Сюрреалистический реализм. Phil Hale

Сюрреалистический реализм. Phil Hale

Современный сюрреализм: 5 художников, которые пленили мир своими живописными иллюзиями

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На рубеже ХХ-ХХI столетия последователи великих сюрреалистов по-прежнему волнуют зрителя своими необыкновенными иллюзорными работами, как и много лет назад их волновали сюрреалистические работы Сальвадора Дали, Макса Эрнст, Миро, Фриды Кало, Марка Паркеса, Рене Магрита.

Сюрреализм – от французского surréalisme, буквально «сверх-реализм», «над-реализм» — это уникальная живопись из глубокого подсознания художника, и стиль, в котором живет своя философия, подчиненная неоднозначным ассоциациям и воображениям, возникающим в мозгу человека.

Энергетика сюрреализма зарождается в подсознании мастера и может проявляться во сне, во время гипнотического состояния, в бреду и галлюцинациях. Некоторые художники- сюрреалисты создавали свои творения в состоянии алкогольного опьянения или же под воздействием наркотиков. Но многие осознанно входят в такое состояние, чтобы освободить свой разум от реальности.

Но есть в сюрреализме и хорошо обдуманные и взвешенные сюжеты. Что можно увидеть на примере творчества бельгийского сюрреалиста Рене Магрита. Всем известно, что будучи в творческом поиске, Сальвадор Дали, засыпая, держал ложку над большим медным тазом, которая при падении будила художника. И резко просыпаясь, он как бы вырывал кусочек своего видения из глубокого сна для сюжета будущего полотна.

Современные живописцы сюрреализма также создают свой уникальный мир оптических иллюзий, фантастических снов из глубин своего воображения и призрачный мир мечты, который никого не оставит равнодушным.

В мире красочных снов и древнегреческих мифов художника Войтека Сьюдмака

Войтек Сьюдмак родился в старинном городе Велюни в центре Польши. Образование получил в Академии изящных искусств в Варшаве. Но с 1966 года живет и работает во Франции. Полотна Войтека Сьюдмака являют собой необычную смесь стилей: гиперреализма, фантастического реализма и сюрреализма. Сам же он себя называет — фантастическим гиперреалистом.

Уникальная вселенная, наполненная личной символикой и воображаемыми конструкциями, которые органически объединены в единое целое, магнетически притягивает зрителя и погружает в мир древних богов, красочных снов и древнегреческих мифов.

Сюрреализм

Сюрреализм (от фр. surréalisme , буквально «сверх-реализм», «над-реализм») — направление в литературе и искусстве двадцатого века, сложившееся в 1920-х годах. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Считается, что сюрреализм развивался более сорока лет, до появления новых течений 1960-х годов [1] .

Основоположником сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон, автор первого манифеста сюрреализма (1924) [2] . В пьесе Гийома Аполлинера «Груди Тиресия» (фр. «Les mamelles de Tirésias» ) 1917 года было введено понятие «сюрреализм» [3] . Известными литераторами сюрреализма также были Поль Элюар и Луи Арагон [2] .

Содержание

Общая характеристика

Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.

Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда (правда, не все сюрреалисты увлекались психоанализом, например, Магритт относился к нему весьма скептически). Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода, а также иррациональность.

Сюрреалисты выполняли свои работы без оглядки на рациональную эстетику, используя фантасмагорические формы. Они работали с такими тематиками, как эротика, ирония, магия и подсознание.

Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания. Они создали теорию освобождения желания, изобретая методы, направленные на воспроизведение механизмов сновидений [1] . Они провозглашали неконтролируемое создание текстов — автоматическое письмо.

Сюрреалисты-художники искали новые технические методы уходить от реализма: Вольфгангом Пааленом был изобретен фьюмаж. Макс Эрнст изобрел фроттаж, придающий работам ирреальность, а также дриппинг. Оскар Домингес в 1936 году впервые использовал в творчестве декалькоманию — еще один метод, позволяющий освободить сознание, затем Эрнст применил этот метод к масляной живописи. Граттаж, также изобретенный Эрнстом, развил Эстебан Франсес [1] .

Однако хаотичность образов порой уступала место их большей продуманности, и сюрреальность становилась не просто самоцелью, но обдуманным методом высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления (пример тому — зрелые работы классика сюрреализма Магритта). Такая ситуация хорошо видна в кинематографе, продолжившем традиции сюрреализма, потерявшие со временем свежесть в живописи и литературе. Примеры — фильмы Луиса Бунюэля, Дэвида Линча, Яна Шванкмайера. Интересным примером сюрреализма являются экспериментальные фильмы режиссёра Матьё Сейлера.

История сюрреализма

Сюрреализм коренился в символизме и первоначально был подвержен влиянию таких художников-символистов, как Гюстав Моро и Одилон Редон. Непосредственной предтечей сюрреализма и дадаизма стала парижская «школа фумизма» во главе с писателем Альфонсом Алле и художником Артуром Сапеком. Многие выходки фумистов, а также их «живопись» и музыкальные произведения кажутся точными цитатами из творчества и личного поведения дадаистов, хотя были созданы почти на сорок лет раньше — на рубеже 1880-х годов. Предшественником сюрреализма был дадаизм, в котором принимали участие некоторые из будущих сюрреалистов, после пришедшие к выводу, что дадаисты неспособны выразить желаемое (Бретон порывает с дадаизмом в 1922 году).

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к скандально нашумевшему балету «Парад». Этот балет был совместной работой композитора Эрика Сати, художника Пабло Пикассо, сценариста Жана Кокто, и балетмейстера Леонида Мясина: «В этом новом союзе ныне создаются декорации и костюмы, с одной стороны, и хореография — c другой, и никаких фиктивных наложений не происходит. В „Параде“, как в виде сверхреализма (сюрреализма), я вижу исходную точку для целого ряда новых достижений этого Нового духа».

В1919 году Бретон и Супо поочередно написали текст, созданный методом автоматического письма — «Магнитные поля» (Les Champs Magnétiques, 1919). Официальное начало направлению положил в 1924 году первый «Манифест сюрреализма» (Surrealist Manifesto), созданный Андре Бретоном как предисловию к сборнику стихотворений Poisson soluble, написанных методом автоматического письма.

Читать еще:  Эстетические стандарты в балете. Christopher Zhang

В первый период, находясь под влиянием доминирующей личности Бретона, сюрреализм по существу был литературным движением.Его полем исследования были эксперименты с языком, свободным от сознательного контроля. Этот образ мышления вскоре распространился на живопись, фотографию и кинематограф [1] . К декабрю 1924 года началось издание «Сюрреалистическая революция» под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона. Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований. В 1926 году Луи Арагон написал книгу «Парижский крестьянин» (Le Paysan de Paris).

Первая групповая выставка художников-сюрреалистов открылась в галерее Пьер в Париже 13 ноября 1925 года. На ней были представлены работы Де Кирико, Жана Арпа, Макса Эрнста, Поля Клее, Ман Рэя, Андре Массона, Жоана Миро, Пикассо и Пьера Руа. В этом же году в Бельгии начинают выпускать сюрреалистический журнал Correspondance, и бельгиец Рене Магритт пишет свои первые сюррееалистические работы. В 1928 году Сальвадор Дали и Луис Бунюэль создают фильм «Андалузский пес». Второй Манифест сюрреализма Бретона был опубликован в декабре 1929 года, в том же году проходит первая крупная выставка Дали. В 1930 году в ответ на Второй манифест Жорж Батай опубликовал трактат «Un cadavre» , в котором он осуждает морализирующие принципы Бретона. В декабре 1930 года второй фильм Дали и Бунюэля, L’Âge d’or, показан в кинотеатре Монмартр, и члены Лиги Патриотов и Антиеврейская лига разрушают кинотеатр. В 1932 году Джакометти создает свои первые мобили, а в 1935 году его исключают из группы. Сальвадор Дали был исключен из группы в 1939 году [1] .

Многие из популярных художников Парижа в 1920-30-х годов стали сюрреалистами, в том числе Магритт, Макс Эрнст, Дали, Джакометти, Валентина Гюго, Мерет Оппенгейм, Ман Рэй, Туайен, Ив Танги, Виктор Браунер, Роберто Матта и многие другие. (Хотя Бретон искренне восхищался Пикассо и Дюшаном и призывал их присоединиться к движению, они держались от сюрреалистов на некотором расстоянии, хотя и не избегали их влияния). Затем движение распространилось за границу, завоев международную известность на выставках 1936 года в Лондоне и Нью-Йорке (в МоМА Fantastic Art, Dada and Surrealism), затем в Токио в 1937 году и в Париже в 1938 году (Международная сюрреалистическая выставка 1938 года).

Центр Помпиду заканчивает официальную летопись сюрреалистического движения 1939-м годом [1] . Не существует четкого консенсуса относительно даты конца, если он действительно случился, сюрреалистического движения. Некоторые историки искусства предполагают, что Вторая мировая война фактически распустила движение. Однако историк искусства Саране Александриан (1970) утверждает, что «смерть Андре Бретона в 1966 году ознаменовала конец сюрреализма как организованного движения». Также были попытки связать некролог движения с смертью Сальвадора Дали в 1989 году.

В 1920-60-е годы сюрреализм распространился по всей Европе, Северной и Южной Америке (включая страны Карибского бассейна), по Африке, Азии, а в 1980-х годах — и по Австралии.

Отъезд многих художников из Европы в Америку в связи с приближающейся Второй Мировой войной усилил их воздействие на американское искусство: например, практика автоматизма является одним из принципов работы Джексона Поллока и для живописи действия, а интерес сюрреалистов к предметам предвосхитил поп-арт. Помимо американской живописи и поп-арта, сюрреалистическое искусство лежало в основе появления второй волны авангарда в Европе в 1960-х годах, ее главным представителем был новый реализм [1] . Также они помогли появиться неодадаизму, абстрактному экспрессионизму.

В 1970-е годы появился неосюрреализм. Среди наследников сюрреализма называют фантастический реализм и стили, проистекающие от него, например, виженари арт. Существует массюрреализм (термин 1992 года).

В настоящее время, после смерти оригинальных представителей движения. продолжают работать эпигоны. Продолжая традицию Дали, Танги, Дельво, Эрнста, художники заимствовали у них главным образом внешние признаки направления — фантасмагоричность сюжета. Глубинно-психологическая сторона сюрреализма, экспрессия, выражение своих бессознательных фантазий, сексуальных страхов и комплексов, передача на языке иносказаний элементов собственного детства, личной жизни — этот внутренний аспект, считавшийся в 1920-30-х гг. титульным, определяющим качеством сюрреализма, порою игнорируется. В фотоискусстве к подобному современному сюрреализму обычно относят творчество таких фотографов, как австралийка Трейси Моффат и голландская фотохудожница Эллен Коой, работы художницы Отем де Форест.

Сюрреализм: от истории до современного искусства

Чашка кофе по утрам, куча неразложенных бумаг на работе, вегетарианский сэндвич на обед, потому что жена вдруг стала на защиту бедных животных и теперь в мире одной курицей стало больше, сон в автомобильной пробке, проигрыш Барселоны какому-то там Манчестеру, гречка на ужин и «извини, голова болит» на ночь… Неужели такова реальность? И в чём тогда смысл жизни? Неужто люди созданы для просиживания штанов и поедания чужих трудов?

Известный польский писатель Станислав Ежи Лец как-то сказал: Я реалист и не стану закрывать глаза на сюрреализм жизни. Так что же это такое – сюрреализм и как он связан с жизненной философией?

Что такое сюрреализм?

Слово имеет французское происхождение и обозначает авангардное движение в искусстве, которое отличается обильным использованием аллегорий, иносказаний и противоречивых высказываний. Само понятие было введено в широкое использование драматургом Гийомом Аполлинером в одной из его драм в начале XX века.

Направление выступает своеобразным синтезом яви и сна. Если подумать, в этом определённо есть смысл, ведь все наши действия – это отображение мысли и подсознательных желаний. Психоаналитик Фрейд считал, что шедевры живописи являются воплощением невыплеснутых агрессивных эмоций и сексуальных вожделений. Именно поэтому творцы часто использовали тему политической сатиры и эротики.

Картины писались под воздействием наркотиков, алкоголя или во время голодовки. Так художники стремились отделить высокое духовное начало от низменных человеческих инстинктов. Сюрреалисты утверждали, что их произведения очищены от материальной оболочки и полностью лишены цепей общепринятых догматов.

История сюрреализма

Основателем течения считают Андре Бретона – автора знаменитого «Манифеста сюрреализма» (1924 год). В своём произведении писатель пытается раскрыть тему вечности, но делает это, конечно же, весьма сумбурно, хаотично и аляповато. Несмотря на это, писанина имела огромный успех и нашла многих почитателей. Как говорится, всему своё время, и время бунта против ординарности настало в двадцатых годах прошлого века.

Читать еще:  Энди Уорхола сделали героем детской книги

Андре Бретон

Предшественниками сюрреализма можно назвать фюмизм (высмеивание всего самым абсурдным образом) и фовизм (спонтанность рисунка и мимолетность впечатления). От первого направления художники взяли сочетание несочетаемого, а от второго – эстетическую необдуманность произведения. Кубизм – сюрреализм по полочкам – также имел значительное влияние на развитие нового течения и во многом помог творцам осознать способ показа трёхмерности изображения.

Изначально такой вид искусства был характерен только для литературы, позже перекинулся и на живопись. Он неразрывно связан с развитием абстракционизма – достижения идеальных форм при помощи цвета и геометрии – и футуризма – раздробление фигуры на элементы с целью точного отображения взаимодействия силуэта с общим фоном.

Известные художники сюрреализма

Колоссальный вклад в развитие живописи сделали такие художники:

  • Сальвадор Дали;
  • Рене Магритт;
  • Макс Эрнст;
  • Поль Дельво;
  • Фрида Кало;
  • Ив Танги;
  • Джорджо Кирико;
  • Кловис Труй;
  • Майкл Паркес;
  • Дороти Таннинг.

Этот перечень можно продолжать до бесконечности, но сегодня мы рассмотрим манеру рисования только первых двух иллюстраторов.

Анализ некоторых сюрреалистических картин

«Постоянство памяти». Сальвадор Дали.

Один человек как-то шёл просторами Пятьдесят третьей улицы Нью-Йорка и случайно забрёл в Музей современного искусства. Он был поклонником Ренессанса и не понимал модерна, но волей-неволей остановился у громадного полотна Анри Матисса «Танец» и полюбовался причудливыми небесными очертаниями «Звёздной ночи» Винсента Ван Гога. Крошечную картину с растёкшимися часами мужчина вообще миновал, взглянув на неё лишь краешком глаза. Но когда через год у него спросили, знает ли он «Постоянство памяти» Сальвадора Дали, тот уверенно ответил, что да, хотя больше никогда с ней не сталкивался.

Этим человеком может быть кто угодно, но такая картина только одна. Она может не нравиться, но не может не затрагивать. Она навсегда врезывается в память, а быстротекущие года жизни отныне всегда будут ассоциироваться с образом размякших часов. Тема полотна была навеяна видом плавленого сыра, но вряд ли лишь это хотел показать автор.

«Сын человеческий». Рене Магритта.

Библейское понятие «сын человеческий» в данном случае символизирует такого себе яппи – цивилизованного молодого бизнесмена, солидно одетого, курящего дорогие папиросы, употребляющего первосортный коньяк, живущего в ультрамодном доме. Но за всем этим шиком скрывается тот же первобытный беззащитный человечишка, который за одну монету продаст душу дьяволу.

Эта неоднозначная картина одним махом снимает с современного «культурного» общества их культуру и показывает истинное бескультурье милых вежливых людей.

Современный сюрреализм

Наследниками сверх-реализма стали фантастический реализм, виженари арт и неосюрреализм, показывающие сложные комбинации подсознательных видений в более современных тонах. Они отошли от глубокой философии и отображения личной проблемы и стали использовать только спонтанность и неожиданность сюжета.

Самой известной современной представительницей этого вида искусства является Отем де Форест – шестнадцатилетняя художница, прославившаяся работой «Капающее лето»; новатор в технике рисования (например, использовала корневище растения для изображения огня).

Не менее оригинальным можно назвать Олега Шупляка – сюрреалиста, который отображает две стороны одной иллюзии через рисование портретов знаменитостей (одной из самых оригинальных картин признан портрет Ван Гога).

А Войтек Сьюдмак – польский художник – отображает жизнь древнеримских богов через контраст человеческих верований и развития современных технологий.

По прочтении этой статьи задумайтесь: так ли реально то, что мы видим вокруг, и не живём ли мы на самом деле в свете собственных идей?

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 1920-Х ГГ: ТЕЧЕНИЯ МОДЕРНИСТСКИЕ И РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ

Модернизм в различных его проявлениях определял многие существенные черты литературы послевоенного десятилетия. Для нее, как и для других литератур — английской, немецкой, американской, — был характерен общий сдвиг в сторону субъективизма, усиление внимания к внутреннему миру личности, целеустремленные поиски оригинальных художественных форм и средств выражения, очевидный отход от традиционных представлений о человеке и мире.

Сюрреализм: теория и практика

Колумб, чтобы достичь громаду Нового света, избрал правило полного расстыка со всеми известными путями и вторгся в девственный Океан. Поступим так же, действуя путем полного расстыка. Никогда не поступай в жизни, как другие.

Предтечей сюрреализма был дадаизм. Его название может быть переведено как «ничто», «бессмыслица». Это было авангардистское течение, шумное и недолговечное, возникшее в разгар войны, почти одновременно в Цюрихе и Нью-Йорке примерно в 1916 г., но иссякшее к началу 1920-х гг. В нем отразилось вызванное войной с ее катастрофичностью и чудовищной жестокостью представление о том, что мир хаотичен, а потому и человеческое бытие, и сама реальность бессмысленны. Отсюда решительный отказ дадаистов от разумности, логики, самой культуры и ее традиций, которые повинны в доведении человечества до военной катастрофы. Теоретиками дадаизма были соперничавшие за лидерство Тристан Тцара и Андре Бретон.

Одним из главных объектов «ниснровергательной активности» дадаистов стал язык как якобы носитель ложных ценностей. Его «изничтожение» проявлялось в желании разложить слово на элементарные частицы, слоги и даже звуки. В итоге человеческая коммуникация сводилась к невразумительному бормотанию, а стихи — к сумбурному набору исковерканных слов. Дадаизм объявил войну всему «реальному» как воплощению косности и омертвелой традиции. На первых порах влияние дадаизма — а он проявлялся и в других видах искусств, например в живописи, — проявилось в ранних стихах таких выдающихся поэтов, как Луи Арагон и Поль Элюар.

Хотя в дадаизме — и откровенные насмешки, и эпатаж но отношению ко всему традиционному, равно как и псевдоноваторские «перехлесты», некоторые приемы, им опробованные, оказались небесполезными и были взяты на вооружение в разных видах искусства — это коллаж, кадры, близкие к кинематографу у особая типографическая графика и фотография. Влияние сюрреализма во Франции было ощутимо до конца 1960-х гг. Затем многие его новации взяли на вооружение сторонники нового романа.

Сюрреализм: природа, значение, влияние. Литературную панораму в 1920-е гг. во многом определял сюрреализм. Само название можно перевести как сверхреализм, надреализм. Связанный с дадаизмом, он многим ему обязан, но стал явлением более серьезным, широким и содержательным. Он получил отзвук в международном масштабе в разных национальных литературах и видах искусства, прежде всего в графике, живописи и кинематографе. Сюрреализм, представленный именно во Франции с наибольшей полнотой, был не только художественно-эстетической школой, но и явлением общественно-политическим, а в какой-то мере и образом жизни. Его бунтарский пафос, принимавший порой крайние, экстравагантные формы, был направлен против «материализма» и «реализма», как чуть ли не олицетворения застывших, консервативных и бесплодных художественных традиций и форм.

Читать еще:  Современный британский художник. Philip Harris

Бурный протест сюрреалистов имел своей мишенью также буржуазный образ жизни в условиях «банкротства цивилизации». Поэтика и философия нового течения были сформулированы в нескольких Манифестах сюрреализма. Один из самых важных был опубликован в 1924 г., а главным теоретиком течения объявил себя Андре Бретон (1896—1966), поэт, философ, личность авторитарная. Он продекларировал незыблемость своих эстетических постулатов, за что его называли «папой римским сюрреализма».

Сюрреалисты, как и многие модернисты, генетически восходили к романтизму, в частности к поэтике и философии Новалиса. Другим важным источником была символистская поэзия в лице таких ее мэтров, как Бодлер, Рембо, Малларме. Что до философской основы сюрреализма, то ее постулаты коренились во фрейдизме и интуитивизме Анри Бергсона. В отличие от дадаистов, бежавших от ненавистной действительности в некий ирреальный фантасмагорический мир, сюрреалисты, напротив, усматривали в своем творчестве возможность прорыва к подлинному художественному освоению жизни, что было якобы недоступно искусству традиционного типа. Обогащая литературу новыми приемами, сюрреалисты вместе с тем отрицали в ней разумное, рациональное первоначало. Их эстетический бунт означал освобождение творческого, индивидуального «я» от всего сковывающего традиционного и упорядоченного. Отсюда ориентация сюрреалистов на иррациональное, бессознательное, интуитивное. А это означало поиски неведомых прежде источников вдохновения как особого, возбужденного, близкого к полубезумному состоянию «опьянения». Именно оно стимулирует один из главных приемов сюрреализма — автоматическое письмо.

А оно означает «выброс» текста в его хаотичности, в форме сгустков «сырых» образов, ассоциаций, эмоций, порой бессвязных. Последнее подчеркивается отсутствием знаков препинания. Подобная стилистика ориентировалась на передачу особой интенсивности переживаний. Об этом говорят названия поэтических книг: «Свобода или любовь» (Деснос), «Любовь поэзия» (Элюар), «Безумная любовь» <Бретон).Для поэзии сюрреализма характерны неприятие традиционных форм, метров, рифм, обращение к свободному стиху, загадочная метафоричность. Что до сюрреалистической прозы, то роман, как правило, бессюжетен, бесформен и стилистически близок к готике.

Расцвет сюрреализма падает на 1920-е гг., но его влияние ощутимо и много позднее. Хотя сюрреалисты объявляли себя революционерами, они были противниками тоталитаризма, где бы он ни насаждался. В сборнике «Политическая позиция сюрреализма» (1935) осуждали сталинизм: «Этому режиму, этому вождю мы можем безусловно выразить свое недоверие».

Анализ подлинной значимости сюрреалистов предложен в работах Л. Г. Андреева. Художественные открытия реалистов обогатили поэзию Л. Арагона и П. Элюара. Внимание к подсознательному, само расширение роли и функции автора — все это было взято на вооружение такими художественными течениями, как театр абсурда, магический реализм, а также постмодернизм.

Сюрреалистический реализм. Phil Hale

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Магический реализм, Сюрреализм и прочее

Rob Gonsalves рисует сказочные миры, в которых люди становятся облаками, а небо морем.

Стиль, в котором рисует всемирно известный художник, некоторые называют сюрреализмом, но название «магический реализм» куда как лучше описывает то, что зритель видит на картинах Гонсалвеса — волшебное объединение миров, незаметные метамормозы и перетекание объектов из одной ипостаси в другую.
В 12 лет Роб заинтересовался архитектурой, увлекся перспективой и начал рисовать свои первые работы, на которых были выдуманные им здания. Архитектура до сих пор занимает одно из центральных мест в творчестве Гонсалвеса. Но магического реализма в них стало гораздо больше — альтернативная реальность стала сутью его творчества после знакомства с Сальвадором Дали. Смесь Дали, Магритта и Эшера — так можно охарактеризовать картины Роба Гонсалвеса.

Польский иллюстратор Яцек Йерка является обладателем престижной «Всемирной премии фэнтези» как лучший художник в области фантастической живописи.

Стиль Яцека Йерки критики относят к реалистичному сюрреализму и стилю фэнтези. Работы художника можно встретить в различных американских изданиях, они выставляются в Польше, Германии, Франции, Монако и Соединенных Штатах, а также находятся в ряде коллекций по всему миру.

Яцек Йерка — Jacek Yerka — псевдоним Яцека Ковальского — на ранних работах автора можно видеть букву «K», Jacek YerkaJacek Yerka вместо подписи «YERKA» на более поздних работах. Яцек родился в Северной Польше в 1952 году. Изучал графику на Факультете Изобразительного Искусства в Университете Николая Коперника в городе Торунь.

Тщательно прорисованные полотна Яцека Йерки наполнены эхом знаменитых сюрреалистов прошлого, от Иеронимуса Босха и Питера Брейгеля до Сальвадора Дали и Рене Магритта.

Алексей Кислов живет в Севастополе и рисует сюрреализм на улицах Крыма и мира.

Алексей из инженера превратился в художника и дизайнера. Он участвует в различных арт-фестивалях, часто рисует в свое удовольствие и занимается дизайном интерьеров.

В свои работы Kislow закладывает определенный смысл и наполняет их приятными эмоциями. Так, тема дерева вновь и вновь присутствует в его картинах, как символ развития, самореализации, которая является высшей задачей человека.

Юный фотограф Зев демонстрирует потрясающий полет фантазии и мастерство.

14-летний мальчик Зев — один из самых талантливых молодых фотографов современности. Подросток, родившийся и выросший в Массачусетсе, проявляет навыки, присущие взрослым и состоявшимся авторам.

Зев работает с разными жанрами и техниками, но больше всего он увлечен созданием портретов и автопортретов в жанрах сюрреализма и магического реализма. Серия таких портретов называется Little Folk — «Маленький народ». Общая тема работ — игра с пропорциями и размерами. Уменьшая себя и своих родственников, Зев переносит зрителя в волшебное путешествие, где он вновь открывает для себя окружающий мир: травинка может быть использована как зонтик, а желудь становится подходящим сиденьем. Его автопортреты показывают, что он в сущности еще ребенок, и это делает его еще более поразительным фотографом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector