Способность воспринимать мир. Наташа Нестерович

Способность воспринимать мир. Наташа Нестерович

Наташа Нестерович

Произведения

  • Крылья— миниатюры, 16.08.2020 17:18
  • Все, что тебе надо — это Любовь— миниатюры, 20.08.2020 20:27
  • Хроника вчера. Август 2020. Минск— история и политика, 14.08.2020 11:11
  • Поплачь со мной, голубка.— стихотворения в прозе, 11.08.2020 17:12
  • Иллюзия— рассказы, 07.08.2020 18:53
  • В парке или мemento mori— философия, 14.07.2020 11:31
  • Про лето— миниатюры, 28.06.2020 12:06
  • Ребро АДАма— философия, 23.06.2020 15:13
  • Завируха— миниатюры, 15.06.2020 20:52
  • Ботаничка— рассказы, 03.02.2020 14:36
  • Ремонт на двоих— драматургия, 16.05.2020 20:01
  • Не бойся— новеллы, 13.04.2020 11:13
  • Жемчуга— миниатюры, 09.06.2020 13:40
  • Картофельный букет. Часть 1— рассказы, 04.04.2020 13:54
  • Картофельный букет. Часть 2— рассказы, 04.04.2020 14:01
  • Картофельный букет. Часть 3 заключительная— рассказы, 04.04.2020 14:07
  • Поезд— философия, 18.03.2020 13:36
  • Дочки-матери— рассказы, 07.03.2020 17:36
  • Одуванчики. Часть1— рассказы, 26.02.2020 10:05
  • Одуванчики. Часть2— рассказы, 28.02.2020 10:23
  • Одуванчики. Часть3— рассказы, 01.03.2020 11:10
  • Одуванчики. Часть 4 заключительная— рассказы, 03.03.2020 09:26
  • Куда идешь?— религия, 21.02.2020 10:37
  • Третий инстинкт— рассказы, 18.02.2020 11:01
  • Бро— рассказы, 08.02.2020 11:27
  • Можжевеловый куст— рассказы, 01.02.2020 11:35
  • Аркадий— рассказы, 30.01.2020 11:18
  • По небу гуляли— философия, 25.05.2020 13:31
  • ЛАВина— философия, 14.02.2020 16:05

Избранные авторы:

Ссылки на другие ресурсы:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Каковы духовные искания Наташи Ростовой в романе «Война и Мир»?

Одной из главных героинь романа «Война и мир» является Наташа Ростова.

Наташа Ростова чистой души человек, искренний, душевный. Наташа имеет большое сердце, в котором есть место всем.

Путь Наташи Ростовой был не прост, она совершала ошибки, но смогла обрести своё счастье.

Духовные искания Наташи Ростовой были не просты. Она думала, что счастлива с Андреем Балконским, но это не истинная любовь. Именно поэтому, она позволяет себя окрутить Анатолию.

Наташа Ростова прошла через боль, потери, прежде чем обрести истинное счастье, духовное равновесие.

Счастье Наташи Ростовой оказалось в её материнстве. Наташа обрела счастье став матерью и женой.

В своем романе Лев Николаевич Толстой нам показывает людей, живших во времена начала 19 века, которые застали эпоху войны 1812 года.

В образе Наташи Ростовой мы можем наблюдать как из девочки тринадцати лет, беззаботной, предпочитающей балы и развлечения, происходит трансформация в любящую жену и мать. Автор показывает какие духовные изменения происходят в этой девушке.

Наташу Ростову впервые мы встречаем в образе «черноглазой», «живой» девочки. Она любима всем семейством Ростовых и сама Наташа испытывает обоюдную любовь и ласку к своим окружающим. Наташа музыкальна, она хорошо танцует и поет, ей нравится пение дядюшки, игра на гитаре, народное искусство.

Наташа человечна, у ней есть дар любви к людям, она обаятельная и достаточно одаренная и за всем этим мы не замечаем недостатки девушки.

Взрослея, Наташа становится обаятельной, жизнерадостной девушкой. На неё обращают внимание, но она на своем первом балу боится , что её могут не пригласить на танец, но уже танцуя с Болконским, её робость переходит к чувству ожидания, а страх в восторг и упоение своего успеха.

На этом первом своем балу Наташу не занимали важные персоны ни политические вопросы , она просто была счастлива, не думая о зле и несчастьях.

Наташа воспринимает жизнь во всех проявлениях её красоты и богатства с открытой душой. Она лишена желания сравнивать себя с другими и ей безразлично то, что о ней кто думает. У ней нет каких-то норм, она просто духовно свободна и непосредственна.

С детства, Наташа имеет способность к глубоким и сильным чувствам и основным смыслом её жизни была любовь. Она своей душевной чистотой покоряет многих и все они Пьер Безухов, Денисов, Болконский, Борис, Курагин, получали от неё ответный отклик.

Разлука с Андреем Болконским, увлечение Курагиным, завершились страданием. Девушка заявит впоследствии Андрею:

Наташа осознает перед Андреем свою вину, перечувствовав и пережив примиряется с ним. Она находится около умирающего Болконского, и его смерть для девушки вызывают муки раскаяния.

Скорбь и отчаяние вызывают у ней болезнь и Наташа решила, что её жизнь закончилась, но новая печальная весть о гибели Пети, необходимость заботы обезумевшей от горя матери изменили Наташу, вернули её к жизни

Любовь Пьера Безухова, вернувшегося из плена, окончательно исцеляют девушку. Пьер стал тем единственным, которому Наташа посвящает свою любовь, за кого выходит замуж и добивается главной своей цели – она погружается в тот мир, о котором мечтала – мир семьи и материнских забот.

Эпилог романа показывает какой Наташа становится и здесь мы видим уже женщину, которая нашла своё счастье. Она примерная жена и любящая мать. Наташу так-же ничего не интересует, ведь все её интересы заняты теперь домом, мужем и детьми.

Образ Наташи Ростовой , это по сути преподносится как идеал в предназначении женщины. Путь духовного становления Наташи долог, не найдя счастья в балах, смазливом Курагине, дворянском обществе, её счастье оказалось только в рядом с Пьером, рассудительным и спокойным человеком.

Литература. 10 класс

Конспект урока

Образ Наташи Ростовой

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме

1. Анализ пути нравственных исканий Наташи Ростовой.

2. Выявление средства характеристики персонажа, приём «диалектики души» в изображении героини.

3. Сравнение образа Наташи Ростовой с образами Марьи Болконской и Элен Курагиной.

Внутренний монолог — важнейший прием психологизма, заключающийся в прямом, полном и глубоком воспроизведении мыслей и отчасти переживаний литературного персонажа.

Диалектика души — детальное воспроизведение в художественном произведении процесса зарождения и последующего формирования мыслей, чувств, настроений, ощущений человека, их взаимодействия, развития одного из другого, показ самого психического процесса, его закономерностей и форм.

Пейзаж — изображение природного окружения человека и образ любого незамкнутого пространства, выражающее эстетическое отношение к воспроизводимому.

Читать еще:  Художник изобилия и уединения. Martine Alison

Прототип — прообраз, действительное лицо как источник для создания литературного образа.

  1. Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. М.: Просвещение, 2015. — 367 с.

Дополнительная литература по теме урока

  1. Долинина Н. Г. По страницам «Войны и мира». Л.: Детская литература, 1978. – 256 с.
  2. Ермилов В. В. Толстой-художник и роман «Война и мир». М.: Государственное издательство художественной литературы, 1961. — 103 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В создании образа Наташи Ростовой автор отталкивается от реального жизненного прототипа — Татьяны Андреевны Берс, свояченицы (в замужестве Кузминской). В ней видны и некоторые черты характера любимой супруги писателя. «Взял Таню, перетолок с Соней, и вышла Наташа», — запишет Толстой в своих дневниках.

Впервые она «врывается» на страницы романа тринадцатилетним подростком в день своих именин, когда «нечаянно, с нерассчитанного бега» попадает в зал, где Ростовы ведут официальный приём гостей. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках…».

Наташа мила своей непосредственностью. Девочка любит всех вокруг, и мир ей кажется прекрасным. Романтичная натура позволяет ей тонко чувствовать очарование природы. Показателен эпизод в Отрадном, когда князь Андрей случайно слышит разговор Наташи и Сони: «Да проснись же, Соня, такой прелестной ночи никогда, никогда не бывало!» Толстой не напрасно подчёркивает восхищение Наташи и равнодушие Сони: одним из признаков настоящего человека для писателя является способность любоваться окружающей красотой.

Наташа бессознательно воплощает в себе истинное понимание жизни, к которому другие герои — Болконский и Безухов — приходят только в результате сложнейших нравственных исканий.

Девушка никогда не задумывается над смыслом жизни, но он раскрывается в том, как она живёт. «Ум сердца» воплотился в ней с особой полнотой. Она тонко чувствует людей, понимает их. Именно поэтому она настороженно относится к Борису Друбецкому, а к Пьеру питает искреннюю симпатию.

Толстой с любовью рисует взросление героини, её первый бал. Он поразительно точно передаёт волнение юной Ростовой в начале вечера, страх, что её могут не пригласить на танец.

Исполнены поэзии страницы о зарождающейся любви князя Андрея и Наташи, их объяснение, тайная помолвка. «Да, это добрые, славные люди, думал Болконский, разумеется, не понимающие ни на волос того сокровища, которое они имеют в Наташе; но добрые люди, которые составляют наилучший фон для того, чтобы на нём отделялась эта особенно-поэтическая, переполненная жизни, прелестная девушка!». Отъезд Болконского и расставание на «целый год», чтобы «узнать себя», проверить чувства, Наташа воспринимает как трагедию. Ей, живущей сердцем, такое испытание кажется слишком тяжелым.

Горечь расставания утихает на время, когда она едет в имение к дядюшке. Естественность натуры, близость к народной жизни раскрываются в сцене охоты, в описании русской пляски. «Она сделала то самое и так точно… что Анисья Фёдоровна, которая тотчас подала ей необходимый для её дела платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Жажда любви приводит юную Наташу к роковой ошибке: увлечению Анатолем Курагиным. «Ей мало было любить и знать, что она любима: ей нужно теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить и слышать от него слова любви, которыми было полно её сердце», — так описывает состояние героини автор, стараясь объяснить её поступок. Курагин, увидев милую, неискушённую девушку, решает «приволокнуться за ней», несмотря на то, что женат. Он немедленно начинает атаку, а его сестра Элен, человек того же сорта, помогает ему.

И хотя побега не происходит, осознание совершённой ошибки и разрыв с Болконским повергает Наташу в состояние мучительного кризиса. Находясь на грани жизни и смерти, она не находит себе оправдания, а самыми сокровенными переживаниями делится с духовно близким ей человеком — Пьером Безуховым.

Несмотря на эмоциональность, в характере Ростовой есть внутренняя сила и несгибаемый нравственный стержень. Из кризиса её выводит известие об угрозе нашествия французов, приближающихся к Москве. Народное, общее горе заставляет Наташу забыть о своих несчастьях. Она убеждает родных отдать повозки раненым солдатам.

Ростова способна на самопожертвование и самозабвение, высокие душевные порывы. Она трепетно ухаживает за умирающим князем Андреем, который прощает её и признаётся, что любит «больше, лучше, чем прежде».

После смерти Болконского жизнь девушки становится мрачной и тяжёлой. Когда погибает младший брат Петя, графиня Ростова едва не сходит с ума. Три недели Наташа неотлучно находится с матерью, забыв о себе и своих переживаниях: «Она думала, что жизнь её кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность её жизни — любовь — ещё жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь».

В эпилоге мы видим Наташу женой Пьера и матерью большого семейства. Толстой намеренно делает её образ более «земным»: «она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу». Но как жена и мать Наташа по-прежнему прекрасна: когда возвращался Пьер или выздоравливал ребенок, «прежний огонь зажигался в её развившемся красивом теле» и «она бывала ещё более привлекательна, чем прежде». Наташа счастлива в материнстве, а Пьер — в осознании себя надёжной опорой. Так понимает счастье Толстой. Любовь и семья — нравственная основа жизни.

Создавая галерею женских образов в романе, Лев Николаевич выражает свою заветную мысль об истинной красоте человека, которая заключается не во внешней привлекательности, а в сложной душевной работе и богатстве внутреннего мира. Наташа Ростова находит счастье в материнстве, воспитании детей, потому что именно женщина — это начало пути к гармонии и красоте.

Примеры и разборы решения заданий тренировочного модуля

Единичный / множественный выбор.

Какой портрет принадлежит Наташе Ростовой?

1. «…тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттенённым длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею её голову, и желтоватым оттенком кожи на лице».

2. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках».

3. «…была хороша, была неглупа, училась прекрасно, была хорошо воспитана, голос у неё был приятный…»

Правильный ответ: Б

Первый портрет – описание внешности Сони – кузины Наташи, влюблённой в Николая Ростова; третий портрет характеризует старшую сестру Наташи – Веру, которая резко отличалась от всех Ростовых: была красива, но при этом холодна и высокомерна.

Читать еще:  Японские женщины. Luis Cohen Fuse

Установление последовательности элементов.

Вспомните жизненный путь Наташи Ростовой, расположите пункты в хронологическом порядке.

Встреча с князем Андреем в Отрадном.

Неудавшийся побег с Анатолем.

Гибель Пети, поддержка матери.

Помолвка с Болконским.

Примирение с Болконским.

Сватовство В. Денисова

Наташа – жена Пьера Безухова.

  1. Сватовство В. Денисова
  2. Встреча с князем Андреем в Отрадном.
  3. Первый бал.
  4. Помолвка с Болконским.
  5. Неудавшийся побег с Анатолем.
  6. Болезнь.
  7. Оставление Москвы.
  8. Примирение с Болконским.
  9. Гибель Пети, поддержка матери.
  10. Наташа – жена Пьера Безухова.

Литература. 10 класс

Конспект урока

Образ Наташи Ростовой

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме

1. Анализ пути нравственных исканий Наташи Ростовой.

2. Выявление средства характеристики персонажа, приём «диалектики души» в изображении героини.

3. Сравнение образа Наташи Ростовой с образами Марьи Болконской и Элен Курагиной.

Внутренний монолог — важнейший прием психологизма, заключающийся в прямом, полном и глубоком воспроизведении мыслей и отчасти переживаний литературного персонажа.

Диалектика души — детальное воспроизведение в художественном произведении процесса зарождения и последующего формирования мыслей, чувств, настроений, ощущений человека, их взаимодействия, развития одного из другого, показ самого психического процесса, его закономерностей и форм.

Пейзаж — изображение природного окружения человека и образ любого незамкнутого пространства, выражающее эстетическое отношение к воспроизводимому.

Прототип — прообраз, действительное лицо как источник для создания литературного образа.

  1. Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. М.: Просвещение, 2015. — 367 с.

Дополнительная литература по теме урока

  1. Долинина Н. Г. По страницам «Войны и мира». Л.: Детская литература, 1978. – 256 с.
  2. Ермилов В. В. Толстой-художник и роман «Война и мир». М.: Государственное издательство художественной литературы, 1961. — 103 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В создании образа Наташи Ростовой автор отталкивается от реального жизненного прототипа — Татьяны Андреевны Берс, свояченицы (в замужестве Кузминской). В ней видны и некоторые черты характера любимой супруги писателя. «Взял Таню, перетолок с Соней, и вышла Наташа», — запишет Толстой в своих дневниках.

Впервые она «врывается» на страницы романа тринадцатилетним подростком в день своих именин, когда «нечаянно, с нерассчитанного бега» попадает в зал, где Ростовы ведут официальный приём гостей. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках…».

Наташа мила своей непосредственностью. Девочка любит всех вокруг, и мир ей кажется прекрасным. Романтичная натура позволяет ей тонко чувствовать очарование природы. Показателен эпизод в Отрадном, когда князь Андрей случайно слышит разговор Наташи и Сони: «Да проснись же, Соня, такой прелестной ночи никогда, никогда не бывало!» Толстой не напрасно подчёркивает восхищение Наташи и равнодушие Сони: одним из признаков настоящего человека для писателя является способность любоваться окружающей красотой.

Наташа бессознательно воплощает в себе истинное понимание жизни, к которому другие герои — Болконский и Безухов — приходят только в результате сложнейших нравственных исканий.

Девушка никогда не задумывается над смыслом жизни, но он раскрывается в том, как она живёт. «Ум сердца» воплотился в ней с особой полнотой. Она тонко чувствует людей, понимает их. Именно поэтому она настороженно относится к Борису Друбецкому, а к Пьеру питает искреннюю симпатию.

Толстой с любовью рисует взросление героини, её первый бал. Он поразительно точно передаёт волнение юной Ростовой в начале вечера, страх, что её могут не пригласить на танец.

Исполнены поэзии страницы о зарождающейся любви князя Андрея и Наташи, их объяснение, тайная помолвка. «Да, это добрые, славные люди, думал Болконский, разумеется, не понимающие ни на волос того сокровища, которое они имеют в Наташе; но добрые люди, которые составляют наилучший фон для того, чтобы на нём отделялась эта особенно-поэтическая, переполненная жизни, прелестная девушка!». Отъезд Болконского и расставание на «целый год», чтобы «узнать себя», проверить чувства, Наташа воспринимает как трагедию. Ей, живущей сердцем, такое испытание кажется слишком тяжелым.

Горечь расставания утихает на время, когда она едет в имение к дядюшке. Естественность натуры, близость к народной жизни раскрываются в сцене охоты, в описании русской пляски. «Она сделала то самое и так точно… что Анисья Фёдоровна, которая тотчас подала ей необходимый для её дела платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Жажда любви приводит юную Наташу к роковой ошибке: увлечению Анатолем Курагиным. «Ей мало было любить и знать, что она любима: ей нужно теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить и слышать от него слова любви, которыми было полно её сердце», — так описывает состояние героини автор, стараясь объяснить её поступок. Курагин, увидев милую, неискушённую девушку, решает «приволокнуться за ней», несмотря на то, что женат. Он немедленно начинает атаку, а его сестра Элен, человек того же сорта, помогает ему.

И хотя побега не происходит, осознание совершённой ошибки и разрыв с Болконским повергает Наташу в состояние мучительного кризиса. Находясь на грани жизни и смерти, она не находит себе оправдания, а самыми сокровенными переживаниями делится с духовно близким ей человеком — Пьером Безуховым.

Несмотря на эмоциональность, в характере Ростовой есть внутренняя сила и несгибаемый нравственный стержень. Из кризиса её выводит известие об угрозе нашествия французов, приближающихся к Москве. Народное, общее горе заставляет Наташу забыть о своих несчастьях. Она убеждает родных отдать повозки раненым солдатам.

Ростова способна на самопожертвование и самозабвение, высокие душевные порывы. Она трепетно ухаживает за умирающим князем Андреем, который прощает её и признаётся, что любит «больше, лучше, чем прежде».

После смерти Болконского жизнь девушки становится мрачной и тяжёлой. Когда погибает младший брат Петя, графиня Ростова едва не сходит с ума. Три недели Наташа неотлучно находится с матерью, забыв о себе и своих переживаниях: «Она думала, что жизнь её кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность её жизни — любовь — ещё жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь».

В эпилоге мы видим Наташу женой Пьера и матерью большого семейства. Толстой намеренно делает её образ более «земным»: «она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу». Но как жена и мать Наташа по-прежнему прекрасна: когда возвращался Пьер или выздоравливал ребенок, «прежний огонь зажигался в её развившемся красивом теле» и «она бывала ещё более привлекательна, чем прежде». Наташа счастлива в материнстве, а Пьер — в осознании себя надёжной опорой. Так понимает счастье Толстой. Любовь и семья — нравственная основа жизни.

Читать еще:  Яркие цвета и тёплый свет. Carole Leprince

Создавая галерею женских образов в романе, Лев Николаевич выражает свою заветную мысль об истинной красоте человека, которая заключается не во внешней привлекательности, а в сложной душевной работе и богатстве внутреннего мира. Наташа Ростова находит счастье в материнстве, воспитании детей, потому что именно женщина — это начало пути к гармонии и красоте.

Примеры и разборы решения заданий тренировочного модуля

Единичный / множественный выбор.

Какой портрет принадлежит Наташе Ростовой?

1. «…тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттенённым длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею её голову, и желтоватым оттенком кожи на лице».

2. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках».

3. «…была хороша, была неглупа, училась прекрасно, была хорошо воспитана, голос у неё был приятный…»

Правильный ответ: Б

Первый портрет – описание внешности Сони – кузины Наташи, влюблённой в Николая Ростова; третий портрет характеризует старшую сестру Наташи – Веру, которая резко отличалась от всех Ростовых: была красива, но при этом холодна и высокомерна.

Установление последовательности элементов.

Вспомните жизненный путь Наташи Ростовой, расположите пункты в хронологическом порядке.

Встреча с князем Андреем в Отрадном.

Неудавшийся побег с Анатолем.

Гибель Пети, поддержка матери.

Помолвка с Болконским.

Примирение с Болконским.

Сватовство В. Денисова

Наташа – жена Пьера Безухова.

  1. Сватовство В. Денисова
  2. Встреча с князем Андреем в Отрадном.
  3. Первый бал.
  4. Помолвка с Болконским.
  5. Неудавшийся побег с Анатолем.
  6. Болезнь.
  7. Оставление Москвы.
  8. Примирение с Болконским.
  9. Гибель Пети, поддержка матери.
  10. Наташа – жена Пьера Безухова.

Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир»

Любимая героиня Толстого

Открывая замечательную книгу, читатель понимает, что образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» один из главных для писателя. Объёмное повествование насыщено героями. Люди разных возрастных категорий, социального положения, уровня образования живут на страницах произведения. Но Наташа Ростова выделяется в пёстрой и многообразной череде лиц и характеров. Автор с особой теплотой и любовью описывает героиню, заставляя читателя внимательно следить за её судьбой.

На протяжении романа Наташа из юной угловатой девочки превращается в почтенную даму, главу многочисленного семейства, счастливую жену и многодетную мать. Как же происходит это чудесное перевоплощение.

Юная графиня Ростова

Для Наташи Ростовой «Война и мир» становится фоном, на котором разворачиваются события её жизни, происходит взросление.

Вот Наташа четырнадцатилетний подросток «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка».

Следующая встреча с героиней происходит на балу. Затаив дыхание, мы вместе с Наташей входим в сверкающую залу, разглядываем своё отражение в огромных зеркалах и, замирая от восторга, кружимся в вальсе с Андреем Болконским. Такой рисует нам писатель свою любимую героиню на заре её юности. Безоблачное детство, дружная семья, атмосфера творчества и влюблённости – окружающая атмосфера юной Наташи.

Любовь в жизни Наташи

Повествование движется вперёд. Мы с интересом следим за судьбой юной графини и подробнее знакомимся с её внутренним миром.

Главная черта в характеристике Наташи Ростовой – состояние постоянной влюблённости. Любовь для неё основа жизни. Будучи ещё маленькой девочкой, она увлекается Борисом Друбецким, восхищается учителем танцев. В шестнадцатилетнем возрасте собирается замуж за героического Василия Денисова. Всё это ожидание настоящей любви. Глубокое всепоглощающее чувство рождается в душе Наташи после знакомства с Андреем Болконским. Но ошибка молодой наивной девушки, её неожиданное увлечение порочным Анатолем Курагиным расстроило свадьбу и привело влюблённых к разрыву отношений. Душевная рана заживает постепенно. Вновь зародившаяся в сердце любовь Наташи Ростовой помогает ей оправиться после болезни и снова начать жить. Её верным другом, утешителем, любимым мужем становится Пьер Безухов. Отношения героев, по мнению автора – образец для подражания. Наташа находит себя в этой жизни. Обретя верного супруга, заботясь о детях, она счастлива и довольна своей судьбой.

Богатый душевный мир

В романе «Война и мир» образ Наташи Ростовой раскрывается Толстым достаточно полно.

Героиня – личность творческая и увлекающаяся. Она с удовольствием занимается танцами, прекрасно поёт, играет на фортепьяно. В самые тяжёлые моменты жизни именно музыка помогает справиться с обстоятельствам и возвращает желание жить.

Отдельной чертой характера автор выделяет близость Наташи Ростовой к народным традициям. Её любят простые люди, живущие в доме Ростовых. Распоряжения молодой хозяйки выполняются с особым усердием и желанием. Она с удовольствием ездит верхом, принимает участие в охоте брата, пляшет барыню под гитару дядюшки. Её поведение искренне и естественно. «Дух и приёмы были те самые неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка».

Наташа Ростова любит природу и умеет тонко чувствовать её красоту. Лунная ночь в Отрадном приводит её в восхищение: «Ах какая прелесть!…Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки…и полетела бы. Вот так!».

Сила характера слабой девушки

Описание Наташи в романе Льва Николаевича Толстого создаёт перед нами образ весёлой беззаботной, жизнелюбивой особы. Слегка кокетливой, немного легкомысленной, влюбчивой и романтичной. На самом деле девушка обладает силой духа и способностью совершать решительные поступки. Забывая о себе, Наташа ухаживает за матерью. Своим постоянным присутствием, тактом, любовью спасает графиню от отчаяния после гибели младшего сына Пети. Не отходит от постели тяжелораненого Андрея Болконского. Изнеженными руками обрабатывает гноящиеся раны, меняет повязки. Любовь, милосердие, готовность к самопожертвованию гармонично сочетаются в ней с чувствительностью и нежностью.

Любовь к Родине

В доме графа Ростова мало говорят о патриотизме, в отличие от светского салона Шерер и гостиной графини Безуховой. Члены семьи Ростовых любят свою Родину не на словах, а на деле. Храбро сражается Николай Ростов, защищая свою страну от захватчиков. Маленький Петя собирается тайком убежать на фронт. Наташа готова пожертвовать своим приданым, чтобы помочь раненым выехать из осаждённой французами Москвы. Она эмоционально убеждает родителей отдать подводы раненым и взять с собой лишь самое необходимое.

Отношение к Наташе Ростовой

Небольшой объём сочинения на тему «Наташа Ростова» не позволяет подробно остановиться на всех деталях описания любимой героини Толстого. Её многогранный характер открывается нам по мере прочтения книги. Ею незабываемый образ со всеми достоинствами и недостатками становится понятным и любимым для многих читателей бессмертного романа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector