Японский художник. Hiromi Sengoku

Японский художник. Hiromi Sengoku

6 знаменитых японских художников, о которых надо знать

Рассказываем о выдающихся мастерах изобразительного искусства Страны восходящего солнца — от Хокусая до Яеи Кусамы

Кацусика Хокусай

Творчество Хокусая повлияло не только на японских художников, но в значительной степени и на европейское искусство — в частности, на представителей импрессионизма и ар-нуво. В работах Клода Моне и Пьера Огюста Ренуара нетрудно найти отсылки к гравюрам японского мэтра. Хокусай родился в 1760 году в семье крестьянина, а затем из-за бедности родителей был отдан на воспитание ремесленнику, который занимался созданием зеркал для сегуна. Хокусай начал помогать приемному отцу и впервые приобщился к искусной работе японских мастеров — позднее он попадет в студию художника Кацукавы Сюнсе. Он и поможет ему сделать первые шаги в изобразительном искусстве. Переломными в жизни Хокусая считаются 1790-е годы — тогда он стал создавать гравюры, в которых отчетливо виден его авторский стиль: он искусно совмещал китайскую, японскую и европейскую художественные школы. На весь мир прославились его работы 1830-х годов, среди которых особенно выделяется серия рисунков «100 видов горы Фудзи».

Такаси Мураками

«Мое эстетическое видение было сформировано той средой, которая меня окружала: это узкие жилые помещения послевоенной Японии, откуда я мысленно сбегал в мир манги и аниме», — говорит о себе сам Такаси Мураками. И это очень точно характеризует все его творчество, в котором воедино слились западная поп-культура, ужас от ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, японская традиционная живопись и мода на аниме. Такаси Мураками рос в небогатой семье — его отец был таксистом, а мать домохозяйкой. Тем не менее, он смог стать самым успешным современным японским художником, а также получить докторскую степень Токийского национального университета изящных искусств и музыки, в котором он изучал японскую живопись XIX века. Важно отметить, что Мураками основал настоящую фабрику по созданию произведений искусства. В его компании Kaikai Kiki Co. работает несколько сотен человек, которые под присмотром мастера создают картины и скульптуры в промышленных масштабах. Также Мураками известен и сотрудничеством с модными брендами, такими как Marc Jacobs и Louis Vuitton.

Хироси Есида

Во второй половине XIX века в Японии начались стремительные изменения — не только экономические, но и культурные. Местное искусство оказалось под сильным влиянием западного мира. Традиции создания гравюр и живописных полотен стали меняться. Одним из ярких представителей новой «переходной» художественной школы Японии считается Хироси Есида. Он родился в 1876 году и в качестве автора смог в значительной мере «реформировать» национальное изобразительное искусство. Есида искренне любил западную живопись и стремился ее элементами обогатить собственное творчество. Кроме того, он часто бывал в США и Европе, где смог пройти обучение в художественных студиях. Важно и то, что на гравюрах, вопреки традициям, он изображал не только японские пейзажи и достопримечательности, но и зарубежные памятники, которые видел в ходе многочисленных путешествий, — например, индийский Тадж-Махал.

Яеи Кусама

В психических расстройствах, галлюцинациях и навязчивых мыслях о суициде приятного мало, однако иногда такой «багаж» может послужить источником для создания необычных произведений искусства. Именно так все и было в случае с Яеи Кусамой — знаменитой японской художницей, которая родилась в 1929 году. Фирменный «горох» привиделся девушке во время одного из ее припадков. С учетом консервативности общества Страны восходящего солнца, карьеру она начала в США, где в конце 1950-х быстро заняла роль главного бунтаря от мира искусства. Однако позже она все же вернулась к себе на родину, где ей оказалось жить куда комфортнее. Яеи Кусама трижды представляла Японию на Венецианской биеннале, а ее произведения выставлялись в ведущих музеях мира — рядом с полотнами Энди Уорхола и Джаспера Джонса. Сегодня у Кусамы есть собственный музей в Токио, а живет она в психиатрической клинике, где по-прежнему много работает.

Фудзисима Такэдзи

Фудзисима Такэдзи — крупнейший японский живописец западного стиля начала XX века. Он родился в знатной семье самураев клана Симадзу, и с детства родители прививали ему любовь к искусству. С учетом отказа Японии от политики изоляции, он увлекся западной живописью и долгое время мечтал побывать в Европе. Его желание осуществилось в 1905 году, когда он отправился учиться в ведущие художественные школы Старого света. В Европе он пробыл пять лет и по возвращении в Японию в 1910 году стал профессором в Школе искусств в Токио, а также членом Императорской академии художеств. Глядя на картины Такэдзи, можно лишь удивляться, сколь талантливо он сочетал в своих полотнах европейскую живописную технику и азиатскую медитативную созерцательность.

Ясумаса Моримура

Ясумаса Моримура не только талантливый художник и крупный представитель постмодернизма, но и смелый провокатор. Наибольшую известность ему принесли работы, в которых он по-своему интерпретирует культовые произведения искусства. Он любит переосмысливать шедевры живописи, меняя пол или расу изображенных на них персонажей. Также он часто меняет и отдельные элементы картин. Например, «Мону Лизу» он превратил в азиата, а «Олимпию» Мане одел в кимоно. Цель подобных преображений — не банальное хулиганство, а стремление понять, так ли различны нации и народы между собой.

16 мая 2019 · Текст: Вересков Сергей

Интерактивная версия журнала ELLE

Журнал ELLE

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Старостина Наталья

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

1.История Нихонга

Термин «Нихонга» был введен в обиход в эпоху императора Мейджи в противовес западному искусству, чтобы подчеркнуть существование оригинального стиля японской живописи. Картины в виде фресок, украшавшие гробницы Китора и Такамадзука, главный зал храма Хорюджи, существовали в Японии более 1 300 лет назад. Создатели фресок того времени были подвержены влиянию материкового Китая и стран Корейского полуострова. Однако со временем менялся стиль, сюжеты, материалы, цели написания картин и была сформулирована художественная эстетика, тесно связанная с природными особенностями ландшафта Японии. Рисунки памятных свитков, великолепная настенная роспись, узоры ширм и фусума, какеджику со скрытой в них духовностью – японские картины существуют не только в качестве предметов декора. В Нихонга тесно переплетены и оказывают друг на друга влияние множество культурных традиций, взращенных в длинной истории Японии как уникальная японская художественная культура. В зависимости от времени года, события, места, которое нужно украсить, отличается сюжет художественного произведения и способ декорирования.

Читать еще:  Талантливый художник. Anthony Giacomino

2. Материалы для Нихонга

Краски

Краски для Нихонга изготовляют из натуральных материалов. Ива-эногу (минеральные краски) получают из перетертых в порошок камней, таких как ультрамарин, лазурь и др. Белый мел добывают из раковин. Для создания картин Нихонга используются также черная тушь, сусальное золото и серебро, тончайшая платиновая и алюминевая фольга. В зависимости от степени измельчения, из одного материала получают 16 оттенков цвета, из одного минерала можно получить 16 оттенков цвета. Размер частиц создает не только особый оттенок, но и влияет на шероховатость, преломление света, химические реакции компонентов.

Ващи (японская бумага)

Ващи изготовляют вручную из переплетенных длинных волокон растений, поэтому их трудно порвать. Бумага способна выдержать больше нагрузки и обладает устойчивостью к износу. Кроме ващи для написания Нихонга, существую различные виды специальных ващи. Такие, например, как «акаши» — очень тонкая нейтральная бумага под роспись сусальным золотом, серебром, платиной, другими материалами из тончайшей фольги.. Ващи «ураучи-щи» крепят к обратной стороне картины для её прочности и тд.

Фуде (кисти)

Щетина, используемая для кистей, имеет специфические особенности в зависимости от вида животного и мест его обитания. Мастер делает кисть, вручную подбирая волосок к волоску. При приготовлении кистей учитывается природные свойства материалов набухать при контакте с водой и эластичность древесины, благодаря которому кисть надежно держит щетину и обладает высокой прочностью. Говорят, что кисть для Нихонга долговечнее мастера, её изготовившего.

3. Японское чувство эстетики

Наряду с традиционной техникой изготовления, в Нихонга существуют формы выражения, основанные на уникальном восприятии красоты. Считается, что на мир Нихонга оказывает влияние оригинальная психология японцев, заключающаяся в поиске духовности, не стремление к ярким визуальным эффектам.

Красота пустого пространства

Также называют красотой свободного пространства. Художник оставляе незарисованным участок на холсте, либо создает свободное пространство в фоне, предлагая зрителю почувствовать, что оно имеет какой-то смысл.

Кроме того художник оставляет зрителю пространство, намекнув, что существует нечто за рамкой картины. Это то же, что «читать между строк» в романе или эссе.

Красота незавершенности

Незавершенная картина позволяет зрителю предположить, как она будет выглядеть после завершения. Существуют работы, которые мастер пишет до самой смерти («зеппитцу»). Эти картины напоминают об умершем художнике и остаются как отзвук его жизни. Возможно, это можно также назвать –«красотой пространства времени».

Красота без приложения усилий (Фуньоино-би)

Название книги замечательного эссеиста Ириэ Сукемаса, обер-камергера двора Харохито, императора Шёва. Фуньоино-би можно перевести с японского как «вопреки воле и желанию». В книге есть фраза: «Красота, прокачивающаяся вопреки нашей воле и желанию». «Мне кажется, это понятие выходит за рамки области искусства и вызывает чувство глубокой симпатии. Разве не является умение находить красоту в формах и текстуре, созданных природой, эстетикой общества, которое взрастила природа?» — считает художник Кондо Юкио.

Выставка японского художника Кондо Юкио сейчас проходит в Москве.

Нихонга (яп 画, «картины в японском стиле») — это японские картины с 1900 года, выполненные в соответствии с традиционными японскими художественными традициями, техниками и материалами. Несмотря на то, что он основан на традициях, насчитывающих более тысячи лет, этот термин был придуман в период Мэйдзи императорской Японии, чтобы отличать такие произведения от картин в западном стиле, или Ёга (洋 画).

Инициатива оживления традиционной живописи путем разработки более современного японского стиля в основном исходил от многих художников и педагогов, в том числе: Сиокава Бунрин, Кёно Байрей , Томиока Тессаи и искусствоведов Окакура Теншин и Эрнест Феноллоса, которые пытались бороться с увлечением Японией в период Мэйдзи западной культурой, подчеркивая для японцев важность и красоту традиционных японских искусств. Эти два человека сыграли важную роль в разработке учебных программ в основных художественных школах и активно поощряли, и покровительствовали художникам.


Маруяма Окио

Маруяма Окио

Нихонга был не просто продолжением старых традиций в живописи. По сравнению с Ямато-е круг предметов был расширен. Кроме того, смешались стилистические и технические элементы из нескольких традиционных школ, таких как Кано, Ринпа и Маруяма Окио. Различия, которые существовали среди школ в период Эдо, были сведены к минимуму.

Тем не менее, во многих случаях художники Нихонга также приняли реалистичные западные методы живописи, такие как перспектива и затенение. Хотя Нихонга образуют особую категорию на ежегодных японских выставках Ниттен, в последние годы становится все труднее проводить четкое разделение в методах или материалах между Нихонга и Ёга.

Художник Тенмёуя Хисаши(род. 1966) разработал новую концепцию искусства в 2001 году под названием «Нео-Нихонга».

Нихонга за пределами Японии


Макото Фудзимура

Макото Фудзимура

У Нихонга есть последователи по всему миру. Известные художники Нихонга, которые проживают за пределами Японии это Хироши Сенджу, американские художники Макото Фуджимура и Джудит Крюгер, а также Миюки Танобе и индийский художник Мадху Джайн. Тайваньский художник Ичинг Чен проводит мастер-классы в Париже. Джудит Крюгер разработала и преподавала курс «Нихонга: тогда и сейчас» в Школе Художественного института Чикаго и в Департаменте культуры Саванны, штат Джорджия.

Современная Нихонга была основой нью-йоркской галереи Диллона. Ключевые художники из «золотого века послевоенной Нихонги» с 1985 по 1993 год, в Токийском университете искусств, подготовили художников имена которых стали известны в мире живописи.

Такаши Мураками, Хироши Сенджу, Норихико Сайто, Чэнь Вэньгуан, Кейдзабуро Окамура и Макото Фудзимура — ведущие художники, выставляющие свои работы по всему миру, все они выходят из выдающейся учебной программы на уровне докторантуры Токийского университета искусств. Большинство из этих художников представлены галереей Диллона.


Хироши Сенджу


Томиока Тессаи

Нихонга обычно выполняются на васи (японская бумага) или эгину (шелк) с использованием кистей. Картины могут быть как монохромными, так и полихромными.

При использовании монохромного стиля – тушь изготавливают из сажи, смешанной с костным клеем. Если полихромный, пигменты получаются из натуральных ингредиентов: минералов, раковин, кораллов и даже полудрагоценных камней, таких как малахит, азурит и киноварь. В качестве связующего вещества для этих порошкообразных пигментов используется клей, называемый никава. В обоих случаях используется вода. Важным материалом, используемым в нихонге является Гофун, это порошкообразный карбонат кальция, который изготавливается из раковин устриц, моллюсков или морских гребешков. Различные виды гофун используются в качестве грунта, для подкраски и в качестве тонкого белого верхнего цвета.

Читать еще:  Талантливая британская художница. Sally Trueman

Первоначально, Нихонга применялась при создании свитков (какемоно), ручных свитков (эмакимоно), раздвижных дверей (фусума) или складных экранов. Однако большинство произведений в настоящее время производится на бумаге, натянутой на деревянный каркас. Картины Нихонга не нужно ставить под стекло, они сохраняются на протяжении тысячелетий.

В монохромном исполнении техника Нихонга основывается на переходе тонов чернил от темных до светлых, получаются различные оттенки от почти белого до черных и иногда до зеленоватых тонов, обозначающих деревья, воду, горы или листву. В полихромной Нихонга большое внимание уделяется наличию или отсутствию контуров, как правило, контуры не используются для изображения птиц или растений.

Сюнга — японское эротическое искусство

Сюнга периода Мэйдзи — Мужчина с европейской причёской совокупляется с женщиной в традиционном японском костюме

Сюнга (в переводе с японского «весенняя картинка») — эротические гравюры укиё-э, широко распространенные в средневековой Японии периода Эдо (1603-1868). Представлены, в основном, в форме гравюр на дереве. Иероглиф «весна» (春) в Японии являлся эвфемизмом для обозначения сексуальной сферы. Авторы укиё-э стремились к идеализации современной городской жизни. Выражая бытовые эстетические ценности современной жизни, создатели сюнги показывали сексуальную мораль горожан во всём многообразии проявлений, а потому предметами их работ становились как старые, так и молодые люди, гетеросексуалы и гомосексуалы, разнообразные сексуальные фетиши. Сюнга воплощает эротическую фантазию автора в предельно абсурдной форме. В эпоху Эдо она пользуется успехом у богатых и бедных, мужчин и женщин, несмотря на отрицательное отношение сёгуната. Многие мастера укиё-э (укиё-э (浮世絵), картины (образы) изменчивого мира) занимались сюнгой, что не вредило их репутации.

Примечание. Сёгу́н (将軍) — в японской истории так назывались люди, которые управляли (в отличие от императорского двора в Киото) Японией большую часть времени с 1192 года до периода Мэйдзи, начавшегося в 1868 году.

Сюнга появилась в Китае. Считается, что родоначальниками жанра были иллюстрации в китайских медицинских пособиях, появившиеся в Японии в период Муромати (1336-1573). Кроме того, влиятельным живописцем был Чжоу Фан времён правления китайской династии Тан (VII-X века). Он, как и многие эротические художники своего времени, в работах преувеличивал размеры половых органов. Это стало характерной чертой сюнги.

В Японии история сюнги восходит к периоду Хэйан. На них изображались сексуальные скандалы при императорском дворе и в монастырях, а персонажами, как правило, являлись придворные и монахи. Широкого распространения стиль достиг в период Эдо (1603-1867). Благодаря технике ксилографии, количество и качество сюнги резко возросло. Неоднократно повторялись попытки правительства запретить сюнга, в частности, в 1661 году сёгунат Токугава издал указ, запрещающий, среди прочего, эротические книги, известные как косёкубон (好色本). Хотя другие жанры искусства, упоминающиеся в указе, например, произведения, где подвергаются критике дайме (крупнейшие военные феодалы средневековой Японии) и самураи, стали нелегальными, сюнгу продолжали создавать без особых трудностей. Указ 1772 года был более строгим: запрещался выпуск любых новых книг, не получивших официального разрешения от правителя города. Сюнга также стала нелегальной. Существует, однако, вероятность, что даже в таком виде жанр продолжал процветать, так как пользовался спросом.

Распространение западной культуры и технологий в начале периода Мэйдзи (1868-1912), в частности, импорт техники фоторепродукции, имели серьёзные последствия для сюнги. Ксилография на время сохранилась, однако персонажи стали изображаться в европейских одеждах и причёсках. В конце концов, сюнга уже не могла конкурировать с эротической фотографией, что привело к её упадку.

Сюнга оказала большое влияние на искусство XX века, а также на современный хентай и японскую порнографию.

«ЮМОР В ЛЮБВИ»- ЯПОНСКОЕ ЭРОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ОФЕРА ШАГАНА

Голландец занимается сексом с куртизанкой из Нагасаки — 1801

Важно понимать, что работы в стиле сюнга не являются порнографией. Это очень откровенные сексуальные произведения, с их красотой и юмором, с совершенно иной пластикой и условностью, совсем непривычные нашему глазу.

Образы изображенные на гравюрах разнообразны: это и аристократы, и самураи, и купцы, и крестьяне, и актеры, и монахи и др.

Пенистый чай, импортируемый из Китая — между 1830 и 1844

То, что сюнга не стоит считать натуралистическим изображением секса, становится очевидным при взгляде на огромные гениталии и эпатажные и юмористические ситуации, изображенные на многих оттисках.

Подарок любви — Женщина одевает пенис партнера в костюм актера театра Но — 1810

Складной кошелек, используемый чтобы подарить деньги к новому году — между 1860 и 1867

Гравюра Кобан — между 1830 и 1844

Секс на мосту Рийгоку — 1769

Фусехине занимается любовью с Ясуфуса, собакой-героем — 1837

Сборщица жемчуга и осьминог — 1814

Осьминог — персонаж многих легенд, связанных с жизнью незамужних женщин-ныряльщиц за жемчугом. Это морской секс-символ Японии. Сильный, неутомимый с умными глазами и мягкой головой, которого после завершения сексуальных удовольствий можно ещё и съесть.

Божество Даикоку выходит из картины, чтобы посмотреть вблизи на происходящее — 1789

Европейских любителей эротики обычно удивляет тот факт, что изображенные на картинах персонажи никогда не бывают обнаженными — все «не главное» на гравюрах в большинстве случаев скрыто под одеждой.
Полностью обнаженными любовники изображались довольно редко. На классических сюнга периода Эдо женщины тщательно одеты и причесаны, на виду лишь половые органы, иногда грудь (чаще просто широко раскрыт ворот кимоно) и — обязательно — ножки. ТО, что считалось эротичным в Японие. Зрелище полностью обнаженного тела в традиционной японской эстетике, в отличии от европейской, всегда считалось непривлекательным, невозбуждающим и даже отвратительным.

Остров посреди озера — 1833

Юмор в сюнга может быть как острым, так и непристойным. Как и в большей части народной культуры периода Эдо, и, конечно, в сексуально откровенном искусстве более современных эпох, в этом есть элемент бунта и даже политической сатиры.

Полное обслуживание — 30-е годы 18 века.
Палантин с двумя носильщиками был обычным транспортным средством в Японии. На гравюре видно, как носильщик «обслуживает» клиентку.

Трио, вопрос предпочтения — 30-е годы 18 века

Читать еще:  Художник-коллажист из Ирландии. Carol White

На многих изображениях можно видеть взаимные ласки на фоне повседневности, много изображений секса между мужьями и женами в будничной обстановке.

Муж занимается любовью с женой, которая в это время учит их старшего сына каллиграфии — около 1772-1773

Деревня страсти, да и только — 1770
Пожилая пара решила заниматься сексом после того, как увидела, что молодая пара занимается сексом в соседней комнате.

Уборка перед Новым годом — 1822

Мужчины меряются пенисами в прямом смысле этого слова. Это очень популярная тема сюнги.

Секс, быстрое руководство&quot — 1836

Два следующие листа свидетельствуют о том, что художники уже были знакомы с европейской культурой.

Колосс Родосский — около 1823-1826

Обещания Изумо — около 1900

Новая традиция купания в море дала женщинам дополнительную возможность общения с мужчинами и возможность продемонстрировать свое тело. Одежда дамы соответствует европейской.

«Сексуальная триада» — 50-е годы 19 века
Мужчина и куртизанка занимаются любовью с актером Кабуки, играющим женские роли

Кохоне Танго удовлетворяет женщину с помощью носа

Осенняя луна на Ойеяма — 1830-1844

Кот не обращает внимание на мышей

Японская эротика пронизана иронией. Это такая игра, понятная не всем, двусмысленность, полунамек: гипертрофированные половые органы, животные, наблюдающие за сексом хозяев.

Среди мешков с рисом

Эротические игры — 1848-1854

В Европу японская эротическая гравюра попала в середине девятнадцатого века, во времена сёгуната Токугава, когда коллекция эротических гравюр была вручена американскому адмиралу Мэтью Пэрри в качестве дипломатического дара. Одним из первых страстных почитателей ее был Тулуз Лотрек.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Художники (5852)
  • импрессионисты (318)
  • Кулинарные рецепты (16)
  • Рукоделие (14)
  • Схемы для оформления дневника (14)
  • Латвия (6)
  • Венгрия (5)
  • Армения (5)
  • Сайт знаменитых художников (3)
  • Мексика (3)
  • Дизайн помещений (3)
  • Египет (2)
  • Дания (2)
  • Абхазия (2)
  • Саудовская Аравия (1)
  • Индонезия (1)
  • Финляндия (1)
  • Кипр (1)
  • Колумбия (1)
  • Сербия (1)
  • Княжество Лихтенштейн (1)
  • Исландия (0)
  • Люксембург (0)
  • Австралия (9)
  • Австрия (21)
  • Азербайджан (3)
  • Актеры кино и театра (844)
  • Антиквариат (88)
  • Архитектура (113)
  • Белоруссия (4)
  • Бельгия (7)
  • Бразилия (2)
  • Великобритания (110)
  • Вьетнам (4)
  • Германия (31)
  • Голландия (1)
  • Графика (722)
  • Греция (8)
  • Декоративно-прикладное искусство (157)
  • Достопримечательности Канады (28)
  • Достопримечательности Франции (206)
  • Париж (45)
  • Европейская готика (4)
  • Зарубежные звезды (435)
  • Звезды балета (59)
  • Из жизни знаменитостей (243)
  • Израиль (7)
  • Индия (9)
  • Интерьеры помещений (36)
  • Испания (27)
  • Италия (80)
  • Картинки (15)
  • Кино (60)
  • Китай (39)
  • Классическая живопись (1136)
  • Конкурсы красоты (10)
  • Корея (6)
  • Короли спорта (13)
  • Коста-Рика (1)
  • Культура, искусство (7734)
  • Ландшафтный дизайн (53)
  • Литва (3)
  • Литература (202)
  • Мастера фотографии (237)
  • Мир животных (90)
  • Мир моды (122)
  • Монако (4)
  • Мудрые мысли (8)
  • Музыка (разных жанров) (276)
  • Нидерланды (12)
  • Новая Зеландия (5)
  • Норвегия (7)
  • Опера (26)
  • Открытки (84)
  • Пакистан (1)
  • Польша (15)
  • Португалия (10)
  • Природа (251)
  • Путешествия (743)
  • Разное (37)
  • Россия (271)
  • Города (58)
  • Храмы (23)
  • Румыния (1)
  • С Ш А (89)
  • Сингапур (3)
  • Скульптура (114)
  • Словения (5)
  • Советские и российские актеры (404)
  • Современная живопись (4439)
  • Таиланд (4)
  • Театры, библиотеки, музеи (60)
  • Турция (3)
  • Украина (10)
  • Хорватия (10)
  • Цветы (127)
  • Черногория (4)
  • Чехия (24)
  • Швейцария (21)
  • Швеция (10)
  • Эстония (1)
  • Ювелирные изделия (50)
  • Япония (41)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Японский художник Хасигути Гоё

Японский художник Хасигути Гоё

Hashiguchi Goyo
(1880-1921)


Hashiguchi Goyo создал только 14 гравюр в течение своей жизни (10 — в последний год своей жизни) — первую работу в возрасте тридцати пяти лет и последние незадолго до своей смерти в сорок один год.
Эти отпечатки являются одними из лучших и самых дорогих современных японских гравюр. Они сделали Goyo бессмертным. Если бы у Hashiguchi не было такое слабое здоровье, он мог бы стать ведущим японским художником ХХ века.
*****
Hashiguchi родился в семье самурая в городе Кагосима, как Hashiguchi Kiyoshi. Он учился традиционной живописи Кано у своего отца с десяти лет. Позже он отправился в Токио, назвал себя Goyo и изучал западную живопись маслом в Токийской Школе изящных искусств, которую окончил в 1905 году, как лучший ученик своего класса.
Его первой работой были иллюстрации для книги под названием «Я — Кот».
В 1907 году Hashiguchi выиграл первый приз в конкурсе для авторов стиля укиё-э. Это принесло ему некоторое общественное признание и можно было бы ожидать, что Гоё сможет перейти к созданию новых гравюр. Но вместо этого, Goyo начал изучать стиль укиё-э по старым книгам, в оригинале и в репродукциях.
Он был особенно увлечён великими классическими художниками укиё-э и написал несколько статей о Utamaro , Хиросигэ и Харунобу на научном уровне.
Goyo сделал свой первый отпечаток в 1915 году — говорил издатель Шин Ханга Ватанабе Shozaburo.
В то время ему уже было тридцать пять лет, и он исключительно создавал работы в стиле укиё-э: афиши, книжные иллюстрации и несколько рисунков.

Пусть бьются волны
О берег Суминоэ,
Я даже ночью
От взоров мира прячусь,
Летя к тебе мечтою.

(Поэт Тошиюки, 880-907 годы жизни.)

«Красавица в летнем кимоно», 1920, фрагмент

Больше он на самом деле работал не как художник, а скорее как ученый.
Трагедия была в его слабом здоровье. Он умер преждевременно от осложнений гриппа и менингита.

Первая гравюра Хасигути Гоё под названием «Женщина в ванной» или «Yuami» была потрясающим шедевром.
Ватанабэ был в восторге от гравюры и хотел бы продолжить сотрудничество с Hashiguchi. Но художник имел другие планы. Возможно, он чувствовал себя не слишком свободным в творчестве от делового и практичного Ватанабе.

«Женщина, расчёсывающая волосы» 1920

«Женщина, держащая поднос»

«Женщина, держащая поднос»

«Two Female Bathers»

«Woman Preparing to Bathe, Her Image Reflected in the Water» 1918

«Woman Preparing to Bathe, Her Image Reflected in the Water» 1918

«Woman Dressing» 1920

«Женщина в летнем кимоно» 1920

«Женщина после ванны» 1920

«Красавица в летнем кимоно» 1920

«Onsen yado (Отель «Жаркая весна»)» 1921

Женщина ,складывающая кимоно 1920

«Ibuki Snow» 1920

«Sanjo Bridge, Kyoto» 1920

Зимний пейзаж («Мост Сандзё в Киото»), 1920 год

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector