Способ найти себя. Pascale Taurua

Способ найти себя. Pascale Taurua

Паскаль Тауруа, 1960 (13 фото)

Французская художница Паскаль-Мирия Тауруа рисует с юных лет. Она родилась в Новой Каледонии и училась в художественной школе на Таити. Прожив там несколько лет, она отправилась в Париж, а затем на юг Франции, где с 2006 года живет в обоих местах.

Свою первую картину она нарисовала в 1996 году и с тех пор начала рисовать полный рабочий день, демонстрирую собственный фигуративный стиль.
Ее девочки гламурные, и это отражение ее собственной жизни, так как Паскаль была Мисс Франция 1978 в свои 18 лет.
Палитры Тауруа настолько пышные и яркие, что можно потеряться в гладких ножках на ее холстах.

Беззаботно эмоциональная, она равнодушна к гендерным войнам, и пишет одежду как символ силы и сексуальности.
Она говорит: «Освоение моей техники позволило мне достичь равновесия не только на холсте, но и внутри себя».

Ее можно отнести к той категории художников, которые оставляют след в мире искусства и способны не только разработать личный уникальный стиль, но и наполнить свои работы жизнью.

Манера живописи Паскаль вызвана картинами французских художников, таких как Кристофф Дебуше, Франсуа Легран или американец Фрэнк Янк, которые были ее учителями.
Паскаль в первую очередь фигуративный художник, который любит, чтобы ее картины рассказывали историю. Обычно она «застает» своих персонажей в доме, в интимной обстановке или на улице или в примерочной, за кулисами.

«Процесс создания картины для меня необходимость. Только через живопись или рисование я могу выразить свои мысли. Это способ, чтобы найти себя, когда я погружаюсь в мир ощущений и эмоций. Я получаю удовольствие экспериментируя с игрой света и тени, формами и линиями, взаимодействием между цветами и оттенками. Стремление к простоте — залог того, что я подберу оптимальный состав «ингридиентов» для своей картины. Я все еще учусь каждый день, чтобы стать еще лучшим художником, чем сейчас!»

Осторожно, ползет жизнь, руководствуясь легким Тельцом в композициях, положениях тела, позы с симметриями и повторениями, поставленными для той цели, которая придает согласованность этим отрывкам.

С силой, жизнь захвачена моментом, в хореографическом движении, всегда омываемом светом Любви.

Картины Тауруа красиво и агрессивно написаны, они чувственно эротичны.

Паскаль Тауруа предоставляет ключ: тонкий пароль.
Она проецирует свою внутреннюю жизнь наружу на людей снаружи.

Она выбирает нас, как и стихи, которые мягко перевешивают читателя. Холст всплывает в тот момент, когда мы накладываем на него глаза, без использования слов-векторов, означающих, что лежат в основе поэта!

Паскаль Тауруа — прекрасный мост между внутренним и внешним мирами, мирами, в которых безусловная любовь омывает человека.

Пари Паскаля или рационалистический подход к вопросу осознанного выбора веры.

Великий физик Блез Паскаль, с возрастом, стал весьма религиозен, но живой ум прагматика не позволял ему сидеть без дела. Сплав религии и физики с математикой привел к возникновению так называемого «Пари Паскаля». Заключается оно в следующем: если бог существует, а ты в него не веришь — ты не попадешь в рай после смерти. Если же бога нет, а ты в него веришь — после смерти ты не потеряешь ничего, с некоторыми затратами во время жизни (следование канонам праведной жизни).

Данная дилемма приводит к интересному математически обоснованному выводу: верить в бога выгоднее. Есть четыре логических варианта развития событий:
1. Бог есть и ты в него веришь. Тогда ты сознательно отказываешься от некоторых благ смертной жизни (некое конечное число) ради получения вечной жизни в раю (положительная бесконечность).
2. Бога нет, но ты в него веришь. В этом случае ты отказываешься от благ и удовольствий смертной жизни (конечная величина), не получая взамен ничего после смерти.
3. Бог есть, но ты в него не веришь. Здесь ты пользуешься благами смертной жизни, после смерти не попадая в рай. Из конечной положительной величины отнимается потенциальная бесконечность вечных наслаждений.
4. Бога нет и ты в него не веришь. В данном случае ты получаешь мирские блага, не получая ничего после смерти. Сумма есть постоянная величина.

Исходя из теории принятия решений и математического ожидания, мы имеем следующее: в случае 1 ожидание является +, во всех остальных — та или иная конечная величина. Если принять, что, при наличиствующих данных, вероятности существования и отсутствия бога приблизительно равны, выбор становится обоснованным и очевидным.

Пари вызвало и вызывает до сих пор большое количество разнообразных споров и несогласий, таких как:
«Какую религиозную ценность имеет так мотивированная решимость верить?» Семена Франка, который также считал, что научный вероятностный подход Паскаля к осознанию выбора является «духовным уродством».
Несмотря на общую абстрактность «Пари», Паскаль подразумевал по религией именно христианство. Это также вызывает споры: для большей корректности условий и выводов пари Паскаля необходимо ввести в условие перечисление дополнительных реальных вариантов и их последствий. Помимо веры в определенный вариант христианского Бога и неверия атеиста, есть ещё возможность веры в других богов, например, в Аллаха. Если этот вариант является третьим и равноправным, тогда христианская вера может приводить к бесконечному проигрышу: если «правильной» религией является ислам, тогда христианина ожидает ад, как и любого «неверного».
Также вопросы вызывает описанное Ричардом Докинзом допущение в Пари Паскаля, состоящее в том, что богу лестна вера и он готов за нее вознаградить. Бесконечность потенциального «приза» ничем не доказана, что ставит под вопрос относительно выгодного положения верующего перед неверующим. По мнению Докинза, предположение о том, что реакция христианского Бога заранее известна, прямо противоречит библейскому утверждению о невозможности познания божественного замысла («О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!»; Рим. 11:33).

Также есть одно интересное следствие из Пари: выгоднее верить в жестокого бога, нежели в милосердного: боясь жестокого Бога, мы ничем не рискуем, даже если он реально милосердный. В то же время отсутствие страха перед милосердным опасно, если он реально окажется жестоким.

Еще одним интересным моментом является вопрос о веянии христианства, к которому стоит применять Пари. Разные течения подразумевают разную жесткость критериев праведной жизни (православие и пуританизм, например). Так, если даже, при существовании и истинности именно твоего бога, внутри одной религии верным окажется толкование не твоего течения, то райские врата вполне могу оказаться закрытыми для тебя, или, как минимум, ты сделаешь что-то лишнее для попадания туда.

XXV. «Амулет» Паскаля.

По смерти одного из наиболее искренних людей, живших на земле (легко догадаться, что я говорю о Блэзе Паскале), в подкладке его куртки, – pourpoint, – была найдена небольшая, тщательно сохранявшаяся им записка, впервые опубликованная Кондорсэ под весьма неподходящим названием «мистического амулета – amulette mystqiue». Записка эта относится ко времени или даже моменту «обращения» Паскаля и представляет собою исповедание веры его, – точнее сказать, молитвенное созерцание отдельных моментов духовного восхождения. Об этом «амулете» было споров немало, но споров довольно безрезультатных 992 . Безрезультатность эта была обусловлена слишком большим упрощением и опрощением этого документа, содержащего в себе уплотненный сгусток жизни и миро-понимания, – столь сжатый, что отдельные положения кажутся даже бессвязным набором. Но, мне кажется, что мысли, развиваемые мною в этой книге, и теория возрастания типов дают ключ к пониманию этой много-содержательной и много-значительной бумажки. Ограничусь пока почти только этим намеком, с тем, чтобы впоследствии вернуться к «Амулету» Паскаля. Но приведу, все же, подлинный текст 993 , потому что многое понятно будет и без нарочитых разъяснений.

Читать еще:  Современные художники Америки. Eli Cedrone

«L’an de grâce 1654.

Lundi 23 novembre, jour de St. Clément, pape et martye, et autres au martyrologe.

Veille de St. Chrysogone, martyn et autres.

Depuis environ dix heures et demie du soir jusques environ minuit et demi,

Dieu d’Abraham, Dieu d’Isaac, Dieu de Jacob,

Non des Philosophes et des savants.

Certitude. Certitude. Sentiment. Joie. Paix.

Dieu de Jésus-Christ

Deum meum et Deum vestrum.

Ton Dieu sera mon Dieu –

Oubli du monde et de tout hоrmis Dieu.

Il ne se trouve que par les voies enseignées dans l’Évangile.

Grandeur de l’âme humaine.

Père juste, le monde ne t’a point connu, mais je t’ai connu.

Joie, Joie, Joie, pleurs de joie.

Je m’en suis séparé ___________________________________

Dereliquerunt me fontem aquae vivae.

Mon Dieu me quitterez-vous? ________________________________________________________ ________________________________ ________________________________________________________________

Que je n’en sois pas séparé éternellement.

Cette est la vie éternelle qu’ils te connaissent seul yrai Dieu et

celui que tu as envoyé J.-C.

Je m’en suis séparé; je l’ai fui, renoncé, crucifié.

Que je n’en sois jamais séparé.

Il ne se conserve que par les voies enseignées dans l’Évangile.

Renonciation totale et douce.

Soumission totale à Jésus-Christ et à mon directeur.

Éternellement en joie pour un jour d’exercice sur la terre.

Non obliviscar sermones tuos. Amen».

Вот перевод этого документа, с некоторыми пояснительными примечаниями (они набраны мелким шрифтом и заключены в скобки):

«Год благодати 1654.

[Паскаль подчеркивает, что живет под благодатью, т. е. когда возможно разрешите ἐποχή. Кстати сказать, замечательно мистико-арифметическое значение года обращения, – 222 =7].

Понедельник 23 ноября, день св. Климента, папы и мученика, и других в месяцеслове.

Канун св. Хризогона мученика и других.

От приблизительно десяти с половинною часов вечера до приблизительно полуночи с половиною,

[Этою точностью даты указывается, что полнота ведения, открывшаяся Паскалю, не была мечтаниями или смутными предчувствиями, почти недатируемыми вследствие своей расплывчатости и качественной неотличности от обычного содержания сознания, a была явлением точно-очерченным и, стало быть, качественно новым, стоящим вне обычных процессов сознания].

[Разумеется огонь сомнения, огонь ἐποχή: в продолжение двух часов Паскаль томился огнем геенским и тогда-то, после сего испытания небытием, ему открылся Сущий].

Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова,

Не философов и ученых.

[Истина – Личность, исторически являющая Себя, a не отвлеченный принцип; другими словами, Истина – не вещна, a лична].

Достоверность. Достоверность. Чувство. Радость. Мир.

[Во встрече с Богом-Истиною – достоверность, и потому – разрешение ἐποχή; эта-то достоверность и дает удовлетворение чувству, – радость и мир, т. е. Бог удовлетворяет критерию истины].

Бог Иисуса Христа.

[Бог Иисуса Христа и есть Истина, – Триединица, ибо только Христос возвестил Триединство].

«Бога Моего и Бога Вашего».

[Но наш Бог – не Бог Иисуса Христа, ибо я не единосущен Истине, a Христос – единосущен].

Твой Бог будет моим Богом –

[Чрез Христа я буду приобщен жизни Триединого, и Истина делается моим Богом].

Забвение мира и всего, кроме Бога:

[И тогда я буду «не от мира», забуду тленное, метафизически избавлюсь от него, буду вечен].

Он обретается только на путях, указанных в Евангелии.

[Путь к свету Истины – подвижничество, yстроение сердца].

Величие души человеческой.

[На пути подвижничества усматривается вечная сторона тварной личности, – София].

Отец праведный, мир не познал Тебя, но я Тебя познал.

[Своею мудростью, которою мир не познал Отца, я познал Его, – чрез созерцание своего очищенного естества, в Господе Иисусе Христе].

Радость, радость, радость, слезы радости.

[В познании Бога чрез очищенное сердце – преизбыточествующая, переливающаяся чрез край радость и блаженство].

Разлучился я с Ним ______________________________________________

[Но откровение кончается; эта радость – лишь залог будущей, – не постоянное чувство. Радость уходит и является недоумение и тоска].

«Оставили Меня, источник воды живой».

[Как бы ответ Бога на недоумение: «Этим объясняется чувство тоски»].

Бог Мой, неужели Ты покинешь меня? ______________________________________________

[T. e.: «Ты не покинешь, лишь бы я не покидал». Отсюда решение:]

Да не разлучусь я с Ним во веки.

[Внутренним актом решаюсь: прилепиться к Богу].

Это есть жизнь вечная, да познают они Тебя, единого истинного Бога, и что Ты послал И. Х.

[С этого момента начинается уже жизнь обычного сознания. Говорится о том, что нужно и, далее, о несоответствии между должным и наличным].

Иисус Христос ____________________________________________________________________

Иисус Христос ____________________________________________________________________

Я разлучился с Ним; от Него я бежал, отрекся, от Распятого.

Да не разлучусь я с ним никогда.

Он сохраняется только на путях, указанных в Евангелии.

[Определяется, как же не разлучаться с И. X., a далее указываются средства к устроению себя].

Всецелостное и сладкое отречение.

[Отказ от самости, подвиг].

Всецелостное подчинение Иисусу Христу и моему руководителю.

На веки в радости за день подвига на земле

[Мысль о будущих благах:]

«Да не забуду слов Твоих». Аминь».

Таким oбразoм, «амулeт» Паcкаля – как бы прoграмма рeлигиoзнo-филocoфcкoй cиcтeмы, – цeлый круг мыcлeй, c нeoбычайнoй быcтрoтoй прoнecшихcя прeд coзнаниeм Паcкаля, в oзарeнии, длившeмcя oкoлo двух чаcoв. Мoжeт быть, eгo «Мыcли o рeлигии» – набрocки, прeдназначeнныe для ocущecтвлeния имeннo этoгo плана. Как извecтнo, oтдeльныe замeтки, вхoдящиe в cocтав «Мыcлeй o рeлигии», найдeны были пo cмeрти Паcкаля в пoлнoм бecпoрядкe, и oбычный пoрядoк их раcпoлoжeния принадлeжит вoвce нe автoру, а пeрвым издатeлям. Ecть пoпытка раcпoлoжить тe жe мыcли в другoм пoрядкe, бoлee cooтвeтcтвующeм замыcлу Паcкаля 994 . Нo умecтнo и cвoeврeмeннo пoпытатьcя раcпoлoжить тe жe мыcли coглаcнo «амулeту», и я рeшаюcь выcказать cвoe прeдчувcтвиe, чтo здecь иccлeдoватeля oжидают клады бoгатыe и лeгкo-дoбываeмыe. – Напoмню кcтати, чтo ecть какoe-тo cрoдcтвo у Паcкаля c правocлавиeм 995 и чтo нeдарoм жe А. C. Хoмякoв «чаcтo называл Паcкаля cвoим учитeлeм». Этo налагаeт на наc oбязаннocть ocoбeннo вниматeльнo oтнecтиcь к прoникнoвeннoму французcкoму мыcлитeлю.

L. F. Lelut, – De l’amulette de Pascal («C. R. Acad. d. Sc. Mor. et Pol.», T. VI, 1844, pp. 453–476, Paris, 1846 – Еще, его же, – L’abîme imaginaire de Pascal (id. VIII, p. 139).

Читать еще:  Фотограф, художник и дизайнер. Emilie Mori

Заимствую из «критич.» Парижск. изд. 1858 г. «Мыслей» Паскаля, рр. 40–41, note 1.

Если не изменяет память, – это: Sully Prudhomme, – La vraie religion selon Pascal. Paris, 1905.

A. C. Хомяков, – Полн. собр. соч., T. 2, изд. 5-е, M., 1907 г., стр. 543, прим. издателя к стр. 147. – C. C. Глаголев, – Из чтений о религии, Св. Tp.-Cepг. лавра, 1905, стр. 222, 233, 235.

Источник: Столп и утверждение истины : опыт православной теодицеи / Павел Флоренский. — Москва : АСТ, 2003. — 640 с. ISBN 5-17-010897-4

Вам может быть интересно:

1. У водоразделов мысли. Том 2 – священник Павел Флоренский

Способ найти себя. Pascale Taurua

«Второе обращение» Блеза Паскаля. «Мемориал» (1654)

Некоторыми биографами Паскаля упоминается событие, которое именуют «случай на мосту Нейи». Достоверность его до сих пор подвергается сомнению.

15 ноября 1654 г. Паскаль с друзьями отправился на прогулку в коляске, запряженной лошадьми. Недалеко от Парижа, у деревни Нейи, им пришлось переезжать мост через Сену, который ремонтировался и в одном месте не имел перил. Лошади вдруг испугались и бросились в пролом, в котором глубоко внизу зияла темная «бездна» воды. Еще мгновение, и она поглотила бы всех. Но. поразительная случайность спасла их: первая пара лошадей сорвалась вниз, постромки сильно натянулись и оборвались — коляска остановилась на самом краю пропасти. Все были потрясены, а впечатлительный Паскаль потерял сознание. Он долго не мог оправиться от пережитого ужаса, его нервно-психическое состояние ухудшилось, развился невроз, связанный с боязнью пустого пространства. Ходили слухи, — что ум его «повредился». Однако своим творчеством в последующие годы Паскаль убедительно опроверг их.

Но случай, в общем-то счастливо окончившийся, несомненно сыграл трагическую роль в судьбе Паскаля. Увлеченный потоком реальной жизни, светских знакомств и, конечно же, научных исследований, он несколько лет не знал особых «религиозных взлетов». Под влиянием либертенов он стал спокойнее относиться к вопросам веры. Случай на мосту Нейи снова обратил внутренний взор Паскаля на него самого и его жизнь. В своем «невероятном» спасении он увидел «перст Божий», напоминающий ему о его долге перед Богом. Это породило необыкновенный опыт «Боговдохновения», который он пережил в ночь с 23 на 24 ноября 1654 г. Будучи как бы вне себя, Паскаль набросал дрожащей рукой на клочке бумаги небольшой текст религиозно-экстатического содержания, в котором заклеймил всю свою прошлую жизнь, отрекся от мира и без остатка «посвятил» себя Богу. Затем он переписал это на особый пергамент, который вместе с черновиком зашил в подкладку своего камзола. С этой «памяткой», известной теперь как «Мемориал», Паскаль никогда не расставался, никому о ней не говорил. Она была обнаружена лишь после его смерти. Впервые опубликовал ее текст Кондорсе в 1778 г. под названием «Амулет Паскаля», который Кондорсе счел своеобразным заклинанием против злых сил. Но скорее это программа последних лет жизни, после «душевного переворота», который он пережил в ту памятную ночь.

Уединившись в начале января 1655 г. в замке Вомюрье, принадлежавшего одному из его друзей, герцогу де Люину, неподалеку от загородного Пор-Рояля, Паскаль вскоре переселиться в келью монастыря Пор-Рояль. С середины тридцатых годов, когда главой монастыря стал Сен-Сиран, Пор-Рояль превратился в основной оплот янсенизма.

Но Блез не принял монашества и оставил за собой свободу передвижения, выбора места жительства (он сохранил свою парижскую квартиру, в которой жил по временам, посещал Жильберту в Клермоне) и деятельности. За ним последовал его верный друг герцог де Роанне.

Паскаль порвал светские знакомства и сделал нормой своей жизни строжайшее исполнение религиозных предписаний и аскетическое самоограничение во всем, что касалось материальных благ и удобств: бедное жилье, скудный стол, скромная одежда. «Умерщвляя свою плоть», он не позволял себе употреблять вкусную пищу, фрукты, сладости, соусы, чай и кофе, дабы «не потакать прихотям языка», хотя для хрупкого здоровья Паскаля было необходимо хорошее питание. Но он не скупился помогать бедным, которым искренне сострадал. Так произошло второе и окончательное обращение Блеза Паскаля.

Текст знаменитого «Мемориала» Паскаля, обозначивший поворотный этап в жизни великого ученого:

ГОД БЛАГОДАТИ 1654
Понедельник 23 ноября день святого Климента папы и мученика и других мучеников.
Канун святого Хризогона мученика и других. Приблизительно от десяти с половиною часов вечера до половины первого ночи.
ОГОНЬ
Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова,
но не Бог Философов и ученых.
Уверенность. Уверенность. Чувство, Радость, Мир.
Бог Иисуса Христа.
Deum meum et Deum vestrum (Богу монему и Богу вашему).
Твой Бог будет моим Богом.
Забвение мира и всего, кроме Бога.
Обрести его можно только на путях, указанных в Евангелии.
Величие души человеческой.
Отец праведный, мир не познал тебя, но я тебя познал.
Радость, Радость, Радость, слезы радости.
Я разлучился с ним.
Dereliquerunt me fontem aquae vivae (Оставили меня источники воды живой)
Бог мой, неужели ты покинешь меня?
Да не разлучусь с ним вовеки.
Это есть жизнь вечная да познают они тебя единственно истинного Бога и посланного тобою И. X.
Иисус Христос
Иисус Христос
Я разлучился с ним. Я бежал от него, отрекся, распинал его.
Да не разлучусь с ним никогда!
Сохранить его можно только на путях, указанных в Евангелии.
Отречение полное и сладостное.

Наскоро записанные лихорадочной рукой мысли через несколько часов Блез тщательно переносит па пергамент, добавив при этом выдержки из Священного Писания и еще несколько строк:
Полная покорность Иисусу Христу и моему духовнику.
Навеки в радости за день исполнения долга на земле.
Non obliviscar sermones tuos. Amen (Да не забуду наставлений Твоих. Аминь)
. [an error occurred while processing this directive]

Pascal. Основы

Как и любой другой язык программирования, Паскаль имеет свой алфавит. Под алфавитом языка программирования понимают набор символов, с помощью которых могут быть образованы величины, выражения и операторы.

Алфавит языка Паскаль включает:

  • Латинские буквы;
  • Цифры;
  • Специальные символы (+ — * / = ^ ( ) < >[ ] . , : ; ‘# $ и др.).

Для описания величин в языке Паскаль используются константы и переменные.

Константы – величины, не изменяющие своего значения в процессе выполнения программы.

Переменные – величины, в ходе выполнения программы могут быть неоднократно переопределены.

Типы констант и переменных

Паскаль позволяет использовать следующие типы констант и переменных:

  • Простые
    • целочисленный тип (integer);
    • логический (boolean);
    • символьный (char);
    • перечисляемый (задается перечислением всех возможных значений переменной);
    • интервальный (задается с указанием наибольшего и наименьшего значений);
    • вещественный (real);
  • Строковые
    • строка (string);
  • Структурированные
    • массивы (array);
    • записи (record);
    • множества (set);
    • файл (file);
  • Ссылочные.

Каждому из перечисленных типов соответствует свой набор операций по обработке данных. Так, для целочисленного и вещественного типов используются операции арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление). Для логического типа выполняются операции and – логическое и, or – логическое или, xor – логическое исключающее или, not – логическое не.

Читать еще:  Современные немецкие художники. Walter Roos

Кроме того, Паскаль предусматривает возможность вычисления для каждого типа данных значений стандартных функций.

В данной таблице приведены стандартные арифметические функции.

Вычисление косинуса числа

Вычисление синуса числа

Вычисление абсолютного значения числа

Вычисление квадрата числа

Вычисление квадратного корня числа

Вычисление арктангенса числа

Вычисление экспоненты числа

Вычисление натурального логарифма числа

Вычисление четности числа

Вычисление целой части числа

Примечание: Во всех тригонометрических функциях число x указывают в радианах.

Переменные и константы с помощью знаков операций, стандартных функций и круглых скобок могут связываться в выражения. Правила их записи близки к соответствующим правилам записи математических выражений. При вычислении значений выражений устанавливается следующий приоритет выполнения операций:

Операции одного и того же старшинства выполняются слева направо в порядке их появления в выражении. Выражения в круглых скобках вычисляются в первую очередь.

Любая программа, написанная в Паскаль, строится в соответствии с рядом правил, определяющих ее структуру. В частности, в состав любой программы должны входить три раздела:

  • Объявления и соглашения;
  • Тексты процедур и функций;
  • Основной блок программы.

Лишь в простейших программах второй из перечисленных разделов может отсутствовать. Каждый раздел имеет в свою очередь составные части, так что в целом структуру программы, написанной на языке Паскаль, можно представить следующим образом.

Раздел объявлений и соглашений

Кроме того, в программе могут использоваться комментарии – любой текст, ограниченный (*…*) или <…>. Комментарий может быть помещен в любом месте программы.

Рассмотрим более подробно назначение каждой части программы.

Заголовок программы состоит из зарезервированного слова Program и идентификатора – имени программы.

В строке Uses производится подключение используемых в данной программе библиотек (стандартных модулей). Паскаль содержит ряд модулей, в том числе:

  • System – системный модуль низкоуровневых программ поддержки языка Паскаль; подключается автоматически, даже при отсутствии ссылки на него в строке uses;
  • Dos и WinDos – модули поддержки часто используемых функций MS DOS и Windows;
  • Crt – модуль управления режимами вывода информации на экран;
  • Printer – модуль управления выводом информации на печать;
  • Overlay – модуль управления оверлеями языка Паскаль; позволяет выполнять программы, которым требуются большие объемы памяти;
  • Strings – используется при написании программ, совместимых с Windows;
  • Graph – модуль для работы с графикой.

В разделе описания меток содержатся сведения об используемых в программе метках. Переход по ним выполняется оператором goto. Метки отделяются от помечаемого оператора знаком “:”, должны быть описаны, могут быть целочисленными (от 0 до 9999) или идентификаторами. Каждая описанная метка обязательно должна появиться в программе.

Для описания констант используется ключевое слово const, имя константы, знак “=” и значение константы:

В разделе описания типов Type программист может задавать свои типы, сформированные на основе определенных правил с использованием стандартных типов.

В разделе Var описываются переменные, используемые в программе:

В списке переменных их имена отделяются запятой, в качестве имени типа можно использовать один из стандартных типов или идентификатор типа, объявленного в разделе Type. Описанные таким образом переменные могут использоваться в пределах блока, где они были описаны, а также во всех вложенных блоках, если в них эти переменные не описаны повторно.

В разделе текстов процедур и функций в соответствии с определенными правилами производится описание процедур и функций.

Процедура имеет следующую структуру:

Раздел объявлений процедуры может включать подразделы Label, const, type, var для обявления локальных меток, постоянных, типов и переменных собственно. Слово «локальный» означает, что все перечисленные объекты могут быть использованы только в рамках данной процедуры или других подчиненных ей процедур.

Описание функций отличается по структуре от описания процедур только заголовком:

Функция – это особый вид процедуры, результатом разботы которой является единственное значение. С этим значением связывается имя функции, в то время как име процедуры служит только для ее вызова.

Основной блок программы состоит из ряда операторов и является выполняемой частью программы. Он начинается со слова Begin и заканчивается словом end, после которого должна стоять точка. Операторы языка Паскль не привязаны к определенной позиции строки. В одной строке можно указывать несколько операторов. Исполняемые операторы отделяются друг от друга знаком « ; ».

Допускается перенос с одной строки на другую частей операторов (но без разделения ключевых слов).

Как было указано выше, основной блок программы представляет собой некоторый набор операторов.

Оператор – неделимый элемент программы, который позволяет выполнить определенные действия.

Операторы должны записываться строго в соответствии с правилами, установленными для данного языка программирования. Рассмотрим основные операторы языка Паскаль.

Оператор присваивания

Данный оператор предписывает запомнить некоторое значение в переменной. Значение и индентификатор переменной разделены парой знаков « := ». Типы объектов с обеих сторон данного знака должны строго совпадать, за исключением того случая, когда тип переменной – real, а тип выражения – integer.

Общий вид оператора:

Операторы ввода/вывода

Немногие программы обходятся без ввода данных и совсем нет таких, которые не выводят полученные результаты. Ввод данных с клавиатуры дисплея выполняется операторами:

Где — последовательность имен переменных, разделенных запятыми. Буквы ln добавляются в конце оператора для того, чтобы курсор автоматически переходил на следующую строку при выводе на экран текстов или результатов выполнения программы.

При выполнении оператора read (readln) программа останавливается и ждет, пока нужное количество чисел не будет введено с клавиатуры. Вводимые числа разделяют пробелами или нажатием клавиши Enter. По завершении ввода данных следует нажать Enter, после чего компьютер перейдет к выполнению следующего оператора программы.

Вывод данных на экран дисплея выполняется операторами:

Выражения в списке разделяются запятыми. Значения выражений сначала вычисляются, а затем выводятся на экран. Буквы ln имеют то же значение, что и в операторе readln.

Вслед за выражением через двоеточие можно указать ширину поля экрана, в котором разместится выводимое значение.

займет для вывода числа 10 три позиции, а для вывода числа 55 – шесть позиций на экране.

При выводе вещественных значений можно указать, сколько десятичных цифр следует сохранить в дробной части числа, причем количество цифр указывается вслед за шириной поля после двоеточия.

Если х =3,14159, то оператор

займет для вывода переменной х шесть позиций, две из которых будут использованы для дробной части х (т.е. значение х будет округлено до 3,14).

Для того, чтобы прокомментировать выводимые значения, в список ввода можно помещать строки любых символов, заключенные в одинарные кавычки – апострофы.

При выполнении фрагмента программы

На экран будет выведено:

Приведем пример Паскаль-программы.

Задача – составить программу для подсчета суммы двух заданных чисел. Для этого необходимо ввести текст в память компьютера и сохранить на диске под именем pr1. Далее запустить программу на выполнение. При наличии ошибок внести соответствующие исправления. Получить результаты работы программы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector