Турецкий художник. Sertap Yegin

Турецкий художник. Sertap Yegin

10 самых дорогих картин турецких художников

10 самых дорогих картин турецких художников, известных во всем мире.

1. Ходжа Али Риза, «Берег озера» (Göl Kenarı)

Стоимость картины – 500 000 турецких лир. Искусствоведы говорят, что при написании полотна Ходжа Али Риза использовал западную технику. Это является довольно странным, если учесть, что за всю свою жизнь художник ни разу не был в Европе. Очевидно, такая манера написания картин присуща Ходже Али Ризу от природы.

2. Ибрагим Чаллы, «Женщины, едущие на прогулку по островам» (Adada Gezintiye Çıkan Kadınlar)

Стоимость картины -505 000 ТЛ. Интересно, что работа ждала своего часа более 60 лет. Это полотно Ибрагима Чаллы было обнаружено на пыльном чердаке заброшенного дома, где оно пролежало в темноте более полувека. Эксперты предполагают, что так же где-то хранятся еще необнаруженные другие полотна талантливого мастера. Многие из своих полотен Ибрагим Чаллы просто раздаривал друзьям и знакомым, а сегодня их стоимость превышает полмиллиона турецких лир.

3. Назми Зия Гюран, «Вид на улицу» (Sokak Manzarası)

Среди импрессионистов имя Назми Зии Гюрана хорошо известно. Турецкий художник — один из наиболее известных мастеров мира, работающих в этом жанре. Его картина «Вид на улицу» оценивается в 560 000 ТЛ.

4. Ибрагим Чаллы, «Ускюдар» (Üsküdar)

Еще одна работа Ибрагима Чаллы, вызвавшая настоящий ажиотаж при ее продаже. Картина «Ускюдар» была продана за 600 000 ТЛ, а ее главной особенностью эксперты считают естественные яркие краски, использованные при написании полотна, и обилие персонажей, каждый из которых выписан с большим мастерством.

5. Наджи Калмукоглу, «Золотой рог» (Haliç)

Стоимость этой картины кисти Наджи Калмукоглу – 650 000 ТЛ. Причина такой дорогой цены в том, что Наджи Калмукоглу творил в стиле импрессионизма, беря пример с мастеров русской школы. В основном художник писал портеры и обнаженную натуру. Известно очень мало его работ, где изображены пейзажи, благодаря чему их стоимость значительно возрастает. Одна из них – картина «Золотой рог».

6. Осман Хамди Бей, «Мечеть Рустем Паши» (Rüstem Paşa Camii)

Говоря о турецких художниках, на ум в первую очередь приходит знаменитый живописец Осман Хамди Бей. Художник впервые в истории открыл в Турции школу художественного мастерства, где сам преподавал. Позднее Осман Хамди Бей первый археологический музей, внеся огромную лепту в историю и культуру Турции. Осман Хамди Бей владел особенной техникой живописи, по которой легко можно узнать его произведения. Картина «Мечеть Рустема Паши» оценивается в 850 000 ТЛ.

7. Шекер Ахмет Паша, «Гранаты и айва» (Narlar ve Ayvalar)

Картина «Гранаты и айва», которая оценивается в 1,3 миллиона турецких лир, — одно из лучших произведений Шекера Ахмета Паши. Художник знаменит своими прелестными натюрмортами и восхитительными пейзажами. Шекер Ахмет Паша — одна из важнейших персон в турецком искусстве. Это первый турецкий художник, выставка которого была организована в Париже в музее Лувра. Большую часть жизни художник провел во Франции. После смерти Шекер Ахмет Паша удостоен Ордена почетного легиона.

8. Бурхан Доганчай, «Голубая симфония» (Mavi Senfoni)

Картины художника Бурхана Доганчая представлены в 94 музеях мира. Полотно «Голубая симфония» написано в стиле смешанной техники, а на создание шедевра автора вдохновили изразцы в Мечети Султана Ахмета в Стамбуле. Бурхан Доганчай создавал «Голубую симфонию» на протяжении четырех лет, и произвел этим полотном настоящий фурор. Стоимость картины – 2,2 миллиона ТЛ.

9. Осман Хамди Бей, «Дрессировщик черепах» (Kaplumbağa Terbiyecisi)

Об этом полотне знают миллионы любителей живописи во всем мире. Стоимость картины «Дрессировщик черепах» — 5 миллионов ТЛ. По мнению некоторых экспертов, мужчина, нарисованный на полотне, наблюдает из окна за казнью преступника на площади. По мнению других специалистов, на полотне Осман Хамди Бей изобразил себя. В любом случае, картина «Дрессировщик черепах» — одно из самых выдающихся произведений в стиле ориентализма.

10. Осман Хамди Бей, «Стамбульская госпожа» (İstanbul Hanımefendisi)

Завершает наш рейтинг полотно все того же Османа Хамди Бея «Стамбульская госпожа». Это на данный момент самая дорогая картина, написанная турецкими художниками. Полотно является лучшим образцом живописи в стиле Ориенталь. Стоимость картины – 8 миллионов ТЛ. Кто был натурщицей для художника – неизвестно, но наверняка это одна из женщин Османской династии.

«Их нравы»: Шекер Ахмет Паша — первый турецкий живописец «европейского» образца

Османский бригадный генерал с кистью в руках

Казанский исследователь Булат Ногманов продолжает знакомить читателей «Реального времени» со своими наблюдениями о культуре и истории Турции. Сегодняшний его рассказ посвящен Шекеру Ахмету Паше — первому художнику-реалисту в Османской империи.

От миниатюры к реализму

Бросая беглый взгляд на экспонаты Стамбульского музея живописи и скульптуры, основанного Ататюрком 20 сентября 1937 года, можно невооруженным глазом заметить большие зигзаги в развитии турецкой живописи. Порой складывается впечатление, что мастеров различных эпох отделяет друг от друга непреодолимая пропасть. Если в истории европейской живописи мы видим плавный переход от одной эпохи к другой и преемственность различных поколений живописцев, то в турецкой и османской живописи обнаружить такое практически невозможно. Конец XVIII, весь XIX и XX века можно охарактеризовать как стремление к модернизации практически во всех областях жизнедеятельности турецкого общества. А историю турецкой живописи можно условно поделить на три периода. Своеобразным водоразделом, то есть отдельным периодом между «до» и «после», здесь как раз-таки и выступают работы Шекера Ахмета Паши. Если до него основным жанром изобразительного искусства была миниатюра, то вместе с ним и уже в более поздние периоды, особенно после эпохи Мешрутиета, акценты были смещены в сторону натюрморта, пейзажа и маринистики. В целом период творчества Шекера Ахмета Паши, а это без малого около сорока лет, можно охарактеризовать как эпоху становления и укоренения реализма в османской живописи. Именно его работы являются лучшими примерами реалистического видения окружающей действительности. Своей чистотой и волнительной манерой исполнения он смог избавиться от посредственности и, выйдя далеко за рамки простого копирования природы, дал возможность зрителям насладиться настоящим вкусом искусства.

Период творчества Шекера Ахмета Паши можно охарактеризовать как эпоху становления и укоренения реализма в османской живописи

Читать еще:  Художник, иллюстратор и дизайнер. Jodi Magi

Семь лет в Париже

Современник таких маститых импрессионистов, как Дега, Мане, Моне, Писсарро, Сислей и других, Ахмет Али Паша родился в стамбульском Ускюдаре в 1841 году (в один год с Ренуаром). В пятилетнем возрасте отец Ахмета Али эфенди отвел его в ближайшую школу. Через девять лет, в 1855 году, успешно сдав вступительные экзамены, юный Ахмет поступает в Стамбульское медицинское училище. Он был прилежным учеником, и сложные предметы давались ему с легкостью. Особенно больших успехов он добился в рисовании, в коем проявил недюжинный талант, и в восемнадцатилетнем возрасте, будучи еще студентом, был назначен на должность помощника преподавателя рисования Стамбульского медицинского училища. Стоит отметить, что данный предмет был обязательным не только в медицинском, но и в военном училище Стамбула, куда впоследствии и перевелся Ахмет Али. Истоки обязательности обучения основам живописи в двух основных учебных заведениях Стамбула «Тыббийе» (медицинском) и «Харбийе» (военном) лежат в реформах, начатых султаном Селимом III и продолженных султаном Махмудом II. Эти реформы, касающиеся многих аспектов как государственного устройства, так и частной жизни жителей османской Турции, ознаменовали собой решительный поворот в сторону модернизации.

За время своего обучения и преподавательской деятельности юное дарование было замечено султаном Абдул-Азизом, тонким ценителем изящных искусств, который был первым султаном Османской империи, совершившим зарубежную поездку в Европу (естественно, во Францию). Абдул-Азиз увидел в юном Ахмете не только талант к рисованию, но и в целом большой потенциал, который требовал дополнительного раскрытия и развития. По этой причине в 1864 году он направляет его в парижскую Школу изящных искусств для совершенствования навыков. Там Ахмет обучается сначала у Гюстава Буланже, любимого художника-ориенталиста императора Наполеона III. Примечателен тот факт, что кисти Буланже принадлежит роспись стен парижского дворца императора в «помпеянском» стиле и роспись парижской оперы Гарнье. Далее Ахмет Али обучается у другого французского мастера Жан-Леона Жерома, состоявшего в оппозиции к зарождающемуся движению импрессионистов. Конечно же, Жерому, как представителю академизма, было трудно примириться с новыми веяниями, которые зарождались и набирали оборот в тот период у него на родине. В особенности это касалось импрессионизма и кубизма, которому только-только предстояло завоевать умы и кисти европейских живописцев. Отучившись семь лет в Париже, молодой Ахмет Али в качестве вознаграждения за прилежную учебу направляется на три месяца в Рим на стажировку, после чего в 1871 году возвращается на родину и здесь, уже в звании капитана, назначается преподавателем рисования в Стамбульское медицинское училище.

Шекер Ахмет Пашасохранил приверженность мусульманским принципам и идеалам ислама

Художник — бригадный генерал

Кроме медицинского училища, он преподавал рисование и в других учебных заведениях столицы Османской империи, таких как Школа Баязида, Школа Зейрек, Школа капитана Ибрагима Паши и Школа искусств Султанахмета. В 1872 году вместе со своими учениками Ахмет Али открывает первую в истории османской Турции выставку картин, где среди прочего также был выставлен портрет султана Абдул-Азиза, выполненный карандашом. Будучи человеком религиозным и глубоко верующим, Ахмет Али, следуя нормам ислама, старался избегать портретной живописи и в своем творчестве уделял особое внимание таким жанрам, как натюрморт и пейзаж. На данный момент известно лишь о двух портретах, принадлежащих карандашу и кисти Шекера Ахмета Паши. Это уже упомянутый портрет Абдул-Азиза и автопортрет. Так или иначе, первая выставка картин имела успех. За ней в 1873 году последовала вторая выставка, которая была организована в здании Дарулфюнуна (Стамбульского университета) и встречена просвещенной частью османского общества с одобрением. Другой известный османский живописец Сами Йетик писал об этом следующее: «Самое прекрасное в искусстве Шекера Ахмета Паши — это выставка, которую он организовал в Стамбуле в 1874 году и которая оставила сладостное послевкусие в наших умах и душах». Несмотря на то что большая часть тогдашнего общества была далека от этих новых подвижек, выставка была по достоинству оценена Абдул-Азизом, и Ахмет Али, с повышением в звании, был сразу же назначен личным помощником султана. Работая во дворце, Ахмет Паша убеждает султана в необходимости приобретать картины европейских мастеров. Получив одобрение, он вступает в переписку со своим учителем Жеромом. Таким образом во дворце османских повелителей появляются картины европейских живописцев, в основном французов, таких как Буланже, Жером, Арпиньи, Добиньи и других.

Своей чистотой и волнительной манерой исполнения он смог избавиться от посредственности и дал возможность зрителям насладиться настоящим вкусом искусства

Военная карьера Ахмет Паши идет вверх, каждые три года он получает очередное звание, в 1894 году становится бригадным генералом, а потом получает звание генерал-майора. Все эти годы и даже после того, как он стал работать в протокольном отделе по приему иностранных делегаций, Ахмет Паша продолжает оттачивать свое мастерство. Конечно же, в связи с работой времени на пленэры не остается, и он сосредотачивается на жанре натюрморта и весьма преуспевает в этом деле. Примечателен тот факт, что звания и чины он получал не на полях сражений, а за борьбу с невежеством и отсталостью.

Сладкий псевдоним

Друзья описывали Ахмета Али Пашу как сердечного, тонко чувствующего, благонравного и приятного человека. За эти качества он получил прозвище «Шекер» (сахар), которое в последствии стало его творческим псевдонимом.

Немецкий живописец эпохи Ренессанса Альбрехт Дюрер говорил: «Нет возможности сделать прекраснее того, что создал Бог. Художник должен работать, желая передать подлинную картину природы»… Картины Шекера Ахмета Паши в полной мере передают истинность данного высказывания. Кроме того, при детальном рассмотрении можно заметить, сколько кропотливого труда, сил и умения было вложено в эти работы. А это в свою очередь подходит под описание его современника Ренуара, который говорил следующее: «Когда вы смотрите на произведения старых мастеров, действительно, там нет хитрости. В первую очередь эти люди были необычайными трудягами. Они знали свое искусство. В этом вся суть. Искусство живописи — это не продукт воображения. В первую очередь это рукотворное искусство, которое необходимо выполнять как рабочему»… Именно такая бесхитростная реалистичность характерна для произведений Шекера Ахмета Паши.

Читать еще:  Способ выразить очарование. Sandra Sedmak Engel

Бесхитростная реалистичность характерна для произведений Шекера Ахмета Паши

Первопроходец и реформатор, поделивший историю османской живописи на периоды до него и после него, автор первых реалистических картин и организатор первой выставки в Османской империи Шекер Ахмет Паша, несмотря на становление в рамках западной, по большей части французской, школы живописи, сохранил приверженность мусульманским принципам и идеалам ислама. Конечно, он испытал большое влияние французской школы, за что на родине многие его критиковали. Однако, благодаря его стараниям, следующее поколение турецких живописцев смогло развивать свое искусство в рамках реализма, не противоречащего нормам ислама.

Жизненный путь Шекера Ахмета Паши завершился в 1906 году в Стамбуле. Он был похоронен в мавзолее Соколлу Мехмеда Паши, в районе Эйюп.

Турецкая принцесса Сертаб Эренер

Сертаб Эренер — турецкая поп-звезда, одна из самых успешных певиц Турции. В Европе Сертаб известна прежде всего благодаря победе на «Евровидении» в 2003 году с песней «Everyway That I Can».

Сертаб Эренер — турецкая Шехерезада!

«Everyway that I can I’ll try to make you love me again…»– эта фраза прозвучала из уст восточной красавицы-турчанки Сертаб Эренер, ставшей победительницей конкурса «Евровидение-2003».

Сайт Сертаб Эренер: http://www.sertab.net/

Информация о Сертабе

  • Эренер, Сертаб — Википедия
  • Эренер, Сертаб — Weekend.Ru
  • peoples.ru
  • Сертаб Эренер биография
  • Таркан и Сертаб Эренер.

Sertab Erener/Mando — Ask/Fos

SERTAB ERENER & MANDO -ASK/FOS-Eurovision 2003 Turkey Greece

Сертаб Эрэнер, которая считается голосом сопрано турецкой поп-музыки, родилась в 1964 году. В детстве она перенесла очень тяжелую болезнь и это отразилось на ее первых шагах в музыке. В детском возрасте она брала уроки пианино и, кроме того, все замечали, что голос у нее был красивый. Эти начальные условия и обеспечили ей продолжение образования после начальной и средней школы в Государственной Консерватории Стамбульского Университета. У нее был особенный голос, обещавший большое будущее. После окончания 6-ти летнего образования она выступала с различными группами в качестве вокалистки. Было время когда она была вокалисткой Сэзэн Аксу.

Когда в 1992 году при поддержке Сэзен Аксу вышел ее первый альбом “Sakin Ol” этот сопрано был уже всем известен и любим. Такие песни с ее первого альбома, как Ateşle Barut, Sakin Ol, Vurulduk, Aldırma стали первыми хитами Сертаб.

После этого альбома в 1994 году вышел альбом “Lal”, в 1996 году – альбом “Sertab Gibi”. Первые три альбома были проданы с внушительным тиражом в 2,5 млн. экземпляров. В третьем альбоме, “Sertab Gibi”, Сертаб попробовала новый для себя стиль исполнения, но в 1998 году она представила новый альбом, который она исполнила снова в своем стиле. Этот альбом стал поворотным моментом в ее жизни. С этим альбомом Сертаб попыталась пробиться на зарубежные рынки. Песня исполненная дуэтом с Хосе Каррерасом показала, что Сертаб смогла бы быть успешной и в классической музыке.

В альбоме вышедшем в 1998 году была песня, исполненная дуэтом с пуэрториканской звездой Рикки Мартином. Летом 2000 года ее сингл, исполненный дуэтом с греческой звездой Мандо, занял достойное место во многих чартах.

И наконец, певица снова стала первой, представив летом 2001 года свой альбом “Turuncu”, песни которого несли слушателям мощный позитивный заряд. На пороге 2002-го года Сертаб укрепилась еще больше на музыкальном рынке, выпустив новогодний сингл “Kendime Yeni Bir Aşk Lazım” Источник

Sertab Erener — Queen Of The Night

  • Победительница «Eurovision-2003» Сертаб Эренер да�.
  • Покоренная талантом (Статья)
  • Победительницы конкурсов «Евровидения» Се�.
  • Сертаб Эренер предстала в амплуа джазово-оп.

Sertab Erener — Kumsalda

Sertab Erener

Сертаб хорошо знакома с Евровидением, она дважды принимала участие в турецких финалах выбора песни — в 1989 и 1990 годах. В Европе она известна благодаря песням, спетым совместно с Мандо (Mando, певица, представлявшая Грецию в том же 2003 году на Eurovision Song Contest), Voice Male и Рикки Мартином (Ricky Martin). Кроме того, Сертаб неоднократно получала награды Sony Music за то, что ее альбомы продавались миллионами копий. Она — одна из самых популярных певиц Турции, на данный момент у нее вышло уже семь альбомов. Ее концерты и туры привлекают внимание поклонников как в самой Турции, так и за ее пределами.

Турецкая Радио — телевизионная Корпорация (TRT) предложила Сертаб Эренер представлять Турцию на Eurovision Song Contest 2003. Поставив условие, что конкурсная песня должна быть спета по-английски, Сертаб приняла заманчивое предложение и сочинила три различные песни. TRT выбрало песню Every Way That I Can, слова которой сочинили Сертаб Эренер и Демир Демиркан (Demir Demirkan), а музыку написал один Демир Демиркан. Кстати говоря, многие турки возражали против того, что песня написана на английском языке. Однако выступление Сертаб показало, что TRT сделало правильный выбор. Сертаб Эренер говорит, что Every Way That I Can — «это песня о женщине, которая использовала бы любую возможность, чтобы вернуть своего любимого человека».

Выступление Эренер было комбинацией танца живота с турецкими ритмами и западным попом. Как оказалось, это была успешная комбинация, именно она и позволила Турции завоевать первое место на Eurovision Song Contest 2003, которое было проведено 24 мая. Эренер выступала на сцене четвертой по счету. TRT передавало соревнование в прямом эфире.
Турция впервые приняла участие в Eurovision Song Contest в 1975 году с песней «Semiha Yank». До настоящего времени Турция уже 24 раза участвовала в Конкурсе. Лучшего результата за прошлые годы она достигла в 1997 году, заняв третье место с песней «Listen». Турцию уже представляли на Евровидении популярные турецкие поп-группы и певцы — MF, Ajda Pekkan, Nilfer, Kayahan и Neco. Но с песней на английском языке представительница Турции выступала в первый раз. подробнее

Турецкая песня для Карабаха. В Шуше хотят провести «Тюрквидение-2021»

Расположенный в Нагорном Карабахе город Шуша в 2021 году может стать столицей музыкального конкурса. Населенный пункт, взятый под контроль азербайджанской армией в ноябре 2020 года, заинтересовал музыкальных продюсеров из Турции.

Турецкая альтернатива «Евровидению»

Сообщение о проведении конкурса Türkvizyon («Тюрквидение») в Шуше появилось на официальной странице в Instagram организатора данного проекта: турецкого телеканала TMB («Тюркское музыкальное объединение»). Каких-либо подробностей пока не сообщается.

Читать еще:  Художник и иллюстратор. Masaki Mizuno

Конкурс «Тюрквидение» появился после того, как в декабре 2012 года Турция объявила об отказе от участия в «Евровидении». В качестве причины ухода называлось недовольство существующей системой голосования и статусом стран «Большой пятёрки». Несколько раз появлялась информация о возможном возвращении страны на «Евровидение», но она не получила подтверждения.

Первый конкурс песни «Тюрквидение» состоялся в декабре 2013 года в турецком городе Эскишехире. К участию в нем допускались представители не только тюркоязычных стран, но и регионов с тюркоязычным населением. Среди участников первого конкурса оказались, в частности, артисты из Украины, Белоруссии, Башкортостана, Республики Алтай, Гагаузии, Хакасии, Крыма, Якутии, Тывы и Татарстана. Победителем стал Фарид Гасанов из Азербайджана, второе место заняла Гюнешь Абасова из Белоруссии, третьим призером стала Фазиле Ибраимова.

В 2014 году «Тюрквидение» было проведено в Казани. Этот конкурс был любопытен тем, что в нем от Узбекистана участвовала популярная певица Азиза. Правда, она заняла только 7 место. Победителем стала Жанар Дугалова из Казахстана.

Стать настоящей альтернативой «Евровидению» конкурс так и не смог, и с 2016 по 2018 год он не проводился. Тем не менее в 2019 году «Тюрквидение» снова состоялось, а в 2020 году его проведению помешала пандемия COVID-19.

Очевидно, события в Карабахе стали для организаторов новым поводом для оживления своего проекта.

Культура и резня

Город Шуша, бывшая столица Карабахского ханства, считается «сердцем» и культурным центром региона. Он издревле был известен своими певцами, музыкантами, поэтами.

«Здесь много музыки, здесь больше, чем в любом из районов Азербайджана, можно услышать народных песен, танцев, певцов, инструменталистов. Шуша с древних пор слывёт музыкальным центром и славится по всему Закавказью как неисчерпаемый родник народных музыкальных талантов. „Шушинские музыканты“ делали историю азербайджанской музыки и представляли её не только у себя на родине, но и в других странах Востока», — писал в своей книге исследователь восточной культуры Виктор Виноградов.

К сожалению, с начала XX века, помимо своих культурных деятелей, Шуша стала известна кровавыми столкновениями на национальной почве. В историю вошла Шушинская резня 1920 года, в ходе которой были убиты несколько тысяч человек, а армянское население изгнано из города. Глава Кавказского бюро ЦК РКП (б) Серго Орджоникидзе, побывавший на месте событий, писал: «Я с ужасом вспоминаю и сегодня ту картину, которую мы увидели в Шуше в мае 1920 года. Красивейший. город был разрушен, разгромлен до основания, а в колодцах мы увидели трупы женщин и детей».

Одним из последствий погромов стало то, что столицей Нагорно-Карабахской автономной области в советский период был Степанакерт, а не Шуша.

Два взятия Шуши

В советский период конфликты были погашены, однако в перестройку они разгорелись с новой силой. После того как в Карабахе начались боевые действия, из Шуши, контролировавшейся азербайджанцами, осуществлялись систематические обстрелы Степанакерта.

В мае 1992 года Шуша была взята армянскими формированиями. Практически все азербайджанское население покинуло город. Британский журналист Томас де Ваал, исследовавший конфликт в Нагорном Карабахе, писал: «Потеря Шуши в 1992 году для культурной жизни Азербайджана стала жесточайшим ударом. Один бакинский интеллигент сказал мне: „Когда до нас дошла эта весть, я и многие мои друзья просто рыдали“».

С 1992 по 2020 год Шуша оставалась под контролем самопровозглашенной Нагорно-Карабахской Республики. В ходе боевых действий в сентябре-ноябре 2020 года город был занят частями азербайджанской армии. Именно взятие Шуши официальный Баку преподносит как главный успех завершившейся военной кампании.

Соглашение о перемирии, подписанное 10 ноября 2020 года, подтвердило азербайджанский контроль над Шушей. Посты российских миротворцев расположены на окраине города, на дороге, ведущей к Степанакерту.

Для Азербайджана принципиально важно показать восстановление мирной жизни в городе, куда должны вернуться те, кто покинул его три десятилетия назад, и их потомки. Очевидно, что «Тюрквидение-2021» в Шуше задумывается как витрина азербайджанских успехов и достижений и власти не пожалеют денег на то, чтобы конкурс выглядел впечатляюще.

Впрочем, планы — это одно, а реальная ситуация — совсем другое. Как сложится на самом деле, жизнь покажет.

Современный турецкий художник Ремзи Ташкиран

Ремзи родился в 1961-ом году в городе Адыяман (Турция).
Среднюю школу и школу искусств Caglarca Saadettin окончил в Стамбуле.

Рисует Ремзи Ташкиран в традиционной реалистической манере.
Большая часть работ Ташкирана — портреты очаровательных восточных женщин и пейзажи Стамбула.
Но есть у него и замечательные мужские портреты, и жанровые сцены из прежней и сегодняшней жизни турок.

Художник живёт и работает в столице Турции, где у него есть собственная студия и постоянный источник вдохновения: сам Стамбул и его обитатели.

Красавицы турчанки Ремзи Ташкирана

Kalbine Sürgün
Rafet El Roman (Rafet Yaşdut) ve Ezo Genç
Сердечная изгнанница (Моя любовь изгнана из твоего сердца)
Поют — Рафет Яашдут и Эзо Гэнч

Ремзи Ташкиран — виды Стамбула

İstanbul’a ya da Konstantinopol’a
Стамбул или Константинополь
Поёт Дарио Морено (Dario Moreno) — турецкий и французский певец еврейско-турецкого происхождения

Ремзи Ташкиран — Лежащая турчанка

Her Akşam Votka Rakı ve Şarap — Каждый вечер водка, раки и вино
в русском переводе песня называется «Я пьян от любви»
Поёт Дарио Морено (Dario Moreno)

Пери, Пери! диво света!
Ты пленила мысль мою,
Я тебя, дочь Магомета,
Фантазирую, пою.
Как твои роскошны грезы,
Как восторженны мечты,
Как дрожат восточной розы
Неги полные листы,
Как дыханье беспокойно!
Ты как солнце горяча,
И огонь желанья знойный
Веет с груди и плеча;
Как растопленное злато,
Эта грудь нежна, чиста,
Но зато, как сталь булата,
Непорочностью тверда.

Вот кудри — вороновы перья;
Черны, как гений суеверья,
Как скрытой будущности даль,
Роскошны, длинны и лоснисты,-
За поцелуй в их шелк душистый
Расстаться с жизнию не жаль.
Вот стан, но кто не примет стана
Лишь за воздушный круг тумана?
Вот ножка, дивная краса!
Под солнцем нет цветка, дорожки,
Достойных быстролетной ножки,

Николай Алексеевич
Некрасов (1821-1877)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector