Цвета, контуры, формы и воображение. Katarzyna Kopanska

Цвета, контуры, формы и воображение. Katarzyna Kopanska

4. Граф.дизайн. Стилизация предметов.

Цель сегодняшнего занятия: Изучить методы стилизации и применить знания на практике, выполнив два упражнения.

Стилизация


Принципы стилизации:
а)превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, б)обобщение формы с изменением абриса, в)обобщение формы в ее границах, г)обобщение и усложнение формы, добавление деталей , отсутствующих в натуре.

Психологическая работа над созданием обобщенного декоративного образа представляет собой процесс отвлечения от ряда частных подробностей. Как известно, обилие деталей в предмете мешает целостному его восприятию. Точно так же обилие частностей в одних образах затрудняет создание новых, более оригинальных образов. Значит, нужно стремиться к выделению самых общих признаков из частных образов и объединению их в новом образе. По такому пути должно идти декоративное рисование.

В творческом процессе проектирования орнамента приходится отбрасывать несущественные детали и подробности предметов и оставлять только общие, наиболее характерные и отличительные черты.Например ,цветок ромашки или подсолнуха может выглядеть в орнаменте упрощенно.Вначале выполняется зарисовка с натуры, максимально верно передающая сходство и подробности (этап «фотографирования»).

Далее переход от зарисовки к условной форме.Это второй этап — перевоплощения, трансформации, стилизации мотива. Из одной зарисовки можно извлечь различные орнаментальные решения.

Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так

Обобщение формы живописными средствами: а)реалистическое изображение, б)декоративное изображение,в)абстрактное изображение

Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.

Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака — обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.

Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта. Знак можно назвать абстрактным символом.

В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).

а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца
для подражания или элементов уже созданного стиля (например, декоративное панно, выполненное с использованием приемов хохломской росписи);

б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее).

Декоративная стилизация отличается от стилизации вообще своей связью с пространственной средой. Чтобы не путать декоративную стилизацию с общей , необходимо четко определить понятие декоративность.

Под декоративностью принято понимать художественное качество произведения, которое возникает в результате осмысления автором связи его произведения с предметно-пространственной средой, для которой оно предназначено. В этом случае отдельное произведение задумывается и осуществляется как элемент более широкого композиционного целого.

Можно сказать, что стиль – это художественное переживание времени, а декоративная стилизация – художественное переживание пространства.

Для декоративной стилизации характерно абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения художника признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях.

При декоративной стилизации изображаемого объекта необходимо стремиться, чтобы композиция (панно) отвечала принципу архитектоничности, т.е. нужно выстраивать систему связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения.

Роль стилизации как художественного метода в последнее время возросла, так как увеличилась потребность людей в создании стилистически цельной, эстетически значимой окружающей среды.

С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям.

Упражнение №1.

Стилизация простого растения (лист, дерево) на формате А4 4-5 разными способами, используя черную ручку.

Этапы выполнения задания:

  • Компоновка в листе (определить расположение каждой зарисовки)
  • Набросок карандашом (для последующей корректировки)
  • Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
  • Корректировка и обводка ручкой (учитывая толщину линий и штриховку)

Стилизация объекта

Использование стилизованных природных образов имеет широкое распространение не только в декоративно-прикладном искусстве, но и в других областях, например, в разработке фирменного стиля. При создании логотипа используются запоминающиеся стилизованные образы природных форм.

Художники выполняют стилизацию рисунка традиционно – «от руки».
Дизайнеры используют различные компьютерные редакторы, преобразующие изображения с помощью инструментов трансформации, которые позволяют делать любой масштаб, вращать, зеркально отражать и искажать рисунок.

В дизайне и декоративноприкладном искусстве под стилизацией принято понимать процесс декоративного обобщения изображения на основе изменения формы, графической проработки, модификации цвета и объема.

В зависимости от степени изменения первоначальной формы стилизация подразделяется на три вида:

– внешняя поверхностная стилизация предполагает незначительные изменения и упрощения готового образца;

– декоративная стилизация подразумевает упрощение или трансформацию формы с сознательным отказом от несущественных элементов объекта изображения и его подробной деталировки;

– абстрактная стилизация (беспредметная) направлена на замену реалистических деталей объекта изображения воображаемыми элементами .

Для проработки объекта стилизации необходимо его изучить и выявить характерные особенности. Процесс стилизации должен осуществляться не только на основе внешне воспринимаемого признака, но и по внутреннему свойству, который может даже не наблюдаться визуально. Основной целью стилизации считается достижение выразительности с частичным или полным отказом от достоверности изображения.

Первый прием стилизации – упрощение цветовых отношений. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета, упрощение тональных и цветовых отношений и др.

Следующий прием стилизации – это ритмическая организация целого, которая подразумевает приведение формы или конструкции изображаемого предмета к определенной геометрической, орнаментальной или пластической конфигурации. В символических изображениях линии и пятна могут переходить в более сложные комбинации [1].

При стилизации природных форм используются различные средства художественной выразительности такие как: пятно , линия , трансформация геометризацией и заполнение формы орнаментом

Читать еще:  Сюрреалистические фотографии. Marisa S White

Использование одного и того же образа позволяет художнику прибегать к различным приемам и средствам стилизации, прорабатывая множество различных образов, тем самым позволяя воплощать свой творческий потенциал.

Теория цвета Василия Кандинского

Изобразительное искусство слишком долго было подражанием реальности. Искусное воспроизведение форм, лиц, цветов, оттенков на плоской поверхности вызывало восхищение благодарной публики. Человек, таким образом, имел возможность понять, разложить на составляющие части окружающий его мир и собрать его заново. Но встал вопрос: только ли это может искусство? Впечатления от привычных образов со временем притупляются, эмоциональный отклик становится незначительным. В то же время, появляется фотоаппарат, способный без лишних человеческих усилий воспроизводить реальность. Тогда встает новый вопрос: несут ли сами формы и цвета значение? Как через простую фигуру выразить то самое главное содержание, создав впечатление? Одним из ответов становится теория цвета Кандинского.

Эмоции краски

Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) — русский художник, проживший большую часть своей жизни в эмиграции в Германии, затем во Франции. Дипломированный юрист, он предпочел посвятить свою жизнь искусству, в котором придерживался авангардных взглядов и много экспериментировал. Преодоление привычных форм в живописи, и интерес к возможностям воздействия цвета на человека привели к написанию интереснейших теоретических трактатов «О духовном в искусстве» (1911) и «Точка и линия на плоскости» (1926).

Сформулированная в них теория восприятия цвета заключается в том, что цвет воздействует на человека, при этом произведенное впечатление не только визуальное. Краска, как и музыка, способна вызывать отклик всех органов чувств.

Происходит естественное для творцов начала XX века сближение видов искусства и попытка преодоления границ между ними: беспредметное искусство становится отвлеченным, очищенным от искусственности. Цвет, как любой раздражитель, привлекает внимание и производит впечатление. Оно часто рассеивается, как только зритель отойдет от картины. Но если наблюдатель более настроен на восприятие, обладает развитой духовной культурой, то воздействие краски способно проникнуть к нему в душу, вызвать ряд ассоциаций. Их может вызывать любой оформленный в цвет и форму объект: здание, комната, стена.

По мысли Кандинского, каждая краска и форма, которой она ограничена, оказывают специфическое воздействие, рождают определенные ассоциации. Эту специфику живописец и берется описать. Как художник, он применяет на практике свою теорию, создавая абстрактные (беспредметные) картины, наполненные линиями, точками, простыми формами и цветом.

Близко и ярко

Теория цвета во многом стала прорывом в будущее для художников, архитекторов. Оказалось, что круг и квадрат воздействуют по-разному. Форма и краска влияют друг на друга, изменяя значения, по-новому расставляя акценты. Значение имеют и характеристики цветов: теплые или холодные; светлые или темные. Получаются две плоскости, по которым движется каждый цвет, более или менее насыщаясь, рождая новое ощущение. Кандинский в теории психологии цвета называет это «звуками краски». Теплое приближается к смотрящему, холодное же от него отдаляется.

Особенное положение занимают черный с белым: они представляют полюсы между светом или тьмой. Своеобразными полюсами становятся и желтый с синим. Например, желтый ассоциируется с теплом, он колет глаз, приближаясь вплотную к зрителю. Но затемняясь, становясь холоднее, он становится более отдаленным, спокойным, комфортным — приближается к синему. Зеленый, как и серый, оказывается соединением противоположных друг другу цветов, рождает ощущение стабильности, неподвижности.

Но это не полная картина. Теперь добавим форму, усложнив систему соответствий! Динамическая система цветов предлагает такое прочтение: «острые» краски (красный) ощущаются намного острее в треугольнике, чем в квадрате. Глубокий синий, приняв форму круга, станет еще глубже. В голубой комнате посетитель погрузится в спокойствие, темно-синий же цвет способен депрессивно воздействовать, обращая посетителя к бесконечному, неразрешимому.

Эту специфику особенно продуктивно применять в архитектуре. Простая форма фасада или окон, их цвет дают возможность влиять на сознание человека. Конструктивисты 1920-х гг. свободно владели приемами воздействия через архитектурные формы и их краски, не боялись экспериментов. Продолжили и развили эту практику советские архитекторы, почувствовавшие необходимость возводить крупные, устремленные ввысь дома. Монументальность построек давала возможность человеку ощутить себя маленьким винтиком в общем механизме, идущем вперед. Они не так активно использовали краски, предпочитая нейтральные цвета с красными акцентами.

В любом современном городе большая часть фасадов окрашена в нейтральный, статичный серый. Здания по своей природе больше отсылают к статике, поэтому закономерно такое соотношение. Но выбор необычной формы и цвета в оформлении постройки наделяет ее уникальным смыслом. Поэтому так важно не забывать о соотношении формы и содержания: вместе они порождают смысл и чувственное впечатление. В руках художника или дизайнера сделать произведение (картину или здание) целостным.

*Снимки, используемые в статье, взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

4. Граф.дизайн. Стилизация предметов.

Цель сегодняшнего занятия: Изучить методы стилизации и применить знания на практике, выполнив два упражнения.

Стилизация


Принципы стилизации:
а)превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, б)обобщение формы с изменением абриса, в)обобщение формы в ее границах, г)обобщение и усложнение формы, добавление деталей , отсутствующих в натуре.

Психологическая работа над созданием обобщенного декоративного образа представляет собой процесс отвлечения от ряда частных подробностей. Как известно, обилие деталей в предмете мешает целостному его восприятию. Точно так же обилие частностей в одних образах затрудняет создание новых, более оригинальных образов. Значит, нужно стремиться к выделению самых общих признаков из частных образов и объединению их в новом образе. По такому пути должно идти декоративное рисование.

В творческом процессе проектирования орнамента приходится отбрасывать несущественные детали и подробности предметов и оставлять только общие, наиболее характерные и отличительные черты.Например ,цветок ромашки или подсолнуха может выглядеть в орнаменте упрощенно.Вначале выполняется зарисовка с натуры, максимально верно передающая сходство и подробности (этап «фотографирования»).

Читать еще:  Фильмы о паранормальном, снятые на реальных событиях

Далее переход от зарисовки к условной форме.Это второй этап — перевоплощения, трансформации, стилизации мотива. Из одной зарисовки можно извлечь различные орнаментальные решения.

Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так

Обобщение формы живописными средствами: а)реалистическое изображение, б)декоративное изображение,в)абстрактное изображение

Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.

Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака — обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.

Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта. Знак можно назвать абстрактным символом.

В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).

а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца
для подражания или элементов уже созданного стиля (например, декоративное панно, выполненное с использованием приемов хохломской росписи);

б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее).

Декоративная стилизация отличается от стилизации вообще своей связью с пространственной средой. Чтобы не путать декоративную стилизацию с общей , необходимо четко определить понятие декоративность.

Под декоративностью принято понимать художественное качество произведения, которое возникает в результате осмысления автором связи его произведения с предметно-пространственной средой, для которой оно предназначено. В этом случае отдельное произведение задумывается и осуществляется как элемент более широкого композиционного целого.

Можно сказать, что стиль – это художественное переживание времени, а декоративная стилизация – художественное переживание пространства.

Для декоративной стилизации характерно абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения художника признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях.

При декоративной стилизации изображаемого объекта необходимо стремиться, чтобы композиция (панно) отвечала принципу архитектоничности, т.е. нужно выстраивать систему связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения.

Роль стилизации как художественного метода в последнее время возросла, так как увеличилась потребность людей в создании стилистически цельной, эстетически значимой окружающей среды.

С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям.

Упражнение №1.

Стилизация простого растения (лист, дерево) на формате А4 4-5 разными способами, используя черную ручку.

Этапы выполнения задания:

  • Компоновка в листе (определить расположение каждой зарисовки)
  • Набросок карандашом (для последующей корректировки)
  • Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
  • Корректировка и обводка ручкой (учитывая толщину линий и штриховку)

Стилизация объекта

Использование стилизованных природных образов имеет широкое распространение не только в декоративно-прикладном искусстве, но и в других областях, например, в разработке фирменного стиля. При создании логотипа используются запоминающиеся стилизованные образы природных форм.

Художники выполняют стилизацию рисунка традиционно – «от руки».
Дизайнеры используют различные компьютерные редакторы, преобразующие изображения с помощью инструментов трансформации, которые позволяют делать любой масштаб, вращать, зеркально отражать и искажать рисунок.

В дизайне и декоративноприкладном искусстве под стилизацией принято понимать процесс декоративного обобщения изображения на основе изменения формы, графической проработки, модификации цвета и объема.

В зависимости от степени изменения первоначальной формы стилизация подразделяется на три вида:

– внешняя поверхностная стилизация предполагает незначительные изменения и упрощения готового образца;

– декоративная стилизация подразумевает упрощение или трансформацию формы с сознательным отказом от несущественных элементов объекта изображения и его подробной деталировки;

– абстрактная стилизация (беспредметная) направлена на замену реалистических деталей объекта изображения воображаемыми элементами .

Для проработки объекта стилизации необходимо его изучить и выявить характерные особенности. Процесс стилизации должен осуществляться не только на основе внешне воспринимаемого признака, но и по внутреннему свойству, который может даже не наблюдаться визуально. Основной целью стилизации считается достижение выразительности с частичным или полным отказом от достоверности изображения.

Первый прием стилизации – упрощение цветовых отношений. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета, упрощение тональных и цветовых отношений и др.

Следующий прием стилизации – это ритмическая организация целого, которая подразумевает приведение формы или конструкции изображаемого предмета к определенной геометрической, орнаментальной или пластической конфигурации. В символических изображениях линии и пятна могут переходить в более сложные комбинации [1].

При стилизации природных форм используются различные средства художественной выразительности такие как: пятно , линия , трансформация геометризацией и заполнение формы орнаментом

Использование одного и того же образа позволяет художнику прибегать к различным приемам и средствам стилизации, прорабатывая множество различных образов, тем самым позволяя воплощать свой творческий потенциал.

Теория цвета Василия Кандинского

Изобразительное искусство слишком долго было подражанием реальности. Искусное воспроизведение форм, лиц, цветов, оттенков на плоской поверхности вызывало восхищение благодарной публики. Человек, таким образом, имел возможность понять, разложить на составляющие части окружающий его мир и собрать его заново. Но встал вопрос: только ли это может искусство? Впечатления от привычных образов со временем притупляются, эмоциональный отклик становится незначительным. В то же время, появляется фотоаппарат, способный без лишних человеческих усилий воспроизводить реальность. Тогда встает новый вопрос: несут ли сами формы и цвета значение? Как через простую фигуру выразить то самое главное содержание, создав впечатление? Одним из ответов становится теория цвета Кандинского.

Эмоции краски

Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) — русский художник, проживший большую часть своей жизни в эмиграции в Германии, затем во Франции. Дипломированный юрист, он предпочел посвятить свою жизнь искусству, в котором придерживался авангардных взглядов и много экспериментировал. Преодоление привычных форм в живописи, и интерес к возможностям воздействия цвета на человека привели к написанию интереснейших теоретических трактатов «О духовном в искусстве» (1911) и «Точка и линия на плоскости» (1926).

Читать еще:  Художник, у которого нет рамок и границ. Алла Стручаева

Сформулированная в них теория восприятия цвета заключается в том, что цвет воздействует на человека, при этом произведенное впечатление не только визуальное. Краска, как и музыка, способна вызывать отклик всех органов чувств.

Происходит естественное для творцов начала XX века сближение видов искусства и попытка преодоления границ между ними: беспредметное искусство становится отвлеченным, очищенным от искусственности. Цвет, как любой раздражитель, привлекает внимание и производит впечатление. Оно часто рассеивается, как только зритель отойдет от картины. Но если наблюдатель более настроен на восприятие, обладает развитой духовной культурой, то воздействие краски способно проникнуть к нему в душу, вызвать ряд ассоциаций. Их может вызывать любой оформленный в цвет и форму объект: здание, комната, стена.

По мысли Кандинского, каждая краска и форма, которой она ограничена, оказывают специфическое воздействие, рождают определенные ассоциации. Эту специфику живописец и берется описать. Как художник, он применяет на практике свою теорию, создавая абстрактные (беспредметные) картины, наполненные линиями, точками, простыми формами и цветом.

Близко и ярко

Теория цвета во многом стала прорывом в будущее для художников, архитекторов. Оказалось, что круг и квадрат воздействуют по-разному. Форма и краска влияют друг на друга, изменяя значения, по-новому расставляя акценты. Значение имеют и характеристики цветов: теплые или холодные; светлые или темные. Получаются две плоскости, по которым движется каждый цвет, более или менее насыщаясь, рождая новое ощущение. Кандинский в теории психологии цвета называет это «звуками краски». Теплое приближается к смотрящему, холодное же от него отдаляется.

Особенное положение занимают черный с белым: они представляют полюсы между светом или тьмой. Своеобразными полюсами становятся и желтый с синим. Например, желтый ассоциируется с теплом, он колет глаз, приближаясь вплотную к зрителю. Но затемняясь, становясь холоднее, он становится более отдаленным, спокойным, комфортным — приближается к синему. Зеленый, как и серый, оказывается соединением противоположных друг другу цветов, рождает ощущение стабильности, неподвижности.

Но это не полная картина. Теперь добавим форму, усложнив систему соответствий! Динамическая система цветов предлагает такое прочтение: «острые» краски (красный) ощущаются намного острее в треугольнике, чем в квадрате. Глубокий синий, приняв форму круга, станет еще глубже. В голубой комнате посетитель погрузится в спокойствие, темно-синий же цвет способен депрессивно воздействовать, обращая посетителя к бесконечному, неразрешимому.

Эту специфику особенно продуктивно применять в архитектуре. Простая форма фасада или окон, их цвет дают возможность влиять на сознание человека. Конструктивисты 1920-х гг. свободно владели приемами воздействия через архитектурные формы и их краски, не боялись экспериментов. Продолжили и развили эту практику советские архитекторы, почувствовавшие необходимость возводить крупные, устремленные ввысь дома. Монументальность построек давала возможность человеку ощутить себя маленьким винтиком в общем механизме, идущем вперед. Они не так активно использовали краски, предпочитая нейтральные цвета с красными акцентами.

В любом современном городе большая часть фасадов окрашена в нейтральный, статичный серый. Здания по своей природе больше отсылают к статике, поэтому закономерно такое соотношение. Но выбор необычной формы и цвета в оформлении постройки наделяет ее уникальным смыслом. Поэтому так важно не забывать о соотношении формы и содержания: вместе они порождают смысл и чувственное впечатление. В руках художника или дизайнера сделать произведение (картину или здание) целостным.

*Снимки, используемые в статье, взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

«Образы,построенные на контрасте формы,цвета и размера»(3 класс)

Урок в 3 классе

Тема урока: « Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета»

ЦЕЛЬ УРОКА: создать коллективную композицию «Яхты в море».

Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная.

Вид занятия: живопись с элементами аппликации.

Цель: формирование представления о контрасте (цвет, размер, форма), как средстве художественной выразительности в разных областях жизни, в изобразительном искусстве; повторение понятия «звонкие – глухие цвета», «главные – дополнительные цвета».

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; Метапредметные результаты: Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, образцы работ;

Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к

предложенным заданиям; умение работать в группах;

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Предметные: умение находить связь с жизнью и применять свои знания на практике; формирование общего понятия о ценностной роли контраста в жизни человека, в изобразительной искусстве; учить наблюдательности в природе, в окружающем мире, учить рисованию при помощи различных способов.

Оборудование: кисти, баночки с водой, гуашь, ватман, листы белой бумаги, клей, тряпочки, музыкальное сопровождение, ИКТ, презентация.

Самооценка готовности к уроку

— Прозвенел и смолк звонок,

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

На уроке мы опять

Учиться будем рисовать.

— Для того, чтобы научиться рисовать, нужно иметь к уроку необходимые принадлежности. Я вижу, что у всех вас на столах они есть.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector