» с широко открытыми глазами».

Паоло Леви : «Творческий поиск Франческо Караччо коренится в истоках экспрессионизма, в опыте художников объединения «Голубой всадник». Караччо играет цветовыми сполохами, которые с еле сдержанной яростью взрывают плоскость холста. Цвет для Караччо – это ритм, пунктуация речи. Мистические ритуальные портреты-маски художника немыслимы без характерных только для него оттенков красного, синего, лилового».

Мартина Корньяти : «В его образах есть своего рода атавистическая память, первородная память о сути человеческого лица, поверх которой строится личность, портрет. Живопись Караччо находится в вечном поиске изначальной формы. Однако, в руках художника универсум становится дверью в настоящее, дверью, к которой не у многих есть ключи».

адрес: наб. реки Фонтанки, 34, Шереметевский дворец — Музей музыки

В Италии живет скульптор, которого называют реинкарнацией самого Микеланджело!

«В его руках мрамор превращается в пластилин!»

Так заверяют итальянские таблоиды своих читателей, рассказывая об этом молодом скульпторе. Яго Якопо Кардильо мог бы стать модным фотографом или художником, но выбрал ремесло создания скульптур, интерес к которому сегодня намного ниже, чем несколько столетий назад.

«Современный Микеланджело», как его называют, действительно вдохновляется творениями гения Ренессанса. Сравнение с ним он называет высшей похвалой своего мастерства. И у него есть все основания так считать – результат любой из работ Яго настолько реалистичен, что в то, что это сделали человеческие руки, сложно поверить.

Изучив работы скульптора, многие задумываются о том, что у такого гения обязательно должен был быть не менее талантливый учитель. Тем необычнее выглядит заявление самого Яго, утверждающего, что он является самоучкой и ни с кем из профессионалов никогда не консультировался. Сначала скульптура стала его хобби, а потом – делом всей жизни.

Известность Кардильо принесла скульптура Папы Бенедикта XVI, которую он создал в 2009-м году. Работа восхитила не только прессу, но и церковных служителей Италии.

Скульптор сделал своей визитной карточкой красоту процесса старения: Яго научился изображать морщины и складки на теле животных и людей настолько правдоподобно, что трудно представить, что они выполнены всего лишь из камня. Именно за это в 2012-м году итальянская галерея удостоила Яго персональной выставки.

Яго не хочет останавливаться на одном стиле – у него можно найти как классические работы, так и довольно экспериментальные скульптуры, посвященные современному эстетству. Оставаться консерватором он не хочет.

Сам же Яго о своем будущем говорит так:

«Есть 7 миллиардов художников передо мной – и я знаю, что я последний, но это не проблема и не препятствие, потому что я иду в противоположном направлении.»

Уже сегодня ему пророчат звание главного классика XXI века в скульптуре – и у него действительно нет конкурентов!

17 современных скульптур, которые можно полюбить

Путешествуя по другим странам, невозможно не обратить внимание на работы талантливых скульпторов, которые создают из куска камня и металла настоящее произведение искусства. В этой подборке я решил рассказать вам о лучших шедеврах человеческой фантазии, которые украсили улицы городов по всему земному шару.

Сила природы, Катар

Так называется серия скульптур итальянского художника Лоренцо Куин (Lorenzo Quinn), в которых изображена женщина, удерживающая земной шар куском ткани. Скульптуры установлены во многих городах по всему миру — в Англии, в Соединенных Штатах Америки, в Монако и Сингапуре.

Поэт Михай Эминеску, Румыния

Имя Михая Эминеску сегодня считается святым для любого румына или молдаванина. В честь него и установлена эта скульптура, которая становится еще прекраснее на закате.

Мустанги Лас-Колинаса, США

Размер бронзовых мустангов в полтора раза больше их натуральной величины. Основная идея скульптуры — передать движущую силу, инициативу и раскрепощённый дух, которые были присущи Техасу в период его освоения.

Читать еще:  Тело и мир. Разрисованные Дамы. Jessica Harrison

Это удивительная композиция в настоящий момент считается одним из выдающихся шедевров современного искусства. Скульптор Пэйдж Брэдли говорит, что «Расширение» стало итогом ее размышлений о критическом отношении публики к скульптурам, изображающим человека.

Польша — это страна, на долю которой выпало множество трудностей и тягот. Этот памятник посвящен жертвам принятия закона о военном положении.

Ботинки на берегу Дуная, Венгрия

Памятник расстрелянным евреям Венгрии. Он был установлен в 2005 году.

Городская скульптура Зеноса Фрудакиса изображает одного человека, который выделяется и шаг за шагом отделяется от серой массы лиц, рук и ног.

Купающиеся мальчики, Сингапур

«Купающиеся мальчики» являются частью серии памятников «People of the River», на которых запечатлен образ жизни ранних жителей, селившихся вдоль реки.

Мемориал памяти евреям, Краков

Стулья напоминают, что в период выселения евреев в гетто, на улицу выносилась вся мебель из жилищ, чтобы никто в доме не спрятал младенцев.

Скульптура лосося, США

Скульптура лосося в Портленде пробила насквозь одно из городских зданий

Черные львы, созданные профессиональным скульптором Кендрой Хейст, охраняют лондонский Тауэр от непрошенных гостей

Скульптура паучихи Маман, Токио

9-метровая скульптура, сделанная из бронзы, нержавеющей стали и мрамора, появилась в 2007 году. «Этот паук — посвящение моей матери, которая была для меня лучшим другом, — говорит скульптор Луиза Буржуа. — Подобно пауку, она была ткачихой».

Гигантские лошади Келпи, Шотландия

Строительство длилось 7 лет. Скульптуры достигают высоты в 30 метров и знаменуют собою преемственность шотландской промышленности и экономики от лошадей-тяжеловозов, тянущих вагоны, плуги и баржи.

Дорога свободы, Вильнюс

«Дорога свободы» — это скульптура, посвященная двадцатилетию восстановления Литовского государства и приглашающая всех жителей страны продолжить путь свободы и единства.

Телефонные будки, Великобритания

Скульптура создана из списанных красных телефонных будок классической модели К6. Она знаменует собой символ эпохи, которая, к сожалению, уходит в прошлое, ибо автоматы заменяются мобильными телефонами.

Великий голод в Ирландии оставил большой след в истории страны. За те несколько лет голода она потеряла 20-25 % своего населения. Жертвам этого ужаса и посвящен памятник в центре Дублина.

Влюбленные драконы, Болгария

Как заявляет автор памятника скульптор Д. Лазаров, сказочных персонажей он создал, дабы порадовать малышей — совсем рядом находится бассейн, где тренируются дети.

Нахер эти выеб@ны? Поставил во всех городах одинаковые и норм. =)

Все евреи, евреи. Эту полюбите:

Конкурс «Памятник Врачам-Героям»

Здравствуйте, хочу рассказать про наше с женой участие в конкурсе «Памятник врачам-героям»

Сидя на карантине решил не упускать шанса освоить давно желаемую профессию 3д моделирование. Начал с программы про скульптингу Zbrush. Смотрел уроки и лепил весь апрель. Случайным образом попалось видео с миллиардером Игорем Рыбаковым где он рассказывает о конкурсе «Памятник Врачам-Героям» в поддержку врачей боровшихся с ковидом с призовым фондом 500.000 рублей — 5 финалистов получат по 100.000.

Протянул до последнего дня когда нужно сдавать эскизы, начал лепить. С женой обсудили каким он должен быть, пришли к выводу, что на нем нужно изобразить как мужчину врача так и женщину, а ещё решили добавить старика, так как они самые уязвимые для этого вируса.

Далее был отбор, из более чем 400 участников отобрали около 100 в следующий этап для свободного голосования в интернете на сайте, которое длилось неделю и из все в финал должны были пройти 10 участников.

Заходил целый день на сайт но наш эскиз был далеко внизу. Отбросив надежду начал заниматься своими делами. Зашёл только на последний — 6 день голосования и увидел что вхожу в 10-ку.

Так мы и попали в финал. Для этого этапа требовалось изготовить 3д модель по своему эскизу, планшет, презентацию на двух языках — русский и английский.

В итоге организаторы переиграли и за место 5-х получили приз только 3-ое и мы не из их числа, но само участие было интересным и теперь мы готов к новым конкурсам)))

В Уфе установили «Первый в Мире памятник КЛЕЩУ»

В столице Башкирии на улице Мустая Карима установили серебряную скульптуру весом в 100 грамм

Авторами идеи выступили «ExJe: посольство уральских гор в Уфе», которые и отлили паукаобразного из серебра 925 пробы.

Постаментом для «Клеща — Валеры» служит камень с вершины уральской горы Дунансуйган, а надпись на памятнике гласит: «Я просто, как и ты, хочу жить».

«Надеемся, что данная скульптура малой художественной формы будет долгие годы радовать жителей и гостей столицы, станет символом города, а также излюбленным местом встреч влюбленных в природу. Нет на нашей̆ планете плохих и хороших животных, все равны и просто хотят жить, также как и вы, друзья. Или о том, что осень это пора, когда пора, наконец, вспомнить и уже сделать прививку от клещевого энцефалита на будущий̆ год» — написал у себя на странице Олег Чегодаев путешественник и создатель «ExJe: посольство уральских гор в Уфе».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector