Тишина и буря чувств. Mihai Teodor Olteanu

Тишина и буря чувств. Mihai Teodor Olteanu

Авторизация

  1. Главная
  2. Книги
  3. Чемберс Энди
  4. Путь эльдар: Омнибус
  5. Страница 1088

Азурмен кивком принял извинения и жестом попросил Карандраса занять подобающее ему место.

— Твоя сдержанность всегда вдохновляла меня, Рука Азуриана, — промолвила Джайн Зар, появившись в проеме справа от Азурмена. Длинный гребень ее прекрасного шлема развевался от психического ветра, подобно локонам богини. Ее броня была цвета кости, контрастируя с темнотой порога, у которого она стояла. Она держала длинную глефу с серебряным клинком, а на ее боку висел клинкообразный трискель. Сделав три быстрых шага, она мгновенно очутилась в комнате — в каждом ее движении проглядывалась ловкость, мягкость и потенциал. В ней бушевала скрытая энергия, которая вот-вот могла вырваться наружу. — Пусть она направляет нас в этот важный час.

Джайн Зар встала справа от Азурмена, остановившись на расстоянии руки от пьедестала. Руны ее аспекта вспыхнули ярко-белым.

Они ждали, ощущая, что идет еще один гость.

Некоторое время стояла тишина, а затем появился Багаррот. На спине лорда-феникса красовались свернутые блестящие металлические крылья полетного ранца, которые, словно плащ, окутали его руки и плечи. Лазбластер с тремя стволами висел на его боку. Он двинулся вперед, чтобы расположиться между Джайн Зар и Мауганом Ра, и только порхание его перьевого гребня нарушало царящее безмолвие. Его руна зажглась разноцветьем, как словно бы через маленькую переливающуюся призму проходил луч света.

— Я услышал зов и тут же внял ему, — нараспев провозгласил Азурмен. — Я пришел сюда, в Первый храм, стоящий вне пространства и времени. Я жду указаний.

Он затих и оглядел своих соратников. Мауган Ра и Фуеган не отрывали взгляда от центрального шара, другие же бегло переглянулись с ним.

— Нечасто мы собираемся вместе, — продолжил Рука Азуриана. Он замолк и посмотрел на своих бывших учеников, видя в них что-то древнее и в то же время новое. Азурмен помнил, как все они впервые пришли к нему напуганные и одинокие. В то время они даже не подозревали, что в душе искали наставлений. Было очень тяжело связать те далекие воспоминания с мифическими воинами, которые теперь делили храм вместе с ним. Но, конечно, он понимал, что его путешествие было не менее примечательным.

— И вправду, — отозвался Багаррот, чей голос напоминал дуновение ветра. — Мои храмовые собратья, давайте же запомним это мгновенье, ибо вскоре мы непременно вернемся в смертный мир, чтобы исполнять наш священный долг.

— Ты сомневаешься в нашей преданности, Крик Ветра? — протрещал Фуеган, гладя на храмового брата. — Всегда ты молвишь словно посланец, вестник рока, на крыльях которого рождаются перемены. Укротитель Бури, что ты слышал в небесах, о чем мы должны знать?

— Ничего нового, Хозяин Чистого Пламени. Бушующий шторм следует за тобой, подобно проклятию, и будет так до Рана Дандры. Ты не сможешь убежать от него.

— К чему мне убегать? — произнес с толикой юмора Фуеган и засмеялся.

— Если еще не пришел Конец Всего, зачем тогда ты созвал нас, Фуеган? — спросил Мауган Ра таким низким голосом, что его слова рокотом прокатились по всему залу.

— Огонь войны ярко горит, опаляя мою нить на пряже, — ответил Фуеган и затем повернулся к Азурмену. — Я лишь шел следом. Я не вел за собой.

— Я тоже шла следом — провозгласила Джайн Зар. Хоть Буря Тишина и стояла спокойно, она словно не прекращала двигаться, а краткий взор лишь ловил ее в момент бездействия. — Громогласный крик, сорвавшийся с губ самой баньши и пронесшийся чрез время и пространство, привел меня сюда. Этот вопль заберет множество жизней, когда я вернусь.

— Такова воля Азуриана, — заключил Карандрас. Повелитель скорпионов словно переместился, даже не двинувшись. Простейший жест пришел из ниоткуда. С помощью еле уловимых движений он незаметно сменил позу. — Вновь мы узрим небесное видение.

— Так тому и быть, храмовый сын, — промолвил Азурмен. — Под покровом десятков тысяч солнц мы бродили и сражались. Нет конца нашей миссии, ибо именно мы принесем мир и покой нашему народу. Мы более не живые воины, ведь мы уже превратились в идеи и воспоминания о славном прошлом и об ошибках, которые нельзя повторять. Мы — учителя и предостережения. Хоть мы и собрались здесь и сейчас, мы лишь иллюзия и выдумка, воображаемые в этом месте во снах мертвого бога. Наши души были вытянуты из царства реальности. Разойдясь, мы окажемся там же, откуда ушли, в том времени, которое мы оставили позади, чтобы ответить на зов. Мы увидим то, что видели, и поступим так, как должны, — так мы и жили со времен раскола азуриа.

Тишина и буря чувств. Mihai Teodor Olteanu

Ефим Григорьевич Эткинд

Разговор о стихах

Сказка и философия

Несколько предварительных замечаний

глава первая. Поэтическое содержание

Две Стрекозы и два Муравья

Форма как содержание

Вверх по лестнице смыслов

глава вторая. Слово в стихе

У поэзии другое измерение

Что такое контекст?

Читать еще:  Фото или картины? Dariusz Zejmo

Контекст у Пушкина и Лермонтова

Вверх по лестнице контекстов

глава третья. Метафора

Восстановление единства мира

Самолет и метафора. 1910 год

Самолет и метафора. 1957 год

Сравнение: сложное через простое

Метафора: система зеркал

Метафора: философия поэта

Вернемся назад. Алфавитная метафора

Вернемся назад. Живые картины

Метафора и контекст

«Метафора — мотор формы»

Метафора и художественный мир поэта

Пример первый. В мире Маяковского

Пример второй. В мире Заболоцкого

Цветы как метафоры

Царица цветов — роза

Шесть разных поэтов и ландыш

глава четвертая. Слово как образ

Медленное слово «медленно»

Быстрое слово «быстро»

Крупный план слова

Изобразительно ли слово?

Каково звучание слова «Терек»?

глава пятая. Ритм

Сколько есть ритмов?

Первое отступление о строфах. Песня

Второе отступление о строфах. Язык строф

Вниз по лестнице ритмов

глава шестая. Рифма

Гразкданин фининспектор возражает

Отступление о двух разговорах

Отступление о рифме вздорной и праздной

«Бочка с динамитом»

От смешного до высокого — один шаг

Не разрушая старого

Не сотвори себе кумира

глава седьмая. Стиль и сюжет

Поэзия растет из прозы

«Стихи и проза, лед и пламень. «

Борьба миров — борьба стилей

Два памятника («На смерть Чернова», 1825)

Кленовый лист (К.Рылеев, «Мне тошно здесь. «, 1826)

Журналист, дипломат и поэт (А.Грибоедов, «Дележ добычи», 1825)

Гимн свободе (А.Пушкин, «Андрей Шенье», 1825)

Раскаяние (А.Полежаев, «Раскаяние», 1834)

Ермоловцы (В.Кюхельбекер, «На смерть Якубовича», 1840)

Капля крови (Н.Некрасов, «Ликует враг. «, 1866; «Умру я

скоро. Жалкое наследство. «, 1867)

Звание человека (Е.Кузьмина-Караваева)

светлой памяти Ф.А.Вигдоровой

Разговор о стихах

Орлиный, дерзостный полет

И в самом буйстве дерзновений

Змеиной мудрости расчет.»

Фёдор Тютчев, 1840

«Как ни странно сказать,

а художество требует еще гораздо

prйcision, чем наука. «

Лев Толстой, 1908

«Эти наивные люди не знают,

сколько требуется времени и усилий,

чтобы научиться читать.

Мне понадобилось на это восемьдесят

а все же я и сейчас не решусь сказать,

что достиг цели.»

Иоганн Вольфганг Гете — Эккерману, 25

января 1830 года

Сказка и философия

Есть люди с превосходным слухом, которым внятны еле уловимые шорохи и шелесты,- однако они чужды музыкальной восприимчивости. Иногда они даже петь умеют, даже танцевать любят. Но симфония Бетховена или фортепьянный концерт Рахманинова навевают на них неодолимую скуку. Почему так — вопрос особый. Пытаться им растолковать музыку — безнадежно. То, чего они не слышат, они, скорее всего, и не услышат, сколько им ни объясняй, что такое контрапункт или каковы законы классической гармонии. Воспитать в них музыкальность, конечно, можно, но это дело долгое и трудное.

Есть люди с отличным зрением: они без всяких очков видят самые мелкие буквы на таблице, висящей в кабинете врача-окулиста, однако они равнодушно проходят мимо полотен Петрова-Водкина или Ван-Гога, ничего не видя в картине, кроме сюжета, и ничего не испытывая, кроме холодного раздражения. То, чего они не видят, они, скорее всего, так и не увидят, сколько бы экскурсовод ни объяснял им колорит картины и ее композицию. Когда-то Тютчев говорил о людях, для которых окружающий мир природы нем и мертв:

Они не видят и не слышат,

Живут в сем мире, как впотьмах,

Для них и солнцы, знать, не дышат,

И жизни нет в морских волнах

Лучи к ним в душу не сходили,

Весна в груди их не цвела,

При них леса не говорили

И ночь в звездах нема была!

Не для таких читателей написана эта книга. Она покажется им непонятной, трудной, да и не нужной.

Она и в самом деле нелегкая. Но тот, для которого стихи существуют, преодолеет некоторые трудности чтения и, может быть, потом увидит в стихах больше, чем видел до того.

Потому что настоящие стихи многослойны. Их можно воспринимать по-разному, с меньшей или большей глубиной понимания. В сущности, они на это и рассчитаны: каждый получает от поэзии то, что он способен от нее взять. Это зависит от многого: от уровня образованности читателя, от объема его жизненного и душевного опыта, от возраста, наконец, от чуткости и одаренности.

Нельзя сказать: «Это стихотворение я уже прочитал». Стихи можно читать сотни раз, каждый раз открывая их для себя, обнаруживая неведомые прежде глубины смыслов и новую, не замеченную доселе красоту звучаний. Лирический поэт рассказывает о себе, своей любви и своем горе. Но рассказывает он так, что требует от читателя сотворчества. Читатель как бы становится на место поэта и говорит его словами, его ритмами о собственной жизни. Поэт приобщает вас к своему опыту, но его опытом вам не прожить, если у вас нет собственного. Стихи останутся рифмованными строчками- звучными, прекрасными, но все же строчками, то есть словесностью, если вы не сможете обогатить их своими переживаниями.

Это относится не только к лирике — философской, любовной, пейзажной,но и ко всякой поэзии, даже такой, которая на первый взгляд кажется доступной для всех, от велика до мала. Начнем с простого примера. В 1831 году В.А.Жуковский перевел балладу Ф.Шиллера «Кубок» («Der Taucher», 1798), которая с тех пор стала любимым чтением романтически настроенных подростков. Сюжет ее такой: царь бросает в клокочущее море золотой кубок и призывает рыцарей найти его в пучине; наградой смельчаку будет кубок. Юный паж кидается в волны; когда уже никто не верит в его спасение, он выплывает, а затем повествует царю о неведомых глубинах, откуда еще не возвращался никто. Увлеченный рассказом, царь вторично посылает юношу в морскую стихию, суля ему алмазный перстень. За пажа вступается царевна, тогда царь обещает смельчаку еще и руку дочери. Паж безоглядно бросается в бездну — и на этот раз гибнет.

Читать еще:  Фигуративные картины. Howard Mason

Мальчик лет десяти-двенадцати читает «Кубок» затаив дыхание. Его покоряет и бесстрашие пажа, который в ответ на призыв царя выступил вперед «смиренно и дерзко»; и фантастические ужасы морского дна, о которых с таким красноречием рассказывает юноша:

Драгоценность тишины

Тишина и молитва

Если обратиться к самой древней молитвенной книге, Библейским псалмам, мы увидим два основных вида молитвы, первый из которых — плач и крик о помощи, второй — благодарение и хвала. Но есть и иной, третий вид молитвы, без прошений и явной хвалы. Например, в 130 псалме говорится только о покое и доверии: «Не успокаивал ли я души моей. Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек».

Порой молитва умолкает в смиренной сопричастности Богу, превосходящей любые слова: «. душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди». Как ребенок успокаивается у материнской груди, так и «душа моя во мне» отвечает на присутствие Бога. Тогда молитве не нужны никакие слова.

Как достичь внутренней тишины? Часто мы замолкаем, но внутри продолжается дискуссия. Мы спорим с воображаемым собеседником или боремся сами с собой. Покой души предполагает простоту: «Я не входил в великое и для меня недосягаемое». Быть в тишине — это признать, что я сам могу так немного. Быть в тишине значит доверить Богу все, что выше моих сил и возможностей. Момент тишины, даже очень короткий — как отдых в день субботний, остановка, священная пауза.

Беспорядок в наших мыслях можно сравнить с бурей, когда ученики Христа были в лодке в Галилейском море — а Он спал. Мы тоже часто растеряны, встревожены, не можем успокоиться. Но Христос может прийти к нам на помощь. Так же, как Он усмирил ветер и море и «сделалась великая тишина», Он может успокоить наше сердце, когда оно охвачено страхом или тревогой. (Мк. 4)

Пребывая в тишине, мы вверяем себя Богу. Псалом говорит о том, что молчание — это одна из форм хвалы. Обычно мы читаем первый стих 64 псалма следующим образом: «Тебе, Боже, принадлежит хвала. ». Это перевод с греческого. Но если перевести тот же текст с древнееврейского, получится следующее: «Молчание — хвала тебе, Боже». Когда затихают слова и мысли, остаются хвала и восхищение в исполненном изумления молчании.

Слово Божие: буря и тишина

На горе Синай Бог говорил с Моисеем и Израильтянами. Громы, и молнии, и трубный звук весьма сильный сопровождали Слово Божие (Исход 19). Спустя века на ту же гору Божию поднялся пророк Илия. Там он пережил то же, что и его предки: был большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы, землетрясение и огонь, в которых он старался различить голос Божий. Но Бог не является в привычном знамении силы. Когда буря стихает, Илия слышит «веяние тихого ветра», и тогда Бог говорит с ним (3-я Царств 19).

Так как же говорит Бог: громким голосом или в дыхании тишины? Кому подражать — людям, собравшимся у подножия Синайской горы, или пророку Илии? Возможно, это ошибочное противопоставление. Устрашающие природные явления, при которых были даны Десять Заповедей, подчеркивают их важность. Соблюдать Заповеди или отвергнуть их — вот вопрос жизни или смерти. Когда ребенок бежит прямо под машину, мы кричим что есть сил. В подобных ситуациях пророки возвещают слово Божье так, чтобы его услышали.

Слова, произнесенные громко, слышны, они впечатляют. Но мы хорошо знаем, что они не затрагивают сердца. Бывает так, что они вызывают обратную реакцию. Опыт Илии показывает, что Бог не хочет произвести впечатление — Он хочет, чтобы Его понимали и принимали. Бог говорит «голосом безмолвия». Парадокс.

Бог молчалив — и все же Он говорит

Голос Бога, звучащий в «полном безмолвии», более всего способен менять наше сердце. Ураган на горе Синай сокрушал скалы, тогда как тихое слово Божие способно умягчить каменные сердца. Возможно, для самого Илии внезапная тишина была страшнее урагана и бури. Яркие проявления Божьей силы были для него, можно сказать, привычны. Но молчание Бога его обескуражило, это так отличалось от всего, что он знал раньше.

Тишина готовит нас к новой встрече с Богом. В тишине слово Божье может достичь самых дальних уголков нашего сердца. В тишине оно «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа» (Евр. 4, 12). В молчании мы перестаем прятаться от Бога, и Свет Христов может проникнуть, исцелить и изменить даже то, чего мы стыдимся.

Тишина и любовь

Христос сказал: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15,12). Мы нуждаемся в тишине, чтобы принять эти слова и воплотить их в жизнь. Когда мы возбуждены и взволнованы, мы так легко находим множество аргументов и причин, чтобы не прощать и не любить. Но когда мы даем «душе покой и тишину», эти причины растворяются в воздухе. Возможно, иногда мы избегаем тишины, предпочитая ей любой шум, слова и развлечения, потому что внутренний покой — рискованная вещь. Он опустошает нас, делает бедными, обнажает горечь и внутренний бунт, ведет к бесценному дару — быть самими собой. Тихие и бедные, наши сердца послушны Духу Святому и исполнены безусловной любви. Тихо, но настойчиво безмолвие учит любить.

Читать еще:  Смелое, яркое и загадочное отражение нашей реальности. Randy Conner

Чуть бледнеют янтари
Нежно-палевой зари.
Всюду ласковая тишь,
Спят купавы, спит камыш.

Задремавшая река
Отражает облака,
Тихий, бледный свет небес,
Тихий, тёмный, сонный лес.

В этом царстве тишины
Веют сладостные сны,
Дышит ночь, сменяя день,
Медлит гаснущая тень.

В эти воды с вышины
Смотрит бледный серп Луны,
Звёзды тихий свет струят,
Очи ангелов глядят.

Статьи раздела литература

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Старджон Теодор — Нерасторжимая связь. Трио на фоне бури

Старджон Теодор — Нерасторжимая связь. Трио на фоне бури слушать онлайн

Нерасторжимая связь; Трио на фоне бури

Год выпуска: 2020
Автор: Старджон Теодор
Исполнитель: Puffin Cafe
Жанр: научная фантастика
Тип издания: аудиокнига своими руками
Аудиокодек: MP3
Битрейт: 112 kbps
Вид битрейта: постоянный битрейт (CBR)
Частота дискретизации: 44 kHz
Количество каналов: Моно
Музыкальное сопровождение: отсутствует
Продолжительность: 02:31:00

Нерасторжимая связь (The Sex Opposite, рассказ, 1952 год)
Вечером в парке убили двух сиамских близнецов. Убийство настолько жестоко и непонятно, что патологоанатом не решается показать трупы журналистке. Ночью кто-то проникает в покойницкую и сжигает трупы. Что стоит за этим загадочным убийством

Трио на фоне бури (Hurricane Trio, рассказ, 1955 год)
Как спрятаться от бури? Героям два года назад удалось найти крышу, но что будет сейчас, когда стихия бушует совсем не за окном?

Если торрент не качает

Если торрент не качает, это значит что нет раздающих. Но это не беда, на нашем сайте вы можете скачать книги иным путем. Все очень просто. Для каждой книги есть окошко для прослушивания онлайн. Далее все очень просто.

1. Жмем на ссылку в правом верхнем углу.

2. Откроется окно сайта archive.org, по ссылкам в правой части которого вы сможете скачать:

VBR MP3 — Книгу в формате МР3 по прямой ссылке.
Ogg Vorbis — Книгу в формате Ogg по прямой ссылке.
Torrent — Качать будет через торрент, но качать будет сразу оба формата, так что, отключайте ненужный.

Если же по какой либо причине, на странице нет окна для прослушивания онлайн, то просто напишите нам об этом в комментариях.

Правообладатели добились закрытия аккаунта на сайте на на котором мы размещали окна для прослушивания онлайн. Теперь придется долго и нудно восстанавливать, если интересует какая то конкретная книга — пишите восстановим в первую очередь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector