Украинский живописец-монументалист. Михаил Кириленко

Украинский живописец-монументалист. Михаил Кириленко

Кириленко Михаил Григорьевич

Кириленко Михаил Григорьевич — живописец-монументалист. Родился в 1949г. в Одесской области на Украине. Получил высшее образование на художественно-графическом факультете ОГПИ г. Одесса. Основатель одной из первых художественных школ на Буковине в г. Хотине. Начало выставочной деятельности с 1975г.
Принимал участие во Всеукраинских выставках и за границей.
Достоинство Михаила Кириленка как художника — великолепное чувство меры, такта в передаче реального и символического начал жизни. Автономность отдельных форм свободно перетекает в их легкую, воздушную размытость, соприкасаясь с незримым миром, который приоткрывает себя в символах сокровенного. Превращения всего во все не осуществляются на наших глазах, но подталкивают воображение к пониманию этого очевидного и невероятного факта. Впрочем, каждый может попытаться дополнить их сам, черпая вдохновения в работах Михаила…
Последние выставки
2012 — выставка в Доме художника Киев Украина
2012 — персональная выставка галерея «Византия» Киев Украина
2012 — выставка галерея «New gallery » Киев Украина
Работы находяться в частных коллекциях Украины и за рубежом

Произведений не найдено!

Произведения добавляются зарегистрированными пользователями совершенно бесплатно на основании договора оферты. После регистрации произведению присваивается уникальный номер по каталогу Rilmark. Ваша работа будет всегда под рукой, потому что вы всегда быстро сможете ее найти.

Используя демонстрационные возможности нашего сайта вы сможете представить свое произведение поклонникам и коллегам в максимально выгодном свете!

Кириленко Михаил Григорьевич в галлерее современных художников. 466 баллов

Кириленко Михаил Григорьевич — живописец-монументалист. Родился в 1949г. в Одесской области на Украине. Получил высшее образование на художественно-графическом факультете ОГПИ г. Одесса. Основатель одной из первых художественных школ на Буковине в г. Хотине. Начало выставочной деятельности с 1975г.
Принимал участие во Всеукраинских выставках и за границей.
Достоинство Михаила Кириленка как художника — великолепное чувство меры, такта в передаче реального и символического начал жизни. Автономность отдельных форм свободно перетекает в их легкую, воздушную размытость, соприкасаясь с незримым миром, который приоткрывает себя в символах сокровенного. Превращения всего во все не осуществляются на наших глазах, но подталкивают воображение к пониманию этого очевидного и невероятного факта. Впрочем, каждый может попытаться дополнить их сам, черпая вдохновения в работах Михаила…
Последние выставки
2012 — выставка в Доме художника Киев Украина
2012 — персональная выставка галерея &quot Византия&quot Киев Украина
2012 — выставка галерея &quot New gallery &quot Киев Украина
Работы находяться в частных коллекциях Украины и за рубежом &nbsp

Кириленко Михаил Григорьевич в галлерее современных художников. 466 баллов

Кириленко Михаил Григорьевич — живописец-монументалист. Родился в 1949г. в Одесской области на Украине. Получил высшее образование на художественно-графическом факультете ОГПИ г. Одесса. Основатель одной из первых художественных школ на Буковине в г. Хотине. Начало выставочной деятельности с 1975г.
Принимал участие во Всеукраинских выставках и за границей.
Достоинство Михаила Кириленка как художника — великолепное чувство меры, такта в передаче реального и символического начал жизни. Автономность отдельных форм свободно перетекает в их легкую, воздушную размытость, соприкасаясь с незримым миром, который приоткрывает себя в символах сокровенного. Превращения всего во все не осуществляются на наших глазах, но подталкивают воображение к пониманию этого очевидного и невероятного факта. Впрочем, каждый может попытаться дополнить их сам, черпая вдохновения в работах Михаила…
Последние выставки
2012 — выставка в Доме художника Киев Украина
2012 — персональная выставка галерея &quot Византия&quot Киев Украина
2012 — выставка галерея &quot New gallery &quot Киев Украина
Работы находяться в частных коллекциях Украины и за рубежом &nbsp

Кириленко Михаил Григорьевич

Кириленко Михаил Григорьевич — живописец-монументалист. Родился в 1949г. в Одесской области на Украине. Получил высшее образование на художественно-графическом факультете ОГПИ г. Одесса. Основатель одной из первых художественных школ на Буковине в г. Хотине. Начало выставочной деятельности с 1975г.
Принимал участие во Всеукраинских выставках и за границей.
Достоинство Михаила Кириленка как художника — великолепное чувство меры, такта в передаче реального и символического начал жизни. Автономность отдельных форм свободно перетекает в их легкую, воздушную размытость, соприкасаясь с незримым миром, который приоткрывает себя в символах сокровенного. Превращения всего во все не осуществляются на наших глазах, но подталкивают воображение к пониманию этого очевидного и невероятного факта. Впрочем, каждый может попытаться дополнить их сам, черпая вдохновения в работах Михаила…
Последние выставки
2012 — выставка в Доме художника Киев Украина
2012 — персональная выставка галерея «Византия» Киев Украина
2012 — выставка галерея «New gallery » Киев Украина
Работы находяться в частных коллекциях Украины и за рубежом

Произведений не найдено!

Произведения добавляются зарегистрированными пользователями совершенно бесплатно на основании договора оферты. После регистрации произведению присваивается уникальный номер по каталогу Rilmark. Ваша работа будет всегда под рукой, потому что вы всегда быстро сможете ее найти.

Используя демонстрационные возможности нашего сайта вы сможете представить свое произведение поклонникам и коллегам в максимально выгодном свете!

Кириленко Михаил Григорьевич в галлерее современных художников. 466 баллов

Кириленко Михаил Григорьевич — живописец-монументалист. Родился в 1949г. в Одесской области на Украине. Получил высшее образование на художественно-графическом факультете ОГПИ г. Одесса. Основатель одной из первых художественных школ на Буковине в г. Хотине. Начало выставочной деятельности с 1975г.
Принимал участие во Всеукраинских выставках и за границей.
Достоинство Михаила Кириленка как художника — великолепное чувство меры, такта в передаче реального и символического начал жизни. Автономность отдельных форм свободно перетекает в их легкую, воздушную размытость, соприкасаясь с незримым миром, который приоткрывает себя в символах сокровенного. Превращения всего во все не осуществляются на наших глазах, но подталкивают воображение к пониманию этого очевидного и невероятного факта. Впрочем, каждый может попытаться дополнить их сам, черпая вдохновения в работах Михаила…
Последние выставки
2012 — выставка в Доме художника Киев Украина
2012 — персональная выставка галерея &quot Византия&quot Киев Украина
2012 — выставка галерея &quot New gallery &quot Киев Украина
Работы находяться в частных коллекциях Украины и за рубежом &nbsp

Кириленко Михаил Григорьевич в галлерее современных художников. 466 баллов

Кириленко Михаил Григорьевич — живописец-монументалист. Родился в 1949г. в Одесской области на Украине. Получил высшее образование на художественно-графическом факультете ОГПИ г. Одесса. Основатель одной из первых художественных школ на Буковине в г. Хотине. Начало выставочной деятельности с 1975г.
Принимал участие во Всеукраинских выставках и за границей.
Достоинство Михаила Кириленка как художника — великолепное чувство меры, такта в передаче реального и символического начал жизни. Автономность отдельных форм свободно перетекает в их легкую, воздушную размытость, соприкасаясь с незримым миром, который приоткрывает себя в символах сокровенного. Превращения всего во все не осуществляются на наших глазах, но подталкивают воображение к пониманию этого очевидного и невероятного факта. Впрочем, каждый может попытаться дополнить их сам, черпая вдохновения в работах Михаила…
Последние выставки
2012 — выставка в Доме художника Киев Украина
2012 — персональная выставка галерея &quot Византия&quot Киев Украина
2012 — выставка галерея &quot New gallery &quot Киев Украина
Работы находяться в частных коллекциях Украины и за рубежом &nbsp

Читать еще:  Сюрреалистическое искусство Xetobyte

photo_tochka

ФОТОточка. Точка зрения о фотографии

Блог про фотографию. Статьи с интересных ресурсов, отличные фотографии, новинки фототехники и другое

Один из самых популярных направлений коллекционирования в Украине — советская живопись второй половины 20 века, т.е. с 1945 по 1989 годы. Если посмотреть на статистику краж в отечественных региональных музеях, картины именно этого периода крадут чаще всего — и не случайно.

Благодаря практике формирования музейных фондов, проводимой советский Союз художников и Госфонд, даже небольшие региональные музеи могут похвастаться интересными коллекциями.

По крайней мере, едва не в каждом из областных музеев можно увидеть работы «звезд» советской живописи, вроде Сергея Шишко, Николая Глущенко, Сергея Григорьева, Татьяны Яблонской и других.

Возможно, именно поэтому маленькие музеи с хорошими коллекциями становятся сравнительно легкой добычей для воров — за последние 10 лет ограбили 40 региональных музеев.

Специалисты утверждают, что продать ворованную работу невозможно. В то же время арт-дилеры признают, что картины криминального происхождения таки продают — мол, их покупают коллекционеры, заказавшие ворам достать конкретное полотно конкретного художника из конкретного музея. Привлекательность картины советского периода определяет прежде имя ее автора.

С помощью галеристов и дилеров «Украинская правда Жизнь» составила топ-10 самых дорогих на украинском рынке художников второй половины 20 века (названные цены являются «эстимейтой», т.е. нижней границей, с которой начинается торг. Эти имена не потеряли в цене даже в период кризиса, и, по мнению галеристов, коллекционеры ценят их всегда.

Андрей Коцка

Народный художник СССР, ученик Эрдели. Своеобразная визитная карточка художника — ряд женских портретов «гуцулок» и «верховинок». Его стиль узнаваем, но во многих картинах повторяются одинаковые мотивы, открывая поле для продажи краденых картин или подделок. В течение 2006-2007 годов из музеев и частных коллекций было украдено несколько его работ.

Гуцулка в красной косынке — 8-10 тысяч долларов (апрель 2010)

Верховинка в красной косынке — 12-17 тысяч долларов ( с е нтябр ь 2009)

Сейчас в розыске 4 картины Коцки: «Верховинки» (80х60, масло, холст), «Горное село» (60х80, масло, холст), «Девушка» (50х40, масло, холст) и «Цветы в вазе» (96х105, масло , холст.

Сергей Григорьев

Народный художник СССР, дважды награжден Сталинской премией. Его небольшая работа будет стоить от 7-8 тысяч долларов. Картины Григорьева находятся преимущественно в столичных музеях наподобие Национального художественного музея Украины или Третьяковской галереи или в частных коллекциях. Работ Григорьева в розыске нет — его картины, хранящиеся в музеях, слишком узнаваемы (например, «Прием в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь» и т.д.).

Молодая учительница 8-11 тысяч долларов

Были прецеденты возможных подделок «под Григорьева. Например, работу Григорьева «Тихая заводь» в июне 2004 года его внук Иван Григорьев назвал подделкой. По словам Ивана Григорьева, представлен н а я работа деда очень напоминала пейзаж Левитана « У сохший пруд » .

Исаак Левитан «Усохший пруд»

Сергей Григорьев «Тихая заводь»

Федор Захаров

Народный художник УССР. Мастер пейзажей, маринист. Работал на юге Украины — на его картинах изображена местность , сравнительно мало представленная у других мастеров. Умер в 1994 году, то есть работы могли быть куплены непосредственно у него самого, что уменьшает вероятность подделок. Картины Захарова в розыске не числятся.

Последний снег — 15 000 долларов (апрель 2009)
1976, холст, масло, 64 х 94 см

Пристань в Мысовом — 22-25 тысяч долларов (апрель 2010)
1980 год, холст, масло, 58 х 123 см

Татьяна Яблонская

Народный художник СССР, ученица Кричевского. Лучшие работы находятся в крупных музеях — среди самых известных «Хлеб», «Свадьба», «Юность» и другие. Для нее характерна узнаваемая рука и широкий спектр тем.

К тому же, Яблонская много работ дарила, поэтому на рынке постоянно появляются новые, ранее неизвестные ее работы. После инцидента на выставке «Украинская живопись 1945-1989. Из частных коллекций» (2004), при которой семья художницы выразила сомнение в подлинности четырех работ Яблонской, цены на ее работы упали. С 2004 года экспертизой работ Яблонской занимается лишь ее дочь Гаяне Атаян.

Летний день — 13-17 тысяч долларов
1978 год, холст, масло, 55,5 х 59,5 см

На лесной поляне — 20-30 тысяч долларов
1959 год, холст, масло, 65 х 65 см

Сейчас в розыске находятся пять картин Яблонской: «Интерьер с полкой» (49х54, картон, темпера), « Красный угол » (50х61, картон, темпера), « Осеннее окно » (60х80, холст, масло), две работы из серии «Интерьеры Полесья» (49х70, картон, темпера и 49х59, картон, темпера ) .

Иосиф Бокшай

Художник закарпатской школы, известный пейзажами и жанровыми работами. Работал вместе с Адальбертом Эрдели. Начальная стоимость картин на аукционах составля е т от 20 000 долларов.

В интернете работу Бокшая маслом размером 50х70 продают за 10 000 долларов, работу пастелью — от 3 тысяч долларов. Если следить за аукционными торгами, можно заметить, что картины этого художника немного выросли в цене.

Осенние деревья над озером Синевир — 25-30 тысяч долларов (сентябрь 2009)
1950-е годы, холст, масло, 85 х 60 см

В пути — 35-40 тысяч долларов (апрель 2010)
1956 год, холст, масло, 68 х 95 см

Сейчас в розыске пять картин Бокшая: «Ворочанска я скала на реке Уж» (95х115, холст, масло), «Девушка» (60х80, холст, масло), «Мадонна с ребенком» (87х82, холст, масло), «Невицкий замок » (100х120, холст, масло), « Поле с красными маками » (60х80, холст, масло).

Алексей Шовкуненко

Народный художник СССР. Известный прежде всего как автор натюрмортов, индустриальных пейзажей маслом, также известны его акварели. Визитно й карточкой художника являются пейзажи и натюрморты с розами. Его работ в розыске нет.

Букет роз — 30-40 тысяч долларов
1970-е годы, холст, масло, 50 х 40 см

Читать еще:  Справочник художника. Импрессионизм: искусство и современность

Валентина Цветкова

Народный художник УССР. Мног о путешествовала. Ее картины интересные сочетанием канонов академической советской живописи и «экзотической» тематики — Канны, Ницца, Северная Африка. В розыске ее работ нет.

Букет цветов на подоконнике — 25-30 тысяч долларов
1950-е годы, холст, масло, 83 х 114 см

Весеннее утро — 40-50 тысяч долларов
1961 год, холст, масло, 200 х 100 см

Адальберт Эрдели

Мастер западноукраинского живописи, основатель художественной школы этого региона, учитель Бокшая.

С именем Эрдели связана криминальная история, вызванная ростом цен на работы этого художника. В сентябре 2004 года на помещение вдовы художника напали грабители и вынесли 48 картин. Общая стоимость украденного — 1 миллион долларов. И одну человеческую жизнь — во время ограбления 88-летняя Магдалина Эрдели умерла от сердечного приступа.

Пастушка — 45-65 тысяч долларов
1930-е годы, холст, масло, 60 х 50 см

Сергей Шишко

Народный художник СССР, ученик Федора Кричевского. Писал преимущественно пейзажи Киева — довоенного и послевоенного. Цены на его работы раст ут пропорционально увеличению размера холста — это легко заметить по начальной цене.

Поговаривают, что неплохую коллекцию работ Шишк о имеет Дмитрий Табачник***. Также говорят, что этого художника на отечественном арт-рынке «раскрутили» сознательно.

Об этом говорят частности совладельцы аукционного дома «Золотое сечение»: «В Табачника одна из крупнейших в Украине коллекций картин Шишко — он участвовал в раскрутке этого художника, ему можно поблагодарить за то, что Шишко вырос в цене.

Осень. Аскольдова могила — 40-50 тысяч долларов
1947 год, картон, масло, 50,5 х 58 см

Вид на Аю-Даг — 70 000 долларов
1956 год, холст, масло, 53,5 х 79 см

Сейчас в розыске 4 картины Шишко: «Зимний этюд» (37,5 х52, холст, масло), «Зимнее утро» (55х45, холст, масло), «На вершине Карпат (85х67, 5, холст, масло),» Осень в Голосеево «(80х100, холст, масло).

Николай Глущенко

Народный художник СССР. Глущенко — один из самых популярных на отечественном рынке украинских художников советского периода. Его целевую аудиторию составляют местные потребители — за пределами украинских границ могут заинтересовать лишь жанровые работы этого художника.

Цены на полотна Глущенко неизменно высоки, их колебания зависят , в частности , от размеров работы, как и в случае с Ш ишк о . Картина «метр на полтора» будет стоить около 100 000 долларов.

Стиль Глущенко близкий к французскому импрессионизму. Его работы могут восприниматься как альтернатива на порядок дороже работ французских импрессионистов.

Первая зелень — 70-90 тысяч долларов
1971 год, холст, масло, 80 х 100 см

Владимирская горка — 90-120 тысяч долларов
1953 год, холст, масло, 100х130

Сейчас в розыске три работы Глущенко: «Баржи» (44,5 х65, картон, масло), «Заснеженная дорога» (70х99, холст, масло), «Лес» (37,5 х54, холст, масло).

Цены на картины этой «десятки» обусловлены, прежде всего, именем художника — но интересный украинская живопись второй половины 20 века не ограничивается работами только этих авторов.

Ростовчанин Михаил Соколенко. Канаты времени

М.Соколенко. Автопортрет

К его имени, как минимум, три раза можно добавить важное слово «впервые». Он первый создал на Дону реставрационную мастерскую. Он открыл миру живописца Андрея Жданова. До него казачий портрет не изучали.

Выставка «Памяти Михаила Соколенко» открылась в Ростове. 14 живописных работ разместились в одном зале Музея ИЗО в Ростове-на-Дону на Чехова 60.

Куратор выставки Галина Головкина (на открытии ее уважительно назвали «музейной труженицей»), сказала, что устраиваемые выставки памяти — способ не предавать имя художника забвению и радовать ценителей искусства.

Так уже из фондов музея ИЗО и частных коллекций показывались экспозиции Евгения Покидченко, Тимофея Теряева, Семёна Скопцова. Теперь — живописца и реставратора Михаила Соколенко.

Соколенко было бы 70 лет.

Юношей, в библиотеке ростовского художественного училища, Соколенко перечитал все книги по технике реставрации. Все четыре. Да, годы были послевоенные — нехватка всего — и книг тоже.

Директор художественного училища имени Грекова Галина Скопцова: «Для меня он был просто Мишей. Я много раз его рисовала. В училище мы все жили взахлёб — познавая, рисуя, постигая. Это была среда! Это было время!

Маленькую реставрационую комнату превратили в мастерскую — тогда нам передали много икон из Русского музея. Миша — я помню — не любил рисовать розы, он писал полевые цветы, которые всегда были в их доме.

Его жена — Фарида — как истино восточная женщина делала всё, чтобы он мог заниматься творчеством. Это было её выражение любви.

Мне нравятся слова Святого Августина: «Облака уходят — небо остаётся». Миша был звездой на этом небе».

Художник Анатолий Легостаев: «Духовной жизни не стало. Откроешь каталог современного художника и видишь — пейзажики, натюрмортики… Затишье.

Звания дают непонятно за что.

А прежде атмосфера творчества — царила!

Если кто знал бабу Феню — сторожиху в РХУ, то в училище можно было приходить в 5 утра.

Мы и пользовались — приходили в училище к 5 утра, а так же по воскресеньям и рисовали, питаясь хлебом, вином и кефиром».

Прямо во время выставки экспозиция пополнилась еще тремя работами: вдова художника принесла портрет сына Егора, жены — Ирины Гуржиевой и автопортрет художника — любимый — он называл его «Скиф».

Его называли не просто реставратором, а врачом искусства. Соколенко считал, что бытие определяет все, и Рублёв без социума не был бы Рублевым. Его средой становления стала Грековка.

АЛЕКСАНДР РОМАНЕНКО ХУДОЖНИК-МОНУМЕНТАЛИСТ: «Послевоенные годы. Везде валялись гранаты и снаряды, которые мы взрывали — естественно! И сами взрывались и много потеряли рук и ног. А тяга к искусству была такая — невыносимая. Это напоминало картину Брейгеля — когда слепые идут за поводырем. Это как бы гротеск.

Тяга необыкновенная к знаниям, к живописи к духовному . Только в художественное улилище могли поступать такие люди. Больше их никуда не брали и они только дарованиями своими, талантами пробивались и их принимали. Были демократичные времена — одноруких и безногих принимали. Я видел — в локтевую и лучевую вставляли карандаш и они рисовали. И здорово рисовали!

И был завуч Ежов-огромный такой художник. Он выходил — смотрел как ученики на костылях ковыляют и говорил: «Да чтож такое — не училище, а дом инвалидов!»

Но дух искусства витал!

Я могу сравнить с Монпарнасом 19, когда Шагал пишет картину — корову с глазами глубокими и слышится рев коров. Бойня! Смена заканчивалась, работники говорили — работе конец — идем бить художников. И били и Модильяни и Шагала!

Читать еще:  Шикарные женщины с шикарными формами. Ula Mos

Время суммировалось. И те, кто закончил тот выпуск Грекова стали серьезными художниками.

Как мой друг Миша Соколенко. Быть может, дал о себе знать и недостаток информации — упоминания об импрессионистах и пост- импрессионистах были запрещены. А сейчас все позволено, а талантов нет».

Так он начинал, руки-ноги были, к счастью, целы, только зрение уходшилось — сказалась долгая работа в архивах.

ИРИНА ГУРЖИЕВА ВДОВА ХУДОЖНИКА: «Он отреставрировал сотни произведений зарубежного и русского искусства . Его ум был пытлив — он искал в архивах Москвы, СПб, за границей, в архивах Ростова, где я уже 25 лет работаю.

Это помогло понять какой огромный пласт культуры хранит донская земля и насколько канат времени, действительно, не прерываем».

Однако именно архивы помогли Соколенко сделать еще одно открытие — узнать что портрет атамана Платова написал Тропинин.

А до этого считалось — неизвестным художником. Так и имя Михаила Соколенко — не забылось — благодаря его творениям.

По словам вдовы, смерть художника остается загадкой до сих пор.

А его самого можно видеть в фильме моих коллег по ТВ «Россия-ДонТР»- Любови Сурковой и Людмилы Рублевской.

Художник сыграл рассказчика. Фильм «Портрет атамана Платова в исторических декорациях», созданный телерадиокомпанией «Дон ТР» стал последней серьезной работой Соколенко.

Автор — Любовь Суркова: «Сококоленко на улице встретишь и не подумаешь ничего такого. Он абсолютно не желал производить никакого впечатения!

Мы фильм снимали десять лет — материалы собирали и на Дону и в Англии и во Франции. И общение с Мишей было настоящим счастьем. И у нас в редакции до сих пор висит плакат с изображением тех, «кто мучался над этим фильмом».

А если вы хотите испытать счастье — побывайте в Старочеркасском храме, отреставрированном Мишей и его помощниками».

Кроме того, Михаил Егорович реставрировал: 13 картин художника ХУШ века Михаила Шибанова в Херсонском художественном музее, 50 произведений древней живописи и полихромной скульптуры в Белорусском художественном музее (Минск), настенные росписи Успенского собора Астраханского Кремля и настенные росписи, иконы, алтарь в Воскресенском Войсковом соборе ХУШ в. Старочеркасске.

Многие сетовали на то что выставку не посетил искусствовед Валерий Рязанов (заболел). Он — душеприказчик Соколенко.

На открытии предлагали не делать из Соколенко человека-памятника — оставить его живы, хотя он и мёртвый.

ГАЛИНА ПИЛИПЕНКО зафото-документировала открытие.

Новость Ростову сегодня такая — эфирная. Выходит сюжет, который мы сняли с оператором Женей Каревым. Первый эфир — в 11.20. Затем — повторы в течение дня.

Ирина Гуржиева: «Миша говорил, что если поймешь, как рисовать шишку – всегда сможешь изобразить дерево». Я удивилась, потому что тоже самое думала о листе.

Любовь Суркова

Вдова художника с его автопортретом «Скиф» и куратор выставки Галина Головкина

Портрет Ирины Гуржиевой и Егора — сына художника

Wisdom of Art

Николай Пимоненко в мастерской рядом с картиной «Гопак». Фото: wikipedia.org

Сегодня, 21 марта, исполняется 155 лет со дня рождения украинского художника-реалиста Николая Пимоненко, известного своей колоритной жанровой живописью. Его работы, изображающие бытовые сцены украинской жизни, выставлялись в европейских столицах и уходили с молотка за сотни тысяч долларов.

Пимоненко родился и прожил большую часть своих дней в Киеве. Выходец из бедной семьи иконописца наблюдал за простыми людьми с детства, был знаком с особенностями как городской, так и сельской жизни. Его творческий путь начался в иконописной мастерской при Киево-Печерской лавре, затем ему посчастливилось стать учеником Киевской рисовальной школы. Однако отец Пимоненко был не в силах оплачивать обучение сына, поэтому юному художнику удалось получить желанное образование лишь при участии директора Николая Мурашко и мецената Ивана Терещенко.

Николай Пимоненко «Страстной четверг», 1887. Фото: wikipedia.org

Николай Пимоненко «Жертва фанатизма» — реальная история избиения девушки иудейской общиной, из-за ее любви к украинцу и принятия христианства, 1898. Фото: wikipedia.org

Николай Пимоненко «Брод», 1901. Фото: wikipedia.org

Не останавливаясь на достигнутом, Пимоненко отправился в Санкт-Петербург обучаться на правах вольного слушателя в Императорской Академии художеств. Однако успешное обучение, отмеченное серебряными медалями, прекратилось из-за слабого здоровья и отсутствия финансов. Туберкулез, а вместе с ним и тяжелые условия жизни на севере Российской империи, вынудили художника вернутся в Киев. С этого момента для него начался новый этап — преподавательская деятельность в родной школе, создание картин на остросоциальную тематику и участие в Товариществе передвижных художественных выставок.

Позднее Пимоненко удалось получить не только диплом живописца (он заочно продолжил обучение в Санкт-Петербурге), но и звание академика, присвоенное ему академическим советом. В 1899 году живописец-реалист примкнул к передвижникам, которые устраивали художественные выставки по всей Российской империи. Поначалу Пимоненко содействовал с Товариществом в качестве экспонента (не являлся членом сообщества, и для того, чтобы участвовать в экспозиции вынужден был подавать заявку), однако прошли годы и украинский художник занял почетное место в ряду влиятельных творцов той эпохи. Кстати, другой наш живописец Давид Бурлюк также выставлял свои работы в качестве экспонента Товарищества.

Николай Пимоненко «Вечереет», 1900. Фото: wikipedia.org

Николай Пимоненко «Жатва в Украине», 1896. Фото: wikipedia.org

Николай Пимоненко «Пасхальная заутреня», 1891 Фото: wikipedia.org

Картины Николая Пимоненко пользовались необычайной популярностью еще при его жизни, мастер кисти за свои недолгие 50 лет успел показать украинскую жизнь британцам, французам и немцам. Его жизнерадостная работа «Гопак» уже более сотни лет обитает в Лувре, а «Страстной четверг» украшает стены одного из музеев Мюнхена. На данный момент наибольшее количество работ Пимоненко находится в Национальном художественном музее Украины, множество картин можно обнаружить в частных коллекциях и в российских галереях.

Отличительной особенностью живописи Николая Пимоненко является удивительная живость его героев, словно перед нами открывается фрагмент целой истории. Персонажи на полотне — не плоские и статичные фигуры, а настоящие эмоциональные личности, переживающие некое событие. В своем творчестве автор воспевал как простых украинских селян, так и жителей Киева, изображая их с одинаковой живописностью и любовью.

Николай Пимоненко «Сенокос», 1912. Фото: wikipedia.org

Николай Пимоненко «Украинская ночь», 1905. Фото: wikipedia.org

Николай Пимоненко «Киевская цветочница», 1897. Фото: wikipedia.org

Николай Пимоненко «Рождественские гадания», 1888. Фото: wikipedia.org

Николай Пимоненко «В поход», 1902. Фото: wikipedia.org

Николай Пимоненко «Продавщица холста», 1901. В 2006 году картина была продана с аукциона за $160 тысяч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector