Современный реализм. Британский художник. Julian Sutherland-Beatson

Современный реализм. Британский художник. Julian Sutherland-Beatson

Современный реализм. Британский художник. Julian Sutherland-Beatson

Джон Эткинсон Гримшоу (обычно просто Эткинсон Гримшоу, англ. John Atkinson Grimshaw, 6 сентября 1836, Лидс 13 октября 1893, Лидс) живописец Викторианской эпохи, наиболее известный своими городскими пейзажами, передающими туман и сумерки.

Отец Джона был полицейским, но позже работал в Северной железнодорожной компании. Родители Джона были строгими
баптистами и запрещали ему рисовать, мать однажды даже уничтожила все его наброски. В 1952 году Джон начал работать клерком в Северной железнодорожной компании в Лидсе. В городе было несколько картинных галерей и Джон мог любоваться работами известных художников того времени. Он женился в 1858 году на Феодосии Хоббард и решил все-таки посвятить себя живописи, оставив работу в компании в 1861 году.

Его работы продавались в двух галереях, книжных магазинах и через мелких продавцов. Гримшоу стал популярен в Лидсе и в 1865 году смог переехать с семьей в более престижную часть города. Опытный лондонский дилер Вильям
Агнью стал продавать его работы. Дальнейший успех пришел к Гримшоу после признания его Королевской Академией искусств. В 1870 году Гримшоу смог купить Кностроп Холл, большой дом 17 века, в двух милях от Лидса около Ньюсамского собора, который часто рисовал. До ранних семидесятых картины Гримшоу в основном были посвящены пейзажам окрестностей Лидса и натюрмортам. Постепенно он стал рисовать ночные пейзажи Лондона, Ливерпуля, Гуля, Глазго, включая в них силуэты домов и кораблей. На этих картинах виден туман и смог, обычный для промышленных городов Англии. В его творчестве старая традиция сельских лунных пейзажей была перенесена в городскую среду и зафиксировала городской дождь и туман, создав образ викторианского города.

Аткинсон и Теодосия Гримшоу
Летом семья уезжала в Скарборо, где жила в доме Замок-на-море, как Джон его называл. Дом возвышался на холме
возле замка Скарборо , откуда были хорошо видны северный и южный заливы. Жизнь на берегу вдохновляла Джона на
создание прекрасных работ, посвященных морю, судам, докам. Также он рисовал портреты, интерьеры, сказочные картины. Он совершенствовал свой особый стиль живописи. Интересовался фотографией и даже использовал камеру Обскура для переноса своих эскизов на холст. Добавлял в краски песок, чтобы добиться желаемого эффекта.
Ещё при жизни его работы копировались и подделывались. С 1867 года художник стал подписываться Аткинсон Гримшоу, а не Д.А.Гримшоу, на самой картине и на ее обороте.

Жена родила ему пятнадцать детей, но только шестеро выжили. Четверо из них, Артур, Уилфред, Элейн и Льюис, в последствии стали художниками.

Гримшоу постоянно выставлялся в Городской галерее искусств Лидса. Ежегодно его картины присутствовали в экспозиции галереи. Также его работы были представлены в Королевской Академии и галерее Гросвенор. Большинство его работ размещено в частных коллекциях. Умер Джон Аткинсон Гримшоу 31 октября 1893 года от рака.

Гримшоу не оставил после себя никакого письменного наследия: ни писем, ни статей, ни книг. Его творчество было забыто, и интерес к нему появился лишь во второй половине XX века, когда прошли несколько его крупных выставок. Крупнейшее собрание работ Гримшоу находится в городской галерее Лидса.

Аткинсон Гримшоу очень любил поэзию лорда Теннисона, он написал две версии «Элейн»(или леди Шарлот. ).
Известно по крайней мере две истори о Леди Шарлот и обе описывают смерть чистой девы, которая умерла от любви к сэру Ланселоту, и чьё тело было спущено в барке на воду. Элейн называли прекрасной лилией Астолата.
Барка стала её гробом, и управлялась верным глухонемым слугой семьи. В руке Элейн держит письмо Ланселоту о её любви к нему и с просьбой молиться за ее душу.

В 1876 году Гримшоу позволил себе дорогостоящий каприз: построил дом с видом на две бухты Скарборо, он с
гордостью назвал его «Замок на море». Здесь он написал картину «Элейн», и здесь, в следующем году, у него родились близнецы, которых он окрестил Элейн и Ланселот.

Элейн и Ланселот Гримшоу

Элейн и Ланселот у Grounds of Knostrop crop

Молодые британские художники

Молодые британские художники (англ. Young British Artists, иногда также YBA, Brit artists, Britart) – группа современных художников, которая изначально сформировалась вокруг выпускников (тогда еще студентов) колледжа Голдсмит в Лондоне. Началом творческой активности YBA считается выставка Freeze (Лондон, 1988), которую организовывал наиболее известный представитель группы — Дэмиен Херст.

Читать еще:  Социальный реализм. Leah Tinari

Само название «Молодые британские художники» впервые было использовано в 1992 году Майклом Коррисом в журнале «Артфорум». Акроним YBA появился в 1996 году в журнале «Art Monthly».

В художественном смысле «Молодые британские художники» являются представителями концептуального искусства. Во многом это связано с тем образованием, которое большинство из них получили в колледже Голдсмит. Дело в том, что в 80-х годах XX века в этом учебном заведении была введена инновационная модель обучения будущих художников, упор в которой делался не на умение рисовать, писать красками и т.д., а на знании основ концептуального искусства и развитии личности студента, повышения уровня инициативности человека, желания создавать нечто принципиально новое, часто шокирующее публику. Работы представителей YBA зачастую отличаются именно необычным, часто даже отталкивающим содержанием, но при этом в них отчетливо прослеживается та традиция, основные тезисы которой можно обнаружить еще в «Параграфах о концептуальном искусстве» Сола Левитта (1969).

Огромную роль в становлении группы сыграл Чарльз Саатчи, который стал их покровителем и не только скупал сами работы, но и финансировал ряд проектов, в том числе инсталляцию с акулой в формальдегиде Дэмиена Херста, известную под названием «Физическая невозможность смерти в сознании живущего».

Большую популярность Молодые британские художники обрели в 90-х годах. Пиком здесь можно считать выставку «Sensation», которая была устроена Королевской академией, что само по себе может считаться показателем признания YBA. Скандалы, которые сопровождали ряд инсталляций только повысили популярность самих художников.

Одновременно со всем вышесказанным необходимо понимать, что YBA это не столько направление в искусстве, сколько группа художников, которые на протяжении определенного временного промежутка формировали некий общий дискурс, устраивали общие выставки и т.д. Вряд ли можно найти какой-либо исключительно художественный фактор, объединяющий всех представителей этой группы и выходящий за пределы концептуального искусства как такового. Впрочем, став на определенный момент неким флагманом концептуализма, а, возможно, и современного искусства вообще, YBA сформировали определенный вызов, одним из ответов на который можно считать стакизм.

Кристин Борланд, р. 1965 — шотландская художница, скульптор, автор инсталляций. В 1997 году была номинирована на премию Тернера

Иллюстрации английского художника Обри Бердслея. Графика стиля модерн

Обри Винсент Бердслей (Aubrey Vincent Beardsley) (1872-1898) — известный английский художник, график-иллюстратор, крупнейший мастер стиля модерн.
Его творчество оказало огромное влияние развитие европейского искусства вплоть до плаката, рекламы и модных журналов.
Рисовать художник начал в четыре года, и скоро вся семья поняла —родился талант!
В семь лет мальчику поставили страшный диагноз — наследственный туберкулез, поэтому Бёрдслей с раннего детства слишком хорошо понимал, что может умереть непредсказуемо рано и быстро. Возможно, мысль об этом сделала короткую жизнь художника такой плодовитой на работы.
Известность пришла к Бердслею, когда он по заказу издателя Джона Дента выполнил серию иллюстраций к роману «Смерть Артура».

Важнейшим источником творчества мастера была проза и поэзия, он вдохновлялся литературными персонажами.

Его работы — это главным образом, иллюстрации, обложки, бордюры, заставки.

Бердслей вырабатывает свой узнаваемый стиль в оформлении иллюстраций, шрифтов, изображений на полях. Художник умело сочетает декоративные рамки с заключенными в них сценами.

Гротеск и эротизм — спутники графики Бердслея.

Безупречная техника рисунка Бердслея, играющая с черными и белыми пятнами силуэтов,этот изысканный стиль, буквально сделали его всемирно известным художником.К нему приходит невиданный успех после публикации 16 иллюстраций к уайльдовской «Саломее».

В 1895 году его самочувствие резко ухудшается — и тогда создаются мрачные рисунки к произведениям Эдгара По.

В 1898 году уже прикованным к постели, он в письме заклинал своего друга-издателя Леонарда Смитерса «уничтожить все экземпляры «Лисистраты» и неприличных рисунков и гравировальные доски к ним». К счастью, эта просьба не была исполнена.

Утонченный эротизм, линия рисунка, полутона и передача фактуры предметов, гравировка пунктиром, все эти приемы в его многочисленных работах сделали Бердслея ведущей фигурой искусства стиля модерн.

Алджернон Суинберн написал стих на смерть художника:

Возвратись к нам — хотя бы во сне, —
Ты, которому равного нет,
Ты, кому безразличен вполне
Мир земных потрясений и бед.
Но любовь, что была внушена
Чудным даром, чей свет не потух, —
Ты расслышишь. И тронет она
Твой свободный и царственный дух.

Читать еще:  Швейцарский художник самоучка. Patrizia Mancuso

Персона: Джулиан Шнабель

И чтец, и жнец, и на дуде игрец.

На Венецианской биеннале Джулиан Шнабель представил вниманию публики ретроспективу своих работ под названием «Постоянное становление и архитектура видения».

Ларри Гагосян и Джулиан Шнабель в Венеции

Открыл выставку белый разрисованный Майбах — результат 2-х летного сотрудничества творца-экспериментатора с маркой элитных автомобилей. На выставке также представлена и скульптура — Майбах — «Квикег» (Queequeq), названная в честь одного из персонажей романа Генри Мелвилла «Моби Дик». Выставка работ нью-йоркского многостаночника в Музее Коррер (Museo Correr) в Венеции продлится до 27 ноября.

«Постоянное становление и архитектура видения» в Музее Коррер

Джулиан Шнабель — американский художник, заявивший о себе в начале 70-ых посредством своих «тарелочных» картин, состоящих сначала из осколков фарфора, а затем из обрезков бархата, звериных шкур и линолеума. Он довольно быстро стал одной из центральных фигур нео-экспрессионистского движения того времени, эпатируя общественность заявлениями о том, что он является «ближайшим соратником и последователем Пикассо, которого человечество увидит в этом долбаном мире». Его работы в разное время выставлялись в Центре Жоржа Помпиду в Париже, галерее Уайтчепел в Лондоне, музее Стеделейк в Амстердаме, галерее Тейт в Лондоне и Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке.

Фильмография художника невелика и включает на сегодняшний день всего четыре картины, но каждая из них достойна просмотра. Являясь лауреатами разнообразных премий и участниками кинофестивалей, каждая повествует о необычных людях, оказавшихся в более чем неординарных обстоятельствах. «Скафандр и бабочка» — основанная на реальных событиях история о редакторе французского Elle Жане-Доминике Боби, полностью парализованного в результате перенесенного инсульта. Жан-Доминик вынужден был общаться с миром при помощи изобретенного специально для него алфавита. Пользуясь единственным оставшимся, не парализованным левым глазом, Жан – Доминик смог надиктовать целую книгу, которая впоследствии и легла в основу фильма. К сожалению, сам автор не дожил до выхода фильма в свет, — Жан-Доминик скончался от пневмонии спустя 10 дней после того, как его роман был опубликован.

Новый фильм Шнабеля «Мирал» — еще одно правдивое повествование. На этот раз оно о палестинке, по воле судьбы оказавшейся в центре арабо-израильского конфликта. Главную роль в фильме сыграла Фрида Пинто — индианка по происхождению, прославившаяся на весь мир ролью Латики в оскароносном «Миллионере из трущоб».

Мировая премьера фильма «Мирал» состоялась 3 сентября 2010 года. К сожалению, до России этот фильм, по крайней мере в лицензионной версии, так и не дошел. Отметим также, что работа над фильмом сильно сблизила режиссера с автором сценария и прототипом главной героини фильма — Рулой Джибриль (Rula Jebreal).

Шнабель также известен как архитектор. Палаццо Чупи (Palazzo Chupi) — детище художника, представляет собой десятиэтажный кислотно-розовый кондоминимум в стиле северо-итальянского дворца, расположенный в нижней части Манхэттена. Вопреки восторженным отзывам критиков, признавших Чупи, последней достопримечательностью Виллидж после того, как район покинули ночные бабочки-транссексуалы, воспетые в одной из серий бессмертного «Секса в большом городе», представители общества охраны исторических памятников Гринвич Виллидж называют замок-леденец «домиком Барби, плодом раздутого эго художника, абсолютно не соответствующего ни духу, ни концепции района».

Подливают масла в огонь в том числе и заявления самого начинающего архитектора о том, что дом был построен, потому что он, Шнабель, не преследуя никакой высокой художественной цели, просто имел возможность его построить и даже продать парочку-другую квартир. Тем не менее, интерес желающих приобрести апартаменты в Чупи не уменьшается. По средним подсчетам цена за аппартаменты сегодня составляет около 13 млн долларов. Известно, что о приобретении жилища в примечательном доме подумывают Мадонна и Боно. Что же до Ричарда Гира, то тот уже наслаждается видом со своей новенькой конфетной террасы.

Современный художник Майкл Тейлор

Когда речь заходит о современных художниках 21-го века, перед глазами появляются изображения картин. Это граффити на стенах, портреты и пейзажи из реклам или живопись, написанная для фильмов. Но имена художников, приложивших к этим произведениям руку, не сразу вспомнишь. Об одном таком талантливом живописце XX — XXI вв. мы и расскажем немного в этой статье.

Читать еще:  Художник из Хайдарабада. Tailor Srinivas

Британский художник Майкл Тейлор

Будущий художник родился в 1952 году в графстве Сассекс, на юго-востоке Англии. Поначалу, после выпуска из школы искусств в Голдсмите, молодому живописцу приходилось совмещать художество и добывание средств на жизнь. История не такая новая в творческой среде. Но, к счастью, Тейлор вскоре смог полностью посвятить себя искусству. Продав несколько первых картин, молодой человек уволился из паба (британский аналог бара), в котором работал.

В 2001 году Майкл Тейлор был выбран членом Royal Society of Portrait Painters. Он получил множество наград за свое творчество, а его картины были представлены в музеях и портретных галереях, рядом с работами других известных современных художников. Среди них «Пара с лампой: Элис и Клайв» (1999), «Девушка, отдыхающая на шарнирном стуле» (2006), «Энди Шеппард» (2003). В 2007 году создал картину лорда Фалконера из Палаты Лордов Британского Парламента.

Не раз Тейлором проводились собственные выставки работ: в лондонских Morley Gallery в 1983 году и Beaux Arts в 1993 и 1997. Позднее живописец трижды выставлялся в Waterhouse and Dodd в Лондоне и на открытых экспозициях Dorset Art Weeks.

Майкл Тейлор в работе придерживается спокойного темпа. Он размеренно и аккуратно прорабатывает произведение, не отвлекаясь от него. Только когда рефлексия над картиной завершена, все замыслы оказались воплощенными, художник полностью переключает внимание на новую идею. Массовому зрителю британский живописец стал известен как автор портрета из одного знаменитого фестивального фильма, вышедшего несколько лет назад.

Из галереи на большой экран

Многие видели румяный, построенный на идеальной симметрии фильм режиссера Уэса Андерсена «Отель “Гранд Будапешт”» (2014). На «Оскаре» 2015 картина завоевала 4 статуэтки, а перед тем ей достались один «Золотой глобус» и гран-при от жюри на Берлинском кинофестивале.

Помните, вокруг чего развивается сюжет фильма? Главный герой, консьерж мсье Густав, получил в наследство от старой богатой женщины картину Йоханнеса ван Хойтля младшего, которую ее дети не собираются отдавать. Наследнику полотна приходится втихую украсть его и спрятать, вместе с новым завещанием покойной, которое и разрешит все дело. По прошествии лет «бесценное» изображение «Мальчика с яблоком» занимает свое место на стене отеля, за стойкой регистрации. Но имя автора картины в фильме вымышленное, а создал ее Майкл Тейлор, специально для киноленты.

История «Мальчика с яблоком»

Процесс написания «Мальчика с яблоком» был долгим и интересным. Не было спешки, так что художник мог внимательно проработать детали и концепцию изображения. Режиссер обратился к Майклу Тейлору, чтобы он воплотил его идею, важную для сюжета фильма. По воспоминаниям Тейлора, Андерсен оставлял пожелания — что он хочет видеть на портрете, присылал фотографии картин Бронзино, Гольбейна, Кранаха.

Живописец понял, что Уэс хочет такую картину, которая была бы похожа на реальный портрет конца 16 — начала 17 века, но будто из немного другой реальности. Для этого в «Мальчике с яблоком» специально делаются мягкие ошибки и анахронизмы. Например, режиссер фильма попросил нанести надпись на латинском с датировкой картины (1627 г.). Но напротив была сделана дублирующая датировка с подписью ложного автора, что обычно не делалось.

Сам же портрет и его детали скорее напоминают искусство Северного Возрождения, картина из «Отеля “Гранд Будапешт”» же намеренно подчеркнуто относится к следующему столетию. Андерсен следил за отбором материала художником и ходом его творческой работы. Вместе они выбрали юную модель для позирования. Ей стал маленький танцор Эд Монро. Затем пробы прошли наряды для мальчика.

Картину писали летом в школе для девочек, которая расположилась в здании начала 17 века. В результате получилась замечательная картина. Тейлор, внимательно следуя пожеланиям Андерсена, все же оставил свой характерный отпечаток на портрете. Пропорции юноши несколько увеличены – это особенность авторской манеры живописца, а не ошибка.

В самом деле, эта интересная странность добавляет оттенок обаятельной наивности портретам. По окончании работы над фильмом, художник и мальчик-модель посмотрели картину и были довольны результатом. Рисуй с нами, и однажды тебя могут выбрать для работы над фильмом!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector