Талантливый британский художник. Geoffrey Laurence

Талантливый британский художник. Geoffrey Laurence

Thomas Lawrence.

И начну с портрета моего любимца.

Michail Woronzow. Михаил Семенович Воронцов, 1821.

Михаил Семёнович Воронцов (1782—1856) — российский государственный деятель, граф, а с 1845 года светлейший князь, генерал-фельдмаршал, генерал-адъютант; почётный член Императорской Санкт-Петербургской Академии наук (1826); новороссийский и бессарабский генерал-губернатор (1823—1844). Способствовал хозяйственному развитию края, строительству Одессы и других городов. В 1844—1854 наместник на Кавказе.

Semyon Romanovich Vorontsov (Семён Романович Воронцов) (1744 — 1832). 1805-06.

Семён Романович Воронцов (1744—1832) — граф, российский политический деятель и дипломат. Был послом в Италии, генерал от инфантерии, кавалер всех российских орденов. В 1784 российский посол в Лондоне. Брат известной княгини Е.Р.Дашковой, канцлера А.Р.Воронцова и Е.Р.Воронцовой, фаворитки императора Петра III.

Lady Georgiana, Lady Henrietta Frances and George John Spencer. 1780.

На картине изображена Джорджиана Кавендиш, герцогиня Девоншир (7 июня 1757 — 30 марта 1806), ранее леди Джорджиана Спенсер ,первая жена 5-го герцога Девонширского и мать шестого герцога Девоншир. А так же ее сестра и брат.

Queen Charlotte. 1789-90.

Шарлотта Мекленбург-Стрелицкая (19 мая 1744, Миров, Мекленбург-Стрелиц — 17 ноября 1818, Лондон) — жена короля Великобритании Георга III (1738—1820) и бабушка королевы Виктории (1819—1901). Автор шарлотки.

Portrait of Mary Countess of Inchiquin. 1790.

Portrait of Arthur Atherley as an Etonian. 1791.

Артур Атерли (12 июня 1772 — 1 октября 1844 г.) был английский член парламента, от округа Саутгемптон, член партии вигов.Артур Атерли позирует для портрета по случаю окончания колледжа Итон.

Portrait of Elizabeth Farren (1759-1829). 1791.

Элизабет Фаррен, графиня Дерби (1759 — 1829) — английская актриса, с 1797 жена Эдварда Стэнли, 12-ого графа Дерби. Элизабет Фаррен блистала на сцене на протяжении 20 лет (до замужества), за что была прозвана королевой комедии.

Pinkie (Sarah Barrett Moulton).1794.

Сара Гудин Баррет Молтон родилась в 1783 году в Ямайке. Она была дочерью Карла Баррета Молтон, богатого плантатора. Портрет написал в Англии, куда Сара приехала с бабушкой для продолжения образования. «Пинки» — это ее домашнее прозвище.Она умерла 23 апреля 1795 года, через год после завершения портрет, вероятно от коклюша.

English actor John Philip Kemble as Hamlet in 1802.

Джон Филипп Кембл (1 февраля 1757 — 26 февраля 1823) английский актер. Он родился в театральной семье,его старшая сестра Сара Сиддонс, прославился с ним на сцене Королевского театра Друри-Лейн.

Leopold I of Belgium (1790-1865). 1821.

Леопольд I (16 декабря 1790, Кобург — 10 декабря 1865) — король бельгийцев с 1831 по 1865 годы. Из рода владетельных герцогов Саксен-Кобургских, третий сын великого герцога Франца Саксен-Кобург-Заальфельдского. Принят на русскую службу, друг Александра I. Дядя и опекун королевы Виктории.

Portrait of Frederick H. Hemming. 1824–25.

И портрет его будущей супруги.
Portrait of Mary Anne Bloxam. 1824-25.

Portrait of Princess Caroline Ferdinande of Bourbon-Two Sicilies (1798–1870), Duchess of Berry. 1825.

Каролина принцесса Неаполя и Сицилии (5 ноября 1798 — 17 апреля 1870 г.) была дочерью будущего короля Обеих Сицилий Франциска I и его первой жены, Марии Клементины Австрийской.Каролина вышла замуж за племянника короля Людовика XVIII — Карла Фердинанда д’Артуа, 24 апреля 1816 году в Неаполе.

Portrait of Lady Wall Court in making music. 1825.

Portrait of Miss Caroline Fry. 1820-30.

Каролина Фрай (31 декабря 1787 — 17 сентября, 1846), британская христианская писательница, позже г-жа Кэролайн Уилсон.

John Arthur Douglas Bloomfield, 2nd Baron Bloomfield. 1830.

Джон Артур Дуглас Блумфилд, 2-й барон Блумфилд (12 ноября 1802 — 17 августа 1879) британский дипломат. Пэр Великобритании, член палаты Лордов.

Lady Constance Carruthers.

Portrait Of George Nugent Grenville, Lord Nugent.

Джордж Нугент-Гренвилл, 2-й барон Нугент 31 декабря 1789 — 26 ноября 1850), ирландский политик. Был членом парламента и Лордом казначейства.

Portrait Of The Hon, George Fane (1819 ­ 1848), Later Lord Burghersh, When A Boy.

Sally Siddons (1775-1803).

Дочь Сары Сиддонс, знаменитой актрисы XVIII — XIX веков, Салли одно время считалась невестой Томаса.

The Calmady Children.

Self-portrait of Sir Thomas Lawrence. 1787.

Томас Лоуренс (англ. Thomas Lawrence; 13 апреля 1769, Бристоль — 7 января 1830, Лондон) — английский художник, преимущественно портретист. Сэр Томас Лоуренс, знаменитый английский художник-портретист родился в 1769 в Бристоле. Томас был младшим из 16 детей, но большинство его братьев и сестер умерли в младенчестве. Сын неудачливого в делах трактирщика, Лоуренс рано проявил свой талант живописца и вскоре стал его использовать. Карьера мастера развивалась стремительно.Будучи семилетним чудо-ребёнком он уже зарабатывал на жизнь своими рисунками и пастелями, в двенадцать лет имел собственную мастерскую в Бате, модном курорте, куда съезжалась на воды знать.
В 1787 г. Лоуренс отправился в Лондон, где был тепло принят Рейнолдсом и поступил студентом в Королевскую академию художеств. Не получив систематического художественного образования — Лоуренс лишь несколько месяцев посещал классы Королевской академии художеств, — он в двадцать три года стал главным живописцем короля, сменив на этом месте самого Рейнолдса, а в двадцать пять был избран академиком.
Уже первые работы Лоуренса, выполненные маслом, поражают высоким профессионализмом.
В 1789 он представил в Королевскую Академию портрет леди Креморн (1789, частное собрание), что принесло ему заказ на портрет королевы Шарлотты (1789, Лондон, Нац. гал.), показанный в Академии в следующем году. Уже в 1791 г. был избран её членом-корреспондентом, а в 1794 г. полным академиком.
В 1815 г. принц-регент удостоил его рыцарского титула, что в дальнейшем облегчило художнику проживание на континенте с целью создания портретов видных политических деятелей, участвовавших в разгроме Наполеона. В 1818–1820 гг. Лоуренс находится в Европе, рисуя знатных особ в Вене, Ахене и Риме. В Англию он возвращается в 1820-м и после смерти Бенджамина Уэста становится президентом академии художеств. Умер Лоренс в Лондоне 7 января 1830. Лоуренс никогда не был женат и не оставил после себя прямых последователей и учеников, но можно отметить его влияние на знаменитого немецкого портретиста Винтерхальтера (1805–1873).

Новое в блогах

Британский художник Уильям Орпен

Талантливому художнику, о котором пойдет речь, английская королева присвоила титул Сэр, а это означает, что человек действительно совершил важные поступки для Британской империи.

Ирландец по происхождению, Уильям Невэнхем Монтегю Орпен (1878-1931) не был ребенком из творческой семьи, его отец был адвокатом, а мать и вовсе домработницей. Но в 11 лет мальчика отдали в Дублинскую Школу Искусств, в 17 лет Уильям переехал учиться в Лондон в Школу изящных искусств Слейд. Уже во время учебы юный художник подавал большие перспективы, а в 24 года Орпен вместе с приятелем О.Джоном открыл художественную школу-ателье, где они обучали людей живописи и рисовали портреты на заказ.

William Orpen Self-Portrait 1913 г.

Орпен был человеком невероятно маленького роста, похожим на гаэльского гнома, его рост составлял чуть больше 5 футов или 1,52 (в одном метре 3,28 фута). А Эвелина имела модельный рост — 1,82 метров.

Образ жизни Орпена был тоже неординарен, он ежедневно выкуривал 70 папирос, ел 4 раза в сутки, спал по 12 часов и совершал прогулки по 15 миль. Для огромного круга знакомых и друзей он был известен просто, как Билли Орпс.

С легкой руки художника Дж.С.Сарджента, который посоветовал Уильяму вплотную заняться портретами, Орпен очень быстро прогрессировал в этом жанре и уже в 20-х годах ХХ-го века становится одним из самых выдающихся портретистов Британии того времени. Его импрессионистские и классические портреты очень сильно повлияли на развитие живописи в его родной Ирландии. Где он, кстати говоря, очень часто преподавал живопись до того, как ирландские борцы за независимость организовали Пасхальное Восстание 1914 года. С момента того события, Уильям Орпен больше не приезжал на родину.

Читать еще:  Французский художник. Stephane Czyba

Чарльз Лоуренс, 1 — й барон Лоуренс

Во время войны Орпен — «военный художник», работает в отделе пропаганды военного министерства. В 1918 году Орпен за свой художественный вклад в победу и художественные услуги Британской империи во время войны был посвящен в рыцари и получил звание Командора Ордена Британской империи. Его жена Грейс, с которой художник давно не жил, но не был в разводе, автоматически стала леди Орпен.

Портрет У. Черчилля.

Портрет Вудро Вильсона.

В поздний период своего творчества У.Орпен пишет множество портретов, в том числе представителей мировой политической элиты: премьер-министров Великобритании Д.Ллойд Джорджа и У.Черчилля, президента США Вудро Вильсона, и других. За свою жизнь художник создал более 600 портретов. Писал также пейзажи.

Джеффри Taylour, 4 — й маркиз Headfort,

Portrait of Neville Chamberlain :: Sir William Newenham Montague Orpen

Автопортрет в очках

Sir Joseph George Ward, 1st Bt, by Sir William Newenham Montague Orpen,

Первой популярной моделью Орпена была прачка Лотти Стаффорд. Она была чувственна и изящна, хотя утверждают, что позировать обнаженной она все же отказывалась. Орпен был восхищен ее «лебединой шеей», которую подчеркивал в каждой работе.

William Orpen Resting 1905 г.

Lottie of Paradise Walk.

сэр Уильям Монтегю Невэнхем Орпен: Обнажённая англичанка

В августе 1901 года художник женился. Его избранницей стала Грейс Кньюстуб (Grace Knewstub). Ее брат, Джек Кньюстуб, был владельцем галереи Chenil, где Орпен регулярно покупал холсты.
Уильям и Грейс имели трех дочерей — Кристину, Диану и Мэри, которые все были бездетными.

William Orpen Lady Orpen 1907 г.

William Orpen (1878–1931) Portrait of Grace 1907

Но, увы, брак оказался несчастливым. Орпены были женаты всего шесть лет. «Прощальным поцелуем» их любви стала картина «Ночь № 2», написанная в том же 1907 году, на которой Орпен изобразил себя и Грейс.

William Orpen Night (no. 2) 1907 г.

Второй и самой любимой моделью художника была Вера Хон , которая вместе с мужем жила по соседству с Орпенами около года. Обратите внимание, спустя год Хоны съехали. Возможно, Вера сбежала от неуемной страсти Орпена, который, как пишут, «был немного опьянен Верой.

Mrs Hone in a Striped Dress.

The Eastern Gown_1906

сэр Уильям Монтегю Невэнхем Орпен: Обнажённая_1906

В 1920-е годы Орпен жил в Париже. Он держал студию в отеле «Астория» и содержал молодую любовницу по имени Ивонн Обик. С Ивонн Уильям познакомился еще во время войны и неоднократно писал ее портреты. Избранницу он вначале с присущим ему юмором называл «шпионкой», а после войны – «беженкой». Их роман продолжался почти десять лет.

Yvonne Aubic as a Nun

Шофером у знаменитого художника служил известный автогонщик Уильям Гровер-Уильямс. Гровер, одетый в изящную темно-коричневую униформу и фуражку, возил парочку по городу в открытом черном «Роллс-Ройсе» Орпена. В 1927 молодой шофер выиграл французский Гран При в Комминже, выступая за «Бугатти». Он стал членом заводской команды и близким другом семьи Бугатти.

К тому времени любовная история Орпена и Ивонн практически завершилась и, когда они расстались, художник подарил любовнице свой дом в Рю Вебер в Париже, свой «Роллс-Ройс» и своего шофера. Ивонн вышла за него замуж. Во время второй мировой войны супруги принимали участие в рядах Сопротивления. Гровер был арестован, подвергнут пыткам и убит в гестапо. Ивонн выжила и стала известным заводчиком терьеров.

А Орпен после разрыва с Ивонн вернулся в Лондон и продолжил активно заниматься живописью. Привлеченная громкой славой художника, публика спешила воспользоваться его кистью. В 1920-е годы Орпен получал в среднем около 35000 в год, в 1929 доход художника достиг 50 000 фунтов стерлингов — колоссальной по тем временам суммы

Подполковник RTC Hoidge

Грейс читает у бухты Хаут.

Уильям Невэнхем Монтегю Орпен. Портрет мастера Споттисвуда

Sir William Orpen, Portrait of Rosie, Fourth Marchioness of Headfort

Reginald Brabazon, 12th Earl of Meath, by Sir William Newenham Montague Orpen.

В 1921 Орпен написал мемуары о своей жизни во Франции во время войны, которые назвал «Посторонний во Франции». Кроме описания личной жизни и фронтовых будней, художник подверг в книге уничтожающей критике политиков, ответственных за войну и ее последствия.

В конце 1920-х годов здоровье художника резко ухудшилось, уже упомянутые 70 сигарет в день в сочетании с большим количеством алкоголя, которым он стал чрезмерно употреблять, привели к тому, что последний год жизни художник провел в доме престарелых. Кроме того, Орпен, по общему мнению, последние годы страдал от сифилиса и был склонен к алкоголизму.Орпен умер в возрасте 53 лет и был похоронен на Кладбище Путни Вейл (Putney Vale).

Британский художник Уильям Орпен

Талантливому художнику, о котором пойдет речь, английская королева присвоила титул Сэр, а это означает, что человек действительно совершил важные поступки для Британской империи.

Ирландец по происхождению, Уильям Невэнхем Монтегю Орпен (1878-1931) не был ребенком из творческой семьи, его отец был адвокатом, а мать и вовсе домработницей. Но в 11 лет мальчика отдали в Дублинскую Школу Искусств, в 17 лет Уильям переехал учиться в Лондон в Школу изящных искусств Слейд. Уже во время учебы юный художник подавал большие перспективы, а в 24 года Орпен вместе с приятелем О.Джоном открыл художественную школу-ателье, где они обучали людей живописи и рисовали портреты на заказ.

William Orpen Self-Portrait 1913 г.

Орпен был человеком невероятно маленького роста, похожим на гаэльского гнома, его рост составлял чуть больше 5 футов или 1,52 (в одном метре 3,28 фута). А Эвелина имела модельный рост — 1,82 метров.

Образ жизни Орпена был тоже неординарен, он ежедневно выкуривал 70 папирос, ел 4 раза в сутки, спал по 12 часов и совершал прогулки по 15 миль. Для огромного круга знакомых и друзей он был известен просто, как Билли Орпс.

С легкой руки художника Дж.С.Сарджента, который посоветовал Уильяму вплотную заняться портретами, Орпен очень быстро прогрессировал в этом жанре и уже в 20-х годах ХХ-го века становится одним из самых выдающихся портретистов Британии того времени. Его импрессионистские и классические портреты очень сильно повлияли на развитие живописи в его родной Ирландии. Где он, кстати говоря, очень часто преподавал живопись до того, как ирландские борцы за независимость организовали Пасхальное Восстание 1914 года. С момента того события, Уильям Орпен больше не приезжал на родину.

Чарльз Лоуренс, 1 — й барон Лоуренс

Во время войны Орпен — «военный художник», работает в отделе пропаганды военного министерства. В 1918 году Орпен за свой художественный вклад в победу и художественные услуги Британской империи во время войны был посвящен в рыцари и получил звание Командора Ордена Британской империи. Его жена Грейс, с которой художник давно не жил, но не был в разводе, автоматически стала леди Орпен.

Читать еще:  Тайны любви и женской красоты. Ирина Каркаби

Портрет У. Черчилля.

Портрет Вудро Вильсона.

В поздний период своего творчества У.Орпен пишет множество портретов, в том числе представителей мировой политической элиты: премьер-министров Великобритании Д.Ллойд Джорджа и У.Черчилля, президента США Вудро Вильсона, и других. За свою жизнь художник создал более 600 портретов. Писал также пейзажи.

Джеффри Taylour, 4 — й маркиз Headfort,

Portrait of Neville Chamberlain :: Sir William Newenham Montague Orpen

Автопортрет в очках

Sir Joseph George Ward, 1st Bt, by Sir William Newenham Montague Orpen,

Первой популярной моделью Орпена была прачка Лотти Стаффорд. Она была чувственна и изящна, хотя утверждают, что позировать обнаженной она все же отказывалась. Орпен был восхищен ее «лебединой шеей», которую подчеркивал в каждой работе.

William Orpen Resting 1905 г.

Lottie of Paradise Walk.

сэр Уильям Монтегю Невэнхем Орпен: Обнажённая англичанка

В августе 1901 года художник женился. Его избранницей стала Грейс Кньюстуб (Grace Knewstub). Ее брат, Джек Кньюстуб, был владельцем галереи Chenil, где Орпен регулярно покупал холсты.
Уильям и Грейс имели трех дочерей — Кристину, Диану и Мэри, которые все были бездетными.

William Orpen Lady Orpen 1907 г.

William Orpen (1878–1931) Portrait of Grace 1907

Но, увы, брак оказался несчастливым. Орпены были женаты всего шесть лет. «Прощальным поцелуем» их любви стала картина «Ночь № 2», написанная в том же 1907 году, на которой Орпен изобразил себя и Грейс.

William Orpen Night (no. 2) 1907 г.

Второй и самой любимой моделью художника была Вера Хон , которая вместе с мужем жила по соседству с Орпенами около года. Обратите внимание, спустя год Хоны съехали. Возможно, Вера сбежала от неуемной страсти Орпена, который, как пишут, «был немного опьянен Верой.

Mrs Hone in a Striped Dress.

The Eastern Gown_1906

сэр Уильям Монтегю Невэнхем Орпен: Обнажённая_1906

В 1920-е годы Орпен жил в Париже. Он держал студию в отеле «Астория» и содержал молодую любовницу по имени Ивонн Обик. С Ивонн Уильям познакомился еще во время войны и неоднократно писал ее портреты. Избранницу он вначале с присущим ему юмором называл «шпионкой», а после войны – «беженкой». Их роман продолжался почти десять лет.

Yvonne Aubic as a Nun

Шофером у знаменитого художника служил известный автогонщик Уильям Гровер-Уильямс. Гровер, одетый в изящную темно-коричневую униформу и фуражку, возил парочку по городу в открытом черном «Роллс-Ройсе» Орпена. В 1927 молодой шофер выиграл французский Гран При в Комминже, выступая за «Бугатти». Он стал членом заводской команды и близким другом семьи Бугатти.

К тому времени любовная история Орпена и Ивонн практически завершилась и, когда они расстались, художник подарил любовнице свой дом в Рю Вебер в Париже, свой «Роллс-Ройс» и своего шофера. Ивонн вышла за него замуж. Во время второй мировой войны супруги принимали участие в рядах Сопротивления. Гровер был арестован, подвергнут пыткам и убит в гестапо. Ивонн выжила и стала известным заводчиком терьеров.

А Орпен после разрыва с Ивонн вернулся в Лондон и продолжил активно заниматься живописью. Привлеченная громкой славой художника, публика спешила воспользоваться его кистью. В 1920-е годы Орпен получал в среднем около 35000 в год, в 1929 доход художника достиг 50 000 фунтов стерлингов — колоссальной по тем временам суммы

Подполковник RTC Hoidge

Грейс читает у бухты Хаут.

Уильям Невэнхем Монтегю Орпен. Портрет мастера Споттисвуда

Sir William Orpen, Portrait of Rosie, Fourth Marchioness of Headfort

Reginald Brabazon, 12th Earl of Meath, by Sir William Newenham Montague Orpen.

В 1921 Орпен написал мемуары о своей жизни во Франции во время войны, которые назвал «Посторонний во Франции». Кроме описания личной жизни и фронтовых будней, художник подверг в книге уничтожающей критике политиков, ответственных за войну и ее последствия.

В конце 1920-х годов здоровье художника резко ухудшилось, уже упомянутые 70 сигарет в день в сочетании с большим количеством алкоголя, которым он стал чрезмерно употреблять, привели к тому, что последний год жизни художник провел в доме престарелых. Кроме того, Орпен, по общему мнению, последние годы страдал от сифилиса и был склонен к алкоголизму.Орпен умер в возрасте 53 лет и был похоронен на Кладбище Путни Вейл (Putney Vale).

Джеффри Лоуренс Бёртон

Джон Бэ́ланс (англ. John Balance ), настоящее имя Джеффри Лоуренс Бёртон (англ. Geoffrey Laurence Burton ; 16 февраля 1962 ( 1962-02-16 ) — 13 ноября 2004 ) — британский музыкант и поэт [4] , основатель (совместно с Питером Кристоферсоном) экспериментальной группы Coil [5] [6] . Также сотрудничал со многими индустриальными проектами, в частности, с Current 93, Psychic TV и 23 Skidoo [7] . Считается одной из самых влиятельных фигур в экспериментальной и индустриальной музыке.

Содержание

Джон Бэланс, урождённый Джеффри Лоуренс Бёртон, появился на свет 16 февраля 1962 года в городе Мансфилд на севере Англии. В школьные годы он носил фамилию отчима — Раштон.

Будучи ребёнком, Джон Бэланс обожал пластилиновые (глиняные) фигурки, которых он обожествлял и приносил им жертвы. Он считал, что между животными и человеком нет какого-либо различия, он разговаривал с животными, вымышленными существами и духами. От подобных игр в подростковом возрасте у него появился огромный интерес к магии, он стремился к чтению произведений Кроули, несмотря на запреты обеспокоенных родителей. Однако никто особо не считает это странным, так как всё время обучения в школе и даже после неё он чрезмерно употреблял галлюциногенные грибы.

К началу обучения в университете Джон бросил употребление грибов. Проучившись в университете год, он бросил и его. Вместо этого он начинает работать с экспериментальной группой Psychic TV, где на то время были Алекс Фергюссон и Дженезис Пи-Орридж. Через Дженезиса и его группу Throbbing Gristle он познакомился с Берроузом (одним из источников его вдохновения) и более осмысленным понятием «повседневная жизнь». В это же время он все более углублялся в свою магию, которая с детских времен «управляла» его интересами и помогала ему манипулировать людьми.

Следующим основанием для Джона стала встреча, оправдавшая для него тягу к магии и желанию манипулировать самим собой и людьми посредством музыки. Встреча эта была с произведениями Остина Османа Спейра, которого он считал главным вдохновителем и будь он жив в 80-е, он бы был его личным наставником, или, как говорил он ласково — его «дедушкой» Магии Хаоса.

Джон погиб 13 ноября 2004 года у себя дома, когда, находясь в состоянии алкогольного опьянения, потерял равновесие, перевалился через перила второго этажа и упал на деревянный пол, на голову, с высоты примерно 4 метров. Он скончался в больнице, не приходя в сознание [8] .

«Динамический кубизм» Джейкоба Лоуренса

Джейкоб Лоуренс (Jacob Armstead Lawrence, 07.09.1917 – 09.06.2000) – один из известнейших афроамериканских художников. Большинство его современников могли только мечтать о таком признании: выставки в крупнейших музеях, научные степени, гранты, он стал членом American Academy of Arts and Letters, National Council of the Arts, National Academy of Design, был приглашен на инаугурацию президента США Джимми Картера в 1977 г., Джорд Буш вручил ему National Medal of Arts в 1990 г. Лоуренс никогда не сидел без работы: он преподавал, создавал иллюстрации, фрески, плакаты, рисунки и гравюры; часть из них была приурочена к большим памятным датам США.

Читать еще:  Фотографии в музее: как их сделать?

Старший из трех детей Джейкоб Лоуренс родился в 1917 г. в Атлантик-Сити (штат Нью-Джерси). В 1930 году, спустя шесть лет, его родители развелись, и мальчик с матерью переехал в нью-йоркский Гарлем. Он учился в самом простом учебном заведении – средней школе им.Фредерика Дугласа. Но важно другое – Гарлем 30-х годов стал центром «гарлемского ренессанса» (Harlem Renaissance), и множество афроамериканских художников, писателей, музыкантов и ученых жили именно там. Мать Лоуренсов была очень занята на работе, и чтобы дети не болтались без дела, она отправляла их после уроков в художественную школу, где преподавал известный афроамериканский художник Чарльз Элстон. Для Джейкоба началась особая пора, он не только учился рисовать карандашами и красками, но и разработал собственный метод изображения и придания цвета геометрическим фигурам. Например, он изображал все треугольники желтым цветом, квадраты – красным и т.д. Такой способ он будет применять во многих своих картинах. Лоуренс был очень любознательным и постоянно находил для себя новые виды изобразительного искусства. Именно Чарльз Элстон увидел в Джейкобе талантливого художника, позже он участвовал в нескольких его проектах.

Не прекращая занятия живописью, Лоуренс подрабатывал в типографии и прачечной, а на сэкономленные деньги арендовал небольшую студию у Чарльза Элстона. Там он и познакомился с выдающимися афроамериканскими деятелями: Ромари Берденом, Лэнгстоном Хьюзом, Клодом Маккеем и Аленом Локком, а также со скульптором и педагогом Августой Саваж (она предложит ему работу WPA’s Federal Arts Project в 1939 г.). Джейкоб никогда не посещал ее занятий, но познакомился с одной из ее учениц – западно-индийской художницей Гвендолин Найт, на которой женился в 1941 г.

В 1937 году Лоуренс получил стипендию для обучения в American Artists School; в течение двух лет он учился у Антона Рефрежира, Сола Уилсона, Филиппа Райзмана и Эжена Морели. Хотя обучение в колледже изолировало его от жизни Гарлема, мысли его не покидали это место. Вскоре родились его первые жанровые картины с гарлемскими сценами – «Street Scene-Restaurant», «Street Orator», «Interior» и «Interior Scene» — они были показаны в 1938 г. как часть выставки Чарльза Элстона. Весь свой творческий путь он посвятит изображению гарлемской жизни («Tombstones», «Pool Parlor», «Woman With Grocery Bags» и «The Apartment»).

Интерес Лоуренса к истории жизни Туссена Л’Оувертюра, Фредерика Дугласа и Хариет Тубман выразился в серии картин. Первая из них «Toussaint L’Ouverture series» — 41 картина о жизни гаитянского генерала, боровшегося за независимость своей страны. Эти картины стали первыми, которые он демонстрировал за пределами Гарлема – в 1939 г. выставка состоялась в Baltimore Museum of Art и получила хорошие критические отзывы. Окрыленный успехом Лоуренс в течение двух следующих лет написал 32 картины из жизни Фредерика Дугласа (аболициониста и редактора первой черной газеты) и 31 картину, посвященную жизни Хариет Тубман (женщина, сбежавшая из рабства, помогшая еще 70 рабам, отчаянный борец за права черных женщин). В 1940 г. Лоуренс получил свою первую стипендию Фонда Розенвальда и начал работать в собственной студии над своим следующим эпосом.

Когда впервые Лоуренс выставлял свои картины в Нью-Йорке в City’s Downtown Gallery в 1941 г., он проснулся знаменитым. Это была серия из 60 исторических картин, изображающих миграцию черного населения с юга на север страны с целью найти работу и более достойное будущее. Этой выставкой он вписал свое имя в историю как первый чернокожий художник, который был представлен в Нью-Йоркской галерее, тем самым проложив путь для будущих поколений афроамериканских художников. Эта выставка привлекла огромное количество людей и получила настолько восторженные отзывы, что нью-йоркский Museum of Modern Art и Phillips Memorial Gallery в Вашингтоне (сейчас Phillips Collection) выкупили все работы этой серии и разделили их между собой. Зрителям нравились точные основные цвета и необычайная сила его простых художественных приемов.

В 1941 г. Лоуренс выполнил 22 картины, посвященные жизни Джона Брауна (белого аболициониста, считавшего, что только силовыми мерами возможно отменить рабство; организовывал вооруженные бунты рабов; был повешен государственными властями за измену). Эта серия работ была также представлена в City’s Downtown Gallery в Нью-Йорке, но получила смешанные отзывы. Хотя позднее она выставлялась в музеях по всей стране.

Во время второй мировой войны с 1943 по 1945 гг. Лоуренс служил в Береговой Охране США, затем в военно-морском флоте, но не переставал заниматься живописью. Он написал 48 работ о своем военном опыте, они были выставлены в Museum of Modern Art. В 1945 г. Лоуренс пишет 14 картин, объединенных в серию «War» («Война»), которые были основаны на его воспоминаниях. Также в 1947 году Лоуренс путешествовал по сегрегированному югу и сделал 10 иллюстраций для журнала «Fortune» о послевоенной жизни черного населения, серия была названа «In the Heart of the Black Belt» («В сердце черного пояса»).

Но от такого успеха у кого угодно может закружиться голова, и в 1949 г. Джейкоб Лоуренс решил привести свои нервы в порядок в Hillside Hospital в нью-йоркском Квинсе. Там он пробыл 9 месяцев и написал 11 работ о пациентах, объединенных в серию под названием «Hospital». В начале 1950-х гг. Лоуренс экспериментирует и усложняет свои рисунки. Он выполняет серию работ под названием «Theater», которые были навеяны впечатлением от знаменитого театра «Apollo», и выставляет ее в Downtown Gallery в Нью-Йорке в 1953 г.

В 1955 г. он создает знаковую серию с расширенной исторической перспективой «Struggle: From the History of the American People» («Борьба: Из истории американского народа»). Эти 60 картин содержат черно-белые изображения лиц и носят глубокое гражданское, патриотическое содержание. Здесь можно видеть, что для Лоуренса борьба черного американского населения и американская борьба слились воедино.

60-е гг. XX в. – время борьбы за гражданские права черного населения в США. Какой художник сможет остаться в стороне? В творчестве Лоуренса картины этого периода стали самыми «протестными». Художник становится одним из неформальных лидеров черного движения, хотя сам он не признавал такого понятия как «черное искусство». В его картинах сцены расовой несправедливости перемежались со сценами расовой «гармонии». Например, его серия работ «Builders» («Строители») изображают как черные и белые американские рабочие выполняют одну и ту же работу бок о бок. В эту пору его работы менее эмоциональны, но более символичны, в них больше философии.

Джейкоб Лоуренс умер во сне 9 июня 2000 г. в Сиэтле (штат Вашингтон) в возрасте 82 лет после длительной болезни. В ноябре 2000 г. проводилась ретроспектива его работ в Washington D.C.’s Moore Gallery. В том же году было издано два тома монографии «The Complete Jacob Lawrence». В отличие от других художников своего поколения, Лоуренс никогда не отказывался от тех социальных и художественных принципов, которые он избрал в начале своего творческого пути. Его работы настолько выразительны вследствие тематической цельности: выбрав для себя период истории общества или отдельной личности, он начинал выписывать свои мысли и эмоции, касаясь всех аспектов, таким образом создавая целые серии работ.

Вам срочно необходим автовыкуп в Киеве или вы хотите продать старенький автомобиль в неважном состоянии, но совершенно не знаете куда обратиться за помощью? К вашим услугам автоломбард Альянс. Быстро, дорого и максимально комфортно для вас.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector