Тайны Третьяковской галереи

Тайны Третьяковской галереи

Секреты пяти самых загадочных полотен Третьяковки

Лектор образовательного проекта Level One, дипломированный историк искусства Наталья Игнатова раскрыла тайны пяти самых загадочных картин Третьяковской галереи.

Фактрум публикует этот потрясающий материал для своего читателя.

«Богатыри», Виктор Васнецов, 1898 год

Картине с тремя героями былин и сказок Виктор Васнецов посвятил значительную часть своей жизни. Полотно является одним из рекордсменов Третьяковки по количеству лет, потраченных на его создание. Первый набросок художник сделал в 1871 году, а закончил свой шедевр только в 1898-м.

Вопреки расхожему мнению о том, что богатыри выехали в поле просто прогуляться и обозреть окрестности, они готовы вот-вот ринуться в бой. Враг стоит вдалеке как бы за спиной зрителя, о его присутствии свидетельствуют сгущающиеся тучи, ястребы, которые предвкушают добычу, но главное — это выдвинутый меч Добрыни Никитича и готовый к выстрелу лук в руках Алеши Поповича.

Прообразом Ильи Муромца стал император Александр III, Добрыню Никитича художник писал с самого себя, а вот прототип Алеши Поповича достоверно неизвестен, им мог быть простолюдин — Васнецов в процессе работы над картиной рисовал много портретов крестьян, извозчиков и кузнецов, которые, как ему казалось, были чем-то похожи на знаменитых сказочных персонажей.

«Неравный брак», Василий Пукирев, 1862 год

Сюжет для картины подсказал Василию Пукиреву его друг, художник Петр Шмельков. Тот хорошо знал нравы состоятельных и влиятельных людей, для которых браки по расчету были обыденностью. Пукирев отблагодарил приятеля за идею, изобразив его справа за спиной невесты. Присутствует на картине и сам живописец: он написал себя в профиль в образе шафера невесты со скрещенными руками. Изначально художник не планировал помещать себя на полотно: на его месте был приятель, чью возлюбленную выдали замуж за пожилого. Причем друг Пукирева в силу семейных обстоятельств вынужден был присутствовать на том неприятном для себя венчании именно в качестве шафера.

Впоследствии приятель попросил художника убрать его с полотна, чтобы общие знакомые и родственники не вспоминали лишний раз эту историю. Тогда Пукирев и написал себя вместо него. Если визуально разделить полотно по диагонали от верхнего правого угла к нижнему левому, то в правой части окажутся невеста и два ее друга. В то время как слева расположились родственники и друзья жениха, нарочито изображенные неприятными людьми. Таким образом, полотно делится на две смысловые части, как бы олицетворяющие добро и зло. Причем священник оказывается на стороне зла. Этот прием свидетельствует о приверженности художника принципам реализма, тем самым он ставит вопрос о роли церкви в обществе.

«Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин, Константин Савицкий, 1889 год

Не все любители сладостей знают, что над знаменитым полотном, которое было затем растиражировано на фантиках шоколадных конфет, работали два художника. Шишкин отвечал за лес, а Савицкий — за медведей. Более того, сюжет картины придумал именно Савицкий. Медведей изначально было двое, но потом их число выросло. Коллекционер Павел Третьяков приобрел картину за 4 тысячи рублей.

Однако считается, что коллекционеру не понравилась работа Савицкого. По легенде, Третьяков сказал: «Что за медведи страшные!» И фамилия Савицкого на полотне была замазана: по одной из версий, это сделал Третьяков, а по другой — сам художник, который обиделся, не стерпев критики со стороны галериста. Мастерство Шишкина выражено в освещении леса: на верхушках сосен мастерски выписаны первые лучи солнца, которые зрители обычно не замечают, отвлекшись на фигуры медведей.

«Явление Христа народу», Александр Иванов, 1857 год

Первую значимую картину на библейский сюжет Александр Иванов написал в 1834 году. Это было «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». И уже через три года, в 1837-м, он приступил к созданию главного произведения своей жизни — эпохального полотна «Явление Христа народу». Художник работал над картиной в течение 20 лет в Италии. В процессе создания полотна он сделал более 500 этюдов и эскизов. О том, что Иванов работает над монументальным полотном, знали все ценители живописи в России. В мае 1858 года живописец решился отправить картину в Санкт-Петербург. По легенде, во время путешествия корабль настиг сильный шторм. Художник свернул холст в трубу и поднял над головой — он предпочел не видеть гибель своего творения, а утонуть самому, если корабль пойдет под воду.

Однако полотно все же прибыло в Санкт-Петербург, где было выставлено в одном из залов Академии художеств. Публика картину приняла холодно — были претензии и к слишком маленькой фигуре Христа, и к воде, изображенной не в академической манере, а свободными мазками. Любопытно, что Иванов в этом смысле опередил время, потому что позже в похожей манере будут работать импрессионисты. Кроме того, полотно оказалось незаконченным. В левой части виден старец в белой набедренной повязке, которая отражается в воде красным пятном. На эскизах повязка действительно была красной, и художник, судя по всему, просто забыл ее перекрасить. Спустя месяц после презентации работы Иванов скончался, а через несколько часов после его смерти император Александр II приобрел картину за 15 000 рублей. Несмотря на то, что сумма была солидная, изначально художник, посвятивший этой работе половину жизни, рассчитывал на гораздо больший гонорар, но, к сожалению, не успел получить даже эти деньги.

«Московский дворик», Василий Поленов, 1878 год

Картина передвижника Василия Поленова тесно связана с другой его работой под названием «Бабушкин сад». На обоих полотнах изображен один и тот же дом в районе Арбата, только с разных сторон. Поленов написал свое самое знаменитое произведение, переехав в Москву из Петербурга и поселившись в одной из квартир дома на пересечении Дурновского и Трубниковского переулков близ церкви Спаса на Песках.

Изображенный на картине вид открывался из его окна. Причем на создание шедевра Поленову потребовалось совсем немного времени: по сути, это этюд, написанный с натуры. Впервые в истории русской живописи художник объединил два жанра — бытовой и пейзаж. Публика, уставшая от мрачных и депрессивных полотен передвижников, приняла жизнерадостную солнечную картину с восторгом. Никого не смутила даже помойка, изображенная в левом нижнем углу, которую большинство зрителей принимают за колодец.

Тайны и загадки Третьяковки

Государственная Третьяковская галерея создавалась как частная коллекция купца и промышленника Павла Третьякова и его брата Сергея. Сегодня – это самая большая национальная картинная галерея России. Обладая развитым художественным вкусом и чутьем, Третьяков заложил прочный фундамент музейной коллекции. «Демон» Врубеля, «Черный квадрат» Малевича, «Над городом» Марка Шагала, «Троица» Андрея Рублева, васнецовская «Аленушка» — сейчас эти и многие другие шедевры неразрывно связаны в мировой культуре с понятием русского искусства.

За полторы сотни лет знаменитое музейное собрание обросло легендами и секретами. Особняк Третьяковых, выделенный под общественный музей, многократно достраивался и перестраивался, пока в 1906 году постройки не приобрели единый фасад, спроектированный Васнецовым.

Сейчас это здание охраняется государством и бережет в своих залах и переходах многие загадки и тайны Третьяковской галереи.

Лифт и система тайных ходов

Одна из стен многочисленных экспозиционных залов галереи — вовсе не стена, а гигантская дверь лифта. Этот лифт и разветвленная система невидимых переходов музея служат для перемещения произведений из демонстрационных залов в хранилища и реставрационные мастерские. Переносить картины через улицу нежелательно не только из соображений безопасности, но и их сохранности. В галерее для них поддерживаются определенные показатели влажности и температуры, нарушение которых ведет к постепенному повреждению красок и холста.

Читать еще:  Художник-реалист. Philippe Attie

Портрет меняет пол

Открытие рентгеновского метода исследования сорвало со многих картин налет таинственности. Так произошло и с полотном Федора Рокотова «Портрет неизвестного в треуголке». Более двух веков считалось, что на картине изображен молодой человек, предположительно граф Бобринский. Нежные черты лица портретируемого намекали на то, что портрет написан с женщины, одетой в мужской костюм. Наконец, 40 лет назад экспертный анализ произведения открыл под слоем краски тщательно исполненный дамский наряд, и только женственное лицо не имело следов изменения. Высказано предположение, что изначально портрет изображал первую жену заказчика. Женившись второй раз, он решил изменить антураж картины и переодел покойную супругу в мужское платье.

Чудотворная Владимирская икона

Одна из наиболее высокочтимых православных святынь — чудотворная икона Владимирской Божией матери, созданная в Византии в начале XII века и подаренная русским князьям. Трижды она являла чудо, помогая защитить Москву от нашествия захватчиков. Еще более удивительна история раскрытия самого раннего живописного слоя иконы. Оказалось, что под многими слоями краски уцелели лики младенца и богоматери, написанные кистью константинопольского мастера. Имя реставратора Александра Анисимова навсегда вписано в историю спасения иконы Владимирской богоматери. Сейчас она хранится в храме Николы в Толмачах — домовой церкви при Третьяковской галерее.

Настоящее лицо Петра I

«Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга» — единственное историческое полотно Венецианова. Когда-то художник писал его, надеясь на победу в конкурсе. И хотя награду он не получил, картина долгое время висела у парадной лестницы Третьяковки. Эксперты при этом замечали некоторые странности живописи: недостаточно выразительное лицо Петра и Гром-камень заметно меньших размеров, чем в реальности. Готовясь к реставрации, специалисты действительно обнаружили более ранний живописный слой. Они смыли следы предыдущего неудачного обновления и восстановили Гром-камень до пропорциональных размеров, а Петру I вернули его настоящее лицо.

Недобрые слухи вокруг портрета Лопухиной

Один из самых известных портретов русского художника Владимира Боровиковского — «Портрет М.И. Лопухиной». Загадочная улыбка молодой супруги С.А. Лопухина до сих пор прельщает любителей живописи. А ведь когда-то суеверный страх заставлял молодых девушек избегать портрета. Дело в том, что молодая красавица заболела и умерла от чахотки вскоре после написания портрета. Некоторые юные девушки, увидев изображение Марии, также скоропостижно умирали. По Москве пошли страшные слухи, что дух портрета тешится тем, что губит незамужних девиц. Недобрая слава картины забылась лишь после того, как ее приобрел для открытого показа Павел Третьяков. Отношение к портрету изменилось и теперь рядом с ним проходили смотрины будущих женихов и невест.

Трагедия Саврасова

Тяжелая судьба мастера русского пейзажа Алексея Саврасова нашла отражение в его культовой картине «Грачи прилетели». Картина написана в жанре философского пейзажа, пронизанного настроением художника. Невзрачный образ сельской весны в России вышел из-под кисти Саврасова, когда он потерял дочь, казенную квартиру, а жена находилась при смерти. С тех пор шедевров он так и не написал. Жизнь покатилась под откос, а о «Грачах» напоминали лишь поспешные рисунки, которые он продавал в трактирах за 2 рубля.

Портрет Чехова

Павел Третьяков стремился заполучить в свою галерею портреты современников, которым он прочил великое будущее. Для этого он сам заказывал художникам нужные ему картины. В 1898 году молодой и талантливый Осип Браз был командирован в Ниццу, чтобы написать портрет А.П. Чехова. Позирование утомляло драматурга, а результат и вовсе не порадовал: Чехов уверял, что выглядит так, как будто нанюхался хрена. По иронии судьбы, эта картина стала единственным прижизненным портретом писателя. Современники, лично знавшие Чехова, уверяли, что в этом воплощении он действительно похож на себя.

Откуда появился красный конь Петрова-Водкина

Принято считать, что картина Петрова-Водкина «Купание красного коня» символизирует Октябрьскую революцию. Но немногие знают, что это живописное полотно написано в 1912 году — за 5 лет до революционных событий. Неужели это было пророчество художника? Оказывается, Петров-Водкин в начале ХХ века был увлечен иконописью, и картины свои он оформлял в похожей стилистике: плоскостность, стилизация изображения, упрощенная цветовая гамма. Если перейти на язык религиозной живописи, красный конь — это прежде всего красивый конь. В то время художник и не подозревал, что скоро к власти придут большевики и его нарекут провидцем эпохи.

Двойные «Запорожцы»

Когда в 1890 году И.Е. Репин создал своих «Запорожцев», у картины появилось сразу два претендента на обладание. Один из них — Павел Третьяков, а другой — император Александр III. Разумеется, картина украсила царские покои, а Третьякову художник любезно нарисовал копию полотна. Долгое время она привлекала внимание посетителей галереи, пока в 1930 году не перешла из собрания Третьяковки в экспозицию Харьковского художественного музея. А среди экспонатов галереи остались лишь этюды и эскизы знаменитой картины.

Тайны Третьяковской галереи

В искусстве живописи рентгеновские лучи позволяют узнать о старинных картинах много интересных фактов. Приоткрывая тайную завесу, они помогают забытым героям обрести их истинные имена, разоблачают подделки, а так же выявляют неведомые картины под известными шедеврами. Так, к примеру, рентген-анализ полотна «Монахиня» Ильи Репина неожиданно показал, что при его создании позировавшая девушка была одета в бальное платье, а вместо четок в ее руках был веер, что и было выявлено под верхним слоем краски благодаря рентгенографии. Как же светская женщина оказалась в черном монашеском наряде? Эта увлекательная история и несколько других не менее интересных,- далее в обзоре.

Предистория первого варианта картины И.Е.Репина «Монахиня»(1878).

Портрет датируется 1878 годом, внимательно присмотревшись к которому, можно увидеть несоответствие наряда и выражения лица девушки. Ее смиренной монахиней вряд ли можно назвать.

Будучи начинающим живописцем и студентом Академии художеств, Репин жил по соседству с семьей архитектора А.И. Шевцова, у которого было две дочери. Многие считали, что Репин увлекся старшей — Софьей, но в 1872 году Илья женился на младшей — юной Вере.

Софья же, по иронии судьбы, стала женой его родного брата — Василия, студента петербургской консерватории. Илья не раз писал портреты Софьи Алексеевны, один из которых хранится в Киевском национальном музее русского искусства.

Из мемуаров племянницы художника достоверно известно, что был еще один портрет свояченицы, позировавшей живописцу в бальном платье, и что во время одного из сеансов Софья и Илья крепко рассорились. И художник, будучи эмоционально неуравновешенным и легко воспламеняющимся, одним махом превратил нарядную героиню своего полотна в монашенку. Под черное одеяние он спрятал пышную прическу, бальное кружевное платье и веер. Это был всплеск эмоций, захлестнувший художника.

В подтверждение правдивости слов мемуаристки сделанная рентгенограмма картины показала это на нижнем слое, который был не счищен автором. И что интересно: истинные отношения Софьи Шевцовой и Ильи Репина остались тайной. Так же как и реакция Софьи на поступок художника. Покрыто тайной времени осталось и то, был ли в отношении этого портрета осведомлен Павел Третьяков, который приобрел его для своей коллекции.

Читать еще:  Тишина мира и человека. Michal Zahornacky (фотограф)

«Монахиня» 1878 года, по всей вероятности, маленькая месть художника. За что? Этого мы уже никогда не узнаем. Вот так человеческие отношения меняют судьбу картины.

Второй вариант полотна И.Е.Репина «Монахиня»(1887).

По истечении десятилетия, в 1887 году, живописец, с уважением относящийся к библейским сюжетам и к религии в целом, как бы в свое оправдание, напишет уже настоящий портрет служительницы церкви. И назовет его также, как и предыдущий — «Монахиня». Только в отличие от первой картины, пред нами художник представит истинный облик послушницы. Практически то же фоновое пространство, тот же ракурс, только героиня настоящая.

Предположительно на картине изображена двоюродная сестра Репина — Эмилия, монахиня женского монастыря, духовное имя которой было Евпраксия.

Тайна «Портрета неизвестного в треуголке» художника Ф.С.Рокотова

Еще одна тайна стала явной благодаря рентген-анализу полотна «Портрет неизвестного в треуголке».

Около двух веков считалось, что это портрет графа А.Г. Бобринского — внебрачного сына Екатерины II и ее фаворита графа Орлова. Но рентген-снимок показал, что под верхним художественным слоем находится первоначальное изображение молодой женщины, лицо которой Рокотов оставил без изменений в поздней живописи.

Достоверно известно, что этот портрет принадлежал семье Струйских и на нем была изображена первая супруга Николая Еремеевича — Олимпиада, скончавшаяся при тяжелых родах. По всей вероятности, перед вторым бракосочетанием, дабы не вызывать ревности новобрачной, Струйский попросил Рокотова замаскировать портрет умершей жены под мужской образ.

В.В. Пукирев «Неравный брак» со своими тайнами и легендами

На эскизе, предшествующем написанию картины, в образе стоящего за невестой молодого мужчины со скрещенными на груди руками Пукирев изначально изобразил Сергея Варенцова. А тот узнав об этом, обиделся на художника, хотевшего сделать его историю несчастной любви достоянием публики. И живописцу ничего не оставалось как на холсте в качестве шафера написать себя самого.

По всей видимости на этот шаг его подвигла собственная драма несчастной любви. Так как прообразом юной невесты он взял сестру друга — Прасковью Варенцову, которую выдали замуж за старика. Сам же Пукирев был страстно влюблен в нее и, чтобы как-то отвлечься от мучительных страданий он выехал за границу. Обе эти истории произошли в 1861 году, а через год был создан «Неравный брак», за который в 1863 году Академия художеств присвоила В.В.Пукиреву звание профессора «по живописи народных сцен». Это было впервые, чтобы присваивали такое звание за картину не исторического, а бытового характера.

И как не удивительно, эта история имела неожиданное продолжение. Совсем недавно в собрании произведений Третьяковки был обнаружен карандашный эскиз, сделанный малоизвестным художником Владимиром Суховым в 1907 году и подписанный автором: «Прасковья Матвеевна Варенцова». Той самой Прасковьи, которая 44 года назад стала героиней полотна влюбленного художника.

И.И Бродский. Какую тайну скрывала картина «Аллея парка» (1930).

«Портрет Елизаветы Петровны в мужском костюме» кисти неизвестного художника.

Авангардист и реалист Иван Клюн (Клюнков)

Н.М. Козаков «Девушка с бубном». (1853).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Загадки Третьяковской галереи: Какие секреты скрывают полотна Крамского и Врубеля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Уникальная коллекция музея насчитывает более 180 тысяч произведений русского искусства разных эпох и стилей. И за каждым шедевром Третьяковки стоит своя история, изучение которой похоже на захватывающий детектив. Впрочем, детективы тоже не обошли стороной картины из музея. Какую роль в жизни галереи сыграли итальянские полицейские, почему Иван Крамской разрезал на части последний прижизненный портрет Николая Некрасова и как нашлось навсегда утраченное произведение Врубеля?

Кража в Генуе

В 1991 году в Генуе экспонировалась выставка Третьяковской галереи «Русское искусство эпохи Александра II». Выставка пользовалась популярностью, по информации от галереи, её посетило за три месяца столько зрителей, сколько не посещало музей за год.

А в ночь с 25 на 26 сентября из галереи «Villa Croce» было похищено 18 из 76 картин. Расследование длилось два месяца. После ареста стало ясно, что преступники воспользовались грозой в ночь ограбления, с помощью лестницы проникли в окно галереи, а затем вынесли полотна и погрузили их в грузовик.

Тогда об ограблении писали практически все итальянское газеты, к поиску картин подключился Интерпол. Через две недели было обнаружено большинство полотен, а вот картину Ильи Репина «Отдых» обнаружили последней на чердаке дома, в котором жил один из грабителей. Преступники, похитившие полотна, плохо представляли себе, какую ценность они имеют. И предлагали их к продаже в антикварных лавках Италии. Однако так и не смогли сбыть ни одного шедевра русской живописи. Зато итальянские полицейские успешно раскрыли это громкое дело и передали картины законному владельцу — Третьяковской галерее.

«Н. А. Некрасов в период «Последних песен»» Ивана Крамского

Долгое время специалисты музея не могли разгадать тайну последнего прижизненного портрета поэта Николая Некрасова. Внимательный зритель мог заметить, что на картине есть следы разрезов. Лишь в 2006 году специалисты Третьяковской галереи получили в своё распоряжение оборудование, с помощью которого можно было исследовать картину в полном объеме.

По заказу владельца галереи Павла Третьякова Иван Крамской должен был написать портрет Николая Некрасова. Однако художнику было поставлено условие, что портрет должен быть прижизненным. Иван Крамской посещал поэта в те дни, когда Некрасов был уже очень болен и все дни проводил в постели. Художник работал урывками, по 10-15 минут в день. На первоначальном портрете Некрасов был изображен в том виде, в котором видел его художник: лежащим в постели.

Когда полотно было окончено, члены семьи Крамского воспротивились такому изображению великого поэта, о чём в личной переписке и сообщил автор картины Павлу Третьякову. Чтобы показать на портрете несокрушимую силу духа Николая Некрасова, Иван Крамской разрезал полотно на несколько частей и собрал картину заново, увеличив холст и включив в него фрагменты уже готового портрета. В результате поэт оказался не лежащим, а сидящим на постели. Окончательный портрет, который сегодня находится в Третьяковской галерее, состоит из семи кусков. Художник собрал их, как мозаику и дорисовал необходимые детали интерьера. При этом он не стал сшивать куски, а склеил их с обратной стороны толстым слоем мастики.

При этом на портрете стоит дата 1877 год, хотя заканчивал своё произведение Иван Крамской в 1878 году, уже после смерти великого русского поэта. Специалисты Третьяковки объясняют данный факт тем, что художник лучшим стихотворением Николая Некрасова считал песню «Баюшки-баю», написанную 3 марта 1877 года. Эту дату он и обозначил в своей подписи.

«Принцесса Грёза» Михаила Врубеля

История картины Михаила Врубеля полна парадоксов и тайн. «Принцесса Грёза» писалась художником по заказу известного мецената Саввы Мамонтова для украшения павильона живописи и искусств в Нижнем Новгороде. Павильон должен был стать одним из отделов Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставки. Предполагалось, что художественный отдел будет украшен двумя масштабными панно над входами. Именно их и заказали Михаилу Врубелю. Эскизы панно «Микула Селянинович» и «Принцесса Греза» утверждал сам император Николай.

Читать еще:  Чёрное искусство. Morris T Howard

Когда работы заняли своё место оказалось, что они гораздо интереснее, ярче и талантливее, чем все картины, выставленные в самом павильоне. Почтенная комиссия повелела панно снять с формулировкой «нехудожественные». Члены Академии художеств вне только раскритиковали работы художника, но и устроили ему настоящую травлю.

Однако Савва Мамонтов выстроил дня работ Врубеля отдельный павильон, испросив согласие художника на их демонстрацию. Из-за гонений на него со стороны Академии художеств Михаил Александрович уехал из Нижнего Новгорода, оставив картины не вполне законченными. Недописанные части по эскизам автора заканчивали художники Коровин и Поленов.

После окончания выставки Савва Мамонтов хранил панно в своей опере, а затем «Принцесса Грёза» и «Микула Селянинович» бесследно пропали. В 1956 году в небольшом сарайчике при Большом театре взялись разбирать хлам, в нем хранящийся, чтобы саму пристройку снести. В самом низу, под завалами старых декораций и реквизита был обнаружен скомканный огромный холст. Поначалу его хотели просто выкинуть, но в последний момент решили пригласить специалистов Третьяковской галереи для оценки непонятного полотна. Для того, чтобы развернуть картину, понадобилось перекрывать дорогу перед Большим театром. Каково же было удивление, когда на холсте площадью в 94 метра квадратных во всей красе предстала «Принцесса Грёза» Врубеля. А на гостинице «Метрополь» напротив красовалась мозаика, изображавшая эту же картину!

Долгое время специалист Третьяковки просто не знали, что делать с этой бесценной находкой. Сначала для хранения панно заказали специальный вал, на который накатали холст. Позже было принято решение реставрировать картину, а во время реставрации Третьяковской галереи в 1996 году специально для демонстрации панно спроектировали зал, где теперь висят полотна Михаила Врубеля и проводятся концерты.

Вряд ли мы могли бы сегодня созерцать и любоваться шедеврами русской живописи, если бы не событие, которое произошло более 125 лет назад. А именно, летом 1892 года купец Павел Михайлович Третьяков преподнес в дар москвичам самое ценное, что у него было — дело всей его жизни — коллекцию произведений русского искусства, которую он собирал почти 40 лет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • «BEST of GALLERY» (30)
  • Мои нарады (1)
  • Музыкальные открытки (4)
  • 20 хитростей на YouTube (3)
  • Генераторы (2)
  • Конвертеры (1)
  • Фотохостинги (0)
  • Бродилки интересные (44)
  • Вокруг света (39)
  • Вот это да! (13)
  • Все для Corel (18)
  • Маски (11)
  • Все для дома (8)
  • Все для фотошопа (371)
  • Анимашки (32)
  • Скрап-наборы (23)
  • Надписи (5)
  • надписи (1)
  • баннеры (1)
  • Клипарты (194)
  • Пейзажи (11)
  • Уроки по ФШ (27)
  • Фильтры (9)
  • Фоны (42)
  • Футажи (3)
  • всякое полезное (88)
  • ВЯЗАНИЕ (689)
  • Вязание крючком (24)
  • Вязание-видео (39)
  • головные уборы (306)
  • Журналы по вязанию (7)
  • Носки, варежки (1)
  • Узоры (226)
  • Города (32)
  • Далекое близкое. (12)
  • Делаем слайд-шоу с музыкой (1)
  • детские развлекалки (12)
  • Для души (96)
  • Любимые песни (5)
  • Духовное (81)
  • Живопись (220)
  • Жизнь на ли.ру (11)
  • Замечательные люди (9)
  • Здоровье (151)
  • коллажи по урокам (2)
  • Красивые места (2)
  • Кулинария (530)
  • видео (17)
  • Все о кофе (7)
  • видео (2)
  • вторые блюда (4)
  • выпечка (162)
  • Десерты, сладости (55)
  • Заготовки впрок (32)
  • Закуски (60)
  • Мясное (22)
  • Праздничные блюда (15)
  • Рыбные блюда (5)
  • Салаты (40)
  • Соусы, приправы (20)
  • Мода,красота (78)
  • Мой ПК (95)
  • Моя Россия (29)
  • Музыка (16)
  • Музыкальное (31)
  • Оформление дневника (3756)
  • Все для ли.ру (59)
  • Открытки, коллажи (19)
  • ФЛЕШ (13)
  • Все о плеерах (11)
  • Схемы прошлых лет (4)
  • Мои бродилочки (1)
  • Все о бродилочках (6)
  • Все о рамочках (11)
  • Кнопочки-переходы (6)
  • Коды HTML (17)
  • Мои открытки (15)
  • Мои рамочки (549)
  • Мои схемы (2976)
  • Мои эпиграфы (20)
  • Праздники (165)
  • 9 мая (12)
  • Конкурсы (12)
  • Новогоднее (16)
  • Поздравления (65)
  • Праздничные надписи (6)
  • С Днем Рождения! (32)
  • Притчи (10)
  • Про кошек и собак (76)
  • Работы друзей (522)
  • Разные новости (3)
  • Разные программы (36)
  • Рамочки (74)
  • РУКОДЕЛИЕ (36)
  • Шьем детскую одежду (5)
  • С юмором по жизни (70)
  • Советы по хозяйству (22)
  • Стихи в рамочках (580)
  • Схемы друзей (316)
  • умные высказывания (155)
  • ФИЛЬМЫ (38)
  • Фото дня (10)
  • Цветочное (87)
  • Эта удивительная фауна (69)
  • Это интересно (147)
  • Это красиво (446)

Цитатник

НАРЯДНЫЕ ПЛАТЬЯ ДЛЯ НОВОГОДНЕЙ ВЕЧЕРНИКИ LAVISH ALICE 2020 НАРЯДНЫЕ ПЛАТЬЯ ДЛЯ НОВОГОДНЕЙ ВЕЧЕ.

Осенний блюз.. . касанье рук. Осенних бурь осенний блюз, Кружит листва и стонет ве.

Просто улыбнитесь в зеркало себе! Ирина Расшивалова Просто улыбнитесь в зеркало себе! Пусть .

Рамочка «Осень, осень» Здесь будет Ваш текст Здесь будет Ваш текст

В твоих глазах я растворяюсь.. .

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Все на карте
  • Смешные цитаты и ICQ статусыСмешные цитаты и ICQ статусы из социального цитатника basher.ru

Музыка

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Семь тайн Третьяковской галереи.

Семь тайн Третьяковской галереи.

Этот фильм раскроет семь самых удивительных загадок знаменитого музея. Вы узнаете тайны, связанные с картиной Алексея Венецианова «Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга», картиной Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу», картиной «Портрет неизвестного в треуголке» кисти Федора Рокотова, знаменитой картиной Василия Перова «Тройка», картиной «Портрет доктора С.П.Боткина» кисти И.Н.Крамского, картиной кисти Федора Моллера «Взятие Казани войсками Пугачева» и картиной Василия Пукирева «Неравный брак».

Если пройти по залам Третьяковской галереи ночью, становится не по себе. Кажется, что знакомые персонажи сходят с полотен и начинают говорить: эта девушка выбрала богатство, но умерла в нищете, этот мальчик жил 150 лет назад, но его судьба известна. А известно ли вам, что Шишкин нарисовал только пейзаж — просыпающийся лес, а медведей написал второй художник — Савицкий? А то, что под заглавной треуголкой на самом деле не мужчина, а женщина?

Один из самых таинственных залов Третьяковки — зал иконописи. Еще при жизни Павел Третьяков завещал галерее все свои 62 иконы. Сейчас их здесь несколько сотен, и у каждой — своя особая история. Среди них — самая почитаемая и древняя икона в России — икона Владимирской Божьей матери, она хранится в домовом храме Третьяковской галереи. Этой иконе уже 900 лет, ее реставрировали неоднократно, но два лика не подновлялись ни разу. Почему?

История — это ярко, интересно, интригующе и познавательно.
Философия телеканала «История» — это самый широкий взгляд на эволюцию человечества: от древнейших цивилизаций и великих открытий прошлого до величайших загадок и тайн настоящего, а также великие войны и победы, великие люди, великая любовь и предательство – все то, что делает историю интересной и увлекательной.
В эфире будет место всем точкам зрения, взглядам и интерпретациям событий и фактов, оказавших ключевое влияние на ход истории.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector