Цифровая живопись. Zhu Haibo

Цифровая живопись. Zhu Haibo

Цифровая живопись от Чжу Хайбо (Zhu Haibo)

Цифровая живопись Чжу Хайбо (Zhu Haibo) создана необычным способом — при помощи iPad, а также планшета Galaxy Note 10.1. Авторские цифровые картины — отличная альтернатива акварели и маслу. Все работы китайского художника настолько живые и настоящие, что трудно даже вообразить, что они нарисованы посредством цифровых технологий. Уже в который раз я убеждаюсь в талантливости китайских мастеров живописи — как цифровой, так и традиционной.

Чжу Хайбо начинал свой путь как художник-традиционалист — с карандашей, акварели да туши. Однако в 2002 году, когда в его саквояже появился новый графический планшет Wacom, его творческая личность сделала крутой оборот на 180 градусов… С тех пор и по сей день прошло порядка 11 лет, а Чжу Хайбо также упорно испытывает свое мастерство в цифровой живописи, строя творческую карьеру на поприще новых технологий.

Китайский цифровой художник Zhu Haibo утверждает, что цифровые технологии способны настолько освободить его, обезглавить все видимые и невидимые границы, насколько это может быть возможно исключительно подчас сна. Трудно с мнением профессионального художника не считаться, ибо, в действительности, возможности, предоставляемые данным способом рисования, поистине многогранны и безграничны.

В основном, художник предпочитает работать в таких графических редакторах, как Adobe Photoshop, Corel Painter, Sketchbook Pro и ArtRage. Работая с цифровой графикой, творческая личность получает некоторые преимущества, которые нельзя недооценивать. Например, всегда есть возможность сохраниться, тем самым перестраховаться на случай, если что-нибудь пойдет не так, плюс некоторые недоработки иной раз легче исправлять в электронном виде и, наконец, немаловажный козырь заключается в портативности. Последний фактор являет собой очевидное преимущество планшетных компьютеров. Возможно, именно поэтому цифровые картины Чжу Хайбо (Zhu Haibo) всегда выглядят такими разными, сочными и наполненными жизнью.

sensubrush

Sensu Brush

Официальный реселлер сенсорных кистей Sensu Brush в России

Талант Жу Хайбо распространился по сети лавинообразно, как только был замечен его безпрецедентный, и, несомненно, очень смелый подход к цифровой живописи, как на стационарных ПК, так и на мобильных ПК (планшетах и смартфонах с сенсорными дисплеями).

Это интервью не столь свежее (от 2011 года), но вполне может быть интересно как поклонникам творчества художника, так и просто хоббистам, интересующимся данным жанром живописи.

Не быть фанатом творчества мастера из Шанхая Жу Хайбо довольно сложно — стоит только столкнуться с воодушевляющей уверенностью роты мазков и бурной игры цвета в его произведениях.

Так кто же этот гений, скрывающийся под ником Жужу (Zhuzhu)?

Мне 39 лет. Я цифровой художник из Шанхая (Китай). 2002 год стал переломным в моей жизни. Творческая жизнь кардинально изменилась после приобретения планшета Wacom (FJ-410).

Я изначально практиковал в своей работе классическую акварельную живопись, карандашный рисунок. Познакомившись же с цифровым искусством, я был просто потрясен. Столь новый и свежий жанр выводил живопись на иной, более высокий уровень развития. Это было круто! Я влюбился в цифровую живопись, потому что у нее не было границ. Теперь я мог делать в своей работе все; даже то, чего ранее позволить себе не мог.

Читать еще:  Японский фото художник. FUKE (фотограф)

Я стал читать книгу за книгой по новому для меня тогда веянию в искусстве, посетил множество сайтов, посвященных этой тематике, все только ради того, чтобы освоить новый для меня навык и приобщиться к течению.

Я довольно часто делал ошибки в процессе овладевания навыком письма в цифре, но, я думаю, что ни одна из них не была бесполезной для меня, посколько каждая из них сподвигала меня на еще больший энтузиазм в деле освоения этого жанра, заставляла меня через силу перешагивать через старые наработанные привычки и навыки, а порой полностью отказываться от них.

Что вас вдохновляет на создание ваших «полотен»?

Просто я люблю искусство и жизнь. Я был профессиональной моделью 10 лет. В модельном бизнесе мне было весело. Было круто находиться в фокусе камер, дефилируя по подиуму, потому что тогда я старался прочувстввать, впитать весь вромат иной жизни, отличающейся от типичной, вне объективов папарацци.

Живопись стала очередной моей страстью. Я думаю это, бесспорно, великолепный способ зафиксировать свои фантазии и жизненные моменты на холсте.

Я подобрал для набросков ряд приложений на iPad и iPod Touch и это оказалось очень удобно, поскольку можно в любой момент зафиксировать вcпыхнувшую в воображении идею.

Фотошоп — основной мой инструмент для работы в цифре. Я также периодически переключаюсь на Corel Painter, ArtRage и Sketchbook Pro.

Также я гордый обладатель планшета Wacom Intuos 4, который мне посчастливилось приобрести в 2009 году. В сравнении со предыдущими версиями продукта, с этим стало работать заметно проще, удобней.

Если говорить про стиль работы, я, в отличие от многих моих коллег, не делаю линейных набросков, но всегда двигаюсь от базовых форм, блоков. Я также очень активно пользуюсь слоями и режимами наложения в Фотошопе, они часто очень помогают добиться нужного результата. Нельзя не сказать о наборе кистей и клавишных сочетаний в Фотошопе, которые я сформировал за годы работы. Это довольно важные нюансы, которые разгоняют процесс.

Обложка для журнала. Ввиду отсутствия подходящей фотографии улыбающегося Марка Цукерберга с розой, меня попросили компенсировать эту оплошность, нарисовав его.

Иллюстрация для подарочной карты.Еще одна обложка для журнала

История с обложки на тему «красота Китая», мне необходимо было написать красивое лицо, настолько красивое, что никто и никогда подобной красоты и не видывал.

Это концептуальная живопись. Ко всему прочему ее должны были окружать несколько молодых людей, чтобы сделать стиль изображения максимально сюрреалистичным. Сделано в Фотошопе примерно за 6 часов.

Мы терпеть не можем быструю еду, верно? Ха-ха, оказывается. возможно и нет. Это так, для себя рисовал, для развлечения. Встречайте, Леди Макдональд собственной персоной. Горячая штучка, правда?.

Читать еще:  Художник и поэт. Степан Каширин

Гладиатриса Личная работа, сделанная в Фотошопе. По мотивам одного фильма Прикол в том,что я добавил несколько белых голубей, чтобы одновременно приглушить ощущение драматизма сцены и сфокусировать внимание зрителя на ее кровавости.

Пекинская опера. Надо сказать, я исчерпал все запасы своей усидчивости и терпения пока рисовал делал эту работу. Она заняла 16 часов в Фотошопе! Подозреваю, что уже ничего подобного в перспективе не сделаю.

Это была заказная малобюджетная работа, сделанная несколько лет назад.

Леди Meters/bonwe. Одна из иллюстраций для бренда модной одежды Meters/bonwe. Стиль девчачий какой-то.

Терпеть не могу рисовать линиями в цифровой живописи, но в этом случае у меня просто не осталось выбора, кроме как еще раз это признать. В итоге и результат несколько не похож по стилю на все мои остальные работы.

Нечего терять. Картина была сделана в Corel Painter!

Работа была сделана более двух лет назад как образовательный объект. На ней я показывал как использовать кисти при рисовании костей скелета человека, создании освещения и атмосферы.

Я люблю делать эскизы моделей в свободном, если хотите, дерзком стиле.

Это один из моих любимых. Работая над этой наброском, мне удалось найти несколько новых способов выразить себя в Фотошопе.

Я начал с того, что быстро набросал несколько набросков, затем нашел формы в CHAO, использовал режим наложения «Color» в Фотошопе, и, наконец, добавил ряд мелких деталей.

Интервью подготовлено для журнала Artician Mag.

Стили китайской живописи: гунби

Гунби или «тщательная кисть» — техника реалистической китайской живописи. Считается академической, поскольку была изобретена раньше остальных и противопоставляется свободному экспрессивному стилю се-и — «живописи идеи».

В технике гунби, в отличии от се-и, используется чёткий прорисованный контур со всеми ботаническими подробностями, без какой-либо независимой, экспрессивной вариации, что ограничивает художника в свободе взгляда на объект. В древности в технике гунби часто изображали фигурные композиции, божественные чертоги, мудрецов и повествовательные сюжеты.

Стиль китайской живописи гунби зародился около 2000 лет назад, в династию Хань (206 до н.э. — 220 н.э.), когда политическая стабильность Хань и её процветание благоприятствовали развитию и популяризации искусства.

Пика своего развития техника гунби достигла в эпохи Тан и Сун (с VII по XIII века), когда эти утонченные картины были одобрены императорскими семьями и начали коллекционироваться в дворцовых покоях.

Художники, работавшие у императора, обязаны были владеть стилем гунби. У императора был целый штат художников, работавших только в этой технике. Только богатые могли позволить себе приобретать такие картины. Свитки хранились в строжайшей тайне во дворце императора и покоях богатых семей.

Особенности техники гунби:

  1. Изображение объекта в контурной технике во всех подробностях;
  2. Покрытие контура цветом слой за слоем, с постепенным усилением контраста;
  3. Цель подобной техники — изысканное изображение объекта.
Читать еще:  Фотожурналистика и фотопресса в Германии

Самые известные художники стиля гунби:

  • Ян Либянь (ок. 600-673 )
  • Чжан Сюань ( 713-755 )
  • Чжоу Фан (ок. 730-800 )
  • Гу Хучжон ( 937-975 )
  • Император Хуэй Чжун (1082-1135)
  • Тан Инь (1470-1524)
  • Цю Ин (1494-1552)
  • Чэнь Хуншоу (1598-1652)

Техника могуфа

Могуфа одна из техник традиционной китайской живописи, в переводе с китайского языка буквально «бескостная живопись». По некоторым древним документам создание этой техники приписывают Чжан Сэн-юню, который жил в династию Лян в период Южных династий. В периоды Пяти династий и десяти царств художник по имени Хуан Цюань из бывшего княжества Шу значительно развил эту технику, которая в основном использовалась в жанре цветы-птицы (хуаняо), а также деревья и цветы, травы и насекомые, поскольку птиц продолжали традиционно рисовать в стиле гунби. Эта техника была названа «не имеющей костей», «бескостной».

Художники династии Тан, подражавшие технике Хуан Цюаня: Сюй Чунсы (династия Северная Сун, был приверженцем этой техники, вследствие чего его картины были названы мэйгуту, «картины в технике мэйгу«; кроме того, он впервые стал применять технику мэйгу в жанре пейзажа). Во времена Поздней Мин и Цин самым известным мастером этой техники был Юнь Шоупин.

Цветные пейзажи Чжана Сэн-ю династии Лян, монохромные изображения людей Лян Кая династии Сун, картины цветущих растений Юн Няньтяна династии Цинь когда-то шокировали жителей Поднебесной своими нестандартными приемами, но вскоре это впечатление «развеялось как дым». Бескостный метод рисования цветов и трав художника Юн Наньтяна использовался всего лишь 300 лет…

Китайская живопись в те времена воспринималась и понималась людьми только как живопись с четкими контурами (по-китайски чжунгуфа, буквально «метод тяжелой кости») или метод сянфа (линейный метод). В результате работы, выполненные в технике мэйгу подвергались «холодным» дискуссиям и к этим картинам было пренебрежительное отношение вплоть до того времени, пока те не исчезли совсем. И это несмотря на то, что метод мэйгу фактически составляет половину всей живописи Китая!

Все изменилось в династию Цинь, когда Сян Вэйжень, Цэн Яндун и другие начали использовать эту технику. Последователи художника Ван Жуюаня и его ученики Цай Сяоцю, Чжан Хунвэй, Чэн Маньчин стремились к новым веяниям в китайской живописи, сознательно подвергая себя нападкам, начали практиковать стиль могуфа. Итогом их усердия стала известность. В последствии их школа живописи получила название «школа живописи Юнцзя» по месту ее создания.

Стиль могуфа основывается на заливке цветом больших участков картины без предварительной тщательной прорисовки контура. «Костями» в живописи называли тщательные линии стиля гунби. «Мясом» называлось заполнение контуров цветом. «Без костей» в данном контексте означает «без контура». Сначала цветом заливается форма листа, потом по сырому изображению наносятся тен, только после этого по высохшему пятну рисуются прожилки. При этом используется непромокаемая бумага для стиля гунби, пропитанная квасцами. Так же, как и в гунби, в технике могуфа присутствует окрашивание, смазывание, растирание и заливка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector