Усовершенствованная сельхозтехника для эффективной работы

Усовершенствованная сельхозтехника для эффективной работы

Новые технологии в сельскохозяйственной технике

Еще в советское время люди, работающие в поле, мечтали о сельскохозяйственной технике, функционирующей самостоятельно, без вмешательства человека. Примерные описания такой техники выглядели, как и многое тогда, весьма футуристично. Практика показала, что внешний вид комбайнов, тракторов и прочих машин остался примерно таким же, как и в 20 веке, но функционал изменился достаточно серьезно. Настолько серьезно, что у специалистов невольно возникает вопрос: а будет ли у них работа в ближайшем будущем? Нужны ли будут их знания, и не придется ли им переучиваться, чтобы продолжать заниматься любимым делом?

Высокотехнологичные новшества

Рассмотрим преимущества и недостатки современных способов автоматизации в сельском хозяйстве.

1. Навигация (GPS). В первую очередь инженеры занимаются развитием именно этого направления, т.к. для сельскохозяйственной техники важно ориентироваться в пространстве для равномерной обработки полей. Тем не менее, автоматическая навигация избавляет людей только от необходимости направлять технику – внесение удобрений, посев, боронование и т.п. все еще зависит от человека.

Работы с навигацией в данный момент ведутся не только с GPS-стандартом – развивают также альтернативные варианты, вроде Galileo или Глонасс. Проблем с навигацией сельскохозяйственной техники масса:

    • потеря сигнала, что требует установки дополнительных базовых станций неподалеку от места работ;
    • неравномерный уровень поля (уклоны и подъемы) – люди справляются с этой проблемой, увеличивая или снижая мощность двигателей. Автоматическим же системам приходится обращаться к гироскопу, чтобы определить угол относительно поверхности и рассчитать оптимальную мощность. Все собранные данные передаются на бортовой компьютер, который и следит за тем, чтобы трактор не опрокинулся и выполнял свои задачи (вспашка, закладка семян и другие) максимально качественно;
    • работа навесного оборудования во время маневров – пока трактор разворачивается, необходимо приостанавливать разбрызгиватели и сеятели, чтобы не расходовать ресурсы;
    • реагирование на появление по курсу движения другой сельскохозяйственной техники.

Все эти проблемы решаемы с помощью новых технологий, но все равно требуют вмешательства человека. Так, например, в ситуации, когда на поле после обильных дождей образовалась промоина, только человек сможет заранее увидеть проблемный участок и скорректировать курс техники – со спутника же постоянного наблюдения за поверхностью не ведется, так что автоматика просто проведет трактор по бесперспективному участку.

Тем не менее, производители бортовых компьютеров намерены максимально упростить работу водителя – например, уже разработана система, которая отслеживает количество захваченных рядов кукурузы. Если этих рядов будет получено меньше, чем ожидается, то эти данные отправятся в бортовой компьютер, который и будет принимать решение, как оптимизировать работу.

2. Борьба с сорняками. Традиционно эта проблема решается вручную, тяпкой. Но сейчас в разбрызгиватели на сельскохозяйственной технике уже встраивают сенсоры, которые могут отличить сорняк от ценного растения. Информация, как обычно, уходит в бортовой компьютер, который отправляет яд не на всю борозду, а на конкретное растение.

3. Система автоматического полива, получающая информацию о влажности земли с датчиков.

4. Автоматическая настройка длины измельчителя, помогающая избежать потерь во время выработки кормовой базы для животных.

5. Сортировка собранной культуры по качеству прямо в бункере комбайна. Эта возможность снижает нагрузку на элеватор и ускоряет процесс реализации урожая.

Перспективы развития с точки зрения рабочих

Глядя на всю эту автоматизацию, может сложиться впечатление, что совсем скоро комбайны и трактора, однажды настроенные, будут работать полностью самостоятельно. Вполне возможно, что так оно и будет, но без людей этот процесс пока неосуществим – скажем, автоматика еще не научилась доставать камни, застрявшие в жатке, или менять вышедшие из строя подшипники.

Так что технический прогресс снижает нагрузку на людей, но не лишает их работы. В идеале, скоро всей техникой, работающей на одном поле, сможет руководить один человек, но это не значит, что он сможет в одиночку справиться с возникающими форс-мажорами. Ведь если проблемы возникнут одновременно у нескольких машин, то у одного человека на их устранение уйдет достаточно много времени.

Резюмируя все сказанное выше: на текущем этапе развития технологий квалифицированные комбайнеры и трактористы просто необходимы. Да и в будущем, даже если автоматизация достигнет небывалых масштабов, все равно будут нужны те, кто сможет контролировать процесс и решать сугубо технические проблемы.

Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!

Как равные среди равных

В последние годы за рубежом наблюдается тенденция массового перехода в использовании стандартных тракторов с нормальной колеей, преимущественно средней и высокой мощности, для выполнения транспортных перевозок по дорогам общего пользования. Соответственно увеличиваются максимальные скорости тракторов в штатной комплектации до 40–50 и даже до 60–70 км/ч вместо применявшихся ранее максимальных скоростей 30–40 км/ч.

Так, современные колесные энергонасыщенные тракторы компоновочных схем 4К4а (классической со всеми ведущими колесами), 4К4б (интегральной со всеми ведущими одинаковыми колесами) и 4К4б’ (с шарнирно-сочлененной рамой и всеми ведущими одинаковыми колесами), как наиболее приспособленные для транспортных работ по полевым и асфальтированным дорогам общего назначения, наряду с грузовыми автомобилями стали, помимо различных тяговых работ в сельскохозяйственном производстве, широко использоваться и на внутрихозяйственных перевозках сельскохозяйственных грузов.

При этом удельный вес перевозок сельскохозяйственных грузов тракторными прицепами и полуприцепами в хозяйствах ведущих стран Западной Европы (Германии, Италии, Франции и др.) и США в последние годы возрос почти до 70–90% в общем балансе времени использования тракторов, тогда как для отечественных тракторов этот показатель составляет меньшую величину – 50–60%.

В этих условиях, особенно при движении отечественного трактора по бездорожью с возросшими транспортными скоростями, колебания и вибрации, передающиеся от традиционных, недостаточно демпфируемых двигателя, трансмиссии и ходовой части, суммируются непосредственно в зоне кабины, делая работу оператора при перемещении трактора, мягко выражаясь, некомфортной. Этому может способствовать некачественное, резкое торможение трактора, неудовлетворительный обзор дороги по направлению движения, в том числе в условиях плохой видимости, а также отсутствие соответствующих средств автоматизации для безопасного передвижения на повышенных транспортных скоростях.

Учитывая дальнейший рост объемов транспортных перевозок тракторами на повышенных скоростях, значительный интерес может представлять сопоставление оснащения отечественных колесных тракторов и аналогичных зарубежных тракторов средней и высокой мощности основными агрегатами и системами, обусловливающими, главным образом, достигнутый уровень автоматизации применяемых трансмиссий, количество затормаживаемых при экстренном торможении колес, качество эластичности подвесок передних мостов, кабин и сидений тракторов, уровень обзорности из кабин, наличие эффективных тормозов для агрегатируемых с тракторами прицепов, оснащение системами автоматизации для облегчения вождения на повышенных транспортных скоростях, способных по отдельности или суммарно, что наиболее вероятно, существенно улучшить ездовые и ходовые качества этих тракторов на повышенных транспортных скоростях, а также выявить узлы, агрегаты и системы отечественных тракторов недостаточного технического уровня, которые в дальнейшем следует усовершенствовать (см. табл. ).

Читать еще:  Художник-импрессионист. Дмитрий Спирос

Из зарубежных производителей колесных тракторов, развивающих высокие транспортные скорости, для дальнейшего анализа выбраны только ведущие фирмы, отличающиеся от остальных более высокими продажами продукции на рынках, большим числом различных модификаций и комплектаций, а также применением узлов, агрегатов и систем более высокого технического уровня, причем из этих фирм выбраны наиболее продвинутые, которые выпускают не только тракторы схем 4К4а, но одновременно с ними и тракторы другой схемы (в частности, 4К4б’). Кроме того, в число указанных фирм включена также компания Fendt, как одна из самых прогрессивных, первая применившая на своих высокоскоростных тракторах автоматические бесступенчатые трансмиссии.

Из данных представленного в таблице мониторинга видно, что подавляющее большинство выпускаемых тракторными заводами (ОАО «ВМТЗ», ЗАО «Агротехмаш» и АО «ПТЗ») отечественных тракторов средней и высокой мощности, в отличие от аналогичных тракторов ведущих зарубежных фирм, штатно не комплектуются трансмиссиями, обеспечивающими максимальную транспортную скорость 50 км/ч, являясь, по существу, низкоскоростными (с максимальными транспортными скоростями до 40 км/ч), причем конструкции самих трансмиссий по большей части являются устаревшими, за исключением закупаемой за рубежом для одной наиболее мощной модели ЗАО «Агротехмаш» (трактора -7360), тогда как за рубежом аналогичные тракторы уже давно могут комплектоваться более современными бесступенчатыми трансмиссиями, способными осуществлять автоматический выбор скоростей движения до 50 км/ч в зависимости от дорожного сопротивления при максимальной топливной экономичности, при этом такие трансмиссии обеспечивают не только плавное бесступенчатое регулирование скорости в зависимости от силы тяги, но и способствуют увеличению надежности работы двигателя и тормозной системы, а также уменьшают психофизические нагрузки на оператора.

Кроме того, как следует из данных таблицы, для обеспечения безопасного передвижения с такими возросшими скоростями конструкции отечественных тракторов должны быть существенно доработаны, в том числе в части оснащения их:

  • эффективными тормозами не только задних, но и передних колес (как это решено на тракторах АО «ПТЗ»);
  • независимой эластичной подвеской переднего моста, отслеживающей изменения рельефа дороги и подстраивающейся под них, при этом подвеска учитывает настройку заднего навесного устройства и тормозной системы; а также эластичными подвесками сиденья и кабины (отсутствующими на тракторах средней мощности ОАО «ВМТЗ»);
  • более эффективной независимой антивибрационной подвеской кабины (отсутствующей на мощных тракторах АО «ПТЗ»);
  • пневмоприводом тормозов прицепа (штатно), не устанавливаемым на тракторах Т-60 ТК и Т-85ТК;
  • микропроцессорной системой автоматической помощи при вождении, отсутствующей на оте­чественных тракторах, которая при движении может выполнять функцию подруливания (устанавливается на руль трактора) либо функцию автопилота.

Помимо оснащения указанными основными агрегатами и системами высокого технического уровня для повышения ездовых качеств в условиях постоянного роста скоростей до 50 км/ч, подавляющее большинство ведущих зарубежных фирм внедряют в свои тракторы еще и дополнительные усовершенствования, также способствующие более плавному без рывков, безопасному, комфортному и эргономичному их использованию на транспорте с лучшей маневренностью, управляемостью и устойчивостью при движении, отсутствующие на выпускаемых отечественных тракторах, в том числе:

  • тракторные двигатели с электронным впрыском топлива, обеспечивающие точное дозирование топлива, что значительно улучшает работу трактора с переменными нагрузками на транспорте, увеличивает мощность на 15–20%, улучшает топливную экономичность, снижает токсичность отработавших газов и упрощает процессы автоматизации трактора при работе на транспорте;
  • поворотные по типу «краб» передние и задние колеса (по заказу);
  • гасители колебаний тяг задних навесных устройств в транспортном положении;
  • удлиненная колесная база, улучшающая контакт и сцепление колес с грунтом при передвижении по дорогам с неровным рельефом;
  • маятниковое тягово-сцепное устройство для улучшения маневренности при движении с одним или несколькими прицепами при поворотах.

Таким образом, суммируя сказанное, можно констатировать, что постоянное увеличение максимальных транспортных скоростей колесных тракторов до 50 км/ч требует наличия на отечественных колесных тракторах целого ряда усовершенствований, о которых упоминалась выше, и прежде всего эффективных бесступенчатых трансмиссий, надежных тормозов на всех четырех колесах, комфортабельных независимых подвесок переднего моста, сиденья и кабины, безопасных пневмоприводов тормозов прицепов, а также производительных систем автоматического вождения.

Терминатор работает в поле

За пальму первенства в новой индустрии бьются ведущие мировые производители, ведь на кону глобальный рынок сельхозтехники, около 150 миллиардов долларов в год. Причем на данный момент российские разработки на голову опережают зарубежных конкурентов. Это значит, что наша страна может занять ведущую роль на мировом рынке производства «мозгов» для тракторов и комбайнов, обогнав даже Германию и США.

Этим летом в Ростовской области прошли сразу два официальных демопоказа беспилотной сельхозтехники. Сначала свои разработки представила компания Cognitive Pilot, а через несколько дней «умные комбайны» показал Ростсельмаш.

Первая фирма была создана на базе одного из ведущих отечественных академических институтов. Разработка оказалась такой перспективной, что систему на свои комбайны поставили ведущие отечественные агрохолдинги: «Русагро», «ЭкоНива», ГАП «Ресурс», ГК «Степь» и другие, а год назад долю в компании выкупил Сбербанк (в июле Герман Греф, несмотря на пандемию коронавируса, лично прилетал в Ростовскую область, чтобы увидеть в действии внедренное там решение). В основе технологии лежит «машинное зрение», это когда с помощью видеокамеры и блока искусственного интеллекта, установленного на машине, система может видеть происходящее вокруг нее, анализировать ситуацию и обеспечивать автономное движение по оптимальной траектории, выполняя поставленную задачу — уборку культур.

Если на пути возникает какой-нибудь объект (например, большой камень или человек), автопилот дает предупреждение оператору или останавливает машину. Вся система — от «железной начинки» и до программного обеспечения — делается в России. Для этого Cognitive Pilot открыл в Томске первую в мире фабрику, производящую начинку для беспилотников.

Основой умной системы является нейронная сеть глубокого обучения. Она позволяет различать все самые распространенные в России сельхозкультуры и умеет подстраивать работу комбайна под них. Она легко самообучается новым культурам, даже такой латиноамериканской экзотике, как, например, сорго. Созданные в компании «мозги» уже работают на полях США, Бразилии, а также азиатских стран — это первые после России рынки, которые компания взялась покорять. Технология поражает воображение. Точность ее обработки, или, на языке аграриев, величина захвата жатки, не превышает 10 сантиметров. Это значит, что за машиной не останется никаких нескошенных участков. Не потребуется повторного проезда. А все это экономия топлива и времени, крайне необходимого в уборочную кампанию.

Читать еще:  Южнокорейский художник. Jisun Lee

Во время работы с системой комбайнер остается в кабине, однако, доверив управление роботу, он может сосредоточиться на других параметрах уборки: контроле угла наклона жатки, скорости обмолота и отсыпки зерна в бункер и так далее. А это все повышает эффективность и качество уборки. Кстати, освободив комбайнера от наиболее тяжелой работы, сельхозпредприятия стали все больше приглашать на эту позицию женщин, которые охотно осваиваются с профессией.

А компания Ростсельмаш решила объединить две системы — технологию машинного зрения и систему спутниковой навигации. Как говорят инженеры, это первая в мире гибридная система, которая не только выбирает оптимальную траекторию движения сельхозмашины, но и управляет рабочими инструментами на ней — например, может регулировать высоту жатки в зависимости от вида и сорта растения; у нее есть функция автоматического разворота, регуляция скорости движения и даже функция остановки перед препятствием.

— Гибридная система автоматизации нужна для более точной работы и для безопасности, — пояснил «РГ» руководитель проекта электронных систем Ростсельмаша Олег Александров. — Случается, что спутники могут на короткое время пропасть или камера засорится. Гибридная система позволяет подстраховаться от таких неприятностей.

Работа над проектом идет давно, признаются в компании. Только практические испытания на закрытых экспериментальных полях ведутся уже пять лет. За это время специалисты обкатали компоненты системы во всех климатических зонах страны в разное время суток и в разные сезоны. Так что они обещают выпустить систему, полностью готовую для любого хозяйства. Правда, она выйдет в продажу в апреле будущего года. Но на сайте компании уже можно сделать предзаказ. Примечательно, что таким оборудованием можно оснащать не только собственные трактора и комбайны, но и вообще любые модели сельхозтехники, даже зарубежные.

Несмотря на то что официальных производителей таких систем в России пока единицы, в эту сферу втягиваются десятки российских малых и средних компаний, которые ведут исследования и разработки, производят дополнительное оборудование, «железо» и программное обеспечение для решения тех или иных задач. Эта индустрия только набирает обороты, и места хватит всем.

Свои испытания ведут практически все ведущие мировые производители, но у россиян действительно есть шансы занять на этом рынке достойное место, говорят эксперты. Так, в сентябре известная международная аналитическая компания Tech Breakthrough опубликовала список лучших компаний мира в сфере умного сельского хозяйства. Среди 1750 компаний из 15 стран мира в топе-10 победителей оказалась и российская Cognitive Pilot как инновация года в области уборки урожая.

Внедрение машин-беспилотников в АПК придаст колоссальный толчок эффективности за счет снижения себестоимости продукции и исключения человеческого фактора (различных ошибок при уборке сельхозкультур), говорят опрошенные «РГ» эксперты. При этом, по их мнению, опасаться за рабочие места аграриям не стоит. Просто люди, которые были заняты монотонной работой, смогут более качественно выполнять свои задачи в роли операторов и меньше уставать, а впоследствии с приходом полностью автономных машин переключиться на другие, в том числе и творческие задачи, которые требуют исключительно присутствия человека. Например, стать оператором парка роботов-комбайнов.

Всю свою историю человечество сталкивается с появлением новых профессий и отмиранием старых. И как правило, новые позиции становятся более интересными и высокооплачиваемыми. Технический прогресс не остановить, мы обязаны участвовать в этой технической революции, чтобы не отстать от мирового развития АПК.

Усовершенствованная сельхозтехника для эффективной работы

Библиографическая ссылка на статью:
Тарасова Т.В. Основные направления повышения эффективности использования сельскохозяйственной техники // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/10/16720 (дата обращения: 15.09.2020).

Современный период развития сельского хозяйства характеризуется снижением уровня эффективности управления использованием машинно-тракторного парка и оснащённости хозяйств техникой. Это явилось одной из причин сокращения машинно-тракторного парка и оборудования и уменьшения производства продукции растениеводства. Резкое уменьшение поставок новой техники за годы рыночных реформ сопровождается снижением качества машин и механизмов, что усугубляет их нехватку.

Опыт работы большинства предприятий АПК свидетельствует о том, что стабилизация сельскохозяйственного производства и уменьшение себестоимости продукции возможны при освоении современных агротехнологий и оптимальных сроков их выполнения, что требует соответствующей энерговооруженности. Между тем обеспеченность хозяйств тракторами, комбайнами, сельскохозяйственными машинами и орудиями составляет чуть более половины нормативного значения. Кроме того, имеющаяся в хозяйствах техника уже в значительной мере выработала свои амортизационные сроки. Темпы пополнения парка машин продолжают уступать темпам их списания [1].

Продолжают снижаться такие показатели, как возраст техники, уровень ее технической готовности и др. Особенно низким уровнем технической оснащенности отличаются личные подсобные хозяйства населения, несмотря на резко возросший их удельный вес в производстве продукции сельского хозяйства, а также фермерские и многие реформированные бывшие коллективные хозяйства.

Показатели обеспеченности сельскохозяйственных организаций Пензенской области тракторами и комбайнами также ежегодно снижаются [4].

Таблица ̶ Обеспеченность сельскохозяйственных организаций тракторами и комбайнами

посевов соответствующих культур,

щих культур на 1 комбайн, га:

Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимо максимально повысить эффективность использования имеющейся в хозяйствах сельскохозяйственной техники за счет оптимизации структуры машинно-тракторного парка, использования агрегатов большей производительности, совмещения числа операций и т.п.

От правильной регулировки, настройки и эксплуатации посевных и поч­вообрабатывающих машин во многом зависит урожайность сельскохозяй­ственных культур. До начала полевых работ обязательно следует провести стационарные регулировки сельскохозяйственных машин на оборудованных для этого регулировочных площадках, а при работе важно выдерживать установленные параметры.

Острота современных экономических проблем связана с недостаточным уровнем государственной поддержки отрасли, но вместе с тем, как показывают исследования, дефицит техники в хозяйствах является важным, но не единственным фактором спада производства. Большое значение имеет то обстоятельство, что предприятия оказались не готовы работать в условиях рыночных отношений, в связи, с чем повсеместно существуют проблемы не только технического, но и организационного порядка при эксплуатации имеющихся средств механизации и поддержании их в работоспособном состоянии. За годы реформ произошло существенное сокращение площадей используемых сельскохозяйственных угодий, поэтому нагрузка на технику возрастала менее высокими темпами, чем ее выбытие.

В ближайшие годы возможность восстановления технического потенциала аграрного сектора за счет бюджетных средств представляется маловероятной, поэтому наиболее приемлемыми способами решения этой проблемы являются обеспечение полного и эффективного использования имеющейся в сельском хозяйстве техники и реализация системы новых организационных форм ее эк­сплуатации [2].

Читать еще:  Фантастические коллажи. Laura Redburn

На основе анализа современного уровня технической оснащенности аграрного сектора, обобщения отечественного и зарубежного опыта использования средств механизации можно сформулировать основные концептуальные положения повышения эффективности применения имеющихся в хозяйствах ограниченных технических средств.

Во-первых, проходящему в современных условиях стихийному процессу адаптации хозяйств к условиям технического потенциала необходимо придать управляемый целенаправленный характер по технической и технологической перестройке сельского хозяйства и ресурсосбережению.

Во-вторых, для компенсации недостатка техники необходимо обеспечить ее коллективное использование, учитывая опыт работы машинно-технологических станций. Необходимо создание системы базовых хозяйств, рассматриваемых в качестве «точек роста», и головных предприятий производ­ственных систем.

В-третьих, в зависимости от конкретных организационно-экономических условий функционирования хозяйства возможны следующие варианты управления эффективного использования техникой:

1. Выполнение работ собственными силами на собственной технической базе.

2. Выполнение работ собственными силами на собственной технической базе с частичным привлечением средств механизации со стороны.

3. Смешанный вариант, обеспечивающий товаропроизводителям возможность использования собственной технической базы, а также привлечение не только техники, но и услуг сторонних организаций.

4. Использование техники для услуг сторонних организаций.

В-четвертых, на уровне региональных органов управления АПК необходим регулярный технологический и технический мониторинг для объективной оценки сложившейся ситуации и оперативного внесения корректив в систему пополнения парка машин и их использования [3].

Организациям следует определить экономическую целесообразность при­обретения новых машин и привлечения сторонних исполнителей, выявить наличие или отсутствие возможности выполнения работы собственными силами при обязательной организации хозрасчетных отношений между подразделениями для стимулирования экономии издержек при применении технических средств.

Библиографический список

  1. Дармаев Г. В. Основы экономической эффективности сельскохозяйственного производства // Вестник КрасГАУ. ̶ 2011. № 4. С.12-17.
  2. Тарасова Т. В. Построение эффективной системы управления бизнесом // Экономика и менеджмент инновационных технологий. ̶ 2014. № 12(39). [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/12/6209 (дата обращения 07.10.2016)
  3. Тарасова Т. В. Современные подходы к управлению и развитию агробизнеса // Альманах современной науки и образования. ̶ 2010. №9. С. 161-162.
  4. http://pnz.gks.ru/ ̶ Региональная база статистических данных по Пензенской области.

Количество просмотров публикации: Please wait

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
Регистрация

&copy 2020. Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования».

Сельскохозяйственная техника

Для ведения сельского хозяйства большого объёма ни одному предпринимателю не обойтись без специальных машин.

Сельскохозяйственная техника способна удовлетворить все нужды. Каждая сельскохозяйственная машина обладает своим индивидуальным набором характеристик, которые предназначаются для выполнения конкретных задач. Такая техника позволит достичь максимальной производительности в самые кратчайшие сроки.

Виды сельскохозяйственной техники

Уборочная техника

В современном агропромышленном комплексе для того чтобы достичь самых высоких показателей урожая различных видов культур (пшеницы, кукурузы и т.д.), необходимо использовать специальную сельскохозяйственную технику. Лидирующие позиции тут занимает зерноуборочный комбайн.

Комбайн лучше остальной техники, предназначенной для данных операций, выполняет свои функции. Особенностью данной техники является возможность выполнение такой функции, как жатка, веялка и молотилка.

Одним словом – зерноуборочный комбайн позволяет на выходе из него получить уже очищенное зерно самых разных сельскохозяйственных культур.

При выборе такой машины, кроме её мощности, также следует обращать своё внимание на тип молотильного аппарата, систему сепарации и объём бункера для зерна.

Современные комбайны обладают тремя видами молотильного аппарата: аксиально-роторный, штифтовый и бильный. Все они отличаются между собой в объёме зерна, которое уходит вместе с соломой. Самыми лучшими показателями обладает первый тип.

В зависимости от предназначения, данный вид сельскохозяйственной техники может оснащаться гусеницами либо колёсами. Используют трактор тогда, когда для выполнения конкретной задачи необходимо применить силу тяги.

Также, данные машины могут классифицироваться по следующим типам: для лесного хозяйства, садовых работ, виноградарства, мини-тракторы и т.д.

Такая сельскохозяйственная техника не обладает большой скоростью, но она и не нужна. Здесь необходима силовая тяга, и лидируют тут гусеничные тракторы. Они идеально справляются с работой на рыхлой почве. Любая другая техника тут попросту загрузнет и застрянет.

Колёсные трактора применяют для решения задач в той местности, где присутствует дорога с твёрдым покрытием.

Характеристики, которыми должен обладать трактор:

  • Мощность;
  • Быстрая смена навесного оборудования. Это позволяет в короткое время переключаться между различными видами работ;
  • Простота в обслуживании даже в полевых условиях;
  • Способность подсоединить различное оборудование, которое используется при проведении сельскохозяйственных работ.

Опрыскиватели

Для того чтобы своевременно и качественно произвести удобрение, позволяющее защитить растение и стимулировать его результативный рост, в нынешнее время применяется специальный вид техники – опрыскиватели. Они могут быть выполнены в качестве навесного оборудования, прицепа либо быть самоходными.

Выбор техники для опрыскивания зависит от площади имеющихся в наличии полей. Для небольшого сельского хозяйства вполне хватит навесного оборудования. Самоходные опрыскиватели стоят намного дороже, но они способны быстро обработать большие площади сельскохозяйственных культур.

Посевная техника

Посевная техника способна достичь наиболее эффективного результата. К такой технике относятся сеялки, накопительные баки, бункеры. Предназначаются они для оперативного и, самое главное, эффективного посева зерна либо семян. С их помощью удаётся максимально густо осуществить сеяние различных зерновых культур.

Также, посевная техника минимизирует количество дробленого зерна. Сегодня такая техника занимает особое место в обеспечении агропромышленного комплекса.

Почвообрабатывающие машины

В процессе выращивания различных сельскохозяйственных культур выполняются различные мероприятия. Сюда относится и подготовка земли к посадке. От правильного её выполнения зависит получение максимально эффективного результата. В помощь для этого применяется специальная почвообрабатывающая техника.

В зависимости от вида грунта, такие агрегаты способны выполнять самые различные виды работ: глубокая вспашка, поверхностная обработка, уплотнение почвы, рыхление и т.д. Без данного оборудования эти работы в большом объёме очень трудно себе представить.

Кормозаготовительные машины

Сегодня заготовка кормов для крупного рогатого скота и других животных осуществляется с применением данной техники. Это могут быть ворошилки, валкообразователи, косилки, пресс-подборщики.

С помощью таких машин удаётся достичь максимальной эффективности при выполнении данных видов работ. Это надёжные агрегаты, которые могут эксплуатироваться в самых сложных условиях, простые и комфортные в управлении.

Примеры сельскохозяйственной техники на выставке

Эти и другие виды профессиональной и качественной сельскохозяйственной техники вы сможете увидеть на выставке «Агропродмаш», которая будет проходить в самом крупном центре столицы ЦВК «Экспоцентр».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector