Украинская художница. Элен Зелин

Украинская художница. Элен Зелин

Художница Элен Шерфбек / Helene Schjerfbeck

Автор — Александр_Ш_Крылов. Это цитата этого сообщения
Художница Элен Шерфбек / Helene Schjerfbeck

Элен Шерфбек / Helena Sofia Schjerfbeck, 10 июля 1862 — 23 января 1946) — финско-шведская художница, представительница модерна.
Родилась 10 июля 1862 года в Гельсингфорсе, столице Великого княжества Финляндского Российской империи. Начала заниматься живописью в одиннадцать лет в художественной школе при Финском обществе любителей искусства.
С 1880 года начала участвовать в выставках и вскоре завоевала признание. Получив стипендию от Сената Российской империи, училась в Париже, в Академии Коларосси.
С 1902 года вместе с матерью жила в Хювинкяа, где совершенствовала своё мастерство. В 1917 году в художественном салоне Стенмана в Хельсинки прошла первая персональная выставка художницы, имевшая большой успех у зрителей и критиков.
В 1925 году переехала в Таммисаари, где писала в основном натюрморты и перерабатывала свои старые работы. Часть её произведений этого периода выполнена в технике литографии, которую художница освоила в возрасте 75 лет.
В начале Зимней войны переехала в Тенала, где провела около года. В 1944 году уехала в Швецию, где и скончалась 23 января 1946 года в Сальтшёбадене.

Писала пейзажи, портреты, картины на исторические темы. Определенное влияние на творчество художницы оказали произведения Фёдора Достоевского, Марселя Пруста и Артюра Рембо. Являлась автором более тысячи произведений Элен Шерфбек была очень независимой в своём художественном творчестве. Не входившая в круг столичных мастеров, художница создавала произведения, поражавшие как критиков, так и ценителей искусства. Умела мастерски обновлять свою манеру художественного письма от академического реализма (конец 1880-х годов) до экспрессионизма и модернизма (1940-е годы).

Эти глаза, этот взгляд. Выворачивающий, вопрошающий, волнующий.

Читать еще:  Современный румынский художник. Elena Oleniuc

Эдвард Григ — «Песня Сольвейг» музыка к драме Ибсена «Пер Гюнт»

Неудачное падение в детстве, травма бедра и хромота. Не состоявшая свадьба из-за матери жениха, посчитавшей хромоту следствием туберкулёза. Эта нерасплёсканная любовь, вылившаяся в её картины. Всю свою жизнь она жила ожиданием счастья.
В её мечтах было то, что дано нам многим сполна и безвозмездно. Бесценный дар. Зачастую, мы не придаём значения, воспринимаем как должное простое человеческое семейное счастье и радость материнства. Но для неё это так и осталось мечтами.
«Нужно рисовать щупальцами, а не кистью и пальцами» — сказала она однажды.

На картине «Выздоравливающая» Элен изобразила себя в детстве. Она вложила в картину всё горе, которое испытывает заболев, маленький человечек. Элен на всю жизнь запомнила радость от созерцания первых признаков весны, которые она могла наблюдать, прикованная к постели, за окном своей маленькой, скудно обставленной комнаты. И на картине девочка, уже почти победившая болезнь, держит молодой росток – символ новой жизни. На губах играет улыбка, выражающая надежду на выздоровление.

«Мадонна-де-ла Шарите» 1941

Очень трогательная «Мадонна-де-ла Шарите» является одним из самых выдающихся произведений художницы Элен Шерфбек позднего периода её творчества. Когда картина была создана в середине войны, в 1941 ей было 79 лет и она вернулась к Эль Греко для вдохновения. Работа принадлежит к одной из более важных интерпретаций Шерфбек творений старого мастера. Вниз смотрит красивая Мадонна и не замечает мирских вещей и источает спокойствие и гармонию. Это характерно для многих загадочных хрупких изображениях Шерфбек .

Шерфбек написала в письме своему другу Эйнару Ройтеру: «Я хотела создать сильное, простое, тонкое искусство, с большим чувством».

Читать еще:  Смесь импрессионизма и реализма. Carolee Vitaletti

Шерфбек изучала итальянскую средневековую живопись и искусство раннего Возрождения. Во время учебы в Париже, она была в узучала коллекцию работ старых мастеров в Лувре, и также принимала активное участие в выставках галереи современного искусства. В своей жизни она была вдохновлена ​​как современным искусством она училась у Эдельфельта, Сезанна, Пикассо, а также изучалаработы старых мастеров: Боттичелли, Гольбейна или Фра Анджелико. Все это время она разрабатывала свой собственный стиль, переработав их методы. «Я рисую, потому что я видела картины, которые сделали меня счастливой, а внутренняя сила толкает меня делать что-то подобное» .

Во время обучения Шерфбек побывала не только в Риме и Флоренции, но и Вене, и в Санкт-Петербурге, она изучила всех старых мастеров и копировала их работы.
В 1902 году она переехала с больной матерью в маленький финский городок Hyvinge на север от Хельсинки, где они прожили двадцать лет, и в эти года Элен выработала более модернистскую манеру живописи. В этот период её искусство было уточнено и с более упрощенной личной манерой.

Элен скучала по путешествиям, но она продолжала следить за развитием искусства в журналах, таких как «L’Art», «Ле артист» или недавно опубликованных книг по искусству. Реализм ее ранних картин 1880-х — 1890-х годов в это время изменился, уменьшив в картинах количество деталей.

Начиная примерно с 1910 года и она осознает величие мастера испанского Возрождения Эль Греко 1500-х годов, и это приведет её к глубокому восхищению и его влияния на искусство Элен. Шерфбек никогда не была в Испании и видела только одну из картин Эль Греко в реальной жизни, но в бесчисленных письмах, она рассказывает, как искусство Эль Греко вдохновляло её.
В 1919 Шерфбек написала в письме: «Вчера вечером я лежала и смотрел на Эль Греко» . », и я почувствовала желание подражать этому стилю . ».
Лица Эль Греко с характерными глубокими тенями, а также широкий мазок загипнотизировали ее.
В 1928 году она создала свою первую картину в стиле работы мастера Эль Греко и это картина называется «Ангел».
В интерпретации композиции Шерфбек выбрала более яркие цвета и ангельское лицо изображает в более мягких тонах.

Читать еще:  Художник-реалист. Wim Heldens

Арт-дилер Геста Stenman снабжала Элен Шерфбек книгами с изображениями Эль Греко. Эти, часто черно-белые фотографии, вдохновили Елен на создание серии интерпретаций. В бурные годы войны, ей было трудно найти моделей для своих картин, поэтому она с удовольствием черпала вдохновение из книг по искусству. Часто она перерабатывала работы Эль Греко, добавив свой собственный стиль. К этому моменту она была под влиянием модернизма. С иной цветовой палитрой, чем Эль Греко, она сделала свои картины. В это время она создала несколько своих известных автопортретов.

Женщины и девушки повторялись как мотив во многих работ Шерфбек. Эти изображения были более чем простые, и скорее можно их охарактеризовать как исследование человеческой души. Внимание переключилось на настроение и свет, а не на детали одежды и лица.
В картине «Мадонна-де-ла Шарите», мы можем видеть, когда художник, с ее тихой и спокойной манере достигает своего зенита. Искусствовед «Svenska Dagbladets» Gotthard Йоханссон писал: «Столкнувшись с искусством Элен Шерфбек вопрос старое или новое, даже хорошо или плохо не встаёт. Вы стоите перед большим искусством, это священное искусство.».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector