Цвета и контрасты. Trinidad Ball

Цвета и контрасты. Trinidad Ball

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Схема:
Насыщенность/Яркость

Схема:
Контрастность

Выбранный Вариант:
Насыщенность/Яркость

  • Схема по умолчанию
  • Больше контраста
  • Высокий контраст
  • Максимум контраста
  • Меньше контраста
  • Низкий контраст
  • Минимум контраста
  • Средне-темный (насыщенный)
  • Темный (насыщенный)
  • Очень темный (насыщенный)
  • Пастельный
  • Средне-темный пастельный
  • Темный пастельный
  • Очень темный пастельный
  • Мягкий бледный пастельный
  • Средний бледный пастельный
  • Темный бледный пастельный
  • Очень темный бледный пастельный
  • Полутон (легкий)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (легкий)
  • Серый полутон (средний)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (средний)
  • Серый полутон (темный)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (темный)

Постоянный адрес текущей цветовой схемы:

Результат комфортен для глаз, даже при использовании агрессивных цветов. Вместе с тем, труднее найти диакритические знаки и основные факты.

Также монохроматические вариации сделаны для каждого цвета в других схемах.

Не следует злоупотреблять контрастными цветами в дизайне, используйте их только как цветовой акцент.

Триада образована тремя цветами, равномерно распределяя цветовой круг (120°). Цветовые схемы триады имеют много возможностей по сочетанию цветов, регулировке контраста, акцентов и баланса теплых/холодных цветов.

Меньшая дистанция между цветами вызывает в результате меньше напряжения. Тем не менее, тетрада всегда является более «нервной» и «вызывающей», чем другие цветовые схемы. Работая с ней, вы должны заботиться о связях между одним цветом и его смежным дополнительным цветом (комплементом). В случае тетрады (угол 90°), необходимо хорошее чувство цвета и очень деликатный подход к сочетанию цветов.

Вы можете задать дистанцию смежных (вторичных) цветов, угол не должен превышать 60°.

Будьте осторожны: из-за ошибки округления во время преобразования, значение RGB, используемое в цветовой схеме, может немного отличаться от введенного значения.

Появилась удобная возможность поделиться цветовой палитрой с друзьями и коллегами, используя готовые коды для вставки картинки на форум или в блог.

3. Колористика

Цель сегодняшнего занятия: И зучить цветовой круг Иттена: взаимодействия цветов, гармоничность, пары контрастов. Научиться применять знания на практике.

Знакомство с цветом.

Цветовой 12 секторный круг. Основные характеристики (тон, светлота и насыщенность) и свойства цвета в их взаимосвязи (гармонизация цвета).Ахроматические и хроматические цвета . Ребята смотрят на выданные в начале занятия листочки и по очереди называют цвет и является ли он хроматическим или ахроматическим . Упоминание пройденных тем : стилизация , акварель.

Цветовой круг – это основной инструмент для комбинирования цветов. Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него, будут хорошо смотреться вместе. Главное — научиться пользоваться этим инструментом.

Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются:

  • Из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге.
  • При использовании любых трех цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу, образуя треугольник.
  • При использовании любых четырех цветов, образующих прямоугольник.

Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.

Квадрат — с очетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.

Упражнение №1.

На формате А4 закомпоновать 6 прямоугольников, на которых будет: тоновая растяжка, растяжка из цвета в цвет, растяжка трех цветов.

Можно классифицировать цветовые ассоциации следующим образом:

  • весовые (легкие, тяжелые, воздушные, невесомые…)
  • температурные (горячие, теплые, холодные, пламенеющие, леденящие…)
  • осязательные (мягкие, жесткие, колючие, нежные…)
  • пространственные (выступающие, отступающие, близкие, далекие…)
  • акустические (тихие, громкие, звонкие, музыкальные, свистящие, лающие…)
  • вкусовые (сладкие, вкусные, горькие, сухие, слащавые…)
  • возрастные (детские, молодежные, стариковские…)
  • сезонные (весенние, летние, зимние, осенние…)
  • этические (мужественные, сентиментальные, смелые…)
  • эмоциональные (веселые, грустные, скучные, спокойные, драматические, трагические…)
  • культурные (напоминающие колорит всевозможных явлений культуры — от живописи знаменитых художников до изделий кулинарного искусства).

Этот список можно продолжить. Нетрудно видеть, что почти любое прилагательное нашей речи может характеризовать цвет. Это свидетельствует о чрезвычайной широте и универсальности цветовых ассоциаций, об исключительно важном месте, которое они занимают в жизни человека, осознаёт он это или нет.

Путь образования цветовых ассоциаций подобен образованию условных рефлексов. Ощущения и эмоции, вызываемые каким-либо цветом, аналогичны ощущениям, связанным с предметом или явлением, постоянно окрашенным в данный цвет. Возможны также ассоциации архетипические, врожденные. Например, светлые цвета кажутся легкими, а темные тяжелыми. Это ощущает человек даже в раннем детстве, до опыта.

Очевидно, различные цвета обладают неодинаковой способностью вызывать психические реакции. Для оценки этих различий введем понятие качества ассоциаций. К качествам могут быть отнесены: однозначность ощущения (т.е. определенность, интенсивность его; устойчивость в пределах большой группы людей).

Многочисленные исследования психологов, а также высказывания художников и поэтов обнаруживают некоторые основные закономерности связи объективных свойств цвета с реакциями, которые он вызывает. Чем чище и ярче цвет, тем определеннее, интенсивнее и устойчивее реакция.

Сложные, малонасыщенные, среднесветлые цвета вызывают весьма различные (неустойчивые) и относительно слабые реакции.

Наиболее однозначные ассоциации: температурные, весовые, слуховые. Самые разные люди оценивают эти качества цвета одинаково. Например, красный всем кажется горячим и громким, а голубой — холодным и тихим. Наиболее неоднозначные ассоциации: вкусовые, осязательные, эмоциональные, то есть те, которые связаны с более интимными переживаниями и с деятельностью чисто биологических органов чувств. Здесь даже близкие люди могут совершенно по-разному реагировать на одни и те же цвета.

Пурпурные цвета даже в чистом и ярком виде вызывают разные реакции. Это можно объяснить двойственностью их природы. Желтые и зеленые вызывают наибольшее разнообразие ассоциаций. Это происходит потому, что в данной области спектра глаз различает наибольшее количество оттенков, а вместе с тем в природе богаче всего представлены именно эти цвета. Каждый из оттенков желтого или зеленого связывается в сознании с определенным предметом или явлением — отсюда и богатство ассоциаций.

Читать еще:  Сюрреализм и реализм. Alex Levin

Любое «физическое» название цвета можно развернуть в большой ряд оттенков или разновидностей. Например, зеленый — это изумрудный, малахитовый, яшмовый, лиственный, травяной, бутылочный, табачный, болотный, огуречный, салатовый, оливковый, цвет окиси хрома, перманента зеленого, и т.д. При изучении цветовых ассоциаций следует принять именно такой дифференцированный взгляд на цвет. При этом окажется, что восприятие цвета гораздо устойчивее и определеннее, чем это принято считать. Самые сильные эмоции вызывают цвета человеческого тела и его отделяемых (хотя это далеко не всегда осознается). Так, никто не остается равнодушным к розовому — его или любят, или ненавидят. Тончайшие оттенки розового способны вызвать в нас разнообразные эмоции. Так же сильно и определенно действует красный и другие присущие человеку цвета.

Цветовые контрасты

Цветовые контрасты — это типы сочетания цветов и степень их выразительности. Существует 7 типов. Как их променивать? Фото

При соотношении двух противоположностей, по какому либо качеству, свойства каждого из группы приумножается. Так, например, длинная полоска кажется еще длиннее рядом с короткой. Дорогие, дизайнерские вещи на фоне развален смотрятся еще более богатыми.
В сочетании цветов действует такой же принцип, в общей сложности различают 7 вариантов контраста:

1 Контраст по тону — это сочетание разных цветов. Его построение основано на теории цветового круга Иттена, где описаны самые удачные комбинации и метод их создания с помощью геометрических манипуляций. Часто к этому типу присоединяются другие контрасты, например, световой, тепловой и т. д. (см. ниже)

Этот контраст влияет на подсознание. Если рассматривать цвет, как источник информации об окружающем мире, то такое сочетание будет нести информационное послание. ( а в некоторых случаях вызывать эпилепсию).

2 Контраст светлого и темного. Светлые оттенки и темные создают ощущение свето-тени. Такую разницу легко улавливает глаз. Основной характеристикой в нем будет — четкость линий на границе светлых и темных тонов. В той или иной мере светло-темный контраст присутствует практически в каждом сочетании, однако он может быть резким или приглушённым. О его отсутствие можно сказать только в том случае, если комбинацию можно перевести в серый и граница цветов будет неразличима.

Сочетания построенные по этому типу могут внести определенность в образ или композицию. За счет этого эффекта можно достичь объемности, реалистичности изображения. Он легко воспринимается, распознается, поэтому и считается одним из самых привлекательных.

3 Контраст холодного и теплого основан на разнице «тормозящих» и возбуждающих оттенков и нашему желанию достичь покоя. Теплые и холодные цвета вместе создают гармонию целостности, хотя, как и в любом контрасте противоположности усиливают друг друга: холодный рядом с теплым становится еще более ледяным, а теплый — горячим.

Этот контраст хорош для создания образов с разной активностью: от «снежной королевы» до «борца за справедливость».

4 Контраст дополнительных цветов — это сочетание цветов, волны которых в сумме дают серый спектр. Если смешать краски двух дополнительных цветов, то мы получим грязный, коричневый оттенок. Такие противоположные цвета — самая яркая комбинация из контрастов по тону. Найти дополнительную пару можно на цветовом круге Иттена: тона, которые находятся друг напротив друга будут иметь искомые свойства.

Этот контраст так же стремится к стабильности, как и тепло-холодный (кстати, он всегда присутствует в дополнительной паре), но если разница по температуре создает «движение», то данная пара достигает стабильности. Поэтому эти сочетания редко используется в повседневности, так как впечатление от него может быть слишком ярким.

А вот в живописи этот инструмент весьма уместен.

5 Симультанный контраст – его не существует вне нашего восприятия. Он возникает в сочетании с серым цветом другого насыщенного (не монохромного или нейтрального) оттенка, когда в сером — мы видим дополнительный тон к нему. То есть, например, красный с серым, при беглом взгляде на серый. в таком соседстве, мы можем увидеть зеленый тон. Это очень важно, особенно при создании мелкого рисунка, например, в текстиле. Красно-серый галстук — это приемлемый, строгий элемент костюма, но если вы видите красно-зеленый рисунок в таком изделии — первое, что вы ощутите — это замешательство, так как такое сочетание неприемлемо для строгого мужского (да и женского) образа.
Для нейтрализации симультанного контраста в серый добавляется толика тона соседа, в случае с красным, серый будут иметь теплый, едва уловимый лиловый подтон. Мы не заметим этой перемены, но наш глаз не будет перевирать нейтральный цвет.

Этот контраст более других подтверждает стремление нашего сознания к золотой середине.
Проверьте это сами: если сосредоточенно смотреть на каждый серый прямоугольник по очереди, дожидаясь, когда глаз устанет, то серый изменит оттенок на дополнительный по отношению к фону.

На оранжевом, серый примет голубой оттенок;
на красном – зеленый;
на фиолетовом – желтоватый.

6 Контраст по насыщенности называют сочетание бледных и ярких оттенков. Он может быть составлен из оттенков одного тона, один из которых будут выделятся, как бы светится на фоне остальных. Чем насыщенней оттенок, тем ближе он к спектральному цвету. Однако, на фоне бледных тонов, даже просто выраженный средний тон — будут выделяться.
Контраст по насыщенности присутствует не только в одной гамме, это может быть и сочетание разных оттенков среди которых есть такой, который приковывает к себе внимание.

Читать еще:  Фото художник и быт

Этот контраст можно отнести к акцентирующему. Он может быть очень ярким, а может быть умеренным. Его используют в создании и подборе различных аксессуаров.

7 Контраст по размеру цветовых пятен. Основан на количественной разнице между цветами. В этом контрасте можно достигнуть равновесия или динамики. Замечено, что для достижения гармонии светлого должно быть меньше, чем темного. Этот эффект подсказала нам природа и ощущение облегчения при виде света в темноте.

Чем светлее пятно на темном фоне, тем меньше для равновесия оно занимает пространства.
При цветах равных по светлоте пространство, занимаемое пятнами, равно.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Цвета и контрасты. Trinidad Ball

Первыми среди пород кошек официальную регистрацию прошли сиамские, персидские. С них же начала свою историю не одна современная порода, в частности, колор-пойнты. Сиамских котов завезли на европейскую землю в 1870 г. Интересным цветом масти колор пойнт, небесно-голубыми глазами сиамцы покорили множество людских сердец.

Для британцев расцветки колорпойнт, именуемых также гималайскими, характерен сиамский окрас шерсти, представленный широкой палитрой тонов и чрезвычайно популярный в нынешнее время.

Стандарт колор-пойнт окраса

При правильном окрасе колор-поинт масть у котов британцев должна быть высококонтрастной, яркой. Между светлого оттенка корпусом, затемнёнными лапками, мордочкой, ушками чёткая граница. Остаточный рисунок, пятнистость на теле считаются браком.

Британцы колорпоинт – обладатели очень красивых глаз – голубых либо синих, причем наиболее ценится насыщенность оттенка. Генетической особенностью колор-пойнтов является малая выработка меланина, чем обусловлен единственный цвет глаз. В этом состоит уникальность данного окраса относительно других.

У британцев колор-поинтов есть еще одно альтернативное название – сиамские британцы. У них плотные шерстинки, а подшёрсток белый.

Генетика color point

Волоски и глаза у британских котят колор поинтов наполняются цветом за счет меланина. Выработка его происходит под воздействием тирозиназы (фермент) на аминокислоту тирозина. Тирозиназа работает под контролем гена C – color, от него зависит, какой оттенка будет у глаз и шерстинок. В случае мутации гена С блокируется выработка активной тирозиназы, что препятствует проявлению пигмента. При таком раскладе на свет появится животное-альбинос с обесцвеченной шерстью. Для обозначения гена-мутанта используется строчная буква «с».

Шерсть меняет свой оттенок под воздействием различных температур. Здесь работает принцип «чем теплее, тем светлее». Так, цвет мордочки, ушей, передних, задних конечностей, хвоста более темный относительно туловища. За проявление сиамской расцеветки шерсти отвечает ген c s , позволяющий пигменту проникнуть в волоски лишь на частях тела более низкой температуры.

Любопытный факт: цвет шерсти у новорожденных сиамских котят (у британских котят колор-пойнтов) полностью светлый, поскольку окружающая среда в утробе матери теплая. Окончательный вариант окраса установится в возрасте 6-10 месяцев.

Рецессивность гена c s позволит ему проявиться у потомства только при наличии его в генотипе у обоих производителей. Для этого производителям не обязательно быть окрашенными в колорпойнт, достаточно быть носителями гена.

Группы color-point

Активность гена пойнтового окраса возбуждается при его наличии у двух производителей. Научные исследования выявили, что особи подобного окраса отчасти альбиносы. При рождении у них белоснежный цвет шерсти, который позже превращается в колор-пойнт. В первый месяц жизни темнеют ушки, месяцем позже – носик, а затем и вся мордочка. Темные пятна должны быть интенсивными, контрастными относительно туловища.

Окрас меняется под воздействием тепла или холода. Для поддержания чистоты и равномерности окраса таким животным требуются теплые условия.

Сплошные окрасы

Сплошные разновидности колор-пойнта широко распространены у пушистых представителей породы «британец». У обладателей классического колор-пойнта очень светлый корпус обрамлен участками основного цвета.

Шерстинки короткие, с плотной структурой. Правильный окрас контрастен, волоски на темных участках окрашены равномерно. Цвет поинт-отметин отличается четкостью, интенсивностью, никакой размытости, не прокрашенных белых волосков. Для point отметин, носа, подушечек на конечностях характерен единый цвет.

Потомство со сплошным колор-пойнтом у британских, шотландских кошек может получиться лишь у производителей с таким цветом шерсти либо у носителей соответствующего гена. Более давним предкам тоже важно быть окрашенными в сплошной колор-пойнт или иметь в генотипе ген этой расцветки должны и предки обоих родителей. Как упоминалось ранее, у новорожденных котят отсутствуют point отметины. Потемнения проявляются на конечностях, хвосте, ушах, морде позже. Интересно, что интенсивность оттенка поинт-отметин у британских котов зависит от их возраста, у более зрелых особей масть более насыщена по тону.

Разновидности приведены в таблице.

Разновидность сплошного пойнт

Тон подушечек лап, зеркальца носа

Теплый белый, светло-бежевый, бежевый, кремовый

От холодного белого до серо-голубоватого

Белый с легким молочным оттенком

Почти белый, иногда с фиолетовым оттенком

Белый с розовым или абрикосовым оттенком

Апельсиновый или рыжий

От красного до кораллового

Тепло-коричневый с бежевым оттенком

Ярко-коричневый с красным оттенком

Главное для черного пойнта – четкий контраст между оттенком туловища и point отметинами. Практически черными будут пойнты при тёмном оттенке туловища и светлыми, если тело белого тона.

У кремовых пойнтов очень слабый контраст между окрашенными в кремовый поинт-отметинами и осветленным туловищем молочного оттенка. В такой ситуации важно наблюдать за цветом глаз, который по правилам должен выглядеть ярко и интенсивно. Кроме того, шерсть британских крем-пойнтов с остаточным рисунком, что является генетической особенностью этой расцветки. Формирование окраса завершается к одному – полутора году.

Читать еще:  Художник-режиссёр. François Pagé

Такими же особенностями обладают и красные колор-пойнты среди британских кошек. Их отличает наличие остаточного рисунка на шерсти, окончательный оттенок сформируется к одному – полутора году.

Расцветка корпуса, поинт-отметины у british lilac-point не сильно контрастируют друг с другом, но наблюдается ярко выраженный четкий переход.

Табби-пойнт | BRI x 21 33

Данный окрас примечателен присутствием на пойнтах табби-рисунка. Цвет его относится к основному или одному из тонов мозаики. Отметины покрывают лобную часть головы (буква «М»), область вокруг усиков, глаз.

На сильно светлом туловище рисунок отсутствует, а проявляется на передних конечностях рваными кольцами, полосами на бедрах. Ухо с внешней стороны отмечено светлым пятном.

Цветовой круг Иттена. 5 способов сочетать цвета правильно

Хочу поделиться интересной, на мой взгляд, и полезной информацией.

Возможно, кто-то уже слышал о Цветовом круге Иттена, который предлагает нам освоить 5 способов, чтобы научиться сочетать самые сумасшедшие цвета без ошибок.

Иттен Йоханнес (Itten, Johannes) — швейцарский художник, теоретик нового искусства и выдающийся педагог. Получил всемирную известность благодаря сформированному им учебному курсу Баухауза, так называемому форкурсу, который лёг в основу преподавания многих современных начальных художественных учебных заведений.

Вдумчивый исследователь, свои теоретические и педагогические взгляды и, что особенно ценно, саму систему подготовки художников, Иттен изложил в своих знаменитых книгах о цвете и форме, изданных на многих языках.

Его система призвана не подавлять личность, а помогать художнику выбрать свой путь, не теряя уверенности в своих силах.

Его элементарная таблица отучит вас бояться разноцветных вещей и поможет гармонично их сочетать.
Способ № 1: Сочетание первичных цветов

Существует три первичных цвета:

Они находятся в центральном треугольнике, для более легконо восприятия они соединены между собой. Эти три цвета удивительно гармонично смотрятся в одном образе как все вместе, так и в сочетании по парно.

Комбинация этих трех основных цветов — сильная, яркая и эмоциональная. В нем отсутствует контраст дополнительных оттенков. А выразительность достигается разницей оттенков.

Выберите один из этих базовых цветов и купите, например, красную водолазку, а к ней — желтую юбку и голубое платье-комбинацию (см.фото 1) или выберите основной цвет и дополните аксессуарами из этой «цветовой тройки».

Все! Образ готов! 🙂

Способ № 2: Сочетание аналоговых цветов

Это один из самых простых способов сочетания цветов в одежде.

Аналоговые цвета стоят в круге рядом и последовательно. Вы выбираете один из них, например, зеленый — и смело сочетаете его с вещами аналоговых цветов, стоящих в круге по соседству, кроме того, в такой образ отлично впишется и небесно-голубой и бирюзовый. Как пример — образ девушки на картинке слева (см.выше): бирюзовая дубленка, платье-комбинация цвета морской волны и голубая сумочка — необычно, стильно и весьма элегантно!

Или же на фото ниже. Говорят, что фиолетовый — это цвет депрессии и одиночества. Возможно где-то это и так, если это изо дня в день повторяющиеся монотонные образы, но когда один фиолетовый разбавляешь родственными ему тонами и полутонами, добавляешь соседний к нему фуксию, то здесь сразу на лицо весна, цветы, пение птиц и прекрасное настроение! 🙂

Смотрятся аналоговые цвета в одном образе всегда очень гармонично, спокойно и
располагающе и между ними не возникает яркого контраста.

Способ № 3: Сочетание противоположных цветов

Для этого способа сочетания используют противоположные друг другу цвета.

В качестве примера рассмотрим пару синий-оранжевый или фиолетовый-оранжевый, что, казалось бы, на слух воспринимается критично). К примеру, худи темно-синего (иссине-черного) цвета, придает образу строгости и элегантности, а шелковая оранжевая юбка в бельевом стиле — яркости и романтичности — смотрится роскошно!

Для эксперимента выберите любой оттенок на палитре и, чтобы не запутаться, соедините его линией с противоположным.

Способ № 4: Сочетание цветов по принципу треугольника

Этот способ еще называют классической триадой.

(Кстати, есть еще способ по принципу квадрата или четырехугольника, где получается больше цветов в образе, но это уже для более смелых девушек, склонных к творческим экспериментам).

Для способа «треугольник» достаточно выбрать на круге один базовый для образа цвет и соединить с ним еще два таким образом, чтобы получился треугольник.

Допустим, мы выбрали ярко-синий (электрик) и строим треугольник — в двух его вершинах окажутся желтый и один из красных тонов. Вы можете совместить в одном образе три отдельные вещи, используя эти цвета, либо купить любую вещь с принтом, где присутствуют все эти цвета.

Способ № 5: Усложненное сочетание противоположных цветов

Наверное, это самый не простой метод, но усложненное сочетание противоположных цветов в одежде выглядит невероятно стильно.

Здесь ваша задача будет заключаться в следующем: необходимо выбрать три аналоговых цвета (смотри способ № 2) и один контрастный с противоположной стороны круга. На нашем примере схема получилась следующая: желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый — аналоговые цвета, голубой — контрастный, противоположный.

Обязательно попробуйте собрать хотя бы один образ с помощью цветового круга Иттена, используя один из способов.

Экспериментируйте! Это намного проще, чем кажется!

Материал взят из открытого доступа в интернете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector