Современный реализм. Thengis Rioni

Современный реализм. Thengis Rioni

Новый реализм /nouveau realisme

от /фр./ nouveau realisme, ввел в обиход в 1960 Пьер Рестани (период 1960-1970)

Отличительной чертой направления было использование повседневных предметов, продолжающее линию реди-мейдов Марселля Дюшана. Пьер Рестани писал в 1961 году: » В современном контексте реди-мейды Марселя Дюшана. приобретают новый смысл. Они воплощают всю полноту жизни современного города, с его улицами, фабриками и серийным производством». Таким образом, новые реалисты выступили за возвращение реальности в противоположность лирики абстрактной живописи.

«Новый реализм» использовал внешние объекты, отдавая дань реальности своему времени. Эти художники ценили экспрессивные и коммуникативные возможности, заключенные в товарах, рекламе и отходах. Их работы тяготеют к эстетике «помойки». Чаще всего они представляют собой трехмерные формы, созданные как ассамбляж или спрессованные предметы (обычно в футляре), либо — двухмерные, выполненные с применением деколлажа.

С поп-артом и неодадаизмом их объединял типичный интерес к обществу потребления, а погруженность в повседневную жизнь, роднила с флуксусом (в последнем принимали участие Вотье, Сперри и Тингели). Позиция нового реализма в одно и то же время характеризуется критическим отношением к цивилизации потребления и стремлением к эстетическому осмыслению и музеефикации «товара».

Художники: Арман (Arman, Armand Pierre Fernandez), Сезар (Cesar Baldaccini), Кристо (Сhristo, Hristo Yavashev), Франсуа Дюфрен (Francois Dufrene), Раймон Энс (Raymond Hains), Ив Кляйн (Yves Klein), Мартиал Райс (Martial Raysse), Миммо Ротелла (Mimmo Rotella), Даниэль Сперри (Daniel Spoerri, Daniel Isaak Feinstein), Жан Тэнгли (Тингели) (Jean Tinguely), Бен Вотье (Ben Vautier), Жак де ла Виллегле (Jacques de la Villegle).

Манифест: «Манифест нового реализма», 1960

Выставки: 1960, Милан, Галерея Аполлинер «Новый реализм»; 1961, Париж, Галерея «J» «На 40° выше дада»; 1961, Ницца «Первый фестиваль нового реализма»; 1961, Париж, Галерея «Рив Друа» и Нью Йорк «Галерея «Дженис» «Новые реалисты».

Описание некоторых произведений:

Даниэль Сперри «Венгерская трапеза, или Ресторан галереи «J», Париж». Из серии «Картины-обманки», 1963. Дерево, различные предметы. Париж, Центр Жоржа Помпиду. Картина входит в серию «Картин-обманок», как объяснял сам художник, это «случайные ситуации, . зафиксированные в определенный момент». «Венгерская трапеза» возникла в атмосфере перформансов «Рестораны», во время которых Сперри ненадолго превращал залы парижской галереи «J» в место, где едят. Зафиксировав все, что осталось на столе, — тарелки, столовые приборы, полупустые стаканы, остатки еды и прочее — художник располагает основу вертикально, превращая ее в «картину», которая закрывается футляром. Последний прием новые реалисты использовали постоянно, превращая в музейные предметы объекты и отбросы, рассматривая их как археологические или антропологические реликты современной городской цивилизации.

Даниэль Сперри «Венгерская трапеза, или Ресторан галереи «J», Париж». Из серии «Картины-обманки», 1963

Жан Тэнгли (Тингели) «Приношение (посвящение) Нью-Йорку», 1960. Ассамбляж из различных материалов. Нью-Йорк, Музей современного искусства. Впервые представлена 17 марта 1960 года в Саду скульптуры Эбби Олдрича Рокфеллера в Нью-Йорке. Скульптура, а по сути ассамбляж — из предметов утиля и кусков упаковки, выглядела как огромный механизм. Пущенный в действие, он некоторое время продолжал работать, а затем, сам собой развалился. Это была бесполезная машина, полная иронии и критики одновременно. В шатком равновесии сооружения прослеживалась вся эксцентричность его сборки. Треск, шум, выхлопы дыма были явной пародией на серийное производство с его рациональной организацией и продуктивностью. Машина, собранная из деталей и отходов, напоминала о неизбежном устаревании модных товаров и воспринималась как образ общества потребления, вывернутый наизнанку.

Современный сюрреализм: 5 художников, которые пленили мир своими живописными иллюзиями

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На рубеже ХХ-ХХI столетия последователи великих сюрреалистов по-прежнему волнуют зрителя своими необыкновенными иллюзорными работами, как и много лет назад их волновали сюрреалистические работы Сальвадора Дали, Макса Эрнст, Миро, Фриды Кало, Марка Паркеса, Рене Магрита.

Сюрреализм – от французского surréalisme, буквально «сверх-реализм», «над-реализм» — это уникальная живопись из глубокого подсознания художника, и стиль, в котором живет своя философия, подчиненная неоднозначным ассоциациям и воображениям, возникающим в мозгу человека.

Энергетика сюрреализма зарождается в подсознании мастера и может проявляться во сне, во время гипнотического состояния, в бреду и галлюцинациях. Некоторые художники- сюрреалисты создавали свои творения в состоянии алкогольного опьянения или же под воздействием наркотиков. Но многие осознанно входят в такое состояние, чтобы освободить свой разум от реальности.

Но есть в сюрреализме и хорошо обдуманные и взвешенные сюжеты. Что можно увидеть на примере творчества бельгийского сюрреалиста Рене Магрита. Всем известно, что будучи в творческом поиске, Сальвадор Дали, засыпая, держал ложку над большим медным тазом, которая при падении будила художника. И резко просыпаясь, он как бы вырывал кусочек своего видения из глубокого сна для сюжета будущего полотна.

Читать еще:  Фотограф и художник из Белграда. Bojan Jevtic (фотограф)

Современные живописцы сюрреализма также создают свой уникальный мир оптических иллюзий, фантастических снов из глубин своего воображения и призрачный мир мечты, который никого не оставит равнодушным.

В мире красочных снов и древнегреческих мифов художника Войтека Сьюдмака

Войтек Сьюдмак родился в старинном городе Велюни в центре Польши. Образование получил в Академии изящных искусств в Варшаве. Но с 1966 года живет и работает во Франции. Полотна Войтека Сьюдмака являют собой необычную смесь стилей: гиперреализма, фантастического реализма и сюрреализма. Сам же он себя называет — фантастическим гиперреалистом.

Уникальная вселенная, наполненная личной символикой и воображаемыми конструкциями, которые органически объединены в единое целое, магнетически притягивает зрителя и погружает в мир древних богов, красочных снов и древнегреческих мифов.

Россия в глобальной политике

Адъюнкт-профессор факультета политологии Университета Сараево.

Вирус, появившийся на рынке в Ухани, сделал для демонтажа Европы без границ уже больше, чем все ультраправые политики вместе взятые. Среди многочисленных жертв COVID-19 – одно из основных достижений европейской интеграции: Шенгенская зона свободного передвижения.

Дата 14 марта 2020 г. вполне может войти в историю как веха в отношениях Америки и Европы. В этот день вступило в силу решение президента Дональда Трампа запретить въезд в США гражданам 26 европейских стран, впоследствии в список были добавлены Великобритания и Ирландия. Реагируя на вспышку пандемии коронавируса, администрация Трампа прибегла к мере, которая считалась немыслимой ещё несколько недель назад. Растущий трансатлантический разрыв стал еще более очевидным с учётом того, что европейские чиновники были застигнуты врасплох этим односторонним решением. Их не предупредили.

Сюрприз был крайне неприятным. Но на самом деле европейские страны принимают в условиях кризиса идентичные односторонние меры. Закрытие границ, карантины, запреты на поездки и другие действия, напоминающие ушедшую эру европейской истории, принимались в процессе распространения пандемии на весь континент. Стремясь сгладить кризис систем здравоохранения, Евросоюз решил закрыть свои внешние границы. Внутри ЕС Австрия, Польша, Венгрия и Чехия вновь вводят пограничный контроль.

Эта школа мысли рассматривает государства в качестве основных субъектов, движимых интересами, стремящихся к максимальной безопасности в нестабильном мире. Фундаментальная предпосылка реализма заключается в том, что государства могут полагаться только на собственные ресурсы. Самопомощь – руководящий принцип государств в международной системе.

В период холодной войны реализм был доминирующей концепцией, но он был в значительной степени отвергнут в 1990-е и начале 2000-х гг. как пережиток более ранней эпохи. За последние пятнадцать лет эта теория отыграла свои позиции. Подъём России и Китая, бурные события на Ближнем Востоке после «арабской весны» укрепили ощущение того, что реализм весьма устойчив. Как это часто бывает, международным отношениям как научной дисциплине потребовалось некоторое время, чтобы признать то, что очевидно для профанов. До этого преподавание и наука о международных отношениях ушла от подхода, в центре которого – обеспечение безопасности, а её источник – государство.

Убаюканные чувством безопасности и впечатлением процветания ЕС, учёные в этой области, как правило, стали избегать реалистского взгляда как невежливого ухода в сторону. Беглое знакомство с учебными программами, публикациями и конференциями за последние два десятилетия (особенно в Европе) – иллюстрация именно этого. То, как государства отреагировали и продолжают реагировать на пандемию, являет собой хрестоматийный реализм. Хотя время от времени на словах говорится о региональном и международном сотрудничестве, определяющей характеристикой последних двух недель является лозунг «помоги себе сам». Отсюда милитаризация границ и погоня за искусственными респираторами.

Другие теории международных отношений, ориентированные на международные институты, региональное сотрудничество, самобытность или варианты постмодернизма, не справились с прогнозированием или объяснением поведения государств в опасные времена. По мере распространения пандемии последствия для обществ повсеместно будут огромными.

Среди многочисленных жертв COVID19 – одно из основных достижений европейской интеграции: Шенгенская зона свободного передвижения.

Особые отношения между США и Великобританией, которые развивались на протяжении десятилетий, показали свои пределы.

Первоначально преуменьшенный вирус вполне может иметь непропорционально большое влияние на наше мышление о международных отношениях.

Читать еще:  Символ - это мой изобразительный язык. Аргентинский художник. Ricardo Giraldez

Как и в прошлом, государства вновь отреагировали предсказуемо реалистски. Пандемия только подтвердила принципы «политики для чайников»: только сильные и эффективные государства способны справиться с кризисами.

6 уникальных реалистичных стилей в современном искусстве

Реализм вернулся. Репрезентативное искусство вышло из моды с появлением фотографии, но сегодняшние художники и скульпторы оживляют старые техники. Вот вам доказательства, а именно — шесть динамических подходов к реалистическому искусству.

Фотореализм

Художники использовали фотографии на протяжении веков. В 1600-х годах старые мастера могли экспериментировать с оптическими устройствами. В течение 1800-х годов развитие фотографии повлияло на импрессионистическое движение. По мере того как фотография становилась все более изощренной, художники изучали разные способы, как современные технологии могут помочь создать ультрареалистичные картины.

Фотореализм начал развиваться в конце 1960-х годов. Художники пытались создать точные копии полученных изображений. Некоторые мастера проецировали фотографии на свои полотна и использовали аэрографы для репликации деталей.

Ранние художники-фотореалисты, такие как Роберт Бечтли, Чарлз Белл и Джон Солт, срисовывали изображения автомобилей, грузовиков, рекламных щитов и предметов домашнего обихода. Во многих отношениях эти произведения напоминают поп-арт, работы таких художников, как Энди Уорхол. Тем не менее поп-арт имеет явно искусственный двумерный облик, в то время как фотореализм заставляет зрителя задыхаться и думать примерно так: «Я не могу поверить, что это картина!»

Чем радуют современные мастера?

Современные художники используют фотореалистичные методы для изучения неограниченного круга предметов. Брайан Друри рисует потрясающе реалистичные портреты. Джейсон де Грааф изображает удивительные натюрморты, например тающее мороженое.

Фотореалистка Одри Флэк выходит за пределы всевозможных рамок и ограничений. Ее картина «Мэрилин» — это монументальная композиция, состоящая из гигантских изображений, вдохновленных жизнью и смертью Мэрилин Монро. Неожиданное сопоставление не связанных объектов — груша, свеча, помада — создает повествование.

Гиперреализм

Фотореалисты 1960-х и 1970-х годов обычно не изменяли сцены и не вкладывали скрытый смысл в свои работы, но по мере развития технологий художники все больше черпали вдохновение из фотографии. Гиперреализм – это французский синоним слова «фотореализм». Цвета четкие, детали более точные, и предметы более спорные.

Гиперреализм, также известный как суперреализм или мегареализм, использует метод тромплея. Цель заключается не в том, чтобы создать оптическую иллюзию. Вместо этого художники привлекают внимание к собственному взгляду на вещи. Например, черты лица раздуты, масштаб изменен, а объекты помещены в неестественные условия.

В картинах и скульптурах гиперреалисты стремятся сделать больше, чем впечатлить зрителей технической составляющей. Бросив вызов нашим представлениям о реальности, они комментируют социальные проблемы, политические или философские идеи.

Например, скульптор Рон Мьюек прославляет человеческое тело, тему рождения и смерти. Он использует смолы, стекловолокно, силикон и другие материалы для создания фигур с мягкой и страшной кожей, и это все выглядит правдоподобно.

Сюрреализм

Это изображения, похожие на мечты, которые захватывают наше подсознание. Художники данного направления могут игнорировать законы природы. Изображения как бы отключены от рационального мира, но они остаются узнаваемыми.

В сюрреалистическом искусстве нет ничего по-настоящему современного. Иероним Босх рисовал фантастические фигуры демонов. Джузеппе Арчимбольдо рисовал человеческие лица из фруктов и цветов. Однако в XX веке сюрреализм процветал как формальное движение. Вдохновленные психологическими учениями Фрейда, сюрреалисты искали способы исследовать нерациональную мысль.

Художники, такие как Макс Эрнст, Рене Магритт и Сальвадор Дали, называются сюрреалистами, потому что они использовали точные детали и другие приемы реализма, чтобы передать ужас, абсурд человеческой души.

Сюрреализм в полной мере проявился в мире скульптуры, фотографии, кино.

Магический реализм

Где-то между сюрреализмом и фотореализмом лежит мистический ландшафт волшебного реализма (или магического реализма). В литературе и изобразительном искусстве художники используют методы традиционного реализма, чтобы изображать спокойные повседневные сцены. Но под обычным всегда есть что-то таинственное и экстраординарное.

Эндрю Уайета можно назвать магическим реалистом, потому что он использовал свет, тени, предлагал чудеса и лирическую красоту.

Современные мастера данного направления выходят за разумные пределы. Их работы можно считать сюрреалистичными, но такие элементы тонкие и могут быть не сразу очевидными. Например, художник Арнау Алемани объединил две обычные сцены в картине Factorits. Поначалу она кажется мирской иллюстрацией высоких зданий и дымовых труб. Однако вместо городской улицы Арнау нарисовал пышный лес. Все это выглядит гармонично и волшебно.

Метареализм

Искусство в метареализме не выглядит реальным. Хотя могут быть узнаваемые картинки, объекты, сцены изображают альтернативные реальности, чужие миры или духовные измерения.

Читать еще:  Французский художник. Vincent Tessier XXC

Направление эволюционировало из работ художников начала XX века, которые считали, что искусство может исследовать существование жизни вне человеческого сознания. Итальянский художник и писатель Джорджо де Кирико основал направление, сочетающее искусство с философией. Метафизические художники были известны тем, что рисовали безликие фигуры, жуткое освещение, невозможную перспективу и суровые или сказочные перспективы.

Данное направление не было долговечным, но в 1920-х и 1930-х годах повлияло на созерцательные картины сюрреалистов и магических реалистов.

Метареализм — это не формальное движение, его отличие от сюрреализма весьма туманное. Сюрреалисты стремятся захватить подсознание — фрагментированные воспоминания и импульсы, которые лежат ниже уровня сознания. Метареалисты заинтересованы в сверхсознании — более высоком уровне осознания. Сюрреалисты описывают абсурд, а метареалисты — свое видение возможных реалий.

Художники Кей Сейдж и Ив Танги обычно характеризуются как сюрреалисты, но сцены, которые они нарисовали, имеют жуткую ауру метареализма.

Расширение компьютерных технологий дало новому поколению художников новые способы представления своих идей. Цифровая живопись, коллаж, манипуляция фотографиями, анимация, 3D-рендеринг и другие формы цифрового искусства идут навстречу метареализму. Художники часто используют эти компьютерные инструменты для создания гиперреалистичных изображений для плакатов, рекламы, обложек книг и иллюстраций журналов.

Традиционный реализм

В то время как современные идеи и технологии влили энергию в движение реализма, традиционные подходы никогда не уходили. В середине XX века последователи ученого и живописца Жака Марожера экспериментировали с историческими лакокрасочными материалами, чтобы воспроизвести реализм старых мастеров.

Движение Мароера было всего лишь одним из многих, которые способствовали традиционной эстетике и технике. Различные ателье или частные мастерские продолжают подчеркивать мастерство и вековое видение красоты.

Где можно увидеть работы?

Традиционный реализм можно описать одним словом — простота. Художник или скульптор проявляет художественное мастерство без экспериментов, преувеличений или скрытых смыслов. Абстракция, абсурдность, ирония и остроумие не играют роли, потому что традиционный реализм ценит красоту и точность.

Традиционный реализм широко представлен в галереях изобразительного искусства, а также в торговых кампаниях, таких как реклама и иллюстрации книг. Это также благоприятное направление для президентских портретов, памятных статуй и подобных видов публичного искусства.

Среди многих известных художников, которые рисуют в традиционном репрезентативном стиле, можно выделить таких как Дуглас Хоффман, Хуан Ласкано, Джереми Липкин, Адам Миллер, Грегори Мортенсон, Хелен Дж. Вон, Эван Уилсон и Дэвид Цуккарини.

Современный реализм — Contemporary realism

Движение современного реализма — это североамериканский стиль живописи, возникший c. 1960-е и начало 1970-х годов. Благодаря прямолинейному подходу к изображению, практикуемому такими художниками, как Филип Перлштейн , Алекс Кац , Джек Бил и Нил Уэлливер . Движение относится к произведениям изобразительного искусства, созданным в естественном, но очень объективном стиле. Сегодня термин «современный реализм» охватывает всех скульпторов и художников после 1970 года, чьей дисциплиной является изобразительное искусство, цель которого — изобразить «реальное», а не «идеальное».

В Канаде реалистическое движение нашло сильных сторонников на восточном пальто в Приморье . Группа художников, которая стала известна как морские реалисты, развивалась в Университете Маунт Эллисон, который учредил первую в стране программу изящных искусств. Алекс Колвилл, который преподавал в программе изящных искусств в Маунт-Эллисон, считается ведущей фигурой в этом движении, наряду с рядом его учеников, включая Кристофера Пратта , Мэри Пратт, Тома Форрестолла, Д.П. Брауна и Нэнси Стивенс. Некоторые современные реалисты, такие как Бил и Рэкстроу Даунс , начинали как обученные абстрактные художники. (Абстрактный экспрессионизм утвердился примерно к 1960 г.) Анклавы сельских художников (например, Хэмптонс; районы штата Мэн) поощряли некоторых к созданию натуралистических образов. Остальные разделили подходы и методы фотореализма . Некоторые художественные школы, в частности Академия изящных искусств Пенсильвании , продолжали развивать наследие американской реалистической живописи XIX века; За последние несколько десятилетий Йельский университет видел рыхлую сеть художников-представителей разных поколений. Нью — Йоркская академия искусств продолжает дальнейшее современное изобразительное искусство. Многие женщины-художницы были заметно связаны со стилистическими вариантами современного реализма, включая (не ограничиваясь) Джейн Фрейлихер , Джейн Уилсон , Лоис Додд , Джанет Фиш , Кэтрин Мерфи , Ивонн Жакетт и Марту Майер Эрлебахер . Еще одна женщина-современный реалист — Энн Миколовски , искусство которой исследует изобразительную технику в контексте фотографии, абстракции и суперреализма.

Real, Really Real, Super Real: Directions in Contemporary American Realism (Ассоциация музеев Сан-Антонио, 1981; каталог выставки).

Марк Стрэнд, Роберт Хьюз, Тимоти-Гринфилд Сандерс, Искусство реального: девять американских фигуративных художников (Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер, 1983).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector