Создание поэтического образа. Javier Guadarrama

Создание поэтического образа. Javier Guadarrama

Ключевые особенности стиля «ар-нуво»: обзор основных представителей

Наверное, каждый слышал такие понятия, как «ар-нуво» и «ар деко». Но много ли тех, кто сможет отличить его от других или назвать стилевую оригинальность? Думаю, что нет. До недавнего времени я тоже не знала, в чем же разница, а теперь я хочу поделиться с вами своими результатами изучения этого красивого стиля, и тем, как легко научиться отличать его от любого другого, к примеру, от «ар деко», который существовал следом после.

Итак, стиль «ар-нуво».

Этот стиль зародился в начале 1880-х годов и длился вплоть до Первой Мировой войны. Дословно название стиля переводится как «новое искусство». Интересно, что в разных странах этот стиль имел свое название (в Австрии — «Весна 1900», а в Италии — «Liberty»).

В основе этого стиля лежит идеология сотворения прекрасного!

Коротко расскажу вам о развитии этого стиля в разных направлениях: архитектуре, дизайне мебели и ювелирном искусстве, а после перечислю выделю ключевые особенности данного стиля и приведу примеры основных представителей по направлениям.

Начну я, пожалуй, с архитектуры. В архитектуре в этот период стали появляться кованые элементы и дерево, углы при постройках начали сглаживаться, появилась плавность линий и витражи. Одни линии «перетекают» в другие, создавая единый образ. На фасадах стали использовать символичные образы, естественные природные формы, например, листья, деревья, цветы.

Архитектура начала перекликаться с дизайном — архитекторы разрабатывали не только дизайн дома, но еще и предметы интерьера в этом стиле. В дизайне интерьеров и дизайне мебели использовались разные виды органической жизни: кожа рептилий, соты, крылья и даже форма человеческой почки! В этот же период и появились всем известные светильники ЛуисаТиффани.

Читать еще:  Фотограф и танцор из Гонконга. Cody Choi

В ювелирном искусстве преобладал образ женщины-цветка и женщины-насекомого (женщина-бабочка или женщина-стрекоза). Чтобы показать и передать цвет, мастера начинают использовать эмаль в своих изделиях.

В текстиле и моде: формы костюма становятся мягкими, и постепенно исчезают корсеты. Для декора использовали цветы, а мягкие складки платья напоминали листья. Появляется ассиметрия в одежде.

Вот ключевые особенности стиля «ар-нуво», по которым вы легко сможете определить этот стиль:

  • отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий;
  • предпочтение орнаментальной волнистости линии природных форм растительного и животного мира;
  • уникальность форм;
  • декоративность как главная характеристика стиля;
  • ценность ручного труда;
  • стремление архитекторов и художников создать единый стиль, в котором все элементы архитектурного объекта, интерьеров были бы связаны в единое целое. Этот же принцип распространялся на моду.

А теперь предлагаю наглядно посмотреть работы основных представителей «ар-нуво» и уловить эти особенности:

Альфонс Муха (изобразительное искусство):

Виктор Орта и Гектор Гимар (архитектура):

Луи Мажорель и Карло Бугатти (дизайн мебели):

Рене Лалик и Луис Комфорт Тиффани (декоративно-прикладное и ювелирное искусство):

Поль Пуаре и Надежда Ламанова (мода):

Ювелирный дом «Фуке» и Рене Лалик (в ювелирном искусстве):

Надеюсь, вы, как и я, вдохновились красотой и изяществом этого стиля, и теперь с легкостью сможете узнать его в различных изделиях и предметах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector