Сюрреалистические коллажи. Alexandra Gallagher

Сюрреалистические коллажи. Alexandra Gallagher

6 сюрреалистов–коллажистов, о которых вы должны знать

Рубрика: Арт, искусство, Декабрь 21, 2015 — 10:10, Tags Eugenia Loli, Sarah Eisenlohr, коллаж, сюрреализм

Работы сюрреалистов – это не только красиво и стильно. Это произведения искусства. Так в чем же сила сюрреализма, брат? Мощность сюрреализма проявляется в инстинктивной эмоциональной реакции зрителя на изображения, которые воссоединяют в себе самые неожиданные и несочетаемые (только на первый взгляд) символы. Сюрреалистические коллажи — это наши с вами сновидения, неуловимые фантазии, это наше с вами подсознание, которое успел захватить художник.

В «Манифесте сюрреализму» (1924), французский поэт Андре Бретон, основоположник сюрреалистического движения, писал, что «сюрреализм основывается на вере в высшую реальность определённых ассоциативных форм, которыми до него пренебрегали, на вере во всемогущество грёз, в бескорыстную игру мысли».

В действительности, образы, созданные нашим подсознанием, в состоянии сна, кажутся нам более реальными и истинными, чем сцены, окружающие нас в физическом мире. Если реальность — это иллюзия, то привнесение наших бредовых грез в этот мир, кажется не такой уж плохой затеей. По сути, сюрреализм – это самый блестящий вид художественного выражения. Поднимая безумие из глубин нашего подсознания, сюрреализм возвышается над ограниченной физической реальностью, доказывая нам, что это не просто нематериальная ерунда.

Сегодня художники по всему миру собирают по кусочкам наше подсознание в интернете (спасибо Google images за это), создавая сюрреалистические коллажи, изображающие необычные сцены из жизни современного общества. Рене Магритт (1898-1967), бельгийский художник-сюрреалист, объяснял свое увлечение сюрреализмом так: «Ум любит неизвестность, он любит образы, смысл которых неизвестен, так как смысл самого ума – неизвестность».

Коллажи американской художницы (штат Монтана) пропитаны духовностью и верой. Сара пытается привлечь внимание общественности своими коллажами к проблемам: на них изображены идеализированные, нетронутые ландшафты из старинных журналов и «большие» люди, которые пытаются изменить и поработить природу.

Невероятный испанский художник, который разрабатывал рекламные кампании таким брендам, как: Celine, Elie Saab, Mango, Swarovski, Six Lee, Moda Operandi, Louis Vuitton, Yves Rocher. По словам Эрнесто: «Коллажи помогают создать новый порядок – можно рвать и вырезать. Я думаю, что коллаж заставляет меня бросить вызов обыденности».

Калифорнийская художница, родившаяся в Греции, черпает вдохновение для своих коллажей из старых художественных журналов. Часто ее работы напоминают кадры из какого-то сюрреалистического фильма, историю которого мы уже додумываем сами. Для достижения такого эффекта, ей приходится выбирать сначала базовое изображение и уже отталкиваться от него. Но, несмотря на это, Евгения пробует себя в разных стилях — от «поп» до дадаизма, от современных иллюстраций до традиционного сюрреализма. Также у Лоли есть свой интернет-магазин, где вы можете приобрести футболку с ее фирменным принтом. «Я считаю, что искусство теряет свою ценность, когда оно становится коммерческим, потому что художник пытается угодить своим клиентам и угнаться за последними тенденциями. Как я могу объяснить? кто я такой, когда все имеет цену?» — так, Евгения Лоли объясняет почему она размещает свои произведения бесплатно, в полном разрешении на сайте Creative Commons (сайт, где авторы и правообладатели могу распространять свои произведения, не только искусства, свободно).

Фотограф, веб-дизайнер, проживающий в Мадриде, специализируется на экспериментальных портретах. Росио соединяет человеческое тело и природу, листья и цветы разрывают человеческое тело, при этом человек «теряет свое лицо», индивидуальность – это основная концепция его работ. Он также передает эмоциональное состояние человека, путем редактирования изображения, выражая свое понимание мира вокруг них, с помощью эстетических элементов.

Читать еще:  Фигуративные картины. Howard Mason

Художница из Берлина своими работами демонстрирует нам глубокую связь между человеком и природой. Люди и ландшафты связаны бесшовной непрерывностью. Стоит отметить, что она славится не только как художник, но и как скульптор, а также фотограф. Стрит–арт ей тоже подвластен, так что не одними карандашами и чернилами едины!

Молодой шведский художник, который конвертирует человеческие эмоции, через призму сюрреализма, сопровождая все это описаниями состояния ума. Например, эту работу он подписал так: «Это человек с психологическими проблемами, шизофрения, безумие, депрессия или другое заболевание. Его бесконечные крики съедают его ум. Бывают периоды в моей жизни, когда я чувствую себя также. Я хотел проиллюстрировать мои мысли и боль внутри». Чаще всего пишет он карандашом и углем.

Сюрреалистические коллажи
Бена Гуссена

Работы Бена Гуссена в первый момент вызывают некоторый шок. Ты силишься уловить значение его коллажей и включить их в свою привычную систему координат. А они в нее не укладываются, как ни старайся! Это чем-то напоминает карточную игру «Имаджинариум», где необходимо особым образом подобрать внятную ассоциацию к сюрреалистичным картинкам, что получается далеко не всегда. И, наверное, так же современники разглядывали первые работы Сальвадора Дали или, например, Рене Магритта. Тоже, кстати, бельгийца.

. Бен Гуссен всю жизнь прожил в Бельгии и 35 лет трудился в качестве арт-директора в рекламных агентствах.

Он всегда находился рядом с фотографами и фотосессиями (куда без этого арт-директору?), но сам профессионально за фотоаппарат не брался со студенческой скамьи.

Бен окончил Школу искусств, где, помимо прочего, преподавали и фотографическое мастерство.

И едва ли он тогда думал, что выйдя на пенсию, вдруг настолько увлечется изрядно подзабытым к тому моменту фотоделом, что станет одним из самых оригинальных авторов!

В самих коллажах Бена, кстати, исходные фотографии не особенно проступают. Более того, многие посетители его выставок уверены, что все полностью нарисовано в фотошопе.

Однако это совсем не так. В основе каждой работы лежит тщательно продуманная и выстроенная фотография. И лишь убедившись в качестве исходника, Бен берется за обработку в графических редакторах.

Так что основной его инструмент — самая обыкновенная зеркальная камера Nikon D300. Ну и немалый талант, — без него в таком деле никак не обойтись.

Когда-то тот же Дали рисовал свои безумные сюрреалистические полотна красками на холсте. Теперь его последователи берутся за фотошоп.

И нельзя не отметить, что у большинства результат получается, скажем так, невпечатляющим. А вот работы Бена Гуссена цепляют. В них, пожалуй, нет ни особой глубины, ни собственной философии.

Но они интересны и эмоциональны, а кроме того — действительно профессионально сделаны. Не зря же автор получил за них золотую и серебряную медали крупнейшего мирового фотосалона Trierenberg Super Circuit.

И, разумеется, многочисленные успешные выставки и публикации в лучших изданиях — видимый результат правильного подхода к такому непростому делу, как сюрреалистический коллаж.

Необычные и странные сюрреалистические коллажи нидерландского художника Тона Йосена (19 фото)

Тон Йосен ( Toon Joosen ) — арт-директор и визуальный дизайнер из Нидерландов, который в свободное от работы время создаёт собственные работы, просто наблюдая за окружающим миром.

Он наиболее известен своими странными сюрреалистическими коллажами, которые регулярно появляются в его Instagram-аккаунте на радость более 9 тысяч его подписчиков.

Его коллажи — это сочетание старого и современного, достигнутое благодаря сочетанию изображений из старых журналов с современными элементами.

Читать еще:  Театральные картины. Caroline de Piedoue

Предлагаем вам взглянуть на несколько странных и необычных коллажей Тона Йосена.

все фотографии: toonjoosen/Instagram

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Сюрреалистические коллажи
Бена Гуссена

Работы Бена Гуссена в первый момент вызывают некоторый шок. Ты силишься уловить значение его коллажей и включить их в свою привычную систему координат. А они в нее не укладываются, как ни старайся! Это чем-то напоминает карточную игру «Имаджинариум», где необходимо особым образом подобрать внятную ассоциацию к сюрреалистичным картинкам, что получается далеко не всегда. И, наверное, так же современники разглядывали первые работы Сальвадора Дали или, например, Рене Магритта. Тоже, кстати, бельгийца.

. Бен Гуссен всю жизнь прожил в Бельгии и 35 лет трудился в качестве арт-директора в рекламных агентствах.

Он всегда находился рядом с фотографами и фотосессиями (куда без этого арт-директору?), но сам профессионально за фотоаппарат не брался со студенческой скамьи.

Бен окончил Школу искусств, где, помимо прочего, преподавали и фотографическое мастерство.

И едва ли он тогда думал, что выйдя на пенсию, вдруг настолько увлечется изрядно подзабытым к тому моменту фотоделом, что станет одним из самых оригинальных авторов!

В самих коллажах Бена, кстати, исходные фотографии не особенно проступают. Более того, многие посетители его выставок уверены, что все полностью нарисовано в фотошопе.

Однако это совсем не так. В основе каждой работы лежит тщательно продуманная и выстроенная фотография. И лишь убедившись в качестве исходника, Бен берется за обработку в графических редакторах.

Так что основной его инструмент — самая обыкновенная зеркальная камера Nikon D300. Ну и немалый талант, — без него в таком деле никак не обойтись.

Когда-то тот же Дали рисовал свои безумные сюрреалистические полотна красками на холсте. Теперь его последователи берутся за фотошоп.

И нельзя не отметить, что у большинства результат получается, скажем так, невпечатляющим. А вот работы Бена Гуссена цепляют. В них, пожалуй, нет ни особой глубины, ни собственной философии.

Но они интересны и эмоциональны, а кроме того — действительно профессионально сделаны. Не зря же автор получил за них золотую и серебряную медали крупнейшего мирового фотосалона Trierenberg Super Circuit.

И, разумеется, многочисленные успешные выставки и публикации в лучших изданиях — видимый результат правильного подхода к такому непростому делу, как сюрреалистический коллаж.

Marie Claire

Издательство Gestalten выпустило книгу «Эра коллажа. Том 2» (Art of Collage Vol.2), в которой собраны работы лучших коллажистов мира.

Искусство коллажа зародилось в начале прошлого века. Коллекционирование изображений, их деконструкция и объединение в новую композицию художники-коллажисты используют и как абстрактное произведение искусства, и как маркер современной поп-культуры, и как социальный или политический протест. Коллажи – это, по сути, визуальные многослойные поэмы, очень точно отображающие наше время.

Беомсик Вон
Южная Корея

В детстве Беомсик Вон любил собирать и разбирать одни и те же детали Lego в разных комбинациях. Этот принцип он перенес и в свои коллажи, представляющие собой архитектурные фотокомпозиции. В фантасмагорических работах Вона самым причудливым образом переплетаются Запад и Восток, различные архитектурные стили и эпохи, географические локации.

Кейчи Танаами
Япония

Воздушные американские бомбардировки Токио в 40-х годах оставили в памяти теперь уже 80-летнего японца Кейчи Танаами неизгладимый след, который до сих пор просматривается в его работах. Особенно Кейчи запомнилась золотая рыбка его дедушки, чешуя которой блестела на солнце в аквариуме на фоне разворачивающегося на улице ада. «До сих пор я считаю этот визуальный опыт сильнее любой галлюцинации».

Читать еще:  Художник сюрреалист. Robert Dowling Jr.

Питер Хорват
Канада

Будучи потомственным фотографом, Хорват увлекся идеей фотомонтажа, ознакомившись с работами немецких дадаистов Джона Хартфилда и Ханны Хех. Кроме коллажей, Питер занимается и видеоартом. «Подражая буйству мыслительного процесса и ломая историческую одномерность киноэкрана, я поддерживаю идею о том, что мы многомерные существа по своей природе».

Анушка Бломмерс и Нильс Шумм
Нидерланды

Дуэт Бломмерс-Шумм специализируется на модной фотографии: их работы можно найти как в традиционных, так и в альтернативных глянцевых изданиях. В серии фотоколлажей, созданной для лондонского журнала Baron, стирающего границы между искусством и порнографией, фотографы объединили женские и мужские тела так, чтобы с первого взгляда распознать пол человека было сложно.

Пол Берджесс
Великобритания

В 70-е Пол Берджесс сотрудничал с Sex Pistols в качестве фотографа и графического дизайнера. Зачастую Пол использует панк-эстетику, чтобы обозначить более широкие идеи: вопросы отношений и семьи, социального неравенства. «Почти все без исключения коллажисты – собиратели всего, что можно вырезать или отсканировать, чтобы использовать в своих работах. Хороший ли ты коллажист, всецело зависит от материала, с которым тебе приходится работать».

Akzidenz
Швейцария

Этого швейцарского коллажиста вдохновляют работы его соотечественника, типографа Эмиля Рудера. «Меня всегда привлекали конструкции и линии, контраст между природой и творениями рук человека», – признается Филипп Больтхаузен, работающий под псевдонимом Akzidenz. В его работах часто присутствуют поезда.

Мэт Мэйтленд
Великобритания

Используя современные графические инструменты, Мэт создает сюрреалистические коллажи, отображающие суть нынешней поп-культуры. В его портфолио – визуальные кампании для таких музыкантов и групп, как Basement Jaxx, Snow Patrol, Goldfrapp, Beck. В последнее время Мэйтленд всерьез увлекся модой: на его счету работы с Жан-Полем Готье, брендами Hunter и Kenzo. О процессе работы над коллажами он говорит так: «Иногда это может быть волна ностальгии или дежавю, сон, который быстро ускользает, но ты пытаешься удержать его в памяти. Если говорить более предметно, вдохновение приходит от соприкосновения с разными креативными сферами: кино, музыкой, модой, изобразительным искусством. Но мне не нравится изучать вещи слишком глубоко, потому что они могут помешать твоему собственному видению».

Bedelgeuse
CША

Трэвис Бедел, известный под псевдонимом Bedelgeuse, ищет вдохновение в окружающей среде. Он живет рядом с пляжем в Сан-Франциско и исследует в своих работах темы здоровья, любви, персонального роста и смерти. Он также создает трехмерные скульптуры-коллажи из кристаллов, анатомических моделей, искусственных цветов и насекомых.

Лола Дюпре
Испания

Испанка Лола Дюпре работает с портретами известных людей, превращая их в чудовища Франкенштейна. Художница чувствует себя в социальных сетях как рыба в воде − там она находит вдохновение, а Photoshop считает будущим коллажа. При этом собственные работы она до сих пор собирает вручную при помощи клея и ножниц. В среднем над каждой трудится около 25 часов.

Джо Уэбб
Великобритания

Британский коллажист всегда оставляет место для политических и социальных манифестов в своих работах. «Многие образы я заимствую из рекламы, которая является крайне искаженной и недостижимой проекцией реальности, созданной, чтобы мы чувствовали себя непривлекательными, недостаточно хорошими и потребляли больше. Я совмещаю эти глянцевые картинки с реальными событиями: войной, катаклизмами, бедностью, коррупцией».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector