Стиль Лоренцо Гусса. Lorenz Guss

Стиль Лоренцо Гусса. Lorenz Guss

Пейзаж в северной готике. Нидерланды
VI — Нидерланды 15 век

«Алтарь Портинари» был отправлен в начале 1470-х годов в чужие страны и там произвел колоссальное впечатление, частью даже выразившееся в прямых подражаниях, исполненных первоклассными мастерами. Сам Гус, заболев тяжелым недугом, ушел из жизни. Не следует ли в этих двух фактах видеть объяснение того, что его творение осталось в самих Нидерландах одиноким? Или он был настолько выше среднего уровня, что неоткуда было взяться преемникам его? Правда, по всей своей системе, по «школе», и Гус наследник Эйков, и его нельзя исключить из их потомства. Кое-что указывает даже на то, что он должен был изучать произведения обоих братьев, из которых младший умер тогда, когда Гус был еще ребенком. Но все же среди ровного, однородного творчества нидерландцев, среди их методизма и идиллической апатии трепещущее и жуткое искусство Гуса действительно стоит особняком.

И вот что замечательно: сюжет алтаря чисто идиллический. «Рождество Христово», «Weinachten» передано с полной убежденностью и с полной убедительностью. Это лучшая иллюстрация начала евангельской мистерии во всей истории христианского искусства. Но идиллия эта проникнута какими-то тайными пророчествами будущего страдания и горя. Все в ней как будто радостно, торжественно, празднично, и в то же время из картины как бы несется погребальный звон. Картина Гуса действует как некоторые готические храмы. Душа несется свободным порывом ввысь, хвалит Создателя, радуется бытию и молит о счастье, и, в конце концов, смиряется, покоряется, омрачается и все же продолжает хвалить, хвалить от благодарного, но и разбитого сердца.

Можно спорить против тех, которые хотят выставить Гуса как художника, ушедшего вперед в смысле техники. Техника его слабее техники ван Эйка и даже Боутса и немногим лучше сухой техники «Флемаля» или Роже. В смысле знаний он даже отстал от века. Декорация средней картины «Алтаря» построена в перспективном смысле хуже, нежели аналогичные декорации Роже и ван Эйков. Желтовато-серый пол хлева, на котором лежит младенец, круто подымается перед зрителем; но этой перспективе «с птичьего полета» не соответствует сравнительно низкий горизонт. Основание колонны слева художник прячет, очевидно по недостатку уверенности в том, где именно пришлось бы ей опереться в пол. Капители ее тоже не место там, где он ее помещает. В пейзажах створок опять те же перспективные недочеты, даже странные для позднего времени написания картины — 70-х годов XV века. Недочеты эти касаются, главным образом, взаимных пропорций между задними и передними фигурами. Однако все это не играет никакой роли в общем эффекте грандиозного целого, дышащего глубочайшим проникновением в жизнь природы, людей и вещей.

Особенно волнует пейзаж правой створки: раннее утро фламандской зимы. Нежным «зябким» узором вырисовываются на фоне бледно-желтой зари макушки высоких буков. Под их темными скелетами круглятся мягкие оливково-зеленые бугры. Слева у небольшого пруда из-за группы деревьев виднеется невзрачный деревенский дом, окруженный оголенной черной рощицей. Атмосфера, холодная и разреженная, передана с совершенством, которое осталось непревзойденным. Освещенность неба у горизонта доходит почти до резкого блеска — вот-вот сейчас оно озарится солнцем; кверху же оно переходит в унылую ночную синеву. По небу плывут рыхлые, уже набухшие, сулящие дождь облака. В такое утро слышишь каждый звук; все замерло, насторожилось, все тихо и печально. Кажется, что различил бы говор самых отдаленных спутников трех волхвов, приближающихся по извилинам дороги и то скрывающихся за возвышенностями, то снова появляющихся на открытых местах.

Очень хороша и декорация в средней картине, изображающей поклонение пастухов Младенцу. Световой эффект почти тот же. Но здесь мы передвинулись ближе к востоку, который предполагается влево от середины картины. Солнце должно появиться через несколько секунд, и уже все ясно очертилось, отражая ярко-белую утреннюю зарю; предметы даже отбрасывают от себя тени. Резко и отчетливо видны: овеянные предутренней свежестью холм и деревенские, прижавшиеся к скале, домики, служащие фоном для картины. Через калитку перед ними можно, приближаясь к авансцене, проникнуть в небольшое огороженное пространство, среди которого находится хлев — пристанище Святого Семейства. Самый хлев предполагается как одна из служебных построек при небольшом «господском» доме готической архитектуры. Из-под крыши хлева вырисовывается освещенная зарей часть этого мануара, а также оставшаяся в тени деревянная пристройка на каменных столбах. Архитектура первого плана имеет вид не столько развалин, сколько чего-то недостроенного и случайно отведенного для скота.

В своем месте мы укажем на изумительный реализм, пропитывающий эту картину во всем, что касается типов и движения действующих лиц. Но как только от общего впечатления мы перейдем к деталям, так сейчас же убедимся, до какой степени Гус «обожал» действительность, природу. Что за поэзия натюрморт первого плана в средней картине: эта кружечка итальянского фаянса с нарциссами и стакан с колокольчиками (здесь эти летние цветы имеют смысл подношений, сделанных «образу»; они как бы находятся «вне» картины)! С каким вниманием написаны головы осла и вола, выглядывающих из-за колонны слева 26 ; какое глубокое понимание дерева как организма сказывается в правом пейзаже и как чудесно переданы облака на нем! Потребовалось, несомненно, много строгих этюдов, чтобы достичь этой легкости, уверенности и правдоподобия. Впервые также труднейшая задача передать свет неба удалась живописи вполне. Какая сила должна была жить в Гусе, в этом «Врубеле Нидерландов», какая сила в художественном творчестве всего того времени, чтобы в одно столетие пройти путь от золотых и цветных условных фонов к этой прозрачности, к этой жизни неба 27 .

26 В общем, однако, изображение животных удается Гусу меньше, нежели другим нидерландским мастерам.

27 Понимание организма растений у Гуса невозможно ставить на одну доску с ботаническими этюдами, которые в те же годы, во Флоренции, делал Леонардо да Винчи. В одном случае чисто художественное усвоение, в другом истинно научное исследование. Возможно, однако, что алтарь Портинари, появившись во Флоренции, сыграл не последнюю роль в развитии и величайшего итальянского мудреца и художника. Если чем отличалась картина Гуса от всего современного ему творчества, как отечественного, так и иностранного, так это своим пытливым, неукоснительным реализмом, обнаруживающей в ней влюбленностью в природу. Для меня лично достоверными картинами Гуса представляются, кроме того: «Святое Семейство с бенедиктинцем» — в Брюсселе (позади фигур прелестный скромный пейзаж с одиноким тонким деревом), «Грехопадение» — в Вене (опять прекрасный пейзаж и масса наблюдательности в изображении ящерицы-женщины, посредством которой Гус хотел представить искушающего Дьявола), «Рождество» — в Берлине, «Богородица» — в Брюгге. Очень близко к Гусу находится берлинское «Успение», вдохновившее впоследствии Питера Брейгеля на одну из его самых потрясающих композиций.

Читать еще:  Чилийский художник. Edwin Rojas

Гусыня Лоренца.

Однако все эти выкладки великого русского ученого нуждались в пояснении, которые и дал другой нобелевский лауреат, австрийский ученый Конрад Лоренц — человек удивительный во всех отношениях. Кстати, одну из своих самых известных книг — «Оборотная сторона зеркала» — он написал не где-нибудь, а на территории «бывшего Советского Союза», в Армении, где он оказался в лагере для военнопленных. Причем надо признать, что Лоренц настрадался как от той, так и от другой стороны, участвовавшей во Второй мировой войне: гитлеровцы лишили его кафедры в Вене, а потом призвали войсковым врачом на фронт, а наши доблестные спецслужбы использовали будущего лауреата Нобелевской премии на подсобных работах. Лоренц выживал, питаясь армянскими скорпионами, чем сильно пугал своих тюремщиков.

Параллельно, прямо в лагере, он занимался работой над своей книгой, снискавшей впоследствии мировую известность, причем писал ее гвоздем с помощью марганцовки на мешках от цемента! Впрочем, надо отдать должное нашим героическим бойцам НКВД, которые разрешили Лоренцу вывезти его рукопись по освобождении из лагеря, правда, взяв с него обещание, что в ней нет и не будет никакой «антисоветчины». Однако «антисоветчины» в этой книге предостаточно, правда, Лоренц не врал, когда давал свое обещание, он просто не мог и подумать, что то, что он пишет, может быть признано в СССР «антисоветчиной». Впрочем, речь не об этом.

В одной из своих книг — «Агрессия (или так называемое «зло»)» — К. Лоренц рассказывает о серой гусыне по имени Мартина. Ученый воспитывал ее «начиная с яйца», а потому она доверялась ему, как собственному родителю. Когда Мартина немного подросла, Лоренц стал приучать ее к самостоятельности. Одним из элементов программы было обучение гусыни взбираться на второй этаж дома, где располагалась спальня. Первый раз Мартина, конечно, сильно испугалась, столкнувшись с новым для нее поведением Лоренца, который, против обыкновения, не понес ее по лестнице, а стал ее «заманивать». Испугавшись, Мартина бросилась к окну, расположенному в нескольких метрах от лестницы (обычная для гусей реакция в ситуации опасности — бежать на свет). Но, в конце концов, затея Лоренца удалась — Мартина освоила задачу.

Дальше движение к окну перед подъемом на второй этаж вошло в стереотип поведения Мартины. Всякий раз, когда гусыня подходила к лестнице, она сначала прогуливалась в сторону окна и лишь затем поднималась по ступенькам. Постепенно длина прохода к окну сокращалась, эти движения становились, по сути своей, символическими.

Однажды Лоренц сильно засиделся, работая над какой-то своей книгой, и совсем позабыл впустить Мартину в дом. Уже стемнело, когда он все-таки вспомнил о своей воспитаннице. Вспомнил, поспешил к двери, открыл ее, и перепуганная насмерть Мартина, как ошпаренная, вбежала в комнату. Гусыня бросилась прямиком к лестнице, взбежала с разбегу аж на пятую ступень. И тут произошло нечто! Мартина вдруг остановилась, как вкопанная, вытянула шею (что типично для гусей при сильном испуге) и, приготовившись к бегству, расправила крылья. Кроме того, она издала предупреждающий крик и едва не взлетела! Что случилось?! Лоренц был в шоке, но произошедшее дальше и вовсе повергло его в настоящий исследовательский транс.

Есть старая трагикомическая история о проповеднике из маленького американского городка, купившем, не зная того, лошадь, на которой много лет ездил пьяница. Этот Россинант, в результате сформированной у него привычки, заставлял своего преподобного хозяина останавливаться перед каждым кабаком и заходить туда хотя бы на минуту; в противном случае лошадь отказывалась двигаться с места. В результате преподобный приобрел дурную славу у прихожан и спился. Эта история всегда рассказывается только в шутку, но она может быть и буквально правдива. — Конрад Лоренц

Мартина секунду помедлила, потом повернулась и быстро-быстро спустилась на пять ступеней вниз. Далее, словно бы выполняя какую-то чрезвычайно важную миссию, она пробежала весь первоначальный путь до окна, покрутилась там (причем был вечер, а потому окно было темным!), развернулась и отправилась обратно к лестнице, где опять, поднявшись на пятую ступень, оглянулась кругом, встряхнулась и произвела принятое у серых гусей движение приветствия. «Я едва верил своим глазам! — пишет К. Лоренц. — У меня не было никаких сомнений, как истолковать описанное происшествие: привычка превратилась в обычай, который гусыня не могла нарушить без страха». Вот вам и гениальное научное открытие, сделанное, как говорится, почти на ровном месте, если, конечно, не считать лестницы. Почти Архимед!

Но шутки в сторону. К. Лоренц представил нам замечательную иллюстрацию работы инстинкта самосохранения, защищающего животного от неизвестности, за которой, кто знает, может скрываться чудовищная опасность. Иными словами, нарушение привычной формы поведения вызывает в нас негативные эмоции, чтобы мы не отступали с «проторенной дороги».

«Везунчик Гус»! Вымученная победа над Андоррой и «хорватское чудо» вывели Россию на Евро

Сегодня, 21 ноября, исполнилось ровно 13 лет сенсационному выходу сборной России на Евро-2008. В заключительном туре отборочного турнира россияне имели лишь теоретические шансы попасть на турнир. Необходимо было не только побеждать Андорру, но и надеяться, что немотивированная Хорватия обыграет на выезде Англию.

Читать еще:  Современные художники Аргентины. Gabriel Perrone

Андоррцев россияне обыграли с минимальным счетом — 1:0, единственный гол на 39-й минуте забил Дмитрий Сычев. В параллельной игре хорваты сотворили сенсацию и победили англичан на «Уэмбли» 3:2.

Команда под руководством Гуса Хиддинка попала в финальную стадию Евро, где показала лучший результат в истории — выход в полуфинал и бронзовые медали.

Игра с Андоррой была омрачена удалением Андрея Аршавина. Капитан сборной получил в концовке встречи красную карточку и вынужден был пропустить две стартовые встречи турнира.

Объектом исследования являются прогнозы на важные матчи и события, которые представлены в наибольшем количестве источников, и не менее, чем в 50 процентах от общего числа, изучаемых источников. Данные и коэффициенты анализируются на 12.00 (мск) пятницы накануне спортивного уик-энда.

В основе статистических выкладок лежит сравнительный анализ, типологизация и синтез прогнозов на указанные матчи из более, чем 200 источников, включая текстовые и видео-прогнозы. С целью представления наиболее полной и достоверной информации данные из любого источника имеют равный вес в общей статистике.

Агрегатор прогнозов и его выводы основаны на статистическом анализе прогнозов специалистов, но не могут являться рекомендацией для принятия решения в отношении того или иного матча/события.

Основные источники исследования

  • Рейтинг букмекеров
  • Metaratings.ru
  • Vseprosport.ru
  • Legalbet.ru
  • Footboom
  • Stavka.tv
  • Betting.team/ru
  • Букмекеры.рф
  • betonsuccess.ru
  • bk news
  • TopPari
  • PointBet
  • Alvin Almazov
  • capper1.ru
  • vprognoze.ru
  • Sport Prediction
  • keepscore.ru

DED FOOTBALL OFFICIAL

*а также видео-версии других источников, указанных выше

Творческий путь

Лоренцо родился и живет во Флоренции. В восьмилетнем возрасте он начал учиться игре на фортепьяно.

Когда ему было 11, он поступил в Консерваторию Луиджи Керубини (Luigi Cherubini) во Флоренции, по окончании которой получил диплом по классу фортепьяно. Его любимые композиторы Бах, Бетховен, Шопен и Брамс. В университетский период Лоренцо играл в клубах и на частных вечеринках как в Италии, так и за рубежом. Затем основал поп-рок группу “K2 Project”, в составе которой выступал на музыкальных фестивалях национального уровня. Его военная служба проходила в необычной должности “pianista del Comandante” – штабного пианиста.

В середине девяностых Лоренцо начал сочинять музыку в стиле New Age, создав с саксофонистом Симоне Менегини (Simone Meneghini) дуэт “Lands”. Их композиция под названием “Love Trap” (“Любовная ловушка”) вошла в CD-сборник – приложение к журналу “Espande”. Другие их п
роизведения использовались и имели успех в некоторых программах, которые транслировались по итальянскому телевидению (RAI), в частности, композиция “Alle falde del Kilimangiaro” (“У подножия Килиманджаро”), которую представила Лича Колò (Licia Colò).

В 2005 году Лоренцо сочинял оригинальные музыкальные композиции, навеянные впечатлениями от керамических работ итальянского скульптора и художника Итало Болано (Italo Bolano).

В 2006 году флорентийский режиссер Стефано Терралья (Stefano Terraglia) выбрал трек “Rumore di fondo” (“Шум”) для одноименного черно-белого короткометражного мюзикла. Творческий дуэт Терралья – Пешини впоследствии создал несколько видео: в 2007 году – “Piccolo Fiore” (“Маленький цветок”), которое вышло в финал национального конкурса в Риме, в 2008-м “Dolce Evasione” (“Сладкие грёзы”) и в 2009-м “L’eco di Gianni” (“Эхо Джанни”). Затем, в 2010 году, Лоренцо написал саундтрек к фильму “Le tue parole” (“Твои слова”) – режиссер Стефано Терралья. Фильм стал участником престижного кинофестиваля Gallio Film Festival.

Летом 2008 года Лоренцо познакомился с художником Франческо Неси (Francesco Nesi). Результатом этого творческого союза стал первый альбом под названием “Dietro la luna” (За Луной), который включает в себя 12 композиций. 11 из них написаны для фортепьяно и одна, созданная совместно с Джованни Пулиафито (Giovanni Puliafito) для оркестра

В 2008 году Лоренцо создал свою страничку в музыкальной библиотеке на Myspace (www.myspace.com/lorenzopescini) и начал публиковать видео на YouTube (www.youtube.com/lpescini). На сегодняшний день на канал Лоренцо загружено около сорока художественных видео – слайд-шоу, где его музыка сопровождает оригинальные произведения художников (F. Nesi, A. Bonnefoit, G. Talani, G. Formaglio), фотографов (R. Amoruso, N. Serena), графика (Е. Talone), поэтессы (L. Arena) и даже повара-кондитера (G. Urgeghe). В последние годы музыка Лоренцо была также использована для мелодекламации (R. Calce) и видео-арта (S. Bumbi, S. Terraglia, F. Turin).

В сентябре 2010 года Лоренцо открыл свою виртуальную музыкальную студию: www.pescini.com , которая за 2 года сумела попасть в список наиболее посещаемых сайтов мирового уровня.

В мае 2012 года Лоренцо вместе с художницей-графиком Элизабеттой Талоне (Elisabetta Talone) и еще восемнадцатью художниками выпустил новый альбом “Sulla strada di Venere” (“На пути Венеры”), состоящий из 12 новых композиций для фортепьяно, одной оркестровой пьесы, написанной также совместно с Джованни Пулиафито и одной электронно-музыкальной композиции, созданной вместе с музыкантом
Брадо (Alessandro Pescini). Каждая композиция сопровождается зрительным образом (картина, скульптура, фотография) и стихотворением. Эти художники участвовали в создании данного альбома: R. Bastianoni, A. Bonnefoit, F. Calvetti, G. Maranghi, F. Nesi, N. Paladini, P. Staccioli – R. Amoruso, L. Arena, M. Bassi, S. Bumbi, R. Calce, A. Giacomazzo Mugler, P. Izzo, A. Piras. Затем этот проект был представлен на художественных фестивалях с участием большого числа художников, организованных в июне 2012 года San Donato in Poggio (Tavarnelle Val di Pesa) и в сентябре 2012 года на термальном курорте Монтекатини (Montecatini).

В июле 2012 года Лоренцо сыграл живой концерт в музее Пьяджо-ди-Понтедера (Museo Piaggio di Pontedera) в Пизе. Это был перфоманс, где под музыку Лоренцо Пешини художник Джампаоло Талани (Giampaolo Talani) написал картину в присутствии многочисленной публики.

В 2013 году Лоренцо написал новые оркестровые версии своих произведений, исполненных ранее на многочисленных живых концертах.

В начале 2015 года он закончил формирование своего третьего альбома “Pescini 3.0”, выход и презентация которого будут приурочены к Рождеству 2015 года (25 декабря), и который будет направлен на благотворительные цели. Это альбом, в записи которого приняли участие многие известные музыканты, такие как Тина Вольпе (Tina Volpe), Симон Эрмини (Simone Ermini), Сабрина Лучани (Sabrina Luciani), Анна Фазанелла (Anna Fasanella), Давид Майя (Davide Maia), Икс Дуо (Xics Duo) и Пино Форрезу (Pino Forresu), а также две удивительных художницы Элизабетта Талоне (Elisabetta Talone) и Анджелика Пирас (Angelica Piras), уже представленные в предыдущем альбоме.

Читать еще:  Тасманская Готика. Elizabeth Barsham

В последнее время музыка Лоренцо используется в таких проектах и журналах как Teatrionline (A. Masatto), Granducato TV (A. Romano), Il corriere d’Abruzzo, Fanpage e Oubliette Magazine (F. Ferretti).

Музыку Лоренцо уже прослушали более миллиона раз в 192 разных странах мира.

Официальные каналы

Канал Spotify: Pescini su Spotify

Канал Itunes: Pescini su Itunes

(Обновлено с сентябре 2015)

“!! Друзья! Настоящие меломаны! К вам обращаюсь я,профессиональный музыкант!…
То,что лично я сейчас услышал-настоящий вневременной шедевр!! О самом существовании этого композитора я и не подозревал до сего часа! Это сказочная прелесть,если не сказать больше..
Манера прикосновения к клавишам,манера утончённо-лирического фортепианного звукоизвлечения у Лоренцо-поистине неподражаема! А ведь это новое произведение ! Это ПРЕКРАСНО! Такими тончайшими музыкальными полотнами лечатся,исцеляются наши издолбанные,уставшие души! Сие-настоящий звуковой бальзам! Браво,Лоренцо!
Andrey Katichev – 29-5-16″

-.-.-

Перевод на русский язык Лидии Гусевой

-.-.-

Заходите познакомиться с музыкой Лоренцо Пешини:

Хуго ван дер Гус: жизнь и творчество художника

Хуго ван дер Гус (нидерл. Hugo van der Goes) (ок. 1420-25, Гент — 1482, Одергем) — фламандский художник, которого Альбрехт Дюрер считал крупнейшим представителем ранненидерландской живописи, наряду с Яном ван Эйком и Рогиром ван дер Вейденом.

СОДЕРЖАНИЕ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии. Точная дата рождения неизвестна, однако найден указ от 1451 г., который разрешил ему вернуться из изгнания. Следовательно он успел к тому времени в чем-то провиниться и побыть некоторое время в изгнании.

Вступил в гильдию св. Луки. В 1467 стал мастером гильдии, а в 1473-1476 был ее деканом в Генте.

Работал в Генте, с 1475 в августинском монастыре Родендале близ Брюсселя. Там же в 1478 принял монашеский сан.

Последние годы его были омрачены душевной болезнью. Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты. В монастыре его посетил будущий император Священной Римской Империи Максимилиан Габсбург.

В 1482 году Хуго ван дер Гус скончался.

Хуго ван дер Гус, работавший в традициях фламандских примитивистов, считается одним из самых значимых и прогрессивных представителей этого течения.

Его самой большой и известной работой является алтарный образ «Поклонение волхвов» или «Алтарь Портинари». Триптих был написан в 1475-1476 годах по заказу итальянского банкира Томмазо Портинари для церкви святого Эгидия госпиталя Санта-Мария-Нуова во Флоренции.

ТВОРЧЕСТВО

Он продолжил художественные традиции нидерландской живописи первой половины XV в. Художественная деятельность разнообразна. В его ранних работах заметно влияние Баутса. Участвовал как декоратор в украшении города Брюгге по случаю свадьбы в 1468 герцога Бургундии Карла Смелого и Маргариты Йоркской, позже в оформлении торжеств в городе Генте по случаю въезда в город Карла Смелого и новой графини Фландрской в 1472. Очевидно его роль в этих работах была ведущей, ибо по сохранившимся документам он получил большую плату чем остальные художники. К сожалению картины, бывшее частью оформления не сохранились.

Творчеству Гуса, продолжавшего в нидерландском искусстве традиции Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена, свойственно тяготение к мужественной правдивости образов, напряженному драматизму действия. В свои композиции, несколько условные по пространственному построению и масштабным соотношениям фигур, полные тонких, любовно трактованных деталей (фрагменты архитектуры, узорные одеяния, вазы с цветами и т.п.), художник Хуго ван дер Гус вводил множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей, сплоченных единым переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным простонародным типажам.

Фоном для алтарных образов Гуса часто служит поэтический, тонкий по красочным градациям ландшафт (“Грехопадение”, около 1470, Музей истории искусств, Вена). Живописи Гуса присущи тщательная пластическая лепка, гибкость линейных ритмов, холодный изысканный колорит, основанный на созвучиях серо-синих, белых и черных тонов (триптих “Поклонение волхвов” или так называемый алтарь Портинари, около 1474–1475, Уффици; “Поклонение волхвов” и “Поклонение пастухов”, Картинная галерея, Берлин-Далем).

Черты, свойственные живописи поздней готики (драматическая экстатичность образов, острый, изломанный ритм складок одежд, напряженность контрастного, звучного колорита), проявились в “Успении Богоматери” (Муниципальная художественная галерея, Брюгге).

“ГРЕХОПАДЕНИЕ”

Полуящерица, получеловек, змий в этом изображении грехопадения Адама и Евы с беспокойством следит, как Ева, стыдливо прикрытая продуманно посаженным ирисом, протягивает руку к Древу Познания за вторым яблоком, отведав кусочек первого. Тщательность, с какой выписан каждый лист, былинка, завиток волос, поразительна. (Обращает на себя внимание необычная коса на затылке у змия.) Данная сцена образует левую створку диптиха (алтаря, составленного из двух досок, скрепленных петлями).

Чистые, светоносные краски и откровенность в изображении этих фигур типичны для нидерландской живописи 15 века.

“ПОКЛОНЕНИЕ ПАСТУХОВ”

В «Поклонении пастухов» на первом плане находится новорожденный Иисус – слабый и беззащитный младенец, окруженный группой людей, смотрящих на него с восхищением и умилением одновременно. Мадонна тиха и кротка, но преисполнена душевного подъема и материнской гордости за свое дитя.

Далеко за яслями простирается традиционный голландский пейзаж – суровая северная природа, холмистый рельеф, редкая растительность, переплетающиеся дороги. Трогательность и одновременно жесткая угловатость, свойственная готическому стилю, сильно заметны в картине.

Пастухи, поклоняющиеся младенцу, также написаны с готической угловатостью – некрасивые, довольно грубые лица, далекие от античной гармонии фигуры.

Собственно, даже ангелы, окружившие ясли, так же некрасивы, как и простые люди. Принято считать, что мастера живописи того времени вообще были значительно более реалистичны в своем творчестве, чем современные живописцы, и классические художественные образы, являвшие собой стремление к изображению великого в человеке, столь характерные для итальянских художников, были неприемлемы для северного живописца.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Творческая биография художника имеет множество неясностей и пробелов, так как ни одна из картин не датирована художником и не подписана им.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector