Турецкий художник. Faruk Koksal

Турецкий художник. Faruk Koksal

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • APXИB (270)
  • АСТРОЛОГИЯ (419)
  • АРОМАТЫ И ПАРФЮМ (23)
  • АРТ-КАТАЛОГИ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (756)
  • АРХИТЕКТУРА (463)
  • АУДИО И РАДИО:КНИГИ И СПЕКТАКЛИ (68)
  • АФОРИЗМЫ И МУДРИНКИ (378)
  • БЛОГГЕРУ О Л.И.Р.У (1075)
  • Всё для блога (781)
  • Схемы оформления (126)
  • Рамочки (125)
  • Разделители,стрелки,смайлы (112)
  • ВРАЧЕБНЫЕ БАЙКИ (450)
  • ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ (152)
  • ГРАФИКА (1672)
  • ДЕРЗОСТИ ДИЗАЙНА (21378)
  • ДО-И-ШКОЛЬНОЕ (3741)
  • ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ, АРТ (17867)
  • ЗАКАЛЯЕМ ДУХ И ТЕЛО (5913)
  • ИЗРАИЛЬ (4767)
  • моя маленькая страна (4408)
  • израильские фотографы (1159)
  • русские израильтяне (1054)
  • израильские художники (513)
  • еврейская кухня (252)
  • израильские изобретения (103)
  • Байки из Цахала (101)
  • ИСТОРИЯ ИСКУССТВА (2817)
  • ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА (48)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (14721)
  • КОСИЧКИ ДЛЯ ЛАРИСКИ (34)
  • КУМИРЫ — ЖЗЛ (464)
  • КРАСОТА ПРИРОДЫ (1284)
  • КНИЖНОЕ (1226)
  • КРУЖАТСЯ ДИСКИ (666)
  • КАРИКАТУРА И ШАРЖ (537)
  • КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА (163)
  • КУКЛЫ и ИГРУШКИ (276)
  • МАМИНА КНИГА (38)
  • НА СТРУНАХ НЕЖНОСТИ (12770)
  • ПАРОДИИ (64)
  • ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ (20387)
  • ПОЭЗИЯ (9348)
  • ПРОЗА (2336)
  • ПСИХОЛОГИЯ (3334)
  • ПУТЕШЕСТВУЯ ПО МИРУ (2911)
  • ПЕТEРБУРГ, ЛЕНИНГРАД,ПЕТРОГРАД (1417)
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ- КОЛДУЕМ НА КУХНЕ (285)
  • РАЗНОЕ (48)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК (442)
  • СКУЛЬПТУРЫ (502)
  • ТАНЕЦ (665)
  • ТЕСТЫ , ГОРОСКОПЫ, ГАДАНИЯ (517)
  • ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА (377)
  • СКАЗОЧНОЕ (1571)
  • Сказки (1291)
  • Музыкальное волшебство (143)
  • Сказки от Эльфики (130)
  • ФЭНТЕЗИ, СЮР от художников и фотографов (2404)
  • ФИЛЬМОТЕКА (377)
  • ФОТО И ФОТОГРАФ (3582)
  • ХОЗЯЮШКАМ НА ЗАМЕТКУ: МАЛЕНьКИЕ ХИТРОСТИ (89)
  • ШТУЧКИ И ОДЕССКOЕ (645)
  • ЭРОТИКА,НЮ (1404)
  • ЭРМИТАЖНО-МУЗЕЙНОЕ (264)
  • ЮМОР (2228)
  • ЯПОНИЯ (527)
  • Я ИВРИТ УЧУ НЕ ПО УЧЕБНИКАМ (247)
  • Я ЛЮБЛЮ КВН (16)
  • ЯЗЫКОМ КРАСОК ( художники) (17352)
  • aмериканские художники (2750)
  • aнглийские художники (1155)
  • aвстралийские художники (251)
  • aвстрийские художники (211)
  • aргентинские художники (60)
  • aзербайджанские (21)
  • албанские художники (23)
  • aрмянские художники (96)
  • белорусские художники (510)
  • болгарские художники (214)
  • бельгийские художники (215)
  • бразильские художники (96)
  • венгерские художники (143)
  • вьетнамские художники (60)
  • венесуэльскиe художники (12)
  • грузинские художники (127)
  • голландские художники (116)
  • греческие художники (86)
  • датские художники (85)
  • испанские художники (399)
  • иранские , иракские , пакистанские художники (79)
  • индийские художники (72)
  • ирландские художники (40)
  • индонезийские художники (16)
  • итальянские художники (523)
  • канадские художники (469)
  • китайские художники (396)
  • корейские художники (195)
  • кубинские художники (27)
  • кенийские художники (8)
  • латвийские художники (66)
  • литовские художники (171)
  • мексиканские художники (74)
  • малайзийские художники (36)
  • молдавские художники (120)
  • монгольскиe, мозамбикские художники (9)
  • немецкие художники (379)
  • норвежские художники (67)
  • новозеландские художники (15)
  • нидерландские художники (87)
  • oсетинские художники (10)
  • польские художники (590)
  • перуанские художники (53)
  • португальские художники (26)
  • pоссийские художники (4812)
  • pусские художники (401)
  • pумынские художники (105)
  • cингапурские художники (31)
  • сирийские художники (8)
  • турецкие художники (93)
  • тайваньские/ тайландские / тайские художники (93)
  • украинские художники (1149)
  • узбекские художники (45)
  • французские художники (1119)
  • финские художники (99)
  • филиппинские художники (35)
  • художники Казахстана, Киргизии, Татарстана (84)
  • чешские / словенские художники (114)
  • чилийские художники (45)
  • шведские художники (112)
  • швейцарcкиe художники (62)
  • югославские, македонские ,cербские, хорватские (81)
  • эстонские художники (58)
  • южноафриканские художники (56)
  • японские художники (391)

Цитатник

Разделители осенние 200 штукАф ) Фотографии в альбоме «Разделители осенние» MANGIANA на Яндекс.Фо.

Художник-иллюстратор Кирдий Виктория Эрнестовна. Все иллюстрации здесь Радуга К солнцу Ангел.

Турецкая художница-акварелистка Рукие Гарип (Rukiye Garip). Все акварели здесь .

Помощь новичкам

Приложения

  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

Ссылки

Музыка

Музыкальный плеер

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

«Акварели- моя самая большая страсть». Художник Faruk Koksal (Turkey, Istanbul) по жизни экономист и журналист.

«Акварели моя самая большая страсть». Художник Faruk Koksal (Turkey, Istanbul) по жизни экономист и журналист.

Из турецкой поэзии: Джем Караджа

Постой! Оставь! Еще пусть на огне
Кипит вода для кофе в турке жаркой …
Ты про Стамбул опять поведай мне,
Как без меня он там.
Я слышать жажду
Про мой Босфор, где дремлют в глубине
Морские рыбы, раздувая жабры.
Просох ли город на семи холмах,
Промытый весь июньскими дождями?
И к ласке солнца белые дома
Потянутся ли вновь, как дети к маме,
Чтоб от любви к нему сойти с ума?

Скажи, что там улыбчивы всегда
Прохожие –
В автобусах, в машинах,
На кораблях и в скорых поездах –
И женщины, и дети, и мужчины.
Пусть это ложь…
Но так приятно мне
Внимать твоей неправде оголтелой –
И ты солги…
О горе, о войне
И о беде мне слушать надоело!

Замри! И телевизор не включай!
Лишь про Стамбул тверди мне бесконечно!
Про город городов, Где по ночам
Ракеты минаретов смотрят в вечность!
Ты посмотри со склона Бейоглу
На город наш моим далеким взором!
Сарайбурну, мостам воздай хвалу
И Золотому рогу, о котором
Мечтаю я в чужом своем углу.

Скажи, что там улыбчивы всегда
Прохожие –
В автобусах, в машинах,
На кораблях и в скорых поездах –
И женщины, и дети, и мужчины.
Пусть это ложь…
Но так приятно мне
Внимать твоей неправде оголтелой –
И ты солги…
О горе, о войне
И о беде мне слушать надоело!

Остановись! Ни с места! Погоди!
Пожалуйста, останься ненадолго!
И как Стамбул прильни к моей груди,
Чтобы тоску мою ударить током…
Стамбула запах – это запах твой!
Твои глаза черны, как ночь Стамбула.
И кудри твои, крашеные хной
Пусть обовьют босфорскою волной
Мою мечту, что жизнь перевернула…
Стамбул – родник, что Богом послан в зной!

Читать еще:  Современный американский художник. William Dunn

Скажи, что там улыбчивы всегда
Прохожие –
В автобусах, в машинах,
На кораблях и в скорых поездах –
И женщины, и дети, и мужчины.
Пусть это ложь…
Но так приятно мне
Внимать твоей неправде оголтелой –
И ты солги…
О горе, о войне
И о беде мне слушать надоело!

Перевела с турецкого © Copyright: Марина Ахмедова-Колюбакина, 2012

«АКВАРЕЛИ-МОЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ СТРАСТЬ». ХУДОЖНИК ФАРУК КОКСАЛЬ(ТУРЦИЯ, СТАМБУЛ) ПО ЖИЗНИ ЭКОНОМИСТ И

Автор — Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщения
«Акварели моя самая большая страсть». Художник Faruk Koksal (Turkey, Istanbul) по жизни экономист и журналист.

Из турецкой поэзии: Джем Караджа

Постой! Оставь! Еще пусть на огне
Кипит вода для кофе в турке жаркой …
Ты про Стамбул опять поведай мне,
Как без меня он там.
Я слышать жажду
Про мой Босфор, где дремлют в глубине
Морские рыбы, раздувая жабры.
Просох ли город на семи холмах,
Промытый весь июньскими дождями?
И к ласке солнца белые дома
Потянутся ли вновь, как дети к маме,
Чтоб от любви к нему сойти с ума?

Скажи, что там улыбчивы всегда
Прохожие –
В автобусах, в машинах,
На кораблях и в скорых поездах –
И женщины, и дети, и мужчины.
Пусть это ложь…
Но так приятно мне
Внимать твоей неправде оголтелой –
И ты солги…
О горе, о войне
И о беде мне слушать надоело!

Замри! И телевизор не включай!
Лишь про Стамбул тверди мне бесконечно!
Про город городов, Где по ночам
Ракеты минаретов смотрят в вечность!
Ты посмотри со склона Бейоглу
На город наш моим далеким взором!
Сарайбурну, мостам воздай хвалу
И Золотому рогу, о котором
Мечтаю я в чужом своем углу.

Скажи, что там улыбчивы всегда
Прохожие –
В автобусах, в машинах,
На кораблях и в скорых поездах –
И женщины, и дети, и мужчины.
Пусть это ложь…
Но так приятно мне
Внимать твоей неправде оголтелой –
И ты солги…
О горе, о войне
И о беде мне слушать надоело!

Остановись! Ни с места! Погоди!
Пожалуйста, останься ненадолго!
И как Стамбул прильни к моей груди,
Чтобы тоску мою ударить током…
Стамбула запах – это запах твой!
Твои глаза черны, как ночь Стамбула.
И кудри твои, крашеные хной
Пусть обовьют босфорскою волной
Мою мечту, что жизнь перевернула…
Стамбул – родник, что Богом послан в зной!

Скажи, что там улыбчивы всегда
Прохожие –
В автобусах, в машинах,
На кораблях и в скорых поездах –
И женщины, и дети, и мужчины.
Пусть это ложь…
Но так приятно мне
Внимать твоей неправде оголтелой –
И ты солги…
О горе, о войне
И о беде мне слушать надоело!

Перевела с турецкого © Copyright: Марина Ахмедова-Колюбакина, 2012

«Акварели моя самая большая страсть, потому что это наивно, увлекательно и мне нравится смешивать разные цвета и создавать различные эффекты.»

Faruk Koksal родился в Стамбуле. Окончил стамбульский университет, факультет экономики и Высшую школу журналистики. В дополнение к рекламной профессии он всегда продолжал писать на протяжении всей своей жизни. Он разработал специальную технику живописи. В 2009 году прошла первая персональная выставка. Художник также работает во многих коллекциях в стране. В настоящее время живет и работает в своей собственной студии. В течение долгого времени пишет как маслом так и акварелью. Однако отдаёт предпочтение акварели.

«Еле говорил в последние дни»: скончался художник Сергей Бархин

Гинкас, Церетели, Каплевич, Трегубова рассказали об уникальном таланте мастера

Трагические вести не перестают сокрушать культурный мир. Еще одна смерть. Еще один величественный столп. В возрасте 82 лет скончался российский и советский сценограф, лауреат государственных премий РФ, народный художник России Сергей Бархин. По словам его супруги, актрисы Елены Козельковой, он скончался в ночь на 19 ноября от рака легких.

Фото: Олег Данилович.

Художник, сценарист, архитектор, иллюстратор Сергей Бархин обладал множеством талантов. Отвечая на вопрос о том, как он пришел в театр, мастер говорил: не «в», а «из». Потому что он родился в семье архитектора, и окончил Московский архитектурный институт. Работая над спектаклем, он делал не декорации, а создавал пространство. Фактурный, объемный театр.

«На его работы я всегда смотрел с большим восхищением, — говорит художник Павел Каплевич. — Он для меня — ролевая модель. Потому что был потрясающим художником и замечательным человеком. Уникальным. Со своим ярким миром. Я выражаю соболезнования родственникам и режиссерам, которые с ним работами. Я не знаю, как они теперь. Ведь Сергей Михайлович никогда не был вспомогательной единицей. Он всегда держал планку. Он из больших художников — поколения Шейниса, Левенталя, Боровского. Теперь уже никого из того поколения не осталось. Можно сказать, что ушла эпоха…»

Придя в профессию в 1960-е годы, он буквально перевернул отношение к роли художника в театре или, как писал Анатолий Смелянский, «изменил не сценографию, а сам театр». Сергей Бархин успел поработать с легендарными режиссерами своего поколения, включая Олега Ефремова, Валерия Фокина и только ушедшего из жизни Романа Виктюка. На его счету более 200 постановок во многих городах бывшего СССР, а также за рубежом. И более 20 из них Бархин оформил для Московского театра юного зрителя вместе с Генриеттой Яновской и Камой Гинкасом.

«Мне сообщили о смерти моего ближайшего друга, человека, с которым я сделал почти все свои спектакли, объездил полмира, с которым я ссорился и с которым получал удовольствие от результата, от гениальных, абсолютно уникальных идей, которые приходили к нему в голову, — говорит режиссер Кама Гинкас. — Это сообщение выбивает землю из-под ног. Оно настолько сильное, настолько личное, что не знаешь, что говорить. Не знаешь, что будет дальше. Мы с ним делали спектакль «Отец Сергий» по Льву Толстому. Но — пандемия, и все остановилось. Он уже еле говорил в последние дни, но все спрашивал: когда будем делать «Отца Сергия»? Я ему отвечал: кончится пандемия — будем делать».

Читать еще:  Фантастический мир. Alex Stoddard (фотограф)

В 1992 году художник основал кафедру сценографии в ГИТИСе и руководил ею до 2008 года. Его работы оставили ярчайший след не только в истории русского театра, они повлияли на новое поколение сценографов.

«Сергей Михайлович Бархин… Когда слышишь это имя, хочется выпрямить спину, хочется красиво одеться, хочется стать умнее, содержательнее, мощнее, талантливее, образованнее, обаятельнее, ярче. Становится стыдно не соответствовать. Хотя бы чуть-чуть. Потому что задан уровень. Угнаться вряд ли получится. Но спасибо, Сергей Михайлович, что вы показали, как можно. И как нужно», — признается театральный художник Мария Трегубова.

Режиссер Дмитрий Крымов однажды назвал его «человеком возрождения, который способен, как Леонардо да Винчи, делать самые разные вещи». Еще в 2003 году он определил Сергея Бархина как очень редкий тип человека, который всегда руководствуется какой-то своей внутренней необходимостью делать то или это. Иногда вопреки внешним потребностям.

«Он был одним из тех художников, которые определили лицо современной сценографии. Театрально-художественное пространство Бархина — это филигранный профессионализм, безбрежная эрудиция, утонченная парадоксальность мышления, умная ироничность, изысканное чувство стиля. Его будет очень не хватать всем, кто любит театральное и изобразительное искусство. Творческое наследие его останется в культурной памяти эпохи», — отметил президент Российской академии художеств Зураб Церетели.

Коксал Баба

Турецкий карлик благодаря своим веселым и драчливым видео быстро обрел популярность во многих странах. Но особенно его любят в странах Америки, Европы и в России. Так кто же этот «агрессивный лилипут» и какой он на самом деле?

Информация

Дата рождения: 10 февраля 1975 года
Место рождения: Арсин, Турция
Рост: 120 см
Инстаграм: https://www.instagram.com/koksalbaba/

Кёксал Бакташоглу более известный, как Коксал баба, родился 10 февраля 1975 года в селе Арсин. Местечко находится неподалеку от города Трабзон, Турция. С рождения характерной особенностью Коксала служит его приметный рост. К своим сорока с лишним годам мужчина вырос лишь до 120 сантиметров. Удивительно, но голос знаменитого лилипута также с детства остался неизменным.

В 1990 году молодой человек, постоянно гонимый насмешками сверстников, начал профессионально заниматься боксом. Даже стал чемпионом страны в своей категории. После победы Коксал обрел уважение и получил броское прозвище Хулиган (иногда переводят Крестный отец). В это же время его стали часто звать на бандитские разборки из-за отличной реакции и меткого удара. Резкие движения, что часто встречаются на видео с ним, скорее результат врожденной редкой генетической патологии.

Прославился Коксал баба лишь 2010 году, когда полностью отошел от спортивной жизни и ради удовольствия занялся съемкой видео времяпровождения со своими друзьями. Видео лилипута, дерущегося с крепкими «здоровыми» парнями, быстро разлетелось по сети и подарило ему большую популярность. В роликах Koksal baba часто выглядит агрессивным и резким, однако близкие знают его, как приятного и совершенно безобидного человека с невероятным чувством юмора.

Личную жизнь Коксал баба хранит в строгом секрете. Семья не мелькает ни в социальных сетях, ни на видео. Однако наверняка известно, что исключительный рост карлика обусловлен генетической патологией и не связан с родовой предрасположенностью. Все прямые родственники Коксала имеют средний рост и стандартную комплекцию.

В его профиле в инстаграме часто мелькают лица множества маленьких племянниц и брата. На совместных фото популярный боксер выглядит обезоруженным и очень нежным. Ходят слухи, что ему много раз предлагали вовсе уехать из Турции и построить карьеру, однако родственные связи оказались сильнее. Максимум, на что хватило Коксала переехать в более крупный город (ближайший к родному поселку).

Жизнь Коксал баба сейчас

Настоящий герой покинул свой родной поселок и переехал в апартаменты в ближайший город Трабзон. На данный момент он по-прежнему сохраняет хорошую физическую форму и иногда мелькает на новых видео. Интересы немного изменились и на место классическому боксу, пришел энергичный кикбоксинг. Также увлечения пополнились просмотром футбольных матчей.

В последнее время Коксал часто появляется в концертных залах (часто на концертах современных исполнителей) и в караоке. Близкие утверждают, что лилипут с детства мечтал стать популярным певцом, однако мечта сбылась лишь наполовину – он стал известен, но как веселый боксер.

Работает «хулиган» у своего старшего брата, в хозяйственном магазине. Помимо работы Коксал ведет активную общественную жизнь. Являясь очень верующим человеком, исповедующим традиционный ислам, он старается помочь ближнему.

Он является одним из главных активистов «Общества борьбы за права людей с ограниченными возможностями» и прилагает максимум собственных усилий. Помимо общественной нагрузки, Коксал берется вести тренинги и мотивационные семинары, показывая на своем примере, что генетические патологии не преграда полноценной жизни. Самое главное, несмотря ни на что Коксал не сдается и предлагает следовать его примеру.




Жил грешно — умер смешно: история последнего короля Египта Фарука I

Король Египта и Судана Фарук I был, без преувеличений, самым экстравагантным монархом 20 столетия. Он коллекционировал красные автомобили, порнографические открытки, упаковки от бритвенных лезвий и бриллианты, волочился за каждой юбкой и игнорировал государственные дела. При нем Египет проиграл войну крошечному Израилю и стал самой коррумпированной монархией планеты. Но главная «фишка» Фарука — это патологическая страсть к еде: она преследовала его всю недолгую жизнь и в итоге свела в могилу.

Принц Фарук рос в абсолютной вседозволенности, за исключением одного — от юного наследника престола прятали еду. Отец мальчика, король Фуад приказывал нянькам и слугам уничтожать любые торты и булки, которые они обнаруживали во дворце. Также истреблялись сладкие газированные напитки, вызывавшие у августейшего малыша дрожь в руках и коленях.

Принц Фарук в костюме скаута

Король знал, что делает, ведь в семье была плохая наследственность по мужской линии. Сам Фуад всю жизнь страдал обжорством, а его отец, дед Фарука, умер, пытаясь в преклонном возрасте выпить в один глоток две бутылки шампанского. Но принц был не так прост и изо всех сил противился навязанной диете.

Однажды его застали за поеданием обеда кошки, а другой раз за руку поймали сына придворного электрика Антонио Пулли, который тайком носил ему под одеждой сладости. Несмотря на фиаско, Фарук не забыл эту услугу и, став королем, сделал итальянца своим камердинером и товарищем по раблезианским пирушкам. А еще Пулли много лет отвечал за поставки женщин в постель короля, который не знал меры еще и в распутстве.

Читать еще:  Художник и скульптор. Dennis Smith

Да здравствует король, который не ест красную икру!

После смерти отца 16-летний Фарук стал королем. Юный монарх сразу же принялся наверстывать упущенное, бесконтрольно пожирая сладости и ухлестывая за дамами. Женитьба на некоторое время осадила юношу и у многих даже появилась надежда, что семья остепенит короля-гуляку. Но семейная идиллия продлилась недолго — королева Фарида стала неинтересна Фаруку уже через пару лет.

Супруга родила монарху одну за одной двух дочерей: Фавзию и Фадию, а Фарук мечтал о наследнике. Виновата в крахе надежд оказалась жена и оскорбленный король снова ищет утешение в эклерах, вине и женщинах. Неумеренность в пище дала о себе знать — правитель Египта стремительно набирал вес, превращаясь в подобие шара.

В 1943 году король на своем красном «Кадиллаке» попадает в аварию и ломает таз. Транспортировка монарха в больницу превратилась в проблему — носилки ломаются под весом королевского тела и приходится посылать за другими. В Египте поговаривают, что Фарук ест на завтрак дюжину куриных яиц, нескольких перепелов и пару банок красной икры. Разумеется, это ложь и, чтобы ее развеять, король первый и последний раз пускает в свою резиденцию представителей прессы.

Король снова женится

В начале 40-х совсем еще молодой Фарук замечает, что его мужская сила ослабевает. Для плейбоя государственного масштаба проблемы с потенцией стали настоящим ударом. В панике король бросается за помощью к мировым светилам, а затем к знахарям. Фарука лечат смесью гашиша с медом и перетертым рогом носорога, но безрезультатно.

Как несложно догадаться, неприятность Фарук заедает лобстерами и бисквитами, что не идет ему на пользу. В 1948 году король разводится с женой, к которой уже давно охладел. Два года владыка Египта ведет беспорядочную холостяцкую жизнь, но в 1950 попадает на крючок.

Неожиданного Фарук I влюбляется, причем не в знатную особу, а в обычную простолюдинку. Его избранница — 16-летняя Нарриман Садек, не чета первой жене — статной и эффектной аристократке. Новая любовь короля — склонная к полноте коротышка с повадками базарной торговки. В Египте с негодованием восприняли весть о том, что их монарх планирует жениться на особе из народа, но на то он и повелитель, чтобы поступать по-своему.

Нарриман отправляют в Европу, где на скорую руку обучают хорошим манерам и заставляют похудеть. Готовится к предстоящей свадьбе и сам Фарук — он садится на модную диету, которая подразумевает питание морепродуктами. Каждую неделю в Каир привозили 600 свежих устриц из Дании, которые король старательно поглощал.

Но надолго обжоры не хватило и вскоре Фарук сорвался. Он инкогнито снял 21-комнатный люкс на французском курорте Довилль и с головой ушел в любимое дело — чревоугодие. Сохранившийся чек из французского ресторана беспристрастно перечисляет блюда одного из обедов Фарука I: телятина в сливочном соусе, шампиньоны в сливочном соусе, морской язык в сливочном соусе и пирожное из клубничного пюре со взбитыми сливками и шоколадом.

«Жирный ублюдок» в изгнании

Фарук I не был деспотичным монархом, истязающим своих подданных. Он был просто никаким. Современники вспоминали, что короля никогда не видели пишущим или читающим, а все важные государственные встречи он проводил за столом с бокалом в руке. Дела державные были для него делом десятым и это вызвало сначала недоумение, а затем и недовольство у подданных.

Король Фарук I на пляже острова Капри

Если в Египте ропот был еле слышен, то в других странах в выражениях не стеснялись. Европейские и американские газеты открыто именовали Фарука «свиноподобным» и публиковали на него обидные карикатуры. Правительство США попыталось склонить короля стратегически важной в ближневосточном и североафриканском регионах страны к реформам. За дело взялись агенты ЦРУ, которые неофициально назвали операцию «Жирный ублюдок» (Fat Fucker).

Все усилия, направленные на приведение Фарука в порядок, оказались тщетными. Король продолжал тратить деньги из казны на женщин, азартные игры и деликатесы, никак не беспокоясь о своем народе и государственных интересах. Тогда 1952 году в королевстве, не без участия ЦРУ, произошел переворот.

Фарук I и королева Нарриман

В ходе переворота Фарук не пострадал и, погрузившись с женой и припасами еды на яхту «Маруза», отбыл в Италию. На самом деле ящики с лимонадом и шоколадом были доверху заполнены золотыми слитками и драгоценными камнями, а из еды на борту было лишь немного сыра и хлеб. Солдаты, осматривавшие судно перед выходом в море, посмеялись над обилием ларей и коробок с пищей и не стали их досматривать.

Вскоре голодный, но богатый Фарук прибыл на Капри, где объелся до обморока шоколадным мороженым и тортами. Затем монарх в изгнании с супругой и детьми отбывает в Рим, где его ждет роскошная вилла в престижном пригороде. Жизнь обжоры в Риме проходит в обычном режиме — казино, рестораны, элитные бордели, ипподромы.

Найти короля в компании итальянских друзей совсем несложно

Оборвалась жизнь Фарука неожиданно, хоть и предсказуемо. Он умер 18 марта 1965 года прямо за столом ресторана «Иль да Франс» в возрасте 45 лет. 150-килограммовый посетитель успел съесть 7 цыплят, устриц с острым соусом, несколько печеных картофелин, полдюжины эклеров, целый торт Захер и запил все это несколькими чашками капучино и двумя бутылками вина. Говорят, этот ужин у Фарука в тот день был уже не первым.

Загрузив в себя фантастическую порцию снеди, бывший король закурил сигару и в этот момент его настиг инфаркт. Тело Фарука I было доставлено в Каир и захоронено в мечети ар-Рифаи, рядом с другими египетскими монархами и персидскими шахами из династии Пехлеви.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector