Современный китайский художник. Paul Cheng

Современный китайский художник. Paul Cheng

Ченг Юн — Cheng Yong

Чэн Юн (程 勇 родился в 1983 году в Инкоу, провинция Ляонин ) — современный китайский художник из Шэньяна , Северо-Восточный Китай. Он окончил Академию изящных искусств Лусюня, которая является одной из ведущих академий изящных искусств в Китае. Сейчас он живет и работает в Шэньяне, Китай.

Через личное восприятие Чэн Юн деконструирует реальную и рациональную жизнь и реконструирует ее в своих картинах так, чтобы она соответствовала целям своего искусства. Он предпочитает собирать в вызывающую воображение иллюзорную ситуацию и образы из разных времен и пространств, а также между старомодным и модным, которые не имеют отношения друг к другу или даже противоречат друг другу. Выражение как иллюзорное и реальное, так и ложное и истинное, создало промежуток времени и пространства для генерации воображения, позволяя аудитории перемещаться между иллюзией и реальностью, достигая таким образом внутреннего единства между ментальным и объективным образами.

Главные герои мужского пола на картинах Чэна — это в основном сам художник, а главные герои женского пола представляют образ жены художника. Будь то стоя, лежа, глядя на себя или на зрителя, изображенные персонажи молча взаимодействуют со зрителями в тонкой манере, характерной исключительно для восточного контекста. Размышляя о себе так же, как человек перед зеркалом, Ченг воспринимает и исследует свою личность и существование, обнаруживая отстраненность и одиночество широкой публики в цифровую эпоху.

Содержание

Art Review

Слияние классического реализма и восточного импрессионизма Картины маслом Чэна точно и изысканно выражают традиционную атмосферу, преобладающую в китайских картинах. Недавно Чэн применил такие навыки, как отказ от пустого места и использование метафор, чтобы вывести свои работы на новый уровень, преобразовав внешний вид восточной атмосферы в более глубокий дух, присущий исключительно китайской культуре. Этот новый стиль появляется не случайно, а является плодом осознания художником своей собственной культуры и отождествления с ней. Как сказал Ченг в своем рассказе о себе: «В последние годы я попытался связать современный культурный феномен с местными традициями, чтобы объединить два в одно. Эта интеграция неоднократно происходила в моих работах, потому что я твердо верю, что именно этот вид духовной трансценденции будет двигаться и находить отклик у зрителей. В свою очередь, картина маслом, изначально являвшаяся западным искусством, теперь станет формой искусства, выражающей мысли и эмоции ».

Взгляд Чэна на культурную идентичность отличает его от своих сверстников. В отличие от традиционных западных картин, работы Чэна демонстрируют его мастерство реализма и его тонкие способы выражения, при этом проявляются элементы, объединяющие прошлое и настоящее, а также сопоставление конфликта и гармонии. Эти качества подчеркивают уникальность Ченг среди молодого поколения художников. Недавние работы Чэна «Ending.Starting» и «Классическая китайская обезьяна на лошади» представляют собой изысканные интерпретации духа китайской культуры. Ченг выбрал темы, представляющие китайскую философию. Общий образ его картин отдает дань уважения китайской каллиграфии, поскольку они включают в себя технику пустого листа, новый художественный стиль в современной масляной живописи. Изображения картин Чэна включают классические элементы, а также изображены реальные персонажи, такие как сам художник или его жена. Изобретательность Чэна соединяет различные элементы, представляющие древнюю и современную культуры, создавая интригующий контраст между прошлым и настоящим.

Чэн Юн считает себя очень увлеченным реалистической масляной живописью, а также страстью и настойчивостью. Он раскрывает свой мир реалистичными картинами маслом, а его твердые реалистические навыки делают его работы более убедительными. В своей автобиографии он говорит: «Последние несколько лет я изо всех сил старался объединить феномен современной культуры с местной традиционной культурой в единое целое, что является обычным для моих работ, потому что я считаю его сущностью, выходящей за рамки картин и сочувствия. публике. Таким образом, я использую масляную живопись из западного искусства как выражение моего собственного образа мыслей и чувств ». Его картины трогают «сущность за гранью картин». После многих лет учебы в его живописи поражает не высшая техника, а эстетика и дух, извлеченный из нее. В его искусстве присутствует трогательная сила — яркое, удивительное и захватывающее выражение, подчеркивающее уникальные достоинства искусства. Это, казалось бы, простое выражение на самом деле вызывает у нас чувство одиночества, беспокойства и нерешительности.

  • 2010 Выставка «Утренняя слава» Чен Юна в 798 Mountain Art и Арт-центре Фрэнка Линя.
  • 2011 Китайская международная выставка галерей 2011 — Персональные выставки молодых азиатских художников
  • 2012 Новые художники из NorthⅡ Mountain Art Beijing & Frank Lin Art Center, Пекин
  • 2012 «Знакомые незнакомцы» — выставка портретов, Горное искусство, Пекин, и Центр искусств Фрэнка Линя, Пекин
  • 2012 Emerging Artists from North Ⅱ, Галерея Пата, Шанхай
  • 2011 «Сделано в Китае — новая сцена современного китайского искусства» Mountain Art, Пекин и Центр искусств Фрэнка Линя
  • 2011 «Сделано в Китае — новая сцена современного китайского искусства» Национальный мемориальный зал доктора Сунь Ятсена, Тайбэй
  • 2010 «Новые художники с севера» Горное искусство в Пекине и Центр искусств Фрэнка Линя
  • 2010 «Теперь азиатские художники» 2010 Пусанская биеннале
  • 2009 «10 лет Luxun Academy of Fine Art» Работы выпускника Luxun Academy of Fine Art.
  • 2009 11-я Национальная художественная выставка в Музее промышленного искусства.
  • 2009 «Север!» Современный молодой художник в Художественном музее Вэйлань, Шэньян.
  • 2008 Современный китайский художник «Go China» в 798 Mountain Art & Frank Lin Art Center
  • 2007 «Невидимая пыль» участвует в выставке современных мастеров Китая в Пекинском столичном музее.
  • 2006 «Взаимодействие разных миров» участвует в художественной выставке College Cup.
  • 2006 «Интернет» и другие участвовали в выставке на получение стипендии Луо Чжунли.
  • 2005 «Красная ковровая дорожка» участвует в 1-й ежегодной выставке студентов бакалавриата Ляонин в Академии изящных искусств Люсюня.
  • 2005 «Время идет» — участие в 1-й ежегодной выставке студентов в Пекинском мировом художественном музее.
  • 2005 Компания «Все о дизайне и космосе» участвует в биеннале Чэндуской художественной выставки в Музее современного искусства Чэнду.
  • 2004 «Пруд» участвует в 10-й ежегодной выставке масляной живописи в выставочном центре Ляонин.
  • 2004 «Меланхолия» участвует в 5-м Ежегодном фестивале молодежного искусства в Академии изящных искусств Луксюня.

Примечания и ссылки

внешние ссылки

Ченг Юн в Artnet

Чэн Юн на ArtlinkArt

Персональная выставка Morning Glory-Cheng Yong в Artnet

10 китайских современных художников, которых нужно знать

Полотна китайских художников XXI века продолжают расходиться на аукционах, как горячие пирожки, причем дорогие. Например, современный художник Цзэн Фаньчжи написал картину «Тайная вечеря», которая была продана за 23,3 миллиона долларов, и входит в список самых дорогостоящих картин современности. Однако несмотря на свою немаловажность в масштабах мировой культуры и мирового изобразительного искусства, современная китайская живопись нашему человеку практически неизвестна. О десяти значимых современных художниках Китая читайте далее.

Чжан Сяоган

Чжан популяризировал живопись Китая своими узнаваемыми работами. Так этот современный художник стал у себя на родине одним из наиболее известных живописцев. Один раз увидев, вы тоже больше не пропустите его уникальные семейные портреты из серии «Родословная». Его неповторимый стиль поразил многих коллекционеров, которые теперь скупают современные картины Чжана за баснословные суммы.

Читать еще:  Художник-самоучка и писатель. Peter Williams

Тематикой его произведений являются политические и социальные реалии современного Китая, свое отношение к которым переживший Великую пролетарскую культурную революцию 1966-1967 годов Чжан и пытается передать на холсте.

Увидеть работы художника можно на официальном сайте: zhangxiaogang.org.

Родина Чжао – китайский город Хайнань, где он получил высшее образование по специализации китайская живопись. Наиболее знамениты работы, которые современный художник посвящает природе: китайские пейзажи, изображения животных и рыбок, цветов и птиц.

Современная живопись Чжао содержит в себе два разных направления китайского изобразительного искусства — это Лингнанская и Шанхайская школы. От первой китайский художник сохранил в своих произведениях динамичные мазки и яркие краски, а от второй – красоту в простоте.

Цзэн Фаньчжи

Этот современный художник получил признание в 90-е годы прошлого века с его серией картин под названием «Маски». На них изображены чудаковатые, мультяшного вида персонажи с белыми масками на лицах, которые приводят зрителя в некоторое замешательство. В свое время одна из работ этой серии побила рекорд по наивысшей цене, за которую когда-либо была продана с аукциона картина, чьим автором бы являлся ныне живущий китайский художник – и эта цена составила 9,7 миллионов долларов в 2008 году.

«Автопортрет» (1996)

Триптих «Госпиталь» (1992)

Серия «Маски». № 3 (1997)

Серия «Маски». № 6 (1996)

На сегодня Цзэн является одним из самых успешных художников Китая. Он также не скрывает, что сильное влияние на его творчество оказывает немецкий экспрессионизм и более ранние периоды немецкого искусства.

Тянь Хайбо

Современный художник Тянь Хайбо – автор красочных и узнаваемых китайских пейзажей. Особенно заметным элементом, благодаря чему его работы легко выделить среди остальных, являются рыбы.

Таким образом современная живопись этого художника отдает дань традиционному китайскому изобразительному искусству, в котором изображение рыб – символ процветания и огромного богатства, а также счастья – это слово произносится в китайском языке как «ю», и точно так же произносится и слово «рыба».

Этот современный художник известен своими красочными картинами и изображенными на них фигурами детей и взрослых, тоже выполненных в «детском» стиле. Все работы Лю Е выглядят очень забавно и мультяшно, как иллюстрации к книжкам для детей, но несмотря на всю внешнюю яркость, их содержание довольно меланхолично.

Как на многих других современных китайских художников, на Лю повлияла Культурная революция в Китае, но он не стал продвигать в своих работах революционные идеи и бороться с властью, а сосредоточился на том, чтобы передать внутреннее психологическое состояние своих персонажей. Некоторые современные картины художника написаны в стиле абстракционизм.

Современный китайский художник Лю Сяодун пишет картины в стиле реализм, где изображает людей и места, подвергнувшиеся влиянию стремительной модернизации Китая.

Современная живопись Лю тяготеет к маленьким, некогда индустриальным городам всего мира, где он и пытается искать персонажей своих полотен. Многие свои современные картины он рисует по сюжетам из жизни, которые выглядят довольно смело, натуралистично и откровенно, но зато правдиво. На них изображены обыкновенные люди такими, какие они есть.

Лю Сяодун считается представителем «нового реализма».

Эпизоды из своей собственной повседневной жизни, детства, жизни ее семьи и ее друзей – вот что современный художник Юй Хун выбрала главными субъектами своих картин. Однако не спешите зевать, ожидая увидеть скучные автопортреты и семейные зарисовки.

Это, скорее, эдакие виньетки и отдельные образы из ее опыта и воспоминаний, которые запечатлены на холсте в виде своеобразного коллажа и воссоздают общие представления о былой и современной жизни обычных жителей Китая. От этого творчество Юй выглядит очень необычно, одновременно и свежо, и по-ностальгически.

Лю Маошань

Современный художник Лю Маошань представляет живопись Китая в пейзажном жанре. Он прославился еще в двадцатилетнем возрасте, организовав собственную художественную выставку в родном городе Сучжоу. Здесь же он и пишет восхитительные китайские пейзажи, в которых гармонично сочетается и традиционная китайская живопись, и европейский классицизм, и даже импрессионизм современности.

Сейчас Лю – вице-президент Академии китайской живописи в Сучжоу, а его акварельные китайские пейзажи находятся в галереях и музеях США, Гонконга, Японии и других стран.

Одаренный и амбициозный Фонвэй Лю, современный китайский художник, в погоне за мечтами об искусстве переехал жить в США в 2007 году, где закончил художественную академию со степенью бакалавра. Потом Лю участвовал в различных конкурсах и выставках и получил признание в кругах живописцев.

Китайский художник утверждает, что вдохновением для его произведений является сама жизнь и природа. Прежде всего он стремится передать красоту, которая окружает нас на каждом шагу и таится в самых обыденных вещах.

Чаще всего он пишет пейзажи, женские портреты и натюрморты. Увидеть их можно в блоге художника по адресу: fongwei.blogspot.com.

Юэ Миньцзюнь

В своих картинах современный художник Юэ Миньцзюнь пытается осмыслить знаковые моменты в истории Китая, его прошлое и настоящее. По сути, эти работы – автопортреты, где художник изображает себя в нарочно утрированном, гротескном виде, используя ярчайшие цветовые оттенки в духе поп-арта. Картины он пишет маслом. На всех полотнах фигуры автора изображены с широкими, даже зияющими улыбками, которые выглядят скорее жутковато, нежели комично.

Несложно заметить, что большое влияние на живопись художника оказало такое художественное течение, как сюрреализм, хотя самого Юэ относят к новаторам жанра «циничный реализм». Теперь символическую улыбку Юэ пытаются разгадать и по-своему трактовать десятки художественных критиков и простых зрителей. Узнаваемость стиля и оригинальность сыграли на руку Юэ, который также стал одним из самых «дорогих» китайских художников современности.

Посмотреть работы художника можно на сайте: yueminjun.com.cn.

А в следующем видео представлена современная китайская живопись на шелке, авторами которой являются художники Чжао Гоцзин, Ван Мэйфан и Дэвид Ли:

Семь современных китайских художников

Коммунизм, экспансия и дешевые рабочие руки, способные создать все, что угодно — от гвоздя до ядерной межконтинентальной ракеты Дунфэн-41. Есть Китай, которого мы по-соседски побаиваемся, а есть тот, которым стоит восхищаться. И об этом, втором, нам практически ничего неизвестно. А в нем живут самые влиятельные и известные китайцы в мире – художники, родившиеся во время культурной революции, не оставившей им выбора. Buro247.kz выбрало семь современных художников из Китая, которых нельзя не знать.

Читать еще:  Язык красоты. Andrew Brady

Ай ВэйВэй – живая легенда. В 2011 году британский журнал Artreview назвал его самым влиятельным человеком в мире искусства, в 2012-м ВэйВэй попал на третью строчку, но из самого значимого рейтинга в арт-индустрии планеты он никуда уже не денется. На последней Венецианской биеннале китайский диссидент выставил инсталляцию Straight. Это 150 тонн арматуры, собранной на месте разрушенных землетрясением школ в провинции Сычуань в 2008 году. ВэйВэй собрал ее, выпрямил и сложил волнами. Если все упростить, художник хотел сказать: такого количества жертв можно было избежать, если бы качество строительства было другим. Трагедия, унесшая жизни пяти тысяч школьников, сильно потрясла ВэйВэя, он работал добровольцем во время поисков, а спустя некоторое время вынес внутренний конфликт вокруг развалившихся школ на международный уровень, соорудив в Германии огромную инсталляцию из детских рюкзаков. Правительство Китая завело на него уголовное дело о неуплате налогов, Ай ВэйВэй сидел в тюрьме, ему официально запретили пользоваться Интернетом и появляться в СМИ. Но разве он послушал…

Бывший ассистент Ай ВэйВэя Чжао Чжао назван критиками одним из самых перспективных художников КНР. Говорят даже, что он следующий ВэйВэй. На Арт Базеле в Гонконге, прошедшем недавно, выпускник Синцьзянского института искусств дебютировал с инсталляцией «Созвездие», на которую его вдохновила автомобильная авария. В 2005 году Чжао Чжао ударился о лобовое стекло и заметил, какой случайный, казалось бы, рисунок образовали на стекле трещины. В инсталляции Чжао Чжао рисунок на стекле рисовала уже винтовка. Одна из ранних впечатляющих работ художника «Офицер» – разбросанные по залу осколки восьмиметровой скульптуры военного. В прошлом году, перед выставкой в Нью-Йорке, работы Чжао Чжао были изъяты китайской таможней и полностью уничтожены.

Чжан Сяоган – автор известной серии работ «Кровавые следы», стоимость которой превышает 10 миллионов долларов. Один из самых дорогих ныне живущих художников, Сяоган написал однообразные семейные портреты в стиле серых фотографий времен культурной революции. И моментально прославился.

The Silly Man – так называют известные во всем мире картины Ю Минчжуна, в центре творчества которого автопортрет с широкой, даже идиотской улыбкой до ушей. «Одинаковых себя» с растянутым ртом Ю Минчжун пишет во всех своих работах, но они не о счастье и даже не о глупости, а о насилии, боли и ужасах. Так знаменитая улыбка Ю Минчжуна превратилась во что-то совсем жуткое, но принесла художнику всемирную славу и сделала его одним из самых дорогих. Легендарное полотно с отзвуками событий на площади Тяньаньмэнь 1989 года художник когда-то продал за 5 тысяч долларов, спустя годы на аукционе Sotheby’s стоимость картины увеличилась без малого до шести миллионов долларов.

Работы Чжана Хуаня хранятся в коллекции Чарльза Саатчи, музее Соломона Гугенхайма и в МоМА. Художник долго шокировал экстремальными перфомансами, раздвигая границы человеческой выносливости и своих собственных возможностей. В последние годы Чжан Хуань отказался от перфоманса в пользу скульптуры, живописи и арт-инсталляций. Одна из последних работ художника – огромная скульптура отдыхающего Конфуция.

Спустя полгода после подавления акций протеста на площади Тяньаньмэнь Цай Го-Цян отправил послание инопланетянам. Он построил декорации, похожие на площадь, начинил их порохом и взорвал. Девятисекундный взрыв, который было видно из космоса, и был его работой и его посланием. Так родилась целая серия «Проектов для инопланетян», которые показали миру величайшие эксперименты Цай Го-Цяна со взрывчатыми веществами. Одной из самых знаковых работ художника стал «Проект для инопланетян №10, расширение Великой Китайской стены на 10 тысяч метров». Стена из света и огня на 15 минут увеличила Великую Китайскую стену на 10 километров. Со временем работы Цай Го-Цяна с порохом стали настолько сложны и виртуозны, что правительство КНР наняло его для консультаций по пиротехническому шоу для Олимпиады 2008 года в Пекине. На это моментально отреагировала западная пресса, назвав Цай Го-Цяна прагматиком.

Братья Гао, Чен и Кьян, заставили незнакомых людей по всему миру обниматься. «Объятия» – одна из известных работ художников. Братья Гао зафиксировали эмоции обнимающихся незнакомцев на пленку – от преодоленного смущения до тепла. Но мировой успех братьям принесли, конечно же, не объятия, а эксплуатация темы Мао Цзэдуна. Самой известной работой дуэта является «Мисс Мао» – цветные бюсты китайского лидера с женской грудью и носом, как у Пиноккио.

В ближайшее время работы современных китайских художников можно увидеть в Киеве. В PinchukArtCentre с мая по октябрь проходит групповая выставка китайских художников «Китай Китай». А братья Гао, выставляются этой осенью в Лондонской галерее китайского современного искусства HUA Gallery.

Своеобразные акварели современного китайского художника Chen Chong Ping

Работы Chen Chong Ping не похожи на традиционные спокойные акварели, изображающие укутанные снегом горы, деревья, медведей панд и цветущий лотос, его работы отличаются неуемной фантазией в море солнечного света и ярких цветов. Художник пишет свои картины в неповторимой эксклюзивной манере.

Картины современного китайского художника Chen Chong Ping очень своеобразны. Яркие национальные костюмы и украшения детально прописаны. Рассматривая картины, понимаешь, что художник с большой любовью относится к своей культуре, обычаям и традициям .

Героини картин Chen Chong Ping, одеты в колоритные национальные одежды. Каждая девушка на картинах художника прекрасна по своему, у каждой свое неповторимое обаяние, свой шарм.

Биография, образование и регалии художника мне не известны.

Но вернусь к картинам. Героини — девушки статные и спокойные, гармоничны в окружающем пространстве.

В каждой картине свой ритм и колорит, которые помогают понять настроение и характер женщины.

В древней китайской традиции существует понятие взаимодействия инь и янь, покоя и движения. Наша жизнь — это движение(мы же не отшельники практикующие медитацию и сновИдение в горной пещере). А движение — это либо развитие , либо разрушение. Развитие без гармонии — это разрушение. Гармония — это начало, точка отсчёта. Только достигнув внутренней гармонии человек может развиваться, улучшать себя и пространство. Так древние считали. Это для меня открытие. Мне гармония представлялась вершиной. А это только начало! Есть о чём подумать.

Современные китайские художники

«Big family girl»

1. ЧЖАН СЯОГАН

Когда Чжан Сяоган начинал работать художником в 1980-х годах (после окончания Академии изящных искусств в городе Чунцин), он сам продавал свои картины, у него не было галерей, представляющих его интересы. Сегодня Чжан Сяоган – один из самых дорогих китайских художников на рынке искусства.

Читать еще:  Художник и писатель-фантаст. Hristo Kardjilov

В 2007 году его полотно было продано за 6 миллионов долларов на аукционе Sotheby’s, а в апреле 2011 года его триптих «Вечная любовь» (1988) – полуобнаженные фигуры на фоне засушливого пейзажа – был продан за 10.1 млн долларов. Эта сумма стала рекордной для произведения современного китайского художника.

Пройдя через сложный период в 1980-х годах ( получение отказа в преподавательской деятельности, алкоголизм, сложности общения), в 1985 году он присоединился к китайскому движению «Новая волна». Чжан Сяоган придерживался сюрреалистического стиля вплоть до начала 1990-х годов, но после поездки в Европу в 1992 году его стиль сильно изменился.

Искусство Чжан Сяогана затрагивает тему идентичности в китайской культуре коллективизма. Он черпает вдохновение из семейных фотографий периода культурной революции, к которым он добавляет элементы сюрреализма. Картины из серии Bloodline, вдохновленные снимками членов семьи художника – это преимущественно монохромные, стилизованные портреты китайцев, часто с большими, темными зрачками, напоминающие семейные портреты 1950-1960-х годов. Его персонажи кажутся нестареющими и вневременными. Анатомические искажения фигур подчеркивают психологическую глубину портретируемого. Каждый портрет имеет ряд общих черт, затрагивающих важность наследия и происхождения.

2. АЙ ВЭЙВЭЙ

Сын выдающегося китайского поэта, на долгие годы отправленного в ссылку, уже давно получил диссидентскую репутацию. Он занимается критикой китайских властей не только на языке искусства, но через СМИ и интернет.

В 2011 году, после возвращения в Пекин, Ай Вэйвэй был включен в список 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time.

Один из пионеров китайского современного искусства, Ай в 1980 году входил в число основателей арт-группы «Звезды» — группу оппозиционно настроенных к властям КНР художников.

Время с 1981 по 1993 года Ай Вэйвэй был вынужден провести вне страны. Он жил в Соединенных Штатах. За это время он окончил Школу дизайна Парсонса, сосредоточился на перформансе и концептуальном искусстве. В 1990-х годах художник вернуться на родину ввиду болезни отца. В 2011 году Ай Вэйвэй был почти на три месяца заключен в пекинскую тюрьму за некие «экономические преступления», но после волны бунта, поднятого арт-общественностью, его выпустили. Для Венецианское биеннале он создал проект «S. A. C. R. E. D.» — документальное свидетельствование его пребывания в тюрьме. Ай Вэйвэем были созданы 6 диорам, изображающих художника в тюремной камере.

В стране, где свобода слова не признается правом, полиция позволяет себе избиение художника, заключение его под домашний арест, снесение недавно построенной студии художника, подвержение его слежке. Ай Вэйвэй рассматривается китайскими властями как угроза «гармоничному обществу».

В своем отказе радовать глаз он противоположен Джеффу Кунсу, не менее знаменитому современнику. В своей визуальной строгости произведения он тесно связаны с работами других активистов, среди которых Дэвид Хэммонс, Роберт Гобер и Дорис Сальседо, чьи масштабные проекты привлекают внимание к серьезным социальным проблемам, наводя мост между визуальным и социальным.

«Dropping a Han Dynasty Urn»

3. СЮЙ БИН

Сюй Бин — китайский художник, вице-президент Центральной Академии Изящных Искусств. Сюй Бин принадлежит к поколению художников, включая Ай Вэйвэя и Гу Венду, переживших культурную революцию во время своей юности и передавших этот опыт через свое искусство.

Сюй Бин родился в 1955 году в Чунцине, в новообразованной Коммунистической Китайской Народной Республике. Третий из пяти детей, он провел свои детские годы в Пекине, куда переехали его родители с целью работы в Пекинском университете, когда мальчику было два года. Он вырос в высокоинтеллектуальной среде в семье отца — заведующего кафедрой истории и матери — научного сотрудника в библиотеке Пекинского университета.

Мать подарила ему любовь к чтению, а отец научил традиционной каллиграфии и схоластическому канону долгой истории Китая. Сюй Бин начал свою учебу в 1977 году на кафедре гравюры в знаменитой Центральной Академии Изящных Искусств.

Коллективно, хотя и весьма разнообразно в своей индивидуальной практике, каждый художник иллюстрирует мощное воздействие социально-политического переворота, который трансформировал почти все аспекты китайской культуры.

После получения степени бакалавра в 1981 году и диплома МИД в 1987 году он приступил к производству одной из своих самых известных работ, «Книги с неба» (1987-1991), получившей международное признание. Сюй Бин создал текст, состоящий из 4000 символов. С одной стороны он соответствует основам китайской пиктографической композиции, но с другой — не существуют в китайском языке. Эта работа отсылает зрителя к резкому переходу Китая от традиционных символов к упрощенным, начавшемся в 1940-х годах.

Из-за политического давления и художественных ограничений периода после событий на площади Тяньаньмэнь в Пекине Сюй Бин, как и многие его современники, переехал в Соединенные Штаты в 1990 году, куда он был приглашен университетом Висконсин–Мэдисон. Он жил в Соединенных Штатах до своего назначения вице-президентом Пекинского CAFA, произошедшего в 2008 году.

Для Сюя Бина нет истинной границы между языком и искусством, между написанным словом и нарисованным образом, между прошлым и настоящим.

4. ЦАЙ ГОЦЯН

Цай Гоцян родился в 1957 году в городе Цюаньчжоу китайской провинции Фуцзянь. Его отец, Цай Жуйцинь – каллиграф и художник, работал в книжном магазине, был коллекционером старинных книг и рукописей.

Именно отец научил Цая каллиграфии, влюбил в живопись. Отец воспитывал Цая в религиозной среде, где сочетались вместе буддийские, даосские и конфуцианские учения.

В 1966 году, когда Цаю исполнилось 9 лет, началась Культурная революция Мао Цзэдуна. В это время в Цюаньчжоу взрывы были довольно частыми: от пушечных выстрелов, от артиллерийских батарей, стреляющих в воздух до фейерверков на праздничных мероприятиях. Это привело Цая к первым опытам со взрывчатыми веществами. В частности, в детстве ему стал сниться странный повторяющийся сон о фейерверке на пустой площади Тяньаньмэнь, где он был единственным зрителем. Этот образ и зрелище оказали огромное влияние на позднейшее творчество молодого художника.

В двадцать с небольшим лет он начал проявлять интерес к кинематографу и театру. Он снялся в фильме о боевых искусствах под названием «Настоящее Кунг-Фу Шаолиня» (1980) и поступил в Шанхайский театральный институт в 1981 году. После окончания учебы в 1985 году он начал экспериментировать с порохом и масляными красками на холсте, сочетая театральность с любовью к медиуму.

В 1986 году, Цай Гоцян уехал жить в Японию, где продолжил эксперименты с порохом. В 1995 году он переехал в Нью-Йорк по программе обмена художниками, гранту Азиатского культурного совета на резидентуру в программе P. S. 1 Studio на Лонг-Айленде. Художник по-прежнему работает в Нью-Йорке с командой, состоящей из 10 помощников.

современное искусство, Китайское искусство, Ай Вэйвэй, Цай Гоцан, Сюй Бин, Чжан Сяоган.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector