Современный реализм. Bradley Stevens

Современный реализм. Bradley Stevens

Уильям Бредли. Жизнь и творчество.

Биография и знаковые работы Бредли.

Обложка для книги «Когда трубят сердца»

Уильям Бредли

Американский модерн

Самое знаменитое имя, связанное с американским модерном, это, несомненно, Тиффани, и даже сам стиль иногда называют «тиффани». Но это не единственное имя в американском искусстве. В 1893 году издательство «Harper’s» решило напечатать рекламный плакат для своего журнала, причем качество изображения оказалось настолько высоко, что никто не ожидал такого уровня от плакатной продукции. Тогда чикагские издатели Стоун и Кимбол, подстегиваемые успехом своих конкурентов Скрибнеров, заказывают Уильяму Брэдли серию плакатов для рекламы журнала «The Chap book». Первым и, наверное, самым известным из серии стал плакат Близнецы 1894 года, выполненный в стиле модерн. Обложка журнала «The Chap book», сделанная Брэдли (1894), отражает дух американского праздника День благодарения. Близнецы Брэдли являются воплощением радости этого праздника. Несколько локальных цветов и смелые изогнутые линии выдают влияние японской гравюры, которое в Америке было столь же сильно, как и в Европе.

Журнал «The Chap book» выходил в течение пяти лет, начиная с 1894 года, и прекрасно рекламировал книги издательства «Stone and Kimball». В журнале публиковались стихи и проза Генри Джеймса (1843–1916), Уильяма Батлера Йейтса (1865–1939) и Томаса Харди (1840–1928), а также помещались работы Обри Бёрдсли (1872–1898) и карикатуриста Макса Бирбома (1872–1956).

Обложка журнала «Chap book»

Павлины в искусстве

Другие издатели тоже заказывали Брэдли рекламные плакаты, и среди них — влиятельный издательский дом «Charles Scribner’s Sons», находившийся в Нью-Йорке. Авторами издательского дома были Фрэнсис Скотт Фицджеральд (1896–1940) и Эрнст Хемингуэй (1899–1961). В 1895 году в издательстве вышла книга «The Modern Poster» («Современный плакат»), и Брэдли получил заказ на рекламный плакат. На плакате изображен павлин с огромным хвостом, занимающим большую часть плоскости. Колорит работы строится на сочетании нескольких цветов, а изысканные изогнутые линии создают линеарный узор, придающий плакату декоративность.

Павлин. Мастерская Тиффани.

В конце XIX века изображения павлинов (павлин в христианстве символизирует бессмертие души) появляются во многих художественных произведениях. Так англо-американский художник Джеймс Макнил Уистлер (1833–1903) в 1876 году написал павлинов на стенах столовой в лондонском доме судового магната Фредерика Лейланда (1831–1892). Роспись получила название «Павлинья комната». Эта работа Уистлера вызвала много толков и откликов в прессе, с которыми наверняка был знаком Уильям Брэдли. Вероятно, Уистлер оказал на него определенное влияние, гак как Брэдли, как и Уистлер, испытывал большой интерес к японскому искусству, для которого изображение павлинов было традиционно. Второй пример «павлиньей» темы являет нам творчество Тиффани, который нередко изображал этих птиц, например, Витраже с павлином. Возвращаясь к Брэдли, стоит упомянуть, что вскоре после появления постера Современный плакат он стал работать над созданием своего собственного журнала «Bradley: His Book». По содержанию журнал был похож на «The Chap book», и работа над этим проектом продолжалась до 1898 года.

Велосипедное помешательство

Удивительным явлением 1890-х годов как в Европе, так и в Америке стало так называемое «велосипедное помешательство» (bicycle craze). Особенно полюбили велосипед современные эмансипированные женщины. Сьюзен Энтони, знаменитая американская феминистка и борец за права женщин заявила, что именно велосипед более, чем что-либо другое, способствует женской эмансипации. Стремление ездить на велосипеде привело к тому, что появилась рациональная женская одежда, без пышных юбок. Именно этой проблеме посвящен рекламный плакат Брэдли (1896). Восхищая зрительниц образом женщины-велосипедистки, он имел цель воздействовать на потенциальных покупательниц.

Брэдли снова использует несколько цветов, простые графические линии и характерный для модерна стилизованный цветочный мотив. Графические приемы художника напоминают прямоугольные формы, характерные как для работ Маргарет Макдональд Макинтош, так и для художников Венских мастерских — Мозера и Йозефа Хофмана (1870–1956). Плакат Брэдли, рекламирующий велосипед, появился в альманахе Жюля Шере «Les Maitres de l’Affiche», его также отпечатали на памятной американской марке. Другие работы Брэдли, рекламировавшие велосипеды, были тоже исполнены в стиле модерн и напоминали о творчестве его французских и бельгийских коллег. Однако в первом плакате, о котором шла речь, просматриваются некоторые черты, предвещающие появление модернизма.

Плакат для Viktor Bicycles

Всемирная выставка в Чикаго

Триумфом Брэдли оказалось оформление книги Тома Холла (1862–1900) «Когда трубят сердца» (1894), вышедшей в издательстве «Stone and Kimball» в 1894 году. Орнаментальные изогнутые линии и чувственность этой работы напоминали творчество Обри Бёрдсли, а женская фигура слева заставляла вспомнить о музах Россетти. Несомненно, Брэдли находился под влиянием увиденного на Всемирной выставке в Чикаго. Выставка оказала огромное влияние на американское искусство, и это произошло в то время, когда Америка начинала наращивать свою индустриальную мощь, которая вскоре превзойдет европейскую. По иронии судьбы выставка проводилась в ознаменование 400-летия прибытия в Новый Свет кораблей Колумба. На ней впервые в истории Всемирных выставок экспозиционные залы освещались электричеством, которое вырабатывали генераторы переменного тока, а молодой инженер Джордж Феррис (1859–1896) демонстрировал сконструированное им гигантское колесо обозрения.

Поздний период творчества Брэдли

Постепенно происходил упадок стиля модерн. В 1907 году Брэдли стал главным художником еженедельника «Collier’s Weekly». Этот пост он сохранял за собой в течение трех лет. Брэдли отвечал за оформительскую работу привлеченных им художников, таких, как Эдвард Пенфилд (1866–1925) и Эдмунд Дюлак (1882–1953), а также сам занимался журнальным дизайном. Еженедельник был основан в 1888 году выходцем из Ирландии Петером Коллиером (1849–1909). В течение последующих четырех лет журнал приобрел самый высокий рейтинг в Америке, какой только возможен для изданий такого рода. Это был один из первых еженедельников, который публиковал серьезные материалы журналистов. В разное время в нем сотрудничали такие выдающиеся личности, как Хемингуэй и даже Уинстон Черчилль (1874–1965).

«Когда трубят сердца». Фрагмент.

После ухода из «Collier’s Weekly» Брэдли сотрудничал с несколькими журналами. Самыми значительными были «Century» и «Good housekeeping». Он также написал несколько коротких рассказов, читал лекции и разрабатывал новые виды шрифтов. Брэдли был арт-директором нескольких фильмов — как независимый художник, так и в составе «Hearst Corporation», куда он ненадолго вошел в 1915 году, а затем после продолжительного перерыва вернулся в 1921-ом. В 1928 году он вышел в отставку и продолжал работать над «Мемуарами», опубликованными в 1949 году.

Читать еще:  Турецкий художник. Murat Ozbakir

На следующий год в престижной Хантингтонской библиотеке в Сан-Марино (Калифорния) с успехом прошла ретроспективная выставка работ Брэдли, где он получил несколько почетных наград. Его жена Алиса скончалась в возрасте 64 лет в 1952 году, и оставшиеся годы художник жил у дочери Ферн или в доме престарелых. Брэдли умер в Калифорнии в возрасте 93 лет.

Современный сюрреализм: 5 художников, которые пленили мир своими живописными иллюзиями

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На рубеже ХХ-ХХI столетия последователи великих сюрреалистов по-прежнему волнуют зрителя своими необыкновенными иллюзорными работами, как и много лет назад их волновали сюрреалистические работы Сальвадора Дали, Макса Эрнст, Миро, Фриды Кало, Марка Паркеса, Рене Магрита.

Сюрреализм – от французского surréalisme, буквально «сверх-реализм», «над-реализм» — это уникальная живопись из глубокого подсознания художника, и стиль, в котором живет своя философия, подчиненная неоднозначным ассоциациям и воображениям, возникающим в мозгу человека.

Энергетика сюрреализма зарождается в подсознании мастера и может проявляться во сне, во время гипнотического состояния, в бреду и галлюцинациях. Некоторые художники- сюрреалисты создавали свои творения в состоянии алкогольного опьянения или же под воздействием наркотиков. Но многие осознанно входят в такое состояние, чтобы освободить свой разум от реальности.

Но есть в сюрреализме и хорошо обдуманные и взвешенные сюжеты. Что можно увидеть на примере творчества бельгийского сюрреалиста Рене Магрита. Всем известно, что будучи в творческом поиске, Сальвадор Дали, засыпая, держал ложку над большим медным тазом, которая при падении будила художника. И резко просыпаясь, он как бы вырывал кусочек своего видения из глубокого сна для сюжета будущего полотна.

Современные живописцы сюрреализма также создают свой уникальный мир оптических иллюзий, фантастических снов из глубин своего воображения и призрачный мир мечты, который никого не оставит равнодушным.

В мире красочных снов и древнегреческих мифов художника Войтека Сьюдмака

Войтек Сьюдмак родился в старинном городе Велюни в центре Польши. Образование получил в Академии изящных искусств в Варшаве. Но с 1966 года живет и работает во Франции. Полотна Войтека Сьюдмака являют собой необычную смесь стилей: гиперреализма, фантастического реализма и сюрреализма. Сам же он себя называет — фантастическим гиперреалистом.

Уникальная вселенная, наполненная личной символикой и воображаемыми конструкциями, которые органически объединены в единое целое, магнетически притягивает зрителя и погружает в мир древних богов, красочных снов и древнегреческих мифов.

What’s New in Thrive Themes – November 2020

Strap yourselves in for a ride.

I’m going to take you on a journey through 9 kick-ass new features and improvements we’ve released into the Thrive Themes marketing suite.

Yes. That’s. a lot.

Let’s get stuck into it.

  • by Bradley Stevens
  • on October 19, 2020
  • in Product Updates

New Thrive Themes Features – October 2020

«Thank you, Thrive Themes! That’s another plugin I can delete now that you do it better!»

These are the kinds of comments we love.

Although we still support the WordPress ecosystem of plugins, on occasion we’ll release a single update that feels like we’ve just given you a brand new plugin for your website.

We just released two of those.

. along with another 3 updates. Read on to discover what’s new!

  • by Bradley Stevens
  • on September 28, 2020
  • in Product Updates

WooCommerce and New Features at Thrive Themes – Late September 2020

Back in July, we released a game-changing improvement to Thrive Theme Builder: our integration with WooCommerce.

In terms of flexibility, this was leagues ahead of the average WordPress theme. Instead of stiff and limited styles, Thrive Theme Builder gave you the power to customize sidebars, footers, and templates across all of your ecommerce pages.

But we wanted to make it even more flexible.

In our latest update, we’ve rolled out a huge improvement to our WooCommerce integration.

. along with a few other (unexpected) improvements. Read on to find out what’s new!

  • by Bradley Stevens
  • on September 7, 2020
  • in Product Updates

New Thrive Themes Features – Early September 2020

Get ready for your once-in-three-weeks dose of updates to Thrive Themes software!

This release is a little smaller than our average, but not without a few great new features we think you’re going to love.

If you’re wondering why this release is smaller than usual, it’s because our team are hard at work on some major updates to one of our plugins.

More details are at the end of this post.

But for now, read on to see what we’ve just added to your WordPress website building software.

  • by Bradley Stevens
  • on August 13, 2020
  • in Product Updates

10 New Features Added To Thrive Themes – August 2020

It’s feature update week! Again.

. which means we roll out a bunch of new features and improvements to our website building software and you get access to all of them as soon as you update.

Pandemic or not, you’ll see we’re still hard at work helping you build better websites.

Read on to see the 10 new features we’ve just rolled out to Thrive Themes.

  • by Bradley Stevens
  • on July 27, 2020
  • in Product Updates

11 New Features in Thrive Themes – Late July 2020

Hold on to your hats, because here we go again.

It’s another seriously impressive update to the Thrive Themes suite of plugins.

It’s a good time to be a Thrive Themes Member because this week we’ve rolled out improvements that will help you:

In this blog post, I’ll show you all 11 new features, where you’ll find them and how you can use them on your website.

Читать еще:  Универсальные эмоции. Tran Nguyen

  • by Bradley Stevens
  • on July 2, 2020
  • in Product Updates

WooCommerce + 7 More Thrive Themes Updates – July 2020

«When are you going to integrate with WooCommerce?»

The moment that we released Thrive Theme Builder in March this year, questions about WooCommerce started coming in fast.

But integrating with WooCommerce is no small achievement.

Thrive Theme Builder breaks open the limitations of WordPress, letting you visually customize everything across your website in a way that you never could before.

Supporting WooCommerce with this technology was much more than checking a box. It was months of dedicated work.

This week we’re pleased to release our WooCommerce integration. Plus 7 other feature updates and improvements to our tools!

Read on to discover what new wonderful features are hidden inside your software.

Прощай, Playboy: самые откровенные обложки, которые мы больше не увидим

Американский мужской журнал Playboy перестанет выпускаться в печатном варианте. Разговоры об этом шли уже давно, с 2019 года журнал выходит только раз в квартал. Однако точку в этом вопросе, по словам руководства издания, поставил коронавирус, распространение которого усугубило кризис популярности журнала.

Весенний выпуск станет последним в истории Playboy в США. Смотрите подборку самых ярких обложек легендарного издания, за которые Playboy ругали, восхваляли и покупали.

Это 15-я фотосессия Андерсон для Playboy. Она не хотела сниматься, поскольку у ее сыновей периодически возникают проблемы из-за бурного прошлого матери. Но на этот раз 19-летний Брэндон и 17-летний Дилан сами убедили ее согласиться на съемку.

Мэрилин Монро не раз появлялась в Playboy — и с неизменным успехом. В 1953 году все 54 тысячи экземпляров номера с ее фотосессией раскупили за несколько недель. В 2008 году редкое издание с Мэрилин Монро на обложке ушло с молотка больше чем за три тысячи долларов.

Знаменитая итальянская актриса Орнелла Мути снялась для Playboy в 1980 году после того, как исполнила главную роль в принесшем ей славу фильме «Укрощение строптивого» с Адриано Челентано.

Playboy регулярно публикует фото playmate — так называемых подружек журнала. Подружка месяца получает 25 тысяч долларов, а подружка года — 100 тысяч долларов. На обложке — подружка 1975 года.

В августе 1978 года обложку итальянской версии журнала украсила 30-летняя Грейс Джонс — модель и певица родом из Ямайки.

В мае 1999 года главной героиней журнала была 23-летняя актриса Шарлиз Терон, звезда фильмов «Адвокат дьявола» и «Жена астронавта».

Августовский номер Playboy за 1973 год был посвящен Уотергейтскому делу.

Патти Дэвис, дочь бывшего президента США Рональда Рейгана, разделась для Playboy в 42-летнем возрасте.

36-летняя актриса, модель и танцовщица Кармен Электра продемонстрировала свои формы читателям Playboy в 2009 году.

Дарин Стерн — первая чернокожая, снявшаяся для Playboy.

К 20-летию мультсериала «Симпсоны» Playboy разместил на обложке одну из его главных героинь — Мардж. Кроме того, журнал посвятил матери семейства Симпсон статью «Дьявол в Мардж Симпсон» и опубликовал несколько рисунков мультгероини в нижнем белье.

В декабрьском номере 1975 года было опубликовано последнее интервью с известным американским профсоюзным активистом Джимми Хоффой, исчезнувшим при загадочных обстоятельствах.

На обложке февральского номера 2009 года — Тришиа Хелфер, канадская актриса и модель, которая снялась в «Звездном крейсере „Галактика“», «C.S.I.: Место преступления», «Сверхъестественном» и других популярных американских телесериалах.

Восходящая звезда Синди Кроуфорд впервые разделась для Playboy в 1988 году. Периодически в прессе возникают слухи о том, что супермодель отказывается от новых предложений журнала, поскольку не хочет, чтобы ее детям было неудобно за мать.

Модель Дженни Маккарти в 1990-х неоднократно снималась для Playboy. В 1993 году она была девушкой месяца (в октябре) и playmate 1994 года. После этого Маккарти начала актерскую карьеру.

Урсула Андресс сыграла роль первой девушки Джеймса Бонда, после чего стала секс-символом Франции.

Первая обложка Playboy с Памелой Андерсон.

Дита фон Тиз, прославившаяся исполнением шоу в стиле «бурлеск», появлялась в Playboy в 1999 и 2001 годах, а на обложке ее разместили только в 2002 году.

Джоан Баэз — фолк-исполнительница, известная активистка 1960-х, подруга Мартина Лютера Кинга и Боба Дилана — украсила обложку журнала в 1970 году.

Выпуск с обнаженной подружкой месяца Лорной Хоппер, прикрывающей грудь мужским галстуком, был одним из самых продаваемых в истории журнала. Считается, что Playboy таким образом бросил вызов традиционным гендерным ролям.

В 1990 году Шэрон Стоун продемонстрировала, какую физическую форму приобрела для съемок фантастического боевика «Вспомнить все», в котором ей досталась роль подставной жены героя Арнольда Шварценеггера.

Ретровыпуски Playboy можно найти на сайте интернет-аукционов eBay. За номер с Линдой Донелли на обложке просят и 185 рублей, и три тысячи.

Немецко-американская актриса Бриттни Пауэлл начала актерскую карьеру после съемок в Playboy.

Обнаженной для Playboy позировала актриса Дэрил Ханна, в послужном списке которой — и главная роль в романтической мелодраме «Всплеск» о приключениях русалки, и съемки в «Бегущем по лезвию» и «Убить Билла».

Чешской топ-модели Еве Герциговой до сих пор припоминают рекламу бюстгальтеров Wonderbra. Кампания, принесшая ей известность, спровоцировала десятки автомобильных аварий в США — водители заглядывались на билборды с полуобнаженной девушкой и переставали следить за дорогой.

Откровенные снимки Анны Семенович опубликовал не только российский, но и литовский Playboy. Сверстанные развороты с фото певицы утекли в интернет за несколько дней до поступления номера в продажу.

Российская актриса Наталья Негода, известная по фильму «Маленькая Вера», появилась на страницах американского издания в мае 1989 года. Негода — не первая советская девушка, позировавшая для журнала.

Гонорар актрисы Линдси Лохан за съемку для Playboy составил почти миллион долларов. Из-за утечки данных материалы номера распространились в интернете за несколько дней до старта официальных продаж. В качестве контрмеры основатель и издатель издания Хью Хефнер распорядился выпустить журнал раньше, чем планировалось.

Читать еще:  Фризлайт. Freezelight

Интервью опубликовано в майском номере 2004 года. Это был одиннадцатый выпуск с ее участием.

Предновогодний выпуск журнала за 1972 год. В этом номере были опубликованы стихи и интервью поэта Евгения Евтушенко.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Реализм в литературе — черты и стиль: русский реализм, критический реализм XIX века

Что такое реализм?

Реализм — это направление в искусстве и литературе, которое ставит целью правдиво воспроизвести действительность в ее типических, обычных чертах.

В философии реализм — это доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.

Черты реализма

Исторически конкретное общество, события, эпоха

Жизнь показана наиболее приближенной к реальности

В центре внимания — закономерности жизни, обусловленные причинно-следственными связями

Литература в реализме — средство познания себя и окружающего мира

Реализм показывает влияние общества на духовный мир человека, формирование его характера

Типизация характера: создание типических характеров в типической остановке

Характеры и обстоятельства взаимодействуют друг с другом: характер не просто обусловлен обстоятельствами, но и сам оказывает на них воздействие

В произведениях реализма представлены глубокие конфликты. Жизнь отражается в драматических столкновениях

Действительность рассматривается в развитии. Реализм изображает не только уже сложившиеся формы социальных отношений и типы характеров, но и обнаруживает зарождающиеся

Реализм в литературе

Реализм как литературное направление зародился в европейской культуре в 1830-е годы, придя на смену романтизму. Если романтизм — это интерес идеальному, особенному, то реализм — это интерес к повседневным событиям и «обычным» людям.

Во Франции основы романтизма заложили романы Стендаля, Оноре де Бальзака, Гюстава Флобера. В Великобритании представителями реализма стали Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей и другие. В основном писатели-реалисты обличали свои произведения в формы очерков, романов, рассказов и повестей.

В России черты реализма находят свое отражение в комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова, в прозе и поздних поэмах А. С.Пушкина. Критик Виссарион Белинский использовал понятие «натуральная школа». Он провозгласил реалистом Н.В. Гоголя — в первую очередь за его поэму «Мертвые души».

Само понятие «реализм» ввел русский литературный критик Павел Анненков еще в 1849 году, но общепринятым оно ста­ло толь­ко в 1860-е.

Ста­нов­ле­ние реализма в русской литературе традиционно связывают с име­на­ми пи­са­те­лей на­ту­раль­ной шко­лы — И.С.Тургенева, мо­ло­до­го Ф.М. Достоевского, Д.В. Григоровича, И.А. Гончарова, Н.А. Некрасова­ и других.

Расцвет русского реализма наступил во второй половине XIX века, чему культура обязана А.Н. Островскому, Л.Н.Толстому и другим великим писателям и драматургам.

Уже в 1880-е годы под воздействием натурализма реализм как направление отходит на периферию литературы как в Европе, так и в России.

Реализм в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Пушкинский роман в стихах «Евгений Онегин» считают первым русским реалистическим романом. В нем показана русская жизнь XIX века и особенности этой эпохи. В романе дается характеристика русскому дворянству: описываются их быт, интересы, нравы.

Персонажи романа типические. Личность Евгения Онегина раскрывается с помощью описаний его жизни, прошлого опыта. Очевидно, как его воспитание и петербургская светская жизнь повлияли на его характер и на то, как после он чувствовал себя в деревенской глуши.

Татьяна Ларина в романе также показана в той среде, в которой была воспитана: в деревне, в близости к няне, рядом с простодушными родителями.

Через типичные жизненные обстоятельства раскрывается также Владимир Ленский и другие герои. Типизация их образов позволяет предсказать, как они будут вести себя в той или иной ситуации.

Критический реализм

В СССР в марксистском литературоведении под термином «критический реализм» понимали художественный метод, предшествующий социалистическому реализму. Это литературное направление сложилось в XIX веке.

Критический реализм, согласно идее марксизма, объясняет, каким образом обстоятельства жизни человека и его психология обусловлены социальной средой. Это проявляется в романах, в частности, Оноре де Бальзака или Джорджа Элиота.

Для обоснования критического реализма в России советские исследователи обращались к произведениям литературных критиков Виссариона Белинского, Николая Чернышевского и Николая Добролюбова.

Для русских критических реалистов (к ним относили Некрасова, Тургенева, Достоевского, Островского и других) было характерно изображение народа, страдающего под гнетом крепостничества и царизма, отмечали советские литературоведы.

Характерные черты критического реализма:

достоверное воспроизведение действительности

особый интерес к социальной тематике

субъективность в работах данного направления

стремление героев к правде и улучшению мира

Социалистический реализм

Социалистический реализм или соцреализм — это официальный твор­че­ский ме­тод, который стал обязательным в СССР в сталинскую эпоху. В таком качестве его утвердили на первом Всесоюзном съезде советских писателей в 1934 году. В 1930-е годы был выделен ряд особенностей этого направления, в частности:

задача писателя «изображать действительность в ее революционном развитии»

«правдивость и историческая конкретность художественного изображения должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания трудящихся людей в духе соцреализма»

искусство должно быть доступно для восприятия широких народных масс, отражения их жизни и интересов

В произведениях соцреализма также должны были включаться жизнеутверждающий пафос и революционно-романтическая героика. Таким образом, соцреализм ставил искусство и литературу на службу идеологии — они должны были воспевать советский строй, революцию, коммунистические идеалы и мудрость вождя.

Отклонение от принципов соцреализма в СССР преследовалось: произведения иных направлений не печатались, автора могли исключить из союза писателей или художников, лишив возможности работать. За публикацию «антисоветских» произведений авторов нередко подвергали репрессиям.

Александр Дейнека. Стахановцы

Реализм в живописи

В изо­бра­зи­тель­ном ис­кус­ст­ве тер­мин «реализм» ис­поль­зо­вал французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист Гюстав Курбе. Свое творческое кредо он обозначил в «Манифесте реализма» (1855). Это кредо — «запечатлеть нравы, идеи и облик моей эпохи, согласно моей оценке». Во Франции в середине XIX века к реалистичным художникам относили Оноре Домье и Жана-Франсуа Милле.

Аналогичные тенденции в то же время наблюдались и в Германии — Вильгельм Лейбль, Адольф фон Менцель, Бельгии — Константин Менье, в России — передвижники, Илья Репин.

Адольф фон Менцель. В Белом зале

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector