Темы Космоса. Виктор Филиппский

Темы Космоса. Виктор Филиппский

Космос в картинах Виктора Филиппского

Филиппский Виктор Георгиевич — профессиональный художник, график и живописец. Увлечение — космическое искусство, фэнтези.

Виктор Филиппский — член Всемирного союза астрономических художников в Англии, а также Международного сообщества художников-иллюстраторов научной фантастики и фэнтези.

С 2014 года Виктор Георгиевич живет в Волгодонске, стал членом ГОО «Союз художников Волгодонска», регулярно принимает участие в городских выставках.

Родом Виктор Филиппский из Днепропетровска. Уже в школьные годы был отмечен его талант — Филиппский был отобран для продолжения образования в школе-интернате при институте В. Сурикова, но по семейным обстоятельствам не смог это осуществить. Зато с отличием закончил заочный университет искусств им. Н.К. Крупской.

Виктор Георгиевич профессиональный художник в третьем поколении, картины писали и его дед, и отец. Он вырос среди работ, изображавших красочные пейзажи, леса, моря, реки, озера, пышные букеты, портреты жизнерадостных людей. Поэтому неудивительно, что он пошел по стопам своих близких.

В детстве Виктор Георгиевич любил срисовывать картинки из сказок, которых было много в их домашней библиотеке. Одной из любимых книг раннего детства стал «Аленький цветочек» С. Аксакова. После нее Виктор все больше погружался в воображаемый и удивительный мир, а полученные впечатления стал отображать в своих рисунках.

Когда Виктору исполнилось семь лет, в его руки попала книга Л. Опашко «На оранжевой планете». Тогда он и не подозревал, что через 12 лет встретится с автором этой книги в издательстве «Луч» в Днепропетровске, где прошла первая выставка на космическую тему. Тема космоса все больше занимала Филиппского, и он стал читать много научно-популярной литературы, книг о космосе, ракетах, космических станциях и будущих полетах человека на другие планеты. Много рисовал во время службы в армии.

После переезда в Ростов-на-Дону Филиппский работал сначала художником в комбинате ДОСААФ, затем 15 лет — в художественном фонде Союза художников РСФСР. А когда он распался, Виктор Филиппский приобрел ранг свободного художника, работал в книжных издательствах, выполнял частные заказы. На его счету — более 900 работ для иллюстрации книг и журналов, из них 70 — для обложек книг.

В 90-е годы произошел всплеск интереса к аномальным явлениям и уфологии. Художник Филиппский проникся этой темой, используя графический метод. А появление интернета способствовало общению художников-единомышленников, размещению работ на различных сайтах, повышению профессионализма художника-космиста.

Работы Филиппского приобрели известность, как в России, так и за рубежом. Eго стали приглашать к участию в различных виртуальных галереях и выставках, таких как Музей современного искусства в Риме.

Красивая мечта Виктора Филиппского: в Волгодонске живет художник архитектуры будущего

Работа «Парусники Титана» волгодонского художника Виктора Филиппского заняла второе место во Всероссийском конкурсе, посвященном космонавтике и космической архитектуре будущего.

За свою жизнь он написал много пейзажей, портретов, натюрмортов, но для души, говорит, всегда писал о загадочном и бескрайнем космосе и надеялся, что где-то в других галактиках существует жизнь. Темой космоса художник Виктор Филиппский увлекался с детства и занимался всегда. Пишет в различных стилях и техниках. Темы его работ тоже разнообразны — пейзажи земли, пейзажи космоса, космотехника, фантастика.

У Виктора Георгиевича свой путь в этом направлении. Профессиональный художник в третьем поколении, картины писали и его дед, и отец. Он вырос среди работ, изображавших красочные пейзажи, леса, моря, реки, озера, пышные букеты, портреты жизнерадостных людей… Поэтому неудивительно, что он пошел по стопам своих близких.

Родом Виктор Филиппский из Днепропетровска. Уже в школьные годы был отмечен его талант — Филиппский был отобран для продолжения образования в школе-интернате при институте В. Сурикова, но по семейным обстоятельствам не смог это осуществить. Зато с отличием закончил заочный университет искусств им. Н.К. Крупской.

Виктор любил срисовывать картинки из сказок, которых было много в их домашней библиотеке. Одной из любимых книг раннего детства стал «Аленький цветочек» С. Аксакова. После нее Виктор все больше погружался в воображаемый и удивительный мир, а полученные впечатления стал отображать в своих рисунках.

Когда Виктору исполнилось семь лет, в его руки попала книга Л. Опашко «На оранжевой планете». Тогда он и не подозревал, что через 12 лет встретится с автором этой книги в издательстве «Луч» в Днепропетровске, где прошла первая выставка на космическую тему. Тема космоса все больше занимала Филиппского, и он стал читать много научно-популярной литературы, книг о космосе, ракетах, космических станциях и будущих полетах человека на другие планеты. Много рисовал во время службы в армии. А после Виктору пришлось сменить несколько профессий и городов Севера и Дальнего Востока.

Читать еще:  Универсальный художник. Ridley Howard

После переезда в Ростов-на-Дону Филиппский работал сначала художником в комбинате ДОСААФ, затем 15 лет — в художественном фонде Союза художников РСФСР. А когда он распался, Виктор Филиппский приобрел ранг свободного художника, работал в книжных издательствах, выполнял частные заказы. На его счету — более 900 работ для иллюстрации книг и журналов, из них 70 — для обложек книг.

В 90-е годы произошел всплеск интереса к аномальным явлениям и уфологии. Художник Филиппский проникся этой темой, используя графический метод. А появление интернета способствовало общению художников-единомышленников, размещению работ на различных сайтах, повышению профессионализма художника-космиста. Работы Филиппского приобрели известность как в России, так и за рубежом. Eго стали приглашать к участию в различных виртуальных галереях и выставках, таких как Музей современного искусства в Риме.

Сегодня Виктор Филиппский — член Всемирного союза астрономических художников в Англии, а также Международного сообщества художников-иллюстраторов научной фантастики и фэнтези. Недавно получил благодарственное письмо от Всемирного арт-сообщества Vaticam в Париже.

С 2014 года Виктор Георгиевич живет в Волгодонске, стал членом ГОО «Союз художников Волгодонска», регулярно принимает участие в городских выставках. И космос был и по-прежнему остается его красивой мечтой.

Французский художник Филипп Жаке.

И, самое главное,Жаке постоянно эксплуатируется найденный стиль и художественные приемы. Можно спокойно и с удовольствием посмотреть 10-20 работ, но я бы не хотел оказаться на его большой выставке, например, вмещающей 100-150 работ.

Но это мои капризы художественного редактора.

Philippe Jacquet родился в Париже в 1957 году.

Жаке получил специальность архитектора в Высшей государственной школе декоративных искусств. Он ушел из архитектуры и решил посвятить себя исключительно живописи.

Жаке рисует таинственные сумеречные миры с невероятной точностью и детализацией. Вдохновленный побережьем, заливами, приливами и отливами, архитектурой и природой в долине Ранс в Бретани (Франция), он создает интересные композиции реального и воображаемого.

Рисуя простые каменные дома, Жаке, очень органично проявляет их, как прорастающие из земли, и помещает на берегу моря и на фоне неба. Художник включает в пейзаж маленькие фигурки людей, подчеркивая величие окружающего природного мира, и в то же время изображает затерянность человека в нашем мире.

В домах Жаке часто горит одно окно. Этот свет, сияющий из окна — метафора одинокого человека. Этот свет может быть истолкован также, как символ надежды или как попытка выхода из одиночества — как некий призыв к зрителю, увидившему этот свет в окне.

Жаке помещает в своих картинах остовы кораблей, а иногда продлевает время в своих картинах, показывая морской отлив, висящие корабли и лодки.

Мы понимаем, что через некоторое время вода вновь вернется, лодки закачаются на волнах, жизнь вновь совершит малый круг и устремиться по кругу большому.

И также люди двигаются по жизни, совершая суточные круги — работа, дом, работа; годовые — обычная размеренная жизнь, отпуск и опять жизнь до следующей вакэйшен. На это намекают бассейны на его картинах, как воспоминания о летнем отдыхе.

Для моего восприятия здания на картинах Жаке немного кукольные и чуть однообразные. Зато колорит меня полностью удовлетворяет. Люблю такие краски. Они сами по себе уже создают определенное настроение меланхолии.

Есть ряд картин Жаке. в которых он обращается к идеи бескрайнего горизонта на нашей Земле. ИМХО, в них еще лучше, прослеживается созерцательность французского художника.

и еще одна картина Жаке: то ли плотина, то ли дамба и вновь беззащитный дом перед этой громадиной — стеной.

Живой космос

Быстрые радиовсплески. Тихо! Здесь кто-то есть!

Автор работы Виктор Филиппский.

Иногда нам кажется, что чем больше учишься, тем меньше знаешь. И, наверное, так оно и есть. Ведь каждое знание дает нам путь ко многим другим. Это как бесконечно разветвляющаяся дорога, на каждом из перекрестков которой мы обнаруживаем все больше и больше разных путей.

Читать еще:  Художник экспериментатор. Joan Damia Alberti Jaume

Что такое быстрые радиовсплески?

А особенно явно проявляется этот эффект, когда речь идет о космосе. Вот где находится самая настоящая сокровищница неизвестных знаний. Такая ситуация, безусловно, имеет место и с интересным явлением, которые астрономы называют «быстрые радиовсплески». Это явление буквально ворвалось в жизнь астрономов нашей планеты всего несколько лет назад. Так произошло благодаря значительному улучшению технологий, используемых для изучения Вселенной. Ведь теперь ученые могут видеть, как происходят астрономические события в реальном масштабе времени, а не изучать их уже после того, как они произошли. Конечно предыдущее утверждение нужно читать с учетом времени, необходимого для преодоления огромных расстояний в космосе.,

Итак, быстрые радиовсплески. Самые первые наблюдения этих явлений предполагали, что они являются единичными событиями. Однако появившаяся у ученых способность отследить некоторые из них и определить галактики, где они происходят, позволила обнаружить так называемые «повторные быстрые радиовсплески». Которые происходили многократно.

В феврале 2020 года даже был обнаружен один источник, который поддерживал регулярный 16-дневный цикл. А всего несколько месяцев спустя астрономы нашли второй регулярный ретранслятор. Он получил название FRB 121102. У него был странный 157-дневный график работы. 90 суток он излучал сигналы, а потом 67 суток молчал. (По всей видимости в это время производятся какие-то профилактические работы и замена батареек .)

Нейтронные звезды так не работают

В пресс-релизе Манчестерского университета про это явление говорится следующее — подобный 157-дневный график почти исключает возможность того, что объектом, излучающим быстрые радиовсплески, может быть прецессирующая нейтронная звезда, как предполагалось раньше. Так что же это может быть? (Пришельцы? Ну пусть это будут пришельцы, ну пожалуйста!) .

Однако ученые упорно не хотят считать быстрые радиовсплески продуктом деятельности внеземных цивилизаций. Просто потому что такова позиция современной науки. Нету их и все.

FRB 121102, как предполагают, скоро снова начнет излучать. В сочетании с тем фактом, что астрономы теперь точно знают, где искать, команда призывает всех и каждого, кто имеет соответствующее оборудование, направить его на FRB 121102. Это нужно для того, чтобы получить максимально возможное количество данных. Которые, в свою очередь, могут помочь ученым сделать новые открытия и выводы.

И вдруг это поможет понять, что именно инопланетяне создают быстрые радиовсплески FRB 121102?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Сибирь — завтра» и «Мир 2000-го года» Конкурс фантастической живописи

Юрий Швец (1902-1972). «Луна. Океан бурь. Проспект Гагарина 1996 год». Работа датирована 1972 годом.

Оригинал взят у nikyvob в СССР 2000-го года. Конкурс фантастической живописи
Всё под катом (картинки выложены с возможностью увеличения)

А это примеры вкладок того же 1968 года:

А в 1975-м даже культовый апрель акцентировал внимание не к звёздам, а на север.

Т. Ильяшев (Павлодарская обл.) «На гидроцелине»

В. Калинин (Ломоносов) «Гомо акватикус»

Военнослужащий В. Кочережкин «Регулировщик»

А. Синиченков (Грозный) «Глубоководные монтажники»

Прекрасное космическое фэнтази в исполнении Геннадия Голобокова
«Контакт»

«За мгновение до посадки»

Запоминается также «космическое» творчество Петра Кливака (Львов)

Можно отметить и А. Соколова

«Экспедиция на Марс»

В. Петренко (Ровны) «Ритм инопланетного города»

Сергей Седов «Следы неизвестной цивилизации»

А. Непорожний (Кривой Рог) «Первый контакт»

Е. Степановский (Каменск-Уральский) «Полет над городом»

Геннадий Тищенко (Баку) «Обсерватория в космосе»

Тищенко «Обсерваторя в космосе»

Б. Травкин «Станция для выращивания инопланетных растений»

С. Гавриш. Четыре работы из цикла «Испытание полётом»

Николай Недбайло (Москва) «Московский космодром»

Недбайло «Москва XXI века»

Владимир Иващенко (Новосибирская область). Пять работ из цикла «Космос»

В. Босенко (Москва) «Марс в свете Фобоса»

В. Давыдов (Москва). Триптих «Вечно живой космос»

В. Калинин (Ломоносов) «Закольцованный астероид»

В. Карпенко (Молдавия) «Лунные города»

Е. Козлов (Донецк) «Маяк братьев по разуму»

В Кудрявцев (Барановичи) «Завод-астероид»

Победителем был признан Георгий Курнин (Сочи)

В начале XIX века санная экспедиция русского полярного исследователя М. М. Геденштрома достигла острова Новая Сибирь и двинулась дальше по морскому льду. Вокруг простиралось безбрежное море громоздящихся друг на друга торосов. Вдруг в восьмидесяти километрах севернее Новой Сибири они увидели чистую воду до горизонта — спокойное, темное зеркало воды, от которого местами шел пар. На следующий год сотник Татаринов и промышленник Санников нашли открытую воду еще дальше, за Новосибирскими островами.

Читать еще:  Чувственное наслаждение. Tom Henderson Smith

До сих пор большой интерес ученых вызывают участки арктических морей, свободные ото льда. Их совершенно необычные гидрометеорологические условия позволяют продлить навигацию. Но у исследователей нет еще способа подружиться с морем, «заказать» чистую воду.

Когда-то на огромных сибирских просторах росли пальмы, кипарисы, эвкалипты. Что, если найденные русскими полярниками полыньи — лишь остатки, следы той эпохи, когда тепло было более свойственно Северу, чем непрестанные холода?

Мечтая о Сибири будущего, мы хотим наделить ее утраченными некогда богатствами.

«Фитотрон» — так называется работа молодого художника В. Босенко (слева вверху). Фитос — по-гречески растение, а все слово обозначает — станция искусственного климата.

Еще в 1901 году русские агрономы А. П. Тольский и П. С. Коссович пытались создать регулируемые условия среды для опытов с растениями. В установке с помощью льда и керосиновых ламп они регулировали температуру почвы. Современные фитотроны — это лаборатории, в которых проводятся уникальные эксперименты. Оказалось, например, что если ветку рябины охлаждать постепенно, от 5° С до -10° С, а затем погрузить в жидкий водород (-250° С!), то это не погубит ее. Оттаявший саженец можно сажать в грунт. Фитотрон — машина, с помощью которой человек вмешивается в сокровеннейшие дела живой природы. Прививкой на обычной лиственнице можно размножить лиственницу американскую, польскую, западную, можно вырастить тянь-шаньскую ель с помощью ели обыкновенной. Картина В. Босенко дает представление о фитотроне будущего, где выращиваются невиданные растения, обитатели Заполярья.

Быть может, сказочный сибирский лес, по которому гуляют дети (картина слева внизу — К. Саудека из ЧССР «Артек в Заполярье»), возник именно таким путем? Маленький кусочек будущего сибирского пейзажа, созданный воображением художника-фантаста, дает нам представление о завтрашнем дне этой удивительной страны.

Сибирь — земля людей, рожденных Октябрем. Об этом и хотел рассказать М. Колимнек из ЧССР своей картиной «Годовщина Октября»

В бесконечных далях, в необъятных просторах, в синих лентах ее рек залог ее удивительного будущего, граничащего со сказкой, с фантастикой.

. Звала, звала в неведомую ширь. И шли по дебрям и снегам казаки-первопроходцы, пробирались студеными реками за пушниной и золотом торговые люди. Обживали огромный таежный край за Уралом.

Но по-новому, с верой в будущее, начали застраивать и обживать Сибирь в годы Советской власти. Могучим эхом разнеслась по Сибири стройка города юности — Комсомольска-на-Амуре. И теперь среди вековой тайги шумят людским многоголосьем комсомольские города — Братск и Усть-Илимск, Сургут, Надым, Нижневартовск.

Дали ток Зейская ГЭС и Билибинская атомная, строится Колымская ГЭС, прорубаются сквозь горные хребты, леса и болота строители БАМа.

Все в Сибири делается с дальним прицелом. Нефтегазовый промышленный комплекс в Тюменской области, энергетический каскад Ангары или, наконец, БАМ — все создается с перспективой, для обеспечения завтрашнего еще более бурного промышленного и культурного расцвета необъятного края. Взаимно связанные крупнейшие стройки Сибири — это как бы каркас ее прекрасного будущего.

Несомненно, идея конкурса научно-фантастических картин «Сибирь завтра» подсказана самой жизнью.

Мысленный взгляд художника уже сейчас может различить контуры грядущих городов и грандиозных технических сооружений края, воссоздать прекрасные образы наших потомков — сибиряков, людей третьего тысячелетия. Именно поэтому конкурс привлек большое внимание.

Уже в июле этого года появилась возможность создать ив картин, присланных на конкурс, выставку, которая демонстрировалась в знаменитом сибирском городе Братске. Кстати, в этой выставке участвовал братчанин Валерий Байдалюк.

Будущее Сибири принимают близко к сердцу и молодые художники из-за рубежа. На выставке с успехом демонстрировали свои работы чехи и болгары, художники-фантасты из ГДР.

Тема Роланда Егера — счастье людей. Он и назвал свою картину «Человек — творец всего». Девизом к ней можно было бы поставить: «Все во имя человека, все для блага человека!»

Картина его соотечественника Эгона Райтцля (ГДР) изображает прекрасный город, выросший на просторах Сибири.

Евгений Букреев (Краснодар) «Сибирский город»

Вячеслав Бурмистров (Свердловск) «Завод-автомат»

Бурмистров «Микрорайон»

Николай Недбайло (Москва)

В Калинин «Сибирский город»

В. Шихов (Тирасполь) «Сибирский город»

В. Босенко «Сибирский фитотрон»

Нина Якимова (Москва). Две работы из цикла «Сибирь завтра»

Три работы из цикла «БАМ»

А это будни сибиряков «завтрашнего дня»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector