Современный классицизм. Patricia Watwood

Современный классицизм. Patricia Watwood

Классический пример

Любой диктат утомителен, даже диктат такого роскошного и волнующего большого стиля, как барокко. Во второй половине XVIII века на смену ему приходит классицизм.

Интерьер Chiodelli Arte

Новые европейски монархи противопоставляют себя предшественникам: им нужно отличаться, нужно заявить о себе. И в то же время им нужна поддержка, и они находят проверенную веками опору — традицию. Мир как раз активно познает античность: Руссо и Вольтер обсуждают тексты Гомера и идеи Аристотеля и Платона, Декарт разделяет жанры на высокие и низкие, отдавая первенство греческой оде, трагедии и эпопее, идут раскопки Помпеи, копии статуй – один из главных экспортных потоков из Средиземноморья. Великая античность снова на поверхности, «золотой век» взят за образец. Рядом с ее спокойной гармонией помпезное барокко кажется современникам тяжеловесным, старомодным – почти безвкусным.

В России классицизм введен «сверху»: главным человеком эпохи была Екатерина Великая, стиль пришелся ей по душе – он замечательно отражал ее рациональный ум и цельный характер. Она разработала образцы общественных зданий и государственных учреждений, по которым надлежало строить во всех городах Империи. Куда бы вы ни приехали сегодня – в Москву, Петербург, Вологду или Самару, главное торговое место города — гостиный двор — будет одинаковым: желтым зданием с арочной системой сводов. Это наследие классицизма. Все «рюши» и излишества жизнерадостной Елизаветы Петровны были приглушены, например, покрасили краской позолоченные статуи на крыше Эрмитажа и Екатерининского дворца в Пушкине. Французский регулярный парк с его четкими стрелами дорожек, зелеными боскетами для укромных свиданий и лабиринтами сменил вольный английский пейзажный парк – романтичный и естественный.

Свобода в рамках канона – так можно охарактеризовать классицизм. XVIII век – время путешествий и новых открытий: двор увлечен новой забавой – минералогией. Англичанин Чарльз Камерон, автор книги о римских термах, приглашен строить императорские купальни в Царском Селе из нового материала – агата. Знаменитые Агатовые комнаты недавно открылись после реставрации – это тоже классицизм, только камерный, на уровне интерьера, а не архитектуры.

Главные признаки стиля классицизм – четкие вертикальные и горизонтальные линии (колонны, окна, капители и портики), античные сюжеты или отсылки к ним (вспомните памятник Суворову в доспехах Марса), удобство и функционализм. В частном интерьере появляется новое пространство – библиотека, которую часто совмещают с рабочим кабинетом. Мебель для нее должна быть благородна, не вычурна, словно построена по тем же принципам античного ордера, что и архитектура. Человек эпохи – мыслитель, философ, его «рацио» не терпит лишних украшательств и пустых затей.

ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЦИЗМА, КОТОРЫЕ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРЬЕРЕ:

1. Колонны и пилястры

Это могут быть декоративные колонны и пилястры, обрамляющие камин или дверь, отдельно стоящие колонны, как пьедестал для цветов или вазы. Или даже настоящие колонны, если позволяют пропорции пространства. В целом, не стоит заимствовать ни у одного из больших стилей, если вы не обладатель потолков выше 3,5 метров, анфиладной планировки, просторных комнат и высоких (выше 2 м) окон.

Интерьер Chiodelli Arte

2. Мебельные гарнитуры

Классицизм любит благородную семейственность всех предметов, поэтому набор диван, два кресла и шесть стульев классической формы в одной обивке будут уместны. Такие же гарнитуры в стиле барокко — это уже театральность.

Определяется ось, от которой идет правая и левая половина интерьера — обычно это каминная полка, окно или крупное зеркало. По бокам расставляются стеллажи, крупные вазы, картины, светильники, статуэтки, стулья – все парами.

4. Наборный паркет

Замечательное наследие классицизма! По Эрмитажу водят отдельные экскурсии о символике, заключенной в рисунке пола. Дома увлекаться не стоит – достаточно одного узора в гостиной.

Паркет Villa di Parchetti

Мир античности наполнен символами, вспомните мифы. Кресла и ванные на львиных лапах, дверные ручки в форме плюща, столовые приборы с головой орла или трезубцами Посейдона, гипсовые бюсты. Гомеопатически это идет интерьеру.

Читать еще:  Сюрреалистический мир. Jaroslaw Kukowski

6. Деликатная лепнина, горельефы и барельефы на мебели и дверях

Только из натуральных материалов и только белые. Как фон для современной мебели и спокойного паркета.

7. Крупная люстра (если позволяет высота потолков)

В любом классическом европейском музее обратите внимание на люстры: большинство из них реконструированы под электричество. Как определить их настоящий возраст? У исторически свечных все рожки направлены вверх, чтобы вставлять свечи, в электрических — и вверх, и вниз.

Patricia Watwood

ARC Living Master TM

American 21st Century Realist painter

  • Artworks
  • Biography
  • Relationships
  • Event Listing

111,8 x 66 cms | 44 x 26 ins

Orpheus Playing for Persephone and Eurydice in the Underworld

274,3 x 182,9 cms | 108 x 72 ins

2013-2014 Salon

  • Finalist / Figurative

22 x 20 cms | 8 1/2 x 7 3/4 ins

12th Annual ARC Salon

  • Finalist / Portraiture

Self Portrait in Red

96,5 x 76,2 cms | 38 x 30 ins

The Sixth Extinction

67 x 51 cms | 26 1/4 x 20 ins

Girl with a Bar-Bell Earring

50,8 x 38,1 cms | 20 x 15 ins

12th Annual ARC Salon

  • Finalist / Figurative

91,4 x 61 cms | 36 x 24 ins

Homage To Ingres: La Baigneuse Valpinson

111,8 x 71,1 cms | 44 x 28 ins

Strawberries and Apricots

27,9 x 35,6 cms | 11 x 14 ins

Music and Poetry

91,4 x 152,4 cms | 36 x 60 ins

back to the artworks

Patricia Watwood is the youngest of seven children, raised in St. Louis, Missouri. In College, she majored in Scenic Design at Trinity University, in San Antonio Texas. She has done design work in regional theatre in San Antonio, St. Louis, Seattle, and Boulder, Co. While working in Seattle in 1994, she began studying at The Academy of Realist Art, which marks the beginning of her studies in traditional painting, and a new direction in her career.

In 1996, Patricia and her husband, Duncan, moved to New York City for Patricia to pursue her training. She began studying with Jacob Collins at his Brooklyn brownstone. With ten other students, she moved to the Water Street Atelier, when it started in April of 1997. Also in the Fall of 1996, she entered the masters program at the New York Academy Graduate School of Figurative Art, which she completed in 1999.

In 1998, Patricia and Duncan took a leave of absence from New York, and went to the Loire Valley, France for eight months. There, Patricia studied with the American artist Ted Seth Jacobs, who runs an atelier in Les Cerqueux sous Passavant.

Patricia has been an instructor at the Water Street Atelier in DUMBO, Brooklyn, since 2000. She has been exhibiting in group and solo shows in New York, Paris, Houston, San Francisco and Long Island. Her work is represented by Hirschl & Adler Galleries, NY; Meredith Long & Co., Houston; John Pence Gallery in San Francisco; and by The Grenning Gallery in Sag Harbor, NY. Patricia and Duncan have just had their first child, Sophia Belle. They will soon be working and living in their new home in Brooklyn.

Классицизм в коллекции Valentino весна 2013

Особый шарм и трогательное настроение Парижской неделе моды подарила коллекция Valentino Haute Couture Spring 2013. Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли будто оказались в своем собственном волшебном мире. И именно там они создали роскошные наряды, которые удивляют изящной выразительностью, лаконичностью и красотой.

Воображение дизайнеров по-настоящему обескураживает. Ведь новая коллекция весна 2013 от Valentino представлена сдержанными и традиционными вариациями. Не смотря на простоту некоторых нарядов, здесь властвует классицизм. И это – очаровывает и восхищает!

Читать еще:  Украинский художник. Денис Саражин

Глядя на новые модели, у истинных почитателей бренда наверняка всплывет в памяти легендарная «Белая коллекция» от Валентино Гаравани. Она была представлена в 1968 году. И благодаря удивительным вариациям в духе классицизма мы будто вновь перенеслись в далекий 69-ой год.

Дизайнеры поэкспериментировали с оригинальными принтами и формами, обратились к психоделике и футуризму. И вместе с этим в коллекции ярко выражена девственная чистота модного дома Valentino. Она лишает любых слов.

Сдержанность, лаконичность и простота нарядов Valentino Haute Couture Spring 2013 слились воедино благодаря мастерству модельеров. Дизайнеры над каждым нарядом работали примерно по 600 часов!

К примеру, юбку и жакет из органзы пришлось вышивать почти 850 часов. Все это модельеры делали на современном оборудовании. А на создание подобных мотивов их вдохновил сад удивительной красоты.

Казалось, будто авторы ощущают тонкий аромат цветов, фруктовых деревьев и даже запах пота садовника. Во всем виднелась деликатность и изящество. А сам Пьер Паоло Пиччоли акцентировал внимание на том, что создание любой высококлассной одежды должно напоминать сказку, очаровывать волшебством.

Поэтому действительно, будто по взмаху волшебной палочки, накидки превратились в кованные решетки, завершилось ручное раскрашивание органзы.

Но еще больше поражают восхитительные названия нарядов. К примеру, изящное платье из органзы, вышитое бусинками из топаза и кристаллами теперь носит имя «Le silence de tournesols» («Тихие подсолнечники»).

Такое название интригует и радует не меньше, чем слова дизайнера о том, что новая коллекция получилась благодаря совместной работе архитектуры, науки и моды. Как это удалось? Наверное, все то же волшебство!

Изящные модели одежды поражают силуэтами и формой. Здесь удачно объединились прозрачность и матовость, ажур, вышивка, кружево, бисер и архитектурность. Кроме того, коллекцию заметно облагораживает сдержанность чувств и чистота помыслов.

Valentino Haute Couture Spring 2013 предназначена для любительниц аристократизма. Хотя вместе с этим здесь нет излишней вычурности и пошлости. Модельеры презентовали архитектурную экспрессию, ансамбли красного и черного, а также белого с белым.

Дизайнеры постарались порадовать девушек истинным совершенством и чистыми линиями. И как поделились модные критики, это им удалось безукоризненно. Окунитесь и вы в новую сказку Valentino.

Marie Claire

Для людей свойственно отстраняться от проблемы, погружаясь в собственный мир, и пытаясь найти утешение в его спокойствии. Внутри вашей головы может происходить настоящая магия, но только в комбинации с событиями реальной жизни волшебство, свойственное каждому индивиду, может приносить пользу. Во время пандемии многие осознали, что гораздо проще забыть о нависшей угрозе жизни, и найти успокоение в отказе от восприятия настоящего мира. Вы спросите, а при чем здесь мода и классический стиль в одежде? Дело в том, что именно его отрешенность, свобода и необремененность вырывается в победители забега “самая актуальная эстетика 2020 года”.

Женщины все больше походят на героинь фильмов середины прошлого века, отдавая предпочтение одежде, которая сможет продемонстрировать их сущность элегантных и породистых дам. Девушки стремятся выглядеть как современные буржуа, в надежде подобным образом не столько повысить свой статус, сколько найти ответы на реальные вопросы. Как вести себя в рамках изменившегося общества, как позиционировать свое Я, как отыскать умиротворение и спокойствие? Оказывается, что ответ очень прост — нужно всего лишь присмотреться к классическому стилю.

Из ранга одежды для работы он превратился в повседневный элемент стиля даже заядлого фрилансера. Выглядеть строго и официально во время удаленной работы важно для собственной дисциплины. Дизайнеры подхватили идею классического самоконтроля, и предлагают носить брючные ансамбли и в пир, и в мир. Благо, что разнообразие фасонов позволяет выстраивать собственную транскрипцию деловой эстетики.

Приталенный блейзер с широким поясом или твидовый жакет, дополненный обязательной нитью жемчуга. Вам не кажется, что где-то мы уже видели подобные версии классики? Во все времена жены президентов и политические активистки предпочитали одеваться скромно и со вкусом. В этом им как раз помогал блейзер, который можно было набросить поверх простой футболки, и уже казаться на несколько ступеней ближе к воплощению заветной мечты стать значимой персоной.

Читать еще:  Эмоциональные и провокационные картины. Rebecca Leveille-Guay

Возвращение классических буржуазных миди-юбок началось несколько лет назад, и сейчас уже сложно сказать, кто именно из дизайнеров решил возродить ДНК-код стилистики 1970-х первым. Осенью 2020 ни один гардероб без преувеличений не обходится без заявленного элемента. Кожа, бархат, плиссировка или воланы — смешение классики и бохо-шика выглядит как та самая квинтэссенция разумного контроля.

В традиционном понимании платье классического кроя должно быть “футлярным”. Облегающая, но плотная материя, способная подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки, консервативная длина и четкий акцент на серьезности. В 2020 году классический стиль становится более открытым к экспериментам, поэтому предлагаем рисковать, и надевать в офис платья самых смелых фасонов. Конечно, мысли о мини-экспериментах придется отложить, но поиграться с тканями и принтами всегда можно.

Как в прошлом сезоне, под низ рубашки гольф все еще можно носить, но лучше воспользоваться законами многослойности 2020 года. Дизайнеры предлагают миксовать водолазку в компании сарафана из 1970-х, а мы бы еще обязательно добавили высокие сапоги со свободным голенищем. Этакая Людмила Прокофьевна современного разряда, которая готова и продуктивно поработать, и привлечь внимание очередного ухажера.

Или блуза с буржуазным бантом на шее, классическим жабо, а может быть и оверсайз-версия, которую можно смело носить в качестве платья. Этот элемент традиционной версии офисного дресс-кода претерпевает изменений: становится менее консервативным и более игривым. Если вы пока не готовы оформлять ваш гардероб в исключительно классических ключах, то выбирайте изделия с романтическим подтекстом.

Сложно представить, что бы мы делали, если бы дизайнеры ровно год назад не решили вернуть в наши жизни уютные кардиганы. Они как эпитома домашнего комфорта и уюта — идеальная замена строго и требующего к себе внимания жакета. Укороченная версия, объемная или традиционная — можете даже выбирать с наивными принтами. Вам ничто не угрожает, ведь осенью 2020 кардиганы снова берут модный процесс в свои руки.

Мужчина в пальто выглядит как идеальный джентльмен, готовый покорить любую женщину лишь одной скромной улыбкой. А вот для девушки подобный верх играет важную роль в позиционировании себя как знающей толк в истинной роскоши дамы. Предлагаем вдохновиться вечными образами модного дома Max Mara — их пальто являются вневременными, воплощающими термин “полноценная классика”.

Плотно обвязанный вокруг шеи или небрежно наброшенный, как кокетливый акцент, снижающий градус строгости делового образа. Стильные идеи ищите в осенне-зимних коллекциях Etro , Celine , Elie Saab . Если вместе с привязанностью к необременительной классике вам еще и хочется продемонстрировать себя как ярую феминистку, то вдохновляйтесь мужскими бабочки в стиле Elisabetta Franchi или маскулинными галстуками, повторяя культовый осенний образ 2020 от Dior.

Конечно, невозможно предположить, что разговор о классическом стиле сможет обойтись без упоминания бежевой палитры оттенков. Именно комбинацию тонов удовольствий истинного гурмана и аутентичной палитры песчаных дюн предпочитают в качестве основы все самые популярные модные блогеры. В погоне за успешным повтором образов инфлюенсеров важно не потерять свою индивидуальность, довольствуюсь хоть и стильным и безмятежным, но все же пресным бежевым.

Девушек, которые сознательно отказываются от игр со стилями, эстетиками, использования новых акцентов и модных трюков, можно понять. Им надоела неоднозначность трендов, и наскучил сумасшедший эклектизм современного fashion-пространства. В том, чтобы раскладывать по полочкам в голове все новоприобретения и классические детали гардероба нет ничего страшного, если самоконтроль не становится тотальным. Вы можете себе позволить терапевтические акценты посредством подстраивания вашего стиля под классическое его описание, но забывать о риске и прогрессивном искании на долго никогда не стоит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector