Я люблю цвет и живые картины. Sharon Furman

Я люблю цвет и живые картины. Sharon Furman

Самые красивые картины Афремова с названиями

Леонид Афремов — неординарный и очень талантливый белорусский художник-экспериментатор. Дело в том, что его техника написания картин нова и пока неповторима, хотя уже очень узнаваема. Рисует он вовсе не кисточками, а специальной лопаточкой под названием мастихин. Поэтому его картины получаются очень яркими, завораживающими взгляд и красочными. Все дело в неровных мазках, которые и составляют цельную композицию. Есть еще одна фишка мастера и это так называемые «афремовские зеркала», то есть отражение окружающего мира на мокром асфальте, размытое, зеркальное и очень красивое. Представим самые красивые картины Афремова, а точнее лишь небольшую часть из них.

«Осенняя мелодия»

Очень часто художник рисует осень. Как-то в интервью он признался, что это его любимое время года. Дождь, мокрый асфальт и зонты преобладают в его картинах, а еще много ярко-желтых красок, одиночества и грусти, присущей дождливой и пасмурной госпоже Осени.

«Поцелуй под дождем»

Очень красиво у мастера выходят люди, неторопливо и задумчиво гуляющие под дождем. А их постоянными и верными спутниками являются яркие зонты.

«Яхта в озере»

Есть у Леонида Афремова целая серия картин с изображением морской глади и морских просторов. На картинах воду бороздят красивые парусники и даже корабли, а вдали виднеется приближающийся закат. Вот посмотрите сами на эту красоту.

«Оклендский дождь»

В своем творчестве художник-импрессионист большое внимание уделяет таким уличным атрибутам, как фонари. Почти все его картины наполнены светом изящных и, можно сказать, элегантных фонарей. И правда, они у него прелестно получаются.

Сыграй мне песню музыкант

Проведя много лет в Америке — стране, где уличных музыкантов относят к отдельной субкультуре, мастер кисти начал все чаще изображать на своем полотне музыкантов. Можно сказать, что портрет, как художественный жанр, тоже ему не чужд и это вносит в его работы некое разнообразие, что не может не радовать и удивлять.

Пройдусь по абрикосовой, сверну на виноградную

BRIDGE OVER HAPPINESS

Встречаются среди несравненных работ Афремова и изображения тихих и уютных улочек, где-то в глубине Прованса или Валенсии, а может быть старушки Англии или симпатичного грецкого чудо-острова Санторини. Здесь главное — ваша фантазия.

Земля смеется цветами

Такой стиль живописи как натюрморт Леонид Афремов освоил сравнительно недавно, но его цветы — это настоящее буйство красок, фейерверк оттенков и настоящая буря страстей. «Когда наша Земля улыбается, тогда на ней расцветают цветы» — уверен наш художник, и судя из его картин, он прав! Смотрите сами…

Кстати, на most-beauty.ru вы можете познакомиться с самыми известными натюрмортами в мире.

Париж — не город, — это целая планета!


Посвятил целую серию картин мастер кисти и самому романтическому городу планеты — Парижу. «Быть гениальным художником и не изобразить город любви — это настоящее кощунство» — утверждает Афремов, и глядя на его Париж, мы с ним полностью согласны! И это далеко не все картины Афремова с изображением этого прекрасного города.

Танцы под луной

Пару лет художник провел в страстной и яркой на эмоции стране — Мексике, что сразу отобразилось в его работах. А именно, его картины посетили танцующие пары и это великолепно. Ведь что может лучше всего показать искренние чувства, как страстный и зажигательный танец.

Мосты съедающие краски …

SAN FRANCISCO — GOLDEN GATE

Мосты в работах автора — это отдельная история, переходящая с одной картины в другую. В одно мгновение влюбленная пара стоит на мосту, любуясь своим отражением, а в следующую секунду уже уличный музыкант поет здесь свои ненавязчивые песни, радуя прохожих. Только мосты здесь не съедают краски, а наоборот пестрят ими…

Животные более настоящие, чем люди…

Еще одним смелым экспериментом, по мнению самого автора, стало изображение животных, к которому он шел не один год, но какой волшебный результат. Пока в коллекции художника только изображение котов, лошадей и тигров, но это лишь пока…

Любовь — это переплетение двух душ

Романтическая и творческая натура Леонида Афремова не могла обойти тему любви. Поэтому в его картинах очень часто можно встретить влюбленные и счастливые пары, гуляющие под яркими зонтами, встречающие закат, сидящие в парке на лавочке или стоящие на мосту.

Заключение

О картинах этого неординарного и однозначно гениального художника можно говорить еще очень долго. Смотря на его красочные шедевры, душа наполняется теплом, а сердце добротой и спокойствием. Понятно одно, что его работы, как и их исполнитель, наполнены неподдельной искренностью, добротой и безграничным позитивом!

Фото работ любимого художника можно найти в высоком расширении на его официальном сайте и прочесть все характеристики его картин. Его работы украшают схемы для вышивки, паззлы, тетради и блокноты, так что, если вам не по карману оригиналы любимого художника, вы легко можете приобрести себе такую желанную копию, талант мастера от этого не изменится. А нам хочется пожелать Леониду Афремому успехов и творческого вдохновения, которое позволит ему радовать нас все новыми и новыми работами.

Редакция most-beauty.ru просит вас написать в комментариях какие картины Афремова вас «зацепили» больше всего.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в октябре 2017 года.

Полная схема лечения коронавируса с препаратми: как лечат ковид дома и в больнице?

Краткое содержание:

Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 быстро распространилась по миру. Заболевание известно своей высокой степенью контагиозности, поэтому даже соблюдение мер дистанцирования не всегда приносит пользу. Основная проблема борьбы с патогеном заключается в том, что конкретная, эффективная схема лечения коронавируса пока не разработана.

Схема лечения коронавируса у человека – рекомендации ВОЗ

По мере получения информации о вирусе специалисты непрерывно разрабатывали методы лечения COVID-19. Оценивая эффективность отдельных мер, на основании полученных данных ВОЗ периодически обновляет выданные рекомендации. За время с момента возникновения вспышки инфекции в Китае схема лечения коронавируса у людей не раз подвергалась изменениям, однако на сегодня не существует четкого, эффективного алгоритма лечения инфекционного заболевания.

Согласно статистике, в большинстве случаев заболевание протекает в легкой или бессимптомной форме. Только у 14% больных патология переходит в тяжелую форму. Схема лечения коронавируса для таких пациентов разрабатывается индивидуально.

В целом рекомендации сводятся к следующему:

  • Исключению контакта инфицированных COVID-19 с окружающими.
  • Применение противовирусных средств.
  • Назначение антибиотиков в случае осложнения и развития пневмонии.
  • Кислородная поддержка пациентов в случае нарушения дыхания.
  • Предупреждение развития полиорганной недостаточности.

Схема лечения коронавируса в домашних условиях

В случае развития легкой формы COVID-19 лечение заболевания проводится на дому. При этом пациент находится под наблюдением врачей, с установленной периодичностью докладывает о своем самочувствии. Терапия подбирается индивидуально и носит симптоматический характер.

Читать еще:  Современный польский художник. Radek Rola

Лечению на дому, согласно рекомендациям ВОЗ, подлежат следующие пациенты:

  • с отсутствием симптомов;
  • проживающие вместе с инфицированным COVID-19;
  • пациенты с подтвержденным коронавирусом вне группы риска (моложе 65 лет, без хронических заболеваний, небеременные женщины).

Стоит отметить, что решение о возможности прохождения курса терапии в домашних условиях принимает исключительно врач. Оценивая состояние пациента, клинические проявления, результаты анализов, специалист предписывает соблюдать карантин и находиться дома. Как лечить коронавирус дома – врачи определяют согласно наблюдающимся симптомам.

Что принимать при коронавирусе дома?

Первая рекомендация для всех больных коронавирусной инфекцией – обильное питье и правильное питание. Пациент должен находиться в отдельной комнате и пользоваться отдельными столовыми приборами. Поверхности, к которым часто прикасаются, подлежат дезинфекционной обработке.

  • соблюдать правильный режим сна;
  • сохранять двигательную активность.

Что касается лекарственных средств, то схема лечения коронавируса на дому, препараты, используемые при этом, зависят напрямую от состояния пациента. Терапия в большинстве случаев носит симптоматический характер.

Среди используемых групп лекарственных средств:

  • жаропонижающие;
  • противовирусные;
  • иммуномодулирующие;
  • антибактериальные препараты.

Схема лечения легкой формы коронавируса на дому

Терапия легкой формы сводится к симптоматическому лечению. В соответствии с самочувствием и общим состоянием пациентов используют лекарственные средства. В целом схема лечения COVID-19 при лечении дома может включать следующие препараты:

1. Жаропонижающие – медики рекомендуют использовать лекарства в случае повышения значений температуры до 38,5 и выше. Для снижения температуры и нормализации показателя разрешают использовать следующие препараты:

2. Противовирусные препараты – используют для подавления активности COVID-19. Высокую эффективность в лечении коронавируса продемонстрировали Лопинавир, Ритонавир. Однако неэффективен Арбидол при коронавирусе, схема лечения с этим препаратом не дала результата.

3. Иммуномодулирующие – призваны повысить защитные силы организма:

  • Полиоксидоний;
  • Анаферон;
  • Виферон.
  • Имунорикс. Благодаря своему механизму действия он может применяться как у взрослых, так и у детей старше 3 лет. Препарат обладает выраженной иммуномодулирующей активностью, которая способна улучшить клиническое состояние больных респираторными инфекциями, усилить и стимулировать функции их иммунных клеток, воздействуя на адаптивный и врожденный иммунитет, в частности против вирусных агентов, и предотвратить осложнения.

Схема лечения коронавируса средней тяжести

Средняя степень тяжести коронавирусной инфекции проявляется поражением легких, приводит к нарушению дыхания. На КТ регистрируется полисегментарное поражение легочной ткани. Пациенты страдают от одышки, дыхание становится частым и поверхностным, малопродуктивным. В таких случаях пациенту требуется кислородная поддержка, которая может быть оказана только в условиях стационара.

В подобных случаях схема лечения пневмонии при коронавирусе строится на использовании нескольких групп лекарственных средств:

1. Антибиотики – показаны при обширном поражении легочной ткани, присоединении бактериальной инфекции. Среди используемых препаратов:

  • макролиды: Сумамед, Азитромицин, Кларитромицин;
  • хинолоны: Таваник, Офлоксацин;
  • терациклины: Доксициклин.

2. Противовирусные препараты – предназначены для борьбы с вирусом, снижают симптоматику коронавирусной инфекции:

Как лечить бессимптомный коронавирус?

Пациенты, у которых диагностирован COVID-19, однако они чувствуют себя хорошо, нередко задают вопрос: нужно ли лечить бессимптомный коронавирус и как? Медики отмечают, что в подобных ситуациях применяется наблюдательная тактика. Врачи активно наблюдают за пациентом, который при первом ухудшении самочувствия должен сообщить инфекционисту. На практике при отсутствии кашля, гипертермии, болей в горле организм сам способен справиться с вирусом. Все лечение в таком случае сводится к:

  • обильному питьевому режиму;
  • постоянной термометрии;
  • применении иммуномодулирующих средств (Иммунорм, Иммунал).

Схема лечения коронавируса в стационаре

Терапия коронавирусной инфекции в стационаре проводится комплексно. Схема лечения коронавируса подбирается с учетом выраженности симптоматики, клинических проявлений. Строго алгоритма, с установленными дозировками лекарственных средств не существует. Если в целом говорить о том, как в больнице лечат коронавирус, то среди медикаментов можно выделить следующие группы лекарственных средств:

  • противовирусные препараты: Лопинавир, Ритонавир;
  • гормональные средства: Преднизолон, гидрокортизон;
  • антибиотики: Азитромицин.

Антибиотики при коронавирусе от пневмонии – схемы лечения

Антибактериальные препараты используют для лечения среднетяжелых и тяжелых форм коронавирусной инфекции. Антибиотики помогают устранить изменения в легочной ткани, которые возникают на фоне поражения легких микробами, при пневмонии. Согласно установленным рекомендациям ВОЗ, антибиотики рекомендованы всем пациентам в тяжелом состоянии, которым проводится инвазивная вентиляция легких.

При этом самым популярным антибиотиком является Азитромицин, при коронавирусе схема лечения которым выглядит следующим образом:

1. Средняя тяжесть заболевания:

  • Мефлохин+ Азитромицин + Барицитиниб;
  • Гидроксихлорохин + Азитромицин + Олокизумаб.

2. Тяжелая степень коронавирусной инфекции:

  • Мефлохин + Азитромицин +Тоцилизумаб/Сарилумаб;
  • Лопинавир/Ритонавир + Гидроксихлорохин +Тоцилизумаб/Сарилумаб.

Гидроксихлорохин – схема лечения коронавируса

Этот противомалярийный препарат отличается способностью проникать в эндосомы. Непосредственно эти структуры находятся внутри клеток, куда проникает вирус SARS-CoV-2. Предположительно компоненты лекарственного средства способны воздействовать на коронавирус в комбинации с антибиотиком.

Однако в ходе анализа течения болезни у пациентов, принимающих Гидроксихлорохин и Азитромицин, была замечена частота летального исхода. В связи с этим ВОЗ рекомендовала не применять антималярийные препараты в протоколах лечения COVID-19. В рекомендациях министерств здравоохранения отдельных стран Гидроксихлорохин до сих пор числится в списках рекомендованных лекарственных средств, входит в схемы лечения коронавируса.

Каменное искусство Sharon Nowlan

Я держу камень в ладони.

Он стар и полон тайн.

Он прошел через десять тысяч бурь.

Видны и бесчисленные летние дни.

Он соприкасался с поверхностью воды

и почти упокоился на мягком дне океана,

но волны вернули его обратно на землю

на пляж у моих ног.

..значит и я сделаю что-то особенное.

Pebble Art дословно означает «искусство из камней (гальки)». Именно плоские камушки — очень интересные материал, предоставляющий массу возможностей, к тому же абсолютно бесплатный.

Это творчество родом из детства, когда из камешков, палочек и листочков создаешь что-то живое, визуализируешь, творишь. Когда разглядываешь в облаках животных и пиратов, когда в узорах обоев видишь причудливые лица, когда рассыпал пуговицы, а они чудом рассыпались сердечком.

Шерон Новлан ( Sharon Nowlan) создает миниатюрные, лаконичные картины из камней, которые собирает на местных пляжах.

Шерон изучала изобразительное искусство и экологию в Университете Ватерлоо в Онтарио, сочетание этих двух увлечений и привели к созданию экологических картин.

Я не смогла найти информацию о том, где и когда родилась Шерон Новлан, судя по фотографии она молодая женщина. У нее трое детей.

Художница живет и творит в Канаде, в городе Pictou штата Новая Шотландия. Еще будучи студенткой университета, Шерон выделила для себя два пристрастия: изобразительное искусство и изучение окружающей среды. Этот необычный тандем и стал путеводным клубочком в творческом самовыражении автора, а роль идейного вдохновителя сыграл ее трехлетный сын.

Началось её увлечение 15 лет назад, как-то гуляя со своим трехлетним сыном, она наблюдала, как он с азартом собирал красивые, с его точки зрения, камушки и складывал их ей в карман. Он так много времени потратил на тщательный поиск понравившихся и подходящих по каким-то особенным, только ему известным критериям камням, что Шерон сердцем почувствовала необходимость сотворить с ними что-то особенное. Так на свет появились ее первые работы.

Читать еще:  Фрагменты женских лиц. Anja Verbruggen

Каждая ее работа уникальна и до сих пор ни одна картина не повторяется.

Рассматривая работы Шерон, словно на мгновение переносишься на вечерний, начинающий слегка остывать берег моря, наслаждаясь привкусом соленых брызг на губах и звуком мерно накатывающих, умиротворяющих сознание волн. И очень, просто безудержно хочется найти ту самую, «свою» гальку, способную сохранить особенность пережитых мгновений и кусочков личного счастья.

Картины Шерон Ноулен невероятно популярны во всем мире и, кстати, успешно продаются!

Например, вот эта картина «Вместе» стоит 141,32 $.

Многие, как и я, всегда привозят камушки с моря на память и просто складывают их.

Мы можем попробовать себя в этом искусстве. Достать камушки, которые вы привезли с моря, и составить самую простую картину. Уверена, что это очень захватывающий процесс. Когда картина получится, закрепите камушки любым клеем и вставьте в раму.

Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно

Мы привыкли обвинять современное искусство в безыдейности и склонности к порнографии. Но так ли невинные старые классические картины, милые сердцу эстетам и ценителям целомудрия? При детальном рассмотрении среди полотен известных гениев живописи можно найти шедевры с откровенными сюжетами, способными заставить краснеть современных, видавших виды ценителей «клубнички». (Осторожно! Обнаженная натура).

«Леда и лебедь»

Если говорить о наиболее нескромном классическом сюжете, то заслуженную пальму первенства получит античная история о близости бога Зевса и прекрасной Леды. Согласно легенде, житель Олимпа явился к девушке инкогнито, в облике лебедя, но тем не менее умудрился вступить с ней в связь и даже завести потомство.

Ранее предложил свое видение ситуации великий Микеланджело, который хоть и избежал излишней детализации, но все же не смог удержаться и изобразил пару прямо во время противоестественного межвидового соития.

На фоне всего этого картина Леонардо да Винчи кажется просто иллюстрацией к сказкам Пушкина для школьников младших классов. На его полотне все уже свершилось и Леда со скучающим лицом наблюдает, как из снесенных ею яиц вылупляются вполне здоровые годовалые малыши.

Нам эта идиллическая сцена кажется вполне приличной, но так было не всегда. Картины мастеров эпохи Возрождения были уничтожены в начале XVIII столетия престарелой фавориткой Людовика XIV маркизой де Ментенон как неприличные. Сегодня мы можем видеть весь этот разврат только благодаря поздним копиям.

«Брошенная кукла»

Французская художница Сюзанна Валадон творила в начале XX века. Она известна как автор множества замечательных картин, в основном воспевающих красоту женского тела в самых рядовых жизненных ситуациях. Несмотря на обилие обнаженных тел на полотнах художницы, лишь одно из творений Валадон вызывает у моралистов серьезные споры.

Картина «Брошенная кукла» в наши дни могла бы принести автору серьезные проблемы с педофилоборцами, но Валадон посчастливилось умереть в 1938 году, благодаря чему мы можем считать ее творение классикой. На картине изображена обнаженной совсем юная особа с начавшей формироваться грудью и детской прической с бантом.

История не сохранила для потомков описание этого полотна, но принято считать, что на нем изображено прощание с детством. Женщина с полотенцем, скорее всего, содержательница борделя, а ребенка готовят к встрече с первым в жизни клиентом. Название картине дала валяющаяся на полу кукла, очевидно, символизирующая сломанную судьбу. Впрочем, есть добряки, которые утверждают, что изображена мать, вытирающая дочь-подростка после купания.

«Похищение дочерей Левкиппа»

Великий голландец Питер Пауль Рубенс, известный своими прекрасными полотнами с тяжеловесными красавицами, в 1618 году представил зрителям свое «Похищение дочерей Левкиппа». На первый взгляд, между героями картины происходит удалая потасовка без всякого сексуального подтекста.

Но для тех, кто знаком с греческим мифом о братьях Диоскурах, совершенно очевидно, что раздетым блондинкам вовсе не до шуток. Второе название шедевра «Изнасилование дочерей Левкиппа» точнее отображает действие на картине.

В античной истории сыновья Зевса и Леды (смотри историю их странного рождения выше) , Кастор и Поллукс , похитили дочерей царя Левкиппа Гилаиру и Фебу и по старой доброй традиции, завещанной отцом, надругались над ними. Закончилось все вроде плохо — все умерли.

«Монах в кукурузном поле»

Если от Рубенса и Буше можно ожидать чего угодно, то сдержанный и склонный к религиозным сюжетам Рембрандт удивил. Хотя, в принципе, его небольшой, но мастерски выполненный рисунок «Монах в кукурузном поле» все же перекликается с духовной тематикой.

В центре композиции изображены католический монах и некая дама, предающиеся греху в миссионерской позе где-то среди сельскохозяйственных угодий. Пикантность сюжета даже не в том, что монах нарушает свой обет целомудрия, а в приближающемся слева человеке с серпом, благодаря которому вечер вот-вот перестанет быть томным.

«Неосторожность Кандавла»

Картина Уильяма Этти, носящая скромное нейтральное название, «Неосторожность Кандавла», изображает совершенно неприличную историю из « Истории» Геродота. Полное название этого полотна, написанного в 1830 году, раскрывает всю неоднозначность изображенной на ней сцены: «Кандавл , царь Лидии , украдкой показывает свою жену Гигу одному из своих слуг , когда она ложится в кровать».

Сложно сказать, почему «отец истории» решил описать эту полупорнографическую историю в своем труде, но благодаря ей мы получили трудно выговариваемый даже опытными сексопатологами термин кандаулезизм. Суть этой сексуальной девиации заключается в потребности демонстрировать своего обнаженного партнера посторонним людям.

Именно такой момент изображен Этти на картине. Царь Кандавл решил тайком показать свою супругу Нису телохранителю Гигу, но его замысел был раскрыт женщиной. Ниса потребовала у Гига, чтобы тот убил или ее, или мужа-извращенца, после чего Кандавла цинично зарезали прямо в его спальне.

«Авиньонские девицы»

С полотна «Авиньонские девицы » гениальный художник Пабло Пикассо начинает свой переход к кубизму. Известно, что на создание картины художника вдохновил Поль Сезанн своей работой « Купальщицы». Изначально Пикассо назвал картину «Философский бордель» и многие считают, что на ней маэстро изобразил сценку из публичного дома в барселонском Готическом квартале.

Картина изображает пятерых обнаженных дам, которые в развязных позах ожидают своих клиентов. Мы долго думали о том, стоит ли включать эту работу в список пикантных полотен. Проще говоря, если изображенные на полотне геометрические распутницы будят в вас нескромные фантазии, то у нас для вас плохие новости. Но слова из песни не выбросишь и сюжет картины, для 1907 года, все же очень вызывающий.

Читать еще:  Южноафриканский художник. Loyiso Mkize

«Арабский рынок наложниц»

Отличная картина французского классика живописи Жана-Леона Жерома, написанная в 1866 году, изображает сцену на восточном невольничьем рынке. Группа мужчин в богатых одеждах прицениваются к обнаженной рабыне, проверяя, судя по всему, правильность ее прикуса.

Сам Жером, вне всякого сомнения, знал толк в невольничьих рынках и их завсегдатаях, так как обожал Восток и не раз путешествовал в тех краях в поисках вдохновения. Современники находили «Арабский рынок невольниц » очень вызывающей работой и называли картину гимном похотливого доминирования мужчины над женщиной.

«Великий мастурбатор»

Великий сюрреалист Сальвадор Дали обожал неприличные картины и от его эротоманства нас спасает лишь манера написания его картин, знатно искажающая сюжет. Вот и с работой «Великий мастурбатор » не все так однозначно. Более того, если бы не название, никто бы и не понял о чем эта прекрасная картина.

Но, как бы там ни было, явно выраженный сексуальный подтекст в этом полотне есть. Лицо женщины в правой части картины, почти упирающееся в мужской гульфик, раздражало современников Дали и вызывало даже осуждение. Хорошо никто не знает, что изобразил мастер сюрреализма в центре полотна — возможно, там творится самый разнузданный разврат.

«Происхождение мира»

Созданная в 1866 году Гюставом Курбе картина с незамысловатым бытовым сюжетом не выставлялась более 130-ти лет из-за излишней анатомической достоверности. Более того, даже сейчас, когда удивить посетителей музея, в принципе, сложно, к этой картине приставлен отдельный охранник.

В 2013 году в СМИ появилось радостное известие — была найдена вторая часть картины, на которой видно лицо натурщицы. Тщательное изучение биографии автора и его ближайшего окружения позволило выяснить личность дамы. Так, небритая промежность оказалась собственностью Джоанны Хиффернан, любовницы одного из лучших учеников Курбе, Джеймса Уистлера. Вот такая вот трогательная история воссоединения.

Это далеко не единственные в истории живописи работы с ярким сексуальным подтекстом — во все времена классики любили завернуть что-нибудь эдакое, вполне в духе нашего раскрепощенного времени.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Странная планета

just import internet

Художница создает «живые» картины, манипулируя корнями трав

Говорят, что человек творческий подобен Богу: силой своей мысли и фантазии он – в стремлении к гармонии и совершенству – способен создавать удивительные вещи и целые миры. В особенности если его творческой лабораторией является сама природа. (esoreiter.ru)

Немецкая художница создает живые картины, манипулируя корнями трав

Вдохновленная теорией Чарльза Дарвина о разумности растительного мира, немецкая художница Диана Шерер (Diana Scherer) нашла способ «договариваться» с корнями различных растений о том, чтобы они росли определенным образом. Результаты ее работы поистине потрясают (смотрите фото).

В книге «Способность к движению у растений» Чарльз Дарвин утверждал, что, хотя растения не способны перемещаться с тех мест, где они укоренены, их корни активно взаимодействуют с окружающей средой, ориентируясь в пространстве в поисках воды и нужных химических веществ. Ученый называл корни мозговидным органом, предполагая, что на самом деле растения намного умнее, чем думает большинство людей.

На основании утверждения Дарвина о «корневом мозге» (до сих пор спорного) Диана Шерер провела художественный эксперимент, в котором пыталась заставить корни расти так, чтобы они создавали замысловатые узоры – потрясающие живые ковры.

Художница выращивала овес и пшеницу в специально разработанных ею формах, благодаря чему корни растений, ищущие питательные вещества, приобретали нужный Шерер вид. С помощью биологов и экологов из Университета Радбауда в Неймегене, Нидерланды (Radboud University in Nijmegen, The Netherla), Диана успешно «приручила» корни растений, благодаря чему сумела создать живые произведения искусства.

В книге «Способность к движению у растений», говорит она, Дарвин описывает, как корни не просто растут, а осознанно двигаются и даже наблюдают. Корень перемещается, он знает, где верх и низ, ощущает гравитацию, локализует в себе влагу и химические вещества. Дарвин обнаружил, что растения намного умнее, чем все думали. Для современных ботаников эта «зарытая в земле материя» все еще остается загадкой, хотя по данной теме уже проводятся серьезные исследования. Я хочу применять «интеллект» растений в своей работе, заявляет Диана Шерер.

Как только корни заканчивают свое движение под землей согласно художественному замыслу, Шерер раскапывает формы и фотографирует уже готовые «живые гобелены» (смотрите фото).

Уникальная живая книга, выращенная путем манипуляции корнями трав

В целях популяризации идеи о безграничных возможностях сельского хозяйства ирландское агентство Rothco объединилось с Дианой Шерер, чтобы путем манипулирования корнями живых растений, растущих в форме букв и диаграмм, создать «Книгу, которая выросла сама».

Все элементы «Книги», включая чернила и переплет, были выполнены из травы, чтобы показать каждому фермеру, насколько мощным и безграничным по своим возможностям может быть природный процесс при правильном управлении им. Это и является основным смыслом «Книги», которая содержит 10 простых, но ценных уроков, призванных помочь по-новому взглянуть на возможности обычной травы. И что может быть нагляднее такого послания, выращенного из этой самой травы!

Поначалу даже сама Диана Шерер, курировавшая создание «Книги», которая росла в течение февраля и марта этого года, задавалась вопросом: можно ли решить такую сверхсложную задачу, используя только семена травы, почву, солнечный свет, воду и специальные формы для манипуляции корнями? Ведь это совсем не то, что растить «живые гобелены», прославившие немецкую художницу. Создать условия, чтобы все буквы и диаграммы получились четкими и правильными, было очень трудно, но конечный результат оправдал затраченные людьми усилия.

Идея вырастить живую книгу об управлении травами была очень простой и одновременно очень сложной в плане ее осуществления, – сказал креативный директор Rothco Рэй Свон (Ray Swan). – Мы даже опасались, что такое попросту невозможно, ведь раньше никто никогда не пробовал делать подобное. Но мы все-таки отправились в это удивительное путешествие.

Все, начиная от страниц и заканчивая переплетом и чернилами, в этой книге – живое. В ней 22 страницы, формат необычного «издания» приблизительно A3 (около 11 на 17 дюймов), она довольно легкая и в то же время очень ценная!

Выросшая «Книга» отправилась в общенациональный тур, организованный AIB (Allied Irish Bank), и посетила целый ряд сельскохозяйственных мероприятий. Как считают сами создатели, ее нужно продемонстрировать как можно большему числу людей, и в первую очередь работникам сельского хозяйства. К сожалению, она не будет вечной, хотя сотрудники Rothco уже запечатлели уникальные страницы в цифровом формате, доступном на веб-сайте AIB. Поблагодарим их за это…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector