Современный реализм. Сайда Афонина

Современный реализм. Сайда Афонина

Современный реализм. Сайда Афонина

О художнице

Сайда Афонина нашла свой способ постижения мира и человека в этом мире — живописный портрет. Московская художница работает в жанре современного реализма, во всех своих работах остается верна классической живописной школе.

Искусство для художницы — это способ приблизиться к непостижимой тайне бытия. Она верит, что все существующее на земле сотворил Бог, а человек — его самое совершенное творение. Поэтому именно портрет с первых лет творчества стал основным жанром живописи, в котором творит художница.

Хотя Сайда Афонина имеет свой ярко выраженный стиль, каждая ее картина индивидуальна, потому что ей предшествуют долгие и тщательные поиски цветового решения, оригинальной композиции и единого целостного образа. Большой опыт и обширные профессиональные знания каждый раз помогают портретистке найти необходимое решение и единственно верную концепцию будущей картины.

О картинах

Как и многие другие женщины-художницы, Сайда Афонина любит писать портреты детей и женщин. Ее привлекает красота и доброта человеческая, которая вернее всего находится в женщинах всех возрастов. К тому же художница — мать четырех дочерей, портреты которых пишет часто и с большой любовью:«Василиса» (2000), “(2008), «Мила» (2005), «Доброе утро» (2008), «Мила взрослеет» (2010) и другие.

В поисках красоты портретистка обращается и к образам давно ушедших от нас людей, праведников прошлых веков, святых старцев, исторических деятелей:«Преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские» (1995«Моление о даровании источника. Святой Серафим Саровский» (1996), «Карл IV» (2003), «Ярослав Мудрый» (2011). В каждом из героев своих картин она находит воплощение красоты. Это можно назвать идеализацией и романтизацией, но скорее это стремление творца рассказать о своем отношении к человеку.

Афонина Сайда

Художница Сайда Афонина родилась в 1965 году в Сызрани — небольшом городе Самарской области, расположенном на Волге.

В 20-летнем возрасте закончила Сызранскую художественную школу. На следующий, 1986 год, поступила в Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого, которое окончила в 1989 году. В том же году стала студенткой незадолго до этого открывшейся Российской академии живописи, ваяния и зодчества, где и осталась после выпуска в 1995 году работать преподавателем кафедры портрета. В 1998-2000 годах обучалась в аспирантуре РАЖВиЗ.

В 1996 году Сайда Афонина стала членом Международной федерации художников ЮНЕСКО. В 2000 году получила ученое звание доцента живописи. В 2008 году был создан официальный сайт художницы.

Участник выставок «Новые имена русского реализма» (1995), «Русский реализм» (1996), персональных выставок в Совете ректоров Москвы и Московской области (1997), музее А.Н. Островского (1997), Московской думе (1998), «RUSSIAN ART WEEK» (2009) и многих других.

Сайда Афонина (Афонина Сайда Мунировна)

Художница Сайда Афонина родилась в 1965 году в Сызрани — небольшом городе Самарской области, расположенном на Волге.

В 20-летнем возрасте закончила Сызранскую художественную школу. На следующий, 1986 год, поступила в Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого, которое окончила в 1989 году. В том же году стала студенткой незадолго до этого открывшейся Российской академии живописи, ваяния и зодчества, где и осталась после выпуска в 1995 году работать преподавателем кафедры портрета. В 1998-2000 годах обучалась в аспирантуре РАЖВиЗ.

В 1996 году Сайда Афонина стала членом Международной федерации художников ЮНЕСКО. В 2000 году получила ученое звание доцента живописи. В 2008 году был создан официальный сайт художницы.

Участник выставок «Новые имена русского реализма» (1995), «Русский реализм» (1996), персональных выставок в Совете ректоров Москвы и Московской области (1997), музее А.Н. Островского (1997), Московской думе (1998), «RUSSIAN ART WEEK» (2009) и многих других.

Сайда Афонина – талантливый художник нашей современности, настоящий мастер портретного жанра.

Для Сайды Афониной живописный портрет – это оригинальный способ постижения мира и роли человека в этом мире. Всё свое творчество Афонина передает через призму современного реализма, но классика в ее искусстве – это главное. Она была и остается верной классической живописной школе.

Многие работы Афониной – шедевры, это настоящее приближение к непостижимой тайне человеческого бытия. Все ее работы – эксклюзив, художница очень тщательно и щепетильно относится к подбору цветовой гаммы, цветового решения, единого целостного образа картины.

Читать еще:  Танцы в картинах. Maria Amaral

Каждый портретист находит для своего творчества оригинальные подходы и решения…

Как и все женщины-художники Афонина обожает рисовать женские и детские образы. Ее привлекает красота, доброта и искренность детской улыбки и женского взгляда. Ее работы «Василиса» (2000), «Вдохновение» (2008), «Мила» (2005), «Доброе утро» (2008), «Мила взрослеет» (2010) получили отличные отзывы от художественных критиков. Сайда Афонина – мать четырех детей и знает, что такое радость и человечность.

Кроме портретов женщин и детей Сайда Афонина рисует портреты давно ушедших людей, праведников, святых старцев, исторических личностей. Смелые композиционные находки и элементы уживаются в Афониной с той же тягой к прекрасному идеалу и поиском гармонии в окружающей нас непростой современной жизни.

Сайда Мунировна Афонина — удивительный и многогранный художник в своем жанре. Из-под ее кисти выходят пронзительные образы святых, сказочные и добрые облики детей, а также возвышенные парадные и исторические портреты.

«Преподобный Кирилл Белозерский»

«Преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские» 1995 г.

Работа «Преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские» — как это ни удивительно — одна из ранних работ художника. Это исторический портрет основателей православных монастырей XII века.

В пещерах был заложен храм. Первым нашедшим здесь молитвенное уединение стал Антоний. Со временем желающих помолиться с ним становилось все больше. Среди них оказался и Феодосий, ставший позднее его учеником.

Жизнь, которую вели киево-печерские монахи, была очень аскетичной. На полотне изображен момент, когда Феодосий пришел к Антонию с чертежами для строительства Успенского собора и просит на это строительство благословение. Позднее храм, на который Феодосий получит благословение, станет первым православным храмом в Киевской Руси — храмом Успения Божьей Матери в Киеве.

В нижней левой части картины мы видим ладьи, плывущие по Днепру. Именно на них приплыли из Греции двенадцать зодчих для строительства храма. Мы видим, что Антоний держит в руке посох. Посох — это символ духовной власти, символ управления паствой. Во время проповедей священники, опираясь на посох, как бы замыкали связь с землей, будто бы вырастая из нее, подчеркивали силу единения и соединения с ней. Очевидно, продолжением этой мысли являются следы земли на рясе Феодосия.

Работа полна символики. Феодосий сидит на камне, символизирующем твердую непоколебимую веру. Антоний опустился на корягу — символ поверженных идолов. Неожиданна одежда монахов. Раньше она могла быть цветной. Художник воспользовался материалом икон XIII века. На них можно видеть именно такие монашеские одеяния. Акцент на обуви из толстой кожи вносит понимание сложности и дальности дорог. А бороды изображаемых персонажей наводят на мысль о былинности, перебрасывая мысленный мостик к русским богатырям.

Писать святые лики — всегда большая ответственность и в какой-то степени риск впасть в искушение. Для молодого художника, живущего в тогда еще атеистическое время, это было особым испытанием. Изучая жития святых, она глубоко сопереживала, постигая сложный путь православного монашества, и это отозвалось глубокой проникновенностью в изображении православных святых.

Молитвенники Сайды Афониной полны мудрости, силы, терпения. Глядя на полотно, зритель понимает, что сила эта его защитит, он в безопасности. Приходит на ум ассоциация, когда ребенок стоит возле родителей и знает или даже уверен, что с ним ничего не случится.

Может, поэтому Сайда так очевидно отдает предпочтение святым и детям.

Художник крепко держится за эти темы, ей хочется много писать, а чтобы благодати было больше, жизнь обязательно должна наполняться молитвой и любовью.

Е.Н. Зайцев «Молебен на Бородинском поле» 2000-2012 гг.

В.Черный «Андрей Рублев»

Г.

В.Маторин, П.Попов «Куликовская битва» 2001 г.

Персональная выставка Сайды Афониной

В праздничный день – День города — в Галерее «Измайлово» открывается персональная выставка замечательной художницы Сайды Афониной, мастера живописного портрета.

Сайда Мунировна Афонина родилась в 1965 году в Сызрани — небольшом городе Самарской области, расположенном на Волге. В 20-летнем возрасте закончила Сызранскую художественную школу. На следующий, 1986 год, поступила в Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого, которое окончила в 1989 году. В том же году стала студенткой незадолго до этого открывшейся Российской академии живописи, ваяния и зодчества, где и осталась после выпуска в 1995 году работать преподавателем кафедры портрета. В 1998-2000 годах обучалась в аспирантуре РАЖВиЗ. В 2000 году получила звание доцента живописи. С 1996 года Сайда Афонина является членом Международной федерации художников ЮНЕСКО.

Читать еще:  Художник-самоучка. Bryan Oliver

Художник ведет активную выставочную деятельность, начиная с 1995 года. Она являлась участником многих выставок, проходивших в Москве и других городах России: «Новые имена русского реализма», «Русский реализм», в том числе и выставок, организованных в Галерее «Измайлово»: «Прекрасная половина», «Притяжение реализма», «I Славянский Форум изобразительных искусств «Золотой Витязь» и др. Ее персональные выставки с успехом экспонировались в Совете ректоров Москвы и области, Музее А.Н. Островского, Московской городской думе, выставочном зале «АРТ-Измайлово» и на других выставочных площадках. Работы Сайды Афониной знают не только в России, но и за рубежом. Под ее руководством проходят пленэры для художников в рамках проекта «Улицы Москвы».

Девочка с корабликом

Сайда Афонина принадлежит к русской классической школе живописи. Она работает не только над образами современников, но и в жанре исторического портрета. Ею созданы портреты Русских Святых — Серафима Саровского, Антония и Феодосия Киево-Печерских, Иосифа Волоцкого и др., князя Ярослава Мудрого. Художница говорит о своем творчестве: «Портрет для меня — это выбор жизненного и творческого пути… Поиски нужного образа, оригинальной композиции, цветового решения необходимы в каждой работе, но нельзя изменять выбранному художественному направлению и стилю. Иногда сомневаюсь, прислушиваясь к разнообразным советам и предложениям, но решаю всегда сама».

Особое место в творчестве Сайды Афониной занимает детский портрет. Она нашла свой подход к трактовке темы детства. Созданные ею портреты выражают наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, безмятежность, ощущение полноты бытия. Художнику удается раскрыть сложный духовный мир ребёнка, ещё только-только начинающего познавать жизнь. Теплота, нежность, доброта и сопереживание ребёнку – вот главные особенности художественного видения мира детства, присущие ее таланту.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Видео

Шутливый гороскоп блоггера

Гороскоп для «BARGUZIN» на 28 января 2011

С самого утра вашему нику не сидится на месте. В этот день можно посоветоваться с eternityRS. Апогей Яндекса входит в резонанс с пульсом блогосферы, и это побуждает закрыть глаза на некоторые капризы DomozhirovaM. Есть несколько пользователей, с которыми хотелось бы сегодня перекинуться парой фраз. Например, с innocka2721. Вероятно, вы совершенно случайно столкнетесь с Barbarisika.

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Творчество современного художника Александра Афонина

Александр Афонин — заслуженный художник Российской Федерации с 2004 г.

Родился в Курске в семье учителя рисования. В Курске же в 1982 окончил художественную школу, а в 1986 — Железногорское художественное училище.

В 1989 – 1995 учился в Российской академии живописи, ваяния и зодчества, после окончания которой был оставлен там для преподавательской работы на кафедре пейзажной живописи. По окончании аспирантуры художнику было присвоено звание доцента живописи с назначением на должность руководителя пейзажной мастерской.

В настоящее время является профессором живописи, руководителем пейзажной мастерской Российской академии живописи им. Глазунова.

Ежегодно участвует в художественных выставках, проводимых в Москве и Санкт-Петербурге.

В 2001 его картины были репродуцированы в альбоме «Современный русский реализм», в 2003 был издан персональный альбом «Александр и Сайда Афонины. Новые имена русского реализма». Оба альбома были изданы в Москве. Живет и работает в Москве.

Слава тебе, вдохновившему в нас неудовлетворённость земным

Русские пейзажи Александра Афонина, которого называют современным Шишкиным

Русские пейзажи Александра Афонина, которого называют современным Шишкиным.

Читать еще:  Удивительные сочетания. Jenifer Dapper

Рассматривая работы художника Александра Афонина, не покидает чувство дежавю, словно когда-то что-то подобное уже видел. Тем не менее они манят и притягивают взгляд зрителя и долго не отпускают. Уж больно впечатляет уже знакомая манера и пейзажная тематика. А все дело в том, что живопись Александра часто сравнивают с работами именитого пейзажиста XIX века Ивана Шишкина. А насколько это соответствует действительности можете убедиться сами, посмотрев подборку работ современного мастера.

Портрет Александра Афонина. Автор: Сайда Афонина.

Александр Афонин (1966 г.р.) дар унаследовал от отца, учителя рисования, а мастерство развивал в художественной школе и училище родного города Курска. Окончив Московскую Академию живописи, ваяния и зодчества, остался в стенах Вуза на должности преподавателя на кафедре пейзажной живописи. Был удостоен звания доцента, профессора живописи, а позже заслуженного художника России. А на сегодняшний день он является руководителем пейзажной мастерской при академии живописи им. Глазунова и членом Международной федерации художников ЮНЕСКО.

Большую роль в становлении природного таланта Афонина сыграл метр русской живописи Илья Глазунов — ректор Академии, в которой учился Александр. Он своим студентам прививал любовь к России, к ее культурным и духовным ценностям. А среди лучших учеников Ильи Сергеевича, откликнувшихся на идею возрождения Отечества, был и Александр Афонин.

«Есть на Волге утес…». Автор: Александр Афонин.

Дипломной работой выпускника Академии в 1995 году была картина «Есть на Волге утес…», показавшая истинное его мастерство и талант и, ставшая отправной точкой к вершине признания и популярности.

Ко всем своим заслугам Александр Павлович — постоянный участник отечественных и зарубежных художественных форумов и выставок. Репродукции его полотен изданы в персональных альбомах «Современный русский реализм» и «Александр и Сайда Афонины. Новые имена русского реализма».

«Гребень Чингисхана. Озеро Байкал». Автор: Александр Афонин.

А были времена, когда будучи студентом, Александр, чтобы заполучить альбом с репродукциями работ Шишкина, а стоил он намного больше, нежели была его стипендия, устроился на стройку подносить бетон. За смену так уставал, что валился с ног. Однако альбом был куплен и счастью студента Афонина не было предела.

Живопись Александра Павловича удивительно проста и реалистична. Его творения – гимн живой природе и ее красоте. Он, как когда-то и Иван Шишкин, в каждом своем творении возносит привычную всем красоту на достойное место в современном искусстве. Необъятные просторы русского пейзажа пленят зрителя своим размахом и панорамностью. И чтобы так великолепно передать примелькавшуюся простоту окружающего мира, художнику необходимо не только виртуозно владеть техникой, а и вложить кусочек своей души, своего мировоззрения.

«Вдали от мира сего». Автор: Александр Афонин.

Художник всегда отдавал предпочтение работе на пленэре, так как ничто не может заменить мастеру непосредственное общение с природой. «От копирования фотографических пейзажей художник незаметно для себя деградирует,— как-то высказался Александр Павлович.- Он утрачивает чувство свежести, ощущение воздуха. Недаром великие мастера, такие как Шишкин, Саврасов, Куинджи, Левитан, километры выхаживали в поисках натуры».

«Небо Святой Руси». Автор: Александр Афонин.

И что интересно, живописец постоянно находит такие образы в типичных русских пейзажах, которые сложно описать словами, их можно только прочувствовать всеми фибрами. Величие природы, воссозданной на полотнах, заставляет замирать сердце и с головой окунаться в ее простор, дышать ее атмосферой и наслаждаться мастерством талантливого живописца.

«Свет и во тьме светит». Автор: Александр Афонин.

«Слава тебе, вдохновившему в нас неудовлетворённость земным». Автор: Александр Афонин.

«Утро в Жигулевских горах». Автор: Александр Афонин.

«Голгофа русского севера». Автор: Александр Афонин.

«Соловьиные ночи». Автор: Александр Афонин.

«Бухта Дивная. Этюд». Автор: Александр Афонин.

«Утро Серафимо-Дивеевской Лавры». Автор: Александр Афонин.

«Светлый покой». Автор: Александр Афонин.

«Валаамские дали». Автор: Александр Афонин.

«Ой, ты Русь, моя родина кроткая…». Автор: Александр Афонин.

«Остров дивный. Валаам». Автор: Александр Афонин.

Специально для поклонников творчества великого Шишкина рассказ о том, какие личные драмы довели художника до отчаяния.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector