Универсальный художник. Luiz Carlos Morgilli

Универсальный художник. Luiz Carlos Morgilli

Убийца из Золотого штата. Как полицейский из Калифорнии стал маньяком

Мужчина в оранжевой робе, который появляется в зале суда на инвалидной коляске, у людей непосвященных вызывает скорее жалость, нежели ужас. Кто этот несчастный старик, за которым охрана следит особо тщательно?

Он приходит ночью

За этой старческой немощью, наигранной или реальной, скрывается один из самых неуловимых маньяков Соединенных Штатов. Его тайну не могли раскрыть более 40 лет.

В середине 1970-х годов в округах Сакраменто и Контра-Коста штата Калифорния стали происходить похожие по почерку преступления. Неизвестный мужчина проникал в дома одиноких женщин, чаще всего принадлежавших к среднему классу, связывал их и насиловал. Уходя, преступник, как правило, совершал мелкие кражи.

Насильника не пугали ситуации, когда его жертвы оказывались дома не одни. Даже если в доме был мужчина, преступник, явно обладавший хорошей физической подготовкой, избивал его и связывал, после чего насиловал женщину.

Количество преступлений увеличивалось, география действий насильника и грабителя ширилась, однако полиции не удавалось напасть на след злодея. Многие преступления, совершенные им, поначалу приписывались другим лицам. Когда количество эпизодов пошло на второй десяток, серийному преступнику дали прозвища Насильник восточного района и Настоящий ночной охотник.

Череда убийств

В ночь на 2 февраля 1978 года Брайан Маджоре и Кэти Маджоре гуляли со своей собакой в районе Ранчо Кордова в Сакраменто, когда на них было совершено нападение. Брайан и Кэти попытались бежать, но неизвестный хладнокровно расстрелял их из пистолета. Несмотря на то, что некоторые обстоятельства указывали на то, что убийца имеет отношение к Насильнику восточного района, понадобились десятилетия, чтобы доказать: в обоих случаях действовал один и тот же человек.

30 декабря 1979 года в своем доме на Avendida Pequena в Голете была найдены мертвыми супруги: 44-летний Роберт Офферманн и 35-летняя Дебра Александра Мэннинг. Преступник проник в дом, связал обоих, надругался над женщиной. Хозяину дома удалось освободиться, и он попытался вступить в борьбу с подонком. Однако тот расстрелял Роберта и Дебру из пистолета.

3 марта 1980 года в своем доме в Вентуре были найдены убитыми 43-летний Лайман Смит и 33-летняя Чарлин Смит. Связав жертв, преступник, как обычно, изнасиловал женщину, после чего убил обоих. Однако на сей раз он не стал применять огнестрельное оружие: несчастные были забиты до смерти поленом, приготовленным для топки камина. Хитроумный узел «алмаз», который использовал убийца, очень напоминал тот, что использовал Насильник восточного района.

19 августа 1980 года в своем доме в Дана-Пойнте были найдены убитыми 27-летний Патрис Бриско Харрингтон и 24-летняя Кит Эли Харрингтон. Студент-медик и медсестра поженились всего за три месяца до трагедии. Преступник не отходил от своего почерка: проникновение в ночное время, связывание жертв, изнасилование женщины, а затем убийство обоих. На сей раз преступник вновь забил несчастных насмерть.

Очень трудное дело

6 февраля 1981 года в своем доме в Ирвине погибла 28-летняя Мануэла Витун. Супруг женщины был в больнице, когда произошло нападение. Изнасиловав и убив хозяйку дома, преступник похитил бижутерию и еще какую-то мелочь. Было очевидно, что ограбление для него является лишь сопутствующей целью.

27 июля 1981 года в Голете погибли 35-летняя Чери Доминго и 27-летний Грегори Санчес. Хозяева попытались дать отпор проникшему в дом преступнику, но он расправился с обоими. Сначала он ранил Санчеса, которого затем запер в шкафу. Изнасиловав женщину, преступник забил несчастных дубинкой, которую нашел в сарае.

4 мая 1986 года в своем доме в Ирвине была найдена убитой 18-летняя Джанель Лайза Крус. Семья девушки уехала отдыхать в Мексику, и она оставалась одна. Проникший ночью в дом убийца изнасиловал ее, после чего до смерти забил гаечным ключом.

Расследование преступлений было крайне тяжелым. Возможности, которыми располагала экспертиза в 1970-х — 1980-х годах, не позволяли объединить все эпизоды в одно целое.

По делу об убийствах проходили другие подозреваемые. Когда же стало ясно, что убийства являются делом рук одного человека, которого прозвали Убийцей из Золотого штата, считалось, что он не имеет отношения к Насильнику восточного региона. Поставило в тупик следствие и внезапное прекращение преступлений. После 1986 года убийца словно исчез, что совершенно нехарактерно для поведения маньяка.

По предположению следователей, преступник мог погибнуть либо оказаться в психиатрической клинике. Также не исключалось, что он осужден по какому-то другому эпизоду, который не попал в поле зрения сыщиков, ведущих основное дело.

Вычислен по генеалогическому древу

Лишь в 2001 году расширившиеся возможности ДНК-экспертизы позволили точно установить: Насильником восточного региона и Убийцей из Золотого штата является один и тот же человек. Несмотря на самые тщательные проверки баз данных криминальных элементов, напасть на след злодея так и не удалось. Все указывало на то, что преступником является человек, ранее никогда к ответственности не привлекавшийся.

Потребовалось еще полтора десятка лет для того, чтобы все-таки напасть на след. Следователи использовали базу данных сайта GEDmatch, куда любой человек может загрузить свои ДНК-данные и увидеть генеалогическое древо семьи. После загрузки на сайт ДНК преступника удалось обнаружить человека, проживавшего в Калифорнии в период, когда совершались преступления.

За пенсионером Джозефом Деанджело была установлена слежка. Вскоре агентам удалось заполучить образец ДНК мужчины. Экспертиза не оставила сомнений: он и есть Убийца из Золотого штата. 25 апреля 2018 года подозреваемый был арестован и помещен в тюрьму. По словам шерифа Скотта Джонса, Деанджело был очень удивлен своим арестом.

Читать еще:  Статья о художнике Александре Кандинском-ДАЕ.Поль Гатт, Париж 2014

Жизнь в обмен на откровенность

Он родился в Калифорнии 8 ноября 1945 года. После окончания школы Деанджело завербовался в ВМС США и отправился на войну во Вьетнам. Проведя во Вьетнаме без малого два года, он вернулся на родину с несколькими медалями. В 1973 году Деанджело окончил университет в Сакраменто со степенью бакалавра наук в области уголовного правосудия. Последующие шесть лет он работал в полиции.

Именно тогда он начал совершать преступления. Форма полицейского стала для него отличным прикрытием. Более того, как выяснилось впоследствии, он сам принимал участие в расследовании собственных преступлений. Зная о тактике расследования и возможностях экспертизы, он умело избегал разоблачения. В 1979 году Деанджело с позором уволили из полиции, после того как он попался на краже из магазина. Позднее преступник трудился механиком в Сакраменто. Джозеф Деанджело был женат, воспитал трех дочерей. Известно, что он часто конфликтовал с супругой, однако никаких преступных наклонностей за ним не замечали. Бывшему полицейскому инкриминируют 13 убийств и более 50 изнасилований. Не исключено, что и этим его страшный список не ограничвается.

Деанджело грозила смертная казнь, но Убийца из Золотого штата ее избежит. Прокуратура заключила сделку с преступником: в обмен на пожизненное заключение без права условно-досрочного освобождения он признает свою вину и в подробностях рассказывает обо всех совершенных деяниях.

Не все уверены, правда, что Деанджело способен рассказать правду. Надзиратели сообщают, что он в тюрьме разговаривает с «голосами», часто смотрит в одну точку и проявляет другие признаки неадекватности. Впрочем, вполне возможно, Джозеф Деанджело снова пытается всех одурачить.

Карло Акутис. «Ему хватило пятнадцати лет, чтобы навсегда оставить след на земле».

«Ему хватило пятнадцати лет, чтобы навсегда оставить след на земле». Это слова одного из множества людей, чья жизнь изменилась благодаря Карло, хотя они никогда не с ним не встречались. Он был самым обычным подростком с одной только особенностью – бесконечной любовью ко Христу и желанием познакомить с Ним всех и каждого.

«Синьора, ваш сын особенный». Антония Акутис слышала эту фразу много раз: от приходского священника, от учителей и товарищей по школе и даже от консьержа в их миланском доме на улице Ариосто, куда они переехали в 1994-м, через три года после рождения Карло. Он умер в пятнадцать лет, но за недолгую жизнь успел, видимо, сделать что-то необычайное – ведь Конгрегация канонизации удовлетворила просьбу об открытии беатификационного процесса.

На самом деле Карло рос вполне нормальным мальчиком. У него было множество приятелей, ему нравилась информатика. Но окружающие сразу же замечали его особенность и даже могли назвать ее по имени: Христос. Антония рано это заметила. Проходя мимо храмов, сын говорил ей: «Мама, зайдем поздороваться с Иисусом?» Потом она обнаружила, что Карло читает жития святых и Библию. Их семья никогда не отличалась излишней религиозностью, родители не ходили в церковь регулярно. «Но это маленькое “чудо” постоянно задавало кучу глубоких вопросов, и я не знала, что отвечать, – рассказывает Антония. – Его набожность приводила меня в растерянность. Он был таким юным и таким уверенным. Я понимала: это и его дело, но оно касается и меня тоже». Отец Альдо Локателли, священник общавшийся с ними обоими говорил матери мальчика: «Некоторых детей Господь призывает с первых лет жизни».

ДО ИЕРУСАЛИМА РУКОЙ ПОДАТЬ.

В семь лет Карло попросил о первом Причастии. И его Друг стал еще ближе. По просьбе отца Альдо монсеньор Паскуале Макки (служивший когда-то секретарем Павла VI) провел беседу, в ходе которой убедился: ребенок воспитан в христианском духе и достаточно зрел, чтобы приступить к Таинству. Он дал лишь один совет – найти для торжественного события место, способствующее внутренней сосредоточенности, лишенное отвлекающих факторов. И вот 16 июня 1998 года Карло впервые участвовал в Евхаристии. Случилось это в тишине закрытого монастыря в Перего, неподалеку от Лекко. Впрочем, его жизнь не стала с тех пор менее нормальной. Если не считать одного особенного, неизменного момента – ежедневного участия в святой мессе. Он говорил: «Евхаристия – моя автострада, ведущая к Небу. Нам повезло гораздо больше, чем апостолам, жившим две тысячи лет назад вместе с Иисусом: чтобы встретить Его, достаточно зайти в церковь. От нас до Иерусалима рукой подать». После богослужения Карло всегда задерживался для созерцания и часто приступал к исповеди, ведь «подобно тому, как воздушный шар, чтобы подняться на высоту, должен сбросить балласт, так и душе необходимо избавиться от груза легких грехов, чтобы взлететь к Небесам». Это простые слова ребенка, но они полны желания находиться рядом с Другом, Который просил у него все. В первую очередь, свидетельствовать о Нем собственной жизнью.

ДОСТАТОЧНО ПОДНЯТЬ ГЛАЗА.

Карло увлекается компьютером, изучает новые программы. Ему нравится играть на приставке с приятелями. В школе – сначала у сестер-марцелинок, а затем в иезуитском лицее – он дружит со всеми, особенно с теми, кто в этом нуждается. Даже неверующие ребята хотят быть рядом с ним – они его ищут, просят советов и помощи. Что-то в нем их притягивает как магнитом, и дело совсем не во внешней привлекательности. Карло, например, совершенно далек от «моды», однажды он даже рассердился, когда мама купила ему вторую пару обуви. Такие мелочи его не интересуют. Мальчик ни от кого не скрывает источник своего счастья: у него в комнате есть образ Христа, и друзья, приходя к нему в гости, это замечают. Карло предлагает им вместе ходить на мессу, приглашает каждого примириться с Богом. «Печаль, – пишет он в дневнике, – это взгляд, направленный на самого себя, а счастье – взгляд, устремленный к Богу. Обращение заключается в том, чтобы перевести взгляд с низкого на высокое. Достаточно лишь простого движения глаз».

Читать еще:  Таинственные картины. Aixa Oliveras

В районе, где живет Карло, его тоже все знают. Катаясь на велосипеде, он останавливается, чтобы поприветствовать портье, многие из которых – иммигранты, исповедующие ислам или индуизм, рассказывает им о себе и о своей вере, и они слушают симпатичного и приветливого подростка. После обеда Карло собирает остатки еды и отвозит ее бездомным. Большим его другом становится индиец Раджеш, помогающий семье по хозяйству. Благодаря Карло этот настоящий брамин обращается и просит о Таинствах. «Карло говорил мне, что, приблизившись к Иисусу, я стану счастливее, – вспоминает он. – Его глубокая вера, любовь и чистота были настолько заразительны, что привели меня к Крещению. Я всегда считал его необычным, ведь, как правило, такие юные, красивые и обеспеченные ребята предпочитают заниматься в жизни совсем другими вещами». Но Карло не представляет себе «других вещей». Он, например, никогда не тратил деньги попусту. Сбережения шли на покупку спального мешка для бродяги, которого мальчик встречал по дороге на мессу, либо на нужды братьев-капуцинов, готовящих обеды бездомным.

В 2002 году Карло с родителями посетил Митинг в Римини, где один их знакомый священник представлял «Краткий евхаристический катехизис». Увиденное произвело на подростка сильное впечатление. Ему приходит в голову идея – создать выставку о евхаристических чудесах. «Мой сын был уверен, – объясняет Антония Акутис, – что так люди осознали бы: в освященном хлебе и вине действительно пребывают Тело и Кровь Христа, причастие – не какой-то символ, а реальная возможность встретить Его. В то время он помогал катехизаторам, и проект казался ему новым способом размышлять о Тайне Евхаристии».

«ОНИ ДОЛЖНЫ ПОНЯТЬ».

Сразу же по возвращении из Римини Карло принимается за дело, в которое вкладывает всю душу и силы. Он просит родителей организовать поездку по Италии и другим странам Европы, чтобы собрать необходимые фотоматериалы. В процесс постепенно вовлекаются знакомые. Ему понадобилось три года и столько же компьютеров, чтобы воплотить идею в жизнь. О выставке начинают говорить, и неожиданно она становится востребованной не только в итальянских епархиях, но и по всему миру.

Летом 2006 года Карло спросил у матери: «Как думаешь, мне стоит стать священником?» Антония ответила очень просто: «Ты сам поймешь. Бог подскажет». В начале октября мальчик заболел – казалось бы, обычная простуда. Незадолго до этого он закончил монтаж фильма о возможностях волонтерской работы для учеников иезуитского лицея. Показ был назначен на 4 октября, но Карло не смог пойти из-за недомогания. Еще через несколько дней его положили в госпиталь Св. Джерардо в Монце – выяснилось, что за безобидными симптомами скрывался острый лейкоз в самой агрессивной форме. Врачи были бессильны. Переступив больничный порог, Карло повернулся к матери: «Отсюда я не выйду». А чуть раньше сказал родителям: «Я приношу Господу свои страдания за папу и за Церковь, а еще за то, чтобы не попасть в чистилище и отправиться сразу на Небо». Больше он о страданиях не говорил, а на вопросы медсестер о самочувствии отвечал: «Все хорошо. Есть те, кому гораздо хуже. Не надо будить маму, она устала и только зря разволнуется». Вскоре ему преподали Таинство елеосвящения, а уже 12 октября его не стало.

В день похорон церковь была переполнена. «Пришли люди, которых я никогда раньше не видела, – вспоминает Антония. – Бездомные, иммигранты, дети… Многие рассказывали о Карло, о том, что он делал, – я ничего об этом не знала. Я чувствовала себя осиротевшей, а они свидетельствовали мне о жизни моего сына».
Свидетельство самого Карло преодолело порог смерти и преобразило не одну жизнь. Благодаря друзьям и интернету история и мысли итальянского подростка стали известны далеко за рамками его круга общения. Семья Акутис получает сотни и сотни писем от людей, желающих узнать о нем больше. В одном из писем говорится: «Я был в церкви Сан-Фредиано-аль-Честелло во Флоренции и увидел там фотографию Карло – он словно ждал меня. Его лицо так меня поразило, что я подошел ближе и начал читать биографию мальчика, которому хватило пятнадцати лет жизни, чтобы навсегда оставить след на этой земле». Многие делают комментарии и в соцсетях, как, например, один сверстник Карло: «Он вырос в обеспеченной семье, и ничто не мешало ему пользоваться любыми благами и смотреть на окружающих свысока. Тем не менее, его характер и образ жизни были скромными. Открытость даже самым последним людям, альтруистическое отношение к любому встречному – для нашей “планеты” это совсем немало». Карло подал пример веры огромному числу ребят – некоторые из них охотно рассказывают о своем обращении. Наконец, созданная им выставка с помощью братства Рыцарей Колумба успела, кажется, побывать повсюду, добравшись до России, Китая и Латинской Америки. Ее приняли более ста университетов, а уж о приходах и говорить не приходится.

Читать еще:  Стремление к равновесию. Danielle Arnal

Луиджи Джуссани писал: «Свобода Бога действует в сотворенной Им жизни, вовлекается в нее, отталкиваясь от избранных людей и мест – предпочтенных, сказали бы мы, но это предпочтение служит всему остальному». Особенность Карло состояла в этом предпочтении, которое он принял с любовью. «Мой сын стал священником на Небе, – уверена Антония. – Он никак не мог смириться с тем, что концерты собирают стадионы, в то время как в церквях пусто. И постоянно повторял: “Они должны понять”».

Луис де Моралес — биография и картины

  • Информация
  • Биография
  • Год рождения: 1509
  • Дата смерти: 9 мая 1586
  • Страна: Испания

Жизненный и творческий путь Луиса де Моралеса, известного испанского художника, мало изучен, полон загадок и исторических недомолвок. До сих пор трудно сказать, кто был учителем живописца и каким образом сформировался его неповторимый, легко узнаваемый стиль. Произведения Луиса де Моралеса полны индивидуальности и весьма самобытны. В испанском искусстве творчество художника стоит особняком – это часто связывают с жизнью в провинции, а соответственно, с отсутствием влияния модных художественных течений.

Первое упоминание имени мастера относится к 1546 году. Доподлинно известно, что Луис де Моралес родился в одной из самых отсталых и тихих областей Испании – Эстремадуре, в небольшом городке Бадахосе. Бурные события, связанные с постоянными стычками на португальской границе и полновластным господством богатых феодальных семей давно перестали тревожить жизнь провинциального городка.

В Бадахосе Моралес жил на широкую ногу, слыл общительным, приятным и уважаемым человеком. Имел собственную мастерскую, каменный дом, небольшую конюшню и штат слуг. Художник активно сотрудничал с городским советом и пользовался особым покровительством епископа. Заказы не иссякали и в мастерской Луису де Моралесу, со временем, стали помогать сыновья – Кристобаль и Херонимо.

Ранними работами мастера стали уникальные алтарные картины, которыми Моралес расписывал городской собор и близлежащие церкви. Несомненный талант молодого художника был замечен епископом доном Хуаном де Рибера, выдающимся религиозным деятелем, ярким представителем испанского католицизма и меценатом, впоследствии ставшим архиепископом и вице-королем Валенсии. В 1560-годы епископ стал основным заказчиком живописца. Работы Моралеса украшали кабинет и молельню епископского дворца. Более того, художник, не являясь портретистом, написал широко известный портрет молодого Хуана де Рибера, в котором сумел передать глубокий характер и богатый духовным мир епископа.

Однако жизнь Луиса де Моралеса не ограничивалась деятельностью в Бадахосе. Около 1561 года художник был приглашен ко двору Филиппа II, но представленная картина «Крестный путь Христа» пришлась не по вкусу испанскому королю, и Моралес вернулся домой. Также существует предположение, что живописец посещал Италию – поездка в Севилью могла ознаменоваться знакомством с творчеством нидерландских и итальянских представителей маньеризма. Несколько месяцев мастер работал в португальских городах Элваш и Эворе, но большую часть времени Луис де Моралес проводил за расписыванием живописных алтарей в церквях небольших испанских городов.

Спокойная, обособленная жизнь в провинциальном городке наложила отпечаток на все творчество мастера. Несмотря на кажущийся архаизм картин Моралеса, каждое произведение художника уникально, представляя собой характерную смесь из религиозной экзальтированности, отголосков народной мистической культуры, средневековой набожности, экспрессии нидерландской живописной школы и утонченности итальянских мастеров.

На исходе жизни художника склонного к тратам и расточительству постигла нужда. Небольшая пенсия, назначенная Филиппом II, помогла спасти мастера от голода, но в последние годы Луис де Моралес так и не сумел поправить свое материальное положение.

Морис Луис

Morris Louis Bernstein

Морис Луис

Morris Louis Bernstein

  • Дата рождения: 28 ноября 1912 г. ; Baltimore, United States
  • Дата смерти: 7 сентября 1962 г. ; Washington, United States
  • Годы активности: 1948 — 1962
  • Национальность:американец
  • Направление:Абстрактный Экспрессионизм , Пост-живописная абстракция
  • Школа/группа:Вашингтонская школа цвета (Washington Color School)
  • Жанр:абстракция
  • Сфера:живопись
  • Испытал влияние:Элен Франкенталер , Жоан Миро , Джексон Поллок
  • Оказал влияние:Фрэнк Стелла , Эльсуорт Келли , Вашингтонская школа цвета (Washington Color School)
  • Арт-институции:Maryland Institute College of Art (MICA), Baltimore, MD, US
  • Друзья и коллеги:Кеннет Ноланд , Джек Творков , Аршил Горки , Давид Альфаро Сикейрос
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Луис,_Морис

Заказать
репродукцию

Морис Луис, полное имя Морис Луис Бернштейн (англ. Morris Louis; 28 ноября 1912, Балтимор, штат Мэриленд — 7 сентября 1962, Вашингтон) — американский художник-абстракционист, близкий к стилю живописи цветового поля.

В 1929—1933 годах будущий художник изучает живопись в Институте искусств Мэриленда, в Балтиморе. В 1936 году он переезжает в Нью-Йорк, где работает в художественной мастерской Давида А. Сикейроса. В 1938 году сокращает своё имя до Морис Луис.

С 1952 года М. Луис — доцент в Вашингтонском центре искусств. В этот период происходит его знакомство с Кеннетом Ноландом, с которым М. Луиса впоследствии связывают тесная дружба и совместное творчество. При посредничестве известного арт-критика Клемента Гринберга оба художника знакомятся с Элен Франкенталер и Джексоном Поллоком, творчество которых оказало заметное влияние на работы Ноланда и Луиса. Однако за период с 1953 по 1961 год ведущий замкнутый образ жизни М. Луис сумел разработать свой собственный художественный стиль.

Работы М. Луиса были представлены на выставках современного искусства документа 3 (1964) и 4 (1968) в немецком городе Касселе (посмертно).

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector