Стремление к равновесию. Danielle Arnal

Стремление к равновесию. Danielle Arnal

Закон всемирного стремления к равновесию

Закон всемирного стремления к равновесию — один из общих законов Мироздания, вокруг которого строится вся Жизнь, органическая и неорганическая. Первым эту тему начал разрабатывать древнегреческий философ Пифагор из Самоса (576 – 496 гг. до нашей эры), он высказал мысль о принципиальной полярности во Вселенной:

Мысль о равновесии противоположных вещей и свойств в Мироздании первым высказал древнегреческий философ Платон (428 – 347 гг. до нашей эры):

«Если бы возникающие противоположности не уравновешивали постоянно одна другую, словно описывая круг,…возникновение прекратилось бы».

Ему вторит Аристотель – древнегреческий философ и энциклопедический учёный (384 – 322 гг. до нашей эры):

«Всё нуждается в противовесе, чтобы достичь меры и середины, ибо в этом заключается сущность и правильное соотношение…»

Об этом же говорит и римский философ Сенека Луций Анней (4 г. до нашей эры – 65 г. нашей эры):

«Природа сохраняет образующие её части в равновесии, словно боясь, чтобы при нарушении отношения частей не рухнул мир».

Французский мыслитель Лабрюйер Жан де (1645 – 1696 гг.):

«Равновесие всегда справедливо, ибо исходит от Бога».

Французский философ Робине Жан Батист Рене (23.06.1735 – 24.03.1820 гг.)

«Добро и зло находятся в мире в одинаковом количестве».

Даже опираясь только на последнее утверждение можно вывести закон всеобщего стремления к равновесию во Вселенной. Если одна из многих полярных пар, из которых состоит Вселенная, всегда стремится к равновесию, то и остальные полярные пары либо находятся в равновесии, либо стремятся к равновесию. Любую из полярных пар можно назвать добром и злом, как это произошло с математической шкалой разделённой нулём: положительное (+) приравнено добру, а отрицательное (-) приравнено к злу. Точно так же и в электричестве есть заряд положительный (+) добро, и есть заряд отрицательный (-) – зло.

Закону стремления к равновесию подчиняются все проявления Жизни. Он пронизывает всё Мироздание, побуждая его к движению и, тем самым, к проявлению Жизни. Например:

А) Напряжение источника тока всегда одинаково, как на аноде (+), так и на катоде (-).

Б) Величина приложенной силы всегда равна силе реакции.

В) Искусственное созданная неравновесная система всегда стремится вернуть первоначальное равновесие. Пример тому – энтропия (греч. en — в, trope – поворот) — второй закон термодинамики, что по-русски можно перевести как «стремление к равновесию». С помощью понятия «энтропия» формулируется один из основных физических законов – закон возрастания энтропии. В замкнутой системе энтропия не может убывать, т.е. замкнутая система неизбежно придёт к равновесию. Но в Мироздании нет ничего замкнутого

Г) Свойства микромира. Негативные близнецы – фотоны мгновенно реагируют на изменение состояния своей противоположной пары, даже если они удалены друг от друга на километры (эффект «спутывания»). Любая микрочастица рождается в паре со своей античастицей и т.д. и т.д.

А) Решение всех уравнений строится вокруг знака равенства (=).

А) Все космические системы, например Солнечная система, существует только при равновесии сил притяжения и сил отталкивания.

А) Каждому течению в политической жизни общества обязательно находится противоположное, и чем сильнее одно течение, тем сильнее противоположное.

Б) Количеству “добра” всегда соответствует точно столько же “зла”. Пример тому Русские поговорки:

Нет худа без добра, как нет добра без худа.

Не было счастья, да несчастье помогло.

В духовной сфере:

Чем выше ступень посвящения адепта, чем выше сан священника, соответственно, тем сильное искушение противоборствующих сил. Например, Иисуса Христа искушал сам Сатана – глава всех «тёмных» сил материального Мира.

Всем вещам и свойствам в Мироздании соответствуют ровно такое же количество противоположных вещей и свойств. Однако, полное равновесие во Вселенной невозможно, это предел к которому всё стремится, но который можно достичь только на короткое время и только в частном случае. Но, этот частный случай сам входит составной частью в одну из неуравновешенных противоположностей.

Всё в Мироздании состоит из противоположностей, которые стремятся к равновесию, тем самым, рождая движение и Жизнь; и в то же время, Всё в Мироздании находится в неравновесном состоянии. Равновесие можно достичь только в частном случае и только временно.

Каждому частному или общему закону, утверждающему что-то, существует закон утверждающий противоположное

Вплотную к закону стремления к равновесию подходили ещё Платон и Аристотель, разработавшие понятие «Антиномия» (Греч antinomia — противоречие в законе). «Апория» (греч. aporia – безвыходное положение) разработанная Зеноном из Элеи (490 – 430 гг. до нашей эры). Кант (1724 – 1804 гг.) стоял на пороге открытия закона стремления к равновесию. По учению Канта попытки разума познать природу приводят к противоречиям, делают возможным обоснование, как утверждения (тезиса), так и отрицания (антитезиса):

Мир конечен – мир бесконечен.

Каждая сложная субстанция состоит из простых частей – не существует ничего простого.

В мире существует свобода – в мире не существует свободы, но господствует только причинность.

Существует первопричина мира – не существует первопричины мира.

Гегель Георг Вильгельм Фридрих(1770 – 1831 гг.) пошел ещё дальше, утверждая, что противоречия существуют «во всех предметах всякого рода, во всех представлениях, понятиях и идеях».

1. М.М. Розенталь «Философский словарь»; Издательство политической литературы; Москва 1975 г.

2. П.С. Таранов «Анатомия мудрости», «120 философов, жизнь, судьба, учение»; Реноме; Симферополь; 1997 г.; I и II том.

3. Б.М. Яворский и А.А. Детлаф «Справочник по физике»; «Наука»; Москва; 1968 г.

Чудотворный Пояс Пресвятой Богородицы в Зачатьевском монастыре Москвы Подать записку на Молебен перед святым чудотворным Поясом Богородицы за себя, родных и близких. Отправить записки

Закон всемирного стремления к равновесию

(Баланс сил)
Иногда, при попытке понять 3 закон Ньютона, человек испытывает значительные затруднения. Понятно когда сталкиваются 2 тела, равных по массе. Тогда мы можем говорить о двух равных силах, направленных в противоположные стороны. А если одно тело тяжелее второго? То взаимодействующие силы, направленные в противоположные стороны все равно будут одинаковы. И даже когда человек, шагая, взаимодействует с землёй, то возникающие силы со стороны человека и земли, будучи противоположно направленными, всеравно равны.
Учебник физики за 10-й класс объясняет выводы, которые возникают при рассмотрении третьего закона Ньютона. Вот тот, что интересует нас: «Всё силы в природе всегда возникают парами. Если появилась одна сила, то обязательно появится противоположно направленная ей вторая сила, действующая со стороны первого тела на второе. Обе эти силы одной природы».
Полюса магнита также обладают равной силой.
В природе стремление к равновесию наблюдается во всем.
Например мы нагрели чайник с водой, то есть воздействовали на него, приложив определенную энергию — иными словами, вывели объект из равновесного состояния. Баланс температур содержимого чайника и окружающей среды нарушен. Что происходит далее? Температура падает, баланс температур выравнивается. Равновесие восстановлено.

То же самое наблюдается и в эмоциональной сфере.
Жизнь человека состоит из эмоциональных всплесков: горе, радость, страдание, веселье… И ни одно из состояний не существует вечно. Эти и другие состояния присущи душе, выведенной из состояния равновесия.
Хорошо это или плохо?
Любое безудержное веселье переходит в истерику и далее происходит откат с переходом в грусть и возврат к стабильной точке. Любая ссора в семье (а может быть и меж государственный конфликт и любой иной) тяготеет к разрешению. Если ситуация не решается и имеет место затяжной конфликт, значит идёт накопление потенциала и маятник набирает ещё больший размах, чтобы затем начать сносить все на своём пути. Просто имеет место отложенное действие.
В таких случаях (дисбаланса), мозг начинает работать против себя, накапливая узлы противоречий и озадачиваясь способами разрешения конфликтов. Вот что составляет суть жизни многих. Иными словами, вся мыслительная энергия направляется в данном случае на поиск стабильности, поиск точки равновесия. Это состояние сопряжено с суетностью и рассеянностью внимания. Поистине бедственное состояние испытывает человечество, не понимая этих вещей. Это равносильно использованию микроскопа для заколачивания гвоздей. Так этот удивительный инструмент (мозг) из чуда превращается в орудие самоуничтожения. Человек, выведенный из состояния равновесия и в метании туда и сюда, не находит твёрдой опоры. Все мучения и поиски равновесного (спокойного) состояния в большинстве случаев базируются исключительно на внешнем, поэтому и не имеют успеха. Проблема в том, что человек, не понимая на чем основать равновесие и покой, озадачивается приобретением благ, занят поиском хорошей работы, исследует различные учения, отстаивает чистоту своей веры, отстаивает свою правду и много чего ещё. Но в этом нет покоя, даже если цель мотивирована самыми высокими идеями. Поэтому, основное стремление человека должно базироваться на поиске баланса сил. Идеальное состояние обусловлено неким статичным состоянием, что равнозначно твёрдой опоре. В православии это состояние названо бесстрастием. Это состояние души не подверженной метаниям. У такой души одно стремление, держать равновесное состояние, не уклоняясь ни в какую из сторон. Возникает естественный вопрос: о каких сторонах речь, если из двух полюсов мы выбираем положительный – Бога, который есть добро? Но посмотрите на эту цитату:

Читать еще:  Символизм, как инструмент художника

// Итак, кто заботится о жизни и здравии собственной души, будет держаться (золотой) середины бесстрастия, не склоняясь и не приобщаясь ни к одной из противоположных крайностей, лежащих по ту и другую сторону добродетели. Не мои это слова, но от самого божественного гласа, ибо это правило ясно следует из учения Господа, когда Он учеников своих, вращающихся в этом мире как «агнцы посреди волков», учит быть не «голубями» только, но иметь в своих нравах некоторые свойства «змия» (Лк. 10, 3; Мф.10, 16). Это значит, чтобы они ни считающейся похвальной у людей простоты не простирали до (последнего) предела, потому что такое свойство недалеко от крайнего скудоумия (ανοητον); ни восхваляемых многими изворотливости и хитроумия, самих по себе, без примеси противоположных качеств, не почитали за добродетель, но чтобы из видимых противоположностей составили один смешанный образ действия, отсекши от одной скудоумие, а от другой – изощренности в коварстве, так чтобы из обеих противоположностей образовался один прекрасный образ поведения, состоящий из простоты души (γνωμης) и изощренности ума: ибо «будите, – говорит, – мудри яко змия, и цели яко голубие» (Мф. 10, 16). (свт. Григорий Нисский) //
Так о какой середине идёт речь? О ‘золотой середине бесстрастия». Это то равновесное состояние души, которое не колеблют никакие невзгоды. //
«… возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». Мф 11:29
«И найдете покой душам вашим». Вот ради этого покоя, то есть равновесного состояния души и поднимается весь труд. И если цель не достигается, то все труды могут быть напрасными.*

Закон всемирного стремления к равновесию — один из общих законов Мироздания, вокруг которого строится вся Жизнь, органическая и неорганическая. Первым эту тему начал разрабатывать древнегреческий философ Пифагор (576 — 496 гг. до н. э.), он высказал мысль о принципиальной полярности во Вселенной:
Свет — тьма
Чет — нечет
Женское — мужское
Жизнь — смерть
Добро — зло
Правое — левое
Предел — беспредельность
Прямое — кривое
Покоящееся — движущееся
Единое — многое
И так далее
Мысль о равновесии противоположных вещей и свойств в Мироздании высказал и Платон (428 — 347 гг. до н. э.)
«Книга пути и благодати» — это описание того же самого закона баланса сил. Это попытка найти Бога, установив равновесие в душе. Но поскольку Бог не найден, то и не наименован. Лао Цзы обозначает лишь путь поиска. Он ещё не знает что Бог Сам явится в мир и нет никакого сомнения что Лао Цзы узнал бы в Христе Бога.
Как найти данный баланс?
Велосипедист твёрдо удерживает равновесие, но, что интересно, чем медленнее скорость движения, тем сложнее оставаться в вертикальном положении. Значит баланс связан с движением.
Но, говоря о сохранении баланса сил души, мы имеем ввиду движение не тела, а духа. Представив мысленно полёт змея, мы находим, что поиск баланса осуществляется между ветровой нагрузкой и натяжением нити.
На примере эмоции гнева рассмотрим
как происходит расбалансировка и включение эмоционального маятника. Все знают, что гнев правды не творит.
Однако, многие, не имея над собой власти,
бывают подвержены этой эмоции!
Почему?
Гнев, это мощная эмоция, которая требует непременного выхода и разрядки. Она предназначена для охранения своей территории! Все, что приближается к человеку ближе отведенной им черты, или колеблет его внутренние устои, вызывает охранительную реакцию в виде гнева. Гнев, направленный на другого человека вызывает чувство обиды. Обида вызывает желание обратного ответа, который также усиливается чувством гнева. Происходит взаимный обмен оскорблениями, и посредством этого, увеличение зла в мире. Так закручивается воронка из которой сложно выйти, потому что с каждым новым шагом мы все более погружаемся в пучину зла. Мы получили эмоциональные качели, выведенные из состояния рпвноаесия. Сложность еще состоит в том, что неумелое подавление в себе чувства гнева или обиды, разрушает личность. А в случае правильного воздержания от эмоционального ответа, при молитвенногой опоре на Бога, человек становится защищён «невидимым экраном». Зло, направленное на него, не достигнув цели, как бы встречает непреодолимую преграду и не найдя разрешения и ожидаемого ответа, начинает терзать источник этого зла, то есть человека, который стал его источником или проводником.
Думаю, что об этом как раз говорит ап. Павел: «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.» Горящими углями может называться стыд от осознания своей неправоты. А если осознания не происходит, то зло отравляет своим ядом свой источник.
В чем же выход?
Подавляя в себе негативные эмоции своими силами, человек просто загоняет болезнь вглубь себя, в подсознание. Поэтому необходимо всегда помнить о Боге. Качели останавливаются только твёрдым упованием на Бога, верой, молитвой, подавлением гнева, смирением, терпением и отсечением любого оценочного суждения. Точка равновесия сопряжена с остановкой мысли на Боге и забвением всего мирского, именно того, что приводит маятник в движение.

Закон стремления к равновесию

Вопрос: Что значит стремление к равновесию на уровне «человек»? Как построить Храм, к которому можно будет всегда возвращаться? Что значит понятие «Храм» в каббале?

Стремление к равновесию – это самый главный закон природы. На неживом, растительном и животном уровне природа выполняет его автоматически, инстинктивно, своими силами. Из всех наших исследований: космоса, функционирования живых организмов, всей природы, экосферы Земли, мы видим, как природа сама стремится к равновесию. Здесь тепло – там холодно, здесь давление – там разрежение и т.д. – происходит взаимное совмещение параметров, то есть природа всегда стремится к усреднению.

Любые силы стремятся к равновесию. Также и мы. Что значит закон подобия? Это значит, что если я в чем-то подобен вам, то мы понимаем друг друга в рамках нашего подобия. Если мой орган чувств (допустим, зрение или слух) в каком-то диапазоне подобен происходящему, то я это происходящее ощущаю. То есть закон подобия с нашей стороны является основой коммуникации в нашем мире. А со стороны природы – это просто основной закон, к чему она стремится – закон подобия, закон совмещения, усреднения.

Этот закон действует на всех уровнях, кроме уровня «человек». На этом уровне природа, наоборот, оставляет эту возможность нам. Она словно говорит: человек должен заниматься сам своим подобием природе, своим равновесием, усреднением на социальном и прочих уровнях. Почему? – Тогда он вырастет до уровня «человек», а не останется животным. И поэтому мы в нашем мире все время страдаем, хотя мы самые умные, самые сильные и самые, самые.

Читать еще:  Современная американская художница. Mary Carol Kenney

Но, исходя из того, что мы делаем с собой и с миром, мы – самые ничтожные. Исходя из того, что мы делаем с землей, на которой живем, как мы изматываем всех и друг друга, мы – абсолютно неразумные. То есть здесь природа оставляет нам свободу воли – только людям! И потому мы должны научиться этому закону.

Поэтому каббала обучает нас, каким образом реализовать в человеке и в человеческом обществе закон подобия. Если мы его правильно реализуем, он поднимает нас и выводит на уровень подобия Высшей силе. Для этого мы, все семь миллиардов жителей планеты, должны соединиться вместе, скоммутироваться таким образом, чтобы образовать одно единое желание.

Ведь это находится в программе природы – все равно мы к этому придем, либо путем страданий, либо путем осознания. Вот для того чтобы прийти к этому путем осознания, а не просто страданий (ведь это многовековые страшные проблемы), раскрывается наука каббала. Но ее надо все время реализовывать в том, чтобы выходить из себя, соединяться с другими себе подобными, которые тоже заинтересованы в этой методике, для раскрытия Высшей силы.

Так что закон подобия – это основной закон существования.

Движущие силы и условия развития личности

Факторы развития личности: органические предпосылки – среда – сама личность.

Двухфакторная детерминация развития личности (наследственность – среда) определяет постановку проблемы о соотношении биологического и социального в человеке.

Два наиболее распространенных варианта двухфакторной теории:

(1) теория конвергенции двух факторов (Штерн) – компромиссный вариант между теорией «среды» и теорией «наследственности». Штерн считал, что личность выступает как продукт социальной сферы.

(2) теория конфронтации двух факторов (Фрейд) – вопрос о взаимодействии биологического и социального, их противоборства. Фрейд считал, что любая динамика и развитие жизни могут быть поняты, исходя из изучения двух принципов душевной деятельности – принцип стремления к удовольствию (избегание неудач) и принципа реальности.

Подходы к изучению движущих сил развития личности:

При решении вопроса о движущих силах развития личности происходит переход от рассмотрения личности как объекта общественного развития к изучению мотивации развития и различных проявлений активности личности. Своего рода проверкой представлений о движущих силах развития личности является разработанная на их основе концепция периодизации развития личности. При создании периодизации развития личности не только подвергаются изучению феномены, возникающие в определенные периоды развития, и механизмы, обусловливающие плавные переходы и скачки в процессе развития, но и проводится анализ специфических условий, порождающих новообразования личности на каждом возрастном этапе. Таким образом, вслед за вопросом о движущих силах развития личности «вытягиваются» и другие звенья длинной цепи проблем формирования личности в ходе жизненного пути.

(1) Принцип стремления к равновесию и принцип стремления к напряжению

Принцип стремления к равновесию как методологическая предпосылка изучения движущих сил развития личности роднит между собой различные и даже противостоящие друг другу направления, к которым относятся ортодоксальный и современный психоанализ, необихевиоризм и когнитивная психология.

Для всех этих направлений — будь то представление о стремлении к компенсации дефекта как движущей силе развития личности в индивидуальной психологии А. Адлера, идея о редукции напряжения потребностей в необихевиористских концепциях личности, положение о системе внутриличностного напряжения как источнике мотивации в теории К. Левина или представление о когнитивном диссонансе Л. Фестингера — характерен скрытый или явный гомеостатический адаптивный подход к изучению движущих сил развития личности.

Принцип стремления к напряжению — персонологический подход к личности. К числу этих теорий относятся концепция самоактуализирующейся личности А. Маслоу, постулирующая положение о тенденции к самоактуализации как внутреннем источнике развития личности; теория личности Г. Оллпорта, в которой в качестве основной движущей силы выступает тенденция к самореализации личности.

Общими чертами в понимании движущих сил развития личности являются следующие:

· постулирование существования некоего единого «первоисточника» развития личности, неизменного и запрятанного в глубинах индивида (либидо в теории З. Фрейда, самоактуализация в концепции А. Маслоу

· преобладание формального, чисто динамического описания движущих сил развития личности над содержательным их анализом и отсутствие адекватного подхода к изучению их общественно-исторической обусловленности

· постулирование положения о подчиненности активности субъекта некоторой конечной заранее предустановленной цели, а тем самым и понимание человека как преимущественно адаптивного существа

(2) Принцип саморазвития личности

На принципиально иных позициях строится подход к изучению движущих сил развития личности в советской психологии.

· Во-первых, выделение положения о роли борьбы противоположностей, противоречия и гармония этих противоположностей как движущей силы развития личности (Л. И. Анцыферова,Б. В. Зейгарник);

· Во-вторых, положение о существовании источника саморазвития деятельности в самом процессе движения деятельности (А. Н. Леонтьев, С. Л.Рубинштейн)

Второе положение конкретизировали:

Узнадзе. Критикуя гедонистические представления о мотивации К. Бюлера, Д. Н. Узнадзе вводит представления о функциональной тенденции как источнике развития поведения. Именно функциональная тенденция, по мысли Д. Н. Узнадзе, является источником таких форм поведения личности, как игровая, творческая и спортивная деятельность.

Божович: потребность во впечатлениях как движущая сила развития личности.

Лисина: потребность в общении как движущая сила для человека.

Асеев: условием инициации развития является наличие некоторой неиспользованной резервной зоны функциональных возможностей, которые потенциально содержат в себе источник развития личности.

Петровский: человеку присуща неадаптивная тенденция ставить «сверхзадачи», и противоречие между этой активностью и установкой есть механизм развития деятельности личности.

Социально-исторический образ жизни – источник развития личности в системе общественных отношений.

Образ жизни как «социальная ситуация развития» (ЛСВ).

Л.С.Выготский: среда не есть «обстановка развития», а представляет собой именно условие осуществления деятельности человека и источник развития личности. Материалом для развития личности служат те конкретные общественные отношения, которые застаёт индивид, появляясь на свет. Развитие личности происходит на пересечении двух осей в одной системе координат: оси исторического времени жизни личности (в какое время родился, протяжённость детства, режим смены игры учёбой и работой, % времени досуга) и оси социального пространства её жизни («институты социализации»: семья, школа; большие и малые социальные группы).

Только в том случае человек становится личностью, если он с помощью социальных групп включится в поток деятельностей и через их систему усвоит экстериоризированные в человеческом мире «значения».

В схеме системной детерминации развития личности выделяют три следующих момента:

o индивидные свойства человека как предпосылки развития личности,

o социально-исторический образ жизни как источник развития личности

o совместная деятельность как основание осуществления жизни личности в системе общественных отношений.

Неписаный кодекс везунчика. Как стать баловнем судьбы (9 стр.)

Засуньте перфекциониэм… фтопку

Везунчик понимает, что перфекционизм и фанатичное стремление к идеалу – настоящее зло. Он привык доводить дела до конца. А доведением до совершенства пусть занимаются другие. Те, кому не жалко потратить на это всю жизнь.

Везунчик не стремится оттянуть завершение какого-либо дела, пока оно не станет идеально выверенным, без единого косяка.

Он запускает проект и проверяет, дает ли он хоть какой-то выхлоп. Везунчик не стремится сначала сделать проект совершенным, а потом его запустить. Нет, он сделает черновую, бета-версию проекта и сразу же ее запустит на проверку реальностью.

Если выхлоп есть – идем дальше: улучшаем, добавляем новые методы и фишки, чтобы выхлоп был лучше, толще, жирнее.

Если выхлопа нет и в результате предпринимаемых действий и не предвидится, то и париться над этим проектом незачем.

Трейдер Ларри Хайт однажды сказал хорошую фразу: «Удивительно, насколько можно разбогатеть, не являясь идеальным».

Эту фразу можно распространить не только на баксы, тугрики и рублики. Это касается любой области жизни.

Удивительно, насколько легко начать свой бизнес в Интернете практически без денег в кармане.

Удивительно, насколько легко написать книгу, которая нравится абсолютному большинству ее прочитавших, даже если ты далеко не Толстой или Коэльо и это твой первый подобный опыт.

Читать еще:  Современные болгарские художники. Игнат Игнатов

Удивительно, что довольно корявый рекламный текст хоть как-то, но приносит продажи.

Удивительно, насколько легко радоваться жизни, просто позволяя себе быть таким, какой ты есть, а не пытаясь нравиться всем и каждому.

О себе мы судим по своим идеалам; о других – по их поступкам.

Именно перфекционизм, стремление держать марку, не упасть в грязь лицом и не сесть в лужу блокируют ваш творческий потенциал и вообще большинство начинаний.

Они мешают вам просто действовать, заниматься делом, а не ублажением собственного эго и воспеванием ему дифирамбов.

Отбросьте ваше стремление к совершенству, и вы сами не заметите, как станете гораздо продуктивнее и эффективнее в жизни.

Например, я… прилюдно объявляю, что Я НЕСОВЕРШЕНЕН. Я позволяю себе ошибаться и выглядеть глупым. Делать не наилучшим образом, а как получается сейчас. Просто делать, а не сверять каждое свое действие с идеалом.

Я позволяю себе проявлять себя таким, какой я есть, без лишних прикрас и ложной скромности.

Везунчик не пытается все «вылизать» до блеска, когда начинает новое дело или завершает его. Он просто делает, даже если его действия будут на первый взгляд глупыми, ненужными и ведущими не туда, куда надо.

Но именно благодаря этому он может разобраться, что к чему, и его действия становятся намного эффективнее, чем если бы он просто ожидал у моря погоды.

Он действует, чтобы был хоть какой-то результат. Чтобы «синдром откладывания» (до лучших времен, до лучшего результата, до идеального состояния) не стал его первой, а не второй натурой.

И еще. Везунчик знает, что иногда необходимым действием может быть БЕЗДЕЙСТВИЕ. Когда нужно прекратить то, что ведет его не туда и что ему не хочется делать. Бездействие может стать хорошим помощником, когда нужно определиться, что же на самом деле нужно делать в этот момент.

Везунчик помнит, что, стремясь к совершенству, он только сам себя делает несчастным. Потому что к идеалу можно стремиться бесконечно, а счастливым быть можно (и даже нужно) уже сейчас, даже несмотря на то, что он совсем неидеальный. Я бы даже сказал, благодаря этому.

«Не тормози – сникерсни»

Пусть тормоза говорят, что спешка нужна лишь при ловле блох. Это не по нашей части. Чтобы поймать удачу за хвост, нужно хоть и медленно, но поспешать. А если будешь тормозить, то о везении будешь слышать только от более расторопных счастливчиков.

Шанс – штука капризная: не обратил на него вовремя внимания, не начал действовать сейчас же – прошляпил возможность его использовать.

Поэтому везунчик – истинный любитель сникерснуть, не тормознуть. Он имеет одно хорошее правило, которому старается следовать всегда:

Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.

Большинство людей предпочитают постоянно чувствовать себя в безопасности. Поэтому они все должны делать правильно. Совершенно. Так, чтобы невозможно было придраться. Не важно, что, пока они выверяют каждую мелочь, результат уже становится ненужным.

Если вы не использовали свой шанс, то все дальнейшие действия в том же направлении будут просто бессмысленны.

Человек, которому повезло, – это человек, который делал то, что другие только собирались сделать.

Неиспользованный шанс – это как ушедший поезд. Вы можете хоть три раза прийти на вокзал, но если вы приходите не вовремя, то вы так и не уедете.

Если же вы приходите вовремя, то сложившиеся обстоятельства – отходящий в нужную сторону поезд – играют в вашу пользу и приводят (привозят-везут-везет – заметили аналогию?) вас туда, куда вам нужно.

А делать два, три, пять или десять раз правильно не имеет никакого смысла, если делать это не вовремя, когда шанс уже упущен, когда поезд ушел.

Только те, кто не боится делать, пусть и ошибаясь при этом, успевают ловить свои шансы. И именно они добиваются значительных высот в жизни.

Ведь пока неудачники скрипят мозгами над одним шансом, везунчики успевают попробовать десять и отказаться от пяти из них, которые не подошли. Счет в любом случае будет в их пользу. Хотя бы по принципу больших чисел.

Барнет Хельцберг – везунчик. В 1994 году он создал успешную сеть ювелирных магазинов с годовым доходом 300 млн долларов. Однажды он шел мимо отеля «Плаза» в Нью-Йорке и услышал, как женщина обратилась к рядом стоящему мужчине «мистер Баффет».

Хельцбергу стало интересно, а не является ли этот мужчина Уорреном Баффетом – самым успешным инвестором в мире. Он никогда ранее не встречал Баффета, но читал про его финансовые критерии отбора компаний при их покупке.

Барнету недавно исполнилось 60 лет, он думал о продаже своей компании и понял, что она вполне может заинтересовать У. Баффета. Он не стал упускать возможность, подошел к незнакомцу и представился ему.

Мужчина действительно оказался Уорреном Баффетом, и эта встреча стала для Хельцберга удачной. Потому что спустя год Баффет согласился купить его сеть магазинов.

И все это произошло потому, что Барнет проходил мимо, когда женщина окликнула Баффета по имени на одном из перекрестков Нью-Йорка.

Что было бы, если бы Барнет не подошел тогда к незнакомцу? Если бы раздумывал «Он? Не он?». Если бы подумал, как это глупо будет выглядеть со стороны?

Да ничего не было бы. Называл бы себя потом величайшим тормозом, и все дела.

Все обстоятельства в вашу пользу

Ноет ли когда-либо везунчик, что ему не везет? Да ни в жисть! Потому что ему везет всегда и в любой ситуации. Почему?

Да потому что для настоящего везунчика все обстоятельства, которые складываются на данный момент, – в его пользу. Нужно только найти, в чем эта польза заключается. Зоркий глаз и пытливый ум обязательно в этом помогут.

Даже если везунчик отправился купаться, уже дошел до речки и начался дождь – это не значит, что ему не повезло, что жизнь насмарку и вообще все хреново.

Ведь он не только обломался с купанием, но еще и совершил прогулку, по пути обдумал некоторые планы, а на обратном пути зашел в магазин и купил кое-что по хозяйству.

Даже если кажется, что в данных обстоятельствах нет очевидной пользы, из них хотя бы можно вынести определенный урок.

Везение – извлечение пользы из вреда.

Но вообще-то в любых ситуациях можно найти определенные побочные эффекты, которые вам на руку. Нужно только пораскинуть мозгами: что вы можете для себя в этой ситуации получить.

Везунчики – это те, для кого стакан действительно наполовину полный. Везунчик тем и отличается, что он в любых обстоятельствах замечает дополнительные плюсы, незаметную поначалу пользу и положительные моменты.

А вот неудачники ожидают от каких-либо событий только ту пользу, которая ими запланирована. И при малейших изменениях обстоятельств считают, что все пошло насмарку, ничего полезного они для себя в этих обстоятельствах не вынесут, и вообще жизнь дала трещину и стала похожей на задницу:). Вот не везет-то!

Вы тот, кто ожидает, что случится что-то хорошее, или один из тех, кто ждет, что же еще может пойти не так? То, как вы ответили на этот вопрос, говорит о вашей (не)везучести в жизни.

Проведя множество тестов, профессор Р. Вайсман заметил еще одну разницу между везучими и невезучими людьми. Невезучие всегда использовали оправдания, когда дело касалось их неудач.

Например, они часто оправдывают свое бездействие, прикрываясь неудачей. «Мне никогда не везет, если где-то нужно выиграть, поэтому я даже не участвую в таких мероприятиях» (как можно выиграть, если не участвовать?). Или «Мне всегда не везло в любви, поэтому я больше ни с кем не встречаюсь» и т. п. по принципу «я такой-то, и я никогда не смогу этого сделать, потому что…».

Фортуна иногда дает слишком много, но достаточно – никогда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector